Итак, от Сына Божия не должно ни отрекаться, ни стыдиться Его, а внимать изречению Его: Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным ( Мф. Х, 38 ; Лк. ХП, 9), равно как и другому: Кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца Своего и Святых ангелов ( Лk. IX, 20 ). Некогда Иисус крест претерпел, пренебрегши посрамлением и потому возсел одесную Бога ( Ebp. XII, 2 ). И последователи Его, если они пренебрегут посрамлением, возсядут с Ним на небе на престолах и будут господствовать вместе с Ним, Который не за тем пришел на землю, чтобы мир принести, а меч ( Мф. Х, 34 ). Так как слово Божие живо и действенно и острее всякого обоюдуострого меча; так как оно проникает до разделения души и духа, мозга и костей и судит чувствования и помышления сердечные ( Ebp. IV, 12 ), то предлагает оно нашей душе в качестве победной награды тот превышающий все понятия мир ( Фuл. IV, 7 ), который оставил Христос Своим апостолам ( Uoah. XIV, 27 ). Меч же поверг Он между образом земного и небесного (между образом Адама и образом Христа), т. е., между низшим человеком в нас и высшим ( 1Kop. XV, 47–49 ), дабы уже в настоящей жизни Ему овладеть нашим небесным человеком, а позднее, если не заслужим мы того, чтобы быть (от Него) отделенными, дабы соделать нас и всецело небесными 47 ). И не только меч принести на землю пришел Он ( Мф. Х, 34 ), а и огонь, о котором Он говорит так: Желал бы Я, чтобы он уже возгорелся ( Лk. XII, 49 ). О, если бы и в вас этот огонь возгорелся и потребил все земные и плотские помышления; о если бы вы со всею готовностию решились креститься тем крещением, (кровавым крещением мученичества), котораго Он желал, чтобы скорее оно совершилось ( Лk. XII, 50 ). И ты (Амвросий), имеющий жену и детей, братьев и сестру, вспомни о слове: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца и мать, жену и детей, братьев и сестер, тот не может быть Моим учеником ( Лk. XIV, 26 ). Оба же вы 48 попомните слова: Если кто ко Мне приходит и вместе со всем только что упомянутым не возненавидит и самой жизни своей, тот не может быт Моим учеником ( Лk. XIV, 26 ). Возненавидев свою душу, чрез эту самую ненависть вы сохраните ее для вечной жизни. Ибо говорится: Ненавидящий свою душу сохранит ее для вечной жизни ( Uoah. XII, 25 ). Итак, возненавидьте ваши души ради вечной жизни в том убеждении, что Иисус учит ненависти доброй и полезной. Но подобно тому, как мы души свои должны ненавидеть, чтобы сохранить оные для вечной жизни, подобно этому и ты (Амвросий), имеющий жену и детей, братьев и сестер, должен этих ненавидеть, дабы этой ненавистию им же принесть пользу потому что именно из-за этой ненависти сделаешься ты другом Божиим и достигнешь того положения, в котором в состоянии будешь оказывать им благодеяния. §38

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

Но знать Единого Истинного Бога – это не значит только веровать в Него. Мы должны всегда помнить апостольские слова: «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак. 2:26 ). По делам нашим, по жизни нашей познается действенность и сила нашей веры. Знает Истинного Бога и верует в Него истинной верой тот, кто имеет сердце любящее, сострадательное, смиренное, кроткое, чистое, преданное воле Божией, кто боится греха и вечной смерти, кто алчет и жаждет своего вечного спасения. Знать Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа значит подражать Божественным свойствам Спасителя: Его чистоте, Его любви, смирению, терпению, и это «хождение в законе Господнем» ( Пс. 118:1 ), эта жизнь по заповедям Христовым углубляет в нас веру и соделывает нас родными Господу. «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь», – говорит Спаситель ( Мф. 12:50 ). «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем», – учит нас св. ап. Иоанн Богослов ( 1Ин. 4:16 ). Для того Господь и основал Свою Церковь и оставил в ней залог Своего всегдашнего пребывания – Святаго Духа, чтобы мы, питаясь благодатию Святаго Духа в таинствах Церкви, жили с Господом в самом тесном общении, сливаясь с Ним воедино! Святейшим из таинств, величайшим средством этого сопребывания нашего с Господом является святое Причащение ( Ин. 6:56 ). В таинствах и благословениях Церкви преподается нам благодатная сила Св. Духа, связующая нас со Христом, укрепяющая нашу веру, возбуждающая нас к добрым делам и делающая нас твердыми на пути исполнения заповедей Христовых. Для укрепления веры и доброй христианской жизни, для возрастания духовного, для питания своей души, – откройте свое сердце навстречу токам Божественной благодати, преподаваемой нам в Святой Церкви! Крепко держитесь за ризу Матери-Церкви, будьте живыми детьми Православной Церкви! Это и значит «знать Истинного Бога». Это – путь к жизни вечной, в которую вошли наши предки, в которую войдет каждый из нас! Будем же верными детьми своего Небесного Отца, и врата жизни вечной, жизни в вечном блаженном общении с Богом – откроются и перед нами. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Царство Божие – это реальность. «В доме Отца Моего обителей много», – говорит Христос Спаситель. Человек бессмертен. Мудростью Творца призванный к бытию, он призывается и Христом, Сыном Божиим, Сыном Человеческим, к радости вечной жизни. «Я сошел с небес, чтобы всякий верующий в Сына Божия имел жизнь вечную» (Ин. гл. 5–6), – говорит Господь. А тело? Вот перед нами лежит бездыханный. Тело? Да это – «рубашка», которую снимает с себя человек, – говорит св. Иоанн Златоуст . Это орган, через который проявляет себя человек на земле; а призванный в инобытие, он оставляет его для земли, чтобы снова в него облечься в общее воскресение мертвых. «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». Путь к вечной радости лежит через веру во Христа, Сына Божия, через страдание, терпение, чистоту сердца, дела любви и милосердия. Так свидетельствует Евангелие. Вопрос о бессмертии – это, дорогие мои братья и сестры, самый важный жизненный вопрос. И как благодарны мы Христу, так ясно открывшему нам тайну бытия: «Придет время, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут... и изыдут творившие добро в воскресение жизни». И все же, несмотря на такое ясное свидетельство Христа, встречаются люди, которые говорят, что образование и ум якобы отвергают веру в загробную жизнь. Мы слушаем их безумные речи с улыбкой скорби о них и знаем, что их устами глаголет не Ум чистый, а «копилка черепная» – умишко, плененный скотской плотью; их устами глаголет не наука – но духовное невежество, гордыня, отсутствие чувства греха, а иногда и страх перед смертью. Невежество и гордыня всегда приводят к безумию, хотя и мнят они себя мудрее мудрецов. Свидетельствуя о бессмертии человека, Христос говорит: «Мое учение – не Мое, а пославшего Меня», и Он указывает нам способ проверки правдивости Его учения и познания его: «Тот узнает о сем учении – от Бога ли оно, кто хочет творить Волю Его» ( Ин. 7, 17 ). И еще: «Блажени чистые сердцем, яко тии Бога узрят» – познают Истину. Итак, вопрос вечной жизни решается лишь путем нашего следования за Христом; радость вечной жизни достигается путем духовного и телесного соприкосновения Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Блаженны те люди, о коих Давид предрек: ядят убозии и насытятся, и жива будут сердца их в век века ( Пс.21:27 ). Хотя и не сказал он, какого бессмертного плода будут насыщаться убогие, – лишенные благ жизни вечной, – однако ж, когда к сидящим во тьме и тени смертной явилось Солнце правды, то озарило умы верных, чего вкушать должны они, чтоб сердца их возрадовались радостью жизни вечной. Я есмь хлеб жизни, – возвестил Спаситель мира. – Я хлеб живый, сошедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить во век. Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира ( Ин.6:48–51 ). Теперь открыто уму, ясно, что Господь совершил на вечери Своей таинство Причащения не для одних апостолов, но для всех верных, ибо всем людям изречен один приговор: аще не снесте Плоти Сына человеческого – Богочеловека, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе ( Ин.6:53 ). – Так-то вот, желая Сый в лоне Отчем ( Ин.1:18 ) соединить нас с Собою, а через то и восхитить в недра Отчие, – блаженство бесконечное, дал в пищу нам самое Свое пречистое Тело, и самую Кровь Свою. При сем как не воскликнуть вместе с возлежавшим на персях Иисусовых: тако возлюбиви Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 )! Чего еще мог бы дать нам и не дал Господь и Бог наш? Единственного Сына на смерть за нас предал, Который, также по любви Своей к роду нашему, не пожалел дать нам в пищу Плоть Свою и Кровь, да наследники через то жизни вечной будем. О, неизглаголанная любовь Божия, как ты непостижима! Заключение Поговорим теперь о тех, которые редко когда приступают к источнику жизни вечной, через долгое время не желают вкушать Тела и Крови Господней. Какая же тому причина? Мы недостойны, – говорят обыкновенно эти люди, – мы не готовы. Согласимся, что это правда: мы недостойны. Но, ведь, недостоин и ни один человек к соединению со Святостью вечною, потому что ни один не безгрешен. Но как всякому другому, так и тебе, недостойный, представлены средства к тому – веровать, каяться, исправляться и уповать на благость и спасение Спасителя всех грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И хотя не Христос был причиною сего, но злоба человеческая, впрочем говорит, что Он сам причиною сего. Такой образ выражения свойствен Писанию, ибо и в другом месте Писания сказано: дал им Бог очи, чтобы они не видели ( Иез.12:2 ). Так говорит и здесь» (Злат.). – «Разделить»: и в одном семействе отделить верующих от неверующих, и разделить их до враждебного столкновения между собою ( Мф.10:36 , ср. Мих.7:6 ). Мф.10:37 . Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; «Кто любит» и пр.: смысл тот, что Христа, как Искупителя, даровавшего людям вечное спасение души, должно любить более тех, кто даровал нам жизнь временную, или кому мы даруем таковую. Любовь семейная есть святыня, которую нужно беречь, но она не должна быть выше любви ко Христу; так что если бы обстоятельства потребовали одной ради другой, то необходимо пожертвовать любовью семейной ради любви ко Христу. – «Недостоин Меня»: не принадлежит Мне, как учителю своему и Господу, не есть Мой ученик, не есть христианин. «Повелевая все оставить долу, и любовь к Нему предпочесть всему, показывает тем, что Он есть Единородный Сын Отца» (Злат.). Мф.10:38 . и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. «Не берет креста своего»: брать крест значит быть готовым идти на тяжкие страдания и смерть. Образ взят от обычая, по которому осужденные на крестную смерть сами осуждаемы были и нести крест до места казни ( Лк.23:26 ; Ин.19:17 ). Нести этот крест было тяжко, позорно и увеличивало тяготу страданий. Таким образом, брать свой крест есть выражение образное, которое означает, что мы должны, следуя за Христом, т.е. сделавшись Его учениками, переносить всякие страдания и испытания тяжкие и уничижительные, если и такие угодно будет Богу послать нам. В этих словах нельзя не видеть прикровенного указания Господом на Свою крестную смерть, хотя это указание для учеников Его, конечно, и не было еще понятно. Мф.10:39 . Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. «Сберегший душу свою» и пр.: в обеих половинах стиха по дважды употребленное слово душа прилагается к двум различным понятиям, равно как слова сберегать и терять, и отсюда выходит глубокое и остроумное сочетание слов и понятий. Кто в этом мире сбережет душу свою для сей временной жизни, посредством отречения от Меня ( Мф.10:33 ), каким бы то ни было образом, тот потеряет ее для жизни вечной, лишится вечной жизни, подвергнется вечной смерти ( Лк.9:24 и дал.); а напротив, кто потеряет душу свою для сей временной жизни чрез самоотвержение ради исповедания веры Христовой, сбережет ее для жизни вечной, или наследует жизнь вечную. Пример подобного употребления одного слова в одном стихе, не в одном смысле мы встречали в Мф.8:22 : «предоставь мертвым хоронить своих мертвецов».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Истина эта видна из того, что, преподавая ученикам Тело Свое, Господь сказал: «за вас ломимое», и, преподавая Кровь Свою, присовокупил: «Которая за вас и за многих изливается во оставление грехов». По словам катехизиса, верующий вкушает в таинстве причащения Тела и Крови Христовой для вечной жизни. Этим также указывается на благодатное следствие этого таинства для нас. Таинство причащения приводит именно нас к вечной жизни. Бог всем людям хочет спастись и наследовать жизнь вечную. Но большая часть людей хочет совершенно иного и своими грехами закрывает себе вход в Царство Небесное и отделяет от Бога. Разделение это существует до тех пор, пока грешник не получит прощения грехов, и чем больше этих грехов, тем больше бывает преграда, отделяющая грешника от Бога. Прощение есть как бы ключ, раскрывающий эту преграду и открывающий нам доступ к Богу, а следовательно, и к вечной жизни. Уже из этого одного видно, как тесно связаны друг с другом прощение грехов и вечная жизнь. Но мы остановимся на этом примере еще немного. Припомним упоминаемого в Евангелии мытаря. Сознание греховности своей побудило его идти в храм и там молиться: Боже, милостив буди мне, грешнику! Господь услышал эту молитву, простил мытарю согрешения его, и он оправданным пошел в дом свой. Подобным же образом дожны приступать к таинству причащения и христиане. Они должны искать в нем прощения для своих грехов, должны твердо помнить, что таинство это есть умилостивительная жертва за наши грехи. Если же с таинством причащения соединяется прощение грехов, то ясно, что оно открывает также нам и доступ к вечной жизни. Кроме этого в таинстве причащения, человек теснейшим образом соединяется с самим источником жизни Иисусом Христом, который говорил о Себе: «Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». И еще: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Таковы те спасительные плоды, которые подаются в таинстве причащения всем, достойно принимающим его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Он же сказал: всё это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.  Человек сей, по мнению некоторых, был какой-нибудь злой хитрец и искал, как бы уловить Иисуса в словах. Но вероятнее то, что он был сребролюбец, поскольку и Христос обличил его именно таковым. Да и евангелист Марк говорит, что некто, подбежав и пав на колена, спросил Иисуса, и, взглянув на него, Иисус полюбил его (Мк. 10, 17. 21). Итак, человек сей был любостяжателен. К Иисусу приходит он с желанием узнать о вечной жизни. Быть может, и в сем случае он руководился страстью к приобретению. Ибо никто так не желает долгой жизни, как человек любостяжательный. Итак, он думал, что Иисус укажет ему способ, по которому он будет вечно жить, владеть имуществом и таким образом наслаждаться. Но когда Господь сказал, что средство к достижению жизни вечной есть нестяжательность, то он, как бы упрекая себя за вопрос и Иисуса за ответ, отошел. Ибо он нуждался в вечной жизни, потому что имел богатства на много лет. А когда он должен отказаться от имения и жить, по-видимому, в бедности, то что ему за нужда в вечной жизни? - Приходит он к Господу, как просто к человеку и учителю. Поэтому Господь, чтобы показать, что к Нему не должно приходить как просто к человеку, сказал: " никто не благ, как только один Бог " . Ты, - говорит, - назвал Меня " благим " , к чему же еще прибавил: " учитель " ? Кажется, ты принимаешь Меня за одного из многих. Если же так, то Я не благ: ибо из людей собственно никто не благ; благ только один Бог. Поэтому, если хочешь называть Меня благим, называй Меня благим как Бога, а не приходи ко Мне, как просто к человеку. Если же ты считаешь Меня одним из обыкновенных людей, то не называй Меня благим. Ибо один только Бог поистине благ, есть источник благости и начало самоблагостыни. А мы люди, если и бываем добры, то не сами по себе, но по участию в Его благости, имеем доброту смешанную и способную преклоняться на зло.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Под откормленным теленком следует понимать Самого Иисуса Христа, Который отдал Себя на заклание ради очищения грешников от греха. Покаялся Петр, который трижды отрекся от Господа и плакал горько в покаянии ( Мф.26:75 ). Покаялся Павел, который жестоко гнал Церковь апостольскую, покаялся, опомнился, крестился, просветился и стал великим апостолом Христа, положившим даже душу свою за Господа своего. Если бы не оставил нам благой Господь покаяние для спасения, кто бы мог спастись? Без покаяния и двенадцать апостолов не спаслись бы, что же говорить о других рабах и слугах. Поэтому, братья, примите покаяние как спасительное лекарство, которое исцеляет от всякого падения, всякой немощи, всякого колебания. И если согрешит кто-нибудь из вас, то вы, кто сильнее в вере, будьте врачами им, а не судьями, пропишите им лекарство, святое покаяние, которое оставил Господь для спасения грешников. И никто да не стыдится покаяния, ибо такой стыд – безумие, тот, кто стыдится покаянно воскликнуть Господу: «Прости, Отче!» – и людям: «Простите, братья», тот стыдится жизни вечной. А кто стыдится жизни вечной, тот стыдится Самого Господа, Дарителя и Властителя жизни вечной. Кто постыдится Господа, того и Господь постыдится на небесах в День судный пред всеми Своими святыми Ангелами. Могут ли грешники покаяться после смерти? Не могут. Только на этом свете людям дан выбор или быть рабами Христовыми, или слугами сатаны. После смерти каждый будет рядом с тем, кого избрал при жизни. Господь Иисус Христос сказал Своим рабам: Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет ( Ин.12:26 ). Слышали вы из светлейших уст и такое слово: Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках ( Лк.15:7 ). Видите ли вы, как небеса радуются тому, чему радуется всякое чистое сердце и на земле! Се Господь и делами свидетельствовал эту небесную радость о кающейся грешной душе. Вот пример. Некто из фарисеев позвал Господа на трапезу ( Лк.7:36 ). И милосердный Господь принял приглашение, не заботясь о том, что Ему придется перешагнуть порог дома грешника. Хозяин позвал избранных людей, он причислял к ним и себя. Он причислял к избранным и праведным тех, кто исполнял внешние законы и кого было трудно уличить в преступлении. Этот хозяин ни за что не позволил бы, чтобы какая-нибудь грешная душа появилась в тот момент в его доме. И внешне все было благополучно, и трапеза шла обычным порядком.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Потому что любим братьев. Истинная любовь к ближним есть любовь по учению Христову. Если мы любим ближних, как братьев во Христе, ради Бога, любим как себя, по заповеди Христовой; то такая любовь есть верный признак того, что мы вступили в благодатную жизнь, живем по Духу Христову. Такая любовь есть плод Святого Духа, есть благодатная любовь и отличительное свойство сынов Божиих, как учит апостол Павел: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче! " " ( Рим.8:15 ). Поэтому, кто желает знать, живет ли он благодатною жизнью, тот наблюдай свое сердце, и смотри: имеет ли оно такую любовь к ближним, о какой говорит Апостол? Любит ли их ради Бога, как братьев, как детей одного Отца небесного, как искупленных кровью Христовою, как призываемых к вечной жизни? Если есть такая любовь в душе, то благодари Бога, дающего тебе благодать Духа Своего, и храни сей дар до конца жизни, как залог вечной блаженной жизни. Нелюбящий брата, пребывает в смерти. В ком нет любви к брату, т. е. ко всякому ближнему, тот пребывает, еще в греховном состоянии; спасительная Благодать не действует в нем; тот мертв еще по духу, и чужд надежды на вечную жизнь. В ком есть действующая любовь к ближним, в том есть оживляющая Благодать: потому что святая любовь к другим есть плод Благодати; а в ком нет сей любви, в том спасительная Благодать не действует, не совершает спасения человека. 15 «. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.» Как прежде, в примере Каина, показал Апостол, до чего доводят отсутствие любви и ненависть; так теперь показывает, что ненависть каждого человека делает человекоубийцею. Всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой чело6екоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Кто не имеет благодатной любви к ближнему, в том легко возрождается ненависть к ближнему. Ненависть есть чувство нерасположения, недоброжелательства или зложелательства к ближнему. Кто кого ненавидит, тот не желает его видеть. А такое неприязненное чувство есть злое семя той диавольской вражды или злобы, которая ищет уничтожения человека, решается на человекоубийство. Поэтому ненавидящий брата своего, по учению Богослова, в своем сердце уже есть человекоубийца. Апостол говорит подобно тому, как Господь сказал: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» ( Мф.5:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Смысл православных праздников. Опубликовано: 19 августа 2022 Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. (Евр. 13, 14-15) Почему так много в Православной Церкви больших праздников? К чему это? Ведь таким образом пропадает масса времени, каждый нерабочий день приносит много убытков стране. Подобные вопросы возникали и раньше, не говоря уже о сегодняшнем дне. Как же отвечать на это православным христианам? Церковные праздники имеют целью отвлекать христианина хотя бы на короткое время от земли, ее интересов. Они напоминают нам, что мы не только граждане земли, а и неба (Евр. 13, 14). Они говорят нам о новой земле и новом небе, куда мы призываемся после смерти тела для вечной жизни (2 Пет. 3, 13). Земля и так уже заполонила нас, тянет к себе всеми своими способами, мы к земле прильнули и не желаем расстаться с ней. А расстаться необходимо, потому что смерть ожидает решительно всех. Как человек, привыкший жить в душной комнате, ленится выйти на свежий чистый воздух, так и люди в большинстве своем предались земным интересам, и не тянет их подышать чистым святым воздухом неба. Пусть неприятным будет напоминание всем, не признающим больших церковных праздников, пусть они уходят от Бога и вечной жизни, а Церковь Православная все же будет звать к Богу в дни своих праздников, потому что истинно Христово речение: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4; Втор. 8, 3). Праздники святые не только напоминают нам о Боге и вечной жизни за гробом, но вместе и приготовляют нас, сынов земли, к общению с Богом и вечной блаженной жизни. Всякое пребывание наше в храме Божием, соединенное с истинной молитвой и покаянием в своих грехах, а особенно в дни поста и очищения себя в Таинстве Исповеди и приобщения Христовых Таин, приближает нас к Богу и является этапом нашего внутреннего возрождения в духовной жизни. Ведь спасение наше – сложный духовный процесс: оно есть преображение наше из ветхого человека с его страстями – в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4, 24).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/752-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010