Но на этом земном пути мы не остались одни и одиноки. С Вознесением Спасителя на Небо радость не оставила нас. Апостолы возвратились в Иерусалим с горы Елеонской «с радостию великою». И это была радость об обещанном Духе Святом – «Духе истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» ( Ин.14:17–19 ). Это обещание, эта новая встреча и жизнь со Христом исполняются в Пятидесятнице. Дух Святой сходит на апостолов, и рождается новозаветная Церковь , которая есть Тело Христово, в которой Он незримо живет, питая нас «бессмертной трапезой», связывая нас «союзом любви», пребывая с нами до скончания века. И потому и есть этот праздник Церкви – праздник Троицы, что в нем явлена полнота откровения Троицы в мире и это откровение явлено Церкви и Церковью. Только в Церкви вечно являет нам Христос Отца, и только Церковь «неосужденно и с дерзновением» может именовать Творца и Вседержителя «Отцом нашим». Только Церковь есть живое Тело Христа Сына Божия, и, наконец, вся эта полнота боговедения и богообщения осуществляется Духом Святым, живущим в Церкви. И потому вся жизнь Церкви есть непрестанное прославление «святой, единосущной и нераздельной Троицы», а Дух Святой открывает нам, что жизнь вечная и есть «да знают Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа». 2 Все эти мысли, или, вернее, весь этот реализм, эта вечная действительность Пятидесятницы, раскрываются в богослужениях этого дня, одних из самых насыщенных, самых «духоносных» из всех богослужений Православной Церкви. Мы не можем здесь сколько-нибудь пространно привести все песнопения и молитвы или пересказать все богатство и глубину их содержания. Проследим только кратко их общую структуру и попытаемся выявить их самые характерные особенности. Две главные темы, два «лейтмотива» проходят через все богослужения этих дней: с одной стороны – радость о пришествии Духа, утверждение Его пребывания в Церкви, раскрытие Его действий, как и всего откровения Святой Троицы, с другой же – мольба о том, чтобы Дух Святой пришел и вселился в каждого из нас, очистил бы нас и ввел в эту радость и полноту.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Сравнительное обозрение лексических и стилистических особенностей обеих половин книги, предпринимаемое противниками подлинности рассматриваемых глав не дает сколько-нибудь удовлетворительных выводов для решения вопроса в отрицательном смысле. Во всем втором отделе насчитывают 5–6 форм и корней, которых нет в первом и которые, однако, встречаются в позднейшей письменности; есть несколько слов, которым можно придать иное значение, чем какое они имеют в первой части. И вообще язык носит на себе во многих местах следы арамейского влияния, которое с большею ясностью обнаруживается, напр. у Иеремии, Иезекииля, Ездры, Неемии и др. Однако же и сходство обоих отделов настолько бросается в глаза, что указываемые различия отступают перед ним на второй план. Так, например для обоих отделов характерны эпитеты Иеговы «Сильный Израилев», «Сильный Иаковлев», «Святый Израилев», – сочетания – «высокий и превознесенный» (РАМ ВЕНИССА), «потоки вод» и многие отдельные слова, которые во всем Священном Писании В. 3. или совсем не встречаются, или встречаются один, два раза. Образы, свойственные речи Исаии в первой части, появляются и во второй; напр., в 11-й главе, изображая блаженное состояние мессианского времени, пророк говорит: «тогда волк будет жить вместе с ягненком... далее не будут делать зла и вреда на всей святой горе моей». Почти тоже находится в конце 65-й главы и о диких зверях буквально повторяется: «они не будут причинять зла и вреда на всей горе моей». О возвращении на Сион в 35-й главе говорится так: «и возвратятся избавленные Господом, приидут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и величие, а печаль и воздыхание удалятся». О том же в 51-й главе: «и возвратятся избавленные Господом и приидут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселие; печаль и вздохи удалятся». Для объяснения сходства в указанных и многих других случаях противники подлинности делают предположение, что автор 2-й части (Девтеро-Исаия) подражал пророку Исаии, усвоил себе его способ выражения и проникся его любимыми идеями. Но уже одно это предположение может показать, насколько несущественны обыкновенно приводимые различия между обеими частями книги 317 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

   Скорби, очищая нас от грехов, приближают к Богу. «Приближение же человека к Богу есть приближение его к своему (истинному) счастью». Блаженны поскорбевшие здесь на земле и возделывающие спасительный плач, чтобы премного возвеселиться в будущем! Сеющие слезами в настоящей жизни пожнут рукояти (снопы) никогда не прекращающегося радования. Чем больше скорбей, тем больше утешений от Господа.    «По множеству, — сказано у Псалмопевца, — болезней (скорбей) моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою» (Пс.93:19): по мере приключающихся нам горестей находим мы равносильную отраду у Бога. «Когда душа, — говорит преп. Нил Синайский, — явно и тайно бывает сокрушаема и уничижаема различными (скорбными) искушениями, тогда утешают ее Ангелы, восстановляющие (ободряющие) ее воспламеняющею сладостью слез, утонченными (духовными утешительными) мыслями и силою добродетелей».    Где скорбь, где великая печаль ради Бога, там явно и вечная будет радость, и всегда так, что прежде скорбь, а потом радость. «Прискорбна есть душа Моя до смерти», — сказал Господь (Мф.26:38). Однако же печаль Его послужила в радость вселенной. Через скорби — прославление. Перед Своими страданиями сказал Господь Иисус Христос: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин.12:23). Крест Свой Он признал собственной Своею славою. А идя на крестные страдания, Господь сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий» (Ин.13:31) не потому, что не имел славы прежде (ибо был прославлен славою еще прежде сложения мира) — Он всегда прославляем был как Бог, — «ныне же прославился, прияв венец терпения» — вольную смерть за род человеческий. В церковном песнопении поется сначала «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко», а потом «и святое воскресение Твое славим». Так и в человеческой жизни сначала страдание, а потом радость.    Уходя из мира сего, Господь наш Иисус Христос завещал любящим Его, как бы в виде некоего особого дара, гонения в мире, слезы, рыдание и другие скорби (ср.: Ин.16:2, 20). Однако Он оставил все это последователям Своим не для того, чтобы сделать их несчастливыми и угнетенными, повергнуть достоинство и славу их в прах, но чтобы тем больше их потом утешить, возвеличить и прославить. Как и Самому Христу «надлежало пострадать и войти в славу Свою» (Лк.24:26), так будет и с нами. «Скорбь ваша, — говорит Он, — в радость будет» (Ин.16:20). Он оставил любящим Его скорби для того, чтобы ими, как бы путем, устланным терниями, тесным и прискорбным, они достигли неотъемлемой радости. Ибо как радующиеся и веселящиеся ныне всякий день наследуют плач, согласно написанному: «Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете» (Лк.6:25), так и плачущие (скорбящие) ныне наследуют радость и веселие: «Блаженны плачущие, — сказал Господь, — ибо они утешатся» (Мф.5:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

А верующие люди в эту святую ночь с особой силой ощущают преизобильно излившуюся светлую радость Воскресения Христова. И неудивительно. Воскресение Христа – это основа нашей веры, это нерушимая опора в нашей земной жизни. Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа – это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни. Если бы Христос не воскрес, – говорит апостол Павел, – то напрасна и проповедь наша, тщетна и вера наша. Но Христос воскрес и совоскресил с Собою все человечество!  Спаситель принес на землю людям совершенную радость. И потому в пасхальную ночь мы слышим в церкви песнопение и сами принимаем участие в этом пении: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». О даровании людям этой великой радости Он просил Своего Небесного Отца в молитве перед крестными страданиями: «Освяти их истиною Твоею... чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» ( Ин. 17:17 ‚13). И вот с Воскресением Христа человеку открылся новый мир святости, истины блаженства. При Своей земной жизни Спаситель произносил неоднократно драгоценные для верующей души слова: «...Я живу, и вы будете жить» ( Ин. 14:19 ), «Мир Мой даю вам» ( Ин. 14:27 ), «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» ( Ин. 15:11 ). Новая жизнь открылась для человека. Ему дана возможность умереть для греха, чтобы воскреснуть со Христом и с Ним жить.  Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: «Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним». «Пасха, двери райские нам отверзающая», – поем мы в Пасхальном каноне. Не бывает, дорогие мои, радости светлее, чем наша пасхальная радость. Ибо мы радуемся тому, что в Воскресении открылась наша вечная жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Один только Бог мог открыть человеку сокровищницу непреходящих вечных радостей, основанных на любви к Богу и исполнении заповедей, данных Спасителем нашим и Богом. «Радость Моя в вас будет», говорит Господь. Радость, даруемая Господом ученикам, есть радость вечная, но она в них должна «исполняться». «Сия глаголах вам, да радость Моя в вас будет и радость ваша исполнится». Радость должна исполняться, получить полноту (будет совершенна в русск. переводе), т. е. расти по мере усиления любви, по мере приближения к Богу и приближения к награде, приготовленной Богом любящим Его» 233 . 12. Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы. 13. Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя. Господь говорит о любви Бога к созданию и о любви сего создания, т. е. человека, к Богу: после сего Он переходит к любви человека к ближнему. В совокупности сих заповедей о любви заключается весь закон, данный человеку Богом 234 . Господь указывал (Матф. Марк. loco sit.) и прежде на закон сей, всегда составлявший сущность всего закона, данного Богом человеку, но осветился этот закон новым светом Откровения лишь с пришествием Господа, глаголавшего: «не прейдет ни одна черта из закона» 235 , и «Я не пришел нарушить закон, но исполнить» 236 . Закон любви Господа к человеку и человека к Господу был преподаваем Господом Богом человечеству с самого создания его и в продолжение всего его существования через патриархов, посланников видящих, царей и пророков, как через самую совесть человека среди всех рас и племен, в которой удерживались отблески первобытных откровений и законов, так называемых Ноевых, оставшихся в воспоминаниях и тех народов, кои не получали прямых откровений как Израиль. Но совершение закона, то есть высшее понимание его, дано человечеству чрез воплощение Бога Слова. Любовь была не только краеугольным камнем благовестия Господа, но Сам Он был Любовь, ибо отдал на попрание и поругание и муку и смерть человеческое естество Свое, воспринятое Им для принесения его в жертву за братьев Своих по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Утверждать, что все эти пути ведут к общей цели, всё равно что свести все стороны света в одну и приклеить к ней стрелку компаса. Такую роскошь может себе позволить только человек, учившийся чему-нибудь и как-нибудь вместе уже не с Онегиным, а с Иваном Бездомным. К сожалению, таких людей много… Радости вашей никто не отнимет у вас… (Ин 16:22) Если же говорить о собственно христианском опыте выживания на земле, оккупированной, по слову Владимира Соловьёва, смертью и временем, то его квинтэссенцией будет радость. Радуйтесь, — это первое, что говорит воскресший Христос тем, кто ранним послесубботним утром пришёл к пещере, где после голгофской казни было погребено Его тело. Первыми туда пришли женщины с погребальными ароматами, и они же первыми понесли весть о Воскресении в унылый мир людей. Мироносицы шли отдать последнюю дань смерти, а ушли возвещать жизнь. Два ключевых слова передают реальность Нового Завета Бога с людьми: не бойтесь и радуйтесь. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп 4:4), всегда радуйтесь (1 Фес 5:16), — обращается к нам апостол Павел. Ему вторит апостол Пётр: но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете (1 Пет 4:13). Ожиданием этой радости был исполнен Ветхий Завет, а во всю ширь она распахнулась в Завете Новом. Будущее Ветхого Завета совершилось в настоящем Завета Нового. Сквозь все доновозаветные тексты красной нитью проходит плач о радости и пророчество о том, что когда-то наступит то время, в котором она просияет. Вот мольба Псалтири: Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные … Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня (Пс 50:10,14). Вот надежда пророка Исайи: И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся (Ис 35:10). …будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это (Ис 58:14).

http://pravmir.ru/vtoraya-smert-i-evhari...

   Слава человеколюбию Божию за то, что всем, даже тягчайшим грешникам двери к Себе открывает. Удивительно, что христиане нынешнего века, слыша в Святом Писании о вечности, тем не менее так к суете мира сего прилепляются, — и ищут в мире этом чести, славы и богатства, и строят, и расширяют, и украшают свои дома и другие строения, — как бы вечности и не было. Это происходит в них от забвения вечности, и помрачает сердца их прелесть видимой суеты.    Возлюбленные христиане! Запечатлеем в памяти нашей вечность, и тогда будем неизменно пребывать в постоянном истинном покаянии, сокрушении сердца и молитве, и никакой суетой мира сего не прельстимся, и от всякого греха, как от ядовитого змея, уклоняться будем. Все то, что сынам века сего нравится, благоприятным и дорогим кажется, — для нас мерзким станет. Воистину, довольны будем краюхой хлеба, и малой хижиной, и самой грубой одеждой. Ими довольствоваться научит нас воспоминание и размышление о вечности.    Знаете ли вы, что такое вечность? Вечность — это начало без конца, то есть однажды начнется и никогда не окончится; это всегда и никогда, то есть всегда будет и никогда не перестанет. Это и есть вечность. Все века от создания мира и до конца — как малейшая точка по сравнению со всем миром, или как минута против тысячи веков, или, лучше сказать, как ничто. Это и есть вечность.    Вечность бывает двоякая: преблагополучная и пренеблагополучная. В преблагополучной вечности будет царство Божие, будет Бог, Которого человек увидит лицом к лицу, будет радость и неизреченное веселье, душа и тело получит свое всесовершенное блаженство, и сподобится человек благ, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на серд­це человеку» (1 Кор 2:9). «Тогда праведники восси­яют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф 13:43). В неблагополучной вечности будет ли­шение и удаление от Бога, всякое страдание и мучение в теле и душе. Тогда люди захотят умереть, но убежит от них смерть. Это и есть смерть вторая и смерть вечная.    Грешники! Слышим Слово Божие о вечно­сти и видим, что двоякая вечность бывает: благополучная, радости и всех благ исполнен­ная, то есть вечная жизнь; и неблагополучная, исполненная мучений, печали, болезней и всех зол, то есть вечная смерть. Покаемся же и омоем грехи наши слезами, дабы избежать не­благополучной вечности и войти в вечную жизнь и царство Божие. После Страшного Су­да Христова пойдут каждый в свою вечность. Ибо тогда Судья Христос всем надлежащее определение даст. Праведникам откроет двери Своего вечного царствия и скажет им: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» (Мф 25:34). Грешникам же скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25:41). «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:46). Помяни и нас, Господи, во царст­вии Твоем! Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Возлюбленные христиане! Напишем в памяти нашей вечность, и будем неизменно в вечном и истинном покаянии, сокрушении сердца и молитве, и никакой суетой этого мира не прельстимся, и от всякого греха, как ядовитого змея, уклоняться будем. Все то, что нам, детям этого мира, нравится, благоприятным и дорогим кажется, омерзеет нам. Воистину, довольны будем краюхой хлеба и малой хижиной и нищим одеянием: этот достаток сотворит в нас воспоминанье и размышление о вечности. Знаете ли вы, что есть вечность? Вечность это начало без конца, то есть один раз начнется и никогда не окончится; или, всегда и никогда, то есть всегда будет и никогда не перестанет. Это и есть вечность. Все века от создания мира и до конца есть маленький промежуток по сравнению со всем миром или как минута против тысячи веков, или, лучше сказать, как ничто: это и есть вечность. Вечность двоякая бывает, преблагополучиая и пренеблагополучная. В преблагополучной вечности будет царство Божие, будет виден Бог лицом к лицу, будет радость и веселие несказанное: душа и тело получит всесовершенное свое блаженство, и получит человек блага, которых «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» ( 1Кор. 2:9 ). «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» ( Мф. 13:43 ). В пренеблагополучной вечности будет лишение и удаление от Бога, всякое страдание и мучение в теле и душе. Тогда люди захотят умереть, но уйдет от них смерть. Это и есть смерть вторая и смерть вечная. Грешники! Слышим слово Божие о вечности и видим, что двоякая вечность бывает: благополучная, радости и всех благ исполненная, это и есть вечная жизнь; и неблагополучная, мучений, печали, болезней и всех зол исполненная, это и есть вечная смерть. Покаемся же и омоем грехи наши слезами, и избежим неблагополучной вечности, и войдем в вечную жизнь и Царство Божие. После страшного суда Христова пойдут все в свою вечность, потому как Судья Христос всем надлежащее определение даст. Праведникам откроет двери Царства Своего и скажет им: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ). К грешникам обратится: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ). «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:46 ). Помяни и нас, Господи, когда будешь в Царстве Твоем! О первейшем христианском деле

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Как хорошо послужить Господу Вседержителю от всего сердца, чем бы то ни было! Сколько за то награды человеку от щедрого Бога! Награда в тебе самом – в твоей совести, награда вне тебя – в благодарной памяти людей, но, что выше и дороже всего, – награда в памяти, в вечной памяти о тебе Самого Господа Бога и в вечном прославлении от Него на небесах! Вот пример из Евангельской истории. Однажды, когда Спаситель наш был в Вифании – в доме Симона прокаженного, к Нему подошла женщина со скляницей драгоценного мира, разбила сосуд и возливала Ему миро на голову, и помазала Ему ноги, который и отерла волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием от мира. Когда другие негодовали на трату драгоценного мира, Господь похвалил ее и сказал: доброе дело сделала она для Меня: возлиявши это миро на тело Мое, она приготовила Меня тем к погребению. Истинно говорю вам: где только будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала 166 . Это пророчество Спасителя, как видите, исполняется доселе во всем мире, везде, где есть церкви Господни; каждый год вслух всей церкви восхваляется ее похвальное усердие к Господу и будет восхваляться до скончания века. Так, возлюбленные, хорошо служить Господу от всего сердца, с великою любовью! О тебе сохранится память во все века до скончания мира! О тебе вечная память на небе; тебе вечная радость и слава на небе! Да еще и на земле тебе так бывает приятно, как не бывает приятно никому из людей, кои не служат Господу от всего сердца. Доказательством этому служат все святые – апостолы, пророки, святители, мученики, преподобные и праведные. Послужили они Господу от всего сердца на земле – и из века в век прославляются они на земле; вечная слава им и на небе. Можно, возлюбленные, и нам – притом не раз и не два, а много раз делать дела, весьма подобные делам святых мироносиц и праведного Иосифа, и награды потому можно нам ожидать равной с ними. В Евангелии Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа есть весьма утешительные для нас, бесценные для нас, истинные, как ей и аминь – слова: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе 168 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мы через Святое Крещение стали Христовыми, облеклись во Христа (см.: Гал. 3:27 ), исполнились Им и живем в Нем. А остальные Таинства и святые добродетели еще больше нас всех укрепляют, чтобы мы непрерывно возрастали возрастом Божиим ( Кол. 2:19 ), доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф. 4:13 ), доколе мы станем богами по благодати, доколе не изобразится в нас Христос (ср.: Гал. 4:19 ), а это значит, доколе мы не станем богочеловеками по благодати. Коли мы истинные христиане, то живем непрерывно для Христа! Тогда мы в праве сказать: уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2:20 ). И действительно, для нас жизнь есть Христос: ибо для меня жизнь – Христос ( Флп. 1:21 ). А в чем состоит жизнь Христова? Это жизнь, в которой нет ничего тленного; это и есть вечная жизнь. Да, Христос есть вечная жизнь! И мы, христиане, веря в Него всем нашим существом, начинаем еще отсюда, с земли, жить вечной жизнью как чем-то человеческим, как чем-то, нам принадлежащим. Ведь Вечный Господь не перестает благовествовать: Верующий в Сына имеет жизнь вечную ( Ин. 3:36 ). А поэтому каждый верующий в Него, поскольку имеет вечную жизнь, перешел от смерти в жизнь ( Ин. 5:24 ). И никакая смерть не властна над ним. Но и не только это. Для нас, христиан, смерть – приобретение ( Флп. 1:21 ) и радость, поскольку ведет нас к Сладчайшему Господу Иисусу Христу и мы становимся навеки Его! Господь Иисус Христос имеет жизнь в Себе, является источником жизни, жизнью со всеми ее божественными совершенствами и бесконечностями (см.: Ин. 1:4 ; Кол. 1:16, 19, 20 ; Евр. 2:10 ). Поскольку единственно Он в человеческом роде имеет право сказать о Себе: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). И там, где смерть царила и господствовала над людьми, Господь проповедал: Я есмь воскресение и жизнь ( Ин. 11:25 ). Став человеком, Господь Иисус Христос победил смерть Своим Воскресением и даровал человеческому роду самый бесценный дар – жизнь вечную, ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6:23 ). До пришествия Христа в человеческом роде правил закон смертности, а с тех пор как Он пришел, стал править закон бессмертия и вечной жизни для всех, верующих в Него и живущих в Нем. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти ( Рим. 8:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010