Иконопочитание утверждено было после того св. отцами на 7 вселенск. соборе. Вместе с воспоминанием восстановления иконопочитания ублажаются и все ревнители Православия, т. е. истинной, христианской веры и жизни , и подвергаются отлучению от Церкви (по гречески «анафеме»), т. е. от церковного общения с верными здесь на земле п от вечного блаженства на небе, если не покаятся, все враги православия. В соборн. храмах, при архиерейском служении пред иконами на аналоях, совершается особенное торжественное молебствие, на котором провозглашаются догматы , т. е. спасительная истина веры христианской, затем взрекается анафема на еретиков, т. е. на упорных противников православия, вместе и на предателей отечества; возглашается «вечная память», истинно православным, скончавшимся, и «многая лета» живущим. Цель обряда этого – предостеречь заблуждающихся в истине и благочестии. Первая неделя вел. поста называется неделею православия от торжества православия, и, в просторечии, сборным, или лучше, соборным воскресеньем, так как иконопочитание, равно как и все прочие догматы  и постановления православной церкви, утверждены были на соборах. Сообразно воспоминанию восстановления иконопочитания и совершаемому торжеству православия, в евангелии 1-ой недели благовествуется о веровании во Христа апостолов Филиппа и Нафанаила, которые при этом исповедовали Его прямо Сыном Божиим, где примером Нафанаила внушается, что неверие часто бывает от неведения: Нафанаил доколе не увидел Иисуса Христа, не веровал, когда слышал о Нем от Филиппа; но лишь увидел, то исповедал: «Ты Сын Божий! Ты царь Израилев!». Иоанн. 1, 43–51. Зач. 5 43 Иисус восхотел идти в Галилею, и находить Филиппа, и говорить ему: иди за Мною. 44 Филипп же был из Вифасаиды, из одного города с Андреем и Петром. 45 Филипп находит Нафанаила, и говорит ему: мы нашли того, о котором писали Моисей в законе и пророки, Ииуса, сына Иосифа, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди, и посмотри.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

К сожалению, для них, так же как и для некоторых свидетелей новозаветных событий, тайна Небесного отцовства и сыновства осталась непознанной по той причине, что и те и другие были глухи и слепы ко Христу, который явил и даровал ее миру. А без Него насилие навсегда останется сущностью всякого земного авторитета и воспитания, построенного на таком авторитете. На кровавой арене этого мира человек через тиранию смерти, которая таится в корне эроса и в самом «homo economicus» , приговорен к существованию, конец которому — уничтожение и небытие, а его жизненный путь — всего лишь подготовка к исчезновению и небытию. Такой исход стал бы неизбежным, если бы не существовало духовного отцовства, освобождающего от тирании смерти, возводящего человека из состояния раба в достоинство свободного сына Божия. Поэтому борьба против отцовства есть не что иное, как скрытая жажда самоуничтожения, осуждением самого себя на эту тиранию смерти через тиранство над другими якобы во имя общего будущего счастья. Чем сильнее будет эта борьба, тем большую беспомощность будет чувствовать человек и перед самим собой, брожением в себе примитивных начал и перед внешним насилием, но тем больше и Небесное отцовство будет открывать ему свой свет, — свет единственного спасения и полноты бытия. Оно — образ бытия Божественного и, через наше приобщение к нему, по примеру святых отцов, единственный образ существования разумной твари Божией. Только там, где Небесное отцовство воспитывается и воплощается, только там перестает существовать авторитет «отца-садиста», а человек из раба превращается в сына. А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа . Наследник кого? Наследник единого Отца и общник единственного отцовства, в котором все становятся едино — в Отце, и Сыне, и Святом Духе. Рейтинг: 10 Голосов: 24 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Никита 10 марта 2021, 14:45 Очень мудрые рассуждения. О.Амфилохию вечная память. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/2053.html

Комментарии вера 23 декабря 2013, 21:00 Царство Небесное отцу Арсению! Татьяна 29 сентября 2013, 16:00 Я очень благодарна вам,не только за эту статью, но и за все, другие статьи,которые читаю на этом сайте.Сердечное спасибо дорогой редакции портала Православие.Обнимаю вас и желаю помощи Божей. храмко григорий 16 октября 2012, 11:00 Славны дела твои Господи ,смиренный и мудрый истеный старец ДУХОНОСНЫЙ ,без смирения нет и не будет ничего как мудро и как не НОВО. Мыслею вечной, мыслей смиренной, ты приходи вразумляй меня Отче Maria 6 сентября 2012, 09:00 ...по телевизору все время предлагают кремы и омолаживающие средства, а про спасение души НИ СЛОВА.... Лукавое время наступает. Блажен, кто бодрствует в молитвах, чтении и добрых делах; он просветится и не уснет в смерть.(http://pagez.ru/lsn/0325.php) Владимир 22 декабря 2011, 18:00 Исаия 2:22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? Кому вы воздаете славу? человеку? Надеятесь на него, говорите чтобы он(архимадрит) помолился за вас... В слове Божьем ясно написано:Евангелие от Иоанна 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян 4:12) Первое послание к Тимофею 2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус Послание к Римлянам 8:34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас Евангелие от Иоанна 20:31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Евангелие от Иоанна 4:22 Вы не знаете, чему кланяетесь... Еще много можно писать, хочу вам сказать Начните читать Библию-ведь это Слово Божие!!! Екатерина 3 сентября 2011, 09:00 Читала и плакала.Царствие Небесное Архимандриту Арсению. Наталия 12 августа 2011, 22:00 Какое счастье осознавать,что такие люди не уходят от навсегда, они, зная наши слабости и немощи,теперь будут еще больше помогать нам своими молитвами.Спаси вас Господи!А старцам Клеопе и Арсению вечная память.

http://pravoslavie.ru/47674.html

Кроме собственного благоразумия, побуждением к такому довольству могут служить еще примеры любостяжательных людей, которые, желая обогатиться, впадали в напасти и сеть, поставленную для них коварством, и в многие несмысленные и вредные похоти, ввергающие человека во всестороннюю порчу (??????? 11 ). и погибель (???????? 12 ). Сребролюбие – корень всякому злу: некоторые из-за денег впали в заблуждение и накликали на себя множество болезней. А ты, служитель Христов, люби правду, благочестие, веру, любовь, терпение, кротость. Подвизайся добрым подвигом веры, берись за вечную жизнь, как бы за спасительную доску в твоих скорбях, болезнях и искушениях, в которую ты и призван. Старайся жить по заповедям до второго пришествия Господа Иисуса Христа, Которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! [ст. 15–16]. Богатым в этом веке внушай, чтобы они не высоко думали о себе и о своем богатстве и не надеялись на это погибающее сокровище, но на Живого Бога, дающего нам все обильно в наслаждение – делать добро, обогащаться добрыми делами, быть благоподатливыми, общительными (в имении), полагая сокровища (???????????????? 13 ) в хорошее основание для будущего, чтобы получили вечную жизнь. Да, внимание богачей стоило бы обращать чаще на эту заповедь апостола. Из своего богатства они могут положить прекрасное основание для будущего века. Блаженны те богачи, которые сокровищствуют для себя доброе основание в будущее. Второе послание святого апостола Павла к Тимофею Глава 1, ст.5. Апостолы и ныне видят слезы благочестивых людей, плачущих о своих грехах и тоскующих по небесной отчизне, и исполняются чрез это радости, приводя на память нелицемерную веру их. Как же и может иначе выражаться нелицемерная вера, как не горячими слезами о себе, враге Божием? 7[-8 ст.] Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

…не изглажу имени его из книги жизни… Здесь, на земле, приобретенную уже благодать можно снова потерять; а в Небесном Царствии Божественный свет не колеблется и не гаснет. Благодать, соединяясь с природой человека, становится навсегда основой и «сердцевиной» его личности. Земная жизнь христианина – время борьбы и испытаний, а после смерти открывается, кто он,– победитель или побежденный. …из книги жизни… Это Царствие Небесное, память Божия, богообщение, боговИдение, богозрение. Из книги смерти, хранящейся в аду, по молитвам Церкви до Страшного суда могут быть стерты имена грешников, а в книге жизни имена святых непоколебимы, как звезды на небосклоне. Вечная жизнь – это вечное приближение к Источнику света. Здесь душа восходит на степень Ангелов, а Ангелы – к славе Херувимов. Каждое состояние человека становится ступенью к иному, более высокому. В Царстве Небесном нет падения, а только непрестанный полет к Богу. В царстве сатаны после Страшного суда нет надежды, нет возвращения, а только непрестанное падение в глубины ада, дном которого является сам сатана. …исповедаю имя его пред Отцем Моим… В древние времена царь, желая за особые заслуги отличить своего подданного, сажал его на свою колесницу, и глашатай громко объявлял, чтобы слышали жители столицы, имя этого человека и подвиг, который он совершил. Это считалось самой большой честью, которую мог оказать царь. На небесах Христос исповедает имя победителей в Царстве вечного света пред Своим Небесным Отцом. …и пред Ангелами Его. Ангелы радуются каждой спасенной душе. Небесная Церковь торжествует в подвигах святых победу над сатаной и адом. Часть 7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит ( Откр. 3, 7 ). …так говорит Святый… Одно из имен Божиих – «Святый». Бог – источник святыни; кто приобщился святыне, тот имеет в себе Духа Божия. Почитая святых, мы почитаем Бога, избравшего, освятившего их и пребывающего в них, как в Своих нерукотворных храмах. Воля Божия есть освящение ваше 119 ,– говорит апостол Павел; по мысли блаженного Августина , Бог создал мир ради Церкви, она должна освятить космос, и освященный космос – стать Церковью . Святость – это истинная жизнь: вне ее – распад и смерть. Святость – вечный свет; вне его – область непроницаемой тьмы, страна вечного мрака. Святость – единственная истинная мудрость, вне которой – обман, мрак и безумие.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Никейский собор имеет для нас большее, чем только историческое научное значение. И не к историческим изысканиям приглашает нас сегодня Церковь, совершая с нами память этого великого события, но – к созерцанию самых основ нашей христианской веры и жизни, являющихся живыми как тогда, так и теперь. В своей первосвященнической молитве ( Ин.17 ), первая часть которой читается сегодня по всем церквам, Христос просит Отца о нашем единстве, но просит не только о единстве христиан, но и о нашем единстве во Христе, которое основано на вечном единстве Его Самого с Богом Отцом и на правильном, сознательном познании всеми этой вечной тайны единства Отца и Сына. Христос просит Отца о нашем единстве в любви и истине. А любовь и истина, жизнь и познание – одно в Боге. Поэтому Сын Божий просит Отца: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» ( Ин.17:21 ). И вместе с тем просит: «Освяти их истиною Твоею – Слово Твое есть истина» ( Ин.17:17 ). И еще: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единаго истиннаго Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). Аминь 1959 Пятидесятница (День Святой Троицы) Пятидесятница – последнее исполнение, высший предел пасхальной радости. В последнюю ночь перед Своей крестной смертью на Голгофе Христос, говоря ученикам о Своем отшествии к Богу Отцу и о пришествии к ним другого Утешителя, сказал: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» ( Ин.16:7 ). «Лучше для вас, чтобы Я пошел». Итак, сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы на трепетно радостное, единодушное собрание учеников Христовых является высшим и последним завершением всего дела Христова на земле – всего дела нашего спасения и единения с Богом. «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)… дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» ( Гал.4:4-6 ). Теперь Сын Божий через смерть, Воскресение, наконец, славное Вознесение на небо вошел всецело в Отчую славу. Теперь Его пречистая Плоть, сидящая на престоле одесную Бога Отца и блистающая неприступною славою Божества, является яснейшим и прозрачнейшим сосудом, вмещающим в Себе всю полноту действий Божественного Духа. И сегодня оттуда, от пречистой Плоти Христовой, вознесенной на небо, эта огненная благодать Духа изливается к нам.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

Но ангелы сохранили душу его от бывших на пути мрачных демонов, и они славословили Бога, пока не привели его в место обитания праведных. Глава XXIV Тело его лежало бледное и без движения. Ибо, приблизив руки Мои к глазам его, Я закрыл их. Я закрыл его уста, и Я сказал Деве Марии: «О Мать Моя дорогая, где же искусство, которому он посвящал себя все время, пока жил на этом свете? Оно пошло с ним и как бы вовсе никогда не существовало». Когда дети Иосифа услышали, что Я говорю с Моей Матерью, непорочной Девой, они узнали, что он скончался, и, проливая слезы, они испускали горестные вопли. И Я сказал им: «Смерть отца вашего не смерть, но жизнь вечная. Ибо, избавленный от скорбей века сего, он вошел в покой вечный, не знающий конца». И когда они услышали слова сии, они, плача, разорвали одежды свои. Глава XXV И некоторые жители Назарета и люди со всей Галилеи, узнав о горе их, пришли к ним, и они плакали от третьего часа до девятого. И в час девятый они пошли все в покой Иосифов и взяли тело его, помазав драгоценными ароматами. И Я обратился с молитвой к Небесному Отцу Моему, и эта молитва была та, что Я написал рукою Моей раньше, чем был в недрах Девы Марии, Моей Матери. И когда Я кончил и когда Я сказал «аминь», появилось множество ангелов, и Я повелел двоим из них развернуть блистающую ткань и облечь ею тело Иосифа, благословенного старца. Глава XXVI И, приблизившись к Иосифу, Я сказал: «Запах смерти и тления не овладеет тобою, и ни один червь не выйдет из твоего тела. Ни один из твоих членов не будет сломан, ни один волос не выпадет из твоей головы и не погибнет ни одна часть твоего тела, отец Мой Иосиф, но оно останется целым и нетленным до торжества тысячи лет. И всякого смертного, который позаботится сделать приношение в день твоего поминовения, Я благословлю и водворю его среди праведных. И кто накормит убогих, бедных, вдов и сирот, раздавая им плоды трудов своих в день, когда чтится твоя память и во имя твое, – тот не будет лишен имущества во все дни жизни своей 220 .

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Но так как я продолжал усиленно просить и умолять их и обещал раскаяться в грехах, то один ангел сказал другому: " Поручаешься ли за него в том, что он покается от всего сердца, как обещается? " Другой сказал: " Поручаюсь! " Потом он подал ему руку. Тогда вывели меня оттуда на землю и привели к гробу, где лежало тело мое, и сказали мне: " Войди в то, с чем ты разлучился " . И вот я увидел, что душа моя светится как бисер, а мертвое тело, как грязь черно и издает зловоние, и потому я не хотел войти в него. Ангелы сказали мне: " невозможно тебе покаяться без тела, которым совершал грехи " . Но я умолял их о том, чтобы мне не входить в тело. " Войди " , сказали ангелы: " иначе мы отведем опять туда, откуда взяли. Тогда я вошел, ожил и начал кричать: " помилуйте меня! " Святитель Тарасий сказал ему тогда: " вкуси пищи " . Он же не хотел вкушать, но, ходя от церкви до церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедывал грехи свои и говорил всем: " горе грешникам: их ожидает вечная мука; горе, не приносящим покаяния, пока имеют время; горе осквернителям тела своего! " По воскрешении своем Таксиот прожил сорок дней и очистил себя покаянием, за три дня он провидел свою кончину и отошел к Милостивому и Человеколюбивому Богу, низводящему во ад и всем спасение подающему, Которому слава во веки. Итак, жив Бог, есть будущая жизнь и страшны муки грешников. И, о, смотрите грешники: не пришлось бы и вам никогда кричать: " помилуйте меня, помилуйте меня! " И не пришлось бы и вам никогда слышать голос Авраама: между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят (Лук. 16, 26)? Молитесь же, чтобы Господь прежде конца дал зам покаяние, и исправьте, пока не поздно, жизнь свою. Аминь. О почитании святых икон (Память преподобного отца нашего и исповедника Евстафия, епископа Вифинийского. Прол. Мар. 29) Преподобный отец наш и исповедник Евстафий, епископ Вифинийский, жил во времена иконоборцев, т.е. людей, отвергавших поклонение святым иконам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Ныне Бог — помощник обращающихся от пути злого, а тогда — страшный и неумытный исследователь человеческих дел, слов и помышлений. Ныне пользуемся долготерпением, а тогда познаем правосудие, когда восстанем — одни на вечное мучение, а другие для вечной жизни, и каждый получит по делам своим. До которого времени будем отлагать послушание Христу, призвавшему нас в Свое Небесное Царство? Ужели не отрезвимся? Не призовем себя от обычной жизни к строгости евангельской? Не представим пред очами того страшного и славного дня Господня, в который приближающихся делами к десной стране Господа примет Небесное Царство, а за неимение Добрых дел отторженных на левую страну сокроют геенна огненная и вечная тьма? Сказано: «там будет плач и скрежет зубов» (Мф.25, 30). А мы, только думая, что исполнили какую–нибудь одну из заповедей, — ибо не могу сказать, что исполнили действительно, потому что все они, по здравопонимаемому намерению Писания, состоят между собою в такой связи, что нарушением одной необходимо нарушаются все прочие, — не ожидаем себе гнева за неисполненные, но ждем почестей за ту, которую будто бы исполнили. Кому дано на сбережение десять талантов, тот, удержав у себя один или два таланта, а остальные уплатив, не признается честным за уплату большей части, но называется обидчиком и любостяжательным за растрату меньшей части. Что говорю — за растрату, когда и тот, кому вверен был один талант, отдав потом сполна и без обмана все, что получил, осуждается за то, что ничего не приобрел к данному? Кто десять лет оказывал почтение отцу, а напоследок нанес ему один только удар, тот не почестей удостаивается как сделавший доброе дело, но предается суду как отцеубийца. «Идите», говорит Господь, «научите все народы..». не блюсти одно, а о другом нерадеть, но «соблюдать… все, что Я повелел вам» (Мф.28, 19–20). И апостол согласно с сим пишет: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божий» (2 Кор. 6, 3–4). Ибо если бы не все было необходимо нам для достижения цели спасения, то не все заповеди были бы написаны и не о всех повелевалось бы соблюдать их необходимо. Что мне пользы в других заслугах, если, назвав брата уродом, буду повинен геенне (см. Мф.5,22)? Что пользы в свободе от многих тому, кто одним удерживается в рабстве? Ибо сказано: «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34). Какая выгода быть избавленным от многих страданий тому, у кого тело повреждено одною мучительной болезнью? «Следовательно, — скажет кто–нибудь, — для множества христиан, которые не соблюдают всех заповедей, бесполезно будет соблюдение некоторых?» При сем прекрасно привести себе на память блаженного Петра, который, после стольких заслуг и после стольких ублажений, за одно только слово услышал: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин. 13, 8). Не говорю уже о том, что и это одно слово не леность и пренебрежение доказывало, но было выражением почтения и благоговения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

«Он всегда ставил других выше себя» Памяти епископа Кисумийского и Западнокенийского Афанасия († 4.01.2019) Монах Силуан (Браун) Епископ Кисумийский и Западнокенийский Афанасий. Фото: Orthodox Africa В начале декабря минувшего года мы просили молитв о тяжко болящем епископе Кисумийском и Западнокенийском Афанасии из Александрийской Православной Церкви, который к тому времени уже три недели находился в отделении реанимации больницы святого Винсента (Викентия) города Вустер штата Массачусетс (США). Как только появилась новость о болезни епископа Афанасия, социальные сети наводнили воспоминания многих верующих и слова похвалы в адрес владыки, который, по общим отзывам, был искренним и смиренным пастырем своих духовных овец. Миллионы людей во всем мире молились о его здравии. Но, как оказалось, не было на то Божией воли, чтобы архипастырь получил исцеление, и 4 января преосвященный епископ Афанасий отошел ко Господу. Причиной смерти стала редкая форма рака крови. Монах Силуан (Браун), основатель «Православной Африки» – организации, спонсирующей различные православные миссии, приюты и школы на африканском континенте, был лично знаком с почившим владыкой и поделился своими воспоминаниями о нем. Вечная память владыке Афанасию! «Ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости. Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его» (Прем. 4: 8–15). Первой моей реакцией на болезнь епископа Афанасия была молитва, и, как только я начал молиться, мне на ум пришла приведенная выдержка из книги Премудрости Соломона. Эти стихи всегда поражали и поражают меня: возможно, из-за опасностей, с которыми мне приходится сталкиваться в жизни, или ввиду желания «быть взятым от среды нечестия». Так или иначе, меня всегда особенно привлекает этот отрывок. Могу с точной определенностью сказать, что за всю свою жизнь не встречал никого, кто бы так полно воплотил в себе эти слова, как владыка Афанасий.

http://pravoslavie.ru/118648.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010