После соборной молитвы первое отделение праздничного выступления хора Сретенского монастыря открылось композицией «Кто ны разлучит от любве Божия» на музыку протоиерея Иоанна Соломина в переложении архимандрита Матфея (Мормыля), а также «Блажени, яже избрал и приял еси Господь». Затем под овации зрителей и восторженные крики «Браво!» хор исполнил известные и давно любимые русской публикой народные песни «Ах ты, степь широкая», «Однозвучно гремит колокольчик», «Во кузнице», «Выхожу один я на дорогу», «Вечерний звон». Также были исполнены композиции «Утро туманное», «Белой акации гроздья душистые». Во время антракта, когда в фойе Дома кино яблоку негде было упасть, по обычаю заботливая о своих прихожанах и гостях братия монастыря приготовила вкусные угощения. Открытки к праздникам и угощение уже стали визитной карточкой Сретенского. Вроде бы мелочь, скажет кто-то, однако с неизменным чувством тепла и любви, а для большинства прихожан, без сомнения, огромная радость. Во втором отделении концертной программы прозвучали красивейшие, проникновенные песнопения в исполнении солистов Сретенского хора – «Амурские волны», «Любо, братцы, любо», «Полюшко поле», «Не для меня придет весна», «Враги сожгли родную хату», «Песня о тревожной молодости», «Дороги», «Конь», «На сопках Маньчжурии». Одна из песен была исполнена под аккомпанемент фортепиано, на котором мастерки сыграл один из хористов, чем изрядно порадовал публику. Трогательную песню «Вечер на Рейде» на музыку Василия Соловьева-Седова и стихи Александра Чуркина гости вечера исполнили хором, отчего в зале Дома кино окончательно воцарилась домашняя, соборная атмосфера – как это обычно бывает и на богослужениях в обители, где прихожане ощущают себя частью большой семьи во Христе. «Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной» – запевал зал в завершении праздничного концерта. В качестве последнего торжественного аккорда было провозглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу – священноархимандриту Сретенского монастыря, наместнику, братии, работникам и прихожанам этой замечательной обители, находящейся, как любит повторять отец Тихон, «в самом эпицентре Москвы».

http://pravoslavie.ru/68451.html

29 февраля, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл молился в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя за великопостной утреней, часами и изобразительными. Затем Предстоятель Русской Церкви совершил вечерню и первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров, за которой совершил диаконскую хиротонию студента Московской духовной семинарии Евгения Веселова. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к верующим с проповедью, в которой, в частности, отметил недопустимость использования греховных средств для достижения поставленных целей. «Слово Божие учит нас, что использование греха для достижения целей не является не только спасительным, но и эффективным. Бог предназначил людей для другого — Он предназначил их для того, чтобы они жили по Божиему закону, чтобы творили правду, чтобы не обманывали других, стремясь достичь своих корыстных целей, чтобы грех никогда не использовался как некий инструмент борьбы за место под солнцем. Только тогда жизнь может быть счастливой, мирной и радостной», — сказал Патриарх. Вечером того же дня Предстоятель Русской Церкви совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в соборном храме Сретенского ставропигиального мужского монастыря Москвы. По окончании богослужения Святейший Патриарх совершил чин поставления архимандрита Тихона (Шевкунова) во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох, после чего обратился к насельникам обители и всем собравшимся в храме с первосвятительским словом. 2 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершил братский молебен в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В Успенском соборе лавры Святейший Патриарх молился за великопостными утреней, часами и изобразительными. Затем Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров, за которой совершил диаконскую хиротонию студента Московской духовной семинарии Сергея Петрова. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил молебное пение с чтением канона святому великомученику Феодору Тирону и освятил коливо, после чего обратился к верующим с первосвятительским словом о необходимости самоконтроля, умении воспитывать ум, чувства и волю. «Самоконтроль и испытание совести есть лишь первый шаг к работе над собой. А дальше начинается врачевание, и главным в этом деле является не духовник, не наставник, а сам человек. Самоврачевание — это и есть синоним духовного подвига человека. Самоврачевание есть воспитание ума, воли и чувств», — сказал Предстоятель Русской Церкви.

http://e-vestnik.ru/church/sluzheniya_pa...

Тучков: Это несущественно. Ответ: Я же не мог иначе мыслить про православную церковь. Это мое глубокое убеждение как православного епископа, которое я должен отстаивать до самой смерти, и нарушение этого догмата соборности, одного из основных догматов, могло и может повести к величайшим внутренним церковным потрясениям. Вместе с этой неудачей я натолкнулся вначале на самую решительную и самую неприглядную для меня агитацию по всей Москве и на самые нелепые сплетни и недопустимые слухи. Употреблялись все меры к тому, чтобы меня не приглашали в храмы на богослужения. Вместо того, чтобы каким-нибудь образом на меня подействовать и как-нибудь обсудить создавшееся положение митрополит, к сожалению, пустил по улицам дело высшей важности. Оно действительно идет по улицам во всю ивановскую. Мне грозили отлучением от церкви и запрещением. Вопрос: Кто. Ответ: Как же со всех сторон. Вопрос: Но все-таки, кто же. Ответ: Петр грозил мне, он предлагал мне убраться отсюда, а прямо он этого не говорил. Он говорил, что может перевести меня, а я отвечал, что без 12-ти епископов невозможно. Я настаивал даже на том, что без осуществления тех задач, о которых я говорил митрополиту, такой важный акт, как суд над епископами, устранение их с кафедры нельзя проводить без собрания 12-ти епископов и чтобы не в коем случае он не устранял их единолично. Это было почти в последнее время, вот числа я не помню. Это была пятница, Эту пятницу я был болен, а вот та пятница, которая была раньше, я не знаю числа. В это время за богослужением вечерни в Сретенском монастыре, это было в одну из пятниц, я неожиданно выслушал от секретаря Совета Сретенского монастыря Владимира Васильевича Андронова приблизительно такого характера сообщение: что к нему приходил член Совета того же монастыря Иван Сергеевич Попов, который вел беседу с ним приблизительно такого характера: епископ Борис изменяет Церкви, он хочет образовать какую то другую церковь, которая будет хуже обновленческой и намерен мириться с властью, что это совершенно немыслимо, что это разрушает все надежды на восстановление монархизма, и так как епископ Борис не выступает открыто, не нарушает церковных канонов, то мы не можем отлучить его от церкви и запретить ему священнослужение…» .

http://pravoslavie.ru/97092.html

Больше всего мне запомнилось всенощное бдение в Сретенском монастыре в престольный праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Это было в самый первый день моего паломничества в Россию. Недавно храм был расширен и у него появился просторный левый придел и большая галерея, но на службу собралось столько прихожан, что пришлось попросить стоящих впереди людей передать свечку к иконам. Мужской хор из десяти человек пел на клиросе – возвышении, находящемся сразу после притвора Владимирского собора. Меня поразила сила голосов певчих: казалось, что высокие волны бьются о берег во время прибоя. Запомнилось и участие всех прихожан в богослужении: многие пели тропари, некоторые имели перед глазами раскрытые молитвословы или тексты службы. После шестой песни канона был полностью прочитан акафист Пресвятой Богородице перед Владимирской иконой Ея, и весь храм пропел акафист вместе с хором. Участие прихожан в богослужении и пение многих молитв во время всенощной и литургии я наблюдала и в других московских храмах. Мне посчастливилось познакомиться с основами преподавания церковного пения в России. Во многих приходских храмах существуют вечерние курсы для всех желающих научиться петь вне зависимости от возраста и наличия музыкального образования. Такие группы я видела в Петербурге на Леушинском подворье и в Московском университетском храме святой мученицы Татианы. Во многом курсы такого рода стали естественным откликом на необходимость возобновления церковного пения во вновь открывающихся приходских храмах. На Леушинском подворье есть и группы, изучающие старинное пение, в том числе и «крюки» знаменного распева. Русские хоры поют несколько быстрее, чем японские: только-только успеет священник произнести возглас или закончить молитву – и тут же слышен голос певчих. Я побывала в единственном в Москве храме святителя Николая Японского, который находится в Бибирево, на самой окраине города. Здесь на солее, справа, перед иконостасом, пел небольшой хор из двух мужских и двух женских голосов. Во время богослужения я смотрела на большую икону святого равноапостольного Николая, и в какой-то момент мне показалось, что я нахожусь у себя на родине, в Нагоя, а не в Москве.

http://pravoslavie.ru/687.html

Социальные сети обнаружили довольно низкое качество изображения и звука прямых трансляций. Звук прерывался, и изображение часто шло скачками. Так, по крайней мере, это выглядело на моем ноутбуке. Выручил You Tube. Качество трансляций на канале было очень хорошим – я вошел в азарт и начал путешествовать по различным монастырям, где никогда прежде не бывал. Всенощную Великой Среды и Литургию Великого Четверга я посетил в Почаевской лавре. Камера показывала различные виды монастырских храмов снаружи. Было видно спешащих на службу монахов. С характерными для той местности интонациями пел хор на объединяющем наши народы церковнославянском языке. Проповедь звучала на украинском, и долго слушать ее я не смог. Всё-таки для русских людей украинский непонятен. Кстати, жена обнаружила, что раскольники из ПЦУ тоже организовали свои трансляции, поэтому прежде, чем начинать просмотр, имело смысл выяснить, к какой именно юрисдикции относится тот или иной храм, чтобы не молиться вместе с раскольниками. Трансляцию вечернего богослужения Великого Четверга я смотрел из Сретенского монастыря. К своему стыду, я до сих пор не был в монастырском соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Камеры передавали изображение с нескольких точек собора, и мы могли видеть на своих экранах все важные моменты богослужения. Монастырские службы обычно длятся дольше, чем службы в приходских храмах. Но даже в комфортных домашних условиях внимание порой рассеивается, хотя тексты молитв и Священного Писания читались очень внятно. Евангельское повествование о Страстях Христовых принесло много новых открытий, а ведь это как раз та самая служба, на которой я всегда старался бывать... Страстная пятница – день выноса и погребения Плащаницы. Открываю для себя новый монастырь Русской Православной Церкви, о котором раньше вообще ничего не знал, – Свято-Успенскую Святогорскую лавру на Донбассе. Братия служит очень благоговейно и долго, между выносом и погребением продолжаются молитвы. Съемка организована внутри храма. После выноса Плащаницы проповедь на русском языке говорит митрополит Святогорский Арсений. Владыка напоминает, что Христос требует от нас отречения от своих близких во имя Его, и поясняет, что этого требовать может лишь любящий человека Господь, любящий нас больше, чем наши близкие. Мать может бросить детей, а дети родителей – Христос никогда не бросит нас и не перестанет любить.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/29/molitv...

Ольга 25 апреля 2020, 21:34 Искренне благодарю за вечернее богослужение. Это так необходимо и ценно. Храни Вас, Господь! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Татьяна 24 апреля 2020, 22:21 Христос Воскресе! Спасибо огромное за трансляции в Великий Пост. До переезда были прихожанами Сретенского монастыря, соскучились по владыке Тихону. А тут такой подарок! Жалко, что на Светлой седмице не было трансляций, но благодаря этому открыли для себя еще Святогорскую Лавру. Марина 23 апреля 2020, 16:59 Спаси Господь за вашу работу, за ваш подвиг. Да, это подвиг - найти выход для тысяч людей иметь возможность молиться на богослужении, пусть даже не находясь непосредственно в храме. Агрессивность некоторых отдельных православных и целых движений несколько удивляет. Откуда у них такое безапелляционное видение своей правоты? Они молятся больше Святейшего Патриарха, больше владыки? Кто знает, что покажет время... Возможно это было единственно правильное решение сохранить Русскую Церковь и Православие в России. Владыке Тихону скорейшего выздоровления. Всем нам мира душевного и любви. Ольга 20 апреля 2020, 14:31 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Низкий православный поклон и слова благодарности Владыке Тихону, братии Псково-Печерского монастыря. Храни Вас, Господь! Многая и благая лета! Анна 15 апреля 2020, 18:46 А ещё, дорогие православные христиане, сейчас идут ВЕЛИКИЕ ДНИ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ! А мы с вами тут (в первую очередь, о себе говорю) " залипли " в сети с этим коронавирусом и только и смотрим мнения, обсуждаем, всё, что связано с ним, и как нам в храм ходить и не ходить и прочее! Лучше бы нам помолиться сейчас побольше, покаяться и почитать Евангелие и проповеди! Вот, какую замечательную подборку всегда Православие.ру нам делает! Про Страстную Седмицу, про каждый день в отдельности! Спасибо вам большое, уважаемые сотрудники! Анна 15 апреля 2020, 18:42 Тем, кто говорит, что никогда не прекращали в храмы ходить во время эпидемий. глубоко ошибается. Почитайте получше церковную историю! Во время эпидемий только Причастие не прекращалось. Нужно думать и о том, что можно священников заразить и вот тогда, действительно храм вынуждены будут закрыть СОВСЕМ, на карантин, и некому о нас будет помолиться и Частички на Литургии вынуть. И весь причт и собратия по храму должны будут на карантине сидеть. И сами прихожане! Кроме того, многие священники - многодетные, так что и детки их, вся семья может пострадать!

http://pravoslavie.ru/129886.html

Ирина 28 февраля 2012, 14:28 Спасибо! андрей 17 марта 2011, 13:19 Добрый день ВСЕМ,очень хорошо что службу можно вот так прослушать, душа радуется, православные держитесь веры своей, ибо мы все слабы и я в том чиле , но СЛАВА БОГУ у нас есть тот столп за который мы можем держатся в лихие времена да и всегда. marija 10 марта 2011, 13:58 Многие люди поняли без Бога ИСТИННОГО - крах.Только в ГОСПОДНЕМ храме с верующими и с общей молитвой ПРОИСХОДИТ ПРОЗРЕНИЕ. МНОГО людей тесно, но ты пришел к БОГУ и тебе достаточно двух шагов.Не обращай внимание ни на кого, они пришли ТОЖЕ к БОГУ, Мы все разные и воспринимаем все по разному. Хорошо, что они пришли. А ты свой мозг отдай Богу. И не будешь видеть никого, только с Богом. СЛУШАЙ СЛОВА ВЕДУЩИХ и ты окажешься на небе. Ведь когда пойдём на СУД, там будут миллиарды, вот где будет тесно и даже этого не заметишь, ПОТОМУ что БУДУТ ЗАЧИТЫВАТЬСЯ наши грехи, где захочется скрыться под землю, но не смогут. И нам ДАНА ВЕЛИЧАЙШАЯ МИЛОСТЬ, здесь на земле Быть ПОКАЯННЫМ. И там стоя на одной ножке вы будете порхать. ВАШУ КНИГУ не БУДУТ ЧИТАТЬ, он чиста. ВОТ В КРАСОТА ПРАВОСЛАВИЯ, МИЛОСЕРДИЕ!!! Так Бог любит своих рабов и не надо бегать по сектам. СЕКТЫ - ЭТО ПРОПАСТЬ. Как можно уходить от НАСТОЯЩЕГО БОГА. К каким то проповедникам зарубежным. Где обрабатывается человек гипнозом. ОТДАТЬ свой разум на растерзания иродам, СТРАШНО! ЛЮБИТЕ БОГА не того которого вам предлагают, а ТОГО С КОТОРЫМ ЖИЛИ ВАШИ ПРЕДКИ. olena 9 марта 2011, 02:56 Большое спасибо за службы, ксожелению у нас нет такой возможности присутствовать на всех Великопостных службах,а вот послушать по интернету, это замечательно,что есть хоть такя у анс возможность Спаси вас Господи. Олена Диллон. Ванкувер Галина 8 марта 2011, 22:54 Сегодня была на вечернем Богослужении в вашем монастыре,монастырь был полон прихожан,было тесно,но это никого не смущало,все стояли и внимали чтению Великого канона,после такой службы ни один из находившийся на службе не ушёл домой с пустым сердцем,а унёс с собой чистосердечное раскаяние.Очень люблю монастырские службы в них особый Дух и Божия благодать.

http://pravoslavie.ru/45169.html

– Может, с какими-нибудь индивидуальными особенностями характера. А может, и с общей спецификой современного юношества. Когда я пришел в духовную школу, там обучались люди, которые поступали в семинарию после армии. Это было некое негласное требование, которое устраивало священноначалие. Набирались серьезные люди, которые никуда не спешили и чьи намерения и помыслы были абсолютно осознанным. То есть свой долг перед Родиной они выполнили, прошли определенную школу, научились дисциплине и сполна испытали глубину своего намерения. Потому что в советское время человек достаточно резко порывал с привычной средой, в любом случае для общества он становился не таким, как все. И принять подобное отчуждение было под силу далеко не каждому. – А когда вы стали сотрудничать со Сретенской духовной школой? – В Сретенской школе я преподаю с самого ее открытия. Сначала это были курсы, которые архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря, организовал для братии. Я считаю, что это мудрейшее решение, абсолютно обоснованное: насельники монастыря должны получить богословское образование. Хотя есть, конечно, люди подвижнического склада, духовно опытные, которые знают больше всех нас. Но, к сожалению, встречается и превозношение невежеством. И вот это неприемлемо. Конечно, курсы не предусматривают серьезного, систематического образования, и поначалу это был метод проб и ошибок. Я приходил после вечернего богослужения в нижнюю братскую трапезную, и там мы занимались. А потом отец Тихон совершенно логично пришел к мысли о создании духовного училища, которое быстро получило статус семинарии. – Алексей Константинович, теперь пришло время поподробнее рассказать об истории вашего знакомства с архимандритом Тихоном. – Мы с отцом Тихоном уже давно знакомы. Когда-то он, еще послушником, работал в Издательском отделе Московского Патриархата. Там в то время работал мой отец, это был поздний советский период – 1982-1984 годы. В качестве неофициального сотрудника выполнял там некоторые задания и я.

http://pravoslavie.ru/29812.html

Ныне в Сретенском монастыре живут и подвизаются более сорока насельников. Главное делание иноков - молитва: ежедневно совершается ранняя литургия в 5 часов 30 минут, полунощница, поздняя литургия и вечернее богослужение. Сотни прихожан, которые нашли в священниках монастыря помощников в духовной жизни, собираются в обители на праздничные службы. При монастыре органи­зованы катехизические курсы, которые посещаются глав­ным образом недавно вступившими в церковную жизнь людьми. В настоящее время на курсах обучается около че­тырехсот человек. Восстановление монастыря далеко не закончено, однако уже теперь монастырская территория является оазисом тишины и духовной красоты посреди шума и сутолоки московского центра. Главной святыней монастыря являются мощи священно-мученика Илариона (Троицкого), перенесенные из Санкт-Петербурга в мае 1999 года. В соборе также хранятся частицы мощей преподобной Марии Египетской святителя Николая Чудотворца, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, преподобного Серафима Саровского и иных великих угодни­ков Божиих. За десять лет восстановлены почти все монастырские помещения, благоукрашен собор монастыря, возведены два новых пятиэтажных корпуса, где разместились братия обители и Сретенская духовная семинария. Сретенское книжное издательство - одно из крупнейших в со­временной России. Издательство выпускает богослужебную, богословскую, историческую, художественную литературу, книги по всем основным областям религиозной жизни. В январе 2000 года начал свою работу монастырский сайт «Православие.Ки» (www.pravoslavie.ru), который сразу при­влек внимание читателей и быстро завоевал ведущее положе­ние среди религиозных ресурсов. Сайт неоднократно призна­вался лучшим религиозным Интернет-ресурсом в рейтингах крупнейших поисковых систем. С 1997 года Сретенский монастырь неоднократно организо­вывал сбор благотворительной помощи жителям Чечни, и духовенство обители сопровождало эти гуманитарные грузы в город Грозный и регионы, пострадавшие от войны.

http://pravoslavie.ru/5790.html

Мы знаем, что каждый год Вы накладываете резолюции более чем на десять тысяч документов. И каждый из них надо изучить, осмыслить, предугадать все последствия решения. Эти документы сотнями ежедневно — в будни и в праздники — ложатся Вам на стол. И это помимо дел, решаемых во время личных встреч. После всех вечерних богослужений Вы обязаны трудиться над ними у себя в келье до позднего вечера. Конечно, такое возможно выдержать, понести только молитвой и благодатью Божией. Сегодня, в день Торжества Православия 2016 года, мы особенно поздравляем Вас, Святейший Владыко! Сорок лет назад, в такой же день Торжества Православия, Вы стали архиереем Церкви Божией. Молимся о Вашем здравии, о том, чтобы Господь даровал Вам сил, и просим Ваших святых молитв. Обращаясь к наместнику и братии Сретенской обители, а также ко всем молящимся в храме, Его Святейшество сердечно поздравил всех с преддверием праздника Торжества Православия, поблагодарил владыку Тихона за добрые слова и за молитвы братии, после чего обратился к собравшимся с пастырским словом. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ваше Преосвященство, владыка Тихон! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас поздравляю с преддверием великого праздника Торжества Православия. Благодарю Вас, владыка, за Ваши добрые слова и за молитвы, которые Вы здесь вместе с братией совершаете, в том числе поддерживая Патриарха в его каждодневных послушаниях. Первая седмица Великого поста — это особое время. Те, кому в течение этой недели удается утром и вечером посещать храм, вдумываться и вчитываться в тексты, которые предлагает Церковь за утренними и вечерними богослужениями, понимают, к какой огромной духовной сокровищнице мы прикасаемся через участие в литургической жизни Церкви. Прикасаемся разумом и, самое главное, сердцем, и чувствуем ответ на наши молитвы. Ведь Господь, несомненно, помогает каждому нести труды, на него возлагаемые, на том месте, куда он Божиим промыслом поставлен. Размышляя о духовной жизни, а именно этим мы занимались в течение всей недели, нельзя не сказать об очень важном факторе, который сопутствует жизни каждого человека, — это скорби и печали. Люди не очень любят говорить о скорбях и печалях. Может, плакаться любят, но не анализировать происходящее с ними. Как не любят прикасаться к болезни, так же не любят прикасаться к скорби. И, может быть, именно от отсутствия навыка осмысления скорбей происходит нежелание человека, особенно современного, принимать скорби и печали.

http://pravoslavie.ru/91662.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010