– Владыка Алексий (Фролов) рассказывал священникам реальный случай: во время войны один из партизан, который с детства прислуживал в алтаре (настоятель готовил его к семинарии, но рукоположен парень не был, возможно, и не знал, что это необходимо – гонения начались), отслужил по просьбе старушек литургию на Пасху. Народ отовсюду собрался – со слезами на глазах приступали… И вот владыка спрашивал: «Литургия совершилась? Вот для этих людей Таинства были действительны?» Вы бы как ответили? – С канонической стороны ответ ясен: нет. А то, что могло быть действием благодати Божией, мы не в состоянии измерить и изъяснить. Это за пределами нашего разумения. На основании церковных законов можем говорить, что нет, не мог не рукоположенный священник совершить Литургию. Но в житиях святых можно встретить рассказы о том, что при несостоятельности священника ангелы служили Литургию за него. Поэтому наверняка сказать, что нет, ничего не произошло и это было лишь кощунственное действо, мы не можем. К тому же этот партизан непреднамеренно действовал, по незнанию – поэтому на нем, наверно, нет греха. На это есть суды Божии. Образ иерархии – Известен ветхозаветный эпизод, когда Бог говорит Моисею: возьми 70 человек и расположи их вокруг палатки (скинии), а «Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них» (Числ. 11: 17). В новозаветной Церкви этот принцип главенства и преемственности тоже сохраняется? – Ветхозаветное священство восходит к брату Моисея Аарону. А в Новом Завете после Крестной Жертвы и Вознесения Христова Дух Святой снизошел на апостолов, но далее уже апостолы хиротонисали епископов, а те в свою очередь рукополагали пресвитеров, диаконов, другие чины; и также – соборно – других епископов, а те пресвитеров, диаконов – и так из века в век. – Апостол Павел, подчеркивая, что он «избранный не человеками и не через человека» (Гал. 1: 1), велит анафематствовать хоть апостола (говоря «мы», хотя кто его рукополагал?), хоть Ангела с неба, если бы «стал [кто] благовествовать вам не то, что мы благовествовали» (Гал. 1: 8). Говорят, между рукополагающим и рукополагаемым возникает особая духовная связь, но и она же взаимно, согласно слову апостола, поверяется Словом Божиим. То есть во главе Церкви – Христос?

http://ruskline.ru/opp/2021/01/27/imet_v...

Как важно для нас слышание слова Божия и соблюдение его. Ведь всё, сказанное в Евангелии, – это слова, которые обращены Христом Спасителем к человеческому сердцу. Сказано это не для того, чтобы мы просто знали это, а к тому, чтобы мы воспитывали своё сердце! Что же такое происходит с нашим сердцем, когда мы слышим слова Евангелия? Иногда наше сердце даже не реагирует на эти слова, потому что мы их не чувствуем, их света, их истинности. Оно забито, наше сердце, чем-то неподобающим – покровенно грехом. Ведь сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8). Мы очень часто увлекаемся текущей жизнью, внешней деятельностью. Мы даже вменяем себе в обязанность расставаться с определенными людьми, устранять те обстоятельства в жизни, которые нам мешают жить хорошо. А это понятие «хорошо жить» у каждого своё, единого критерия нет. Но в том-то и дело, что подлинная реальность – она только в пределах человеческого сердца и существует, а не вне его. Святые отцы говорят: «До тех пор, пока человек не скажет, что в мире я один и Бог, он не найдет покоя». «Не успокоится наше сердце, доколе не успокоится в Тебе», – пишет блаженный Августин. Примиритесь с Богом! Вот здесь, в человеческом сердце, и встречаются Божественная истина, слово Божие и человек. Божие слово – Свет, Истина, Благо, Добро говорит: «Дитя моё, Я ради тебя сошел на землю, умалил Себя, зрак раба приняв . Я тебе показал, что Я был “послушен Своему Отцу даже до смерти”» (Флп. 2: 7-8). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Любовь предполагает жертву. Отец жертвует человеческому роду Своего Сына. Сын по любви к Отцу и послушанию Отцу жертвует Собой, и в послушании, и по любви к человеческому роду Бог Сын жертвует Собою. Вот как Он любит человека! Дух Святой постоянно стучит в человеческое сердце, предлагая ему: «Дитя, открой сердце, Я “войду и свечеряю” (Откр. 3: 20). Ты будешь радостен, ты примиришься с Богом». «Молю вас, братия, примиритесь с Богом» (2 Кор. 5: 20), – увещевает апостол. Примирение с Богом только в сердце происходит, и не от того, что я верю в Бога, а от того, что я последовал исполнению Его заповедей. И вот тут конфликтная ситуация возникает. Бог говорит: «Дитя моё, не делай это, не полезно», – а моё испорченное сердце протестует: «А я хочу!»

http://pravoslavie.ru/145394.html

Но из современной церковной практики полностью исключены епитимьи за смертные грехи. Какая же это икономия? Это – полное забвение и презрение к канонам Церкви, искажение практики покаяния, то есть – раскол. 7. Другой читатель (Бармалей) пишет: «Для крещения евнуха апостолом Филиппом (Деян. 8:38), Лидии (Деян. 16:14) и темничного стража (Деян. 16:33) достаточно было исповедание веры в Господа нашего Иисуса Христа. Канонов никто из них не вычитывал, тем более их тогда не существовало как документов. А как крестили Русь? Догматы и каноны появились не просто так, а когда стали распространяться ереси. Конечно, церкви должны соблюдать церковные постановления. Пастыри должны их изучать и в проповедях доносить их дух верующим. Чиновничий формализм уже приводил к падению веры, гонениям и преследованиям служителей церкви. Я думаю, что как раньше, так и сейчас изучением догматов заняты пастыри и те, кто имеет на это время и таланты. А толкование их самими может привести к впадению в прелесть». Вы ошибаетесь в отношении евнуха, Лидии и темничного стража. Конечно, такого длительного и тщательного Оглашения, как это требуют Каноны, с ними не проводилось. Но ведь в то время Каноны еще не были написаны и приняты за Правила, обязательные для всех членов Церкви. Поэтому церковная практика совершения Оглашения перед Крещением вырабатывалась постепенно, методом проб и ошибок. А само Оглашение было. Его не могло не быть. Без знания Веры Крещение невозможно. Читайте внимательнее Деяния Апостолов. «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе» (Деян. 8:35). «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деян. 16:13-14). «Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его» (Деян. 16:29-32).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ne...

Странный вопрос. А Вы статью полностью прочитали? Именно Апостольская Церковь и называется сегодня Православной. На западе православных христиан называют ортодоксами. Т.е. когда католики отпали, то для подчеркивания своей " правильности " стали называть себя кафолической(католической) церковью. А остальные так и остались, и стали соответственно называться ортодоксами, т.е. по русски - православными. Александр 23 июля 2015, 22:53 А разве православная церковь существует с Апостольских времен? Мне всегда казалось что православие упускает важность еврейства в христианстве. Девятая глава послания к Римлянам хорошо описывает важность еврейской составляющей. Фролов 2 июля 2015, 17:40 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». От Иоанна 5:24. Владимир Загрунский 8 марта 2015, 21:36 Спаси Господи! Александр 13 февраля 2015, 17:13 Надежда, спаси Господи. Ещё одно объяснение, книги Николая Варжанского: " Сектанты говорят: Матф. 18, 20: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Так и мы собираемся, и среди нас Христос. Это и есть Церковь наша, а Православной Церкви мы не признаем. Православный ответ : 1) 2 или 3 не составляют Церкви, а больше, как сказано: скажи или 2 или 3 свидетелям, а если не послушает обидчик, тогда скажи Церкви. 2) Если каждые 2-3 есть Церковь, тогда очень много церквей, а на деле, ведь, одна должна быть. 3) Матф. 18, 19 объясняет, что здесь речь не о Церкви, но о молитве. " Надежда 15 января 2015, 11:37 Спасибо, отличная статья. Получила ответы на многие вопросы. Александр 12 января 2015, 18:03 Светлана, Господь один, истина одна и истинная церковь тоже одна. Разделить ни Господа, ни истину, ни Его церковь на части невозможно. Но возможно отвратиться от Бога, извратить истину и отпасть от церкви. В данном случае Господь Иисус Христос, как Глава церкви, обращается к своим ученикам, т.е. тем верующим, которые исполняют Его Волю. Вспомним: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф. 7:21).

http://pravoslavie.ru/72693.html

То, что Евангелие забыто в мире – это понятно и объяснимо. Но страшно то, что оно забыто нами – теми, кто носит название православных христиан. К горькому сожалению, есть среди нас и такие, кто вообще не задумывается о том, что ждёт его после смерти, об аде и рае, о Страшном Суде, а уж тем более о том, что Господь будет судить нас по тому, как мы исполняли в своей жизни Его святые заповеди. Остаётся только удивляться тому, насколько мы беспечны, что нас не заботит даже наша вечная участь; и как мы пренебрежительны к заповеданиям, которые дал не человек, но Бог! « Раскрывая для чтения книгу – святое Евангелие, – пишет святитель Игнатий , – вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство , или вечные казни ». Мы же подчас раскрываем эту Священную Книгу только для того, чтобы прочитать определенные главы или отрывки, требующиеся для выполнения нашего правила ежедневного чтения, без цели изучить и запомнить евангельские заповеди для того, чтобы постараться их применять в своей жизни. Поэтому и не удивительно, что такое чтение никак не отражается на изменении нашей жизни и исцелении наших умов и сердец. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» ( Ин. 12:48 ) – говорит нам Господь в Своем Евангелии . Но, несмотря на такие грозные предупреждения Самого Бога, мы все равно продолжаем жить в нерадении к изучению святого Евангелия. «Ведь эти Твои слова относятся, наверное, не к нам, Господи, – говорим мы, – мы же не отвергаем Тебя, а наоборот, мы Тебя очень любим и в Тебя очень верим». Но Господь отвечает нам на это: « Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди… Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» (Ин. 14:15, 21, 24). А наша вера без дел – без исполнения заповедей – мертва, и нет нам от такой веры никакой пользы, потому что спастись такой верой невозможно, о чем предупреждает нас Апостол (Иак. 2:14-20).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/25/za...

Тогда напомню Вам, что, во-первых, св. Предтеча Господень крестил крещением ПОКАЯНИЯ людей, которые находились в безблагодатном состоянии. У него и была задача – призвать людей к покаянию, подготовить их к принятию веры в Спасителя. И в то время не существовало канонов Церкви, как не существовало еще самой Церкви. А в Православной Церкви состоят люди, крещёные во СПАСЕНИЕ, которым вверена Божественная благодать. И святые отцы предупреждают, что нераскаянное нарушение даже одного-единственного канона отторгает человека от этой спасительной благодати, что влечет его вечную погибель, если он покаянием в своем грехе не вернется в лоно Церкви. А во-вторых, почему Вы думаете, что он не оглашал людей? Полгода длилась его проповедь покаяния, пока Господь не пришёл к нему креститься. Ведь Оглашение, в частности, как раз и подразумевает рассказ человеку о его грехах и страстях и научение тому, как бороться с ними. Давайте посмотрим, что говорит нам Евангелие о проповеди святого Иоанна Предтечи. Читаем Евангелие от Матфея: « Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: " отец у нас Авраам " , ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф. 3:7-12). Только из этого отрывка Евангелия мы видим, что св. Предтеча Господень учит народ о будущем Суде, о том, что плотское родство с Авраамом не означает вечное блаженство с Богом, но нужно обязательное покаяние, учит о вечных муках нераскаянных грешников, учит о том, что в самое ближайшее время придёт Спаситель, Который установит таинство Крещения Святым Духом во спасение.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ne...

« Хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» (Евр. 13:9). « Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:20–21). « Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое» (1Кор. 6:13). « Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству…» (Рим. 13:13). « И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…» (Еф. 5:18). « Не обманывайтесь: пьяницы… Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9–10). Фролов Виктор Николаевич , православный христианин, Нижегородская область Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 9. Ответ на 6, С. Югов: когда в сердце кишат змеиные страсти. " Все страсти и все падшие духи находятся в ближайшем сродстве и союзе между собой. Это сродство, этот союз – грех. Если ты подчинился одной страсти, то через подчинение этой одной страсти ты подчинился и всем прочим страстям. Если ты попустил пленить тебя одному духу злобы (бесу), собеседованием с влагаемыми им помыслами и увлечением этими помыслами или мечтаниями, то ты поступил в рабство ко всем духам (бесам). По побеждении твоем они будут передавать тебя друг другу, как пленника. " (Св.Игнатий (Брянчанинов). «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». (Мк.7.21) С НАМИ БОГ! (Ис.8) 8. В самую точку! Отличная статья! Благодарю Бога, свт. Игнатия и автора! 7. Ответ на 6, С. Югов: когда в сердце кишат змеиные страсти. По существу сказать нечего? 6. В Ташкенте очень жарко. когда в сердце кишат змеиные страсти. 5. Ответ на 3, С. Югов: О страхе как раз забыть почти невозможно. А вот о Любви часто забываем

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/18/o_...

Это беда, если муж не созидает себя по образу Божию, а жена себя – по образу предстоятеля малой Церкви – мужа. «Потому что [муж] есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа» (1 Кор. 11, 7). Не про нас ли эти страшные слова? Что такое созидать себя по образу Божию? Вернемся к словам апостола Павла: «Тайна сия велика»… В чем здесь тайна? Цель для тебя – дом построить, ребенка родить, дерево посадить? – ну что ж, я не буду тебя огорчать, пожалуйста, живи так, как ты считаешь нужным. Если человек не знает и не желает узнать Христа, для него всё написанное в Евангелии точно тайна Если человек не знает и не желает узнать Христа, для него всё написанное в Евангелии точно тайна. Про таких в ветхозаветной традиции, внутри которой еще говорил апостол Павел, бытовало жесткое определение: «Пусть погибнет множество напрасно рожденных» (ср. 3 Ездр. 9, 22). У этого же пророка есть еще более ужасающие слова: «Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния... те познают Меня по смерти в мучении» (ср. 3 Ездр. 9, 10; 12). Эти муки – отвержение от Бога. Когда Бог прикасается к сердцу Так что же это за тайна такая? Тайна эта не раскроется внутри семьи, пока между мужем и женой не будет отношений таких, какие имеет Христос с Церковью. Точно так же, как это будет оставаться для тебя тайной, покуда не будут явлены твои личные отношения с Господом. Что это за личные отношения? Отец Павел Флоренский напоминает нам о нашей ответственности перед Создателем: когда происходит Его прикосновение к нашему сердцу, которое есть духовный лик человека, тогда наступает ноуменальный страх. С Богом-то я общаться не умею, если я не научился главному – любить. Власть имеющий Архиепископ Алексий (Фролов) А как научиться любить? О, если бы у нас была культура иерархических взаимоотношений. Она у нас отсутствует. Если бы ты, мужчина, был господином и хозяином, абсолютным домостроителем, как бы ты по-другому всё в своей жизни чувствовал и понимал. А у нас этого нет. Народ развращали в течение нескольких столетий. Первый удар мы и получили по семье – по иерархическим отношениям.

http://pravoslavie.ru/129700.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Наглая выходка Кирилла Фролова Маргинальный публицист публично отчитал архиерея Русской Православной Церкви 26.01.2009 491 Скандально известный публицист Кирилл Фролов отличился вызывающе наглым заявлением, сделанным им в отношении архиепископа Львовского и Галицкого Августина. Как сообщает РИА " Новости " , Фролов заявил буквально следующее: " Нам стало известно, что в кулуарах архиепископ Львовский и Галицкий Августин предлагает избрать Патриарха путем жребия. Такую позицию мы встретили с негодованием и считаем ударом в спину " . По словам Фролова, сторонники выбора Патриарха путем жребия " являются противниками Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла " . Выразив сожаление о том, что раньше СПГ всегда морально поддерживал архиепископа Августина, Фролов заявляет: " К сожалению, наша поддержка архиепископа Львовского и Галицкого дала обратный эффект. Патриарх не может быть выбран путем жребия... Жребий - это выход из тупика. В нашем случае мы не видим тупиковой ситуации " . " Позиция архиепископа Августина, таким образом, является недопустимой, поэтому Патриарх должен быть выбран прямым тайным голосованием, как это было с почившим Алексием Вторым " , - категорично заключил Фролов. Это заявление, сделанное от лица Союза православных граждан (который уже давно в церковной среде называют " союзом двух православных граждан " - Кирилла Фролова и Валентина Лебедева) было широко растиражировано СМИ с весьма тенденциозными заголовками. В частности, ИА " Росбалт " , ретранслируя заявление маргинального публициста, поспешило отождествить частное мнение представителя СПГ с мнением миллионов православных (видимо, посчитав, что владыка Августин и другие многочисленные сторонники избрания Патриарха путем жребия к православным не относятся) и озаглавить свое сообщение как: " Православные не хотят избирать Патриарха путем жребия " . Остается только удивляться, с какой активностью Фролов выступает против избрания Патриарха путем жребия - способом, которым в свое время был избран апостол Матфий, Патриарх Тихон, Сербские Патриархи. При этом, называя такое избрание " ударом в спину " , Фролов ясно дает понять, что сам он не верит в то, что Господь укажет на митрополита Кирилла как на самого достойного занять Патриарший престол…

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/26/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не пора ли, наконец, прекратить эту игру в Союз православных граждан? 16.10.2009 606 Время на чтение 3 минуты После публикации нами официального заявления Союза православных граждан по поводу антицерковной кампании, развязанной в СМИ вокруг православного детского приюта при Боголюбском монастыре, а также интервью члена Центрального совета Союза православных граждан, известного детского психолога, директора Института демографической безопасности Ирины Медведево й , сообщившей, что Кирилл Фролов в своем скандальном заявлении не выражал мнение Союза , г-н Фролов начал слать нам свои «опровержения». Он так сильно разволновался, что прислал в редакцию РЛ аж три версии своего с позволения сказать «опровержения». Фролов заявляет, что он имеет «все основания требовать от редакции " РЛ " публикации опровержения интервью И.Медведевой. А именно. Главой Московского отделения СПГ я являюсь согласно регистрационным документам СПГ - я один из его учредителей. Я, как и много лет подряд, являюсь пресс-секретарем и членом Центрального Совета СПГ и, таким образом, имею все основания выступать от имени организации» (орфография подлинника). Справедливо решив, что общественность ему все равно не поверит, Фролов пустил в ход «тяжелую артиллерию». Его подруги с «Интерфакса-Религии» сегодня опубликовали заявление председателя Союза православных граждан Валентина Лебедева, который подтвердил, что Фролов является главой Московского отделения СПГ, пресс-секретарем Союза и «даже членом Центрального совета». Хотя заявление какое-то несуразное, что позволяет усомниться, давал ли вообще Лебедев интервью «Интерфаксу-Религия» или это очередная провокация фролеров... В своем блоге в «Живом журнале» Фролов пишет, что в результате его опровержения " Русская линия " убрала ряд высказываний Ирины Медведевой, но, мол, «это косметический ремонт, суть это не меняет, первоначальный вариант интервью прочитали сотни человек, а оставшаяся часть лжива до основания». Вынуждены расстроить г-на Фролова: его как всегда «грамотное» опровержение нисколько не повлияло на наше решение. Мы внесли изменения в первоначальный текст по личной просьбе Ирины Медведевой.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010