Но за то сколько скорбей пришлось святителю Московскому испытать за осуществление этой мысли, даже теперь, когда ручательств за успех этого осуществления у него было больше! Кроме прискорбного состязания с святителем Киевским, 1313 святитель Московской испытывал постоянное чувство беспокойства и за то, что обер-прокурор граф А. П. Толстой, при всем его благочестии и при всех его достоинствах, оставался при мысли о не полезности дела перевода Библии на русский язык и, следовательно, также не был в согласии с ним, святителем Московским. Так о нем даже в 1860 году, когда уже совершался перевод, святитель Московский писал к митрополиту Новгородскому Григорию (Постникову) от 1 апреля: «граф А. П. приметно не разделяет нашего мнения по предмету Священного Писания; и сего первою виною покойный владыка Киевский». 1314 Были и другие, или прямо выражавшие свое неодобрение этому делу, или недоверчиво и косо смотревшие на него. Кроме лиц, большею частью по поручению обер-прокурора писавших против перевода Священного Писания на русский язык в течение времени от начала полемики между митрополитами Киевским и Московским до решения дела в пользу перевода, 1315 были некоторые и из архиереев, недоверчиво относившиеся к делу перевода или, по крайней мере, подававшие повод так думать о них. Так, например, сам владыка Московский от 25 ноября 1857 года пишет к Иннокентию (Вениаминову) , архиепископу Камчатскому, бывшему после преемником святителя Филарета на кафедре Московской († 1879): «Простите, что я с доверием принял неверный слух о Вашем мнении относительно перевода Священного Писания на русское наречие. Он пришел ко мне таким путем, что я имел причину доверять ему». 1316 Даже в 1858 году, когда уже последовало высочайшее повеление о начале дела перевода, владыка Московский А. Н. Муравьеву писал следующее: «Меня посетили в Москве в один день преосвященные: экзарх, Казанский и Ярославский». 1317 Мне вздумалось спросить их, как переводить Священное Писание на русское наречие, с греческого только или с греческого и еврейского вместе по соображению. Двое промолчали, а преосвященный Ярославский сказал, что в последнем случае будет не перевод, а сочинение. Видите ли, как дело, которое разрешено, может быть опять связано?» 1318

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Мы раньше сказали, что среди пастырей Литовской епархии во время управления ею преосв. Макария нередко были и люди достойные в полном смысле этого слова, равно как и их пастырская деятельность, не смотря на вышеуказанные серьезные препятствия, отличалась многими добрыми чертами и сопровождалась добрым успехом. Вот факты, которые мы заимствуем из отчетов преосвященных викариев Литовской епархии и на которые мы прежде ссылались, при общей характеристике пастырской деятельности Литовского духовенства. «Весьма почтенна личность священника о. Вениамина Соколова» (в с. Черневчечах Диспенского благочиния») говорит преосв. Евгений в отчете о ревизии церквей за 1878 г. «С глубоко религиозным настроением, с истинно-пастырскими приемами, с редким добродушием он соединяет любовь к благоустройству вообще, к опрятности, к изяществу... Теперь он занят весь мыслью о постройке новой церкви. Для этого он готов жертвовать в продолжение десяти лет все следуемое ему жалованье, отдать под залог свою усадьбу... Школа для этого священника – насущная потребность» 1500 . «Священник о. Фавст Лечицкий» (в с. Голубичах Глубокского благочиния), пишет тот же преосвященный и в том же своем отчете, – «хотя не получивший полного семинарского образования, обладает редким уменьем обходиться с прихожанами, говорит с ними удобопонятно и назидательно. Почти каждый праздник и каждое воскресение он говорит поучение и всегда вновь составленное. Многие поучения суть переделки поучений священника Скрябина, протоиерея Путятина, проповедей, изданных на малороссийском языке и разных других. Переделки эти состоят в упрощении языка и в раскрытии мыслей и обстоятельств, наиболее соответствующих его прихожанам. Собственные, как и переделанные поучения ясны, просты и удобопонятны. Некоторые очень метко изображают положение простого человека в отношении к разным требованиям христианского долга. О. Фавст со времени поступления на Голубинский приход (1868 г.) поставил для себя долгом в течение десяти лет составлять постоянно новые поучения и только по прошествии этого срока позволить себе повторять некоторые из прежде написанных поучений. Поучения, написанные все собственноручно, с указанием источников, мною пересмотрены. Это весьма редкий пример постоянного, добросовестного и самостоятельного ведения проповеднического дела» 1501 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

189 Толосы – один из родов, входящих в племя телеутов. В современной литературе именуются тёлёсами. 194 Псальма – изначально песнопение, текст которого в стихотворной форме излагал содержание библейского псалма; псальма была разновидностью канта – песнопения на религиозную тему. Позже слово «псальма» стало равнозначно канту. Псальмы были широко распространены в России, на Украине и в Белоруссии начиная с XVII века. 195 Карчи – подмытые и вывороченные с корнями во время половодья, а потом затонувшие деревья. Намокшие сучья и корни сплетаются и перепутываются над водой и затрудняют плавание по реке. 197 Кастрен Матиас Александр (1813–1852) – финский языковед и этнограф, профессор Гельсингфорского университета. По поручению Петербургской Академии наук предпринял путешествия по Финляндии, Карелии, Архангельской губернии и Сибири. Выдающийся полевой исследователь уральских языков и народов. 198 Финш Отто (1839–1917) – немецкий путешественник, этнолог и орнитолог. В 1876 году в сопровождении орнитолога Брэма и графа Вальдбург-Цейль исследовал Восточную Сибирь. 199 Губернские статистические комитеты существовали с 1835 года и являлись органами государственной статистики в губерниях Российской империи. 200 См. «Записки Западно-Сибирского отдела Русского географического общества». 1879. Кн. I; 1882. Кн. IV; 1884. Кн. IV. 202 Миддендорф Александр Федорович (1815–1894) – российский путешественник, географ и натуралист. В 1842–1845 годах по поручению Петербургской Академии наук обследовал Северную Сибирь и Дальний Восток; дал первое этнографическое описание некоторых сибирских народов. 205 Григоровский Николай Петрович (около 1830–1884) – этнограф, просветитель остяков. В 1867 году, занимая должность лесничего в Удмуртии, был обвинен в допущении самовольной порубки леса и выслан под надзор полиции в Нарымский край. Живя среди остяков, он выучил их язык и занялся образованием их детей, перевел на остяцкий язык молитвенник, Священную историю, краткие наставления в христианской жизни; Братство святителя Гурия поручило ему перевод на остяцкий язык Священного Писания. Миссионерская деятельность Григоровского была высоко оценена митрополитом Московским Иннокентием (Вениаминовым) . Еще больше Григоровский известен своими этнографическими исследованиями. В 1882 году именно ему Западно-Сибирский отдел русского географического общества поручил обследовать Васьюганский край. Составленные им описания быта и верований остяков до сих пор имеют большую научную ценность.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

1 И.Ф. Крузенштерн (1770–1846) – русский мореплаватель, адмирал (1842), возглавлял первую русскую кругосветную экспедицию (1803–1806). Впервые нанес на карту берега о. Сахалин. 2 В.М. Головнин (1776–1831) – прославленный мореплаватель, исследователь дальневосточных территорий, писатель. Совершил два кругосветных путешествия в 1811–1813 гг. и в 1817– 1819 гг. Находился в плену у японцев на острове Хоккайдо 1811– 1813 гг. 3 П.И. Рикорд (1776–1855) – русский мореплаватель, впоследствии адмирал. В 1817–1822 гг. – начальник Камчатской области. Оставил после себя работу «Записки флота-капитана Рикорда о плавании его к японским берегам в 1812 и 1813 годах и о сношениях с японцами» Санкт-Петербург, 1816. 4 И.А. Гошкевич (1814–1875) – стоял у истоков российского японоведения. Первоначально получил китаеведческую подготовку. 1858–1865 гг. возглавлял первое российское консульство в Японии в городе Хакодатэ. Известен своими исследованиями японского языка. Собрал богатую коллекцию японских рукописей и книг. Один из авторов первого японско-русского словаря (издан в 1857 г.). 5 Митрополит Иннокентий – в миру Иван Евсеевич Попов-Вениаминов (1797–1879), известный миссионер, просветитель народов Сибири и Северной Америки, проповедник, духовный писатель, лингвист. С 1841 г. – епископ Американский и Камчатский. С 1868 г. – митрополит Московский и Коломенский. Составил грамматику и букварь алеутского языка. 6 Дмитрий Матвеевич Позднеев (1865–1937) – востоковед широкого профиля, получивший первоначально китаеведческую подготовку, во второй половине своей жизни преимущественно писавший работы по истории Японии, ее внешней политики. Необоснованно репрессирован и расстрелян в 1937 г. 7 Патриарх Сергий – в миру Иван Николаевич Страгородский (1867–1944). Дважды был сотрудником Русской Духовной Миссии в Японии. С 1917 г. митрополит, с 1925 г. – заместитель патриаршего местоблюстителя, с 1937 г. – местоблюститель Патриаршего Престола, с 1943 г. – Патриарх Московский и всея Руси. 8 Ито Хиробуми (1841–1909) – неоднократно в период с 1885–1901 гг. был премьер-министром Японии. Основал в 1900 г. партию Сэйюкай.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Глаголев А. Новости немецкой литературы по библейской археологии/ТКДА. – 1901: 11: с. 466–474; 12: с. 616–618. Делич Ф. Библия и Вавилон/Пер. с нем. – СПб., 1912 (другой более полный пер., – СПб., – 95 с. – вышел под заглавием «Колыбель христианства», автор – ассириолог). Диль Ш. По берегам Средиземного моря/Пер. с франц. – М., 1913. с. 258–306 (автор – византолог). Дроздов П.М. К вопросу о соглашении библейских свидетельств с данным ассириологии/Оттиск из ТКДА. – 1896: 8. – 45 с. Егоров Д. Спор о «Bibel und Babel»/Научное слово. – 1904: 6: стр. 43–60. Елеонский Н. Сравнение библейских текстов с сарго-нидской летописью/ПО, 1864. Елеонский Ф. Филологические, услуги ассириологии в деле изучения ветхозаветных книг/ХЧ. – 1889: с. 741–744. Иероним (Досовский), архим. Библейская археология. – СПб., 1884. Из исследований о новейших раскопках в Палестине/Русский Паломник, 1912: 19–20. Кейль К.Ф. Руководство к библейской археологии/Пер. с нем.: ч. I – II. – Киев, 1871:1894. – 592†384 с. Кондаков Н. Археологические путешествия по Сирии и Палестине. – СПб., 1909. Кондамен А. Вавилон и Библия. – Серг. Посад, 1912. – 102 с. Косидовский 3. Библейские сказания/Пер. с польск. – М., 1966. – 455 с. Крачковская Л. Новые археологические открытия в Заиордании/ВДИ. – 1946: 4: с. 120–126. Матвеевский П. Об открытиях в Ниневии в отношении к св. Писанию. – СПб., – 18 с. Мунк С. Еврейские древности/Пер. с франц. – Пермь, 1879. – 283†III с. (автор – ориенталист, преемник Ренана по каф. семитолог, в «Колледж де Франс»). Муретов Д.М. Ветхозаветный храм: ч. 1. – М., 1890. – 505 с. Никольский Н.М. Вавилон и Библия/Критическое Обозрение. – 1909: 3: с. 5–15. Его же. Израиль и Вавилон/Вестник Европы. – 1910: 5: с. 157–177; 6: с. 82–113. Нильсен Д. Библейская религия в свете новейших археологических раскопок/ВДИ. – 1.937: 1: с. 94–113. Олесницкий А.А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. – СПб., 1889. Его же. Судьба древних памятников св. Земли. – СПб., 1875. Павский Г. П., прот. Библейские древности для разумения св. Писания. – СПб., 1884. – 127 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Что такое Библия?/Религиозно-философская библиотека: вып. XII. – М., 1915. Юнгеров П. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. – Казань, 1910. – 524†III с. 3. Ветхий Завет: Толкования Виссарион (Нечаев) , еп. Толкования на паремии из книг пророков: Иеремии, Иезекииля, Даниила, Иоиля, Ионы, Михея, Софонии, Захарии, Малахии. – М., 1892. – 202 с. Властов Г. Священная летопись: т. 1–15. – СПб., 1878–1893–1898. Корсунский И. Новозаветные толкования Ветхого Завета. – М., 1885. – 327†Х с. Его же. Иудейское толкование Ветхого Завета. – М., 1882. – 259†XI с. Лопухин А.П. (ред.). Толкования Библии или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета (в семи томах). – СПб., т. 1. Пятикнижие Моисееве. – 1904. – XVI†672 с. Его же. Толковая Библия: т. 2. Иисус Навин, Судьи, Руфь, Царства. – 1905. – VIII†585 с. Его же. Толковая Библия: т. 3. Паралипоменон, Ездры, Неемии, Товита, Есфирь. – 1906. – 442 с. Его же. Толковая Библия: т. 4. Иов, Псалтирь, Притчи. – 1907. – 502 с. Его же. Толковая Библия: т. 5. Екклезиаст, Песнь Песней. Премудрость, Сирах, пр. Исайя. – 1908. – 548 с. Его же. Толковая Библия: т. 6. Иеремия, Плач, Иезе-кииль, Варух. – 1909. – 544 с. Его же. Толковая Библия: т. 7. Даниил и Малые пророки. – 1910. – 445 с. Ружемонт Ф. Краткое изъяснение двенадцати последних пророческих книг Ветхого Завета/Пер. с франц. – СПб., 1880. – 535 с. (автор – католич. богослов). Спасский П.Н. Толкование на пророческие книги Ветхого Завета. – СПб., 1912. – 628 с. (автор – правосл. богослов, преподавал в Новгородской семинарии). Толковая библия: т. 1. Изд. Правосл. Миссии. – Пекин, 1911. – 349 с. 4. Библейская Археология. Библия и Вавилон Амусин И.Д., Гельшер М.Л. Надпись из Мецад Хаша-вяху/ВДИ.–1963: 13: с. 118–125. Ассиро вавилонские клинообразные надписи и Ветхий Завет/Яросл. Епарх. Ведомости. – 1879: 2–4:7. Барт. И. Вавилон и еврейская религия/Библия и Вавилон. – СПб., 1904. Гулатов С.А. Древне-еврейские моменты. – Киев, 1886. – 193 с. Владимирский А.П., прот. Клинообразные надписи в отношении к библейской ветхозаветной истории/ПС, 9: с. 10–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Рассмотрим сначала наиболее известные аргументы веры в небытие Бога. § 2. Бога нет, потому что… 1. Наука доказала, что Бога нет Это утверждение не имеет под собой никаких оснований и является чисто пропагандистским. Научного доказательства небытия Бога не только не существует, но и принципиально не может существовать, по меньшей мере, по следующим причинам. Во-первых, естествознание в целом, по определению 102 , занимается изучением этого, посюстороннего мира 103 . Поэтому основная религиозная истина – существование Бога – в принципе не может быть предметом научного опровержения. Во-вторых, иметь наиболее достоверное знание о том, что доказывает и что опровергает наука, могут, естественно, люди науки, ученые. Поэтому факт наличия огромного числа крупнейших ученых, верующих в Бога и во Христа, является самым убедительным свидетельством того, что наука не опровергает бытия Бога. Достаточно привести имена лишь некоторых всемирно известных верующих ученых: каноник Н. Коперник († 1543), совершивший переворот в астрономии; И. Кеплер († 1630), обосновавший гелиоцентрическую систему; Б. Паскаль († 1662) – физик, математик, религиозный мыслитель, основоположник классической гидростатики; И. Ньютон († 1727) – физик, математик, астроном; М. Ломоносов († 1765) – ученый-энциклопедист; Л. Гальвани († 1798) – физиолог, один из основоположников учения об электрическом токе; А. Ампер († 1856) – основоположник электродинамики; А. Вольта († 1872) – также один из основателей учения об электричестве; св. митрополит Московский Иннокентий (Вениаминов) († 1879); Г. Мендель († 1884) – августинский монах, основоположник генетики; Ж. Дюма († 1884) – основоположник органической химии; С. Ковалевская († 1891) – математик; Л. Пастер († 1895) – отец современной микробиологии и иммунологии; А. Попов († 1906) – изобретатель радио; Д. Менделеев († 1907) – создатель периодической системы химических элементов; И. Павлов († 1936) – отец физиологии; П. Флоренский († 1937) – священник, богослов, ученый-энциклопедист; патер В. Шмидт († 1954); Э. Шрёдингер († 1955) – один из создателей квантовой механики; Б. Филатов († 1956) – офтальмолог; архиепископ Лука Войно-Ясенецкий († 1961); аббат Леметр († 1966); Л. Бройль († 1987) – один из создателей квантовой механики; Ч. Таунс (р. 1915) – один из создателей квантовой электроники; и многие, многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

В заключение позволяем себе выразить пожелание, чтобы в следующих выпусках устранены были указанные недостатки, и тогда указатель будет полезен и сделает честь Академии Наук, в теперешнем же виде он ее унижает и пользы от него для занимающихся славяноведением и для библиографии вообще – мало. К. Попов Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиеп. Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 5 (1874–1879 гг.) Годы: 1874–1875]//Богословский вестник 1902. Т. 3. 9. С. 1–48 (3-я пагин.). (Продолжение.) 1874 г. 18-го декабря мною получен был из Святейшего Синода Указ от 13-го числа за 3486, в котором изображено: «По Указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали Высочайше утвержденный в 7-й день сего декабря всеподданнейший доклад Святейшего Синода о перемещении Вашего Преосвященства на Епархиальную Архиерейскую кафедру в Харьков. Приказали: Об изъясненном Высочайше утвержденном докладе Святейшего Синода объявить указом Вашему Преосвященству, с предписанием, чтобы, сделав требуемые, по силе Уст. Дух. Конс. ст. 118–120, распоряжения как относительно расчета во всех отпускаемых на Полоцкий Архиерейский дом штатных и неокладных суммах, так и касательно сдачи, узаконенным порядком, в смотрение и распоряжение Полоцкой Дух. Консистории всего, что из принадлежащего тому дому могло находиться в распоряжении Вашего Преосвященства, и получив расчет в следующем Вам по день состояния настоящего Высочайшего повеления, то есть по 7-й день декабря сего 1874 г., отправились на предназначенное Вам место, а по прибытии донесли о том Святейшему Синоду». На другой день по получении Указа из Святейшего Синода, я счел нужным немедленно написать в Харьков к Преосвященному Викарию, Епископу Сумскому Вениамину 1883 . Вот что писал я ему от 19-го числа: «Вчера получив Указ из Св. Синода о перемещении меня на Харьковскую епископскую кафедру, обращаюсь к —2— Вашему Преосвященству, как ближайшему моему сотруднику и помощнику по управлению новой вверенной мне епархии со следующими вопросами:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

66 Ср. к сему и письма Смарагда к Иннокентию в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 20, стр. 701. 68 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 601–602. Так было и в других епархиях, напр., в Могилевской, где в архиве Духовной Консистории имеется от 4 ноября 1838 г. резолюция Смарагда, предписывающая «объявить» стихарному дьячку Гурскому, искавшему диаконского места, чтобы, – пока наводятся справки, – он, «не иждиваясь напрасно, отправился ныне в доме, а явился к нему во свое время». 69 Сам Смарагд 27 апреля 1853 г. писал о. Иерофею (в «Христианском Чтении» 1911 г., 3, стр. 397, и отдельно на стр. 18): «Вот, в старости лет, обыдоша мя зело лютая обстояния и беспокойства». 70 Даже много после (15 января 1871 г.) митр. Иннокентий (Вениаминов, † 31 марта 1879 г.) писал Евсевию (Орлинскому , † 21 февраля 1883 г.), что в Синоде умереть можно от безделья (см. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 37). 73 См. письмо Смарагда к Иннокентию от 20 февраля 1857 г. в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 20, стр. 702. 74 См. письма Смарагда от 19 декабря 1849 г. и 13 апреля 1853 г. в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 18, стр. 638. Сам Смарагд допускал еще возможность своего перевода (на место уволенного 24 декабря 1853 г. на покой архиеп. Евгения, † 27 июля 1871 г.) в Ярославль, хотя «при наступившей старости неумолкно воздыхал к югу», о чем см. Письма архиеп. Смарагда архим. Иерофею на стр. 57 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 981. 75 См. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 48. См. и в записках архиеп. Леонида слова митр. Филарета: «я хотел удостовериться и спрашивал преосвященного Антония [какого? Антония Павинского, епископа Нижегородского с 20 июля 1857 г.?]: правда ли, что о нем (Смарагде) говорит, что он завел постоялый двор для духовенства, и получил ответ утвердительный! (см. «Душеполезное Чтение» 1906 г., 7, стр. 356). 76 Смарагд упоминает, что по делу о Петропавловском соборе против него особенно агитировал «бывший Г...ъ М...ъ, из всех в мире человек зловреднейший», который «обносил его самыми черными и нещадными красками словесно и письменно», а о. Иерофей поясняет к сему, что «с ним Преосвященный имел столкновение в Харькове; и, к несчастию, встретился с этим Господином в другой раз на службе и в Орле», при чем разумеется губернатор С.Н. Муханов: см. в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 978–979 и отдельно: Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 54–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Проект, посвященный святителю Иннокентию, поддержит Правительство 1 мин., 26.03.2015 Правительство России окажет всестороннюю поддержку национальному проекту «Путь святителя Иннокентия», посвященному известному миссионеру святителю Иннокентию (Вениаминову). Проект был разработан по инициативе губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко и вошел в федеральную целевую программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России», сообщает агентство «Интерфакс-религия» . Отмечается, что областная программа, в которую также вошел межрегиональный проект «Ердынские игры», нашла поддержку в Правительстве России, которое окажет ей, в том числе, и финансовую помощь. «По поручению губернатора Иркутской области в программу включены мероприятия по реализации международного мемориально-экспозиционного проекта «Путь святителя Иннокентия Вениаминова» и межрегионального проекта «Ердынские игры», - отметили в пресс-службе Правительства Иркутской области. Проект «Путь святителя Иннокентия» предполагает строительство в области просветительского центра, проведение слушаний, молебнов в регионах, связанных с именем известного миссионера. В проекте участвуют Иркутская, Амурская, Сахалинская, Магаданская области, Хабаровский, Камчатский, Забайкальский края, Чукотский автономный округ, а также Япония, Аляска и Калифорния. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1797-1879) — выдающийся миссионер Русской Православной Церкви. Свою жизнь он отдал просвещению светом Христовой веры языческих народов Аляски, Камчатки, Курил, Восточной Сибири и Дальнего Востока. Помимо этого, 11 лет он был митрополитом Московским и Коломенским, в течение которых также проявил себя выдающимся церковным деятелем. Читайте также: «Православие на Аляске» «Аляска: русские корни американской культуры» «Сорняки или плоды? Христианские корни науки»   Изображение с сайта  blogs.amur.info Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/proekt-posvyashhennyiy-sv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010