Липча. Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Рождество-Богородичной обители в селе Липча гораздо менее древняя и драматическая, чем история Грушевского, Угольского и Мукачевского монастырей. Основание ее относится к 1924 году, заре Карпатского возрождения, когда после многовекового австро-венгерского гнета пробудилось религиозное сознание многострадалного народа, сумевшего сохранить в годы гонений истинную веру, повсеместно строились храмы, призывно звучали колокола монастырских звонниц, возвещая о возвращении православия на Карпатскую Русь. Обитель, духовными наставниками которой стали преподобный Алексий Карпаторусский и его соподвижник игумен Амфилохий (Кеминь), а основательницей - монахиня Параскева (в миру Юлиана Прокоп), сыгравшие важную роль в Карпатском возрождении. В 1924 году она вместе со своими соподвижницами Марией Рацюк, Анной Кеминь и Анной Изай обращается к епископу Досифею, в юрисдикции которого находился в те времена Закарпатский край, с ходатайством об открытии женского монастыря в с. Липча, на небольшом земельном участке, пожертвованном благочестивой христианкой Марией Вакаровой. Поскольку Церковь в Закарпатье в эти времена была под омофором Сербского Патриарха, Преосвященный Досифей первоначально направляет мать Параскеву с сестрами в Сербию, благословив игумению женского Куведжинского монастыря Меланию принять сестер многострадальной Карпатской Руси под свою опеку. На мать Параскеву, как наиболее духовно опытную, твердо стоящую в православии, были возложены дальнейшие труды по организации монашеского общежития и его благоустройству. В строительстве принимает активное и заинтересованное участие сам Преосвященный Досифей, пожертвовавший от Нишской епархии 500 тысяч динар. Архимандрит Алексий Кабалюк, причисленный впоследствии к лику святых, также не остается в стороне от широко развернувшегося созидательного труда. Посильные вклады вносят и благочестивые местные жители. Все это дает возможность начать строительсво храма и келий для монахинь, и уже июня 1925 года игумен Амфилохий (Кеминь), назначенный владыкой благочинным будущей обители, освящает место для постройки.

http://sobory.ru/article/?object=26553

Костева Пастиль. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Закарпатская область, Великоберезнянский район, с. Костева Пастиль Координаты: 48.856753, 22.551462 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1751 году при парохе Михаиле Форковиче вспоминают деревянную церковь Пр. Девы Марии в хорошем состоянии с двумя колоколами, украшенную всеми образами. Очевидно, место этой церкви обозначено теперь крестом на бережку " Цинтарь " , ниже нынешней церкви. Каменную церковь построили в традиционном базилическом стиле (по шематизму 1915 года, датой постройки является 1830 год). В 1907 году усилиями отца Августина Ясенчака церковь была расписана, закуплены новые церковные украшения и сделан в Будапеште новый иконостас, что стоило около 8000 крон. На второй день Сошествия Св. Духа наместник отец Андрей Мелеш освятил обновленную церковь. В алтаре, на кивоте сохранилась венгерская надпись: " этот алтарь сделан в 1891 году при благочинном Константине Коваче и главном кураторе Станке Лене. Изготовил в Ужгороде епархиальный резчик и золотарь Петр Ковалицкий " . Церковник Юрий Штабель вспоминал, что на стене в алтаре была написана фамилия художника Гоголы, что в 1958 году за солидное вознаграждение перерисовал интерьер церкви. Значительное обновление церкви произошло около 1942 года при священнике отце Антоне Пукане. Тогда техническую документацию подготовил ужгородский инженер Эмилиан Эгреши, исполнителем работ был также ужгородец, строитель Андрей Васько, а Павлович из Дубриничей заново поштукатурил церковь снаружи. Построили также одноярусную деревянную каркасную колокольню, потому что башня не выдерживала раскачивания колоколов. Предполагают, что построить колокольню мог Иван Цыбик – лучший на то время мастер. Самый большой колокол сбросили с башни при Австрии для военных нужд. Теперь в колокольне три колокола. Большой отлит в селе Малые Геевцы в 1922 году. Купил его Михаил Сарай за деньги, заработанные в Америке, это его благодарность за спасение ему жизни. Малый колокол, изготовил Ласло Шандор в 1831 году, также в Малых Геевцах. Каменный крест у колокольни поставила группа верующих в 1913 году.

http://sobory.ru/article/?object=33359

В епархиях Русской Православной Церкви идет сбор пожертвований в помощь пострадавшим от пожаров 9 августа 2010 г. 16:16 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в епархиях Русской Православной Церкви продолжается сбор средств для оказания помощи пострадавшим от пожаров. «В дни, когда наш народ постигло испытание, мы призваны сплотиться и оказать всемерную моральную, духовную и молитвенную помощь пострадавшим, — говорится в обращении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия к архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Московской епархии . — Ответственность за оказание такой поддержки возлагается в первую очередь на отцов благочинных и духовенство тех церковных округов, на территории которых произошла трагедия. Именно постоянное живое общение со священнослужителями людей, перенесших страшную душевную травму потери близких или крыши над головой и личного имущества, способно утешить и, насколько это возможно, уврачевать боль пережитого». На помощь погорельцам владыка Ювеналий пожертвовал из личных средств 300 тыс. рублей, архиепископ Можайский Григорий — 50 тыс. рублей, Троицкий собор г. Подольска (личные пожертвования клириков, сотрудников и кружечный сбор 08.08) — 111,5 тыс. рублей, Спасский храм села Андреевка Солнечногорского района — 91 тыс. рублей, Московский Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь — 44 тыс. рублей. Всего за неделю в епархии было собрано более 600 тысяч рублей, сборы продолжаются. Санкт-Петербургское епархиальное управление направило циркуляр отцам благочинным, настоятелям и председателям приходских советов храмов, настоятелям и настоятельницам монастырей Санкт-Петербургской епархии . Помимо сбора средств, епархиальные власти предписали настоятелям храмов собирать прихожан на молебны, а также на мирной и сугубой ектеньях при совершении Литургии возглашать особые прошения из чинопоследования молебствования о дожде. 8 августа после Божественной литургии в Успенском соборе Рязанского кремля архиепископ Рязанский и Касимовский Павел  совершил молебен об избавлении от губительных пожаров и даровании благодатного дождя. Как сообщил владыка Павел, состоялось собрание благочинных, посвященное вопросам помощи погорельцам. По словам Его Высокопреосвященства, силами прихожан Рязанской епархии и прихожан из Венгерской епархии собрано более 300 тысяч рублей, которые будут по возможности поровну поделены между людьми, пострадавшими от пожаров.

http://patriarchia.ru/db/text/1241241.ht...

Но несмотря на это решение королевское, в первые годы после него над Ровенским имением, распростёрт был как бы секвестр королевский, как бы опека над имениями малолетней сироты, оставшейся после князя Илии. Впрочем, секвестр этот продолжался недолго: княгиня Беата в 1547 году получила новое подтверждение королевское, относящееся к имениям, завещанным ей мужем её. Вслед затем она начинает видимо проявлять деятельность свою в Ровне: в 1548 году она основывает там костёл и наделяет его разными фундушами, – заботится об улучшении города и получает от короля подтверждение всех давних привилегий на ярмарки. В 1555 г. дочь князя Илии Острожского и Беаты Гальшка выдана была в Остроге князем Константином Константиновичем Острожским замуж за князя Дмитрия Сангушка против желания её матери – Беаты. Княгиня Беата занесла жалобу за это на князей Острожского и Сангушка королю. Сигизмунд-Август с панами-радами присудил Сангушка к банниции за наезд его на замок Острожский и как бы насильную женитьбу на Гальшке. Необходимо было ему спасаться бегством из своего края; он ушёл, взяв с собою и Гальшку, в Чехию, в г. Яромир, но там догнал его каштелян Краковский Заборовский и убил его. Гальшка была возвращена матери своей. Вскоре после этого, Гальшка, по желанию короля – опекуна её – выдана была в Варшаве, в королевском дворце замуж за Лукаша, графа с Гурки, воеводу Ленчицкого. Но так как брак этот состоялся против воли княгини Беаты, то она тайком увезла свою дочь из Варшавы во Львов и там поселилась в одном из женских католических монастырей и, считая замужество Гальшки с Лукашом с Гурки как бы несуществующим, обвенчала её тайно – в третий раз – с Семёном, князем Слуцким. После угроз короля и осады монастыря она вынуждена была, наконец, отдать дочь свою воеводе Ленчицкому, – но это последовало лишь в 1559 году. Княгиня Беата, видя невозможность владеть имениями своей дочери, отданной мужу, и желая отомстить ему за то, что он почти насильно сделался её зятем, – вышла сама в 1564 году замуж за воеводу Серадского, Альбрехта Ласского, – человека богатого и влиятельного в Польше, имея уже 50 лет от роду. Она записала ему 6 апреля 1565 г. в числе других имений и замок Ровенский с окружающими его имениями. Ал. Ласский женился на Беате из-за имений. Получив от неё документы на передачу этих имений, он, не будучи в состоянии ужиться с нею, заточил её навсегда в свой Венгерский замок Кисмарк, где она, в 1569 году, умерла, а он тем временем расточал её имение. Так как имения, завещанные Беате князем Илиею, признаны были только пожизненною собственностью её, то король признал всех их собственностью князя Константина Константиновича Острожского и племянницы его Гальшки. Но Ласский не обращал внимания на королевские решения, и в 1570 году и далее спокойно хозяйничал в Ровне и относящихся к нему имениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

23 декабря 1992 года Синод РПЦ принял решение об объединении 3 епархий (Берлинской и Лейпцигской, Баденской и Баварской, Дюссельдорфской) в единую Берлинскую и Германскую епархию. 21 марта 1996 года Берлинской епархии отошло Венгерское благочиние Московского Патриархата, которое до этого подчинялось непосредственно ОВЦС. С начала 1990-х годов до середины 2000-х в Германию прибыло более 300 тысяч человек из России и стран бывшего Советского Союза, многие из которых являются православными. С 1992 по 2007 годы количество приходов увеличилось с двенадцати до шестидесяти одного. В 2008 году был открыт мужской монастырь Св. Георгия Победоносца в Гётшендорфе. Берлинская и Германская епархия (РПЦЗ) [ править править код ] Берлинская и Германская епархия (нем.  Diözese der Russischen Orthodoxen Auslandskirche) — епархия Русской православной церкви заграницей, возглавляемая архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком (Арндтом). Действует Штутгартское викариатство, возглавляемое епископом Агапитом (Горачеком). История [ править править код ] В 1924 году было учреждено Берлинское викариатство в подчинении управляющего приходами в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского). В июне 1926 года, после Архиерейского Собора РПЦЗ в Сремских Карловцах, Берлинское викариатство было преобразовано в самостоятельную епархию во главе с епископом Тихоном (Лященко). В юрисдикции РПЦЗ оказались почти все русские православные приходы в Германии. В период правления нацистов германское государство проявляло показную заботу о Германской епархии Зарубежной Церкви, при этом оказывая на неё давление с целью её использования в пропагандистских целях. Так, власти оказывали давление на остававшиеся в Германии «евлогианские» приходы для переведения последних в состав епархии Зарубежной Церкви. В феврале 1938 года германское руководство потребовало от Архиерейского Собора назначить вместо действующего епископа Берлинского и Германского Тихона этнического немца Серафима (Ляде), что и было сделано.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Герм...

Самый знаковый и разрушительный признак тревожных перемен - несмываемые граффити, которые можно встретить везде, даже на Цепном мосте имени Сечени - самом узнаваемом символе Будапешта. Горожане не только допустили такой вандализм, но и не пытаются исправить ситуацию. Православие в Будапеште Чтобы проститься с Будапештом не на грустной ноте, пройдёмся ещё раз по улицам Пешта. Сейчас у нашего пути конкретная цель: православные храмы. Православию в Венгрии, католической по воле истории стране, уже больше 200 лет. Первым русским храмом на территории Венгрии является церковь во имя святой мученицы Александры. Она находится в пригороде Будапешта городе Ирёме (Юреме) и связана с именем Великой княгини Александры Павловны (1783-1801), старшей дочери императора Павла I, бывшей замужем за венгерским палатином Иосифом. Смерть забрала её из этого мира слишком рано - она успела прожить только 17 лет. Княгиня Александра, выйдя замуж, не меняла своей веры и была погребена по православному обряду. Так была учреждена Офенская Русская духовная миссия с храмом во имя святой мученицы царицы Александры, целью которой, помимо молитвенного поминовения усопшей царствовавшей особы, было также свидетельство о Православии в инославной среде. Сейчас останки Великой княгини после временного отсутствия вновь перенесены в Ирём, храм возобновлён, в нём проводятся богослужения. После революции в России в русской колонии в Будапеште действовали православные приходы, но они прекратили существование во время войны, кроме того, сложным являлся вопрос об их юрисдиции. В 1949 году православные приходы наконец вошли в юрисдикцию Московского Патриархата и объединились в Венгерское благочиние, которое в 2000 году было преобразовано в Будапештскую и Венгерскую епархию. Два русских православных храма Будапешта находятся в исторической части города. Успенский кафедральный собор несколько лет был предметом судебных споров между Константинопольским Патриархатом и Русской Православной Церковью, в 2004 году этот вопрос окончательно решился в пользу последней.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Молебен в день свв. Кирилла и Мефодия в Залаваре. 2020 Хевизский приход летними сезонами, когда открыт музейный комплекс на территории древнего городища с фундаментом паломнического храма Святого Адриана, в котором молились равноапостольные братья, совершает православные богослужения в воссозданном храме эпохи Арпадов в честь короля венгерского Стефана (Иштвана), а 24 мая, в день памяти Кирилла и Мефодия, совершаются молебны в присутствии мэра города Залавар. Никогда Православие для Венгрии не было чуждым. Например, дочь Ярослава Мудрого Анастасия была женой короля Венгрии Андраша I, а православные монахи, прибывшие с нею, основали отшельнические скиты на скалистых берегах Балатона в Тихани. Это место носит имя «Русский камень» доныне. Знакомы с Православием венгры, скорее, по сербской традиции, так как с середины XVII века для сербских беженцев во время османского завоевания была создана епархия Сербской Православной Церкви, сейчас носящая имя Будимская. Крестный ход в день свв. Кирилла и Мефодия в Залаваре. 2017 Мэр Залавара г.Хорват Илдика (справа) перед выступлением русского хора В 1690-м году Император Священной Римской Империи Леопольд I предоставил православным сербам право избирать собственного архиепископа и разрешил совершение богослужений. Иметь богослужение на родном языке – это большая привилегия, достояние Православной Церкви. И православные приходы Венгрии в первой половине ХХ века обращались в разные юрисдикции с просьбой разрешить совершение служб по-венгерски. Но только Московский Патриархат в 1949-м году принял несколько венгерских приходов с позволением служить на своем родном языке и по новому календарному стилю. Сначала эти приходы были объединены в Венгерское благочиние, пока в 2000-м году не была образована Будапештская и Венгерская епархия Московского Патриархата. Тихань, озеро Балатон – Сколько сегодня приходов в епархии? И вообще, как много здесь православных в наши дни, и каких юрисдикций? Вы упоминали сербов… Храм Пресвятой Троицы в Мишкольце – Два прихода Венгерской епархии, служащие по-церковнославянски и придерживающиеся старого стиля, находятся в столице Венгрии Будапеште: это храм в честь Преподобного Сергия Радонежского, существующий на улице Лендваи с 1949 года, с настоятелем протоиереем Иоанном Кадаром, и созданный в 2002-м году приход во имя Пресвятой Троицы, временно проводящий богослужения в Успенском кафедральном соборе на площади Петефи, здесь настоятель – иерей Димитрий Корнилов и штатный священник – Святослав Булах. Старейший русский храм в честь Святой мученицы царицы Александры в Иреме, где служит священник Димитрий Свирко, является приписным к Сергиевскому приходу. Самый молодой приход находится в Хевизе, курортном городе у Балатона, образован в конце 2012 года. Итого, 3 прихода и 3 храма, где богослужения совершаются на церковнославянском и следуют старому календарю.

http://pravoslavie.ru/142489.html

Вымогательство единиц среди священников не может быть распространено как общее правило на всю организацию. Необеспеченность в бедных приходах и недостаточных областях есть, пожалуй, самое серьезное возражение. Действительно, священник в городских, столичных и вообще богатых церквах будет всегда лучше обеспечен, чем маленький иерей в забытом и заброшенном приходе. Это один из примеров имманентного греховному миру зла социального неравенства. Резкие контрасты в этом отношении были в истории всегда. Здесь вот и необходимо вмешательство церковной власти, особая забота благочинных и архиереев о нуждах своих бедных пастырей. Здесь могла бы быть рекомендуема какая-то постоянная помощь от центра или от разных касс священнической взаимопомощи, что уже выходит из пределов настоящего вопроса и нашей науки. 2 . Жалование от государства или от епархии. Этот способ разрешения материального обеспечения клира представляется многим одним из лучших. Священник, якобы, не «унижается» взиманием платы за только что совершенную требу; впечатление «симонии» не возникает; злоупотребления невозможны; повсюду царствует справедливость и нет бедных и богатых приходов. Все это кажется так, только на первый взгляд. Прежде всего надо согласиться, что такой принцип может быть проведен только там, где церковь , признана государством и не отделена от него или, по крайней мере, епархии настолько обеспечены, что могут содержать своих иереев на жаловании. Там же, где церковные имущества секуляризованы и секвестированы, или где государство едва-едва терпит рядом с собой такое «зло», как церковь , об этом способе нельзя и говорить. В действительности этот принцип осуществлялся в истории в некоторых государствах, как напр. в Черногории до 1914 г., в некоторых епархиях в б. Австро-Венгерской Империи, в некоторых отраслях священнической службы, как-то, – военные священники, консисторское духовенство, духовенство при разных учреждениях, заграничных миссиях, посольских церквах, школах, тюрьмах. Последним примером проведения в жизнь этого начала надо признать закон об отделении церкви от государства в Югославии в 1933 г., по которому государство взимало со всех своих чиновников православного вероисповедания особый дополнительный налог на жалованье (что вызывало очень часто возмущение лиц, не желавших жертвовать на церковь), давало ежемесячную «дотацию» церкви, а церковь платила жалование по определенным ставкам своему духовенству,  превратив его таким образом в «церковных чиновников».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/p...

Греко-Российская Церковь , сперва благоденствующая, а после от политических обстоятельств страждущая, всегда держалась восточной, от коей приняла своё учение, и, подчинённая Константинопольским патриархам, всегда получала от них своих митрополитов и нужные по правилам веры и церковному благочинию разрешения и распоряжения. Она не имела причин жаловаться на свою оным патриархам подчинённость и, став в шестнадцатом веке независимою по плачевному состоянию восточной Церкви, сохранила с нею древнее по вере и христианской любви единение. Иоанн, Киевский митрополит, писал к папе Александру III увещание обратиться к благочестию прежних времён и вступить в союз с Греческой Церковью. Владимир Рюрикович, по повествованию Длугоша, изгнал из Киева всех доминиканских монахов, опасаясь от них вреда православию. Известны следствия папских посольств к победоносным Роману Мстиславичу Галицкому и Александру Невскому: оба их обличили, правоту своего исповедания доказали и без всякого успеха отпустили. Известен мужественный ответ Романа, когда один из послов ласкал надеждою наделить его городами и сделать великим королём посредством меча Петрова: «Такой ли у папы? – сказал, показывая на свой меч – доколе ношу его при бедре, не имею нужды в ином, и кровью покупаю города, следуя примеру наших дедов, возвеличивших землю русскую». Вот какое было до половины тринадцатого столетия соединение России с папами! Однако же меч Петров редко тогда ненаказанно был презираем – он уже не означал меч слова Божия, а силу западных государей, направляемую по произволу пап. Они посредством крестоносцев приобретали значительные области на востоке и искореняли угрожающие их власти внутренние ереси, а посредством Ливонских рыцарей и королей венгерского, польского, шведского, теснили наше отечество. Угнетённая татарским игом Россия не могла против иностранных притязаний достаточно защитить ни своей веры, ни своего достояния. Поляки и Венгерцы, угнетая южную Россию, вводили туда и Римское исповедание; меченосцы исполняли свой долг со стороны Полоцка, Пскова и Новгорода; король шведский Магнус с оружием в руках вызывал Новгородское духовенство на богословские прения о вере. Наконец, папа дождался торжества видеть в Данииле Галицком русского князя с ним соединённого – ежели можно назвать торжеством соединение, всем народом отверженное и едва только именем по политическим обстоятельствам существовавшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Успенский собор в Будапеште. Фото 2-й пол. XIX в. – Значит, вы верите в перспективное будущее венгерского Православия? – О будущем говорить непросто. Но я вижу, что православных венгров не становится меньше. Многие приходят в Православие. Но это не означает, что мы должны забывать о других. Законы Евросоюза демократичны. Греческое меньшинство тоже имеет право на существование. Хотя, по сути, у них сейчас в Будапеште нет своей церкви. Но они не могут примириться с такой ситуацией. – Вселенский патриархат во всемирном масштабе борется за решение проблемы диаспоры, борется за то, чтобы не было трений между национальностями и юрисдикциями, – подчеркнул отец Иосиф. – Хотя нас порой обвиняют на Западе в национализме. Но эти обвинения не соответствуют действительности. Думаю, что и с Московским патриархатом, который последние 10 лет играет активную роль в Венгрии, надо многое обсудить. Я очень надеюсь, в этой связи, на патриарха Кирилла, как человека знающего и энергичного. Думаю, он много может сделать. Что ж, худой мир лучше доброй ссоры, а диалог полезнее демонстративного молчания или обмена взаимными упреками. Мнение отца Иосифа можно понять. У него сложилась определенная, четко оформленная позиция как у клирика Вселенского патриархата. Отрадно, что отец благочинный прекрасно осознает, что с представителями других юрисдикций, включая Москву, многое надо обсуждать. Возможно, обсуждение будет болезненным. Но избегать его совсем – не очень корректно. И, наверное, бесперспективно. А пока в домовом храме на улице Ваци плачет икона Богородицы. Плачет из-за жалости ко всем нам. Обычным людям, никак не могущим умерить свои амбиции и страсти даже в тот момент, когда мы входим под своды святой церкви. Что поможет прекратить этот плач? Беседа с отцом Иосифом была последней из серии моих венгерских встреч. На следующее утро я уже готовился покинуть страну. В аэропорт ехал на поезде. Остановки почему-то не объявляли, поэтому я едва не пропустил станцию Ферихедь. К выходу из вагона пробирался в спешке, почти бегом.

http://pravoslavie.ru/33884.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010