Анна со свитком и поднятой десницей за Симеоном. В лаврентиевском Евангелии plut. VI, cod. 23 (л. 105 об.) самое простое изображение; то же в Евангелии нац. библ. 54 (л. 182), афоноватопедском 101–735 (л. 16 об.: Младенец в испуге отвращает свое лицо от Симеона), афоноиверском 5 (л. 230: изображение креста на передней стороне жертвенника; Младенец с благословляющей десницей сидит спокойно на руках Богоматери), на вратах Св. Павла в Риме 837 , в греческом Евангелии библиотеки Св. Марка (Симеон со свитком в деснице и поднятой вверх шуйцей) 838 ; в Евангелии публ. библ. 105 (л. 118 (л. 22 об.: Иосиф с жезлом и корзинкой, в которой две птички). Коптское Евангелие нац. библ. (л. 142) придерживается схемы кодекса Григория Богослова 510: на правой стороне жертвенник, на котором лежит книга в золотом окладе; над жертвенником киворий с привешенным к нему светильником. Около жертвенника Симеон держит Младенца голыми руками; перед ним Богоматерь; за ней Иосиф с двумя птичками и Анна с простертыми дланями. В лицевом акафисте московской синодальной библ. (л. 17): жертвенник вполне сходен с престолом византийского храма, украшенным киворием с завесами по сторонам. На правой стороне его Симеон с Младенцем, на левой – Богоматерь с простертыми от изумления руками. Нет ни праведной Анны, ни Иосифа. В акафисте музея С.-Петербургской Духовной Академии (л. 9 об.): палаты; в них высокий жертвенник с вратами на лицевой стороне и с киворием; на жертвеннике книга. Симеон держит Младенца, который протягивает руки к Богоматери, стоящей на левой стороне. За Богоматерью женщина без нимба, свитка и жеста; это, вероятно, служанка Богоматери. На греческих иконах в церковно-археологическом музее Киевской Духовной Академии 31: Младенец на руках Матери; на жертвеннике сосуд с ручками; праведная Анна с развернутым свитком позади Иосифа; остальное – обычно; 34: жертвенник с киворием; на нем книга в окладе. Симеон держит Младенца на руках; Богоматерь придерживает Его за руку и обращает свое лицо к Иосифу, стоящему позади с клеткой в руках, в которой две птички.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Лит.: Докучаев-Басков К. А. Подвижники и мон-ри крайнего Севера: Кенский мон-рь, Пахомьева пуст.//ХЧ. 1887. 7/8. С. 254-298; 9/10. С. 477-517; Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1898. Вып. 4. С. 213, 214. Рис. 59; Никодим (Кононов), архим. Олонецкие святые, их жизнь и церк. чествование: (Агиол. очерки)//Олонецкие ЕВ. 1903. 13. С. 471; он же. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. 185, 226; Т. 2. С. 193; Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Iväskyla], 2000. P. 46; Святые Каргопольской земли: Живопись, графика: Из собр. музеев Архангельской обл.: Кат. выст./Сост.: Т. М. Кольцова, М. Л. Рягузова. Архангельск, 2002. Кат. 24; Комашко Н. И., Саенкова Е. М. Рус. житийная икона. М., 2007. С. 328-333; Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 82-85. Кат. 70; Кольцова Т. М. Искусство Холмогор XVI-XVIII вв. М., 2009. С. 64-72, 110; она же. Иконы Каргополя: Из собр. Каргопольского гос. ист.-архит. и худож. музея. М., 2014. С. 91, 130. Кат. 48; Небеса и окрестности Кенозерья: Расписные потолки, иконы, деревенские часовни и церкви, составляющие ист.-культ. ландшафт Нац. парка «Кенозерский». М., 2009. С. 275-276, 279; Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский монастырь. Б. м., 20102. С. 4, 10-11; Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины/Авт.-сост.: Н. Е. Алдошина, А. Е. Алдошина. М., 2012. С. 85-87, 94, 96, 100; Юхименко Е. М. Выговская икона «Образ всех российских чудотворцев»//ТОДРЛ. 2014. Т. 62. С. 167-174; Образы рус. святых в собр. Ист. музея. М., 2015. С. 390-399. 93; Анциферова А. И. Подписные и датированные иконы и расписные «небеса» из собр. Кенозерского нац. парка//Кенозерские чт.-2015: Заповеданное Кенозерье: природа, культура, человек: Сб. мат-лов VII Всерос. науч.-практ. конф./Сост.: М. Н. Мелютина. Архангельск, 2016. С. 57-58. Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2579830.html

С. 189-200; Кодов. С. 143-155), дошедшее в ряде южнослав. списков XV в., в т. ч. в Сборнике Владислава Грамматика 1479 г. (Нац. музей «Рильский монастырь». 4/8), и получившее на Руси известность не позднее 1-й трети XV в. в качестве проложного чтения в составе службы Г. (Минея праздничная - РГБ. Собр. ОР. Пост. 6/1973). Кроме Житий и чудес Г. был посвящен ряд Похвальных слов и поучений. В сер. XIV в. (1343?) на Афоне или в Болгарии на слав. язык было переведено Поучение на праздник в честь Г. на тему Мф 10. 32 («Рече Господь: Всяк иже исповедает меня пред человекы»), включенное в состав Евангелия Учительного. В рукописной традиции это Поучение приписывается К-польским патриархам Иоанну IX Агапиту, Филофею Коккину или Каллисту I. Поучение встречается в рус. списках с 1-й пол. XV в. Похвальное слово Г., написанное Аркадием, архиеп. Кипрским, переведено, вероятно, в Сербии в XIV в. или в 1-й пол. XV в. Оно вошло в Сборник Владислава Грамматика 1479 г. (Нац. музей «Рильский монастырь». 4/8). Слово того же автора на память освящения ц. во имя вмч. Георгия в Лидде (3 нояб.) было переведено в Болгарии во 2-й пол. XIV в. в составе т. н. Студийской коллекции ( Hannick. S. 131). Рус. списки появляются с XV в.: ГИМ. Увар. 328, 1172 и др. Это Слово помещено в московских комплектах ВМЧ под 4 нояб. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 132). 2 Похвальных слова в честь Г. были написаны в кон. XIV - нач. XV в. Григорием Цамблаком . 1-е Слово (нач.: «Вчера, любимици, светлый воскресения празновахом праздник и днесь страстотерпца всеторжество») датируется 1397 г. ( Петровский Н. М. К хронологии проповедей Григория Цамблака//РФВ. 1903. Т. 50. С. 58-63), оно сохранилось во мн. рус. и славяно-молдав. списках начиная с XV в. ( Hannick. S. 207-208). В ВМЧ это Слово помещено под 23 апр. и в составе «Книги, глаголемой Цамблак» - под 31 июля (подробнее о нем см.: Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 503-505). Рукописная традиция 2-го Похвального слова (нач.: «Велико некое и чуда полно мужество еже истинные еже к Богу любве»), датируемого 1403-1406 гг., ограничивается 2 славяно-молдав.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Зверев 1-й Петр Михайлович (1845–1918?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Орловской губ., нац., умер.-правый. Родился в Орловской губ. Окончил в 1869 г. Орловск ую духовную семинарию. До рукоположения во иерея в 1874 г. работал сельским учителем в Орловской губ., после рукоположения служил в с. Казаки Елецкого уезда Орловская губ. Благочинный Елецкого уезда. После революции, в начале 1918 г., во время литургии о. Петр зачитал воззвание св. Патриарха Тихона, затем говорил о декрете, которым запрещалось преподавание Закона Божия, что вызвало негодование властей. В апреле 1918 г. о. Петр был арестован по обвинению в «антисоветской агитации». При аресте он оказал сопротивление, был ранен выстрелом в голову и помещен в тюремную больницу. – 345, 347, 353 Златомрежев Аркадий Алексеевич (1852–07.11.1910) – священник. Депутат III Гос. Думы от Саратовской губ., прав. Окончил Саратовскую духовную семинарию в 1874 г., с 1876 г. епархиальный миссионер. Рукоположен во иерея в 1878 г. Благочинный. С 1888 г. священник слободы Котовней Саратовской губ. – 327, 328, 353 Знаменский Александр Георгиевич (1861–после 1917) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Владимирской губ., нац., товарищ председателя комиссии по делам Православной Церкви. Окончил в 1886 г. Московскую духовную академию, кандидат богословия. В 1887 г. рукоположен в иерея к Благовещенскому собору в г. Киржаче, с 1889 г. – протоиерей, настоятель Георгиевского собора г. Юрьева-Польского. Благочинный, член уездного училищного совета, депутат от духовенства в Юрьевской думе. В 1895 г. организовал общество трезвости. При его деятельном участии и на собранные им средства был перестроен Георгиевский собор. Отказался от членства в Думе 17.10.1911. – 322, 329, 331, 353 Знаменский Михаил Павлович (14.11.1867–после 1917) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Тульской губ., правый. Окончил Тульскую духовную семинарию. В 1890–1908 гг. – священник г. Черни Тульской губ. С 1908 г. – священник и законоучитель местной гимназии в г. Епифаново. – 345, 347, 348, 353

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

библ. один ангел смотрит на Младенца; нет ни славословящих ангелов, ни пастырей; две повитухи омывают Младенца. Schmid, 24. 568 Ср. в том же Евангелии изображение молитвы в саду Гефсиманском, л. 54. Слова Иакова в списке нац. библ., л. 131 об. и 149. Греч. псалт. нац. библ. 139, л. 428 об., 431 об., 435 об., 422 об. Псалт. 20 там же, л. 16 об. Рукоп. 533, л. 34. Ср. лат. Библию Карла Лысого, там же, lat. 1. л. 386 об. и 423. 569 Подражание этим изображениям в изд. кн. Гагарина (Изображ. из св. Ев., pl. V, ср. название источников) не имеет ничего общего с оригиналом. 573 Опущения эти не составляют, впрочем, характеристической черты коптской иконографии, придерживающейся византийских композиций. В стенописях коптской церкви «Абу-Сифаин» в Каире и доселе можно видеть старинное изображение рождества Христова с волом и ослом и – с поклонением волхвов. Franz, Gesch. d. christl. Malerei, I, 385. Freiburg im Br., 1887. 589 Описание еп. Христофора. Кстати, исправим неточность описания: одна из женщин, омывающих Младенца, названа здесь юношей: стр. 6, 36, 167. 591 На иконе Петропавловской церкви в Старой Русе женщина, омывающая Младенца, имеет надпись «баба». 592 Другие изображения в ярославской и вологодской росписях указаны в нашем соч. о росписях, стр. 141, 156, 158, 160, 161 и 164. 597 Pseudo-Matth., Evang., с. XIV: Tertia autem die nativitatis Domini nostri Jesu Christi beatissima Maria egressa est de spelunca et ingressa stabulum posuit puerum suum in praesepio, quem bos et asinus adoraverunt. Röm. Quartalschr., 1887, II-III, 177. 599 πειδ ωσφ οκ ε χεν ν τ κμ κεν πο καταλσαι, ν σπηλα τιν συνεγγς τς κμης κατλυσε· κα ττε ατν ντων κε τετκει Μαρα τν Χριστν, κα ν φτν ατν τεθεκει. Dial. cum Tryphone, с. 78. Migne, s. gr., t. Vl, col. 657–660. 601 Δεκνυται τ ν Βηθλεμ σπλαιον, νθα γεννθη, κα ν τ σπηλα φτνη. Orig. Contra Cels, lib., I. с. 51. Migne, s. gr., t. XI, col. 756. 605 Protoev., с. XVIII: Κα ε ρεν ( ωσφ) σπλαιον κε κα εσγαγεν ατν ( Μαριμ)… с. XIX: τς στν γεννσα ν τ σπηλα … κα στησαν ν τ τπ το σπηλαου κ. τ. λ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Там же. С. 132. Ep. Platonem. PG 99. Col. 500–501. Там же. С. 132. Ep. Platonem. PG 99. Col. 501. Курсив наш. – В.Н. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 188. πστσις – значения: 10) существование, реальность, действительность; 11) сущность; 12) личность (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 2. – М.: Гос. изд-во иностран. и нац. словарей, 1958). Переводчик выбрал значение (10), по контексту, т. к. весь смысловой фрагмент текста, входящий в цитату, заканчивается акцентом на «подобии», а не на «ипостаси». Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, Глава III, 1//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 312. PG. 99, 420D–421A. В рус. пер. нами внесена стилистическая правка по греческому оригиналу. Курсив наш. – В.Н. Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, Глава III, 2//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 313. PG. 99, 421А. χρακτρ – отпечаток, изображение, начертание, отличительная особенность, своеобразие (Древнегреческо-русский словарь/Сост. И.Х. Дворецкий: В 2 т. Т. 2. – М.: Гос. изд-во иностран. и нац. словарей, 1958). Феодор Студит . Третье опровержение иконоборцев, Глава III, 3//Творения: В 3 т. Т. 2. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 313. PG. 99, 421В. История византийской философии. Формативный период/В.М. Лурье. При участии В.А. Баранова. – СПб.: Axioma, 2006. XX+553 с. С. 483–484. PG. 99, col. 1589 D. Послание к Иоанну грамматику (II, 194). Цит. по переводу в издании: История византийской философии. Указ. соч. С. 484. Также см.: Феодор Студит, прп. К Иоанну Грамматику (II, 194)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 461–463. Св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 4, 3. – Ред. (сноска входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ) Феодор Студит, прп. К Михаилу и Феофилу, императорам (II, 199)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 467. PG 99. 1604 D–1605 A. Там же. С. 132. Феодор Студит, прп. Письмо к своему отцу Платону о почитании священных икон (57)//Творения: В 3 т. Т. 3. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. С. 133–134. Рус. пер. исправлен нами по греческому подлиннику, см.: PG 99, 504D–505A. Исправленные и замененные нами места – в фигурных скобках. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6193373

Возле народа – двенадцать коробов остатков. В елисаветградском Евангелии композиция сокращена: опущены детские забавы, уменьшено число коробов (десять). Сходны миниатюры: в том же Евангелии 74, л. 76 об. (елисав., зач. 25–26 Марка), 127 об. (елисав., зач. 42 Луки.) и 178 (насыщенный народ на берегу голубого озера, стилизованного в виде пятиугольника. Елисав., зач. 18 Иоанн.); в гелатском Евангелии л. 50, 109, 175 и 237 1653 ; в Евангелии нац. библ. 54 1654 ; в Евангелии лаврентиевском, л. 29, 30, 74; в Евангелии коптском, л. 41 (Иисус Христос сидит); в Евангелии публ. библ. 105, л. 130 1655 ; Афоноиверского монастыря 5, л. 63 об.; в Евангелии нац. библ. 115, л. 70 об. Ипат. Евангелия 1, 2. Сборник И.А. Вахрамеева, л. 730. Сийское Евангелие: апостолы держат хлебы голыми руками – признак забвения византийских преданий (л. 124); группы народа сидят вокруг позолоченных столов, на которых расставлены золотые сосуды (л. 300): церемониальность, несоответствующая историческому рассказу об обстановке события и объясняемая присущей миниатюристу тенденцией к идеализации картин, передаваемых в миниатюрах. Сходны с византийским типом стенописные изображения в Монреале 1656 , афонских соборах Дохиарском (сев. стор.), Иверском (южн. стор.) и Филофеевском (алтарь), в греческом подлиннике 1657  и в кодексе Эгберта 1658 . Второе чудо насыщения народа имеет те же основные формы, но: перед Иисусом Христом согласно с текстом Евангелия семь хлебов и две рыбы; остаток хлеба – в семи коробах. Евангелие 74, л. 32, 80; елисаветградское Евангелие, зач. 64 Матф., зач. 32 Марк. Гелатское Евангелие, л. 53 об., 113 1659 . Лаврентиевское Евангелие, л. 32. Сийское Евангелие, л. 312=300. Греческий подлинник 1660 . Ахенский кодекс 1661 . Совокупность евангельских чудес не исчерпывается сполна чудесами, разобранными выше; но общий состав иконографических композиций их определяется на основании сказанного с достаточной полнотой. То же следует заметить и относительно некоторых других исторических событий Евангелия, не вошедших в наше обозрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Влияние Шварца на Новоапостольскую церковь , как и в свое время в КАО, привело к появлению более формализованных черт и уменьшению харизматических особенностей. Здесь власть апостолов также со временем увеличилась. По мере усиления апостольского служения, служение пророков теряло свое значение и, в конце концов, было поглощено апостольским. Таким образом, напряженность и трения между двумя служениями – быть может, неосознанно и ненамеренно – были уничтожены. От введения первоапостольства церковь отделяли лишь несколько шагов. Хуттен справедливо описывает этот период: «Из полномочий проистекло полновластие» (Hutten 1982, 470–473). О том, как это произошло, мы поговорим ниже. Новоапостольская церковь при Первоапостолах В период формирования Новоапостольской церкви все апостолы – как и ранее в КАО – были равны. Конечно, некоторые апостолы пользовались большим уважением и авторитетом по сравнению с другими, но отношения между апостолами строились по коллегиальному принципу. Как и Джон Кардэйл, ведущий апостол КАО, Фридрих Вильгельм Шварц был лишь одним из апостолов в развивающейся Новоапостольской церкви. Но после смерти Шварца все изменилось. Начался период формирования должности первоапостола. Сегодня первоапостольское служение теснейшим образом переплетено с сущностью Новоапостольской церкви, и она так же немыслима без первоапостола, как Римско-католическая церковь – без Папы (Obst 1996, 36–37). Фридрих Кребс (1832–1905) появился на сцене в период формирования Новоапостольской церкви в том ее виде, как мы ее сегодня знаем. Если бы не Кребс, это полное противоречий и раздоров движение никогда бы не вышло за провинциальные рамки. Он добился того, что движение под руководством первоапостола стало единой церковью. Таким образом, НАЦ приобрела новый потенциал для внешнего и внутреннего роста. Кребс в Новоапостольской церкви считается апостолом единения (Neue Apostelgeschichte 1985, 203). Призванный на служение священника апостолом Пройсом, Кребс впоследствии был назначен епископом. В мае 1881 года пророк Хуго призвал его на апостольское служение. Это новое поколение НАЦ уже не имело никаких связей с первоисточником, КАО. Однажды они попытались решить старые проблемы и наладить отношения с КАО, написав письмо апостолу Вудхаусу, который в свое время отлучил Гайера, однако ни ответа, ни доброго слова или даже благословения не последовало. Все они были для Вудхауса лжеапостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

Согласно учению НАЦ, Святой Дух подвластен апостолам – ведь не зря же они, со ссылкой на 2Кор. 3:6–8 , называют служение апостола “служением Духа” (Вопросы и ответы, 165; Учебник, Вопрос 256). Стоит более внимательно изучить этот отрывок и определить, о ком Павел говорит “мы”. Ни сам стих, ни контекст 3-й главы никоим образом не относят это местоимение к одним только апостолам. Наоборот, очень похоже, что Павел имел в виду всех верующих. Однако Новоапостольская церковь приписывает это служение исключительно апостолам и называет их “органом для сообщения Святого Духа” (Свидетельство апостолов, 1932, с. 32), предоставляя им единоличную власть распоряжаться Святым Духом. Лишь через апостольское запечатление можно получить Святого Духа и Его дары. Идея запечатления основывается на словах из Еф. 1:13 . Но здесь Павел использует слово “запечатление” вовсе не для описания получения Духа, как некоего события, следующего за покаянием, а пытается при помощи слов и понятий, знакомых верующим того времени, описать момент покаяния и возрождения. Данный отрывок описывает момент покаяния, получения Святого Духа и запечатления – все это является одним и тем же событием и происходит одновременно. Иногда и сама НАЦ соглашается с этим: Святое запечатление есть дарование Святого Духа и, тем самым, часть Рождения свыше (Деяния Апостолов 8:14–17 и Ефес. 1:13–14; 4:30 ). Благодаря ему человек становится чадом Божиим, обретает основу для полного обновления внутреннего человека и рождается заново – по словам Христа – “от воды и Духа”. (16.06.2000, ) Итак, запечатление Святым Духом происходит одновременно с возрождением и, по определению Бога, основывается на спасении, совершенном Христом. Нет никакой необходимости в посредничестве людей, все это – действия Бога! Несмотря на процитированные выше собственные высказывания, которые вполне согласуются с Библией , Новоапостольская церковь тут же противоречит Писанию, называя определенные действия исключительной прерогативой апостолов. Однако ни в Ефесянам 1:13, ни в контексте всей главы или книги, ни в каком-либо ином отрывке из Библии, где идет речь о получении Святого Духа или покаянии, нет ни единого слова о необходимости присутствия апостола или о том, что Святой Дух подчиняется апостолам и дается ими.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoapos...

В гелатском Евангелии волхвы сперва стоят перед Иродом 962 , потом поклоняются Спасителю (л. 1 об.) 963 . Поклонение волхвов соединено здесь в одной миниатюре с рождеством Христовым, однако имеет вид самостоятельного изображения, как на некоторых русских иконах: Богоматерь сидит с Младенцем на руках, уже не спеленутым, но одетым в тунику; Он простирает руки к волхвам, которые почтительно наклоняются. Ангел-руководитель указывает волхвам на Младенца. В Евангелии нац. библ. suppl. 27 (л. 172) волхвы в картине поклонения представлены в остроконечных шапках, а в картине явления им ангела – в византийских диадемах, как в спасонередицких фресках. В другом Евангелии той же библиотеки 115 (л. 25) волхвы перед Иродом в красных колпачках, а сам Ирод в византийской диадеме. В греческом Евангелии императорской публ. библ. 105 (л. 12 об.) 964 миниатюрист изобразил поклонение волхвов в пещере: Богоматерь лежит на одре возле яслей, в которых спеленутый Младенец; у пещеры стоят три волхва с дарами. Здесь нет ни Иосифа, ни вола и осла, ни омовения Младенца; через удаление их миниатюрист хотел сосредоточить внимание наблюдателя на поклонении волхвов и отличить его от рождества Христова; но находящиеся налицо элементы он все-таки скопировал прямо с изображения рождества Христова. Специальную идею сюжета яснее определяет подпись внизу, относящаяся к содержанию Евангелия: « περ μγων». В коптском Евангелии нац. библ. (л. 6): Богоматерь на троне с Младенцем; перед Ними три волхва в наклоненных позах, с сосудами в руках. В этих общих чертах изображение коптское согласно с византийскими; отличия его: коптские типы волхвов; пестрые одежды; высокие цветные шапки с меховыми и раззолоченными околышами вроде татарских шапок; коптские типы Богоматери и Спасителя; Богоматерь без обуви. В акафистах синодальном и музея С.-Петербургской Духовной Академии три момента из истории волхвов: а) волхвы на конях скачут на высокую гору и смотрят на звезду; одежды их – туники и развеваемые ветром плащи (акад., л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010