Кондак, глас 2 Вмолитвах неусыпающую Богородицу/и в ходатайствах надежду непоколебимую/гроб и смертность не удержали./Ибо Её как Матерь Жизни к жизни перенес/Вселившийся в Её чрево вечно девственное. Трисвятое. Трисвятое. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди. Величает душа моя Господа/и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48 Апостол к Филипписием, зачало 240: Апостол Послание к Филиппийцам, зачало 240 Братие, сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе. Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу. Но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек. Смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене. Да о имени Иисусове всяко колено поклонится Небесных, и земных, и преисподних. И всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца. Братья, те же мысли да будут в вас, что и во Христе Иисусе: Он, будучи во образе Божием, не считал для Себя хищением быть равным Богу, но Самого Себя умалил, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных, и земных, и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь – Иисус Христос, во славу Бога Отца. Флп 2:5–11 Аллилуия, глас 2: Стих: Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея. Стих: Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея. Аллилуия, глас 2 Стих: Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:8 , 11А

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/uspenie-p...

Кондак, глас 8: Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых,/благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице,/но, яко имущая державу непобедимую,/от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/радуйся, Невесто Неневестная. Кондак, глас 8 Обороняющей нас Военачальнице/за избавление от страшных бед/учреждаем Тебе торжества победы благодарственные/мы, рабы Твои, Богородица!/Но Ты, как имеющая власть необоримую,/от всяческих опасностей нас освободи,/да взываем Тебе:/“Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Прокимен, глас 3. Песнь Богородицы: Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди. Величает душа Моя Господа/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Лк 1:46 – 48 Апостол дне ко Евреем, зачало 322: Апостол, послание к Евреям, зачало 322 Братие, не в рукотворенная святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое Небо, ныне да явится лицу Божию о нас. Ни да многажды приносит Себе, якоже первосвященник входит во святая [святых] по вся лета с кровию чуждею. Понеже подобаше бы Ему множицею страдати от сложения мipa, ныне же единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою Своею явися. И якоже лежит человеком единою умрети, потом же суд. Тако и Христос единою принесеся, во еже вознести многих грехи, второе без греха явится, ждущим Его во спасение. Братия, Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище ежегодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Евр 9:24–28

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-p...

По 8й песни канона диакон: Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим. После катавасии 8 песни диакон: Богородицу и Матерь Света в песнях возвеличим. Песнь Пресвятой Богородицы Лик: Величит душа Моя Господа/и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Хор: Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. К коемуждо стиху припеваем: Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея,/се бо, от ныне ублажат Мя вси роди. Что призрел Он на смирение Рабы Своей;/ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Яко сотвори Мне величие Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов боящимся Его. Что сотворил Мне великое Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов к боящимся Его. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Сотвори державу мышцею Своею,/расточи гордыя мыслию сердца их. Соделал Он сильное рукою Своею,/рассеял надменных в помышлениях сердца их. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Низложи сильныя со престол,/и вознесе смиренныя, алчущия исполни благ,/и богатящияся отпусти тщи. Низложил властителей с престолов/и вознес смиренных, алчущих исполнил благ/и богатых отослал ни с чем. Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: Восприят Израиля отрока Своего,/помянути милости,/якоже глагола ко отцем нашим,/Аврааму и семени его даже до века. Поддержал Израиля, отрока Своего,/вспомнив о милости, –/как Он сказал отцам нашим, –/к Аврааму и семени его навеки. Лк 1: 46–55 Честнейшую Херувим: Честью высшую Херувимов: По 9й песни, аще убо несть неделя: Достойно есть: Аще же есть неделя, по ирмосе ектения. И 9 песнь канона. После катавасии 9й песни, или “Достойно есть:”, ектения малая. Светилен дня или праздника. В воскресенье диакон возглашает Диакон: Свят Господь Бог наш.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Низложи сильныя со престол и вознесе смиренныя. Алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщы. Восприят Израиля отрока своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Прославляет душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем. Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут прославлять Меня все роды (т. е. племена). Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его и милость Его в роды родов к боящимся Его. Явил силу могущества Своего, рассеял надменных помышлениями сердца их. Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем. Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, Аврааму и потомкам его до века. После каждого из стихов прибавляется песнь, (последняя половина песни «Достойно есть»): Честнейшую херувим... Это – песнь в честь Пресв. Богородицы. Она и воспета Ею Самою, когда Пресв. Богородица, получив архангельское благовестие о рождении Спасителя и узнав, что и родственница ее Елисавета, жена Захария, тоже скоро имеет родить сына, предтечу Христова, пошла навестить ее. И когда Елисавета, увидев Св. Деву Марию, Духом Св. узнала, что она предназначена быть матерью Спасителя, и так назвала Ее, то Пресв. Богородица, тоже научаемая Духом Св., воспела песнь: Величит душа моя Господа – о рождении Спасителя, обещанного Богом еще Аврааму, и о Своем величии чрез рождение сего Спасителя ( Лк.1:46–56 ). Пред пением этой песни диакон, подойдя к иконе Пресв. Богородицы в иконостасе, возглашает: «Богородицу и Матерь Света (т. е. И. Христа Спасителя) в песнех возвеличим». Великое славословие Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Певцы: Слава в вышних (т. е. на небе) Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяемтися, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи, Сыне Единородный Иисусе Христе и Святый Душе! Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас! Вземляй грехи мира, приими молитву нашу! Седяй одесную Отца, помилуй нас! Яко Ты еси Един Свят, Ты еси Един Госп o дь, Иисус Христос, в славу Бога Отца. Аминь. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже Отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. (Трижды). Господи! прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи! помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи! к тебе прибегох: научи мя творити волю Твою. Яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота. Во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный! помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

(24, 53) И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Они пребывали в храме всегда, очевидно, во время собраний, О, если бы и нам всегда прославлять и благословлять Бога, и так обрести сладостный и блаженный конец настоящей жизни во Христе Иисусе Господе нашем. «Аминь» 840 . КОНЕЦ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ АНОНИМНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ДВУХ ПЕСНЕЙ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ Из кодекса Московской Синодальной Библиотеки 344 ПЕСНЬ БОГОРОДИЦЫ В ЕВАНГЕЛИИ ОТ ЛУКИ ЭПИГРАММА Рождаешь, Мариам, Богочеловечное Слово И иное порождаешь восхвалений слово Одно – чрез само дыханье от Бога Другое – прежде самого дыхания чрева 841 . Величит (1) душа Моя Господа, и возрадовался (2) дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел (3) Он на смирение Рабы Своей, ибо вот 842 (4) отныне будут ублажать Меня все роды; что (5) сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость (6) Его в роды родов к боящимся Его; сотворил 843 (7) силу мышцы Своей; рассеял (8) надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял (9) Израиля, отрока Своего, воспомянув (10) милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века 844 . СХОЛИИ (1) То есть, восхваляет и прославляет. (2) Возрадовалась, говорит Она, душа Моя о Боге, спасшем Меня от всякой диавольской сети. (3) Такова причина благодарения. «Смирением» же Она называет ничтожество. (4) Роды, очевидно, уверовавших. (5) Что сотворил во Мне великие и превышающие естество чудеса Тот, Кто может творить такое. (6) И милость Его вечно в боящихся Его. (7) Она перечисляет Божественные силы и говорит, что Он Своей силой сотворил нежданную победу. (8) Надменных помышлениями душ своих, то есть, превозносящихся в себе, исполненных самомнения. (9) Посетил израильский народ, раба Своего, очевидно, что народ новый, знающий Его как Владыку. (10) Воспринял и посетил тем, что воспомянул милости до века, или же вечные милости, как Он говорил, то есть, возвещал отцам нашим, или, что то же самое, Аврааму и тем, кто от него произошел. А «милость до века» – это Божественное вочеловечение, поскольку оно произошло по милости к людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Это было сердце женщин. Такое сердце поняло подвиг, преклонилось пред ним и отдалось служению ему. И уж ничто внешнее: ни обстановка страданий, ни страх, ни действительная опасность не остановили чистого и преданного сердца в служении подвигу правды. Да будет же благословенно это сердце! Оно принимало вздохи страданий, потому ему и дается первая радость ( Мф.28:5–10 ; Ин.20:17–18 ). «Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покланяемся страстем Твоим, Христе! Покажи нам и славное Твое Воскресение!» (Великий Пяток, 15-й антифон на утрени). Глава 16 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его ( Мк.16:1 ). По прошествии трудовой недели и по прошествии субботы – дня, посвященного Господу, когда ты поработаешь ради Него, запасись ароматами добродетелей и тогда пойди навстречу Христу, чтобы увидеть и осязать Его своею душою, и принять Его в свое сердце, и дальше идти уже вместе с Ним и под Его милующею рукою. «Величит душа моя Воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца» (припев 9-й песни пасхального канона). И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца ( Мк.16:2 ). Позаботься пойти ко Христу весьма рано. Идти к Нему предпочти всякому другому делу твоей жизни. Иди с восходом солнца, когда бодра душа, крепки силы тела, когда рассеялся мрак иллюзий и заблуждений и попрятались ночные тени греха. Пойди ко Христу прежде всякого другого дела твоей жизни; пойди, когда душа в солнечном свете, и ты обретешь Воскресшего Господа и сам станешь причастником Воскресения. «Магдалина Мария притече ко гробу, и Христа видевши, яко вертоградаря вопрошаше» (припев 9-й песни пасхального канона). И говорят между собою (жены-мироносицы, пришедшие ко гробу): кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик ( Мк.16:3–4 ). Свет Воскресения засиял в пещере. Иудеи отгородились от него земным камнем. Так и в душе камень земного мешает проникновению Божественного Света. И большой-большой камень земли привален к душе, камень забав, увлечений и всякой неправды. Камень, как глухая стена, отгородившая душу и закрывшая от нее все возвышенное и святое. Но бессильно земное пред Небесной Рукой. Божественная сила отвалит камень земли от твоей души, и падет нагромождение мира, а в душу проникнет Божественный Свет Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Архангел Гавриил, войдя к деве Марии, возвестил: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ). И праведная Елизавета, когда пришла к ней Дева Мария, исполнилась Духа Святого и прорекла: «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк.1:41–43 ). Сама Божия Матерь, повторяя пророчество царя Давида, сказала о прославлении Своем от Бога и людей: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды: что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его»... ( Лк.1:46–49 ). Несмотря на ясное свидетельство Священного Писания, протестанты отрицают величие Божией Матери, приравнивая Ее к обыкновенным людям. Матерь Господа нашего Иисуса Христа наречена благословенной между женами, то есть стоящей неизмеримо выше всех женщин рода человеческого. От самого создания человека не случилось, чтобы Дева зачала от Духа Святого, родила без мужа, будучи непорочной до рождеста, в рождестве и после рождества. Матерь Божия –единственная из человеков, избранная Богом для великого дела нашего спасения, считать ее обыкновенной женщиной, это значит отрицать Священное Писание, в котором о великом предназначении Божией Матери сказано Самим Богом через пророков, через Ангела и праведную Елизавету. Это значит умалять достоинство родившегося от Нее Господа Иисуса Христа, оскорбить Духа Святаго, Чьим благословенным жилищем Она является. Протестанты, ссылаясь на слова Христа: «кто Матерь Моя, и кто братья Мои?; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» ( Мф.12:48–50 ), делают ошибочный вывод, что Господь не оказывал Своей Матери особой чести. Говоря эти слова, Господь ничуть не умаляет достоинство Своей Матери и, конечно, не отвергает Ее. Он здесь притивопоставляет плотскому родству духовно-нравственное, как наивысшее, как родство в Боге. Такое родство основано на соблюдении Божиих заповедей, на исполнение Его преблагой воли; таким было родство Христа с Его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

пойте и превозносите Его во веки! 71 Благословите Господа, ночи и дни, пойте и превозносите Его во веки! 72 Благословите Господа, свет и тьма, пойте и превозносите Его во веки! 73 Благословите Господа, молнии и облака, пойте и превозносите Его во веки! 74 Да благословит Господа земля, поёт и превозносит Его во веки! 75 Благословите Господа, горы и холмы, пойте и превозносите Его во веки! 76 Благословите Господа, все растения земные, пойте и превозносите Его во веки! 77 Благословите Господа, источники, пойте и превозносите Его во веки! 78 Благословите Господа, моря и реки, пойте и превозносите Его во веки! 79 Благословите Господа, киты и всё, что движется в водах, пойте и превозносите Его во веки! 80 Благословите Господа, все птицы небесные, пойте и превозносите Его во веки! 81 Благословите Господа, звери и весь скот, пойте и превозносите Его во веки! 82 Благословите Господа, сыны Адама, пойте и превозносите Его во веки! 83 Да благословит Господа Израиль, поёт и превозносит Его во веки!  84 Благословите Господа, священники Господни, пойте и превозносите Его во веки! 85 Благословите Господа, рабы Господни, пойте и превозносите Его во веки! 86 Благословите Господа, духи и души праведных, пойте и превозносите Его во веки! 87 Благословите Господа, верные и смиренные сердцем, пойте и превозносите Его во веки! 88 Благословите Господа, Анания, Азария и Мисаил, пойте и превозносите Его во веки! 176 Песнь 9 ( Лк.1:4655, 6879 ) Молитва Марии Богородицы. 46 Величит душа моя Господа 47 и радуется дух мой о Боге, спасителе моём! 48 Ибо призрел Он на смирение рабы Своей, и отныне все поколения будут меня ублажать! 49 Сотворил со мной великое Сильный, и свято имя Его; 50 и милость Его – в род и род к боящимся Его. 51 Явил Он силу руки Своей, рассыпал имеющих гордые мысли в сердце своём; 52 Сильных низложил с престолов, а смиренных вознёс; 53 Голодных насытил благами, а богатых отпустил ни с чем. 54 Вступился за Израиля, раба Своего, вспомнив о милости, 55 Как говорил отцам нашим, к Аврааму и потомству его до века! 

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

6 . Если бы рождение Спасителя не было небесным и благословенным, если бы не имело в себе нечто Божественное, превышающее человеческую природу, Его учение не распространилось бы по всему миру. Если в утробе Марии был только человек, а не Сын Бога, как тогда возможно, что и в то время, и сейчас многие исцеляются не только от телесных, но и от душевных болезней? Кто из нас не был некогда неразумен? Теперь же по Божьей милости мы понимаем и знаем Бога. Кто из нас прежде верил в справедливость? Теперь же, благодаря Христу, мы обрели ее и следуем ей. Кто из нас не скитался бесцельно и не колебался? Теперь же, благодаря пришествию Спасителя, мы не колеблемся и не мечемся из стороны в сторону, а твердо стоим на пути, на Том, Кто сказал: «Я есть путь» ( Ин.14:16 ). 7 . Когда мы соберем также и остальные свидетельства, то увидим, что все, написанное о Спасителе, Божественно и достойно удивления. Его рождение, то, как Он возрастал, Его сила, Его страсти и Его Воскресение оказывали влияние не только в то время, но воздействуют на нас и теперь. Кто вас, о, оглашенные, собирает в Церкви? Что побуждает вас оставлять свои дома и идти в эти собрания? Мы не обходили ваши дома один за другим, но Всемогущий Отец Своей невидимой силой, зная, что вы достойны, вложил в ваши сердца эту ревность, чтобы вы, сомневающиеся, особенно в начале своего пути, превозмогающие собственное нерадение, шли к вере, чтобы вы, робкие и испуганные, со страхом обрели веру во спасение. 8 . Умоляю вас, о, оглашенные, не поворачивайте назад; пусть никто из вас не страшится и не ужасается, но следует за Христом, идущим впереди вас. Он ведет вас к спасению и собирает вас в Церковь , которая ныне находится на земле; но если вы принесете достойные плоды, Он приведет вас к «церкви первенцев, написанных на небесах» ( Евр.12:23 ). Блажен уверовавший и «блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» ( Лк.1:45 ). Поэтому Мария прославляет Господа Иисуса Христа. Ее душа прославляет Господа, дух Ее славит Бога. Мы рассмотрим, обсудим и объясним это, когда, если будет угодно Богу, снова соберемся в церкви, когда в праздничный день придешь ты в дом Божий и откроется слух твой Божественному чтению, во Христе Иисусе, «Которого есть слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 8. Евангелие от Луки 1:46–51. О сказанном в Писании «величит душа Моя Господа» до того места, где говорится «и милость Его в роды родов к боящимся Его»

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Но и для Марфы, и для Марии есть опасность считать свой путь единственным угодным Богу. Причём, духовное увидеть и оценить не каждому дано, и чаша весов человеческой славы обычно склоняется в сторону внешнего. Укорила именно Марфа Марию, сказав: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?» – и поэтому Господь укорил именно Марфу: «Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от неё». До этого же Господь ничего не говорил Марфе, не осуждал её трудов. И несомненно, если бы Мария вздумала укорить Марфу, дескать, скажи ей, Господи, пусть всё бросит и тоже посидит послушает, – то Господь и её укорил бы, мол, ты сидишь, а она трудится… А Пресвятая Дева Мария своей чистотой и святостью смогла во всей полноте вместить и то, и другое. Она сподобилась и послужить Человечеству Иисуса Христа: носить Его во чреве, питать грудью, одевать, готовить Ему еду; и в то же время Она с самого начала молитвенно и созерцательно предстояла пред Его Божеством. И то, и другое служение одинаково важны, потому что для нашего спасения одинаково необходимы и спасающее Божество Господа Иисуса, и Его жертвенное Человечество. И, возражая женщине, возвеличившей только чрево и сосцы, Господь вовсе не принизил этого, но просто утяжелил другую чашу весов, сказав: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». Как то, что сказала женщина, так и то, что сказал Господь, – всецело относится к Пресвятой Деве, ибо Она с самого начала «сохраняла все слова сии в сердце Своём» ( Лк. 2:52 ). И как Господь подчеркивает не увиденное людьми, точно также и Сама Мария, когда пришла к Елизавете и услышала восторженную похвалу Своему избранничеству, – в ответ на это воспела хвалу Богу: «Величит душа Моя Господа, возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем!...» И вот сегодня мы празднуем Её рождение, появление на свет Той, Которая одна только во всём мире смогла соединить в Себе два великих, ни для кого более не совместимых служения – Марфы и Марии – служение Божественное и Человеческое; как и Сам Господь Иисус Христос, рождённый Ею, Один только во всём мире соединил в Себе Бога и Человека. О духовном воинствовании

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010