По 6-й песни ектения малая за упокой и кондак и икос Пасхи. Посем вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся: Прокимен, глас 4: Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси. Стих: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Апостол пятка Пасхи, зач. 7. Аллилуиа, глас 4: Наляцы и успевай и царствуй истины ради и кротости и правды. Стих: Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие. Евангелие воскресное одиннадцатое, от Иоанна, зач. 67. Воскресение Христово видевше... (трижды). Воскрес Иисус от гроба... (трижды). 7 и 8 песни канона. На 9-й песни поем припевы: Величит душа моя Воскресшаго... Светися, светися: Величит душа моя волею страдавша... Светися, светися... Христос новая Пасха: О Божественнаго... Ангел вопияше: О Божественнаго... Возбудил ecu уснув: О Пасха велия... Магдалина Мария: О Пасха велия... Величит душа моя Воскресшаго... Светися, светися... Христос воскресе... (трижды). По 9-й песни ектения малая за упокой. Ексапостиларий Пасхи: Плотию уснув... (трижды). Посем поем: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский Собор удивися... и прочее до конца. Таже стихиры воскресны стиховны Октоиха на восемь гласов: Глас 1: Страстию Твоею, Христе... Глас 2: Воскресение Твое, Христе Спасе... Глас 3: Страстию Твоею, Христе... Глас 4: Господи, возшед на Крест... Глас 5: Тебе воплощеннаго Спаса... Глас 6: Воскресение Твое, Христе Спасе... Глас 7: Воскресл еси из гроба... Глас 8: Возшел еси на Крест, Иисусе... По окончании стихир чтется от архиерея или в отсутствие его от духовника молитва прощальная. Диакон возглашает: Господу помолимся. Молитва: Господь и Бог наш Иисус Христос ... Посем поются стихиры Пасхи: Да воскреснет Бог... Пасха священная... Во время стихир бывает целование умершаго. Приходящий, поклонившись усопшему и глаголя: «Христос воскресе!», лобызает крест в деснице его, посем священницы лобызают усопшаго в чело, миряне же десницу. По конце стихир «Христос воскресе» поется многажды, доколе не воздадут умершему последняго целования все присутствующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Катавасия «Воскресения день...». По 3-й песни – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб...», и икос, глас тот же . По 6-й песни – кондак и икос великомученика, глас 4-й. «Воскрес Иисус от Гроба...» (трижды) . Примечание. «Воскресение Христово видевше...» по 6-й песни канона не глаголется. 9-я песнь канона поется в следующем порядке: Диакон: «Величит душа моя Воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца», 1-й лик: «Светися, светися...»; 2-й лик: «Величит душа моя волею страдавша...», «Светися, светися...»; 1-й лик: «Христос, новая Пасха...», «О, Божественнаго...»; 2-й лик: «Ангел вопияше...», «О, Божественнаго...»; 1-й лик: «Возбудил еси, уснув...», «О, Пасха велия...»; 2-й лик: «Магдалина Мария...», «О, Пасха велия...»; 1-й лик: «Радуйся, Дево...», Богородичен: «Согласно, Дево...»; 2-й лик: «Радуйся, Дево...», Богородичен: «Веселися и радуйся...»; 1-й лик: «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас», и тропарь великомученика: «Непрестанно Господа моли...»; 2-й лик: «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас», и тропарь великомученика: «Страданий воздаяния...»; 1-й лик: «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас», и тропарь великомученика: «Земля тя сокры...»; Примечание. Богородичен 1-го канона великомученика «Тя свидения сень...» опускается. 2-й лик: «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас», и тропарь великомученика: «Священнии воспевают...»; 1-й лик: «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас», и тропарь великомученика: «Воспеша вся...»; 2-й лик: «Радуйся, Дево...», и Богородичен: «От земнородных возрастши...»; Оба лика вместе: «Величит душа моя Воскресшаго...», «Светися, светися...», и тропарь: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды; по обычаю, скорым распевом). По 9-й песни – ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув...». «Слава» – светилен великомученика (по выбору), «И ныне» – ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: воскресные (см. в Триоди), глас 2-й – 3, и великомученика, глас тот же – 3; затем стих: «Да воскреснет Бог...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (со своими стихами). «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Да помавают праведная...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» – «Христос воскресе из мертвых...» (единожды, как окончание стихиры).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-06/

Катавасия «Воскресения день…». По 3й песни – кондак Пасхи, глас 8й: «Аще и во гроб…», и икос, глас тот же . По 6й песни – кондак и икос великомученика, глас 4й. «Воскрес Иисус от Гроба…» (трижды) . Примечание. «Воскресение Христово видевше…» по 6й песни канона не глаголется. 9я песнь канона поется в следующем порядке: Диакон: «Величит душа моя Воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца», 1й лик: «Светися, светися…»; 2й лик: «Величит душа моя волею страдавша…», «Светися, светися…»; 1й лик: «Христос, новая Пасха…», «О, Божественнаго…»; 2й лик: «Ангел вопияше…», «О, Божественнаго…»; 1й лик: «Возбудил еси, уснув…», «О, Пасха велия…»; 2й лик: «Магдалина Мария…», «О, Пасха велия…»; 1й лик: «Радуйся, Дево…», Богородичен: «Согласно, Дево…»; 2й лик: «Радуйся, Дево…», Богородичен: «Веселися и радуйся…»; 1й лик: «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас», и тропарь великомученика: «Непрестанно Господа моли…»; 2й лик: «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас», и тропарь великомученика: «Страданий воздаяния…»; 1й лик: «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас», и тропарь великомученика: «Земля тя сокры…»; Примечание. Богородичен 1го канона великомученика «Тя свидения сень…» опускается. 2й лик: «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас», и тропарь великомученика: «Священнии воспевают…»; 1й лик: «Святый великомучениче Георгие, моли Бога о нас», и тропарь великомученика: «Воспеша вся…»; 2й лик: «Радуйся, Дево…», и Богородичен: «От земнородных возрастши…»; Оба лика вместе: «Величит душа моя Воскресшаго…», «Светися, светися…», и тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды; по обычаю, скорым распевом). По 9й песни – ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув…». «Слава» – светилен великомученика (по выбору), «И ныне» – ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: воскресные (см. в Триоди), глас 2й – 3, и великомученика, глас тот же – 3; затем стих: «Да воскреснет Бог…», и стихиры Пасхи, глас 5й (со своими стихами). «Слава» – великомученика, глас 2й: «Да помавают праведная…», «И ныне» – Пасхи, глас 5й: «Воскресения день…» – «Христос воскресе из мертвых…» (единожды, как окончание стихиры).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

«Ныне отпущаеши» – тихо, проникновенно, не спеша, как можно проще на шестой глас. Только под большие праздники можно было бы выбрать такую композицию, которая своей выдержанной строгостью соответствовала бы величию вспоминаемого события. Тропарь Пресвятой Богородице громко и радостно, второй раз можно тише, а в третий опять громко, и громко закончить вечернее «Буди имя Господне». Если проверить теперь ритм оттенков вышеизложенной вечерни, то окажется, что составленная схема отвечает по своему духовному замыслу равномерному чередованию форте и пиано. После торжественного конца вечерни большие огни гасятся и начинается тихое чтение Шестопсалмия. Для молящихся наступает как бы пауза. Внимая бесстрастному чтению псалмов, душа успокаивается и сосредотачивается в молитве. После Шестопсалмия великая ектения исполняется ровно, как и на вечерне (подготовка к полиелею). «Бог Господь» – торжественно и громогласно так же, как и Тропарь и Богородичен. Кафизмы – тихо, не торопясь, проникновенно прославляя Св. Троицу. «Хвалите имя Господне» – снова громко. По воскресеньям следует петь простое или, если непременно захочется спеть «нотное», то выбрать самое несложное. Не надо вообще стремиться петь как можно больше нотного, да посложнее, да и погромче. При выборе песнопений следует прежде всего учитывать как свои силы, так и настроение молящихся. Песнопения, даже самые прекрасные, но не под силу хору и посредственно спетые, нарушают благоговейное настроение молящихся и мешают молиться. Тропари «Благословен еси Господи» – ровно и проникновенно. Прокимен – громко, как и за вечерней. После Евангелия – «Воскресение Христово видевше», псалом 50, «Слава и ныне» и проч.– ровно, и затем – чтение диаконом «Спаси, Боже, люди Твоя…» – пауза перед каноном. Ирмосы же следует петь бодро и не тягуче; они перемежаются ровным чтением тропарей и этим достигается строгая ритмика длинного канона. «Величит душа моя Господа» по 8-й песне канона должна петься всегда тихо, «смиренным» напевом. Слова молитвы Самой Богородицы должны повторяться тихо и коротко. Иное дело, когда «Величит душа моя» заменяется в великие праздники величанием, которое надо петь торжественно и громко.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аллилуиа, глас 4: Воззваша праведнии, и Господь услыша их. Стих: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. 8. Рождество Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол к филипписием, зачало 240. Аллилуиа, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. 9. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Прокимен праздника, и до отдания. И святых, глас 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Апостол к галатом, зачало 210 от полу. Аллилуиа праздника и святых, глас 1: Спасение же праведных от Господа, и защититель их есть во время скорби. 11. Преподобнаго Силуана Афонскаго. Прокимен праздника, и святаго, глас 7: Честна пред Господем смерть преподобных Его. Апостол дне, и святаго, к галатом, зачало 213. Аллилуиа, глас 6: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его. 12. В сий день отдается праздник Рождества Богородицы. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол к филипписием, зачало 240. Аллилуиа, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. [зри] Суббота пред Воздвижением. Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Цареви нашему, пойте. Стих: Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Апостол к коринфяном, зачало 126. Аллилуиа, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою усты моими. Стих: Зане рекл еси: во век милость созиждется, на небесех уготовится истина Твоя. [зри] Неделя пред Воздвижением. Прокимен, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя,/и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

Воскресение Христово «озари вся Божественными блистаньми» (Богородичен 4-й песни канона) – все преисполнило светом радости, так что даже самые скорбные события жизни Христа – Его страдания, крестная смерть, погребение – утратили остроту своей скорби, Представший гробу Жизнодавца мироносицы жены слышаху от ангела: что ищете Живаго с мертвыми? что плачете Нетленнаго во тли? видите гребные пелены: тецыте и миру ороповедите, яко веста Господь, умертвивый смерть (Ипакой и стихира Пасхи). Поэтому «приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде крестом радость всему миру». Поэтому «Аще и во гроб снисшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам-мироносицам вещавый: Радуйтеся» (кондак праздника). Поэтому «Величит душа моя волею Страдавшего, и Погребеннаго, и Воскресшаго тридневно от гроба» (припев 9-й песни канона). Поэтому «Ангел облистаяй женам вопияше: престаните от слез, яко Христос воскресе» (Припев 9-й песни канона). Поэтому и мы ныне «поем Твою, Христе, спасительную страсть и славим Твое воскресение» (стихира на хвалитех). «О Пасха, избавление скорби, ибо из гроба днесь, яко от чертога, воссияв Христос» (стихиры Пасхи). Песнопения пасхального утреннего богослужения не ограничиваются указанием на событие Воскресения Христа, как на источник радости, но и уясняют, почему именно это событие имеет такое значение, почему именно «величит душа моя Воскресшаго тридневно от гроба» (припев 9-й песни канона). Кратко и выразительно благодатные плоды Воскресения Христова выражаются в следующих словах пасхального песнопения: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало» – вот почему «играюще поем Виновнаго» (тропарь 7-й песни канона). Итак, радость праздника Воскресения Христова обусловливается прежде всего тем, что он знаменует умерщвление смерти, победу Христа чад смертью . «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Воскресения день есть день возвращения от смерти к жизни, от земли к небеси, и потому «приступим, свещеноснии, исходящу Христу из гроба, яко жениху, и спразднуим любопразднственными чинми Пасху Божию спасительную» (Тропарь 5-й песни канона). Эта мысль много раз повторяется и в других песнопениях. «Всю низложил смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением» (Богородичен 8-й песни канона); «смертию Своею днесь разори бывшую от Адама смерть» (Богородичен 4-й песни канона); «всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Наконец, когда настал предвозвещённый Архангелом Гавриилом день и час блаженной кончины Богоматери, и когда в храмине, во славе Своей, явился, окружённый сонмом ангелов, ветхозаветных праотцов и пророков сам возлюбленный Сын Её Иисус Христос, и приблизился к лежавшей на одре Пречистой Матери Своей, то Богоматерь, увидевши Его, приподнялась несколько с одра, как бы поспешив на встречу Ему, и, поклонившись, с радостью воскликнула: «величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея», – произнесла те самые слова, которые некогда изрекла Она в ответ на приветствие родственницы Своей – праведной Елизаветы, и которыми теперь ублажает и прославляет Матерь Божию весь христианский мир. В ответ на сии слова Пречистой Матери Своей, возлюбленный Сын Её Иисус Христос, приблизившись к Ней и взирая на Неё полными Сыновней любви очами Своими, сказал: «прииди, возлюбленная Моя, прииди, ближняя Моя, прииди, Голубице Моя, и вниди в обители жизни вечной»! Какой трогательной любовью к Матери Божией дышат сии слова возлюбленного Сына Её! И не удивительно: Иисус Христос есть любовь, как говорит слово Божие: «Бог любы есть». Эту же самую любовь Свою Божественную Господь являет и ко всем праведникам. В самом деле, не той же ли самой Божественной любовью дышат слова Спасителя нашего, с которыми Он некогда обратился к праведникам: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте, уготованное вам царствие от сложения мира! » На эти слова Господа, Богоматерь, поклонившись, ответила: «Благословенно имя Славы Твоей, Господи Боже Мой! Ты веси, яко возлюбих Тя всем сердцем Моим. Помяни Мя Царю славы, в вечном Твоем царствии, ныне же приими дух Мой в мире, и покрый Мя от лукавых духов, да не повредит Мя область геэнская! » Какой высокий пример истинно-христианской кончины преподан нам в сих словах Богоматери! И действительно, о чем ином может и должен молить и просить Господа истинный христианин перед своей кончиной, как только о том, чтобы Милосердный Господь принял дух его с миром и избавил его, в страшный час смерти, от лукавых духов! Если даже Пренепорочная Матерь Божия, чистейшая всех светлостей солнечных, при Своём блаженном успении молит Сына Своего, чтобы Он избавил Её в час блаженной Её кончины от лукавых духов, то не тем ли более мы, грешные, при кончине своей, должны особенно молить Господа и Спасителя нашего, да не покроет нас область геэнская, и да избавит Он души наши, в час нашей кончины, от воздушных мытарств и духов злобы поднебесных!..

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Каждый из нас нужен Ему, на каждого из нас Он рассчитывает, пока не закончилась земная история Иосифу было вверено величайшее в земной истории Сокровище – беспомощный Младенец, живой вочеловечившийся Бог. Что доверено нам?.. Его правда, Его Церковь, Его любовь к людям. И вот это осознание стало для меня своего рода молнией. Оно изменило мое отношение к собственному христианству, к факту пребывания моего в Церкви. Раньше это представлялось мне во многом моим личным делом. Или только делом моего личного спасения. Возможно, сказывалось давление мира, который диктует именно такое отношение к вере: «Это ваше личное, внутреннее дело, ничего и никого, кроме вас, касаться не должно». Сейчас я вижу, что моя вера – это мое дело на земле, моя миссия. Нет, не только моя, конечно – общая. С кем общая? Со многими другими людьми, с ныне живущими и ушедшими уже в вечность, с несвятыми и святыми… И, прежде всего, конечно, со Христом. Конечно, когда говоришь или пишешь подобные вещи, испытываешь робость, смущение: не слишком ли много я на себя беру?.. Но нет, бояться не следует. И смущаться не нужно, и махать руками: «Ой, да куда мне, я такая немощная, такая маленькая, вся в грехах, мне бы самой спастись…» – тоже ни к чему: это ложное смирение. Слова Христа «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15: 16) относятся не только к апостолам. Какая власть и сила в этих Его словах: поставил, чтобы шли и приносили!.. Святки еще не закончились, когда я услышала в старом саратовском Троицком соборе за всенощной то, что слышала, конечно, тысячу раз, – песнь Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем…» (Лк. 1: 46–47). И впервые подумала о том, какая невероятная, невместимая радость переполняла в те дни сердце юной Мариам: Сам Бог через Нее творит Свою волю… То, что произошло с Девой, произошло только один раз в земной истории, больше не повторится. Но радость от того, что Сам Господь творит через тебя, несовершенного человека, Свою волю, что ты Ему нужен, что Он на тебя рассчитывает, доступна каждому из нас и каждому необходима. Поэтому пусть дорога нашей жизни будет дорогой Иосифа.

http://pravoslavie.ru/143986.html

Аудио: Песнь Богородицы Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Честнейшую херувим… Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. Честнейшую херувим… Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. Честнейшую херувим… Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Честнейшую херувим… Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. Честнейшую херувим… Перевод: Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Что призрел Он на смирение Рабы Своей;/ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный,/и свято имя Его,/и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею,/рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов/и вознес смиренных, алчущих исполнил благ/и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего,/вспомнив о милости, –/как Он сказал отцам нашим, –/к Аврааму и семени его навеки. Пояснение: Текст песнопения составлен на слова, сказанные Пресвятой Девой при встрече со Своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи ( Лк.1:46-55 ), с прибавлением припева «Честнейшую херувим…» к каждому стиху, откуда получила своё второе, наиболее употребительное название – «Честнейшая». Песнь Богородицы входит в состав богослужения Утрени и предшествует 9й песни канона. Аудио: Аудио: О, Всепетая Мати (кондак 13 Акафиста Божией Матери ) О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех, и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-ko-...

Архангел Гавриил, войдя к деве Марии, возвестил: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ). И праведная Елизавета, когда пришла к ней Дева Мария, исполнилась Духа Святого и прорекла: «благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк.1:41–43 ). Сама Божия Матерь, повторяя пророчество царя Давида, сказала о прославлении Своем от Бога и людей: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды: что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его»... ( Лк.1:46–49 ). Несмотря на ясное свидетельство Священного Писания, протестанты отрицают величие Божией Матери, приравнивая Ее к обыкновенным людям. Матерь Господа нашего Иисуса Христа наречена благословенной между женами, то есть стоящей неизмеримо выше всех женщин рода человеческого. От самого создания человека не случилось, чтобы Дева зачала от Духа Святого, родила без мужа, будучи непорочной до рождеста, в рождестве и после рождества. Матерь Божия –единственная из человеков, избранная Богом для великого дела нашего спасения, считать ее обыкновенной женщиной, это значит отрицать Священное Писание, в котором о великом предназначении Божией Матери сказано Самим Богом через пророков, через Ангела и праведную Елизавету. Это значит умалять достоинство родившегося от Нее Господа Иисуса Христа, оскорбить Духа Святаго, Чьим благословенным жилищем Она является. Протестанты, ссылаясь на слова Христа: «кто Матерь Моя, и кто братья Мои?; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» ( Мф.12:48–50 ), делают ошибочный вывод, что Господь не оказывал Своей Матери особой чести. Говоря эти слова, Господь ничуть не умаляет достоинство Своей Матери и, конечно, не отвергает Ее. Он здесь притивопоставляет плотскому родству духовно-нравственное, как наивысшее, как родство в Боге. Такое родство основано на соблюдении Божиих заповедей, на исполнение Его преблагой воли; таким было родство Христа с Его учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010