Исаак Сирин, преподобный (VII в.) — христианский подвижник, писатель-аскет. Содержание всех его поучений — разнообразные состояния праведности и греховности и способы христианского исправления и самоусовершенствования. День памяти — 10 февраля. Исаия Отшельник, преподобный († ок. 370) — аскет, подвижник Нитрийской пустыни, церковный писатель. Память совершается в Соборе всех преподобных в субботу Сырной недели. Климент Александрийский, Тит Флавий, пресвитер (ок. 150 — ок. 217) — греческий Учитель Церкви, один из выдающихся представителей александрийской богословской школы, сыгравший значительную роль в усвоении христианством античного философского наследия. Льюис Клайв Стейплз (1898-1963) — английский и ирландский писатель, ученый и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фэнтези. Один из видных представителей оксфордской литературной группы «Инклинги». Макарий Оптинский, преподобный, в миру Михаил Николаевич Иванов (1788-1860) — старец Оптиной пустыни, с 1836 г. — духовник, с 1839 г. — скитоначальник. Ежедневно принимал множество народа, вел обширную переписку. Дни памяти — 20 сентября и 24 октября в Соборе оптинских старцев. Максим Исповедник, преподобный (582-662) — подвижник благочестия и защитник Православия, выступил против ереси моно-фелитства; был секретарем императора Ираклия; в 641 г. поступил в Хрисопольскую обитель; в 656 г. после множества истязаний отправлен в ссылку, где и скончался. Дни памяти — 3 февраля и 26 августа. Меньшиков Михаил Осипович (1859-1918) — русский мыслитель, публицист и общественный деятель. Нектарий (Морозов), игумен (род. 1972) — настоятель храма Святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Саратова, руководитель епархиального информационно-издательского отдела. Председатель совета православного военно-патриотического клуба «Патриот» г. Саратова. Выпускник факультета журналистики МГУ. Николай Сербский, святитель, в миру Никола Велимирович (1880-1956) — епископ Сербской Православной Церкви, епископ Охридский и Жичский, видный богослов и религиозный философ. Дни памяти — 18 марта, 3 мая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Однажды Томислав сильно заболел, и его поместили в белградскую больницу, где он провел сорок семь дней. Состояние его оставалось тяжелым, и прогноз врачебного консилиума был суров: больной не проживет больше пяти лет. Приняв диагноз как недвусмысленный призыв Божий отрешиться от мира, Томислав отказался продолжать лечение, покинул больницу и отправился в монастырь Горняк. Он поведал настоятелю о своей жизненной ситуации и о том, что хотел бы посвятить оставшиеся годы Богу, проведя их в смирении, покаянии и молитве. При разговоре Томислава с игуменом присутствовал некий русский старец. На следующий день он сам подошел к юноше и сказал: «Ты не найдешь ни в одной из здешних обителей того монашества, какое ищешь. Такое устройство есть только в монастыре Мильково, где собрались русские иноки. Ты должен идти туда!» Томислав отправился в Мильков монастырь, где стал духовным чадом старца Амвросия, учась у него спасительному послушанию, трезвению ума и непрестанной Иисусовой молитве. «Каждый день я исповедовался отцу духовнику во всём, что происходит в моей душе, и он советовал мне, как поступать. Спустя определенное время я заметил, что молитва входит в меня вместе с воздухом при дыхании; постепенно молитва сама стала совершаться в сердце». Так Томислав, ведомый опытной рукой старца Амвросия, стяжал благодать внутреннего мира и радости в Духе Святом, благодать очищения ума и освобождения его от рабства чувствам и страстям. После смерти Амвросия Мильковского в обители начались брожения, и послушник Томислав вернулся в монастырь Горняк. Там в 1935 году он принял монашеский постриг с именем Фаддей, а позже был рукоположен в иеродиаконский чин. Вскоре инок стал клириком Белградско-Карловацкой архиепископии и братом Раковицкого монастыря. В 1941 году отец Фаддей дважды арестовывался нацистами, но даже под угрозой смерти свидетельствовал свою преданность Богу, свое безраздельное служение Христу и Его Церкви. В 1943-м его приговорили к смерти, но Господь утешил Своего подвижника чудесным видением: «Вдруг передо мной появился высокий воин с перекрещенной на груди золотой лентой. На голове его шлема не было. Высок, прекрасен, на земле таких не бывает! Держит в руке свиток и смотрит на меня, и я понимаю: Ангел, утешение от Господа! Воин Божий развернул свиток и сказал: „Смотри, это – карта Сербии. Не бойся, не страшись, предстоит тебе еще многих утешить и ободрить“». Спустя месяц нацисты перевели его в монастырь Войловица, где он вместе со святителем Николаем (Велимировичем; 1880–1956) и другими заключенными служил литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сербская Православная Церковь МАНАСИЯ (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Бранчевской епархии Сербской Православной Церкви МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви МИЛЕШЕВА (Милешево), муж. мон-рь в честь Вознесения Господня Милешевской епархии Сербской Православной Церкви МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 1826-1898), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк МИХОЛЬСКА-ПРЕВЛАКА (Иловица, Тумба или Томба), муж. мон-рь во имя арх. Михаила Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) МОРАЧА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви МУЗЕЙ СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ офиц. организация Сербской Православной Церкви по хранению исторических церковных ценностей и реликвий сербского народа НАУПАРЕ [Наупара], жен. монастырь в честь Рождества Пресв. Богородицы Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви НИКОДИМ (Милаш Никола; 1845 - 1915), местночтимый священноисповедник (пам. 20 марта), епископ Далматинский (Далматинско-Истрийский); канонист НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф НОВОГРАЧАНИЦКАЯ ЕПАРХИЯ церковная структура, с 1963 по 1991 г. пребывавшая вне юрисдикции Сербской Православной Церкви (СПЦ) ОРАХОВИЦА (Ремета), мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Славонской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ОСТРОГ муж. мон-рь во имя свт. Василия Острожского Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121584_7.html

«Верь больше!» Святитель Николай Сербский о жизни с Богом 20 апреля/3 мая Церковь празднует память святителя Николая (Велимировича) , епископа Охридского и Жичского (1880–1956). Архипастырь, глубокий богослов и религиозный философ, святитель Николай был и остается авторитетнейшим духовным наставником не только Сербской Церкви, но и всего Православия. Предлагаем читателям подборку поучений и высказываний святителя Николая Сербского. • Мысль о Промысле Божием в человеческой жизни – величайшая мысль, достойная человека. Забота о спасении души – величайшая забота, достойная человека. Ожидание смерти – величайшее ожидание, достойное человека. • Кто-то из европейских философов сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». И это изречение разнесено по миру как нечто великое. На самом же деле, сколько бы я ни мыслил, я не существую, если не существует Некто высший меня, Кто и меня, и весь свет измыслил. Если Бог не существует как разум, высший меня, тогда, несомненно, и я не существую, но я только некая приходящая вещь, призрак, которого вихри подняли из пыли, придали ему форму на мгновение, чтобы снова сбросить в ту же самую пыль без следа и цели. • «Без Меня не можете делать ничего», – сказал Господь. На каждом шагу, с утра до ночи, разумный человек сознает правдивость этих слов. И осознание этого делает его великим пред Богом. • Люди живы настолько, насколько в них живет Бог. Ибо только Бог – жизнь. Потому считать всех людей одинаково живыми – иллюзия. Есть живые и неживые, что зависит от меры Бога в них, меры жизни, которую они несут в себе. • Даже наихудший человек трижды в жизни вспоминает о Боге: когда видит праведника, страдающего по его вине, когда он сам терпит скорби по чужой вине и когда наступает для него час смерти. • Отче наш, Сущий на небесах, помоги нам знать и исполнять лишь одно: знать, что вся сила – Твоя, и употреблять Твою силу по Твоей воле. Смотри, мы несчастны, ибо поделили то, что у Тебя нераздельно. Мы отделили силу от святости, и отделили силу от любви, и отделили силу от веры, и наконец (а это первая причина нашего падения) отделили силу от смирения. Отче, молим Тебя, соедини всё то, что Твои дети разделили по неразумению.

http://pravoslavie.ru/93046.html

Но муки изоляции закончились в июне 1941 года. Государству нужны были хирурги. Святитель Лука стал консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакуационного госпиталя. Святитель Николай Сербский (Велимирович)  (1880—1956) Место изоляции: Дахау В годы Второй мировой войны Сербия пережила немецкую оккупацию и массовый геноцид. По воспоминаниям современников, святитель Николай Сербский, знаменитый на всю страну епископ Охридский и Жичский, сам пришел к оккупантам со словами: «Вы стреляете моих чад в Кралево. Теперь я пришел к вам, чтобы вы убили вначале меня, а потом уже моих чад». Но всенародно любимого пастыря расстреливать побоялись. Его арестовали и поместили в монастыре Войловица. Здесь в течение нескольких лет владыка занимался правками сербского перевода Нового Завета. Однажды епископу удалось спасти от неминуемо- го расстрела еврейскую семью. Он вывез их в безопасное место. В 1944 году святого вместе с Патриархом Сербским Гавриилом перевели в Дахау — один из образцовых лагерей смерти. Здесь готовились лучшие «специалисты», которые затем отправлялись делиться своим «опытом» в другие лагеря Европы. Патриарха и владыку поместили отдельно от других заключенных, неподалеку от крематория. Каждое утро они должны были выносить бадью из уборной к сточной яме. В редкие минуты покоя Николай Сербский вел дневник, который позднее был опубликован под названием «Сквозь тюремную решетку». Тяжелое, унизительное лагерное «послушание» порой ломало дух святителя, о чем он вспоминал впоследствии: «В лагере, бывало, забьешься в какой-нибудь угол и повторяешь про себя: “Я прах и пепел. Господи, возьми душу мою!” И вдруг душа возносится на небо — и видишь Бога лицом к лицу. Но ты не можешь этого вынести, и говоришь Ему: “Не готов, не могу, верни меня обратно!” Затем снова часами сидишь и повторяешь про себя: “Я прах и пепел. Господи, возьми душу мою!” И вдруг снова возносит тебя Господь...» Только 8 мая 1945 года святитель Николай Сербский был освобожден американскими войсками, но вернуться домой владыке не дали в связи с приходом к власти в Сербии коммунистов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Преподобный Максим Грек (1470-1556). Место изоляции Иосифо-Волоцкий монастырь. – С.69; Священномученик Иларион (Троицкий). Место изоляции Соловецкий лагерь особого назначения. – С.70; Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (1877-1961). Место изоляции: Лубянка; Святитель Николай Сербский (Велимирович) (1880-1956). Место изоляции Дахау. КУЛЬТУРА (раздел). – С.72-87. Школа «Фомы». Книга:   Домострой протопопа Сильвесттра . [«Домострой» - книга, регламентирующая домашний быт состоятельного человека XVI века. Автор-составитель : Священник Сильвестр, настоятель Благовещенского собора Московского Кремля, один из сподвижников молодого царя Ивана Грозного, государственный деятель и церковный писатель; Время написания : 1547 г.; Содержание: В книге изложены основы уклада православной семейной и хозяйственной жизни; Подборка инфрмационных сведений из истории книги ; 7 фактов о протопопе Сильвестре. Подготовил Михаил Козлов ]. Ил.: Протопоп Сильвестр. Портрет; Один из разворотов современного издания – «Если муж сам не учит добру»; Современное иллюстрированное подарочное издание в кожаном переплете. ИД «Экономическая газета», 2012; Академик Д. С. Лихачев; «Послание и наказание от отца к сыну». Лист из рукописи XVI в.; Соловецкий монастырь. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – сентябрь 2016. – С.72-73. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга »). Митрополит Иларион ( Алфеев ). Новый Завет: от свитков до книг. Как создавались и выглядели рукописи Евангелий Ил.: Древний египетский папирус, датируемый 30 годом до нашей эры. Отрывок из Псалмов Давида; Древний свиток. Традиционно в церковном искусстве пророки и евангелисты изображались с древними свитками в руках; Знаменитый Синайский кодекс, датируется IV веком н. э.; Таблицы канонов (фрагментов Евангелий) Евсевия Кесарийского, составленные в V веке на основе Диатессарона Аммония Александрийского; Комплютенская полиглотта – первое издание Библии, в котором текст был напечатан на четырех языках; Заседание Объединенного библейского общества, которое в наши дни ведет работу над изданиями Святого Писания. Фото; Эразм Роттердамский. Портрет//Фома. - – сентябрь 2016. – С.74-81. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-161-...

Архив Пн Посол Сербии награжден орденом Русской Православной Церкви 17 марта 2019 г. 21:26 17 марта 2019 года, в Неделю Торжества Православия, после Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Чрезвычайному и Полномочному послу Сербии в России Славенко Терзичу орден преподобного Серафима Саровского III степени. Высокой награды глава сербского дипломатического представительства в Москве удостоен во внимание к вкладу в развитие отношений Русской и Сербской Православных Церквей. На церемонии награждения, состоявшейся в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве, присутствовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. На праздничной трапезе, состоявшейся в этот день, Славенко Терзич обратился к Святейшему Патриарху Кириллу, сказав: «Ваше Святейшество, от лица всех присутствующих здесь послов я хочу поблагодарить в Вашем лице Русскую Православную Церковь за помощь, которую она на протяжении веков оказывала всем Поместным Православным Церквам». Дипломат, в частности, упомянул, что в каждом старинном православном храме на Балканах, включая деревенские, можно найти русские облачения, сосуды, богослужебные книги. Сербский посол подчеркнул, что Русская Церковь «на сегодняшний день продолжает оставаться опорой всего православного мира». С.Терзич также обратил к Святейшему Владыке слова благодарности за усилия по защите и поддержке многострадальной земли Косова и Метохии. Коснувшись темы сербско-российских отношений, он привел цитату из творений святителя Николая Сербского (Велимировича; 1880-1956), писавшего: «Совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются». «Столетиями укреплялись наши духовные, культурные, политические связи, они продолжают укрепляться и сегодня», — отметил посол Сербии, пожелав Святейшему Патриарху Кириллу крепкого здоровья и духовных сил на многая лета.

http://patriarchia.ru/db/text/5395557.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История богословия. Персоналии богословов (см. также " Патрология " ) НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист НИКИТА ВИЗАНТИЙСКИЙ [Никита Византиец] (IX в.), богослов, автор полемических сочинений, направленных против зап. христиан, армян-антихалкидонитов и мусульман НИКИТА МАРОНИЙСКИЙ (60-70-е гг. XII в.), визант. богослов, участник греко-лат. полемики, вероятный автор ряда канонических и агиографических сочинений НИКИТА МИРСИНИОТ Никита Мирсиниот, мирское имя митр. Нила Родосского (рубеж XIV и XV вв.), визант. богослова и полемиста - см. Нил, митр. Родосский НИКИТА СЕИД (2-я пол. XI - нач. XII в.), визант. богослов, автор 2 сочинений против латинян и др. богословских и научных трудов НИКИТА СТИФАТ (нач. XI в.- после 1081 и до 1092), иером. и игум. Студийского монастыря в К-поле, автор Жития св. Симеона Нового Богослова, аскетических, богословских и полемических сочинений и писем НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР ГРИГОРА (между 1290 и 1295 (вероятно, июнь 1293) - между осенью 1358 и кон. 1361), визант. богослов, историк, ученый, агиограф, представитель поздневизант. гуманизма, противник учения свт. Григория Паламы НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ ДЕ ЛИРА (Никола Лирский) (ок. 1270 - 1349), франц. богослов, выдающийся средневек. экзегет, член ордена францисканцев НИКОЛАЙ КАВАСИЛА Хамаэт (между 1319 и 1323 - после 1397), визант. богослов, литургист, церковный и общественный деятель, св. прав. (пам. греч. 20 июня) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/122394_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) НИКИФОР (ок. 1680 - 1751), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР ИРБАХ (Ирубакидзе-Чолокашвили Николоз; приблизительно 1585-1658), настоятель груз. Крестового монастыря в Иерусалиме (1643-1649); известный политический деятель и дипломат НИКОДИМ (Милаш Никола; 1845 - 1915), местночтимый священноисповедник (пам. 20 марта), епископ Далматинский (Далматинско-Истрийский); канонист НИКОДИМ (иногда упом. как Никодим I; в миру Цинционис Николай; 1827 - 1910), патриарх Иерусалимский (3/4 авг. 1883 - 30 июля 1890) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф НИКОЛАЙ (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист

http://pravenc.ru/rubrics/121368_46.html

Другим гостем, произведшим на нас неизгладимое впечатление был «сербский златоуст» епископ Николай Велимирович . (1880–1956). Высокий брюнет, со жгучими чёрными глазами, он горел ему одному свойственным пламенем. Придя в нашу нищенскую хибарку, он захватил нас всех верою в то, что русская Церковь выйдет очищенной и возрождённой из горнила испытаний и поможет остальному христианскому миру вернуться к полноте апостольского предания. Наш кружок неуклонно рос, число его членов превысило 30. Кроме студентов и профессоров к нам присоединились лица, не связанные с университетом. Одним из них был Пётр Сергеевич Лопухин (1885–1962), глубоко церковный мирянин, ставший впоследствии редактором журнала «Вестник Православного Дела». (Женева 1959–1962). Другим ценным членом был Борис Петрович Апрелев, морской офицер и дипломат, интересовавшийся мистицизмом, живший одно время на Афоне 9 . Круг наших тем тоже расширялся. Были прочитаны доклады об аскетизме в мире, о монархии, о христианстве и искусстве, о большевизме, о роли женщин в Церкви, о дружбе, о вреде курения табака, о промысле Божьем и о значении четырёх Евангелий. В это время международные и интерконфессиональные организации, работавшие среди молодёжи, заинтересовались русскими, учившимися в Праге, Париже и других университетах Европы. Мы об этом ничего не знали. Поэтому для нас было полной неожиданностью получение телеграммы от какого-то американца, Ральфа Холлингера, просившего разрешения прибыть на заседание нашего кружка, как представителю Христианского Союза Молодых Людей (УМСА). Мы были в большом недоумении. На всех западных христиан мы смотрели, как на еретиков, а УМСА, с её красным треугольником, казалась нам масонской и враждебной Церкви организацией. Мы все же решили пригласить таинственного американца, считая, что лучше встретиться лицом к лицу с неприятелем, чем уклониться от боя. 27 марта 1923 года в наше убогое жилище, переполненное членами кружка, вошёл высокий, худой незнакомец. С его приходом началась новая эпоха в жизни нашего кружка 10 . Холлингер (1887–1930) оказался лицом, знакомым с Православием, он имел некоторый опыт религиозной работы с русскими студентами и знал наш язык 11 . На большинство он произвёл благоприятное впечатление своей искренностью и простотой, но были среди нас и люди, почувствовавшие «серный дух», принесённый в нашу комнату заморским гостем. Они были уверены, что цель его приезда была разложить наше растущее единение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010