В этой рубрике мы публикуем афоризмы известных людей, которые внесли уникальный вклад в мировую культуру — о христианстве, истории, любви, свободе, труде, вере, культуре и о многом другом. Продолжает проект " Мысли великих " изречения святителя Николая Сербского – одного из самых известных святых ХХ века. Биография святителя Николая Сербского Святитель Николай (серб. Епископ в миру Никола Велимирович, серб. Никола 23 декабря 1880 -- 18 марта 1956) -- епископ Сербской православной церкви, епископ Охридский и Жичский. Родился святитель Николай 5 января (23 декабря по старому стилю) 1881 года в селе Лелич, недалеко от сербского городка Валево. Окончил местную богословскую школу, затем в 1904 году продолжил учиться в Швейцарии, где защитил докторскую диссертацию. В 1909 году принял монашеский постриг в монастыре Раковица недалеко от Белграда. Преподавал в Белградской Духовной Академии. Читал лекции в Америке и Англии во время Первой Мировой войны. В 1919 году был поставлен во епископа Жичского, а через год принял Охридскую епархию, где служил до 1934 года, когда ему вновь удалось вернуться в Жичу. В начале Второй мировой войны пребывал в заключении в монастыре Раковица, затем в Войлицу, наконец оказался в концлагере Дахау. После освобождения перебрался в Америку, где занимался богословием и просветительством. Скончался он 18 марта 1956 года в Пенсильвании. В 2003 году на Архиерейском соборе Сербской Православной Церкви причислен к лику святых. Святитель Николай Сербский: Изречения Бог и вера: От Бога нас отделяет ложь, и только ложь... Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания - вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и отречению от Бога По мере нравственного очищения человека истины веры открываются ему всё яснее. Солнце отражается в чистых водах, а небо – в чистом сердце. Люди не верят вере, проповедуемой маловерными. Вера Христова — опыт, навык, а не теория и не людское мудрование. Ту пустоту, которая остается в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить.

http://pravoslavie.ru/66267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКОДИМ (ок. 1270 - 1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИКОДИМ (Кротков Николай Васильевич; 1868 - 1938), сщмч. (пам. 8 авг., в Соборе Костромских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Молдавских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Костромской и Галичский НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/122346_50.html

Нестор Летописец  (конец XI — начало XII bb.), прп., монах Киево-Печерского монастыря, писатель. Автор житий Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Традиция приписывает ему авторство первой редакции «Повести временных лет». Память 28 сентября, 27 октября. Николай  (Велимирович) (1880—1956), свт., епископ Охридский и Жичский, духовный писатель. Сын сербского крестьянина. Окончил Белградскую семинарию, Бернский старокатолический факультет, философский факультет Оксфордского университета. После тяжелой болезни принял монашество. Во время первой мировой войны был послан правительством Сербии в Англию и США разъяснять общественности этих стран, за что борется Сербия. В 1920 хиротонисан в епископа Охридского. Своими трудами много содействовал религиозному пробуждению народа. Во время второй мировой войны по личному распоряжению Гитлера отправлен в концлагерь Дахау. После войны поселился в США. В 1991 его останки были возвращены на родину. Канонизирован Архиерейским собором Сербской православной церкви в 2003. Труды: Охридский пролог; Миссионерские письма; О Боге и людях; Феодул, или Раб Божий; Из окна темницы и др. Николай  (Еремин) (1892—1985), митрополит, Экзарх Патриарха Московского в Западной Европе в 1954—1963. Окончил Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, служил при его храме дьяконом, затем священником. В 1945 пострижен в монашество. В том же году вместе со всем клиром вошел в юрисдикцию Московской Патриархии. Настоятель Трехсвятительского подворья в Париже. С 1953 — епископ Клишийский. В 1954 возведен в сан архиепископа и назначен Экзархом Патриарха Московского в Западной Европе. В 1960 возведен в сан митрополита с присвоением титула Корсунского. В 1963 по собственной просьбе уволен на покой. Николай Кавасила  (ок. 1320 — ок. 1390), византийский богослов. Жил в миру. Принимал участие в общественной жизни, окормлял многих духовных детей. Принадлежал к исихастской традиции богословия, распространял ее среди мирян, обогатил особым видением участия Матери Божией в Воплощении. Основные труды: Семь слов о жизни во Христе; Изъяснение Божественной литургии; Богородичные гомилии. В 1982 г. причислен Элладской Церковью к лику святых. Память 20 июня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Николай II (1868–1918), страстотерпец, Император. Старший сын Императора Александра III. 21 октября 1894 г. вступил на Престол. 2 марта 1917 г. под давлением лидеров Временного правительства и руководителей армии подписал отречение от престола в пользу своего брата, Великого князя Михаила Александровича. 9 (22) 1917 г. арестован по приказу Временного правительства в г. Царское Село Петроградской губ. вместе с другими членами семьи. Под стражей препровожден в Тобольск, а в апреле 1918 г. в г. Екатеринбург. В ночь на 17 июля 1918 г. расстрелян в г. Екатеринбурге вместе со всей семьей. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Николай Михайлович (1859–1919), Великий князь. Старший сын Великого князя Михаила Николаевича. Генерал от инфантерии. Историк. В конце лета 1918 г. арестован в г. Вологде и отправлен в Петропавловскую крепость в Петрограде. 27 января расстрелян вместе со своими двоюродными братьями, Великими князьями. Николай Николаевич (младший) (1856–1929), Великий князь. Генерал от кавалерии. Участник русско-турецкой войны 1877–1878 гг. В 1905–1914 гг. командующий войсками гвардии и Петербургского военного округа, в 1905–1908 гг. председатель Совета государственной обороны. В 1914 – августе 1915 г. верховный главнокомандующий; с августа 1915 г. по март 1917 г. главнокомандующий войсками Кавказского фронта. В марте 1919 г. эмигрировал в Италию, затем во Францию. Считался одним из претендентов на российский императорский престол. Николай Охридский (Велимирович; 1880–1956), святой Сербской Православной Церкви, епископ. Богослов, проповедник, миссионер, духовный поэт. Учился в Белградской духовной семинарии и СПб ДА. В 1909 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В 1919 г. избран епископом Жичским. После 1920 г. епископ Охридский и Жичский. В 1937 г. выступил инициатором возобновления общения Сербской Православной Церкви с Русской Православной Церковью. Вместе с Патриархом Сербской Православной Церкви Гавриилом (Дожичем) заключен в концлагерь Дахау. Жил в Англии, затем в США. Скончался в монастыре свт. Тихона Задонского в США. Причислен к лику святых Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви в 2003 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Исаак Сирин , преподобный (VII в.) — христианский подвижник, писатель-аскет. Содержание всех его поучений — разнообразные состояния праведности и греховности и способы христианского исправления и самоусовершенствования. День памяти — 10 февраля. Исаия Отшельник, преподобный († ок. 370) — аскет, подвижник Нитрийской пустыни, церковный писатель. Память совершается в Соборе всех преподобных в субботу Сырной недели. Климент Александрийский , Тит Флавий, пресвитер (ок. 150 — ок. 217) — греческий Учитель Церкви, один из выдающихся представителей александрийской богословской школы, сыгравший значительную роль в усвоении христианством античного философского наследия. Льюис Клайв Стейплз (1898–1963) — английский и ирландский писатель, ученый и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фэнтези. Один из видных представителей оксфордской литературной группы «Инклинги». Макарий Оптинский , преподобный, в миру Михаил Николаевич Иванов (1788–1860) — старец Оптиной пустыни, с 1836 г. — духовник, с 1839 г. — скитоначальник. Ежедневно принимал множество народа, вел обширную переписку. Дни памяти — 20 сентября и 24 октября в Соборе оптинских старцев. Максим Исповедник, преподобный (582–662) — подвижник благочестия и защитник Православия, выступил против ереси моно-фелитства; был секретарем императора Ираклия; в 641 г. поступил в Хрисопольскую обитель; в 656 г. после множества истязаний отправлен в ссылку, где и скончался. Дни памяти — 3 февраля и 26 августа. Меньшиков Михаил Осипович (1859–1918) — русский мыслитель, публицист и общественный деятель. Нектарий (Морозов), игумен (род. 1972) — настоятель храма Святых первоверховных апостолов Петра и Павла г. Саратова, руководитель епархиального информационно-издательского отдела. Председатель совета православного военно-патриотического клуба «Патриот» г. Саратова. Выпускник факультета журналистики МГУ. Николай Сербский, святитель, в миру Никола Велимирович (1880–1956) — епископ Сербской Православной Церкви, епископ Охридский и Жичский, видный богослов и религиозный философ. Дни памяти — 18 марта, 3 мая.

http://azbyka.ru/mudrye-mysli-o-druzhbe

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том L  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф НИКОДИМ СИЙСКИЙ (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?) - 1721), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛА (Позднев Петр Алексеевич; 1853-1934), архиеп. Московский, Саратовский и всея России древлеправославных христиан НИКОЛАЕВА Татьяна Васильевна (1921-1984), историк, археолог, искусствовед, исследователь в области рус. средневек. искусства; доктор исторических наук, старший научный сотрудник Ин-та археологии АН СССР (ныне РАН) НИКОЛАИТЫ еретическое движение в истории древней Церкви, упомянутое в Откровении св. Иоанна Богослова в посланиях к 7 церквам (Откр 2. 6, 15) НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских 90-160 160-178 178-179 179-180 НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель 180-186 186-187

http://pravenc.ru/vol/L.html

евгений 18 июня 2016, 19:59 Душе Святый,вселися в ны,попали грехи,совсем сердце окаменело от них.Погибаю,спаси+++ Наипаче в этот Великий Праздник Троицы татиана 9 июня 2014, 00:42 Дорогие боатья и сестры, с Праздником! Спасибо порталу за такую светящуюся, вдохновенную проповедь, моего любимого святителя Николая Сербского. P.S. для lydmilatoll: Святитель Николай Сербский родился в 1880 году, умер в 1956 году, в 1910 году учился в С.-Питербургской Духовной Академии, много путеществовал по России. Дорогая Людмила, если у вас будет возможность купить четырехтомник св.Николая Сербского " Охридский пролог " , вы будете иметь счастье читать его проповеди, когда ваша душа захочет. р.Б. Татиана мария кузнецова 8 июня 2014, 18:08 В чистом сердце Святый Дух. Здравия и Духа Святаго себе нужно только ждать -это точно сказано. Спаси Господи. Святитель Николай! Моли Бога о нас : Марии,Сергия, Александры. Любовь 8 июня 2014, 04:58 Святителю отче Николае, моли Бога о нас. lyudmila toll 23 июня 2013, 04:39 Такая прекрасная проповедь слезы мешали читать каждое слово хочется запечатлеть в памяти и идти по жизни с этой мудростью так бы и читала и читала сердце переполнено чувством любви такие слова .....что я читала как фильм смотрела предствляя себе события СОШЕСТВИЯ ДУХА СВЯТАГО. Неужели есть такой батюшка Николай Велимирович в наши годы ????или это с прошлых веков проповедь??? неужели есть такие счастличики кто посещает этот храм Божий где такой святой отец служит??? Дивны дела ТВОИ ГОСПОДИ! ТРОИЦА СВЯТАЯ СЛАВА ТЕБЕ ! ЛЮБЛЮ ЗАКОН БОГА моего Вероника 23 июня 2013, 01:10 ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА! СЛАВА ТЕБЕ!!! Алексей 3 июня 2012, 11:36 Слава Господи. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Людмила 3 июня 2012, 09:00 Спасибо за вдохновенную проповедь о Единосущной Троице! Трудно подобрать слова к прославлению Духа Святогою. Лучше не скажешь: " Иже от Отеческих недр на Апостолов излившегося, яко водами боговедением покрыл землю " , " освящает и обожает зовущих: Приди, Утешитель Душе Святый,и вселись в нас " " (Акафист Святому и Животворящему Духу). Самый красивый Акафист из всех, жаль, автор остался неизвестным. Он заслужил упоминания в наших молитвах.

http://pravoslavie.ru/46976.html

259 Первая дата дана по православному церковному календарю, вторая – по новому гражданскому стилю. Здесь и далее две даты даются только а связи с церковными праздниками. Когда присутствует только одно число, подразумевается новый стиль. 260 Т.е. в Соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принадлежащем Русской Зарубежной Церкви, в которой за пять лет до того Евгений присутствовал на первой в своей жизни православной службе. 261 Archbishop Andrew [Fr.Adrian]. The Restoration of the Orthodox Way of Life. St.Herman Brotherhood, 1976; also in: The Orthodox Word. 1975. P.143. 262 Черновик письма Евгения Роуза Томасу Мертону, 1962г., в работе Евгения Роуза «Christian Realism and Worldly Idealism» (The Orthodox Word. 1986. P.155). 263 Документы свидетельствуют, что отец Глеба умер от последствий недоедания всего через три года после ареста. 264 Остарбайтер – рабочий, пригнанный из Восточной Европы в Германию во время Второй мировой войны, фактически – раб. В переводе с немецкого – «восточный рабочий». 268 R.Monk Gerasim Eliel. Father Gerasim of New Valaam. Platina (California), 1989. P.51; in St.Herman Summer Pilgrimage, 1979//The Orthodox Word. 1980. P.90. 270 R.Monk Gerasim Eliel. Father Gerasim of New Valaam. Platina (California), 1989. P.51; in St.Herman Summer Pilgrimage, 1979//The Orthodox Word. 1980. P.90. 273 Архиепископ Иоасаф (1888–1955) основал множество приходов в Канаде. К концу жизни стал известен даром чудотворения. Почил в Аргентине. См.: Archbishop Ioasaf, Enlightener of Canada//The Orthodox Word. P.88–92. 274 Епископ Николай (Велимирович) (1880–1956) – выдающийся проповедник, писатель, иерарх Сербской Православной Церкви. Последние 10 лет жизни провел в Америке, отошел ко Господу в монастыре во имя свт. Тихона Задонского в штате Пенсильвания. В мае 2003г. причислен Сербской Православной Церковью к лику святых. 276 Св.Евгений, инок из Александрии, почил в VI в. Се.Евгений, упомянутый ранее в письме, был, очевидно, мч.Евгений Севастийскмй (память 13/26 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

1983. Год 15. 1/3. С. 1-16; Фuлocoфuja и мистика//Там же. С. 16-25; Марксистичко и peлuruje и фuлocoфuje//Там же. С. 131-144; и као чувар и бранилац же. 1984. 16. 1/2. С. 69-79; Исус Христос jeдuhu света у православной мисли данас//Там же. С. 49-68; као човека//Там же. 3/4. С. 163-173; Nampoлoruja. Приручник за студенте. Београд, 1984. Св. 2: Источници и писци IV и V од Hukeje до Халкидона, 325-451; Сусрет схоластике и исихазма код Нила Кавасиле//Теолошки погледи. 1985. 17. 4. С. 201-212; Летопис манастира 1985; Ohaj koju jecme - живи и истинити Бог Светог Гpuropuja Паламе//Теолошки погледи. 1985. Год 17. 1/3. С. 95-119; Од Косова до Jaдobha: Путни записи. Београд, 1987; Задужбине Косова: Споменици и српског народа/Уред. А. J. Призрен; Београд, 1987; за Христом. Београд, 1989: и патристика//Теолошки погледи. 1989. Год 21. 1/2. С. 41-52; срба на Косову и Memoxuju од 1941 до 1990. Приштина, 1990; Духовност Београд, 1990; Света Ucmopuja и эcxamoлoruja//Теолошки погледи. 1990. Год 22. 1/3. С. 97-107; На путевима Отаца. 2. Београд, 1991; личности у ucmopuju//Теолошки погледи. 1991. Год 23. 1/4. С. 19-33; Свети Сава и Косовски Завет. Београд, 1992; Српска Црква у другом светском рату. Београд, 1992; Le royaume céleste dans le destin historique du peuple Serbe//Russie: Mille ans de vie chrétienne. Chambésy, 1993. P. 197-204; L " infinito cammino: Umanazione di Dio e deificazione dell " uomo. Sotto il Monte, 1996; Знак препоречни: Разговори у времена смутна. Београд, 1994; Etudes hésyhastes. Lausanne, 1995. (La lumière du Thabor); Српски Православни буквар. Београд, 1997; Распета Херцеговина/Приредио Велибор В. 1997. Пер.: Makabejcke. 1996. На рус. яз.: Учение о Пресв. Богородице у св. Иоанна Дамаскина//Правосл. мысль. П., 1971. Вып. 14. С. 40-61; Человек полагает, а Бог располагает//Беседа. Л.; П., 1984. С. 217-221; Покаяние, исповедь и пост. Фрязино, 1995; Новое слово о покаянии, исповеди и посте. М., 1996; Православный экуменизм//Церковь и время. М., 1998. 4 (7). С. 63-74. Лит.: [Предисловие]// Amahacuje. Знак препоречни: Разговори у времена смутна. Београд, 1994. С. 9; 1991. 582. 15 jyh; Светигора: Образник веры, культуры и воспитания. 1994. 1. С. 100; Orthodoxia. 1999-2000. P. 183. И. А. Чарота Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ (Петранович; 1820 - 1906), еп. Бока-Которский, Дубровникский и Спичанский, духовный писатель и богослов ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 1765, по др. данным, 1767 - 1862), еп. Далматинский

http://pravenc.ru/text/76888.html

Иоаким (1862–1927), иеросхимонах (схиму принял в 1919 году), наместник Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне в 1909–1927 годах. Кирик (Максимов, 1869–1938), схиархимандрит, в молодом возрасте приехал из России на Афон, в Свято-Пантелеимоновский монастырь, принял постриг в 1889 году, исполнял послушания на Афонском подворье в Москве, был настоятелем Афонского подворья в г. Одессе в 1906–1917 годах, принимал активное участие в борьбе с имяславием, после октября 1917года вернулся на Афон, являлся духовником монастыря, в 1930-х годах, по совету митрополита Антония (Храповицкого) был вызван в Сербию для содействия в устройстве там церковной жизни русской эмиграции, скончался в 1938 году в г. Панчево (Югославия). Крейн Чарльз Ричард (1858–1939), американский промышленник и дипломат, коллекционер предметов искусства и меценат, более 20 раз бывал в России и СССР, а также на Афоне, делал благотворительные пожертвования в русский монастырь св. Пантелеимона. Милюков Павел Николаевич (1859–1943), русский политический деятель, историк и публицист, лидер Конституционно-демократической партии (Партии народной свободы, кадетской партии), министр иностранных дел Временного правительства в 1917 году, в эмиграции в Турции, Англии, с 1920 года – во Франции. Николай (Велимирович Никола, 1880–1956), епископ Охридский и Жичский Сербской Православной церкви, учился в Петербургской духовной академии, в 1920 году поставлен епископом Охридской епархии, в 1934 году назначен епископом Жичским. Во время 2-й мировой войны был арестован оккупационными властями, находился в заключении в монастыре Войловица, затем в концлагере Дахау. 8 мая 1945 года освобождён американскими войсками, но в связи с приходом к власти на его родине коммунистов не вернулся в Югославию и переехал в США, где подвизался в монастыре святого Тихона в штате Пенсильвания. В 1987 году канонизирован как местночтимый святой Шабачско-Валевской епархии, для общецерковного почитания канонизирован в 2003 году. Мощи с 1991 года находятся в его родном селе Лелич.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010