Великую схиму

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 2: Чинопоследования пострижения ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... современной практике Православной Церкви существует три вида монашеского пострига — в рясофор, малую схиму (мантию) и великую схиму. Все три чинопоследования заимствованы из византийской практики. Пострижение в рясофор во многих случаях опускается, и мирянина сразу же постригают в мантию. На Афоне и в некоторых греческих монастырях отсутствует пострижение в мантию и послушника сразу же постригают в великую схиму. В Русской Церкви, напротив, пострижение в великую схиму является редкостью: как правило, в великую схиму постригают лишь иноков, достигших преклонного возраста или даже готовящихся к исходу из земной жизни. Изначально разделения на рясофор, малую схиму и великую схиму в монашестве не существовало. Принятие монашества было актом, который совершался один раз на всю жизнь. Разделение на малую и великую схиму появилось в первом тысячелетии, не позднее IX века. Во всяком случае, Феодор Студит упоминает об этом обычае, но не одобряет его: «Не давай так называемой малой схимы, а потом как бы великой, ибо один образ, подобно крещению, как это было в обычае у святых отцов». Однако Устав патриарха Алексия (XI в.) , получивший распространение на Руси, упоминает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Посада: в Пятницкой (1918—1928) , в Петропавловской (1928—1932) , в Ильинской (1932—1942) . Скончался от голода в Великий пост 1942 г. [8] Протопресвитер Николай Федорович Колчицкий (1890—1961) , с 1941 г. управляющий делами Московской Патриархии, ближайший сотрудник Патриарха Сергия и Патриарха Алексия. См. : Хибарин И. Протопресвитер Николай Феодорович Колчицкий. Некролог. — ЖМП, 1961, № 2, с. 24—28. [9] Схиархимандрит Иларион (Удодов, 1863—1951) . В течение 20 лет (1885—1905) отец Иларион жил на Афоне, в Русском Пантелеимоновом монастыре, нес послушание кузнеца. Там же принял великую схиму. В 1936 г. до самой кончины схиархимандрит Иларион был настоятелем храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Виноградове (близ станции Долгопрудная Савеловской железной дороги) . Облачение мощей Преподобного Сергия и возвращение их в Троицкий собор было разрешено в связи с ожидавшимся приездом английской делегации. См. : Иеродиакон Андроник (Трубачев) . Высокопреосвященный архиепископ Сергий (Голубцов) . — ЖМП, 1982, № 10, с. 19—20. [10] Архимандрит Гурий (в миру Вячеслав Михайлович Егоров, 1891—1965) . Родился 1 октября 1891 г. в Новгородской губернии. В 1911 ... далее ...
«С Богом везде хорошо: и на Фаворе, и на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ангелов, а себя имей у всех под ногами», – повторял он. Батюшка всегда стоял за последовательность восхождения в духовной жизни и, согласно евангельским заповедям, основой всего считал нищету духа [8]. Особенные страдания доставляла старцу болезнь, которая поразила его вскоре после пострига, – паркинсонизм, постепенно прогрессировавший, сковывавший движения батюшки и приведший к тому, что перед кончиной он был по сути прикован к своему одру. Когда ему было всего 46 лет, в 1929 году, болезнь столь усилилась, что батюшка попросил владыку Варфоломея исполнить его заветную мечту о постриге в великую схиму. Владыка сразу же согласился. Старший из зосимовских старцев игумен Митрофан [9] сказал об этом: «Ему можно» [10]. В схиме ему было наречено имя Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца и в память святителя Игнатия (Брянчанинова) , любимого духовного писателя батюшки. Сам старец считал схиму «еще большим трудом по несению скорбей душ человеческих». Число его духовных чад достигло в это время почти 400 человек. Игумен Митрофан (Тихонов) Руководство Московской епархии, тесно связанное с руководством Патриархии, участвовало в маскировке тайного Высоко-Петровского ... далее ...
Старец Амфилохий (Макрис): «Вся наша жизнь – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о единении вашей души с Богом. Биография: Старец Амфилохий (Макрис) родился 1889-м году на острове Патмос в благочестивой семье. В марте 1906 года он поступил в монастырь Иоанна Богослова и 20 августа того же года принял в нем иноческий постриг с именем Амфилохий. Добротолюбие, подвижнические слова Василия Великого и преподобного Ефрема Сирина были его пищей. Он мало ел, много молился, спал на доске, посещал все богослужения первым, жил в послушании у старцев, был благороден манерами и прост нравом. В 1911-м году он посетил Афон, где 23 марта 1913 года был пострижен в монахи (принял великую схиму) в келье Аполлоса строгим духовником, иеромонахом Макарием (Антониадисом) . В мае 1913 года он совершил паломничество по Святой земле. Решением совета старцев монастыря Иоанна Богослова в 1913-м году он был рукоположен во диакона и вскоре во иерея и служил в Богословском монастыре, был настоятелем храма Панагии Диасозусы и пещеры Апокалипсиса. В 1935-м году патмосская братия избрала его игуменом и патриаршим экзархом. С силой он противостоял планам итальянских захватчиков поработить Додеканес и переподчинить его острова Папе Римскому. За эту борьбу старца выслали с Патмоса. В ... далее ...
Новая жизнь Московского Златоустовского монастыря ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... подвизаться люди определенного склада, склонные к подвижничеству. Одним из них стал иеромонах Исихий, будущий старец (в схиме Иоанн) . Анастасия Павловна высказала слова благодарности братии Святогорской Успенской лавры, приславшей в прошлом году послужные списки и жизнеописание старца, который 20 лет был в Лавре послушником, затем принял монашеский постриг. В Златоустовском монастыре он вел аскетический образ жизни, и его духовная опытность привлекала многих верующих Москвы. Отца Исихия назначили духовником сестер Ивановского монастыря и Казанской Головинской пустыни. Пострижение его в великую схиму происходило за поздней Литургией при огромном стечении народа, и восприемным отцом новопостриженного иеросхимонаха Иоанна пожелал быть один из самых выдающихся иерархов Сербской Православной Церкви митрополит Сербский Михаил (Йованович) , очень почитавший святителя Иоанна Златоуста… Будущий старец пришел в московскую обитель при кротком, тихом архимандрите Григории (Воинове) , которого высоко ценил митрополит Московский Филарет (Дроздов) за его трудолюбие и проявлял о нем отеческую заботу. Архимандриту Григорию предлагался на выбор хотя и заштатный, но богатый ... далее ...
Портрет эпохи в судьбах членов Великого Собора ...Искать в Источникеfoma.ru
... период, но оформившееся именно в среде русской послереволюционной эмиграции) и выполнял обязанности духовника движения. Основал приход Введенской церкви на бульваре Монпарнас в Париже, принимал участие в работе Свято-Сергиевского богословского института — образовательного учреждения, ставшего впоследствии знаковым для русского зарубежья и церковной науки. Находился в каноническом подчинении митрополита Евлогия (Георгиевского) . В конце 1930-х годов жил в Валаамском монастыре, находившемся тогда на территории Финляндии, в 1942 году принял монашество, а еще через четыре года был пострижен в великую схиму с тем же именем, что носил в миру. Так завершился довольно протяженный жизненный путь человека, полностью отдавшего себя Церкви. Думаю, что читатель проведет параллель с первой изложенной биографией: почти те же 80 лет доброго жития, как и у митрополита Серафима, просто конец мирный (благодаря условиям жизни в Европе, в отличие от сталинской России) , но так же — в верности Христу и Церкви. Архимандрит Варлаам (Коноплев, 1858–1918) — избранник на Собор от монашествующих (сначала как заместитель, а потом, ввиду сложения с себя архиепископом Антонием) Вадковским (полномочий ... далее ...
Записка о монастырях и монашестве : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... со многими из которых, по милости Божией, удается поддерживать общение. Впрочем, если Вы поможете составить список вопросов, то можно было бы такое интервью и организовать. Ответить Дунаев А. Г., Россия, Сергиев Посад - Москва 12. 08. 2012 в 15: 11 Ваши аргументы, о. Михаил, мало отличаются от доводов епископов, приславших отзывы. Эти доводы были уже досконально разобраны в ходе дискуссии. Ваш отец, прот. В. Асмус, настаивает: +Обойден «Положением» и такой важный момент, как занятие умным деланием — Иисусовой молитвой, что непосредственно заповедуется каждому постригаемому в малую и великую схиму в чине пострига. + Вы не читали отзыва Вашего отца? Тогда смотрите чин пострига и саму дискуссию. А связь с дыханием -- момент пререкаемый и ни в коем случае не должный быть предписываемым. Ответить Неужели не понятно, что моя реплика - совсем о другом: сможет ли Положение, как бы гениально и канонично оно ни было составлено, мозги поправить иным ревнителям. Конкретный пример: обсуждаю упоминаемую книгу об о. Иосифе с одним немалозначащим насельником одного монастыря, делюсь восторгами по существу монашеской жизни. Он в ответ: да-да, там особенно интересно, как о. Иосиф видел ... далее ...
О каноническом статусе рясофорных монахов : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... статус настоящего Положения, я задался целью рассмотреть канонические источники, на основе которых формировался статус рясофора в Православной Церкви, чтобы определить канонический статус рясофорного монашества и сделать соответствующие выводы, использовав базовые источники церковного права, изучаемые в соответствующем курсе Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. Исторически проблема канонического статуса рясофорных монахов постоянно возникала в Православной Церкви, что всегда вызывало острые дискуссии о положении рясофорных монахов, отказавшихся принимать постриг в малую или великую схиму и ушедших по разным причинам в мир. Например, всегда в дискуссии на эту тему активное участие принимали и святогорские монахи [3]. Святогорцы обычно отражали современную им установленную святогорскую практику, подробно не вдаваясь в систематическое исследование канонических источников [4]. Они просто собирали общие широкоизвестные свидетельства, дававшие им достаточно оснований для подтверждения уже бытующей на Афоне практики, которую они представляли как главный аргумент. Первоначально всё сводилось к факту, записан ли послушник в монашеский реестр монастыря или нет, но ... далее ...
Русское монашество, Глава 15 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часть которых не опубликована. Особенно известна его книга «Столп и утверждение Истины») 1914 (– философский, богословский, аскетически-мистический и математически-философский труд. Отрывки из него в: Ostliches Christentum. Dokumente. Изд. Н. ф. Бубнова и Х. Эренберга. 2: Philosophie) Munchen, 1925 (. S. 28–194; о его духовном становлении – S. 410. Своеобразна оценка, данная Флоренским старчеству: «Св. Серафим Саровский и великие оптинцы – старцы Лев, Леонид) у Флоренского Лев и Леонид оказались разными лицами, в то время как Лев – это имя, которое старец Леонид получил при пострижении в великую схиму. – И. С. (и Макарий, особенно же Амвросий – собирают в себя, как в огненный фокус, святыню народную. Они – святые наполовину, уже не монахи в узком смысле слова. Сквозь них, как сквозь дальнозрительные стекла, виднеется Грядущий. Весь оттенок их тут новый, особый, апокалиптический. Только слепые могут не видеть этого. Легкомыслие или безумие идти дальше не за ними, а помимо них, потому что это значило бы самовольно стремиться сократить от века намеченный ход мировой истории. Это значило бы отвергнуть слова Господа Иисуса: «Кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя ... далее ...
Годы странничества. Воспоминания - схиигум. Мария ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и СССР) была осуждена и по приговору выслана в Албанию вместе с 16 русскими сестрами обителями и священником-духовником (игуменье Марии предложили отказаться от подчинения Московской Патриархии и от советского гражданства, но она предпочла отправиться в изгнание, но не отказалась от своей Родины) . Игумения Мария (Дохторова) в конце 1950-х годов по благословению Патриарха Московского Алексия I переехала (вместе с тремя другими инокинями русского происхождения) в Болгарию (город Клисура, в 25 км от Софии) , где стала настоятельницей женской обители прп. Параскевы-Петки. В конце жизни приняла великую схиму с именем Мария (стала схиигуменьей Марией) — в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. Скончалась схиигумения Мария (Дохторова) 8 21 мая 1978 года в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова в обители прп. Параскевы-Петки в Болгарии (город Клисуры) . C 1973 года нынешний епископ Гавриил (Динев) , составивший в 1986 году книгу о матушке Марии, и ее преданное духовное чадо, жил в монастыре преподобной Параскевы-Петки (настоятелем которого он ныне и является) . Публикации (жизнеописание схиигуменьи Марии) Дохторовой (и о ней) Гавриил (Динев) , ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великую схиму
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера