Существует еще одно предание, как одному мальчику, серьезно болевшему, ежедневно приходившему к роднику и умывавшемуся живительной водой по наказу матери, явился лик Параскевы Пятницы в водах ключа, и она протягивала к нему руки. Мальчик прибежал домой и все рассказал взрослым, но пришедши к Кринице люди ничего не увидели. Василий так звали болящего мальчика выздоровел, отслужил в армии, работал на железной дороге. Произошло это всё в в конце тридцатых или в начале сороковых годов прошлого века. И то, что ему явился образ Параскевы, еще раз убедило всех, что место это святое. С возрождением духовности в России в начале 1990-х годов про некогда почитаемый источник вспомнили и занялись его восстановлением. Благочинный Каневского округа, настоятель Свято-Покровского храма ст. Каневской протоиерей Андрей и настоятель Свято-Вознесенского храма ст. Стародеревянковской, иерей Сергий с помощью местных старожилов установили точное местонахождение святого источника. Сначала источник очистили и из кирпича выложили колодец. В октябре 1999 года насыпным грунтом было отделено от пруда место где расположена Криница - и вода перестала её затапливать. Был очищен колодец от ила накопившегося за многие годы, и в глубине его с новой силой забили ключи чистой родниковой воды. В мае 2000 года над источником святой Параскевы Пятницы за две недели была воздвигнута надкладезная часовня, благоустроена прилегающая площадка. Красивая восьмигранная часовня построена из красного кирпича, с главкой и крестом. Под куполом нарисован голубь, на восточной стене иконы и лампады. Проемы защищены кованными металлическими решетками с крестами. 7 июля того же года, возродилась традиция и впервые за многие десятилетия прихожане Крестным ходом со старинной иконой Параскевы Пятницы пришли сюда. Под звон колоколов из Свято-Покровского храма станицы Каневской вынесли большую икону святой великомученицы Параскевы, украшенную цветами. Крестный ход прошел по улицам Каневской с образами, звучавшим церковным пением, к нему присоединились много встретившихся людей. От центра Каневской до Стародеревянковской 10 километров. Их проехали на автобусах, а затем, вновь помолившись в храме этой станицы, два километра прошли Крестным ходом до источника, где архиепископ Краснодарский и Новороссийский Исидор, освящает воды источника и молится Богу о даровании его воде целебных свойств, о благоденствии людей.

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_источни...

Ярославль. Церковь Параскевы Пятницы в Калашном ряду. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приход храма Параскевы Пятницы в Калашном ряду (ныне Октябрьская площадь) считался беднейшим в Ярославле. Толпы нищих столовались в церкви. Служителям храма Параскевы Пятницы подобная благотворительность была не в тягость. Наоборот, нищих можно было выгодно использовать на черных работах – крышу починить, помои вынести, прибраться в церкви. Однако к середине XVIII века «нахлебников» расплодилось столько, что пришлось открывать при храме богадельню. Это случилось почти через сто лет после первого упоминания в хрониках церкви Параскевы Пятницы. 1646-й называют годом построения храма. Сначала в честь великомученицы Параскевы, как водится, назвали один престол, а уже через сто лет всю церковь величали Пятницкой. В середине XIX века ярославский архитектор Андрей Достоевский, брат Федора Михайловича, по заказу ярославских супругов Топлениновых пристроил к Пятницкой церкви еще два придела – во имя Александра Невского и святой Пелагеи. Хотели супруги, так сказать, создать свой бренд. К сожалению, сейчас Топлениновы незаслуженно забыты. Зато дошла память о других знатных людях, ходивших на молебен в Пятницкую церковь – купцах Мартыновых. Мартыновы слыли зажиточными ярославскими купцами, может, не олигархами, но крепкими середнячками-предпринимателями и уж безусловно одними из самых щедрых жертвователей Пятницкого прихода. В 1770 году Мартыновы основали колокололитейный завод, выдавая стране на-гора до 200 пудов колоколов. Естественно, достался колокол «от Мартынова» и Пятницкому храму. Богомольный люд представить даже не мог, что, собираясь на службу под благолепный звон, они… поощряют государственное преступление. В ночь с 20 на 21 февраля 1801 года городничий Боярский нагрянул с обыском на колокололитейный завод Мартынова. Явился страж порядка в столь поздний час не просто так, а по доносу и прекрасно знал, что нужно искать. Деньги! Медные монеты весом в 21 пуд и 10 фунтов, подготовленные к переплавке на колокола. Это считалось экономическим преступлением, все равно как если бы из наших копеек отливали дорогие браслеты и кольца. Мартынов, приведенный в участок, сознался во всем. Оказывается, Боярский поймал в ту ночь гораздо более крупную рыбу. Колокола из денег Мартынов лил по заказу другого купца – Оловянишникова, который, по словам задержанного, отдал его артели на переработку 150 пудов медных денег! Выяснилось, что случай этот не единичный – славное ярославское купечество уже четыре года занималось подобным «бизнесом». 13 лет длилось полицейское расследование. Оловянишников с Мартыновым и своим подельником Чарышниковым в это время спокойно продолжали лить колокола.

http://sobory.ru/article/?object=01941

Бутырки. Церковь Параскевы Пятницы. Церковь. Не действует.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:1783. Адрес: Тульская обл., Узловский район, село Бутырки Координаты: 53.760247, 38.453393 Проезд:от Епифани через Ракитино Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Параскевы Пятницы с. Бутырки. В приходе: с. Бутырки, д. Гнилой Ржавец, с-цо Красный Ржавец, д. Сукромна. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1783 г. на средства помещика Сергея Ивановича Протопопова. Два престола: главный - во имя вмч. Параскевы Пятницы, в трапезной - во имя иконы Иверской Божьей Матери. Ф. 2023, III кат., 12 ед. хр., 1805-1862 гг., 1 оп. (хронол., рукопись). http://new.rusarchives.ru/guide/gatyo/fz5.shtml Село Бутырки расположено между двумя речками - Верхней и Нижней Сукромной. Оно отстоит от г. Тулы в 75 в. и от г. Епифани в 7 вер. Когда возник этот приход, и почему он получил такое название, сведений не сохранилось. Приход, кроме села, составляют след. селения: Сукромна, сельцо Красный Ржавец и дер. Гнилой Ржавец. Прихожан муж. пола 729 д. и жен. п. 714 душ. Приходский храм деревянный, однопрестольный во имя св. великомученицы Параскевы, построен был в 1783 г. иждивением и старанием помещика Сергея Протопопова. В течении столетнего слишком существования этот храм многократно был исправляем и поновляем как в существенных своих частях, так и второстепенных. В 1888 г. приступлено было к постройке нового трапезного храма, во имя Иверския иконы Божией Матери, который в 1892 г. и был освящен. Этот придел устроен был иждивением помещика Игнатьева, крестьянина Никонова (иконостас) и др. В храме находятся два резных изображения Спасителя и древние венцы, время происхождения которых определить трудно. При храме находится часовня. На содержание храма есть капитал 556 р. Причт состоит из священника и псаломщика. Причт на свое содержание получает пособие от Св. Синода 83 р. 99 коп. и % капитала 1134 руб. Земли при сей церкви усадебной 3 д., луговой 3 д. и полевой 33 дес. С 1877 г. открыта земская школа, а в дер. Сукромне с 1891 года существует школа грамоты. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Епифанский уезд, стр. 289 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29857

Воскресенский собор (Венев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенская церковь была возведена на месте первой веневской церкви – в честь Параскевы Пятницы, упоминающейся в Писцовой книге Городенска 1751 года. Эту церковь сожгли крымские татары в 1633 году. Строительство Воскресенского собора относится к 1752 году. Содержание История [ править править код ] Воскресенская церковь была возведена на месте первой веневской церкви – в честь Параскевы Пятницы, упоминающейся в Писцовой книге Городенска 1751 года. Эту церковь сожгли крымские татары в 1633 году. Строительство Воскресенского собора относится к 1752 году. Сначала церковь была каменной и имела пять куполов. В ней было два придела: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в честь святой великомученицы Параскевы (Пятницы). В начале 19 века здание было решено расширить из-за тесноты предыдущего храма и по просьбам протоиерея Иоанна Пылаева и прихожан. Средства на строительство храма собрали прихожане и другие жертвователи. В 1805 году к храму была пристроена трапезная с приделами в честь Благовещения и в честь великомученицы Параскевы. В 1825 году церковь была достроена. Помощь в строительстве храма оказывал дворянин М. Картухов. Новое здание было выполнено в классическом стиле. В дореволюционные времена в соборе хранились две старинные иконы Иоанна Богослова и Параскевы Пятницы, которые пользовались славой чудотворных. В 1837 году храм посетил Александр Николаевич Романов (наследник престола и будущий император Александр II) со своим воспитателем, знаменитым поэтом Жуковским В.А. В 1930-х годах собор закрыли. Его использовали под складские помещения. Во время немецкой оккупации в здании содержали пленных раненых красноармейцев. В послевоенные годы колокольня была разрушена. До 1970-х годов здание не использовалось. В 1969 году его поставили на учет в качестве памятника, внутри разместился пункт приема стеклотары. В 1988 году здание храма отдали Русской Православной Церкви. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Внутреннее убранство

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Храм Параскевы Пятницы (Котлованово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Параскевы Пятницы (Котлованово) — трехпрестольная церковь, имеет давнюю и богатую историю, берущую свое начало в XV – XVI веках. Уже в те времена здесь существовала Пятницкая приходская деревянная церковь, которая располагалась на берегу реки Кемки. Содержание История [ править править код ] Храм Параскевы Пятницы (Котлованово) Котловановская церковь имеет давнюю и богатую историю, берущую свое начало в XV – XVI веках. Уже те времена здесь существовала Пятницкая приходская деревянная церковь, которая могла располагаться как на правом, так и на левом берегу реки Кемки. По истечении определенного промежутка времени церковь ветшала, и ее отстраивали вновь. Современный храм Святой Великомученицы Параскевы Пятницы — четвертое по счету здание приходской церкви в деревне Котлованово. В 1834 году Валдайская помещица Прасковья Петровна Бутенева (сестра владелицы Тимковской усадьбы Елизаветы Бутеневой), в замужестве Щербова, обратилась к епархиальному начальству с прошением о постройке в собственном имении в селе Котлованове каменной трехпрестольной церкви Святой Параскевы Пятницы, взамен пришедшей в ветхость деревянной приходской, выстроенной в 1793 году и выдаче ей для этого сборной книги. Разрешение Высокопреосвященного Серафима, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского последовало уже в январе 1835 года. Но канцелярская волокита длилась еще три года, и только в январе 1838 года было положено начало строительства каменной церкви. После смерти Прасковьи Петровны строительство церкви продолжил ее муж — подполковник корпуса инженеров путей сообщения Щербов Михаил Михайлович. Позднее он женится во второй раз на Ефросинье Тимофеевне. Убранство храма Строительство нового каменного храма начато при отце Гаврииле Иоанновиче. Строительство затянулось на полвека, и Г. И. Рождественский не дождался его окончания, но присутствовал при освящении первых двух теплых пределов во имя Святого Николая (южный) и пророка Илии (северный) 4 и 5 октября 1887 года, будучи уже с 1885 года заштатным священником.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Параскевы...

освятили деревянную Никольскую часовню, в 1911 г. перестроенную. В приходе совершалось несколько крестных ходов, самым старым и известным из них было шествие по поселку в Ильин день, проводившееся с 1744 г.; другой крестный ход шел летом, в Казанскую, в дер. Ржевку и Жерновку. Начало и конец рабочего сезона тоже отмечались крестным ходом. С 1873 г. при храме действовало Охтинское благотворительное общество. Так как завод подчинялся военному ведомству, то и церковь управлялась военным протопресвитером. Полвека (с 1806 г.) прослужил в ней о. Алексей Васильевич Заводский; последним перед революцией настоятелем был назначенный в 1904 г. прот. Арсений Феодорович Успенский. Ильинская церковь (ставшая в 1923 г. обновленческим собором) закрыта 7 августа 1938 г.; ценные иконы отданы в музей „Исаакиевский собор“, здание передано штабу МПВО. В 1974 г. оно горело и в пожаре погиб ценный плафон. С 1983 г. храм медленно ремонтировался, и в 1988 г. он возвращен верующим. 22 декабря того же года прот. Владимир Сорокин, ректор Духовных школ, освятил в нем придел св. Александра Невского, a 2 августа 1989 г. митрополит Алексий – главный, Ильинский. Церковь вмц. Параскевы закрыта в 1929 г. и через семь лет снесена. Часовня на Пороховском кладбище стала с 1929 г. обновленческой церковью свт. Николая – она закрыта и снесена в 1938 г. http://www.encspb.ru/object/2804678914?lc=ru Церковь во имя Святой Великомученицы Параскевы Пятницы при Охтинских пороховых заводах. На месте первоначальной Ильинской церкви в селении Пороховых заводов в 1832-1834 годах по проекту А.Е. Штауберта для почитаемой иконы святой Параскевы, написанной в начале XVIII века, была выстроена одноименная часовня, расширенная в 1881 году архитектором Лиссопацким. Прошло еще восемь лет, и Р.Р. Марфельд сделал вокруг этой часовни крестообразную пристройку, средства на которую дал действительный статский советник В.Я. Яковлев. Но и эта часовня простояла недолго. П.И. Гилев в 1896-1897 гг. переделал ее в небольшую пятикупольную церковь прмц. Параскевы, освященную 18 июля 1897 года военным протопресвитером А.А. Желобовским. Красивая крестообразная в плане церковь возвышалась в рабочем районе на высоком плиточном цоколе, рядом со старинным Ильинским храмом, увенчивалась пятью ладными, пропорциональными золочёными главами. Храм был закрыт в марте 1930 года и снесен в 1936 году. Ныне в сквере на месте взорванной церкви св. Параскевы установлен православный крест. http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/nohram4.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34757

В сентябре 2004 года при храме была открыта Воскресная школа, в сентябре 2010 года начала свою работу приходская библиотека. С 2011 года храм является приписным к Казанско-Богородицкому мужскому монастырю. Современное состояние [ править править код ] Современный белокаменный храм Святой Великомученицы Параскевы Пятницы стоит на берегу реки Казанки, украшает самое сердце Казани. Как кипит жизнь центра столицы, так же бурлит рекой и жизнь Прихода. Ежедневно в Храме совершаются богослужения, совершаются таинства, работает Воскресная школа, во дворе слышны смех и гомон детворы, а на Праздники с крыльца Храма взмывают ввысь голуби… Для хранения известного во всем мире образа Божией Матери, исцеляющего раковые заболевания, на территории храма построена часовня “Всецарица”. Строительство осуществлялось за счет пожертвований и было завершено в мае 2008 года. По благословению правящего архиерея, 28 июня 2008 года чин освящения часовни совершил настоятель храма протоиерей Михаил Григорьев. Святыни [ править править код ] Икона Святой Великомученицы Параскевы Пятницы Престольные праздники [ править править код ] Великомученицы Параскевы Пятницы - 10 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Большая Красная, д. 1/2, 420111 Телефон: (843)292-28-04 Проезд: По улице Большая Красная (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. При подъезде к Кремлю, когда дорога упрется в улицу Батурина, окружающую Кремль, церковь будет справа, перед перекрестком. Остановка «Улица Батурина» автобусов 22, 28, 52, 89. Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 7:00 до 19:00. Требы, таинства служатся в любое удобное для прихожан время. Каждое воскресенье в 8.00 - Божественная Литургия, в 10:00 — панихида, в 10:30 — молебен в часовне «Всецарица». Каждую субботу в 16:00 - Всенощное бдение. Накануне великих, двунадесятых и храмовых праздников Всенощное бдение служится в 17:00. В будние дни в 11:00 в часовне «Всецарица» служится водосвятный молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица», в 12:00 в храме у ковчега с частицей Креста Господня служится водосвятный молебен с акафистом Животворящему Кресту Господню, в 13:00 служится панихида.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора, должны были наградить, как победителя, но вместо этого казнили, как христианина. По приказу императора, темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306-ом году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия, Лупп, взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия (582–602 г.) авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни. С 7-го века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В 14-ом веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро “по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ… Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом”. По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым. Тропарь: Велика обрете в бедах тя поборника вселенная страстотерпче, языки побеждающая: яко же убо Лиеву низложил еси гордыню, и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора, тако, святе Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость. Великомученица Параскева 10 нояб. (28 окт. по церк.кал.) Великомученица Параскева родилась в городе Иконии в Малой Азии. Родители ее особо чтили пятницу, когда на кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески Параскева). Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста, Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Вязьма. Церковь Параскевы Пятницы. Церковь Воздвижения Честного Креста Господня /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь великомученицы Параскевы Пятницы находилась на улице Ленина (бывшая Верхняя Московская улица), на месте, где сейчас дом В 1594 году на этом месте упоминалась деревянная церковь. После литовского разорения (1606-1612 годов) церковь стояла без службы и была восстановлена только к 1677 году. В 1746 году на месте деревянной церкви строится каменный храм на средства купца А. А. Пенезева. Престолов в храме три: холодный - воздвижения Креста Господня, в теплах приделах: св. праотцев Иоакима и Анны и св. великомученицы Параскевы нарекаемой Пятницей. До Великой Отечественной войны в здании храма размещался Вяземский филиал Государственного архива Смоленской области. В 1950-х годах церковь была разрушена. http://www.vyazmablago.ru/unsaved/7 Храм состоял из слегка вытянутого двух светового четверика, на котором на четырехскатной крыше был расположен световой восьмигранный барабан, сверх которого на шейке восседала луковица купола с крестом. С востока к храму примыкала вытянутая в ширину пятигранная абсида (алтарь), к храму с запада был пристроен придел; он шире храма в три окна и сверх него фронтон, на крыше придела расположен световой барабан с куполом. К приделу с западной стороны примыкала трапезная, она – по ширине самого храма. К трапезной с северной стороны пристроена трех ярусная колокольня: первый ярус – четырех гранный, а два остальных – восьмигранные, на втором ярусе – окна по сторонам света, а на третьем ярусе – арочные проемы для звона. Колокольню завершала шатровая крыша с двумя рядами окошек и заканчивалась вся композиция малой главкой на шейке. Храм был сделан из очень большого кирпича ручной работы и был отштукатурен. В 1925 году площадь церкви Параскевы Пятницы была в 85 кв. сажень, количество пользующихся граждан – 350, посещаемость храма 150-200 человек. При храме были: священник Палубишный Петр Гаврилович, церковный сторож – Смирнов Николай Васильевич, председатель совета – Смирнов Петр Васильевич, члены совета – Зуев Семен Яковлевич, Зуев Алексей Семенович, Черкалев Антон Петрович, Фабрин Григорий Михайлович, Тахмиров Василий Григорьевич. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34375

Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг – подвиг юродства Христа ради. Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле – и всю ночь молилась. За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению великих даров. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое. После кончины тело Ксении Петербургской было погребено на Смоленском кладбище. Над ее могилкой со временем была построена часовня. У ее гроба и по сей день совершается много знамений и чудес. Святой блаженной Ксении молятся о замужестве, семейном благополучии и заступничестве в трудный час. Святая великомученица Параскева Великомученица Параскева родилась в городе Иконии в Малой Азии. Родители ее особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески Параскева). Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста, Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников. В 300 году пришел в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам и за это была подвергнута истязаниям. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.

http://azbyka.ru/semya/svjatye-pokrovite...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010