Тогда преп. Антоний приказал блаженному Никону постричь его и облечь в монашескую одежду; и тот, сотворив обычные молитвы, постриг блаженного Варлаама и облек его в монашеские одежды. Когда боярин Иоанн узнал, что его любимый сын постригся в иночество, в пещере, он разгневался на преподобных и, взяв много слуг, напал в пещере на то святое стадо и всех разогнал. И он выволок оттуда сына своего Варлаама, сорвал с него святую мантию и бросил. Также снял и бросил шлем спасения, бывший на голове его. Он одел его в светлую и дорогую одежду, как одеваются вельможи; но блаженный снова скинул ее на землю, не хотя и видеть ее, и сделал это много раз. Тогда отец приказал связать ему руки и одеть его в ту одежду, и так идти ему через город в его дом. А он, горя истинной любовью к Богу, по пути увидел навозную кучу и, сейчас же войдя в нее, с помощью Божией сбросил с себя одежду и своими ногами попирал ее в навозе, попирая с нею и злые помыслы лукавого врага. Когда они вошли в дом, отец велел ему сесть с собою за стол, а он, хотя и сел поневоле, но не ел ничего от блюд и сидел, поникнув головой и смотря вниз. По окончании еды, отец отпустил его в его покои, приставив слуг сторожить его, чтобы он не ушел, и жене его велел убрать себя всякими украшениями, чтобы прельстить блаженного, и служить перед ним. Истинный же угодник Христов Варлаам, войдя в одну из комнат, сел в углу. А жена его, как было ей приказано, расхаживала перед ним и просила его сесть на ложе своем. Он, видя неистовство жены и поняв, что отец поручил ей прельстить его, начал молиться не переставая, втайне сердца своего, Всемилостивому Богу, чтобы Он спас его от этого искушения. Он пробыл на том месте три дня, не вставая с него, не принимая отца, не надевая одежду и терпя на себе власяницу. Преп. же Антоний и бывшие с ним в пещере сильно печалились о нем и молились за него Богу. Бог же услышал молитву их. «Взывают сказал Он, праведные и Господь слышит их, и от всех скорбей их избавляет их» ( Пс.33:18 ). И, видя терпение и смирение блаженного, обратил жестокое сердце отца его на милость к сыну своему. Когда слуги доложили отцу, что уже четвертый день блаженный не вкушает пищи и не одевается в одежду сжалился над ним отец, и, боясь, чтобы не умер он от голода и холода, призвал его, и, нежно простившись с ним, отпустил в пещеру. И было тогда удивительное явление слышался великий плач, рыдание и вопль, как по мертвом. Отец и мать плакали горько по сыне, так как лишились его, жена неутешно рыдала по муже, что разлучилась с ним; рабы и рабыни с воплем стонали по господине, что он покинул их, и так все со слезами провожали его. Блаженный же Варлаам, избавившись, как птица из сети ловцов, вскоре дошел до пещеры. Увидев его, преподобные отцы возрадовались великой радостью и прославили Бога, что Он услышал их молитвы о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

8. Устроить каменную ограду, и выпланировать площадь пред зданием и спуск под гору. 9. На северной стороне монастырского здания на место на место старых деревянных служб построить новые каменные, как то: амбары, кладовые и мастерские. 10. Покрыть все монастырские здания железом. 11. Во всех окнах монастырских зданий вставить новые окончины. 12. Оштукатурить северную сторону монастырского здания. 13. Полы и лестницы во многих местах переделать. 14. На великой соборной церкви и двух башнях, вместо теперешних черных седмиконечных, составляющих герб Потоцкого, крестов, устроить новые осмиконечные железные, и вызолотить, – равно вызолотить и небольшие главы. 15. Медную крышу на большой церкви, как совершенно ветхую, снять и покрыть железом, и крышу окрасить зеленой краской. 16. Паче всего и неотложно в нынешнее лето (1833 года) нужно починить и укрепить галерею, чтобы предотвратить опасность, угрожающую великой церкви. В заключение преосвященный присовокупляет, что местных средств к произведению вышепрописанных построек и переделок недостаточно, – что в здешних местах на материалы дороговизна чрезвычайная, – что мастеровых вовсе нет, – что их нужно вызывать из России, – что поляки, как нерасположенные к Православной Церкви в России, взаимно согласились не продавать Лавре ничего по справочным ценам, а потому просит Святейший Синод выдать Лавре заимообразно 432,750 р. ассигн., как деньги нужные, по смете, для этих построек и переделок, а Лавра обязывается выплачивать этот долг, по частям, с процентом. 16. Указ Святейшего Синода преосвященному Иннокентию, в ответ на вышеозначенное представление Святейший Синод, в разрешение предположений преосвященного Иннокентия, указом от 30 октября 1833 г. за 8082, предписал к исполнению следующее: а) произвесть только самонужнейшие постройки и исправления, как то: около монастыря устроить каменную ограду, исправить ветхости главной церкви, починить и укрепить галерею, колокольню исправить, по предположению, – архиерейское помещение устроить с северо-западной стороны братского корпуса, – на помещение для певчих перестроить базилианские службы и сараи, для консистории сделать перестройки, по плану архитектора Руско, – выпланировать площадь перед зданиями, – построить новые каменные службы, амбары, кладовые и мастерские, – переменить на всех монастырских зданиях крыши, и в окнах окончины, оштукатурить северную сторону корпуса, переделать полы и лестницы, – устроить на великой церкви и башнях новые кресты и все это производить на счет монастырских доходов; впрочем, чтобы отправить всякое в том затруднение, Святейший Синод разрешает комиссии духовных училищ ассигновать Лавре заимообразно за пятый процент просимую сумму; о других постройках и украшениях сказано, чтобы производить их в последствии, когда Лавра будет иметь к тому средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Митрополит Тернопольский Сергий: Поддержать Блаженнейшего доброделанием — лучший подарок. Чтобы хотя бы на одного грешника было меньше грехов на его кресте Люди должны задуматься, почему их призывают к молитве. 10 ноября, 2014 Люди должны задуматься, почему их призывают к молитве. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий и митрополит Тернопольский Сергий знакомы более тридцати лет. Их первые братские встречи проходили в Троице-Сергиевой лавре, где Блаженнейший в свое время был благочинным обители. Более близкая дружба зародилась в Почаевской лавре, где владыка Онуфрий был наместником. В интервью «УНИАН-Религии» к 70-летию Блаженнейшего, владыка Сергий рассказал о том, каким знает митрополита Онуфрия и о служении Блаженнейшего в наши дни. Владыка, благословите! Расскажите, пожалуйста, как Вы познакомились с митрополитом Онуфрием, как давно это было? Впервые я увидел владыку, будущего митрополита, в Троице-Сергиевой лавре где-то в начале 80-х годов. Это были мои первые осознанные опыты прикосновения к святыням Лавры, к преподобному Сергию Радонежскому. Я приезжал туда, будучи студентом духовной школы и паломником. Когда я обращался к благочинному отцу Онуфрию, ощущал его неподдельную искренность. Помню, он обязательно подбодрит, скажет что-то доброе, и в этом было утешение. Все-таки я был еще на начальном уровне служения, а он — насельник Лавры. Великой, славной Лавры. Его внимание дарило тепло, чувство братской любви. «ОН ИМЕЕТ ДАР МУДРО СКАЗАТЬ ИЛИ МУДРО ПРЕДОСТЕРЕЧЬ. БЛАЖЕННЕЙШИЙ ВОДИМ СВЯТЫМ ДУХОМ» Владыка, Вы давно знаете Блаженнейшего. Интересен ваш период пребывания в Почаевской лавре. Что сблизило вас? Когда владыка стал наместником Почаевской лавры, я был в ней на послушании. Он руководил братией так, что у нас само собой возникало чувство, которое обязывало исполнять послушания не формально, а по совести. Всегда была возможность подойти к отцу-наместнику, получить его совет. Чувствовалось, что он имеет дар мудро сказать или мудро предостеречь. Каждого человека он воспринимал по-своему. Как наместник он не настаивал, не подчинял себе, но общался с братией так, что человек сам понимал, что именно нужно исполнить. Он прививал  чувство ответственности. Иногда скажет: «Ну брат, ты сам должен знать, что нужно сделать». И это было лучшим уроком, чем приказ.

http://pravmir.ru/mitropolit-ternopolski...

схиархимандрит Пантелеймон (Агриков) (1918–15.11.2000) Воспоминания Нравственно-аскетические труды Пастырское богословие Патрология Сборники Аудиокниги схиархимандрит Пантелеймон (Агриков) Духовный писатель, проповедник. Преподаватель и духовник в МДАиС. Биография Как автор схиархимандрит более известен под именем Тихон (Агриков). В миру - Агриков Василий Петрович, родился в 1918 году. Родной брат игумена Алексия (Агрикова). Ветеран Великой Отечественной войны, которую прошёл от начала до конца. По его словам, побывал не один раз на волосок от страшной смерти, пережил все страхи и муки войны. Решение стать монахом и священником было принято им уже в зрелые годы. Служение в Троице-Сергиевой Лавре Начал монашеский путь в Троице-Сергиевой Лавре. В Лавре же закончил духовную семинарию, а потом академию. По окончании остался преподавать и духовничествовать в Московских духовных школах. Наместник Лавры архимандрит Пимен (Извеков) - будущий патриарх Московский и всея Руси - очень любил иеромонаха Тихона и только ему поручал проповедовать Слово Божие. В Лавре тогда служились две Божественные литургии: наместник говорил проповедь на одной из них, а отец Тихон - на другой. Когда архимандрит Пимен уезжал, отец Тихон был его заместителем. Ему поручали ответственные посты: с 1954 года проходил послушание эконома Лавры, а с сентября 1955 года стал казначеем обители. Был исключительным тружеником и подвижником. Кроме перечисленных трудов, также заведовал свечным ящиком, регентовал на левом клиросе, а по праздникам - на правом. Руководил также и любительским хором. Говорили, что спал он всего по двадцать минут кряду. В 1950-60-х годах стал широко известным духовником, снискал горячее почитание студентов, многие монахи также искали его духовного руководства. Всецело отдавался служению Богу и людям. Имел дар пробуждать в людях покаяние. Когда он проводил общую исповедь в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры, весь храм плакал. Перед исповедью всегда говорил проповедь и не начинал исповедовать до тех пор, пока не видел в людях состояния истинного покаяния. Когда он приступал к исповеди, к нему всегда выстраивалась очередь - перед праздниками зачастую исповедовал с 10 часов вечера до 4 часов утра. Имел дар слез, дар молитвенного плача. Многие по молитвам старца исцелялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Что касается дома для соборян, и корпуса для семинарии; то таковых не строить – первого, по причине огромности предложений, и второго потому, что, по Высочайшему повелению, семинарию и при ней училища разрешено перевести в Кременец, и поместить в лицейских зданиях. б) Согласно мнению преосвященного Иннокентия, дозволено: престол в алтаре великой церкви, устроенный базилианами оставить в настоящем его виде, не касаясь даже и до мощей, при освящении в оном заложенных, – боковые униатские престолы снять, и на месте их поставить лампады, – двух придельных, предложенных преосвященным Амвросием храмов не строить, – иконостас в великой церкви оставить в настоящем его виде, а в пещерной, – заменить другим, приличнейшим, – образа, представляющие чествуемых нашей церковью Святых, но в Римском одеянии, переправить, – орган, до случая продажи, оставить на настоящем месте, закрыть оный приличным занавесом, – конфессионалов не продавать не латинянам, ни униатам, а употребить на что-либо приличное, или уничтожить вовсе, – прах строителя Потоцкого оставить на своем месте, а только вход в склеп заложить на глухо каменными плитами. 17. Высочайшее утверждение доклада Святейшего Синода в Почаевской Лавре, и о штате оной в) Наконец тем же указом Святейшего Синода преосвященному Иннокентию дано знать, что 13 октября 1833 г. Святейшим Синодом поднесен Государю императору доклад: 1) о присвоении Почаевской обители звания Почаевской Успенской лавры; 2) занимать ей в порядке православных обителей, после трех существующих лавр, четвертое место; 3) священноархимандритом ее быть и именоваться Волынскому епископу; 4) в штате ее быть, по архимандрите: наместнику 1, казначею 1, эконому 1, ризничему 1, иеромонахам 20, иеродиаконам 10, монахам 10; 5) содержание сему братству иметь из доходов сей лавры, – по усмотрению епархиального архиерея, назначить оклады, и о том представить на утверждение Святейшему Синоду; 6) служителей иметь лавре из своих крестьян. На сем докладе в 14 день того же октября Его императорского Величества рукой написано: быть по сему. По получении о сем из Святейшего Синода указа, содержащего окончательное официальное постановление о возведении Почаевской обители на степень лавры, преосвященный Иннокентий, 12 ноября в воскресение, после литургии, отправил в соборной церкви со всей братией благодарственное Господу Богу молебствие с коленопреклонением и с возглашением многолетия государю императору, всему августейшему дому, Святейшему правительствующему всероссийскому Синоду, и всем православным христианам; о чем и отрапортовано святейшему синоду; а о верном, подробном и беспристрастном рассмотрении вопроса, какие назначать оклады братии, велено наместнику лавры архимандриту Антонию представить с мнением.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

р.Б.Варфоломей. 2019/10/12, 22:40:54 Были на Афоне с 4.10.2019 по 12.10.2019 в великой лавре под архондариком в душе видели клопов на потолке.Монах нам дал солярки чтобы отпугнуть клопов меня покусали двоих соседей не тронули. Эдуард 2018/11/18, 09:41:02 Спаси Господи батюшек. Мы в студенческие годы зубной пастой стульям и столу щели замазывали. А под плинтуса и в щели ложили вату смоченную в растворе трихлорметафос 50гр мм бутылочка,в аптеке можно купить, на ведро воды. Все поперемыть и протереть этим раствором: полы, столы и т.д. Весьма эффективно. Один раз и навсегда. Помоги господи Надежда 2018/11/09, 23:05:14 Попущение Божие за какие то грехи.Анализировать надо, что предшествовало данному событию.Может документы какие экуменические подписывали,или от правил Вселенских Соборов отступили? Просто так ничего не бывает, тем более на Святом и намоленном месте.Молиться надо, чтобы Господь и Матерь Божия избавила от такой напасти. Владимир Болтунов 2018/11/08, 11:22:12 Клопы это не знак. Это клопы. Они были всегда. В Великой Лавре и Святом Павле эти проблемы постоянно. Мы в марте этого года попали на клопов в Лавре. Димитрий 2018/11/02, 18:09:38 р.Б.Елена 2018/11/01, 14:02:11 от роду так повелось к вере Отцовой всегда пытались прилипнуть паразиты и кровососы . сила молитвы и труды братьев излечат сей недуг . Господи спаси и сохрани нас . валериан 2018/10/31, 12:11:52 Спаси Господи! помози и заштити врт Сузана 2018/10/30, 13:24:13 За прошедший месяц дважды ночевали на Панагии, слава Богу, ни разу клопов не встретили. Но те кого пустили ночевать в маленьком архондарике при храме на самой вершине, говорили, что их кусали. 2018/10/30, 12:53:55 Да!!! Даже нечего и прокомментировать !!! Чего это они напали вдруг !!! Кровь пьют понятно!!! Кто только ее не пьет у православных!!! Если уж до вас добрались !!! То куда нам деваться !!! 2018/10/30, 10:46:19 В своей паломнической поездки, которая была с 15 по 19 октября только в монастыре Констамонит обнаружил существование клопов. Они ночью атаковали тех паломников, которые не пошли на утреннюю службу, а предпочли оставаться в келии.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2972

Академия заняла в лавре место бывшей в ней семинарии, поэтому мы сначала скажем о сей последней. Семинарию предписала учредить в лавре императрица Анна Иоанновна указом от 21 сентября 1738 года. Действительно была она открыта при Елизавете Петровне 2 октября 1742 года. До 1764 года, или до отобрания у монастырей вотчин, семинария находилась на содержании лавры и составляла ее, так сказать, собственное, или принадлежавшее ей, учебное заведение, которое находилось в полном ведении ее и административном. С 1764 года семинария начала получать содержание помимо лавры из коллегии экономии, вместе с чем она стала и независимою от лавры в административном отношении, а лишь находящеюся в ее стенах и на ее земле (но так как с 1775 года архимандритом лавры стал митрополит Московский, а от митрополита семинария зависела как от своего епархиального архиерея, то при независимости от лавры она стала зависеть от ее архимандрита; в подобной же независимости от лавры и зависимости от ее архимандрита находится и академия). До 1764 года в ученики семинарии набираемы были дети священноцерковнослужителей Троицкой десятины, каковую как административную единицу составляли до тридцати пяти окружающих лавру сел (см. в следующей, XI главе, о Рождественской церкви), дети священноцерковнослужителей лаврских вотчинных сел, то есть сел, находившихся в вотчинах лавры, и потом – до самого 1764 года – дети лаврских слуг, а в продолжение первых восьми лет после открытия семинарии – до 1750 года – дети и лаврских крестьян; кроме того, с 1744 по 1752 год, когда Арсений Могилянский, быв архиепископом Переяславским, оставался и архимандритом лавры, – дети священноцерковнослужителей Переяславской епархии. Не только тотчас по открытии семинарии, но и очень долгое время после отцы отдавали своих детей в учение с великой неохотой, так что до самого 1764 года лаврою производимы были насильственные наборы учеников чрез командированных для этого солдат. В 1768 году св. Синодом предписано было посылать в лаврскую семинарию священно-церковнослужительских детей из епархий Московской, Переяславской и Суздальской, а Платон, поставленный в 1770 году из архимандритов лавры в архиепископы Тверские, но сохранивший при этом и звание архимандрита, присоединил священноцерковнослужительских детей своей Тверской епархии, причем принимаемы были священноцерковнослужительские дети и из всех других епархий. В 1779 году Платон, ставший с 1775 года архиепископом Московским, предписал было принимать священно-церковнослужительских детей только из Московской епархии, а из других епархий не иначе как с его дозволения, но за случавшимся недостатком своих, Московских, кандидатов предписание было отменяемо и в семинарию принимаемы были священно-церковнослужительские дети из епархий Переяславской, Суздальской и Тверской. Кроме детей священно-церковнослужительских, были принимаемы в семинарию в виде исключения дети дворян, чиновников, купцов и иностранцев.

http://sedmitza.ru/lib/text/438594/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Неизвестный Афон. Рождение и история бенедиктинского монастыря Башня бенедиктинского монастыря «Амальфион» X-XIII вв. на Афоне     Неизвестный Афон. Рождение и история бенедиктинского монастыря       История бенедиктинского монастыря на Афоне является запретной темой не потому, что в Морфону " бесы собираются на совет " , как шутят монахи в одной из наших статей (воспринимать это серьезно в качестве черной мифологии может только нецерковный человек) , а просто потому, что итальянцы, по законам Афона, могут заявить свои права на владение башней, которая потому и заброшена, чтобы не ворошить мрачные страницы истории. Кроме того, крестоносцы в XIII столетии так свирепствовали на Афоне, что память об этом пока еще жива и даже очень свежа, особенно у зилотов. " Столпам  науки " трудно себе представить, что Афон живет по законам десятого века, написаным еще до разделения Церквей. Поэтому они недооценивают опасность таких исторических разоблачений. Афон - закрытый мир. Точка столкновения самых различных интересов. Иногда наш портал не может писать всю правду, поэтому когда мы вынуждены умалчивать что-то, мы обычно переводим повествование в шутку. Наши читатели это знают.   Открытие профессора Марко Мерлини является сенсацией для мирских людей. На Афоне  эта " сенсация "   известна. Гораздо более подробные документы об обители хранятся в Великой Лавре. Просто их никому не показывают. И это правильно. Если в архивах Росии будут храниться документы о том, что Сибирь принадлежала китайцам, это не означает, что их нужно тут же публиковать. Поэтому неправильно подыгрывать католикам, продавливающим свои интересы на Афоне, а правильнее было бы вначале получить благословение в Великой Лавре на публикацию в интернете.   К слову о столпах, а именно, об авторе книги: " Он – один из " столпов... " Совсем недавно мы публиковали статью еще большего столпа ф. И. Успенский Русские интересы на Афоне  К месту заметить, что именно эта не совсем статья, а докладная записка, послужила руководством к  расправе с афонскими монахами в 1913 году. Интересна и история самого " столпа " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=16&iid=240...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Афонский старец Даниил. Подростки и плотские грехи Афонский старец Даниил Катунакский. Подростки и плотские грехи   Афонский старец Даниил Катунакский - это старец-простец. Отец Даниил уже более 60-ти лет живет на Афоне . Сначала он жил в Великой Лавре, потом в братстве Ефрема Катунакского. А сейчас стал его преемником. В  лексиконе старца много древнегреческих слов, потому что он учился по богослужебным книгам.   Нам кажется, что современному человеку, невероятно изворачивающемуся в своем лукавстве, лучше подходят безыскусные наставления такого простеца, освященного Богом, чем заумные проповеди известных ораторов, которые зачастую сами не понимают то, о чем говорят. Для нас каждое слово, которое произнес Даниил Катунакский, подобно чистому золоту, потому что оно говорится не от ума, а из опыта. Через незамысловатые слова старец-простец передает душе нечто большее - духовное устроение, являющееся подлинным ориентиром для ищущих сердец.   Отец Даниил больше 60 лет живет на Святой Горе. Сначала он жил в Великой Лавре, а позже - в братстве Ефрема Катунакского, приемником которого он теперь стал. Старец говорит на греческом, но видео сопровождается переводом на русский язык. «Каждый, кто хочет жить около Бога, обязательно должен найти душевный мир. А мы говорим, например: «А что у нас в семье происходит?». Если в семье супруги не хранят между собой любовь, с детьми ничего не получится. Современным детям не приносят пользы ни наказания, ни ругань. Им нужно дать хороший пример добра. У нас в семьях как зачастую бывает? Вечером мать уходит, дети не знают, куда она пошла. Ночью отец ушел, дети не знают, куда он пошел. Дети ушли, родители не знают, где они, и живут в таком недоразумении. В современном мире человек, естественно, быстро возвращается на свои злые дела. Поймите, это происходит естественно. Как же мы хотим собрать детей, не прилагая усилий?», - отметил отец Даниил. Святогорец рассказал, в каком возрасте грех является самым опасным.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=38&iid=2...

Вышеуказанные рукописные сборники хранятся в библиотеках Хиландарского, Зографского, Пантелеимонова монастырей, а также в Великой Лавре и в Ильинском скиту. Более точно: в Хиландарском монастыре находятся 25 рукописных сборников (8 – XIV в., 7 – XV в., 1 – между XVII– XVIII вв. и 9 – XVIII в.); в Зографе – 15 сборников (3 – XIV в., 2 – между XVII-XVIII вв., 9 – XVIII в. и 1 – между XVIII–XIX вв.); в Пантелеимоновом монастыре хранятся 8 сборников, четыре из которых попали туда из библиотеки Ксилургской обители (2 – XIV в., 1 – XVII в., 1 – между XVI–XVIII вв. из Ксилургской обители и 4 – XVIII в., три из которых ксилургские); в Великой Лавре хранятся два сборника XIV в., и в Ильинском скиту – один сборник XVIII в. Число славянских рукописных сборников аскетико-мистического содержания, хранящихся до настоящего времени в афонских библиотеках, не очень велико, но, тем не менее, оно может считаться достаточно показательным для того, чтобы на основании имеющихся сведений проследить хождение и распространение аскетической и мистической письменности среди славянских монахов Святой Горы. Данные, собранные в результате нашего исследования, не могут считаться исчерпывающими для изучения распространения аскетической и мистической письменности во всем славянском мире в XIV и XVIII вв. Для того чтобы получить более законченное и ясное представление о распространении аскетической и мистической письменности в славянском мире в тот же самый период, потребуется детальное выявление всех рукописей аскетического и мистического содержания, хранящихся в различных библиотеках и архивах. Наше исследование является первым шагом в данном направлении. Скажем подробнее о выявленной нами частотности аскетических и мистических писателей, сочинения которых включены в славянские рукописные сборники, хранящиеся в афонских библиотеках. Чаще всего встречаются сочинения Макария Египетского (10 – XIV в., 1– XV в., 1 – между XVII и XVIII вв., 5 – XVIII в., 1 – между XVIII и XIX вв.), Григория Синаита (2 – XIV в., 4 – XV в., 1 – XVII в., 1 – между XVII и XVIII вв., 8 – XVIII в.), так же как и отрывки из Патерика (4 – XIV в., 4 – XV в., 1 – XVII в., 2 – между XVII и XVIII вв., 7 – XVIII в.), общее число которых 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010