Великой Лавры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ветеран войны, схииеродиакон Киево-Печерской ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов Ветеран войны, схииеродиакон Киево-Печерской Лавры Лука: «Солдат Великой Отечественной знал, что братской могилой жизнь не заканчивается» 01. 06. 2003 archive, Вестник №21, Даты День Победы 09. 05. 2003. УКРАЇНА. УКРАЇНСЬКА ПРАВОСЛАВНА ЦЕРКВА ЗА ТРАДИЦІЄЮ ВШАНОВУВАЛА ПАМ’ЯТЬ ВОЇНІВ, ЯКІ ЗАГИНУЛИ В РОКИ ВЕЛИКОЇ ВІТЧИЗНЯНОЇ ВІЙНИ В усіх монастирях та храмах України, біля меморіалів та пам’ятників відправлялися панахиди та заупокійні літії на згадку про тих, хто поклав своє життя за близьких своїх. Заупокійне богослужіння та покладання вінків від Української Православної Церкви до пам’ятника Слави очолив ректор Київських духовних шкіл професор протоієрей Микола Забуга. 10. 05. 2003. ХМЕЛЬНИЦКИЙ. БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИР ОСВЯТИЛ КРЕСТ-ПАМЯТНИК ПОЧИВШИМ ОДНОСЕЛЬЧАНАМ Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил свою малую родину — с. Марковцы Летичевского р-на Хмельницкой епархии. Его тепло, с хлебом и солью встречали архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний, духовенство округа, односельчане. 7 мая 2003 года Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир в ... далее ...
Житие преподобного отца нашего Саввы Освященного ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нам и сказать: да разрешится и разрешено, во имя Отца и Сына и Св. Духа, всякое проклятие, не угодное Богу. Мы примем сие прощение, хотя оно и не будет иметь строгой справедливости». — Архиепископ, получивши такое письмо, сперва не хотел дать прощения, поелику оно и незаконно и могло произвести возмущение. Впрочем, опасаясь коварства Аскиды, и думая, что надобно уметь пользоваться временем ( Еф. 5, 16 ) , призвал к себе из страны, обильной полями, последователей Нонна, и потом наедине дал им прощение. Они возвратились в Новую Лавру, но остались в неприязненном расположении к отцам Великой Лавры. После сего Аскида принудил пришедшего в Константинополь. Архиепископа Петра иметь при себе синкеллами Петра александриянина и Иоанна Стронгила. По сему случаю последователи Нонна получили более смелости и начали проповедовать свое нечестие всенародно и по домам и возбуждали различные гонения против отцов Великой Лавры. Ежели видели они какого православного монаха во Святом Граде, то побуждали мирских людей бить его, называя Савваитом, и изгоняли из Святого Града. Когда таким образом некоторые православные отцы были избиты и воздвигаемо было гонение на правоверных монахов, то ... далее ...
Рассказ о паломничестве на Святую Гору Афон в ...Искать в Источникеelitsy.ru
... началу Афона. Елена, забыв про «ограниченное» время, стала давать нам правильный настрой для понимания смысла нашего паломничества, невольно отвечая на многие наши вопросы. «Афонская земля - преддверие Рая. Афон начинается уже здесь, многие это не знают, особенно женщины, которым нельзя ступать на святую афонскую землю, но кто стремится в преддверие Рая, тому многое открывается. Ведь здесь, где мы сейчас идем, в этих местах на окраинах византийского поселения стали селиться первые подвижники, афонские монахи-аскеты. В 958г. преподобный Афанасий, будущий основатель святогорского монастыря Великой Лавры, впервые появился на Афоне здесь «при так называемом Зигу», где начинает свое афонское послушание под руководством местного старца-аскета. Монастырь Зигу в честь Пророка Ильи - единственный, куда женщинам войти можно. Это место нельзя назвать монастырем в привычном понимании, для обычных людей здесь просто крепостные руины на месте бывшего монастыря. Но незримо здесь продолжает действовать, может быть, первый афонский монастырь где, продолжают свою молитву незримые старцы». «Видеша избранницы Господни скоропреходящую славу мира сего: богатство непостоянно, счастье скоротечно, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Феодосий Тырновский – жизнь и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... иконы и совершать еще ряд других непристойных деяний. Узнав об этом, преподобный Феодосий, вместе со своим сподвижником Романом, пошел к царю и опять убедил его созвать собор. Собор проводился в нововыстроенном царском дворце под председательством Ивана Александра. Рядом сидели его сыновья от второго брака – Шишман и Асен. Присутствовали также: Тырновский патриарх Феодосий II, Великопреславский митрополит Дорофей, Доростолский митрополит Захарий, Овчеградский митрополит Лазарь, Ловчанский митрополит Парфений, Филиппополский митрополит Яков, епископ Дорофей и архимандрит Иоанникий из “ Великой лавры ” Сорока севастийских мучеников в Тырнове. Там был и преподобный Феодосий, вместе со своими духовными чадами: иеромонах Савва, иеромонах Тимофей, иеромонах Дионисий и “ множество других иноков ”. [37] Вместе с действиями евреев собор осудил еще и мессалианскую ересь, а также и “ новоявившуюся ” ересь Варлаама и Акиндина. После окончания собора для удостоверения соборных решений был составлен томос, который “ подписан был царем красными чернилами и подпечатан был печатью царя в 28-м году его царствования, а от сотворения мира в 6868-м ”. [38] 5. Уход с Килифаревского ... далее ...
Афонский патерик, День 65 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 136–286) . О нашествии на Святую Гору еретиков-латинян есть на Афоне сказание в рукописях и на греческом языке. Последнее, заимствованное из рукописей Московской Синодальной библиотеки было напечатано архимандритом Димитракопулом в его книге H orqodoxoz Ellaz (Leipzig, 1872) . Такое же сказание на греческом языке из рукописи XVI века, принадлеж. Синайскому монастырю, напечатано еп. Порфирием в его «Истории Афона» ( ч. III, отд. 2, № 6, стр. 634–637 ) . Кроме того, об этом событии говорится и в книге: Sunoyiz tvn diajorwn iotorivn (Enetihsin, 1806) , что будто бы на Святую Гору являлся со своим насилием сам папа Николай, преемник папы Евгения, при котором состоялся известный Флорентийский собор. Здесь передается и самый акт соединения Церквей, совершившегося на этом соборе. В числе подписей под сим актом есть подпись и какого-то екклесиарха – иеромонаха и местоблюстителя Великой лавры Святой Горы. А о Михаиле Палеологе говорится только то, что он принял латинство (олатинился) , и более ничего ( см. стр. 399, 484, 534, 535 и 538 ) . Что на Флорентийском соборе были, действительно, депутаты и от святой Горы Афонской – см. «История Флорентийского собора» ( см. 34, М. 1847 ) ... далее ...
Русский Афонский отечник или избранные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... беседу, даже самую деловую, можно повернуть в сторону Бога, главное – поставить себе задачу не говорить ни о чем вне Бога». Интересные воспоминания об отце Пинуфрии оставил нам писатель Б. Зайцев. Он писал следующее: «Рядом со мной черный с проседью, кареглазый, спокойный и ровный, слегка окающий по-нижегородски отец Пинуфрий. Опустив руку в воду, он пальцем чертит серебряный след. Негромким привычным голосом начинает петь: „Христос Воскресе из ме-ерт-вых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех жи-вот дарова-в! “» 387. В другом месте он пишет о нем: «Разговор [с эпитропом монастыря Великой Лавры] шел по-гречески с [помощью] отца Пинуфрия. Видимо, он объяснял кто я. „Синграфевс, синграфевс (писатель) “, – говорил внушительно отец Пинуфрий. Эпитроп равнодушно глядел на меня огромными красными глазами и повторял: „Кала, кала (хорошо) “. Еще часто слышал я: „Охи, охи (нет) “, – и это несколько веселило. Видимо, перешли на домашния дела и обо мне, к моему удовольствию, забыли. Я любовался сдержанностью и достоинством, прекрасным аристократизмом своего спутника [отца Пинуфрия], бегло и любезно, точно он привык к салонам, беседовавшего с эпитропом. Вот он – крепкий и чистый ... далее ...
Житие старца Паисия Святогорца, Глава 12 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об этом потому, что сами по себе твои слова кажутся мне бедными и слабыми и утешить меня в пережитой мной драме они не могут». У меня колотилось сердце, и я глядел то на икону Христа в иконостасе, то на отца Паисия, который молчал и молился. Вдруг лампада перед иконой Христа стала размеренно раскачиваться. Я опустил в эту лампаду свой дрожащий палец, взял немного масла и крестообразно помазал себе лоб. Старец сказал мне: «Лампада перед иконой Божией Матери тоже могла бы качаться, но потом ты стал бы думать, что они раскачивались от сквозняка». «Они идут... » Свидетельство насельника Великой Лавры монаха Павла: «С блаженнопочившим Старцем Паисием я много раз встречался в его келье «Панагуде». Это был настоящий подвижник и преподобный муж. Он был кроток, мирен, нелицемерен, нестяжателен и дружелюбен; он был человеком молитвы и любви, наделен редкими духовными дарованиями и высоким умом. Незадолго до кончины приснопамятного Старца я - ради того чтобы получить совет и пользу - его посетил. Я подошел к его келье, никого из посетителей не было. Помню, что обе калитки были раскрыты настежь. Старец вышел на порог, я поклонился ему взял благословение и после обычного ... далее ...
Лавсаик Святой Горы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Зиждителя, где Ангели, птицы пернаты, древа плодоносны и вси кедри, дождь, снег, голоть, дух бурен, зверие и вси скоти ( ср. : Пс. 148, 2, 8–11 ) от всего боголюбивого существа своего в морях, на холмех и на вер с ех гор ( ср. : Пс. 148, 9; 71, 3, 16 ) прославляют сообща Господа всяческих. В службе Всех преподобных и богоносных отцов дивный песнописец, превознося места, освященные их подвигом, восклицает: «Радуйся Египте верный, радуйся Ливие преподобная и святая, радуйся Фиваидо избранная, радуйся всякое место и граде и страно, гражданы воспитавшая Царства Небеснаго» 97. А певец Великой Лавры мог бы применить эти слова ко всему ее достоянию – от центральной обители до всех зависимых от нее скитов, эримитириев и келлий. Но мы, обозревая, как и обещали, духовное состояние сего вертограда Господня ныне и во времена, от нас недалекие, говорим лишь то, что сами почерпнули у живых свидетелей и очевидцев. Имея в мои дни идиоритмическое устройство, Великая Лавра находилась, тем не менее, под воздействием ближайшего окружения, а из-за ежедневного общения ее отцов с эримитами и аскетами походила по всему – и по расположению корпусов и келлий, и по внешнему облику и трапезе ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 1-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с Николаем еще ранее. Он пригласил Николая просмотреть для издания объемистые духовные книги «Филокалию» («Добротолюбие») и «Евергетинон», а также свой труд «О Божественном и священном Причащении». Николай начал с «Филокалии», для которой составил краткие жизнеописания преподобных отцов и предисловие. Затем он исправил «Евергетинон» и подготовил предисловие к этой книге, отредактировал и расширил труд «О постоянном Причащении». Все эти сочинения митрополит Макарий увез для печатания в Смирне («Филокалия» была издана в 1782 году 4) . Оставаясь на Афоне в Карее, Николай пребывал в келье Великой Лавры во имя святого Георгия, которая называлась кельей скуртейцев (Скурте́он) , с которыми он был связан неразрывной во Христе любовью и дружбой. Здесь в течение года он переписал «Алфавиталфавитон» – книгу духовных поучений преподобного Мелетия Галисиота. Через некоторое время из Наксии пришел и поселился в скиту священной обители Пантократора (ныне Капсала) весьма добродетельный монах старец Арсений из Пелопоннеса, из уст которого Николай слышал ранее наставления о подвижническом житии. Узнав о его прибытии, Николай пришел в скит Пантократора и стал послушником старца Арсения. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Жития святых, Житие 1074 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лавры на Иордане, называвшейся Несклерава 8097, и многие другие святые мужи, имена коих написаны в книгах жизни вечной; над всеми ими настоятельствовал преподобный Савва. Каждому приходящему к нему он давал приличествующее место, на котором находилась небольшая пещера и келлия. Благодатью Божиею, число подвижников, ревнующих о равноангельском житии, возросло до семидесяти человек и всех их начальником. путеводителем и пастырем был Савва. Он вознамерился построить башню на горе, которая была бы оплотом их обители, собрал своих учеников и начал строить ее, и она послужила основанием его великой Лавры. Когда, таким образом, число братии стало умножаться и начала устраиваться Лавра 8098 на холме, на северной стороне потока, преподобный построил небольшую церковь в долине, посреди высохшего потока, и когда к нему приходил кто-нибудь из посвященных в сан пресвитера, он просил того отслужить святую литургию, сам же, по смирению своему, не хотел принять посвящение и никого из братии не возводил в степень священства. Так как источник был далеко от того места, то воды не хватало. И вот, в одну ночь святой молился, говоря: – Господи Боже сил! если есть на то воля Твоя, чтобы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера