У день пам " Карагандинського глава Казахстанського митрополичого округу освятив храм споруджуваного кафедрального собору Караганди 22 жовтня 2018 р. 18:43 22 октября 2018 года, в день памяти святого апостола Иакова Алфеева, празднование в честь обретения мощей преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского — последнего Оптинского старца и небесного покровителя Казахстана, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение нижнего храма строящегося Свято-Троицкого кафедрального собора во имя преподобноисповедника Севастиана города Караганды. За богослужением великого освящения и Божественной литургией Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , духовник Богородице-Рождественского монастыря архимандрит Петр (Горошко), настоятель Введенского кафедрального собора архимандрит Анатолий (Киселев), секретарь епархиального управления протоиерей Владимир Фрейганг, благочинный Карагандинского церковного округа протоиерей Александр Угольков, руководитель отдела Казахстанского митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протоиерей Александр Суворов, руководитель отдела по связям с общественностью Карагандинской епархии протоиерей Михаил Патрикеев, ключарь Успенского кафедрального собора Астаны протоиерей Димитрий Байдек, ключарь Петропавловского храма Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, духовенство Карагандинской епархии. На богослужении в храме для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих пребывал ковчег с честной десницей преподобного Севастиана Карагандинского. Песнопения исполнил хор Карагандинской епархии под управлением В. Тесленко.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5288603...

Этот, вновь построенный, каменный, так называемый, скитский храм во имя св. благоверного князя Александра Невского, освящен лично Его Преосвященством, Преосвященнейшим Феодосием, Епископом Вологодским и Устюжским, 22 октября 1878 года. Еще не так давно прошло то время, когда эта пустынная обитель, место избранное самой Царицей небесной и прославленное явлением Ее святой иконы, и множеством благодатных исцелений и чудес, было в крайнем упадке и клонилось к запустению. Еще многие помнят, как все здесь, на что ни посмотреть, начиная с малого, темного и ветхого храма, и согнившей, и разрушившейся ограды, возбуждало горькие чувства сожаления; не из кого было выбрать настоятеля, да и настоятельствовать было почти не над чем. Казалось, что и эта обитель иноческая, подобно многим другим, за отсутствием иноков и средств к их содержанию, скоро должна будет прекратить свое жалкое существование. И вот в наше время, когда так много, и говорят, и пишут против монастырей и монашества, забытая всеми и обнищавшая обитель, сверх всякого чаяния и в самое короткое время, наполняется иночествующими, всецело обновляется и приходит в цветущее состояние. Кто мог предвидеть такую неожиданную перемену? Кто поверил бы этому, видевши обитель за какие-нибудь пятнадцать, двадцать лет? Мало того, среди не малочисленного и благоустроенного общежития, воскресает дух древнего подвижничества, является мысль о житии скитском и для ревнителей его, ищущих высшего иноческого совершенства, созидается новый благолепный храм, для непрерывного деннонощного славословия Богу, по подобию знаменитой в древности Цареградской обители Неусыпающих. В этом храме, освящение которого сподобились мы теперь видеть, не только каждодневно, и утро, и вечер и полудне, но и в самую полночь, когда воздремлет и предастся сну все, здесь, по подобию Евангельских мудрых дев, будут гореть светильники, не перестанут греметь гусли Давидовы и фимиам молитвы возноситься к престолу благодати. He явный ли это знак благоволения и покровительства Божией Матери, обещавшей преподобному Иосифу прославить это место и пребывать от него неотступно? He доказательство ли это того, что преподобный основатель обители и преемники его подвигов игумены Антоний и Иоанникий не перестают умолять Ее о том? Какое великое утешение и радость для вас, братья обители, сознавать и чувствовать над собой материнский покров Царицы небесной и быть уверенными в том, что почивающее здесь в благоухании святыни преподобные бдят на страже своего стада, непрестанно за вас ходатайствуют и готовы помогать вам во всех духовных ваших подвигах! Какая отрада нам, влающимся в пучине мирской, видеть вашу обитель обновляющейся и возрастающей, и хоть изредка, по временам находить в ней успокоение для души и почерпать новые силы для противоборства бурям житейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

1. Стояние Обычай стоять при богослужении был соблюдаем в ветхозаветной Церкви. Так святая Анна, мать пророка Самуила, когда была неплодна, перед Скинию свидания, стоя молила Господа о даровании ей чада ( 1Цар.1:26 ). О богослужении при освящении храма Соломонова говорится, что левиты и поющие возглашали перед алтарем стоя ( 2Пар.5:12 . слич. 1Ездр.3:10 ). В царствование благочестивого Иосафата, по случаю вторжения в пределы Иудейского царства Моавитян, Аммонитян и Амалекитян, царь и народ собрались в храм молить Бога о помощи против неприятелей, и молились стоя – «и стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором. И все Иудеи стояли пред лицом Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их» ( 2Пар.20:5, 13 ). Не во время только молитвы стояли, но также чтение и изъяснение закона Иудеи имели обычай слушать стоя. Так, при Ездре, левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте. ( Неем.8:7 ). Ветхозаветный обычай стоять при богослужении удержался в христианской Церкви не без воли Господа Иисуса Христа, ибо в своих наставлениях о молитве Он сам сказал – «и когда стоите на молитве» ( Марк.11,25 ), и сими словами, если не предписал, то одобрил стояние на молитве. Святой Иоанн Богослов видел, что в самой Церкви Небесной, «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, колен и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем...», и что «самые Ангелы стояли вокруг престола» ( Откр. 7:9, 11 ). В том же положении видели небожителей пророки Исаия, Михей, Даниил ( Ис.6:2 , 3Цар. 23:19 , Дан.7:10 ). Тертуллиан (писатель II века от рождества Христова), осуждает в подражании язычникам тех, которые во время молитвы не стоят, а сидят 1 . Но во время чтения Апостола и ветхозаветных книг, во время пастырских поучений, а в египетских монастырях, по свидетельству Кассиана, и при пении псалмов, дозволяемо было сидеть на местах 2 . Впрочем, несомненно, что обычай садиться во время чтений и поучений не был и в древности всеобщим. Блаженный Августин (живший в V веке нашей эры) обличает тех, которые без нужды сидят в храме во время чтений и поучений. Вот его слова:

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Αρχεο Настоятель Русского подворья в Софии игумен Филипп (Васильцев): Канонизация архиепископа Серафима (Соболева) — одна из главных наших задач 25 Οκτωβρου 2012 τος 16:50 В 2012 и 2014 гг. отмечаются памятные даты, связанные с учреждением Русского подворья в Софии и строительством русской церкви свт. Николая Чудотворца. В связи с этим представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Святейшем Патриархе Болгарском, настоятель подворья игумен Филипп (Васильцев) дал интервью официальному сайту Болгарской Патриархии. — Отец игумен, в свете предстоящих торжественных годовщин, связанных с историей и присутствием подворья Московской Патриархии в Софии, просим Вас рассказать нашим читателям о русском храме св. Николая Чудотворца, чей столетний юбилей нам предстоит отметить через два года. — Согласно архивным документам и историческим исследованиям (например, брошюре О.Н. Решетниковой «Русский храм в Софии»), великое освящение храма в честь св. Николая в Софии состоялось 11 / 24 сентября 1914 года. Таким образом, в сентябре 2014 года исполнится 100 лет этому историческому событию. В Православной Церкви преемственность и традиция очень важны. Преподобному Симеону Новому Богослову принадлежит мысль о том, что святым можно стать, только если войти в общение с человеком святой жизни. Здесь очень тонко раскрывается смысл слов Псалмопевца: «С преподобным преподобным будешь, с избранным мужем — избранным, а с непокорным развратишься». Можно с уверенностью сказать, что послевоенное поколение священнослужителей во главе с архиепископом Серафимом (Соболевым), служившим в нашем подворье, жаждало святости и жило по евангельским заповедям. То, что эти духовники сумели создать живую православную общину в сложнейших исторических условиях, сохраняя традиции русского благочестия, русской литургической традиции, традицию богословской науки — абсолютно актуально и важно для нашего современного поколения. Следует сказать и о народном почитании владыки Серафима; и о духовном наследии протоиерея Всеволода Шпиллера, чьи духовные чада через восемь лет после его кончины, в начале 1992 года, основали в Москве Свято-Тихоновский богословский институт ; и о великом русском историке Церкви и богослове Николае Никаноровиче Глубоковском (в этом году исполнилось 75 лет со дня его преставления в Господе). Жизнью и подвигом многих людей, священников и мирян, был создан этот феномен — Русская церковь в Софии. Говоря словами выдающегося русского философа и историка Г.П. Федотова, «излучающаяся святость» этого поколения дошла и до нашего времени.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4527403...

Архимандрит Мельхиседек (Артюхин) отвечает на вопросы радиослушателей. 07.08.2015 09:24:35 Кульков Сергей Андреевич Эфир от 27.07.2015. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/07/27/21-00.html Архимандрит Мельхиседек (Артюхин) отвечает на вопросы радиослушателей в прямом эфире. Дорогие братья и сестры! Сегодня мы начали великое празднование в честь 1000-летия со дня кончины святого князя Владимира – крестителя Руси, через которого мы с вами обрели бесценный дар православия, дар христианства. А все эти торжества начались еще с одного великого события - в это воскресенье был освящен большой Московский епархиальный дом, и при этом доме возобновлен храм в честь св. князя Владимира, вчера патриарх освящал этот храм, я принимал участие в этом великом чине освящения храма, а сегодня В.В.Путин посетил этот дом. Этот храм был заложен в 1901 году в Лиховом переулке, это недалеко от улицы Петровки. В этом доме был огромный зал, там проходило заседание Поместного собора 1917 – 1918 гг., закрыт он был почти сразу после революции. В течение долгих 20 лет это здание сейчас восстанавливалось, теперь основные учебные процессы ПСТГУ будут проходить именно там. Мы приносим свои поздравления отцу ректору – о.Владимиру Воробьеву, всем труженикам, преподавателям, студентам Свято-Тихоновского Университета. Завтра в Храме Христа Спасителя всеторжественное чествование этого великого святого угодника Божия, благодаря которому мы с вами православные люди, и это великая радость быть именно причастными нашей святой православной вере. Без христианства человечество разложится и сгниет. Не было бы этого выбора князя Владимира, не известно, какая была бы наша история, куда бы развивались, кем бы мы были без христианства? Дремучими язычниками, которые проливают кровь брата? Вот так погибли первые мученики князья Борис и Глеб от руки брата. Кровь за кровь, зуб за зуб – вот так жила наша Русь до принятия христианства князем Владимира. А после этого грандиозного личного выбора князя Владимира она пошла совершенно по другому пути.

http://radonezh.ru/text/arkhimandrit-mel...

Владимир. Богородице-Рождественский мужской монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Богородицы во Владимире является главным храмом Рождественского монастыря, расположен в восточной части территории. Первый собор был построен в 1192-1196 гг. стараниями Владимирского князя Всеволода III Большое Гнездо. Здание представляло собой четырехстолпную трехапсидную одноглавую церковную постройку, возведенную в традициях владимиро-суздальского зодчества конца XII века (не сохранился до наших дней). Великое освящение состоялось в 1219 г. В дальнейшем история собора и монастыря была неразрывно связана с именем князя Александра Невского. При нем Богородице-Рождественский монастырь стал главной обителью всей Северо-Восточной Руси и удерживал эту главенствующую роль вплоть до XV века. В 1263 г. в монастырском соборе был похоронен князь Александр Ярославович Невский, мощи которого были открыты в 1381 г. и оставались здесь до XVIII века. В 1724 г. по приказу Петра I мощи Александра Невского были перенесены в Санкт-Петербург, в Александро-Невскую Лавру. При архимандрите Викентии в 1678-85 гг. к церковному зданию были пристроены не сохранившиеся до наших дней каменные палатки. В 1858-1868 гг. собор Рождества Богородицы, сильно перестроенный и крайне ветхий, был разобран и возведен заново на прежнем основании по проекту архитектора Н.А. Артлебена, но уже без галерей и с применением нового материала - белого камня и кирпича. Храм своими формами напоминал Дмитриевскую обитель, отличаясь от него строгостью своего внешнего оформления. Фасады храма затейливо украшены орнаментами, львами и женскими масками - узоры вырезаны из гладкотесаного камня. Храм имеет один центральный алтарь. В монастыре была создана знаменитая Лаврентьевская летопись, повествующая о событиях во Владимиро-Суздальской Руси XII-XIII веках, именно в Рождественской обители было написано Житие и служба святому благоверному князю Александру Невскому. Сегодня главной святыней обители являются мощи святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника и песнописца.

http://sobory.ru/article/?object=02747

Глава 60. Свет Иерусалима и обращение к нему всех народов 1–2. Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. (Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия. Се, тма покрыет землю, и мрак на языки , на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе узрится). Созерцая будущее благоденствие и великое значение Иерусалима для всех народов, Пророк обращается к святому городу с приветствием «светися, светися, Иерусалим!» – Подобно тому, как во время праздников, Иерусалим, переполненный народом, ликовал и днем, и ночью, и радость граждан выражалась торжественно в ярком освещении храма и города; так и впоследствии свет радости преисполнит Иерусалим. Ибо, говорит Пророк, пришел твой свет: настало время оправдания и спасения твоего, а вместе с ними и мира, и вечной радости (ст.15–18). И слава Господня на тебе возсияла: слава Господня, в виде светозарного облака, в котором открывал Свое присутствие Сам Бог, являлась над Святым Святых скинии Моисея, над храмом Соломона, при освящении того; ее созерцали и пророки, при своем призвании. Это – престол Господа, как Царя Вседержителя. Явление славы Господа есть откровение присутствия Его и обнаружение всех свойств Божества, в деле спасения мира, и преимущественно царственного могущества Господа над царствами народов. Вот тьма и мрак покрывают землю, иначе – идолопоклонство и соединенные с ним пороки господствуют в мире языческом: а над тобою явится Господь и слава Его возсияет: в Иерусалиме совершится дело спасения мира и при этом откроется вся слава Божества, – всемогущество Его власти и беспредельность любви. Во исполнение знаменательных слов Пророка, действительно, в Иерусалиме впервые открылась сила Божественной Премудрости еще Отрока-Спасителя; здесь впервые сказалась Его власть, как Сына Божьего, во храме Отца, на празднике Пасхи; здесь Его слово совершенно победило мудрость фарисеев и книжников; здесь Его таинственное учение озаряло лучшие умы народных представителей (как Никодим); здесь впервые Он говорил о Себе, как о Свете. Здесь громовый голос Бога-Отца решительно засвидетельствовал о славе Сына; здесь созерцали Лицо Его представители эллинского мира; здесь совершилось искупление рода человеческого страданием и смертью Христа; здесь прославил Бог Себя и Сына Своего воскресением Его; здесь Он вознесся в облаке славы на престол Отца; здесь, наконец, излита вся полнота даров Святого Духа на церковь Апостольскую в день Пятидесятницы. Вот свет, озаривший холмы Иерусалима и потом осиявший всю вселенную!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Иерусалим конфессиональный: перекрестки племен и вер Эфиопская церковь Пресвятой Богородицы Храм, принадлежащий Эфиопской Церкви, одной из автокефальных монофизитских Церквей Востока, расположен в центре Иерусалима, на Эфиопской улице, чуть в глубине от улицы Пророков. Императоры (негусы) Эфиопии возводили свою родословную к легендарному браку Соломона с царицей Савской. В Библии рассказывается: Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце... И увидела... всю мудрость Соломона и дом, который он построил... и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем... И подарила царю 120 талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону ( 3Цар. 10, 1–10 ). Но в Библии ничего не сказано о том, что результатом поездки в Иерусалим стал сын, рожденный царицей от Соломона. Сыну, по имени Менелик, суждено было стать основателем знаменитой царской династии. Соответственно лев – символ колена Иудина – стал гербом Эфиопского царства. Лев с короной и крестом изображен на воротах в иерусалимскую эфиопскую церковь Пресвятой Богородицы. Эта необычная, единственная в Иерусалиме круглая церковь , подражающая ротонде Гроба Господня, является главным зданием религиозного комплекса, который эфиопы называют Дабра Ганнат («Райская гора»). Он расположен на живописной улице, принадлежащей эфиопской общине. Большой темный купол ротонды увенчан символом Эфиопской Церкви – кругом с восьмиконечным крестом, древним знаком Приснодевы. По преданию, церковь воздвигнута на месте, где в последний раз заночевала Мария на пути из Назарета в Горнее, к своей двоюродной сестре Елизавете. Строительство храма было начато императором Эфиопии Иоанном IV в 1882 г. К этому времени когда-то богатая и влиятельная эфиопская община Иерусалима впала в крайнюю нищету и потеряла почти все из принадлежавших ей святых мест, так как оказалась неспособна платить турецким властям высокие налоги, не считая неотъемлемых от образа жизни на Востоке непрестанных бакшишей и прочих поборов. Негус решил поддержать соотечественников, основав в городе отдельный квартал с обителью для эфиопских монахов. Завершил строительство его преемник Менелик II. В 1893 г. церковь во имя Пресвятой Богородицы была освящена. Окружающая ее высокая стена появилась несколькими годами позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Карачев. Церковь Осии Пророка. Бывшая Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Осии Пророка Год постройки:Между 1740 и 1893. Год утраты:1943 (взорвана немецкими войсками при отступлении) Адрес: Брянская область, Карачевский район, г.Карачев, ул. Советская Координаты: 53.116569, 34.984805 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1893 году состоялось торжество по случаю освящения в городе Карачеве 31 октября 1893 года переустроенного и обновлённого бывшего храма Преображения Господня во имя Святого Пророка Божия Осии и в память чудесного избавления Их Императорских Величеств с Их Авгутейшею Семью (видимо, Августейшею Семьёю) от смертной опасности при крушении Императорского поезда 1888 года, октября 17 дня. В тексте говорится о том, что «с давнего времени на южной и возвышенной окраине города Карачева, по дороге, называвшейся в прежнее время Спасской, существовала каменная, трёхпрестольная, древняя и обветшавшая церковь во имя Преображения Господня». В 1888 году была освящена новая каменная церковь во имя Преображения Господня. А старая стала разрушаться. И, как долго бы она разрушалась, не известно, если бы не благотворитель Иван Николаевич Кочергин, который захотел возобновить и приспособить старый храм к отправлению в нём богослужения для учеников учебных мужских заведений, посвятив самый храм во имя Святого Пророка Божия Осии и в память чудесного избавления Их Императорских Величеств со всею Их Августейшею Семьёю от смертной опасности при крушении Императорского поезда 1888 года октября 17 дня, дабы увековечить это великое и знаменательное событие милости Божией к Державному Помазаннику и Его Августейшей Семье на все времена и года в умах всех поколений граждан, а тем более учащейся молодежи. Как всегда у нас бывает, Орловское Епархиальное Начальство запретило что-либо в старом храме ломать и переделывать. Однако опасные трещины внесли своё дело, и Кочергин отправился в Петербург, к Обер-Прокурору Святейшего Синода с докладной запиской, в которой он подробно изъяснял обстоятельства начатого им дела возобновления церкви, с переделкой всей трапезной церкви с упразднением двух приделов и верхнего яруса колокольни, сделав храм однопрестольным. Синод дал своё согласие, и работа закипела.

http://sobory.ru/article/?object=41536

Киев. Церковь Макария, Митрополита Киевского. Макарьевская церковь Карта и ближайшие объекты В 1896 г. Киевское Религиозно-Просветительское Общество решило провести торжественное празднование юбилея и построить церковь-школу во имя священномученика Макария. Активную деятельность в этом деле проявил член Общества, настоятель Свято-Феодоровской церкви, священник Константин Терлецкий. Еще в 1896 г. о. Константин убедил совет Религиозно-Просветительского Общества в целесообразности построения церкви-школы на Юрковице, и 19 декабря 1895 г. Совет Религиозно-Просветительского общества обратился в Киевское Городское Управление с ходатайством о выделении участка земли для возведения молитвенного дома для вечернего богослужения на вышине в начале спуска с Верхней Юрковицы на Нижнюю.Община церкви Байкового кладбища пожертвовала для строительства церкви во имя священномученика Макария стройматериалы от разобранной церкви святителя Димитрия Ростовского и иконостас этой церкви. Духовный собор Киево-Печерской Лавры восстановил этот иконостас.4 мая 1897 г. по благословению высокопреосвященнейшего Иоанникия, митрополита Киевского и Галицкого, состоялась закладка церкви-школы на Юрковице во имя священномученика Макария, митрополита Киевского и всея Руси.Обустройство горы и сооружение постройки было полностью окончено к 1 ноября 1897 года, а обошлось это великое дело всего в 10 тыс. руб., которые были собраны главным образом за счет добровольных пожертвований. В ноябре строительная комиссия отчитывалась Совету Киевского Религиозно-Просветительского Общества, что церковь-школа готова к освящению. Освящение храма по благословению высокопреосвященнейшего Иоанникия, митрополита Киевского и Галицкого, было назначено на 30 ноября, на день памяти св. апостола Андрея Первозванного. Накануне, 29 ноября 1897 года, в Лукьяновской церкви св. Феодора Освященного состоялась всенощная. На следующий день из этой церкви после совершения ранней литургия на Юрковицу выступил крестный ход с перенесением святых мощей.После октябрьского переворота и гражданской войны Свято-Макариевское Юрковское братство прекратило свою деятельность. Школу и приют новая власть у церкви забрала. Помещение школы приспособили под жилое здание. Здание детского приюта было превращено в тубдиспансер.

http://sobory.ru/article/?object=14099

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010