Сегодня первый день трех подготовительных недель, которые приближают нас к Великому Посту. И сегодня особый день богослужебного круга: мы впервые открываем постную Триодь, и эта книга, начиная с сегодняшнего дня, будет вести нас к Пасхе. Триодь не просто сборник текстов, предназначенных для стихословия и пения, эта книга – сокровищница и целый кладезь наставлений, поучений, необыкновенно ярких зачастую парадоксальных образов, которые должны нас вдохновлять, поддерживать и воодушевлять на нашем постном шествии. Большинство стихословий, вошедших в Триодь, составлены в VIII-IX веках, и они отражают аскетический опыт православной Церкви, опыт великопостного совершенствования на пути, который нас подготавливает к Пасхальному торжеству. Это аскетика и богословие, изложенные языком гимна, и поэтому эта книга обладает особой силой и пронзительностью. Мы начинаем читать Триодь и интересно услышать ее первые слова, ее самый первый призыв. О чем возвещает нам Триодь в своей самой первой строке? И вот эти слова: «Не помолимся фарисейски братия!» Нам с первых же слов сообщается, что время поста – это время молитвы. Это первое. И второе, что молитве надо учиться, надо понять, что такое правильная молитва , потому что не всякая молитва, как мы видим, принимается и похваляется Богом. И конечно мы понимаем, что здесь Триодь постная следует за Евангелием, т.е. за тем евангельским чтением, которое мы слышали сегодня. «Два человека вошли в храм помолиться (обратим внимание, что и Евангелие настаивает на том, что притча, которая читается в это воскресенье, говорит именно о молитве): один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» ( Лк. 18:10–12 ). Фарисей обращается к Богу, но тут же забывает о Нем и начинает говорить о себе. Он вошел в храм помолиться, но его интересует не отношение с Богом, а то, как он выглядит в отношении других людей, не то насколько он приблизился к Богу, а то насколько он оторвался от прочих. Он встал перед Творцом мирозданья, о Котором псалмопевец восклицает: «Как велики дела Твои, Господи, дивно глубоки помышления Твои!» ( Пс. 91:6 ), но вместо того, чтобы прославить величие Божие, фарисей прославляет себя за свои маленькие дела: не ворую, не прелюбодействую, пощусь дважды в неделю, отдаю самым тщательным образом десятину.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Скачать Акафист — это священная похвала Пресвятой Девы. Он состоит из 24 гимнов, или песней: Они расположены сообразно 24 буквам греческой азбуки. Каждая песнь начинается соответствующею ей по счету буквою, каждый кондак оканчивается псаломским «Аллилуйя», каждый икос — приветствием архангела «Радуйся…». Все творение оканчивается краткою молитвою к Пресвятой Деве о том, чтобы Она спасла христиан от бед и напастей. В таком виде акафист читается и в другие дни; но в субботу пятой седмицы Великого поста он входит в состав богослужения и поется на утрене (обычно накануне, в пятницу вечером) не весь вдруг, но раздельно, в промежутке других песней, в четыре разные выхода. Каждое отделение начинается и кончается пением первого кондака: «Взбранной Воеводе…» и пр. Фото: spbda.ru Акафист написан в VII веке, по мнению многих, диаконом великой Константинопольской церкви Георгием Писидийским. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу Акафиста, а некоторые другие лица прибавили к сему благодарственные молитвы в воспоминание того же всесильного воеводства Божией Матери. Наша Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми. Отныне будут ублажать Меня все роды (Лк. 1, 48). Читайте также — Похвала Пресвятой Богородицы Эти слова Божией Матери читаются во время Божественной Литургии в дни Богородичных праздников. Слышатся они и за нашими вечерними богослужениями. В них заключен глубокий пророческий смысл. Фото: spbda.ru Похвала Пресвятой Богородицы. История праздника На заре христианских времен из небольшого города Назарет идет в другой малоизвестный город в нагорной области Иудеи бедная, незнатная Дева, чтобы приветствовать свою родственницу Елизавету. И когда Она вошла в дом и приветствовала ее, то, как повествует святой евангелист Лука, «когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1, 41-43). Исполнившись того же пророческого духа, и Пресвятая Дева сказала о Себе: «Ибо отныне будут ублажать Меня все роды».

http://pravmir.ru/subbota-akafista-poxva...

Цикл роликов протоиерея Дмитрия Сизоненко, где он комментирует евангельские чтения великопостных воскресений Группа Вконтакте Facebook группа Шесть воскресений для Бога Цикл роликов протоиерея Дмитрия Сизоненко, где он комментирует евангельские чтения великопостных воскресений. Торжество Православия Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Сегодня мы начинаем цикл встреч «Шесть воскресений для Бога». Наши встречи будут посвящены евангельским чтениям, которые читаются за воскресным богослужением. В первое воскресенье Великого поста мы слышим историю, которую рассказывает евангелист Иоанн в конце первой главы Евангелия от Иоанна о встрече Христа с Нафанаилом. Давайте сначала прочитаем сам текст: На следующий день Иисус решил идти в Галилею. Он нашел Филиппа и сказал ему: следуй за Мной. Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром. Он нашел Нафанаила и сказал ему: мы встретили Того, о Ком написано в Законе Моисея и о Ком писали пророки. Это Иисус, сын Иосифа из Назарета. Нафанаил ответил: разве из Назарета может быть что-нибудь доброе? Филипп сказал: пойди и посмотри. Тогда Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила, Он сказал: «Вот истинный израильтянин, в котором нет никакого лукавства». Нафанаил удивился: откуда ты меня знаешь? Иисус ответил: еще до того, как Филипп позвал тебя, я видел тебя под смоковницей. Тогда Нафанаил сказал: «Рабби, ты Сын Божий, ты Царь Израилев». Иисус ответил ему: «Ты говоришь это, потому что я сказал, что видел тебя под смоковницей, ты увидишь еще больше того». И добавил: «Аминь, аминь говорю вам, вы увидите открытые небеса и ангелов Божиих поднимающихся и спускающихся на Сына Человеческого». В этом евангельском эпизоде много удивительных деталей, которые очень близки и которые отличают авторский стиль евангелиста Иоанна. Во-первых, это всегда встречи, в результате которых происходит узнавание. И всегда узнавание происходит на каком-то новом уровне, потому что то, что ты видишь при первом свидании, при первой встрече, при первом взгляде, никогда не соответствует тому, что тебе откроется в какой-то момент в глубине, когда вдруг нечто приоткрывается и персонажи друг друга узнают. И мы узнаем все эти прекрасные места — Вифсаиду, откуда родом первые ученики Иисуса Христа, и мы видим, как весть о том, что пришел Тот, кого ждали пророки и весь народ, распространяется из уст в уста. И точно так же увеличивается количество учеников рядом со Христом.

http://predanie.ru/book/220739-shiest-vo...

Чтение из пророчеств Исаии (66, 10–24) представляет торжество и славу нового Израиля. «Веселись Иерусалим, и торжествуйте в нём все любящие его, радостью радуйтесь вместе с ним все, которые плакали о нём, чтобы сосали вы и насытились от сосцов утешения его, чтобы напитавшись наслаждаться вам пришествием славы его. Ибо так говорит Господь: вот Я направляю на них мир, как реку, и как поток наводнённый – славу языков. Дети их будут подняты на плечи, и на коленах будут утешать их, как если бы кого утешала матерь. Так и Я утешу вас, и в Иерусалиме вы будете утешены, и увидите, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши вырастут как сочная трава, и явна будет рука Господня боящимся Его, и Он будет угрожать неверующим. Ибо вот Господь придёт как огонь, и как буря колесницы Его, чтобы во гневе воздать отмщением Своим, и отвержением в пламени огня. Ибо огнём Господа будет судима вся земля, и мечом Его всякая плоть; много ран будет от Господа. Очищающие и освещающие себя в садах, и вкушающие в преддвериях свиное мясо, и мерзости и мышей, погибнут вместе, сказал Господь. И Я дела их и помышления их знаю. Я иду собрать все народы и языки, и придут, и увидят славу Мою. Я оставлю у них знамя, и спасаемых из них пошлю в языки, в Фарсис, и Фуд, и Луд, и Мосох, и в Фовел, и в Елладу, и на далёкие острова, которые не слыхали имени Моего и не видели славы Моей, возвестят о славе Моей в языках. И приведут братьев ваших из всех языков в дар Господу с конями и колесницами, в повозках, везомых мулами, крытых, с навесами, в святой город Иерусалим, сказал Господь, подобно тому, как бы сыны Израилевы приносили Мне жертву с псалмами в доме Господнем, и из них возьму священников и левитов, как новое небо, и новая земля, которые Я сотворю, пребудут предо Мною, говорит Господь, так будет стоять семя ваше и имя ваше и будет из месяца в месяц, из субботы в субботу всякая плоть придёт поклониться предо Мною в Иерусалиме, сказал Господь. И выйдут, и увидят трупы людей преступивших против Меня. Ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет, и будут в позор для всякой плоти».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чудо произвело на народ потрясающее впечатление и «многие из иудеев, пришедших к Марии», – как свидетельствует евангелист, – и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них, – добавляет евангелист, – пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус». Фарисеи серьезно встревожились вестью о воскрешении Лазаря и, сделав между собою совещание, «с этого дня положили убить Христа», а вместе с Ним «положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Совершением двойного убийства фарисеи надеялись окончательно прекратить деятельность Иисуса Христа и решительно парализовать Его влияние в народе. Так бессильная и бессмысленная злоба начальников иудейских отвечала Богу на величайшее чудо, сотворенное Сыном Божиим, пришедшим на землю для спасения людей от греха и смерти. Воспоминанию о чуде воскрешения Лазаря, Православная Церковь посвящает субботу шестой недели Великого Поста. За Литургией этого дня читается Евангелие от Иоанна – одиннадцатая глава, а песнопения, как и чтения, вечерни и утрени буквально насыщены пересказом и толкованием евангельского повествования. При этом тропарь праздника отражает догматический смысл как самого чуда, так и обстоятельств, его сопровождавших. Тропарь гласит так: «Общее воскресение, прежде Твоея страсти уверяя» (т. е. предваряя), «из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Это значит, что Христос, накануне Своих страданий воскрешает Лазаря, дабы утвердить веру людей во всеобщее воскресение и чтобы мы (верующие христиане), подобно евангельским детям и отрокам, носившим при входе Господнем в Иерусалим пальмовые ветви, как знамение торжества над смертью, могли бы возгласить Христу – Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Здесь, как видно, чудо воскрешения Лазаря, по догматическому смыслу, связывается со входом Господним в Иерусалим, согласуя эти два события: – «Потому и встретил Его народ», – говорит евангелист Иоанн, – что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых» ( Ин. 12:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Это открытие, в котором участвует все твое существо, что Бог видит тебя — и тайное, и явное, и прошлое, и будущее, — потрясает всего человека. Оно вызывает и стыд, и страх, и трепет, и ликование, что ты — не один. Что ты будешь в конце концов разлучен со своими близкими и любимыми, со своим домом, со своей Отчизной, со своим делом, со своей земной жизнью, со всей земной красотой и будешь плакать горько, но Бог не оставит тебя! (ср: Евр 13:5). Когда-то, еще в юности, я написала: И ты, мой дух, тогда Творца прославил И услыхал: «Я знал тебя в те дни, Когда еще ты, словно Нафанаил, Томился под смоковницей в тени!» Обетование Увидишь больше сего , — уверяет Господь Нафанаила, — отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин 1:50–51). Ибо после встречи со Христом у человека преображаются ум, чувства, меняется оптика, настраивается слух на иные звуковые частоты, и приоткрываются духовные очи, перед которыми является образ Лестницы Иакова: И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот Господь стоит на ней (Быт 28:12–13). Этим Христос дает уверение Нафанаилу, знатоку и последователю Моисея и пророков, что Сын Человеческий есть воистину Сын Божий, Господь. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство (Дан 7:13–14). Во дни Великого поста, когда в человеке утесняется, бунтуя и смиряясь, его самолюбивая плоть и возрастает в молитвенном стремлении к небу дух, стараясь хотя бы чуть-чуть подтянуться ввысь и приподняться по мысленной лестнице, возводящей от земных вожделений, корысти и поденных забот к желанному Царству, порой, в редкие минуты, чуть дыша, душа чувствует, что Сам Господь нисходит к ней и смотрит в нее глазами Любви. Ей бы так хотелось поверить, что так теперь будет, как и обещано Нафанаилу, отныне (Ин 1:51), и впредь, и во веки веков!

http://foma.ru/evangelie-o-prizvanii-naf...

Это чудо особенно ясно показывает, что Иисус есть Сын Божий и Бог и что, как Он воскресил из мертвых Лазаря четверодневного, подобным образом Он силен воскресить и любого человека: полностью истлевшего или даже того, чей прах развеян по ветру. Ибо нет никакой разницы между четверодневным трупом и тем человеком, тело которого разложилось сотни или тысячи лет назад. Итак, воскресение мертвых – это евангельский догмат. Наша вера основана на Евангелии. Отвлеченные, утонченные рассуждения святых отцов представляют собой евангельский опыт; они происходят от внимательного, искреннего, непредвзятого чтения Святого Евангелия. Мы видим проявления человеческого и Божественного естества Спасителя и исповедуем Господа Иисуса Христа Богочеловеком. На этих евангельских событиях – чудесах, совершенных Спасителем, – гораздо более, чем на всевозможных словах, учении и какой-либо логике, основывается наша Православная вера. Аминь. О восприятии евангельских событий сердцем (Неделя 6-я Великого поста, Вайи. Вход Господень в Иерусалим) Мы собрались в храм Божий, чтобы отпраздновать событие, произошедшее очень давно, без малого две тысячи лет назад. Постараемся уяснить для самих себя значение этого праздника, не только понять его умом, но и, главное, почувствовать сердцем. Почему народ так торжественно, с ликованием встречал входившего в Иерусалим Господа Иисуса Христа? Вот как говорит об этом евангелист Иоанн: Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо ( Ин.12:17–18 ). Стечение народа из всего Иерусалима, пальмовые ветви, одежды, постилаемые под ноги осла, на котором восседал Господь Иисус Христос, ликующие возгласы «Осанна в вышних» – вся эта торжественная встреча была устроена потому, что всех поразило непостижимое, не вмещающееся в человеческий разум чудо – воскрешение из мертвых четверодневного мертвеца. В наше время находятся люди, которые, стремясь, так сказать, «свести на нет» чудеса Спасителя, говорят, что случаи воскрешения из мертвых дочери Иаира и сына наинской вдовицы были «кажущимися». Вероятно, говорят они, здесь имел место просто сон или глубокий обморок. Но можно ли подобное сказать о воскрешении почти разложившегося Лазаря Четверодневного?

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Адам изгнан бысть из рая преслушанием, и сладости извержен, женскими глаголы прельщенный, и наг седит, села, увы мне, прямо рыдая. Темже потщимся вси время подъяти поста, послушающе евангельских преданий: да сими благоугодни бывше Христу, рая жилище паки восприимем. Адам был изгнан из рая из-за ослушания, и отторгнут от наслаждения, прельщенный словами женщины, и сидит нагим, увы мне, напротив рая, рыдая. Итак, постараемся все использовать время поста, слушаясь евангельских заповедей, чтобы, через них угодив Христу, снова воспринять жилище рая. Вступление в Великий пост ознаменовано вечерней, совершаемой вечером в Неделю сыропустную и относящейся уже к понедельнику первой седмицы поста. Первая часть вечерни носит торжественный характер. Совершается вход с кадилом и произносится великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя». Во время произнесения прокимна все находящиеся в алтаре переоблачаются в темные одежды, и далее вечерня совершается уже по великопостному чину. Меняются и напевы, используемые при богослужении. Стихиры, исполняемые на вечерне, напоминают о смысле поста как духовной весны, времени воздержания не только от скоромной пищи, но и от греховных поступков: Триодь постная. Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Вечерня. Стихира на «Господи, воззвах». Воздержанием тело смирити вси потщимся, божественное преходяще поприще непорочнаго поста, и молитвами и слезами Господа спасающаго нас взыщем, и забвение злобы всеконечное сотворим, вопиюще: согрешихом Ти... Постараемся все смирить тело воздержанием, проходя божественное поприще непорочного поста, и будем молитвами и слезами искать спасающего нас Господа, и полностью оставим злобу, взывая: согрешили пред Тобою...  Триодь постная. Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Вечерня. Стихира на «Господи, воззвах». Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложивше, очистим душу, очистим плоть, постимся якоже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающеся духа: в нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога и святую Пасху, духовно радующеся. Время поста с радостью начнем, предоставив себя для духовных подвигов, очистим душу, очистим плоть, будем воздерживаться, словно от снеди, от всякой страсти, наслаждаясь добродетелями духа, совершенствуясь в которых с любовью, да сподобимся увидеть драгоценное страдание Христа Бога и святую Пасху, духовно радуясь.  Триодь постная. Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Вечерня. Стихира на стиховне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Правила пощения, предписываемые Церковию в св. Четыредесятницу, древние христиане ревновали исполнять во всей их силе и строгости, считая св. Четыредесятницу преимущественным временем говения и богатения въ Бога 60 . Дни св. Четыредесятницы были древле совершенно отличными от дней предшествующих и последующих ей. Пред наступлением поста Четыредесятницы св. Златоуст поучал: «светлый сегодня у нас праздник, и собрание торжественнее обыкновенного. Какая же тому причина? Это действие поста, и поста еще не наступившего, но ожидаемого. Он собрал нас в отеческий дом; он сегодня привел в матерние объятая и тех, – которые доселе были небрежны. И если только ожидаемый пост возбудил в нас столько ревности, то сколько благочестия он породит в нас, когда явится и наступит» 61 . При наступлении поста св. Четыредесятницы св. Златоуст беседовал: «нигде нет сегодня ни шума, ни крика, ни разрезыванья мяс, ни беганья поваров; все это прекратилось, и наш город теперь походит на честную, скромную и целомудренную жену. Когда подумаю о внезапной перемене, произшедшей сегодня, и вспомню о беспорядках вчерашнего дня, то изумляюсь силе поста, как он, вошедши в совесть каждого, изменил мысли, очистил ум не только у начальствующих, но и у частных людей, не только у свободных, во и у рабов, не только у мужчин, во и у женщин, не только у богатых, но и у бедных. Но что говорить о начальствующих и частных людях? Пост склонил даже совесть того, кто облечен диадемою к одинаковому с прочими послушанию. Сегодня не увидишь различия между столом бедного и богатого; но везде пища простая, чуждая изысканности и приправ; и к простой трапезе приступают с большим удовольствием, чем прежде, когда предлагалось множество изысканных яств и вин» 62 . В другом своем слове, которое произнес святитель после великого поста, беседует: какое благо не происходит для нас от поста? везде тишина и чистая ясность; и жилища не свободны ли от шума, беготни и всякой тревоги? Но прежде еще жилищ дух постящихся вкушает спокойствие; да и город весь являет такое благочиние, какое бывает в духе и жилищах; ни вечером не слышно поющих, ни днем суетящихся и нетрезвых; не слышно ни крику, ни ссор; но везде великая тишина. А теперь не так; с самого раннего утра – крик, шум и беготня поваров, и как в жилищах, так и в душах великий чад, от того, что забавами поджигаются внутри нас страсти и раздувается пламень порочных вожделений. Поэтому должны мы жалеть о прошедшем посте, ибо он все это обуздывал; если самый подвиг поста мы сложили с себя, но не прекратим любви к нему и не изгладим памяти о нем» 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

    Поведение благочестивых христиан в Четыредесятницу.    Правила пощения, предписываемые Церковью в св. Четыредесятницу, древние христиане ревновали исполнять во всей их силе и строгости, считая св. Четыредесятницу преимущественным временем говения и богатения в Бога. Дни св. Четыредесятницы были с древности совершенно отличными от дней, предшествующих и последующих ей. Перед наступлением поста Четыредесятницы св. Златоуст поучал: " Светлый сегодня у нас праздник, и собрание торжественнее обыкновенного. Какая же тому причина? Это действие поста, и поста еще не наступившего, но ожидаемого. Он собрал нас в отеческий дом; он сегодня привел в материнские объятия и тех, которые доселе были небрежны. И если только ожидаемый пост возбудил в нас столько ревности: то сколько благочестия он породит в нас, когда явится и наступит».    При наступлении поста св. Четыредесятницы св. Златоуст беседовал: " Нигде нет сегодня ни шума, ни крика, ни разделывания мяса, ни беганья поваров; все это прекратилось, и наш город теперь походит на честную, скромную и целомудренную жену. Когда подумаю о внезапной перемене, произошедшей сегодня и вспомню о беспорядках вчерашнего дня: то изумляюсь силе поста, как он, вошедши в совесть каждого, изменил мысли, очистил ум не только у начальствующих, но и у частных людей, не только у свободных, но и у рабов, не только у мужчин, но и у женщин, не только у богатых, но и у бедных. Но что говорить о начальствующих и частных людях? Пост склонил даже совесть того, кто облечен диадемою, к одинаковому с прочими послушанию. Сегодня не увидишь различия между столом бедного и богатого; но везде пища простая, чуждая изысканности и приправ; и к простой трапезе приступают с большим удовольствием, чем прежде, когда предлагалось множеством изысканных яств и вин». В другом своем слове, которое произнес святитель после Великого поста, беседует: " Какое благо не происходит для нас от поста? везде тишина и чистая ясность; и жилища не свободны ли от шума, беготни и всякой тревоги? Но прежде еще жилищ дух постящихся вкушает спокойствие; да и город весь являет такое благочиние, какое бывает в духе и жилищах; ни вечером не слышно поющих, ни днем суетящихся и нетрезвых; не слышно ни крику, ни ссор; но везде великая тишина. А теперь не так; с самого раннего утра — крик, шум и беготня поваров, и как в жилищах, так и в душах великой чад, от того что забавами поджигаются внутри нас страсти и раздувается пламень порочных вожделений. Поэтому должны мы жалеть о прошедшем посте, ибо он все это обуздывал; если самый подвиг поста мы сложили с себя, но не прекратим любви к нему и не изгладим памяти о нем».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010