С другой стороны, буквальный смысл греческого термина μετνοια – «перемена ума», то есть подлинное покаяние предполагает исправление своей жизни, образа мыслей, совершение добрых дел – все то, что мы называем «плодами покаяния». А эта сторона покаяния в свою очередь неразрывно связана с понятием духовного поста, о смысле которого следует сказать особо. 4) Пост духовный – важнейшая сторона Великого поста. Церковь и святоотеческая традиция различают два вида поста: телесный и духовный пост. Например, в среду 1-й седмицы в самогласне на литургии Преждеосвященных Даров мы слышим призыв: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне». Физический (телесный) пост – это понятие, которое охватывает всю внешнюю сторону поста: воздержание от скоромной пищи (да и в целом соблюдение различных пищевых предписаний Устава), участие в обрядовой стороне богослужения (как разъясняет архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , сюда можно отнести «раннее пробуждение, частое посещение Церкви и длительное стояние за богослужениями, многие земные поклоны» с. 82] ), отказ от развлечений. В то же время сущность духовного поста заключается в борьбе со своими страстями и активном делании добра. Вот как об этой внутренней сущности поста говорится в песнопениях: Славянский текст Русский перевод Понедельник 1-й седмицы вечера, самогласен на стиховне Постимся ( постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение – пост истинный есть и благоприятный. Будем поститься постом приятным, благоугодным Господу; истинный пост – от пороков уклонение, воздержание языка, отказ от гнева, разлучение с вожделениями, злословием, ложью и клятвопреступлением. Оскудение всего этого – таков истинный пост и благоприятный! с. 144] Среда 1-й седмицы вечера, самогласен Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений. Всякое списание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб, и нищия безкровныя введем в домы: да приимем от Христа Бога велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Это может быть желание должным образом приготовить себя к участию в таинствах (евхаристический пост верующих по аналогии с постом тех израильтян, которые постились у подножия горы Синай, покуда Моисей принимал из рук Божьих Тору). Наконец, это может быть личный подвиг благочестия с целью сконцентрироваться на молитве (этот пример поста дан Самим Христом, когда Он 40 дней провел в молитве и посте после Своего Крещения). 3. По этой причине становится очевидной неуместность во время поста не только изысканной трапезы, но и любых светских увеселений (особенно во время Великого поста и по средам да пятницам), а также супружеского полового общения. 4. Еще одно заблуждение состоит в том, что «в пост нельзя грешить и мы воздерживаемся от плохого». А что, после поста грешить можно? И что, молоко или яйца — это «зло и грех», если мы от них отказываемся в пост? Нет! В пост мы отказываемся не от того, что греховно само по себе (от греховного в своей сущности мы обязаны отказаться раз и навсегда). В пост мы отказывается от того хорошего, что в контексте поста становится неуместным — и только в этом смысле греховным. Пример: нет ничего плохого в веселых песнях, но если вы придете к человеку, у которого изнасиловали дочь или убили сына, и начнете плясать и радоваться, то вы оскорбите тех, кто находится в печали или трауре. Так же во время полноценной психофизической концентрации личности на духовных переживания становится очевидной неуместность земных утех, праздного досуга, супружеской услады и вкусных яств. 5. Но если мы говорим о высокой планке качества поста, то должны оговориться и о временных рамках. Доставшийся в наследство от Византии календарь переполнен постами! Между тем строго канонически для мирян необходимы только следующие посты: (а) Среда и пятница в течение года (за вычетом времени от Пасхи до Пятидесятницы и от Рождества до Богоявления); (б) Великий пост, особенно же — седмица Святых Страстей, а три последних дня перед Пасхой — наиболее строгие во все время года; (в) Сочельники (кануны) Рождества и Крещения Христова; (г) Ну и евхаристический пост, начинающийся с заката солнца дня накануне служения Евхаристии (если она совершается поутру) или с лучей рассвета (если речь идет о вечерней Евхаристии).

http://predanie.ru/book/221363-molitvosl...

Тоже самое происходит с бегуном который взялся за бег который ему не по силам. Но где упрощать пост, в его строгости или в его длинне? Архимандрит Спиридон (Ефимов, Пало Алто, Калифорния, †1984) считал что лучше сокращать в длинне. Лучше поститься меньше времени, но соблюдать все правила, чем поститься больше времени, и не соблюдать все правила. 104. Начало Постной Триоди. Великому Посту предшествует три подготовительные недели. В течение этих трех недель Церковь начинает постепенно подготавливаться к Великому Посту. 104.1 Первая подготовительная неделя. Во время первой подготовительной недели нет поста, поэтому она называется «сплошной седмицей». Обыкновенно пост бывает каждую среду и пятницу. В воскресенье первой триоди читается из Евангелия «О фарисее и мытаре» (Луки 18:10-14). Эта притча задает тон на весь пост. Она нас учит как мы должны подойти к посту: смиренно, с покаянием и без гордыни. Только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. 104.2 Вторая подготовительная неделя. Во время второй подготовительмой недели среда и пятница постные. В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелие «О блудном сыне» (Луки 15:11-32). В этой притче Иисус Христос рассказал о том как блудный (блуждающий) сын вернулся в свой отчий дом. Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, а этим чтением Церковь зовет нас вернуться к Нему. 104.3 Третья подготовительная неделя. Третья подготовительная неделя называется «Мясопустною» или «Сырною» или по народному «Масляница». В эту неделю среда и пятница не постные, но уже нельзя есть мясо; но молоко, яйца, рыбу и все другое можно. По старому русскому обычаю, в это время пекутся блины и устраиваются всякие увеселения. В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелия о Страшном Суде (Матфея 25:31-46). Этим чтением Церковь напоминает нам что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию напоминая что за все грехи нам придется отвечать. 104.4 Прощенное Воскресенье. Воскресенье перед началом Великого Поста называется «Прощенным Воскресеньем».

http://zavet.ru/kalendar/vp/009.htm

9 апреля — Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста Пятая седмица — с 10 апреля по 16 апреля 2016 года 10 апреля – воскресенье. Четвертая неделя Великого поста (четвертый воскресный день поста). День памяти богослова Иоанна Лествичника. Иоанн Лествичник был игуменом Синайского монастыря, написал знаменитую «Лествицу добродетелей», где показал ступени восхождения к духовному совершенству. («Лествица» от ст.-слав. «лестница». Варианты — Лествица райская, Скрижали духовные). Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы (Быт.28:12). Календарная память Иоанна Лествичника выпадает на время Великого поста, ее перенесли на воскресенье, и она закрепилась за 4-м воскресеньем Великого поста. В день памяти Иоанна Лествичника выпекали лесенки Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 11 апреля – понедельник. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 12 апреля – вторник. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 13 апреля – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение В среду вечером в православных храмах совершается особая служба – «Мариино стояние». На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского, который звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого Поста и канон преподобной Марии Египетской. 14 апреля – четверг. Стояние преп. Марии Египетской.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

с 17 марта ( с четверга 5-й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) Понедельник 5-й седмицы (вечер) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) Вторник 5-й седмицы (вечер) с 20 марта (с Недели 5-й поста) с 17 марта ( с четверга 5-й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) Неделя 5-я поста (вечер) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) с 20 марта (с Недели 5-й поста) Понедельник 6-й седмицы (вечер) с 9 апреля (с Субботы Светлой седмицы) Вторник 6-й седмицы (вечер) с 10 апреля (с Недели Фоминой) Среда 6-й седмицы (вечер) Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 10-я. 1 В дальнейшем каноны Минеи на повечериях св. Четыредесятницы указываются в соответствии с предписанием Триоди (о переносе минейной службы четверга 5-й седмицы на повечерие Недели 4-й поста вечера). См. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 642–648. 2 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5-й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9-я Маркова глава). 3 В текущем году на Лазареву субботу приходится отдание Благовещения Пресвятой Богородицы и празднование Собора Архангела Гавриила (26 марта). Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6-й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»). Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Понедельник 5-й седмицы (вечер) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) Вторник 5-й седмицы (вечер) с 20 марта (с Недели 5-й поста) с 17 марта ( с четверга 5-й седмицы ) с 7 апреля (с Четверга Светлой седмицы) с 19 марта (с субботы 5-й седмицы) Неделя 5-я поста (вечер) с 8 апреля (с Пятницы Светлой седмицы) с 20 марта (с Недели 5-й поста) Понедельник 6-й седмицы (вечер) с 9 апреля (с Субботы Светлой седмицы) Вторник 6-й седмицы (вечер) с 10 апреля (с Недели Фоминой) Среда 6-й седмицы (вечер) Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня, часы с изобразительными и вечерней. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизмы нет; на 3-м часе – кафизма 7-я; на 6-м часе – кафизма 8-я; на 9-м часе – кафизма 9-я. На вечерне – кафизма 10-я. 1 В дальнейшем каноны Минеи на повечериях св. Четыредесятницы указываются в соответствии с предписанием Триоди (о переносе минейной службы четверга 5-й седмицы на повечерие Недели 4-й поста вечера). См. также: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 642–648. 2 В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 645–646) высказывает предположение, что повечерие в четверг вечера 5-й седмицы Великого поста должно совершаться без канонов. Однако следует отметить, что Устав не упоминает об отмене канонов на повечерии этого дня, а при совпадении Благовещения с субботой Акафиста даже предписывает пение на данном повечерии субботнего утреннего четверопеснца Триоди (ср.: Типикон, 26 марта, 9-я Маркова глава). 3 В текущем году на Лазареву субботу приходится отдание Благовещения Пресвятой Богородицы и празднование Собора Архангела Гавриила (26 марта). Согласно Типикону, служба Минеи 26 марта переносится с Лазаревой субботы на повечерие 6-й седмицы Великого поста: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в субботу Лазареву, или Неделю ваий, или во един от дней Страстныя седмицы, или Светлыя: тогда отдания Благовещения несть, и поются стихиры и канон попразднства, и Архангела на повечерии в мимошедших днех шестыя недели» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-27/

Успенский пост С 14 августа (1 августа старого стиля) по 27 августа (14 августа старого стиля) Рождественский (Филиппов) пост С 28 ноября (15 ноября старого стиля) по 6 января (24 декабря старого стиля) О трапезе в праздники По церковному Уставу: в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет; в Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается трапеза с растительным маслом; в праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба. Однодневные посты Среда и пятница В течение всего года, за исключением сплошных недель и Святок Крещенский сочельник (навечерие Богоявления) 18 января (5 января старого стиля) Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (29 августа старого стиля) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября (14 сентября старого стиля) Сплошные недели Святки С 7 января (25 декабря старого стиля) до 18 января (5 января старого стиля) Мытаря и фарисея Неделя, начинающаяся за 21 день перед началом Великого поста Сырная (Масленица) Последняя неделя перед началом Великого поста Пасхальная (Светлая) Со дня Пасхи до Светлой Субботы (субботы первой недели по Пасхе) Троицкая С понедельника первой недели по Пятидесятнице Дни особого поминовения усопших Суббота мясопустная Последняя суббота перед сырной неделей Суббота 2-й недели Великого поста Суббота 3-й недели Великого поста Суббота 4-й недели Великого поста Радоница Вторник недели, следующей за Светлой неделей Поминовение усопших воинов 9 мая (26 апреля старого стиля) Суббота Троицкая Последняя суббота перед Днем Святой Троицы Суббота Димитриевская Установлена в честь победы русского войска на Куликовом поле Последняя суббота перед 8 ноября (26 октября старого стиля), праздником святого Димитрия Солунского

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Междочасия. Междочасия составляют как бы продолжение служб часов. Последование их находится в Следованной псалтири. Их положено совершать только в седмичные дни; но и в эти дни они не всегда совершаются (см. Уст., 9 гл., 21 дек., нед. Блудн. сына, среда Сырной седм., понед. Святого Духа). В настоящее время междочасия обыкновенно совершаются в монастырях. Последование изобразительных. Последование изобразительных, называемое иногда «Обедницею» (от слова обедня, т.е., литургия), есть краткая служба, которую пустынножители иногда совершали вместо литургии и которая своими песнопениями и молитвословиями служит некоторым изображением, или подобием литургии. 83 Последование этой службы находится в Часослове и Следованной псалтири. В дни поста, когда на утрене поётся «Аллилуиа», изобразительные совершаются после девятого часа; если изобразительные бывают не во дни поста (когда поётся на утрене «Бог Господь»), то они отправляются после 6-го часа. Литургия Круг суточного богослужения православной Церкви завершается литургией, так что все другие суточные службы по отношению к ней суть приготовительные. Под именем литургии разумеется то общественное церковное богослужение, на котором совершается таинство Евхаристии, т.е., умилостивительное, благодарственное и хвалебное, творимое в воспоминание Спасителя и совершенного Им искупления мира приношение Богу таинственной жертвы Тела и Крови Христовой, под видом хлеба и вина, и преподание их верующим для вкушения. По этому своему основному содержанию, литургия есть важнейшее христианское богослужение или богослужение по преимуществу. В нашей Церкви употребляются три чина литургии: 1) св. Иоанна Златоустог о, 2) св. Василия Великого и 3) св. Григория Двоеслова , или литургия преждеосвященных Даров. Литургия св. Василия совершается 10 раз в году: в навечерия или в самые праздники Рождества Христова и Богоявления (519–520 и 19–20 стр. печатного оригинала), 1 янв., в воскресенья 1, 2, 3, 4 и 5-й нед. Великого поста, в Великие четверток и субботу. В настоящее время, согласно с Уставом, преждеосвященная литургия совершается в среду и пяток первых шести седмиц и во вторник или четверг 5-й седмицы Великого поста, в понед., вторн. и среду Страстной седмицы и в другие указанные Уставом 84 дни поста (см. в Уст. 24 февр., 9 мар., 34 и 35 хр. гл.; см. 563 стр. печатного оригинала и сн. 54 I отд.). Есть дни в году, когда не полагается совершения литургии 85 : в Сырные среду и пяток 86 , в понед., вторн. и четвер. Великого поста, в Великий пяток, в пяток пред Рождеством Христовым и Богоявлением, если эти оба праздника случатся в воскресенье и понедельник. 87 Во все прочие дни совершается литургия св. Иоанна Златоустог о. См. ниже, о храмовых праздниках, днях Высокоторжественных и о поминовении усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

2 дня вселенского (максимально полного) поминовения усопших - суббота мясопустная перед Мясопустной неделей и суббота перед Пятидесятницей, также называемая Троицкой,- принадлежат к Г. п. б. к. Заупокойную тематику имеют и 2, 3 и 4-я субботы Великого поста, но в Мясопустную и Троицкую субботы главной темой богослужения является поминовение усопших, тогда как в субботы Великого поста - прославление всех святых, а поминовение усопших становится второстепенной темой. При совпадении с памятью великого святого или с праздником заупокойная служба Мясопустной и Троицкой суббот не отменяется, но или праздничная служба, или заупокойная служба самой субботы переносится на др. день (см. ст. Вселенские субботы ). В проч. заупокойные субботы (субботы поста) совершается обычное заупокойное богослужение, аналогичное богослужению по 13-й гл. Типикона (за исключением того, что прибавляются песнопения Триоди), к-рое при совпадении с памятью великого святого или с праздником отменяется (см. ст. Заупокойное богослужение ). В связи с тем что в период от Лазаревой субботы до Антипасхи устав отменяет гласное поминовение усопших (панихиды, литии, заупокойные ектении), кроме негласного на литургии и (при необходимости) отпеваний, в Русской Церкви возникла традиция (не отмеченная в богослужебных книгах) совершать поминовение усопших во вторник 2-й седмицы по Пасхе, этот день называется Радоницей . Великий покаянный канон Еще один важный структурный элемент Г. п. б. к.- четверг 5-й седмицы Великого поста, когда на утрене полностью исполняется Великий канон прп. Андрея Критского (Иерусалимский устав определяет петь Великий канон по частям также и на повечериях первых 4 дней 1-й седмицы Великого поста). Страстная седмица С понедельника после праздника Входа Господня в Иерусалим начинается особый период в богослужении правосл. Церкви, к-рый продолжается до праздника Пасхи и носит название Страстной седмицы. К этому периоду непосредственно примыкают предшествующие ему как содержательно, так и хронологически Лазарева суббота и праздник Входа Господня в Иерусалим. Дни Страстной седмицы включают в название слово «великий» - Великий понедельник, Великий вторник и т. д. Это время воспоминания событий, непосредственно предшествовавших Воскресению Христову,- Его последних поучений в Иерусалиме, предательства Иуды, ареста, суда над Господом и Его Распятия. Богослужение этих дней, как и последующей Пасхи, не повторяется более никогда в году и является его вершиной (см. статьи Великие понедельник, вторник, среда ; Великий четверг ; Великая пятница ; Великая суббота ). Пасхальное богослужение

http://pravenc.ru/text/165231.html

Там же. Давыденков, Олег, иерей . Догматическое богословие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. С. 314–315. Самогласен на стиховне (глас 6-й) вечера четвертка 3-й седмицы Великого поста//Триодь постная. Л. 215, оборот. Курсив наш. – В.Н. Самогласен на стиховне утра пятка 3-й седмицы Великого поста//Триодь постная. Л. 218 оборот. Трипеснец утра среды пятой седмицы, песнь 3, тропарь 2-й и песнь 8, тропарь 2-й//Триодь постная. Л. 287. Стихиры по алфавиту 24 Великаго канона. Творение господина Андрея Критского. Глас 4. Стихира 20-я (У)//Триодь постная. Л. 292 об. δμαλις (телица) τν μσχον, ν Ξλ κρεμασθντα, λλαζεν ρσα (греч.). См.: Непорочны (Пс. 118). Статия 3-я, похвала к стиху 157. Утреня Великой Субботы//Триодь постная. Л. 479. Контекст: в предыдущей похвале (ст. 156) Богородица прямо обращается к Сыну Божию, а в последующей похвале (ст. 158) говорится о погребении Христа Иосифом и Никодимом. Например, см.: Четверток вечера 2-й седмицы Великого поста, крестобогородичен стиховных стихир; Вторник 5-й седмицы вечера, стихира на Господи воззвах господина Феодора, гл. 2; Среда 5-й седмицы утро, канон 2-й, песнь 8, тропарь на «Слава Тебе…»//Триодь постная. Л. 175 об.; 284 об.; 288. Например, «пийте и кровь излиянную от богоребренного заколения» (Великая среда, трипеснец Андрея Критского на повечерии, песнь 9, тропарь 1-й)//Триодь постная. Л. 423); «яко овча на заколение, тако последоваше Агнец Божий, Сын Отчий…» (Великий четверток, утра хвалитные стихиры, 3-я стихира//Триодь постная. Л. 429) и др. Вторая стихира на «Господи воззвах». Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блудного сына//Триодь постная. Л. 9 об. Первый канон на утрени во Вторую Неделю Великого поста. Песнь 9, тропарь 1-й//Триодь постная. Л. 192, оборот. Песнопение на славу в стихирах на хвалитех (глас 6). Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блудного сына//Триодь постная. Л. 15. Григорий Палама, свт. Указ. соч. С. 33. Геннадий II Схоларий, св. Указ. соч. С. 195. Максим Исповедник . Patrologia Graeca. J.-P. Migne. T. 90. 1865. Col. 624. Рус. пер. по: Максим Исповедник . Вопросоответы к Фалассию: Вопрос 60/пер., прим.: А.И. Сидоров//Альфа и Омега. М., 2000. 1 (23). С. 40–50.

http://bogoslov.ru/article/6177711

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010