Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Разделы портала «Азбука веры» ПАРИМИИ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ И ВЕЛИКОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ Сырная седмица Пятница Первая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Вторая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Третья седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Четвертая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Пятая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Шестая седмица Великого поста (Ваий) Понедельник Вторник Четверг Пятница Суббота Ваий Страстная седмица Великий Понедельник Великий Вторник Великая Среда Великий Четверг Великая Пятница Великая Суббота СЕПТЕМВРИЙ 1 СЕПТЕМВРИА. ПРЕПОДОБНАГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА И НОВЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ ГОД. 1. Пророчества Исаина чтение. Дух Господень на мне, Егоже ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение, нарещи лето Господне приятно и день воздаяния, утешити вся плачущыя, дати плачущым Сиона славу вместо пепела, помазание веселия плачущым, украшение славы вместо, духа уныния: и нарекутся родове правды насаждение Господне во славу. И созиждут пустыни вечныя, запустевшыя прежде воздвигнут: и обновят грады пустыя, опустошенныя в роды. И приидут инороднии, пасущии овцы твоя, и иноплеменницы орателие и виноградарие ваши: вы же священницы Господни наречетеся, служителие Бога вашего, речется вам: крепость язык снесте и в богатстве их чудни будете. Сице землю свою вторицею наследят, и веселие вечное над главою их. Аз бо есмь Господь любяй правду и ненавидяй грабления от неправды: и дам труд их праведником и завет вечен завещаю им. И познается во языцех семя их, и внуцы их посреде людий: всяк видяй я познает я, яко сии суть семя благословено от Бога, и радостию возрадуются о Господе. Ис 61:1–9 2. Левитских книг чтение. Глагола Господь сыном Израилевым глаголя: аще в повелениих Моих ходите, и заповеди Моя сохраните, и сотворите я: и дам вам дождь во время его, и земля даст рождения своя, и древа польная отдадят плод свой.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Иконография Страстной Седмицы ФОТОГАЛЕРЕЯ На Страстной седмице Церковь вспоминает последние дни земной жизни Спасителя: Его деяния и беседы с учениками, установление Таинства Евхаристии, предательство Иуды, заключение Господа под стражу, Его страдания и уничижение, распятие, смерть и погребение. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Понедельник. Проклятие смоковницы. Печская патриархия. XIV в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Понедельник. Проклятие смоковницы. Книжная миниатюра из арабского Евангелия XVII в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о десяти девах. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о десяти девах. Современная греческая фреска vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о злых виноградарях. Книжная миниатюра XI в. vk fb tw ok @ g+ lj Великая Среда. Предательство Иуды. Автор: Дуччо ди Буонисенья, XIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Роспись церкви Панагии Асину в Никитари, Кипр. 1105 г. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Господь объясняет смысл умовения ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Икона монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Мозаика собора св. Марка, Венеция vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска монастыря Ставроникита, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь, Москва

http://pravoslavie.ru/52807.html

Повечерие Повечерие есть, по переводу с греческого языка, служба после ужина. Она содержит молитвословия неизменяемые, постоянные для отходящих ко сну. Сон есть подобие смерти, и служба перед сном проводит мысль о ней. Вместе с тем время, в которое совершается повечерие, напоминает верующему о сошествии Господа во ад и об освобождении из него праведников, бывших в аду от начала мира. Повечерие бывает великое и малое, в составе того и другого повечерия есть различие. Великое повечерие состоит из 3-х частей. Малое повечерие есть сокращение великого. В малом повечерии нет почти двух частей, находящихся в великом. Повечерие Великое Отправляется отдельно от утрени: на среду и пяток сырные, если в самые эти дни или накануне их – во вторник и четверток, не случится Сретения Господня (2 февраля) или храмового праздника (храмовая глава 28); в Великом посту – на те дни, которые следуют за днем поста, а не праздника (на вторник, среду, четверток, пяток и субботу Великой Четыредесятницы 43 , на вторник, среду и четверток Страстной седмицы). В соединении с утренею совершается на праздники: Рождества Христова, Богоявления Господня (в какие бы дни седмицы ни случились), на дни храмовые 44 и день Благовещения, случившиеся в седмичные дни Великого поста и не следующие за праздником (напр., воскресением). Совершается, кроме седмичных дней Великого поста и указанных здесь, во все дни года. Устав излагается в Часослове, в Следованной Псалтири, в Типиконе, в последованиях: понедельника 1-й седмицы Великого поста, 25 декабря, 6 января, 25 марта, и в храмовых главах: 32, 35 и др. Устав в Часослове, в Следованной Псалтири. Благословен Бог наш.Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.Царю Небесный.Трисвятое.Пресвятая Троице.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.Отче наш.Господи, помилуй, 12 раз.Слава и ныне.Приидите, поклонимся, трижды.(В первую седмицу Великой Четыредесятницы: Пс. 69 : Боже, в помощь мою вонми.Великий канон.Шесть псалмов: Пс. 4 : Внегда призвати ми. Пс. 6 : Господи, да не яростию ТвоеюПс. 12: Доколе, Господи, забудеши мя до конца.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне. Пс. 24 : К Тебе, Господи, воздвигох душу мою. Пс. 30 : На Тя, Господи, уповах. Пс. 90 : Живый в помощи Вышняго.Слава и ныне.Аллилуиа, трижды.Господи, помилуй, трижды.Слава и ныне.С нами Бог .Тропари: День прешед, благодарю Тя, Господи.Слава: День прешед, благословлю Тя, Владыко.И ныне: Д ень прешед, песнославлю Тя, Святый .Тропарь: Бесплотное естество херувимское.Верую.Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных.Вся небесныя силы святы х Ангел и Архангел, молите о нас грешных и т.д.Трисвятое.Пресвятая Троице.Отче наш.Тропари и Богородичен – в понедельник и среду одни, а во вторник и четверток другие. В праздник поется тропарь праздника.Господи, помилуй, 40 раз.Слава и ныне.Честнейшую херувим.Именем Господним.Молитвами святых отец.Молитва: Господи, Господи, избавлей нас от всякия стрелы, летящия во дни.Приидите, поклонимся, трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Приложение От сотворения всея твари, и первозданного человека Адама, пятнадцатое обращение индиктиона, которые длительностью 532 года каждый От Адама От Христа Индикт Круг солнцу Вруцелето Круг луне Основание Епакта Ключ границ Конец индиктиону пятагонадесять обращения. Пасхалиа зрячая по ключевым словам. [ А ] Рождество Христово в четверток. мясоястия 4 недели, и 4 дни. триодь починается ианнуария 11. мясопуст ианнуария 25. неделя сыропустная февруария 1. Аще будет високос: Тогда Рождество Христово в среду. мясоястия 4 недели и 5 дней. триодь починается ианнуария 12. мясопуст великий ианнуария 26. неделя сыропустная февруария 2. Вруцелето 3. Евдокии в неделю 4 поста. 40 мученик в понедельник 6 недели поста. Алексия во вторник великий. пасха Христова марта 22. благовещение в среду светлую. преполовение пятьдесятницы априллиа 15, в среду 4 недели по пасце. Георгия в четверток 5 недели по пасце. вознесение априллиа 30. Иоанна богослова в пяток 7 недели по пасце. пятьдесятница маиа 10. петров мясопуст маиа 17. петрова поста 6 недель. Петра в понедельник. Столп Евангелиа починается, Евангелие воскресное, починается, иулиа, Евангелие, починается, септемвриа, Евангелие, починается, ноемвриа, Евангелие, починается, ианнуариа, Евангелие, починается, февруариа, Евангелие, [ Б ] Рождество Христово в среду. мясоястия 4 недели, и 5 дней. триодь починается ианнуария 12. мясопуст ианнуария 26. неделя сыропустная февруария 2. Аще високос: Рождество Христово во вторник. мясоястия 4 недели и 6 дней. триодь починается ианнуария 13. мясопуст великий ианнуария 27. неделя сыропустная февруария 3. Вруцелето 2. Евдокии в субботу 4 недели поста. 40 мученик в неделю 5-ю поста. Алексия в понедельник великий. пасха Христова марта 23. благовещение во вторник светлый. преполовение априллиа 16. Георгия в среду 5 недели по пасце. вознесение маиа 1. Иоанна богослова в четверток 7 недели по пасце. пятьдесятница маиа 11. петров мясопуст маиа 18. петрова поста 5 недель, и 6 дней. Петра в неделю. Столп Евангелиа

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Часть IV. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ Глава 1. ЧИНЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ, ДНИ ИХ СОВЕРШЕНИЯ Суточное богослужение Православной Церкви завершается Божественной литургией. Божественная литургия – главное церковное богослужение, на котором совершается таинство Евхаристии: умилостивительное, благодарственное, хвалебное, творимое в воспоминание Спасителя и совершенного Им искупления мира, приношение Богу таинственной жертвы Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина и преподание их верующим для вкушения. В Русской Православной Церкви употребляются три чина Божественной литургии: святого Василия Великого , святого Григория Двоеслова , или Преждеосвященных Даров, и святого Иоанна Златоустог о. Божественная литургия святого Василия Великого совершается 10 раз в году: в навечерия или в самые праздники Рождества Христова и Богоявления, 1 января, в воскресенья 1-е, 2-е, 3-е, 4-е и 5-е Великого поста, в Великие четверток и субботу. Божественная литургия Преждеосвященных Даров совершается в среду и пяток первых шести седмиц и во вторник или четверг 5-й седмицы Великого поста, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы и в другие указанные Уставом дни Великого поста. Она может также совершаться в честь почитаемого святого, если память ему случится в понедельник, вторник и четверг Святой Четыредесятницы, но только в том случае, когда этому святому Уставом указан полиелей. В предпразднство Благовещения она совершается, если предпразднство бывает в среду и пяток. Непредвиденных Божественных литургий Преждеосвященных Даров быть не может, так как дни совершения их точно определены Уставом. Есть дни в году, когда не полагается совершать Божественную литургию, например в среду и пяток Сырной седмицы, потому что «в та два дни поем аллилуиа с поклоны, вечер и утро». К этим дням вполне приложима указанная известным православным канонистом Феодором Вальсамоном (XII в.) причина неслужения полной Божественной литургии во время Святой Четыредесятницы, кроме субботних и воскресных дней и праздника Благовещения Пресвятой Богородицы: «Постные дни учинены быть для плача и умиления, во очищение грехов каждого; приносить же Богу жертву есть торжествовать, а торжествовать не что иное есть, как веселие. Како убо может кто и плакать и купно радоваться?» Кроме указанных двух дней, Божественной литургии по той же причине не полагается Уставом в понедельники, вторники и четверги Великого поста, в Великий пяток, в пяток перед Рождеством Христовым и Богоявлением, если эти праздники случаются в воскресенье и понедельник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Великий Пост 2016 по Церковному Уставу 1-я седмица — с 13 марта по 19 марта 2016 года 2-я седмица — с 20 марта по 26 марта 2016 года 3-я седмица — с 27 марта по 2 апреля 2016 года 4-я седмица — с 3 апреля по 9 апреля 2016 года 5-я седмица — с 10 апреля по 16 апреля 2016 года 6-я седмица — с 17 апреля по 23 апреля 2016 года Страстная седмица — с 24 апреля по 30 апреля 2016 года Первая неделя называется «Федоровой неделей». В это время принято вспоминать всех защитников веры православной. На второй неделе почитают память святителя Григория Паламы. Третья неделя — Крестопоклонная, а во время четвертой недели вспоминают богослова Иоанна Лествичника. На пятой неделе почитают память преподобной Марии Египетской, покровительницы кающихся женщин. Шестая неделя ознаменована Вербным воскресеньем — днем входа Господнего в Иерусалим. Далее начинается Страстная седмица. В эти дни нужно строго придерживаться поста, причаститься и покаяться. И, наконец, 1 мая отмечается Светлое Христово Воскресение — Пасха.  Как питаться в Великий пост 2016: календарь питания по дням (обратите внимание, что ниже приведены строгие уставные нормы, не всякому мирянину они будут под силу, мера послабления поста определяется индивидуально: посоветуйтесь с духовником или врачом, возможно, вам не стоит полностью воздерживаться от скоромных продуктов, пост — это не только ограничение в еде, прочтите статьи Угодно ли Богу ожирение, или Великий пост и здоровое питание  и Как поститься, если постная еда дорогая и калорийная?  ) Первая и последняя седмицы Великого Поста по Уставу самые строгие в отношении трапезы. 13 марта – воскресенье. Прощеное Воскресение Совершается заговенье. Последний раз разрешаются скоромные продукты (кроме мясных и молочных). Положено две трапезы. 14 марта – понедельник. Начало Великого Поста. Чистый понедельник . Ничего не едят. 15 марта – вторник — ничего не едят. Для тех, кто не может выдержать полное воздержание от пищи и пития в течение двух первых дней Великого Поста, а также для пожилых людей, разрешается «хлеб и квас» во вторник после вечерни.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

Когда-то так Иосифа в неблизкий путь прискорбный Великий Понедельник во Египет в рабство собирал. Послушай проповедь из уст Его, Великий Вторник, Таланты в землю глубоко не зарывай твои! Чтоб знать, кто свят – первосвященник иль лихой разбойник, Пять мудрых дев зажгут в ночи светильники свои. Иуда злочестивый сребролюбья жаждой зело крепок, Ладонью тычет воинам схватить Христа, На ней тускнеют тридцать потных сребренных монеток, Предательством кипит Великая Среда. Четверг Великий кроет тайну всепрощенья От Тайной Вечери до прободенья Лонгина копья, От пота с кровью Гефсимании до крестного знаменья Пусть Чаша скорби, если нужно, не минет сия. Великой Пятницей Кто потеряет душу, Тот её обрящет, Оружье сердце Матери пройдёт стальным гвоздём, Орудье лютой казни обратится в Крест Животворящий, Чтоб в смерть Его креститься Святым Духом и огнём. О горе, Иерусалим, тебе и душам всех пропавших, Тем, кто с дрекольем и с Иудою Его нашли, Потом кричали: «Кровь Его на нас и детях наших, Дай нам Варавву, а Его, Царя, распни, распни!» Но отчего и мы, вступив на грань душевной катастрофы, Хотим, трусливо озираясь, пятиться назад начать, Когда Христа опять сведут на место лобное Голгофы, Так малодушно тихо хочется предательски молчать. Когда Мария, Матерь Божья сердцем распиналась, Великий вторник. Притча о десяти девах. Страстная седмица Лежаща Мене в гробе, Мати, видя, не рыдай, Тяжёлым сном апостолу Любви былое и грядущее казалось, «Се, Мати, сын твой Иоанн, его ты в доме нашем принимай!» Росою выпал и свечой не жжётся Благодатный огонёк нездешний, Великою Субботой православный люд течёт волной морской, Лампадки ярким фитильком цветёт Любви цветок неспешный. Грядите, люди! Он воскрес! Он с нами! Он живой! Се Воскресенье Христе Боже наш Твое Спаситель Святые Ангели всю ночь поют на небесах, И на земли сподоби нас Твою Небесную обитель Воздвигнуть храмом покаяния в очищенных сердцах. Сергий Фурманов Николай Коновской НА СТРАСТНОЙ НЕДЕЛЕ 1 …Ещё немая бездна пролегла До светлого Христова Воскресенья –

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/15/...

Страстная неделя — последняя неделя перед Пасхой. В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. Страстная неделя — последняя неделя перед Пасхой. В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, Его страданиям, распятию, крестной смерти, погребению. В 2012 году Страстная седмица начинается 9 апреля и завершается 14 апреля. 15 апреля — у православных Пасха. Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Также в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, которые не принесли истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Миро – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ). Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. Возглавляет чин мироварения и освящает миро в Великий Четверг Патриарх. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах. В Великий Вторник Церковь вспоминает притчу Христа о десяти девах, о талантах и о втором пришествии Христовом. Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу себе самому, когда говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 40).

http://pravmir.ru/strastnaya-nedelya-v-p...

Когда говорю «человечество», я говорю не о других, а о нас самих, потому что нам вручена жизнь, чтобы из нее сделать торжество любви, братства, гармонии, веры и радости, и мы это не делаем, потому что думаем только о себе самих. В ответ на всё, что сделал для нас Бог: сотворил нас, открыл Себя нам, излил на нас всю Свою любовь, отдал нам Своего Сына на жизнь и на смерть, мы не отзываемся почти ничем иным, кроме как мгновенным «Спасибо!», и таким же мгновенным забвением. Притча о злых виноградарях вспоминается в церковном году в Великий вторник и в 11-ю неделю по Пятидесятнице. Это притча абсолютно одинаково рассказывается сразу в трех Евангелиях: от Матфея, Марка и Луки — она повествует о сотворении мира, о Творце, о Христе и Его крестной смерти. Архиепископ Аверкий (Таушев) Некоторый хозяин, под которым разумеется Господь Бог, устроил «виноградник», под которым надо понимать ветхозаветную церковь. Обнес его оградой, под которой толкователи понимают закон Моисеев и все вообще учреждения, назначенные для того, чтобы предохранить избранный народ Божий Иудеев от влияния язычества; выкопал в нем «точило» — бассейн или яму, в которой выжимался сок, построил «башню», назначавшуюся для сторожей, которые охраняли виноградник от воров и животных. Под «точилом» и «башней» свв. Отцы разумеют алтарь и храм. Сделав все нужное для благоустройства виноградника, хозяин «отдал его виноградарям», как было в обычае, с тем, чтобы они уродившиеся плоды сполна или в известном условленном количестве доставляли хозяину. Под «виноградарями» разумеются иудейские народные начальники, по преимуществу первосвященники и члены синедриона. Затем хозяин отлучился: это значит, что Господь вверил им всю полноту власти над еврейским народом, с тем, чтобы они потом представили ему плоды своего управления — показали бы, что они воспитали народ так, как следовало, в духе закона Божия. Через некоторое время хозяин послал своих «слуг», под которыми надо понимать пророков. Но злые виноградари, «Схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями» — так поступали начальники иудейского народа с посланниками Божиими пророками. Они управляли народом, не заботясь о его духовном совершенствовании, а преследуя только свою личную корысть и интересы, и потому жестоко избивали пророков Божиих, напоминавших им об их обязанностях.

http://pravmir.ru/o-vinogradnike-i-vinog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010