Службу в отдание сего праздника положено совершать со службою Святых отец, священномучеников: Климента, Папы Римского и Петра Александрийского (см. выше). Декабрь 25-го декабря – великий праздник Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа. Господь наш Иисус Христос родился от Пречистой Девы Марии непреложно, непостижимо, несказанно, в 5508 году от сотворения мира, в царствование Римского Императора Августа, в Вифлееме Иудейском. Август повелел делать народную перепись в Сирии и Палестине. Посему Мария и Иосиф, которому она была обручена, жившие в Назарете, пришли в отечественный свой город Вифлеем, чтобы записаться. По случаю переписи стеклось множество народа в город и не было места в гостиницах; поэтому Иосиф и Мария поместились в одной пещере, в которую на зиму загоняли скот. Здесь родился Господь наш Иисус Христос и положен был в яслях. Весть о рождестве Спасителя прежде всего услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился Спаситель, Который есть Христос». В то же время явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк.2:1–14 ). Праздник Рождества Христова принадлежит к числу двунадесятых праздников. Но ни один из двунадесятых праздников не празднуется Церковью с таким торжеством, как праздник Рождества Христова. Он называется Пасхой. Πσχα ργα τριμελος Пасха праздник тридневный (ρολγων μγα en Benetia 1851, p. 230. Молитвосл., изд. в Киеве 1884. Месяцесл., изд. в Москве 1834 и др.). 867 К достойному празднованию его верующие приготовляются сорокадневным (шестинедельным) постом 868 (начиная с 15-го ноября). С праздника Входа во храм Преблагословенной Марии (21-го ноября) на утрени поется катавасия от канона праздника Рождества Христова, именно: «Христос раждается, славите» (Тип., послед, 21-го нояб.,и гл. 19). Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства: 20-го – 24-е декабря, и шесть дней попразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Апостольское же чтение на Литургии – знаменитый текст о пришествии Сына Божия, Который «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человека и по виду став как человек» ( Флп.2:5–11 ). А евангельское чтение (тоже как и утреннее, общее для всех Богородичных праздников) говорит о женщине «из народа», которая прославляет Матерь Божью, а Господь отвечает ей, что все «слышавшие слово Божие и соблюдающие его» не менее благословенны ( Лк.11:27–28 ). Поэтому в праздник Рождества Богородицы мы провозглашаем и то, что каждый христианин может обрести ту же «благодать», которая была обретена Ею, и ту же «великую милость», которая дана была людям благодаря рождению Христа от Девы. Введение во храм Пресвятой Богородицы Второй великий Богородичный праздник – это Её Введение в Иерусалимский храм (21 ноября/4 декабря). Так же, как и Её рождество, этот праздник не основывается на непосредственных евангельских или исторических свидетельствах, но и он исполнен огромным духовным смыслом для верующего христианина. В богослужебных текстах говорится о том, что родители привели в храм трёхлетнюю девочку Марию, чтобы она росла там среди дев, посвящённых Господу; и храмовая община, во главе со священником Захарией, отцом св. Иоанна Крестителя, торжественно встретила Её. Девочка была введена в святое место, чтобы там быть «вскормленной ангелами» и сделаться «святыней святынь» Господней, живым святилищем и храмом Божественного Младенца, который родится от Неё. Совершенно очевидно, что строки 44-го псалма, цитируемого в богослужениях этого дня, вдохновили празднование посвящения Марии службе Божьей в Иерусалимском Храме: Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему… Вся слава дщери Царя внутри; одежда Её шита золотом. В испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее. Приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя. Вместо отцов твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы, будут славить Тебя во веки и веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Встречая Богомладенца Иисуса и Его Мать в Иерусалимском храме, праведный Симеон произносит слова, которые не посмел бы отнести на свой счет ни один великий человек, рассчитывающий на поддержку людей: «Се, лежит Сей Младенец на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий». Можно ли представить политика, который, выдвигая свою кандидатуру, попросил, чтобы о нем было сказано нечто подобное, — что он будет на падение и на восстание многих и окажется предметом пререканий? Уверен: за такого кандидата никто бы не проголосовал. Так почему же слова старца Симеона мы повторяем всякий раз, когда совершается богослужение в праздник Сретения Господня? Потому что в этих словах — величайшее Божественное откровение, а не стремление заручиться поддержкой со стороны. Господь не обещает, что такая поддержка последует автоматически. Никто не может быть уверен, что, став христианином, он непременно будет иметь поддержку. И Господь открывает нам величайшую правду об отношении Бога к человеку. Бог всех нас любит, потому что Он наш Отец. Как отец не может не любить свое дитя, так и Бог не может не любить все Свое творение, особенно человека. Мы знаем, как жестко родители воспитывают порой своих детей и как дети от этого страдают. Но Господь ничего не делает насильно — Он просто протягивает нам Свою руку, и это не подъемный кран, а рука любящего Отца, которая касается нас на трудных путях нашей жизни. Бог не нарушает нашу свободу и не вторгается в нашу жизнь так, как это свойственно некоторым людям. Бог постоянно пребывает рядом с нами, и если мы верим в Его присутствие, открываем свое сердце Господу, то Он совершает с нами то, чего не может совершить ни один, даже самый сильный, человек, ни один выдающийся правитель, ни один великий мудрец, — Он нас спасает. У большинства людей, которые ходят в храм, причащаются Святых Христовых Таин, есть опыт прикосновения к Божественной благодати. Мы знаем, что происходит в наших сердцах, надломленных духовными или физическими болезнями, тяжелыми жизненными обстоятельствами, когда словно нет ни просвета, ни сил. И когда мы касаемся этой Божественной руки, принимая Святые Христовы Тайны, вознося искреннюю сердечную молитву, — сколь многое нам открывается! И это необязательно особые мысли, хотя и такое нередко случается. Главное, вдруг успокаивается душа, и мы начинаем смотреть на стесненные жизненные обстоятельства как бы с высоты птичьего полета, оставляя где-то далеко внизу каждодневные скорби.

http://patriarchia.ru/db/text/4803746.ht...

И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Деян. 2:1–8,11–21 ). Вот рассказ Деяний, из которого ясно следует, что в памяти Церкви история христианства началась с пришествия Духа Святого. С Духа Святого начинается библейский рассказ о творении: В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою ( Быт. 1:1–2 ). И весь Ветхий Завет , вся многовековая история встреч человека с Богом, измен, падений и восстаний, сплошь пронизан тоской по Духу, ожиданием, жаждой Его пришествия. И, наконец, Христос говорит о Духе Утешителе, Которого Он пошлет и Который наставит учеников Его на всякую истину. Христос говорит, что цель нашей жизни – рождение от Духа, Который «дышит, где хочет, и не знаем, откуда приходит и куда уходит» (ср.: Ин. 3:8 ). Все христианство, таким образом, – это моление о Духе, вера в Духа, радость о Духе. Все христианство – это мольба: «Прииди и вселися в нас, и очисти нас...». По-древнееврейски понятия «дух» и «ветер» выражаются одним словом – руах. Как буря очищает и обновляет воздух, как дыхание животворит все причастное жизни, так Дух Божий есть последнее, завершительное явление Божественной жизни, то обновление и очищение, о котором тоскует, которого ожидает все в мире. Слышим ли мы, понимаем ли еще эти слова: «духовный», «одухотворенный»? Как поразительно и как печально это повсеместное теперь восстание против Духа, эта тяга к одному вещественному, материальному. Как случилось, что человек перестал жаждать Духа и вместо него жаждет лишь того, что можно потрогать, взвесить, измерить? И вот является угодливая идеология, в основе которой – отрицание Духа и прямая ненависть к Нему. Порой кажется, что страшное восстание против Духа захлестывает весь мир. Но неужели правда, что не дух, а материя определяет судьбу человека? Неужели в определении того, что есть сущность жизни, ошиблись и Сергий Радонежский, и Серафим Саровский , и Пушкин, и Достоевский – все, кроме автора «Капитала» и партийных вождей? Конечно, нет! И в день Пятидесятницы, в этот «последний и великий день», как называет его церковная молитва, празднуем мы примат Духа над материей, празднуем торжество духовного начала в человечестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Он шел во святой град, чтобы в ближайшее затем время закончить здесь подвиг Своей земной жизни на Кресте ради спасения мира. А они думали, что Он идет восприять, с одобрения синедриона, земную власть с тем, чтобы низложить потом гордыню угнетавших их иноплеменников. Они славили Господа восклицаниями: «осанна!», а уже через несколько дней, разочаровавшись в своих ожиданиях и увидев в Его Лице не торжествующего земного владыку, а страждущего и всеми оставленного Учителя, оказались способными на полное от Него отречение, что и засвидетельствовали своими исступленными криками: «возьми, возьми, распни Его!» и " отпусти нам Варавву» ( Ин. 19: 15 ; Лк. 23:18 ). Какой великий урок для нас заключен в евангельских повествованиях об этой страшной перемене. Конечно, мы не можем даже представить себе, чтобы мы оказались способными на такое предательство и измену. Мы обычно очень легко осуждаем в душе малодушных и легкомысленных современников Христа и бываем уверены, что, оказавшись на их месте, остались бы безусловно верными Ему. Но достаточно вспомнить, что случилось с великим Апостолом, который говорил некогда своему любимому Учителю: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» ( Мф. 26:33 ), а в час испытания стал «клясться и божиться, что не знает Сего Человека» ( Мф. 26:74 ), чтобы рассеялась без остатка наша самоуверенность и поблекло привычное благодушие. Вот ныне, в этот великий день праздника, мы стоим с вами, возлюбленные, в этом святом храме, держа в руках свечи и освященные ветви вербы и радостно восклицая: «Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» А заботимся ли мы о том, чтобы наше прославление и теперь, и всегда было действительно достойным и угодным нашему Господу, нашему Искупителю и Спасителю!? Ведь славить Господа нужно не только в храме и не только в часы богослужения и молитвы, но и непрестанно, в каждую минуту нашей жизни, в любых условиях и обстоятельствах. «Благословлю Господа во всякое время», говорит св. Псалмопевец ( Пс. 33:2 ), и он же призывает всех делать то же «на всяком месте владычества Его» ( Пс. 102:22 ). Далее, славить имя Божие нужно чистыми устами, не допуская, чтобы одним и тем же языком мы в одно время благословляли Бога и Отца, а в другое проклинали «человеков, сотворенных по подобию Божию» ( Иак. 3:9–10 ). Наконец, прославлять Бога нужно не одним лишь словом, не одним лишь возношением молитв и славословий, но и всей своей жизнью, всем добрым христианским поведением. «Прославляйте Бога, – говорит св. апостол Павел, – и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор. 6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Празднуя ныне великий праздник Крещения Господня, вспомним, дорогие братия и сестры, о своих обетах отречения от сатаны и облечения во Христа. Выполняем ли мы эти обеты? Не забыли ли мы о них? Не пренебрегаем ли мы ими? В святом крещении мы, сочетавшись Христу, сделались свободными и чистыми от греха, невинными перед Богом. Но если мы спросим себя, сохранили ли мы благодать крещения, то совесть наша обличит нас в том, что мы не только не сохранили ее, но и еще запятнали свою душу многими грехами. Но не будем сегодня горько сетовать и предаваться скорби. Ныне небо открыто. Ныне над молящимися в храме веет Дух Святой. Я вися бо благодать Божия, спасительная всем человеком. Ныне в душах и сердцах наших слышится голос благоволения к нам, грешным, Отца Небесного. Обратимся с искренней молитвой, возлюбленные братия и сестры, к Спасителю нашему, чтобы Он помог нам сохранить благодать крещения и сподобил войти в Свое вечное Царство. Аминь. На Богоявление Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Дорогие братия и сестры! Сегодня весь православный мир празднует великий двунадесятый праздник — Крещение, или Богоявление Господне. Когда предопределенное время приготовления рода человеческого ко спасению кончилось, тогда, как предсказал святой пророк Исайя, в странах Иорданских уже слышался глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его — вестник Его, святой Иоанн Предтеча, предшествует с проповедью покаяния, устрояет путь перед лицом Его. Приготовляет верных рабов к встрече давно обетованного и давно ожидаемого Спасителя мира, и тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Обетованный Ангел завета, Царь неба и земли, Которым как вначале все сотворено, так и доныне все сохраняется и управляется в жизни; Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит на Иордан к Иоанну креститься от него. Безгрешный и Всесвятой Бог! «С рабами Господь, с виновными Судия идет креститься.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Святитель Иоанн Златоуст в своем Пасхальном Слове говорит, что каждый благочестивый и искренне любящий Бога в день Пасхи обязательно духовно насладится этим прекрасным и светлом Торжеством преславного Воскресения Христова ! Наш великий праздник Святой Пасхи Господней всегда празднуется в весенние дни года, когда вся природа воскресает, приходит в движение и устремляется к жизни. Вся она в весенний период одевается в прекрасную разноцветную одежду. Земля наша начинает произрастать различные злаки. Животный мир сменяет свой наряд и обновляет свой внешний вид. Теплая весна ласкает своею красотою человеческое сердце. И во всем этом чудном и прекрасном мире усматривается одно стремление - стремление к жизни ! И наш Великий праздник как раз наполняется силою и действием Божиим для нашей же жизни как земной, так и небесной. Все мы знаем, что пшеничное или иное зерно, брошенное весною в землю, истлевает, чтобы снова ожить в полноте и красоте, и принести свой плод. Об этом прекрасно говорит Апостол Павел: «Сеется (зерно) в тление, восстает в нетлении, сеется не в честь, восстает в славе, сеется в немощи, восстает в силе, сеется тело душевное, восстает тело духовное. Подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15, 35-53). Все это наглядно подтверждает истину нашего с вами воскресения в будущем веке. Христос Воскрес, и мы воскреснем и будем жить с нашим Господом вечно при условии, если мы здесь, на земле, будем жить верою и любовию к Нему и исполнением Его святых заповедей. «Если мы веруем, - говорит Апостол Павел, - что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4, 14). И, утешая уверовавших в Сына Божия, Апостол говорит: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 22). Далее он продолжает: «Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим. 14,9). Жажда бессмертия, жажда вечной жизни всегда тревожила сознание падшего человека. Сколько возникало новых верований, сколько являлось философов, сколько создавалось учений о человеке, о его высоком назначении, о загробной жизни, но все они бесследно исчезали, растворялись. Они были лишь плодом человеческого измышления. И никакие доводы не способны были возвести человека на небо для жизни вечной и бессмертной.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/29/...

Слово на литургии в день праздника Обрезания Господня 14 января 1975 г. «Ты еси Бог наш! Разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем!» В восьмой день по рождении Господа нашего Иисуса Христа, во исполнение закона, над Ним был совершен обряд обрезания, символизировавший вступление потомков Авраама в завет с Богом. В этот же день, по обычаю, наречено было Младенцу имя Иисус – то самое, которое предвозвестил Его Матери, Пресвятой Деве Марии, Архангел Гавриил во время Благовещения. «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк. 1:30–31 ). Имя Иисус, по-еврейски Иегошуа или Иешуа, было одним из любимых и весьма распространенных среди иудеев того времени. Оно состоит из двух частей, первая из которых соответствует имени Божию «Иегова», а вторая говорит о спасающей или избавляющей деятельности Божией по отношению к людям. Таким образом, имя Иисус означало для ветхозаветного израильтянина «Иегова спасает» или «Иегова спасающий». Это имя носил живший во времена глубокой древности великий вождь народа Израильского, ученик и преемник Моисея, Иисус Навин, который, одержав с чудесной помощью Божией ряд побед над врагами, избавил свой народ от многих опасностей и ввел его в землю Обетованную. Так же назывался и великий первосвященник, который возглавлял иудеев, вернувшихся в VI столетии до Рождества Христова из многолетнего Вавилонского плена. Для этих великих избранников Божиих имя Иисус не столько относилось к их личности и служению, сколько должно было постоянно напоминать и им самим, и их единоплеменникам о Боге, как Избавителе всех бедствующих и находящихся в опасности. Носивший имя Иисус в Ветхом Завете должен был сознавать и помнить, что и он, как многие другие, есть тот, «чье спасение есть Иегова». Но когда в Вифлееме, во дни Ирода царя, родился от Девы Марии предреченный пророками Богомладенец, то и самое имя, которым Его нарекли, приобрело новый и совершенно исключительный смысл. «Ангел Господень, – говорит нам об этом св. евангелист Матфей, – явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Только в исключительных случаях, при возвышенной и более пророческой, чем учительной речи, проповедник стоит ( Деян.2:14; 13:16 ; Ин.7:37 ). Кафедрой для Спасителя мог служить какой-либо камень. Став же Петр со единонадесятьми, воздвиже глас свой и рече им: мужие Иудейстии и живущии во Иерусалиме вси, сие вам разумно да будет, и внушите глаголы Моя: ( Деян.2:14 ). «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим». Востав же Павел и помаав рукою, рече: мужие Израильтяне и боящиися Бога, услышите ( Деян.13:16 ). «Павел, встав и дав знак рукою, сказал: мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послушайте». В последний же день великий праздника стояше Иисус, и зваше, глаголя: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет ( Ин.7:37 ). «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Отверз уста Своя – восточный образ выражения, указывающий на свободную и торжественную речь ( Иов.3:1 ; Дан.10:16 ), а также на торжественность настоящего момента, когда возвещаются основные законы Нового Завета, в противоположность речи Иеговы в Ветхом Завете в громе и молнии. Посем отверзе Иов уста своя и прокля день свой ( Иов.3:1 ). «После того открыл Иов уста свои и проклял день свой». И се, аки подобие сына человеча прикоснуся устнам моим, и отверзох уста моя и глаголах, и рех ко стоящему предо мною: Господи, в видении Твоем обратися утроба моя во мне, и не имех силы: ( Дан.10:16 ). «Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: «господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы». Уединенность Горы блаженств , с прекрасной долиной у подножия ее, где толпились люди, как овцы без пастыря, прозрачный, чистый воздух Святой Земли, открытый сияющий небесный свод, – как все это прекрасно гармонировало с учением Нагорной проповеди – с истинным словом жизни, с словами Божественной Любви и о любви, призывающими всех людей к высшей духовной жизни, к высочайшим духовным стремлениям и переживаниям, возвышающим человека над землею и земными скорбями и вводящим его в круг истинных, неизживаемых радостей, утерянного, но возможного счастья!

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Уныние – это то, что заставляет нас смотреть в окно О в очередном выпуске своей передачи инокиня Васса (Ларина) пытается понять, что стало причиной ухода блудного сына из дома отца, как уныние рождается из праздности, и как нам противостоять этому. Здравствуйте. Меня зовут сестра Васса. Дорогие, мы еще раз собрались с вами в нашей студии в Вене, в Австрии. И на сей раз, к сожалению, мне придется вас опечалить, потому что к нам поступило сообщение из Парижа. Вот мы Эйфелеву башню поставили тоже из-за этого. Вот из Парижа нам пишут: « Дорогая сестра Васса, благодарим вас за начатый цикл бесед на русском языке, все в восторге ». Вот видите, я вам говорила, вы мне не верили. Дальше читаем: « Мы публикуем передачи на сайте Кафедрального Собора святого Александра Невского. Меня попросили Вам написать представители русской эмиграции старого поколения. Им очень нравится ваш проект, но смущают аплодисменты вначале. Я объяснил, что это для молодежи. Попросили Вам передат ь». Так что, короче говоря, мои дорогие, вы ведёте себя некомильфотно . Да-да, вы ведете себя неподобающим образом, так что я прошу вас немножко успокоиться. В начале не будем аплодировать, хорошо? Ну ладно, теперь я вас расстроила… Не плачьте, не плачьте, это ничего, мы будем стараться посерьезней, всё-таки начинается скоро Великий пост . И вот сейчас мы поговорим еще раз об этой книге – о «Триоди постной». Вы ничего не поняли? Ладно. Успокойтесь. На сей раз мы будем говорить о Неделе о блудном сыне, которая сейчас наступает. И мы прочитаем вместе в Евангелии от Луки из 15-й главы притчу о блудном сыне . Сейчас не уходите, потому что сейчас будет всё самое интересное. Читаем из 15-й главы Евангелия от Луки . Господь сказал: «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, и тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, и я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010