Однако, мы понимаем, что Господь хочет открыть нам нечто еще более важное этим образом первого сына, который сказал «нет», и тем не менее послушался. «Подойдя к другому сыну, отец сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?» Очевидно, что внимание притчи сосредоточено на втором сыне. Господу противостоят религиозные власти Иерусалима, и к ним обращен этот Его пример. Но и нас спрашивает сегодня Господь: «Что вы думаете? Какой из двух сыновей исполнил волю Отца?» Они говорят Ему: «Первый». В этом нет сомнения. И мы тоже не можем по-другому ответить. И вот, мы приходим к самой сути. Недостаточно красивых слов. Значение имеют наши поступки, а не намерения. В этом отношении современный мир как будто согласен со Христом. Но, увы, снова только на словах. На словах наши политики и идеологи обличают ничем не подкрепленные декларации. И сами же выступают с подобным же. Всем ясно, что об обещаниях судят по результатам. Однако, что толку нам судить других, когда этот «второй сын» столь часто напоминает нас самих. Мы ведем себя нелогично. Мы говорим, что мы верующие, а поступаем порой хуже неверующих. Мы говорим «да» Богу нашими устами, и «нет» нашими поступками. Мы поем за литургией Символ веры, а, выйдя из храма, своею жизнью отрекаемся от него. Каждый день мы говорим Богу: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя», а ищем земного царства и исполнения своей воли. Но Господь предупреждает нас: не достаточно «говорить», надо «делать». Бога не обманешь. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи!» войдет в Царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21). И апостол Иоанн Богослов предупреждает нас: «Станем любить не словом или языком, но делом и истиной» (1 Ин. 3. 18). «Истинно, истинно говорю вам, — возвещает Господь, — мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие». Господь произносит эти торжественные слова: «Аминь, аминь глаголю вам» всегда, когда хочет возвестить что-то исключительно важное.

http://moral.ru/утреня-великого-понедель...

То, что Господь говорит, переходит все границы, и звучит почти как соблазн. Что это значит? Он ставит нам в пример профессиональных служителей греха, грешников по образу жизни, публично демонстрирующих перед всеми свою греховность? Было бы странно подозревать Господа в оправдании греха. Смысл этого парадоксального утверждения, как и предваряющей его притчи, — направить наше внимание на покаяние. Худший из всех грехов — самодостаточность. Обходиться без Бога, не иметь нужды в Нем. И мы знаем, что во времена Спасителя те, кто почитали себя за праведников, не испытывали нужду в спасении, которое им предлагал Господь. У них не было недостатка ни в чем, и они не получили ничего. А грешники устремились к Нему как к своему Спасителю. Смогу ли я, как грешники, о которых говорит Господь, увидев свои грехи, осознав, что погибаю, всем сердцем возжелать благодати, спасающей меня? Не сужу ли я только внешне о других людях, терпящих в жизни жестокое поражение, — в то время как Господь по-прежнему дает им шанс. «Мытари и грешники вперед вас идут в Царство Божие», — говорит Он. Кому это говорит Господь «вперед вас»? Кто эти люди, которые будут изгнаны из Царства Божия? Не бываю ли я среди них, по крайней мере, иногда? Подготовка к Великому Посту начиналась молитвой мытаря, и с этой молитвой мы вступаем в Страстную Седмицу: «Боже, милостив буди мне, грешному!» «Ибо, — говорит Господь, — пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему; а мытари и блудницы поверили ему». Как притча о двух сыновьях противопоставляет «слово» и «дело», «да» уст и «нет» поступков, так противопоставляет Господь веру и неверие. Господь спрашивал до этого первосвященников и старейшин: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков? Они же рассудили между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какой властью это делаю». Но теперь Господь ясно дает им понять, что значило крещение Иоанново, чтобы всей глубиной Своей Божественной праведности обличить их лицемерие.

http://moral.ru/утреня-великого-понедель...

  Понедельник 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского Великое повечерие 26 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Снова мы слышим очень сильные слова Великого покаянного канона святого Андрея Критского о том, что происходит с нами. Снова мы узнаем тайну о том, что Господь пришел в мир с тем, чтобы спасти тех подлинных грешников, которые обременены угрызениями совести и отчаянием, и с тем, чтобы дать им избавление и изгнать печаль из их отчаявшихся сердец. Но только подлинных грешников пришел спасать Господь. Не тех, которые говорят, что у них есть только какие-то отдельные недостатки, а все остальное замечательно; и не тех, которые, как обманщики, притворяются кающимися и обвиняют себя перед другими людьми, чтобы их похвалили за ложное смирение и прославили за покаяние, которого у них нет. Христос пришел, чтобы спасти тех, кто сознает, что он погибает, находясь в страшной и несветимой тьме греха. И если ты этого не сознаешь, то как можешь ты приближаться к Богу не одними только устами, слушая слова сегодняшнего канона? Если ты не сознаешь, что находишься в этой страшной тьме, то как можешь вместе со всею Церковью петь: " Душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися " ? Если ты не проснулся еще, задыхаясь от ужаса, то как можешь из глубины воззвать ко Господу? И как Он может услышать тебя, если голос твой будет звучать не из глубины твоего горя? Господь пришел, чтобы вернуть зрение слепым. Но если ты не видишь слепоты твоего сердца и не знаешь, что значит быть лишенным Божественного света, то как, в то же время, ты осмеливаешься открывать глаза другим и научать их, как жить? Как Господь вернет тебе зрение? Как услышит Он твою молитву: " Господи, дай мне зрети мои прегрешения " ? Основание покаяния - осознание греха и плач, и крик о том, какое это великое несчастье. Это уверенность в том, что мы лишены истинного Света. Господь говорит нам, что Он Пастырь Добрый, Который пришел спасти заблудших. Для Него возвращение одной овцы совершается равно в такой же славе и радости, как если бы это происходило со всем стадом, со всею Церковью.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_22...

ФАС признала неэтичность " оНООСНенных фруктов " Экспертный совет по применению законодательства о рекламе рекомендовал Федеральной антимонопольной службе России вынести решения по фактам неэтичной рекламы, сообщила в понедельник пресс-служба ФАС. В частности, на заседании был рассмотрен вопрос об этичности использования в рекламе коктейлей " Hooch " слогана " оНООСНенные фрукты " . Изучив рекламные видеоролики, эксперты отметили оскорбительный характер указанного слогана и рекомендовали ФАС запросить лингвистическое заключение Института русского языка, а также возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона " О рекламе " (неэтичная реклама). Экспертный совет также рассмотрел вопрос об этичности рекламы пива " ПИТ " с использованием образа К.Э. Циолковского, употребляющего пиво за рабочим столом. Этот вопрос был вынесен на заседание совета в связи с обращениями граждан и общественных организаций. " Поскольку из обращений, в том числе родственников Циолковского, следует, что данная реклама порочит память и умаляет образ ученого, не употреблявшего спиртные напитки, эксперты вынесли решение рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы " , - говорится в сообщении. На рассмотрение экспертов также был вынесен вопрос об этичности рекламы презервативов " Favorite " , в которой презерватив используется в качестве чехла для зонта. Признав возможность разной оценки этичности данной рекламы разными слоями общества, Экспертный совет рекомендовал подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы. На рассмотрение экспертов Совета представлена и реклама питьевой воды " Ять " , с изображением бутылки, используемой также для разлива одноименной водки. Оценив представленную рекламу, Совет признал, что она формирует интерес потребителей к водке, и рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении производства по делу по факту распространения указанной рекламы, а также провести социологическое исследование по указанному вопросу. Как сообщила пресс-служба ФАС, в понедельник состоялось первое заседание Экспертного совета по рекламе. Положение об Экспертном совете утверждено приказом ФАС России от 7 сентября 2004 года. Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства РФ о рекламе.

http://moral.ru/news/04_1026_HOOC.htm

Суд против следователя Фролова перенесен на 9.00 11 августа   7 августа Замоскворецкий межмуниципальный суд Москвы рассмотрел жалобу Михаила Люкшина и Анатолия Зякина, обвиняемых в связи с делом об экстремистской акции в Музее им. Сахарова. Православные верующие Люкшин и Зякин обратились в суд на действия следователя прокуратуры ЦАО Москвы Романа Фролова, считая незаконным возбуждение в отношении них уголовного дела и предъявление обвинения. Перед зданием суда собралось около двух тысяч верующих, пришедших поддержать православных христиан. Судебное заседание продолжалось около часа, и было отложено судьей Зубенко до 9.00 понедельника 11 августа. Судья приняла ходатайства защитников Люкшина и Зякина: отменить незаконно возбужденное уголовное дело, отменить постановление о подписке о невыезде православных граждан. Защита также потребовала приобщить к делу заявление Михаила Люкшина о том, что 6 августа в следственной части следственного управления УВД ЦАО он был подвергнут оскорблениям, угрозам быть изнасилованным, угрозе физической расправы. Адвокат православных граждан Михаил Кузнецов заявил, что " в связи с этим мы даем отвод всей следственной части как неспособным осуществлять правосудие на территории Российской федерации " . Отвод заявлен не только следователю Фролову, но и прокурору Наседкину из Таганской межрайонной прокуратуры. По словам Михаила Кузнецова, " пока заявление об отводе всей следственной группы не будет рассмотрено в установленном порядке, до этого наши подзащитные, в частности, Люкшин, отказываются сотрудничать в осуществлении следственных действий с Фроловым " . Кузнецов поблагодарил пришедших за то, что они пришли поддержать теплящуюся в народе и в стране православную веру, а также законность и правопорядок. " Мы рассматриваем это не просто как поддержку наших незаконно подвергнутых уголовному преследованию, но и то, что Россия жива, потому что живо ядро - православная вера " , - заявил он. 18 января 2003 года шестеро православных граждан Г. Гарбузов, А. Кульберг, М. Люкшин, В.Сергеев, А. Зякин и Н. Смахтин, защищая общественный порядок, разломали и заретушировали краской орудия преступления, т.е., остановили само преступление, длившееся четыре дня под прикрытием выставки " Осторожно, религия! " . Эта экстремистская акция была проведена в Музее им. А. Сахарова в Москве. В тот же день Таганская прокуратура ошибочно возбудила против православных граждан уголовное дело по ст.213 ч.2 " групповое хулиганство " . " В наших действиях нет состава преступления и нет хулиганства. Мы не совершили противоправных действий. Напротив, организаторы выставки являются нарушителями закона. Мы стремились воспрепятствовать преступлению " , - сказал агентству РИА " Новости " Михаил Люкшин.   На снимках: у здания суда 7 августа

http://moral.ru/news/03_0807_Sud_Lukshin...

Сыграет ли игорный бизнес в ящик?   Вчера в Госдуму внесен законопроект о фактическом запрете игорного бизнеса в России – автоматы и казино предложено выселить из Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. В отличие от предыдущих подобных предложений, на этот раз инициатива исходит не от рядовых депутатов, а от людей, занимающих ключевые посты в Государственной думе и во фракции " Единая Россия " . Это означает, что шансы на принятие закона весьма высоки и отрасль, дающая более млрд налоговых поступлений и 550 тыс. рабочих мест, может быть действительно ликвидирована. События вокруг российского игорного бизнеса развиваются стремительно. В понедельник бюджетный комитет Госдумы одобрил решение об удвоении ставки налога на игровые автоматы и об увеличении госпошлины за выдачу лицензий на игорный бизнес в 10 тыс. раз – с 3 тыс. до 30 млн рублей (см. вчерашний номер Ъ). Представители отрасли в ответ заявили, что новые правила оставят в этом бизнесе лишь три-четыре крупные компании. Вчера же выяснилось, что приступ неприязни властей и общественного мнения к отрасли могут не пережить и эти компании. Шесть парламентариев, занимающих руководящие посты в Госдуме и в " Единой России " (глава комитета по банкам Владислав Резник, по собственности – Виктор Плескачевский, по экономической политике – Валерий Драганов, глава налогового подкомитета Наталья Бурыкина, а также зампреды бюджетного комитета Глеб Хор и Андрей Макаров), внесли на рассмотрение Государственной думы законопроект о внесении изменений в действующий закон " О лицензировании отдельных видов деятельности " . Проект предусматривает, что деятельность по организации игорного бизнеса " может осуществляться на всей территории Российской Федерации, за исключением городов федерального значения и городов-курортов федерального значения " . Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Городов федерального значения в России два – Москва и Санкт-Петербург. Под курортами же депутаты имеют в виду прежде всего Сочи (хотя статус федерального курорта есть еще, к примеру, у городов Зеленоградск и Светлогорск Калининградской области, у Белокурихи Алтайского края). Как заявил Ъ заместитель исполнительного директора Российской ассоциации работников игорного бизнеса Самоил Биндер, в трех названных городах сосредоточено более 80% игорного бизнеса России. При этом, по мнению представителя отрасли, просто переместить заведения в соседние с " запрещенными " территории их владельцы не смогут: " В обустройство заведений вложены миллионы долларов. Люди приходили всерьез и надолго. Невозможно переместить в Вологодскую область Новый Арбат, Таганку или Тверскую " . По его словам, перетечь в соседние области сможет только " полубандитский игорный бизнес, эксплуатирующий уличные игровые столбики " .

http://moral.ru/news/05_1221_igra.html

- Следователь ухитрился обвинить в хулиганстве людей, которые сами остановили преступление и вовремя закрасили и сломали оружие экстремистов-художников, - начал адвокат Михаил Кузнецов. - Представляете, они повесили на выставке картину с голой девицей, распятой на кресте, порезанные иконы. Посмотрите в окно! Сюда пришли тысячи верующих, которые защищают людей, остановивших преступление в виде выставки. С улицы донеслось пение. Михаил Кузнецов попросил судью о предоставлении большого зала, чтобы пустить туда больше защитников и журналистов, однако судья Людмила Зубенко отказала, заявив, что у них в суде нет больших залов. - Вчера Фролов вызвал к себе Михаила Люкшина и, используя непарламентские выражения, пригрозил физической расправой и даже изнасилованием, - сообщил суду господин Кузнецов. Следователь Роман Фролов улыбался, стирал пот со лба и не произнес в ответ ни слова. А после окончания заседания вручил повестку Анатолию Зякину на пятницу. - Я подам на вас в суд за публичную клевету, - пообещал следователь. - А я на вас уже подал - за сфабрикованное дело, - ответил Анатолий Зякин. В половине одиннадцатого адвокат Михаил Кузнецов сообщил, что заседание перенесли на понедельник на девять утра, и поблагодарил верующих за тихое поведение. - Спаси тебя Господи, - ответила ему толпа, подняв вверх иконы. В Фонде Сахарова факт судебного расследования комментировала ответственный секретарь фонда Гульнур Каламбаева: - Они полностью уничтожили нашу выставку. У нас есть правосудие, пусть оно и разбирается с хулиганами. Эти люди невежественные, и это страшно. Хроника преследования верующих Против участников инцидента - двоих жителей Подмосковья и четверых москвичей в возрасте от 20 до 43 лет - было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 213 (хулиганство) УК РФ. Все задержанные отпущены под подписку о невыезде. 21 января дирекция Музея и общественного центра им. Андрея Сахарова приняла решение закрыть выставку. 17 июля участники беспорядков Михаил Люкшин и Анатолий Зякин подали заявление в Замоскворецкий суд об отмене постановления следователя Фролова о привлечении их в качестве обвиняемых. 18 июля истекли установленные законом процессуальные сроки, отведенные на расследование дела. 23 июля Михаилом Люкшиным была подана жалоба в Таганский межмуниципальный суд ЦАО Москвы на действия следователя Фролова. Однако суд не состоялся, поскольку дело, как объявил судья Субботин, должен рассматривать Замоскворецкий суд.29 июля в Замоскворецком суде Москвы состоялось судебное заседание по делу Люкшина и Зякина против незаконных действий следователя Фролова. Рассмотрение дела отложено, так как в суд не поступили материалы уголовного дела. Хроника преследования атеистов

http://moral.ru/Sakh_press11.htm

  Россияне вырождаются В России растет детская смертность, в первую очередь по причине плохого здоровья самих мам   В понедельник министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов на церковно-общественном форуме по проблемам демографии заявил, что сегодня в России сохраняются устойчивые темпы депопуляции. Рождаемость по-прежнему не покрывает естественную убыль населения. В то же время, по данным Госкомстата, в стране сохраняются высокие темпы детской смертности, показатели ее в 3 раза выше, чем, например, в Европе. Сегодня из 1000 уже рожденных детей не доживает до взрослого возраста 21 ребенок. Причем половина из них умирает в младенчестве из-за врожденных аномалий и болезней перинатального (младенческого) периода. Медики однозначно называют основной причиной сохранения высокой младенческой смертности катастрофическое ухудшение здоровья самих матерей. По словам медиков, ситуация на грани кризиса: в ближайшие 5 лет, если не пересмотреть систему охраны здоровья женщин, никакие усилия по сохранению жизни новорожденных не помогут. Кривая детской смертности пойдет вверх. Если и удастся сохранить ее на прежнем уровне, то это будет означать только одно - медицина научилась спасать больше очень больных детей. По статистике, сегодня нормальных родов в России проходит около 31%, в Москве и того меньше - 29%. Большинство рожениц нуждается в серьезной медицинской поддержке при родах для сохранения своего здоровья и жизни новорожденных. Однако, несмотря на успехи медицины, детская смертность в России не снижается. Согласно данным Госкомстата, в 2003 г. в среднем по России показатель детской смертности составил 21 ребенок на 1000 родившихся, тогда как, например, в Швеции этот показатель равен 3. Самая неблагоприятная картина складывается в Южном и Дальневосточном регионах. Наиболее благополучный - Северо-Западный, в частности, Санкт-Петербург. Что касается Москвы, то за последние четыре года детская смертность здесь несколько возросла. Так, если в 2000 г. этот показатель только по младенцам был на уровне 10,9, то уже в 2004 г. он составил 11,4, то есть на каждые 2000 родившихся детей до 1 года умирали 23 ребенка.

http://moral.ru/Ros_vyrozhd.htm

Почти 30% детей в России рождаются вне брака МОСКВА, 18 октября Количество детей в России, рожденных вне брака, в последние годы увеличилось и составило в 2003 году почти 30%, сообщил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. " К сожалению, количество детей, рожденных вне брака, за последние годы увеличилось. Эту тенденцию пока не удается переломить " , - сказал Зурабов в понедельник на церковно-общественном форуме по проблемам демографии. По словам министра, в 1994 году вне брака родилось 14,6% детей, а в 2003 году уже 29,5%. Зурабов сообщил также, что сейчас в России приходится 132 родившихся ребенка на 100 женщин в репродуктивном возрасте (от 15 до 49 лет). " Это недостаточно, чтобы обеспечить хотя простое воспроизводство населения " , - добавил министр. Население России составляет на сегодняшний день 144,2 миллиона человек, что для страны крайне недостаточно, заявил Зурабов. " Сегодня мы имеем население 144,2 миллиона человек, что для страны с такой протяженностью границ и такими территориальными размерами является крайне недостаточным " , - сказал министр. " Россия в начале 21 века находится в устойчивом состоянии депопуляции. С 1992 года в РФ регистрируется убыль населения. За этот период количество россиян уменьшилось более чем на 9 миллионов человек " , - сообщил Зурабов. По его словам, с учетом положительного миграционного притока общее сокращение населения составило с 1992 года чуть более 6 миллионов человек. Среди основных причин демографического кризиса министр назвал крайне низкую рождаемость (в частности, однодетные семьи) и высокую смертность, причем людей трудоспособного возраста. " Последнее десятилетие характеризовалось и ухудшением состояния здоровья населения " , - отметил Зурабов. " В последние годы мы уже не можем компенсировать естественную убыль населения за счет миграционного притока. Этот приток компенсирует всего 8% естественной убыли населения " , - сказал министр. Среди немногих позитивных сдвигов он отметил снижение уровня смертности младенцев, увеличение на 80 тысяч количества родившихся в 2003 году по сравнению с 2002 годом, рост на 180 тысяч числа законных браков с 1999 по 2003 год.

http://moral.ru/news/04_1018_demogr.htm

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Великий Понедельник 29.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Понедельник , Страстная седмица Евангелие утрени Великого Понедельника Страстная седмица, Великий Понедельник начинается с притчи о бесплодной смоковнице. Господь на пути Своем в Иерусалим, куда Он идет, чтобы принять страдания за нас, взалкал. Он воистину Человек, и Он приобщился всем немощам нашей природы и всей нищете, какая только есть у людей. И Он истинный Бог наш, совершающий чудеса Своей Божественной силой. Завершая Свой земной путь, прежде чем подъять подвиг спасения рода человеческого, Он испытывает усталость в конце этого трудного пути, усталость и голод. И не находит ничего на земле, чтобы этот голод утолить. Мы понимаем, что за физическим голодом стоит бесконечно большее. Бесплодная смоковница, на которой нет ничего кроме листьев, — выражение предельного бесплодия всего творения, которое не может в этот час ничего предложить своему Творцу. Мир создан для человека, и все в нем совершается ради человека. И речь в этом событии-притче идет, конечно же, о человеке. В первую очередь о тех, от кого Господь вправе был ожидать плодов. Господь обличает внешнюю видимость веры. «Ты носишь имя, что ты жив, но ты мертв», — говорит Он сегодня, обращаясь ко многим. Грех бесплодия по справедливости наказуется проклятием бесплодия. «Да не будет же впредь от тебя плода вовек»! Сколь радостным было первое благословение, данное человеку: «плодитесь и размножайтесь», столь печальным будет проклятие бесплодия для лицемерной веры. Те, кто лицемерно исповедует веру, засыхают, как проклятая Богом смоковница, обыкновенно еще в этом мире. Смоковница, у которой не было плода, утратила скоро и листья. Лицемеры могут производить благоприятное впечатление на других в течение какого-то времени, но рано или поздно их притворство обнаруживается перед всеми. Господь говорит о состоянии целого народа, избранного Богом Израиля. Этот богоизбранный народ был смоковницей, посаженной у дороги, по которой шел Христос Бог. И этот народ сильно огорчил Господа. Он пришел к нему, ожидая найти у него какой-то плод, но ничего не нашел кроме листьев. Иерусалимский храм кипел широкой деятельностью, но не было в нем жизни. Духовные вожди Израиля проповедовали об ожидании обетованного Мессии, но когда Мессия пришел, они не приняли Его и осудили Его на смерть. Потому Господь говорит, что у них не будет плода вовек. Эта смоковница была такой огромной, что тень ее покрывала весь Иерусалимский храм. Но никогда ничего доброго не было у тех, кто отверг Христа. С неизбежностью они становились с течением истории все хуже и хуже. Слепота и ожесточение все более охватывали их.

http://moral.ru/veliki-ponedelnik/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010