Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Благодать и истина Воскресения Христова 02.05.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Светлая седмица , Светлый Понедельник Слово на литургии в Светлый понедельник В Пасху нам дается откровение благодати и истины, то, что бесконечно превосходит все, что было дано когда-либо человеку. «Ибо Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа». И во второй день Пасхи мы слышим: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын Сущий в недре Отчем, Он явил». Никто до этого никогда не видел Бога. Ничто духовное не может быть увидено телесными глазами, тем более Сам Бог. Потому мы живем верой, которой видим Невидимого. Эта вера дана нам Тем, Кто видел Бога и Кто Сам Бог. Кто знает Отца как Сын, и в Ком лучше узнается Отец, чем в Сыне? Он — Сын Его Возлюбленный, в Нем — Его благоволение. И все сокровенное в Отце Сын явил. Ясность и полноту откровения, волю Отчую, путь спасения. Это и есть благодать и истина Воскресения Христова. И мы слышим свидетельство Иоанна испытующим его иудеям: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». Он дает ответ словами Писания, чтобы показать, что Писание исполнилось в Нем. Он дает ответ в очень смиренных, исполненных самоуничижения словах. Он как бы говорит им, что сам он не имеет никакого значения: «Я глас, я только глас». Но так произносит он эти слова, что они не могут не слушать его. Ибо он — поистине глас, глас, пробуждающий от сна, открывающий истину. Служители Бога — только голос, через который Богу угодно говорить с миром. И когда священник восклицает: «Христос воскресе!» — вся земля, не только те, кто стоит в храме, отвечают ему громоподобным: «Воистину воскресе!» Вся земля? Или скоро это тоже будет глас вопиющего в пустыне? И Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Служители Бога призваны к такой огненной проповеди победы Божией, чтобы воскресли многие умершие от холода апокалиптической зимы души. «Покайтесь, потому что Христос воскрес, и приблизилось, как никогда, Царство Божие». «Исправьте путь Господу». Перестаньте обманывать себя относительно путей Господних. Книжники и фарисеи соделали их кривыми. Но сегодня Церковь как Предтеча возвышает свой голос, чтобы все возвратились к первоначальной чистоте, к той, которую дает Сам Бог. Кто очистит этот сегодняшний мир от смрада и грязи? Нет такой воды, нет таких слез, которые могли бы это совершить. Предтеча крестит в воде, и это все. «Но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете». Среди пасхального нашего ликования стоит воскресший Христос, как стоял Он на Иордане среди простых людей, и был одним из них.

http://moral.ru/svetlyi_ponedelnik/

Будем постоянно умолять Господа о самом главном: «Как Сам желаешь, и как Сам знаешь, только спаси меня», — как молятся святые отцы. И не будем бояться надоедать Ему и в самых скромных житейских нуждах, потому что Он так ясно Сам говорит: все, чего вы ни попросите, будет вам. Его слова относятся ко всей нашей жизни, а не только к обетованию нашего спасения. Если мы будем всю нашу жизнь заполнять такою молитвой, уже сейчас на земле она будет иметь отблеск рая. «Все, чего ни попросите». Что нам просить? Если мы будем просить об исполнении только наших земных нужд и все исполнит Господь, что мы скажем Ему, когда станем пред Ним лицом к лицу в вечности, и не о чем больше земном будет просить? Будем просить Его обо всем, только не о том, что может быть оскорбительным для Его Креста. Чтобы не оказаться нам не имеющей плода смоковницей. В Своей бесконечной мудрости Господь видит всех приходящих к Нему и судит наши помышления и намерения сердечные. Перед Господом предстоят первосвященники и старцы. «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» — вопрошают они Господа. Власть Господа — из того же источника, что и власть Иоанна Крестителя. Если крещение Иоанново было от Бога, то почему они не верят тому, что Предтеча говорит о Христе? А сказать, что оно было от человеков, боятся, потому что весь народ считает его за пророка. И они дают самый жалкий ответ, какой может быть: «Не знаем». И Господь не отвечает на их лицемерное вопрошание. Он спокойно являет им Свою Божественную власть, в глубины которой невозможно проникнуть непросвещенному человеческому разуму. Во все времена Господь ставит Свою Церковь перед самыми главными вопросами. И только тогда, когда мы, не думая о земной выгоде, не страшась ничего, отвечаем Ему, открывает Он нам Свои тайны. Как страшно услышать от Господа: «Я не скажу вам». Когда мы получаем такой ответ от Него, первое, о чем мы должны задуматься, не преступили ли мы нашими вопрошаниями границы заповедей Царства, которое, нам кажется, мы ищем. Подобно книжникам и фарисеям и первому сыну притчи о посланных трудиться в винограднике, мы говорим все правильные слова — почти автоматически произнося их по молитвослову в нашем вечернем и утреннем правиле. Но Господь ждет не ответа наших уст — «иду, Господи, и не пошел», — но ответа нашего сердца. Нашего покаяния. Слово и дело — разные вещи. Многие говорят и не делают. Многие приближаются к Богу устами своими, говоря о любви к Нему, но сердце их далеко отстоит от Него.

http://moral.ru/veliki-ponedelnik/

Как быстро засохла их смоковница после того, как они сказали: «Кровь Его на нас и на детях наших»! Сегодня некоторые кощунственно утверждают, что христианство и иудаизм разными путями идут к одной и той же цели, навстречу одному и тому же Мессии — Христу во Втором Его Пришествии. Но слово Божие, слово Спасителя нашего говорит о другом. Тайна отвержения Христа и тайна принятия антихриста — одна и та же «тайна беззакония». Идущий на вольную Страсть Христос показывает верующим в Него Свою силу прежде Своих Страданий. Прежде победы Воскресения Он показывает эту Божественную силу, и ученики Его поражены внезапностью исполнения того, что Он им сказал. И Христос говорит им о силе истинной веры. По дару Божию Церковь Христова может совершать не меньшие чудеса. «Не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет». Сомнение в силе обетования Божия оказывается всегда разрушительным. Насколько непоколебимы обетования Божии, настолько должна быть исполнена доверия Богу вся наша жизнь. Плод благодати раскрывается в вере, в жизни по вере. И эта вера преодолевает любые непреодолимые трудности и скорби, которые Христос образно называет горами. Эти горы могут быть очень высокими, так что кажется, что они уже полностью застят небо. Ничего не видно, кроме трудностей и скорбей, которые стоят на нашем пути. Но нет ничего невозможного для Бога. И потому все, что Он обещает нам, будет исполнено, как бы ни казалось нам это невозможным. «Все, чего ни попросите в молитве с верою, — говорит Господь, — получите». Но вера должна быть истинной, потому что много лжевер существует в мире. И много ложной духовности. Если вера истинная, а не ложная, тогда будет истинная молитва. И, естественно, — молитва ложная, если она не вдохновлена истинной верой. Единственное условие нашей победы: мы должны просить в молитве с верой, и мы должны хранить нашу истинную православную веру, чтобы она не была повреждена никакой ложной духовностью. И чтобы она была глубоко личной верой каждого из нас. Как надо нам остерегаться, чтобы она не оказалась отвлеченной, как некогда у богоизбранного народа, пустотой внешнего благочестия, не имеющего плодов. Как страшно проста жизнь: достаточно попросить, чтобы у нас было все, что нам нужно. Достаточно поверить и получить. Но какой дорогой ценой дается нам чудо этой простоты — ценой всецелой отдачи Христа за нас и ценой нашей готовности отдать себя до конца Господу.

http://moral.ru/veliki-ponedelnik/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Отныне только здесь я могу найти и увидеть Бога 13.04.2015 Рубрика: Крест и Воскресение Метки: Светлый Понедельник Слово на Утрени Светлого понедельника Дверями затворенными входит Христос к захваченным бурею смерти ученикам Своим в первый и восьмой день Воскресения, и уверяет их в истинности Своего человеческого тела: «Почему сомнения входят в сердца ваши? Это не призрак, это Я. Не бойтесь, посмотрите на руки Мои и ноги, осяжите Меня — дух ни плоти, ни кости не имеет, как Меня видите имеющим». Неужели это возможно — в самой славе Его можно видеть и слышать Его, прикасаться к Нему и есть, и пить с Ним? Он не нуждается уже ни в пище, ни в питии, но убеждает нас в непреложности Своего человечества. Это не другое тело — оно прославлено, отличается от того, которое апостолы знали, но оно не другое. Никем и никогда уже не уязвимое, во свете неприступном, но по-прежнему с теми же ранами. На руках и ногах Его — следы от гвоздей, и Он не стыдится их перед Отцом Небесным, перед ангелами и перед нами, ибо они неотделимы от Его славы. Из всех знаков пребывания Его среди нас Он захотел сохранить эти — великолепные знаки Его победы, отпечатки подлинности Его — Бога и Человека. Отныне только здесь, и больше нигде, я могу найти и увидеть Бога, только здесь, из этого ребра, копием прободенного, открывается Его любовь и исцеление для каждого человека. И святые в самом высоком созерцании Божественной благодати никогда не могут забыть, что они введены в нее Его пришествием в нашем теле. Глубина любви измеряется страданиями и смертью. Как апостол Иоанн Богослов с Божией Матерью у Креста, как разбойник благоразумный, распятый рядом с Господом, стоит апостол Фома в добром, как говорит святая Церковь, неверии перед воскресшим Спасителем. Раньше он, услышав о смерти Лазаря, и решив, что пришло время жизнь положить за Господа, говорил: «Пойдем и мы умрем с Ним», а теперь говорит: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». И это звучит, как исповедание апостола Павла: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Будем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 14; 15, 32). Если это не то же самое тело, которое соткано было во чреве Девы Марии, если не в этом теле сидел Он, утрудившись, у колодца, говоря с самарянкой, если прикосновением не этих рук отверз Он глаза слепому и сердце погибающей от отчаяния Марии Магдалины, изгнав из нее семь бесов, — это не мой Господь, и не мой Бог. Если это не то же самое тело, которое трепетало от ужаса смерти в Гефсиманском саду и истекало кровью от бичеваний, — не побеждает, не может никогда победить жизнь на земле, где она была побеждена. Если это тело мертво, то душа моя — труп. Никогда, ни за что, никакому призраку не поверю — это будет другой христос, лжехристос, антихрист.

http://moral.ru/svetly-ponedelnik/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Праздник Сретения — праздник встречи Бога со всеми Его людьми. Ибо вслед за праведными Симеоном и Анной пророчицей весь человеческий род начинает идти навстречу Христу. В праздник Сретения мы размышляем о подлинной встрече с Богом, о том, что пока она не состоится, не может быть у нас подлинной духовной жизни. Мы читаем в Священном Писании об отроке Самуиле, как он прислуживал в доме Господнем. Он служил Господу «в присутствии Илия» в течение долгого времени. И «однажды ночью, когда Самуил спал в святилище», где находился Ковчег Божий, Господь позвал его: «Самуил, Самуил». Он ответил: «Вот я» и вскочив побежал к Илию. Илий сказал ему: «Я не звал тебя. Иди спать». Господь позвал Самуила еще раз. Самуил встал, нашел Илия и сказал: «Вот я. Потому что ты звал меня». Илий снова ответил ему: «Я не звал тебя, сын мой. Иди, спи». И Писание добавляет: «Самуил еще не знал Господа. Слово Господне еще не было открыто ему». Самуил служил Господу уже в течение десяти или двенадцати лет — может быть, и больше, — однако он еще не знал Господа. Знаменитый ученый, очень благочестивый, строгой жизни христианин, пережил такую встречу с Богом в ночь, как он записал в дневнике, «на понедельник 23 ноября года благодати 1654 от приблизительно половины одиннадцатого вечера до половины первого ночи». Он узнал присутствие Божие в подлинном крещении Духа и воскликнул: «Я удалялся от Него. Я бежал от Него, распинал Его. А теперь я хотел бы никогда не расставаться с Ним». До сих пор он служил Богу «трудами», у него было глубокое интеллектуальное знание Бога. В эту ночь он встретил живого Христа и вошел в такие отношения с Ним, о которых он скажет потом: «Бог, Которого я ощутил в сердце». О таком сретении с Богом говорит сегодняшний праздник. О такой встрече, когда в сердце принимают навеки Христа, восклицая с апостолом: «Господь мой и Бог мой!» И Господь становится тем, что является самым живым, самым реальным, самым важным в мире. Весь Ветхий Завет свидетельствует нам, что Бог желает встретить человека, что Он хочет сообщить Себя богоизбранному народу. Собственно, в этом заключается вся Священная история Ветхого Завета. Бог ищет, как сообщить Себя Израилю. Он говорит с ним, утешает его, ведет его, является ему. Когда Израиль предает своего Господа, Он увещевает его, зовет его: «Возвратись ко Мне».

http://moral.ru/sretenje/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 10-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 10-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 84 зач., 21, 18—22 Поутру же Иисус, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Когда Господь возвращался в Иерусалим после изгнания торговцев из Храма, Он увидел смоковничное дерево у дороги. Господь испытывал жажду и голод, но, подойдя к смоковнице, Он не нашел на ней ничего, кроме листьев. «Да не будет же впредь от тебя плода вовек», — сказал Христос. «И смоковница тотчас засохла». Мы знаем, что пророки часто прибегали к символическим действиям, когда видели, что слова их не достигают цели. Что же хотел сказать этой происходящей у всех на глазах притчей Господь? Вспоминается другая евангельская притча о бесплодной смоковнице. «Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, — сказал господин виноградника своему служителю, — и не нахожу. Сруби ее: на что она и место занимает» (Лк. 13, 7). Бесплодная смоковница была бесполезна, и участь ее была предрешена. Суть истории со смоковницей не в том, что Господь разгневался на это дерево, а в том, что тень от него покрывала Иерусалимский храм. Тень от смоковницы и Храм слились в одно. Это дерево изображало иудейский народ, который обещал миру принести духовный плод. Но когда Помазанник Божий, ради которого существовал Израиль, пришел, Его не только не узнали, но решили распять Его. Потому Господь и сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек».

http://moral.ru/седмица-10-я-по-пятидеся...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 13-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 13-я по Пятидесятнице Понедельник Мк, 11 зач., 3, 6—12 Тогда фарисеи составили с иродианами совещание против Иисуса, как бы погубить Его. Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Господь снова исцеляет в синагоге в субботу страждущего человека. И «фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его». Противостояние врагов Христовых нарастает — от обвинения в богохульстве — к заговору об убийстве. Казалось бы, Его милосердие должно бы было пробудить у них любовь к Нему, а чудеса, которые Он совершал, — веру в Него. Вместо этого мы слышим: «Он должен умереть». «Но Иисус с учениками Своими удалился к морю». Господь оставляет это место, научая нас в бедственные времена не пренебрегать собственной безопасностью. Прежде чем вступить в открытое сражение с духовными вождями Израиля, Христос должен был удаляться из синагог. Но это не был уход человека, который боится встретиться с сильным врагом. Его час еще не пришел. Ему надо было еще многое сделать и сказать, прежде чем наступит время последнего противостояния. Христос оставляет синагоги, и останавливается на берегу моря под открытым небом. «И за Ним последовало множество народа». Люди идут со всех сторон, преодолевая огромные расстояния, чтобы только увидеть Его и услышать Его. Одни исполнены такой ненависти ко Христу, что изгоняют Его из своей страны, а для других Он столь дорог, что они идут за Ним, куда бы Он ни пошел. Что заставляло их так поступать? «Услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве». Одни желали увидеть Того, Кто совершает великие чудеса, другие — надеялись, что Он совершит чудо и для них. Узнавание, что сделал Христос с другими людьми, и что Он доныне делает, не может не влечь нас к Нему. «Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его». Вот для чего посылаются нам болезни — чтобы мы начали искать Господа и шли к Нему как к Врачу душ и телес наших.

http://moral.ru/седмица-13-я-по-пятидеся...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 15-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 15-я по Пятидесятнице Понедельник Мк, 21 зач., 5, 24—34 Тогда за Иисусом следовало множество народа, и теснили Его. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, — услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. Эта женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, «много потерпела от многих врачей». Однако ей не стало лучше. Напротив, ее состояние только ухудшилось. Господь показывает, что речь идет об очень серьезной болезни, поражающей сами токи жизни. Она подошла ко Христу сзади в толпе и прикоснулась к Его одежде. Она сказала себе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». У этой женщины бесконечное дерзновение. Можно сказать — тройное дерзновение. Она верит, что достаточно прикоснуться к одежде Христа, чтобы исцелиться, — даже если Он не заметит. Она подходит ко Господу как чистая, хотя, согласно Закону, она нечиста. И она верит, что если Христос заметит, то не обличит ее перед толпой, которая сразу же изгонит ее из-за ее нечистоты. Почему столь многие боятся приблизиться ко Христу только потому, что сознают себя грешными? На самом деле прикоснуться ко Господу, тронуть Его может только подлинное смирение и вера. И нам показана радость исповеди. Со страхом и трепетом бросается эта женщина к ногам Спасителя и говорит всю истину. Так трудно было для нее сделать это! Но никогда не трудно исповедаться перед Тем, Кто весь только свет и любовь.

http://moral.ru/седмица-15-я-по-пятидеся...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 32-я по Пятидесятнице 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 32-я по Пятидесятнице Понедельник Мк, 48 зач., 10, 46—52 Когда выходил Иисус из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. Для Господа конец этой дороги был недалеко. Он уже приближался к Своим Крестным страданиям. Эта встреча заканчивается радостной надеждой для всего человечества. Впервые мы видим Господа, восходящего в Иерусалим, не только с учениками, но и со «множеством народа». Все являются свидетелями этого события. Оно было столь впечатляющим, что в Евангелии от Марка дается имя исцеленного человека. Вартимей — арамейское имя, которое Евангелист спешит перевести для своего греческого читателя — «сын Тимеев». Его предельная отверженность миром точно обозначена: «слепой сидел у дороги». Но этот человек, сидящий в одиночестве и беспросветной тьме, чего-то ищет и ждет. С потрясающей внезапностью он начинает звать проходящего мимо Господа. Его вопль — выражение великого горя, но также невероятного доверия. Парадокс заключается в том, что этот слепой видит, Кто есть Иисус из Назарета. Он называет Его Сыном Давидовым. Он взывает: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». Это не просто слова, это именование Мессии, как свидетельствует Евангелие, когда Господь приводит мнение книжников: «Как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?» (Мк. 12, 35). Неизвестно, каким образом Вартимей уже имеет точное представление о Нем. Незадолго до этого Петр в Кесарии Филипповой сказал Своему Учителю: «Ты Христос» (Мк. 8, 29).

http://moral.ru/седмица-32-я-по-пятидеся...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Утреня Великого Понедельника 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Понедельник , Великий Пост Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь изгоняет продающих и покупающих из Храма, затем символически показывает на бесплодной смоковнице, что ждет тех, у кого Он не находит ничего кроме одних листьев. И когда первосвященники и старцы спрашивают Его, какой властью Он это делает, Господь отвечает притчами. Крестные Страсти Христовы приближаются. Господь знает, что Он будет отвергнут теми, кто прежде всех должны были Его принять. Но разве это слово Господне не обращено сегодня к нам? «А что вы думаете? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работать в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел». Что вы думаете по этому поводу? Наша первая реакция — удивление, с какой беззастенчивостью этот грубый сын говорит со своим отцом. Но потом мы проникаемся к нему симпатией: опомнившись, он меняет решение и идет исполнить волю отца. Предлагая нам эту историю, Господь не дает никакого объяснения. Он только показывает, как человек может измениться и покаяться. И в одном этом для нас уже утешение. Окружающий нас мир убеждает нас оправдать наши недостатки и поражения обстоятельствами, средой, в которой мы живем, особенностями нашего характера. Господь же, напротив, напоминает нам о нашей ответственности, настойчиво повторяя, что, пока мы живы, не поздно обратиться к Богу. Каким бы ни было наше прошлое, каким бы ни было наше до этого отвержение Бога, изменение всегда возможно. Господь всегда протягивает руку всякому человеку, даже самому грешному. Нам открывается также, что Бог не видит нас навсегда определившимися, но пребывающими в становлении. Среди наших сегодняшних испытаний Он видит нового человека, который может в них родиться. Возблагодарим Господа в первый день Страстной седмицы за эту Его надежду на нас. Помолимся, чтобы Господь помог нам не спешить ставить на других печать последнего суда, но давать им возможность обновиться.

http://moral.ru/утреня-великого-понедель...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010