Следовательно, будет установлена и новая суббота (день покоя). Очевидно, здесь Исаия говорит пророчески о новой субботе, т. е. воскресном дне. И другие пророки говорили об этом воскресном дне, но только называя его пророчески: «в один день»: Зах. 3. 8–10 , «в тот день»: 9, 16; 13, 1. Пророки предсказывали не только «Христовы страдания, но и последующую за ними славу»: 1Петр. 1, 11 , а она (слава) явилась именно в день воскресный, когда «Христос воскрес из мертвых славою Отца»: Рим. 6, 4 . Пророк Иезекииль вот что говорит о дне воскресном: «И знаменит будет у них день, в который Я прославлю Себя, говорит Господь Бог»: Иезек. 39, 13. По примеру Иисуса Христа, апостолы посвящали праздничные дни на молитвенное служение Богу; в ряду таких праздничных дней от времен апостольских ведет свое начало день воскресный, или недельный. Этот день в новозаветной Церкви получает особенно важное значение: Мрк. 16, 9 ; Иоан. 20, 19 ; Деян. 20, 7–8 . На этот именно день установлены и дела милосердия: 1Кор. 16, 1–2 . Апостол и евангелист Иоанн Богослов в этот, воскресный, день удостоился слышать голос Божий: Откр. 1, 10 . О почитании храмов Божиих Мрк. 13, 1–2 . «И когда выходил Он (Иисус Христос) из храма, говорит. Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие зданея? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Объясн. Это пророчество относилось до храма евреев, но уверовавших во Христа, и исполнилось в 70 году по Рождеству Христову. Храмы же христианские есть и будут во вселенной домами молитвы у всех народов: Мрк. 11, 17 ; Мал. 1, 11 ; Деян. 15, 16–17 , и до второго пришествия Христа: 2 Фесс. 2, 4. Иер. 7, 4–5 . «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши; если будете верно производить суд между человеком и соперником его». Объясн. Этими словами Господь делает укор судьям за то, что они жили нечестиво и грешно: ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Среди тех лиц, которые имеют таковое сознание, чудеса также будут оказывать то или другое действие, смотря по степени развития сознания у данного лица. Господь Бог, по словам свв.пророков и апостолов, творя чудо, призывает через него человека добровольно обратиться к Нему, ибо чудо, возбуждая в человеке внимание к возвещаемому чудотворцем учению, отнюдь не действует на человека так непреодолимо, чтобы он не был в состоянии противиться действию чуда и должен был бы по необходимости принять сопровождаемое этим чудом Слово Божие. Свв.пророки и апостолы заповедуют людям, чтобы они старались принять обращенный к ним призыв Бога, а не ожесточали бы против Него своих сердец. «Се стою, – говорит Христос Спаситель 1270 , – у двери и стучу 1271 . Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною». »Ныне 1272 , когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших«, – говорили свв.пророки и апостолы. В том, что люди могут противиться призыву Бога и противиться упорно, несмотря ни на какие, даже великие, чудеса, мы имеем свидетельство самого Священного Писания: »И сказали волхвы фараону 1273 : это перст Божий; но сердце фараона ожесточилось, и он не послушал их« 1274 . Из этого текста видно, что причина, по которой чудо не всякого человека располагает верить словам провозвестников воли Божией, заключается в искаженном религиозном сознании человека, когда он, вопреки всему, ожесточается против призыва Господа Бога и доходит иногда, по словам Библии, до того, что не верит и в том случае, «если бы кто из мертвых воскрес» 1275 . Образцом такого ожесточения против призыва Господа Бога могут служить, например, и такие мыслители, как Гете 1276 : «Никакой явный голос с небес не убедит меня, – говорит он, – что мертвые воскресают». Так и Вольтер 1277 : «Если бы на площади Парижа перед глазами 2000 человек и моими собственными совершилось чудо, то я скорее усомнился бы в 4002 глазах, чем поверил бы». Таковое впечатление оказывает чудо на людей, злоупотребляющих дарованной им свободой и утративших религиозное сознание. Если человек остается глух и нем к добрым призывам, то Бог не открывает Себя, справедливо говорит профессор Глаголев 1278 , и Божественные чудеса будут совершаться вне поля зрения такого человека 1279 . Совсем другое влияние оказывает чудо на людей, которые обладают религиозным сознанием.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Таким образом чудо евангельское имело последствием признание Господа нашего Иисуса Христа тем именно Мессией, которого ждали Израильтяне, и убеждение, что это именно Тот, о Котором писали Моисей и пророки (Ср. Uoah. V, 46 ). Но далее, по поводу того, что после совершения чуда народ ищет Господа и находит Его в Капернауме, Господь наш раскрывает народу еще высшие таинства. «Иисус сказал им: вы Ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую дает вам Сын человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец Бог» 934 ... «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал ( Uoah. VI, 29 ). «Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» (id. 33). Из этого видно, как чудеса, почти подобные в Ветхом Завете и в Новом, разнятся между собою по глубине и сущности своего значения и действия на духовное развитие человека. В Ветхом Завете главнейше утверждался догмат веры в Единаго Бога и проповедовалась мысль о величии и милосердии Бога Творца и Промыслителя, – Бога завета с народом Израильским. В Новом Завете, распространенном на все человечество, проповедь о милосердии и любви Бога к человеку раскрывает великие тайны этого милосердия, вследствие которого Сын Божий воплощается и является среди людей, как Иисус Христос Богочеловек, на Котором «положил печать Свою Отец Бог». Но этим не ограничивается милосердие Божие: воплощенный Бог раскрывает людям, что Он будет страдать и вкусит смерть, и что «Он есть хлеб живый, сшедший с небес». «Ядущий хлеб сей будет жить вовек, хлеб же, который Я дам, – глаголет Господь, – есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (VI, 51). И далее: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в нем» (id. 54 – 56). Мы видим, как в Евангельском чуде насыщение народа в пустыне послужило как бы вступлением к раскрытию тайны о хлебе жизни 935 , о страшном таинстве страданий и смерти Богочеловека, оставившего нам залог Своей любви в таинстве причащения 936 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Хотя об этом не говорили ни книжники, ни писания, но так как апостолы стали уже проницательнее и внимательнее к словам, то скоро поняли. Откуда же узнали об этом ученики? Прежде им было сказано: «Он есть Илия, которому должно прийти» ( Мф. 11:14 ), а здесь говорится, что уже пришел; и опять: «Илия должен прийти прежде и устроить все». Но не смущайся и не считай за ошибку, когда в одном месте говорится, «должен прийти», а в другом: «пришел». Все это справедливо. Когда Христос говорит: «Илия должен прийти прежде и устроить все», разумеет самого Илию и будущее обращение иудеев; а когда говорит: «Он есть Илия, которому должно прийти», то по образу служения называет Иоанна Илиею. Подобно этому пророки каждого благочестивого царя называли Давидом, а иудеев князьями содомскими и сынами ефиопов, и именно по образу жизни их. Как Илия будет предтечею второго пришествия, так Иоанн был предтечею первого. 2. Но не по одной только указанной причине Христос везде именует его Илиею, но и для того, чтобы показать, что Он говорит совершенно согласно с Ветхим Заветом, что пришествие это совершилось по пророчеству. Потому и присоединяет: «пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели». Что такое значит, вся «как хотели»? Ввергли в темницу, поругались, умертвили, принесли главу его на блюде. «Так и Сын Человеческий пострадает от них». Видишь, как благовременно Он опять напоминает им о страдании? Он уже утешил их страданиями Иоанна; и не этим только, но и тем, что вскоре начинает совершать великие чудеса. Когда говорит Он о страданиях, то тотчас же творит чудеса; и, как можно заметить, Он и прежде слов этих и после, и вообще при всяком случае поступал так. Тогда «начал открывать..., что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать...и быть убиту» ( Мф. 16:21 ). Когда же? Тогда, как исповедывали, что Он Христос и Сын Божий. И еще на горе напоминал им о страданиях, когда показал им чудное видение, и когда о славе Его разговаривали пророки. Окончивши историю об Иоанне, Он присовокупил: «Так и Сын Человеческий пострадает от них»; и немного спустя, когда изгнал беса, которого ученики не могли изгнать, «Во время пребывания их в Галилее, – рассказывает евангелист, – Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Мф. 17:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Я знаком со многими чиновниками. Брюссель — город чиновников, здесь как нигде сосредоточено большое число самых различных общественных международных организаций. Многие из служащих приходят в Храм-Памятник, со многими я общаюсь во время исповеди, принимаю их дома, и я не сомневаюсь, что в своей массе они очень искренние и добрые люди, которые «из кожи лезут вон», чтобы на своем месте делать все возможное для того, чтобы помочь и нести пользу. К своему огромному огорчению я видел людей, которых работа доводила до полного изнеможения, срыва, потери сил и работоспособности. Говорю об этом с болью, потому, что я знаю не понаслышке: я видел людей, которых «съела» работа. Это великие и во многом бескорыстные труженики. Честь им и хвала! Но, правда еще и в том, что их голос не слышан, или почти не слышан в Священном Писании. Зато очень громко со страниц Библии разносится голос пророков. И мы понимаем, что далеко не всё и не всегда было в полном порядке. Что существовало унизительное притеснение бедных, вдов и сирот, что существовали взятничество, лживые судьи, неверные весы и «липовые» гири и т.п. И пророки не просто заявляют, или выступают с декларациями, они вопят и кричат во все горло об этих неправдах. — То есть вы считаете, что нашему времени нужны новые пророки? — Я представляю, что теперь скажут: вот, он сравнивает себя с пророком. Вовсе нет. И то письмо, которое составлено, я бы сказал, в духе гражданского примирения, не имеет и малой толики того пророческого накала, с которым обрушиваются люди с «открытым оком» на социальную несправедливость. Каждый может раскрыть и прочитать. Они не стеснялись в выражениях (а в оригинале это звучит еще сочнее, переводчик всегда немного лакировщик), и я даже не берусь повторить их слова. Но, правда еще и в том, что они были убиты. И Сам Господь, желая почтить их память, составил удивительную и необыкновенно трогательную элегию. «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф 23:37).

http://pravmir.ru/v-czerkvi-sohranyaetsy...

101, 26–28).  «и звезды небесные пали на землю» – согласно Быт. 1, 14,  звезды были расположены Богом на «тверди небесной», то есть в пространстве. При упразднении же категории пространства расстояние между всем, что есть во вселенной, уничтожается, и человеку, наблюдающему это, вероятно, показалось бы, что звезды падают на землю. «и всякая гора и остров двинулись с мест своих» – сказано о потрясении основ земного мира. 15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, 16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; 17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? После того как небо свернулось и пространство упразднилось (или же изменилось – см. выше), люди начинают видеть небесную реальность и Первопричину всего – Бога. Один христианский писатель говорил, что, когда анестезирующий туман, называемый нами реальным миром, рассеется, тогда мы окажемся с Создателем лицом к Лицу.  О том, что день пришествия Господа будет страшным для всех людей, многократно возвещали пророки. «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!» (Соф. 1, 14)  Особенно страшен будет этот день для тех, кто жил бесчестно и попирал заповеди Божии. Перед явлением Бога окажутся равными абсолютно все: бедные и богатые, малые и великие. Сильные мира сего, властители, правители и вельможи, то есть те из них, кто жил скверно и безбожно, увидят, что мир, который они считали единственно реальным, в котором они победили, в котором они царствовали, разрушается и исчезает и что почва, на которой они столь незыблемо утверждались, уходит у них из-под ног. Также они увидят грядущего в мир грозного Судию и поймут, что всей своей жизнью они отреклись от Него, отверглись Его воли, попрали Его заповеди, явились Его врагами, ненавистниками и оскорбителями. Осознав все это с последней степенью полноты и очевидности, они в ужасе и отчаянии будут пытаться скрыться от Бога где угодно, хотя бы под обломками сдвинутых гор, и готовы будут даже на уничтожение и небытие, лишь бы только избежать встречи с Ним, избежать Его взора, Его Лица, Его гнева. Но как можно избежать и куда можно скрыться от Того, Кто наполняет Собой все? От Того, Кто содержит в Своей руке все мироздание – от звездных миров до каждого малейшего атома – вплоть до тех атомов, из которых состоит сама наша плоть? Кто содержит самую сущность, самую «материю»  нашей души? 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

______________________ 120 что воды морские служат постоянным образом для обозначения языческих народов — это известно всякому, читавшему 576 напрасно слово Божие, указав вообще на устроение светил небесных для закономерного определения земной жизни, говорит затем в частности о создании солнца для управления днем и луны для управления ночью — и сверх того звезд. И в жизни Израиля богоучрежденный порядок не был только отвлеченным законом, но имел живых носителей и осуществителей; и в четвертый исторический день (от Моисея до Соломона) Бог создал на тверди истории два светила великие: Первосвященника для управления светом, дневною областью религий, и царя для управления ночною областью мирской жизни — обоих для разделения и в той и в другой области между делами света и тьмы, добра и зла; и сверх того как воинство звезд небесных создал сонм пророков для путеводного знамения в самой глубокой ночи. — Эта правильная организация исторической жизни устраняет всякую случайность в пришествии Богочеловека: закон и пророки постепенно приготовляют явление благодати и истины. «И рек Бог: да закишат воды кишмя душою живою; и птицы да полетят над землею пред лицем тверди небесной. И сотворил Бог рыб великих и всякую душу живую гадов, которыми закишели воды, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ея, и увидел Бог, что хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и множьтесь и наполняйте воды, в морях, и птицы да множатся на земле. И был вечер, и было утро — день пятый». Творческое Слово Божие и из «бесплодного моря вызывает душу живую». Действием того же Слова в пятый день всемирной истории раскрывается душа живая в плотском человечестве, и бесплодные дотоле глубины язычества начинают «кишмя кишеть» новыми идеальными созданиями религии, философии и художества, подготовившими языческий мир принять от руки Израиля истину богочеловечества и привить дикую маслину к святому корню. Именно пятый исторический день (период от первого до второго храма — для иудеев, а для эллинов — от Троянской войны до персидских войн) есть эпоха высшего творчества языческих народов, сильнейшего пробуждения их религиозного и философского сознания. В это время возникают, с одной стороны, новые умозрительные или теософические религии (каковы индийский буддизм, персидский маздеизм, орфические мистерии у греков), выражавшие реакцию человеческого духа против грубых натуралистических культов и по-

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

12), но и сам человек – ничтожество. Что такое пред Ним все взятое вместе человечество? Народы пред Ним как капля из ведра, как пылинка на весах (ст. 15). Все они перед Ним как ничто, даже менее чем ничто: менее ничтожества и пустоты считаются у Него (ст. 17). Как небо, выше земли, так пути Божьи выше путей человека и мысли Божии выше мыслей человеческих (55:9). Кто уразумел дух Господа и был советником у Него и учил Его (40:13)? Весь мир перед Ним, как колебанье стрелки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю, – говорил, поясняя ту же мысль, составитель книги Премудрости Соломона (11:23). Яснее, разительнее нельзя было выразить доступным народу языком мысль о беспредельности бесконечного Духа, о премирности Бога Израилева, который, по словам другого пророка, есть Бог и вблизи и вдали ( Иер. 23:23 ). Ту же идею отрешенности божества от мира выражает со времени Моисеева законодательства и одно из самых отличительных и часто употребляющихся в Библии имен Иеговы – Бог Святый или Святый Израилев. С этим именем открывается Бог израильтянам только со времени освобождения их из египетского рабства и основания теократии. С этой эпохи святость становится отличительным свойством Бога откровения – Иеговы; и закон и пророки постоянно указывают на это свойство и в отличие Иеговы от ложных богов и для возбуждения народа к благочестию. Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, творец чудес ( Исх. 15:11 )? – взывали евреи в хвалебной песне по переходе через Красное море. Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его ( Ис. 57:15 ), восклицает пророк. Он же слышит и на небе тоже хвалебное имя Иеговы, воспеваемое небесным воинством. Свят, свят, свят Иегова Саваоф: такова песнь Богу серафимов и херувимов, окружающих престол славы Божией (6:2, 3). В этом свойстве Иеговы как бы сосредоточивались все другие великие Его совершенства. Ни в одной из древних религий не приписывалось такого значения этому свойству Божию, многим из них оно было и вовсе неизвестно. Мы привыкли соединять с ним нравственный смысл, и он заключается в нем действительно, но не исключительно. Значение этого понятия гораздо шире. Cadosch (), святый значит, прежде всего, выделенный, особенный, необычайный, или еще ближе к корню – чистый, светлый 68 Таким образом в приложении к понятию о Боге это слово означает, прежде всего, существо чистое и великое, – Духа бесконечного, отрешенного от всего видимого и вещественного. Святый Израилев есть Бог премирный, безмерно возвышенный над всем конечным миром. В таком значении и употреблено в первый раз это имя в песне евреев по переходе через море. Таково значение и хвалы, воспеваемой Иегове небесными силами. В такой же связи понятий говорит пророк о Святом Израилевом везде, где изображает отрешенность Иеговы от мира и Его безмерное величие ( Ис. 40:18,25. 5:16 ) 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

1. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа . На третий год Своей проповеди на земле Господь Иисус Христос всё чаще говорил Своим ученикам о Своих близких страданиях, а вместе с тем – и о славе Своей после страданий на кресте. Дабы Его предлежащие страдания совсем не обескуражили Его учеников и дабы не отпали они от Него, Он, Премудрый, захотел прежде Своих страданий явить им отчасти Свою Божественную славу. Посему, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, взошел он с ними ночью на гору Фавор и преобразился там перед ними. И просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет [ Мф. 17:2 ; в серб.: как снег (ср.: Мк. 9:3 ). – Пер.]. И явились подле Него Моисей и Илия, великие ветхозаветные пророки. Видя сие, ученики изумились. И сказал Петр: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии ( Мф. 17:4 ). Но пока еще Петр говорил, Моисей и Илия удалились, а Господа и учеников осенило светлое облако, и из облака раздался голос: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф. 17:5 ). Услышав сей голос, ученики как мертвые пали ниц на землю и оставались так лежать в страхе [и трепете], пока Господь не подошел к ним и не сказал: Встаньте и не бойтесь ( Мф. 17:7 ). Почему Господь взял с Собой только троих учеников, а не всех? Потому что Иуда не был достоин видеть Божественную славу Учителя, Которого намеревался предать; а его одного Господь не хотел оставить под горой, чтобы предатель тем самым не оправдывал своего отступничества. Почему преобразился Он на горе, а не на равнине? Дабы научить нас двум добродетелям: трудолюбию и богомыслию. Ибо восшествие на высоту требует усилий, а сама гора отображает высоту наших мыслей, то есть богомыслие. Почему преобразился Он ночью? Потому что ночь более, чем день, подходит для молитвы и богомыслия, заслоняя мраком всю земную красоту и отверзая великолепие звездного неба. Почему явились Моисей и Илия? Дабы не оставить камня на камне от иудейского заблуждения о том, что Христос – якобы некий из пророков: Илия, Иеремия или кто-то еще. И потому являет Он Себя Царем над пророками, а Моисей и Илия обнаруживают себя Его рабами. Дотоле Господь неоднократно показывал ученикам Свою Божественную силу, а на Фаворе явил Он им Свое Божественное естество. Это созерцание Его Божества и слышание небесного свидетельства о Нем как о Сыне Божием должно было во дни Господних страданий послужить Его ученикам к укреплению непоколебимой веры в Него и в Его окончательную победу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

(24) И всё это он совершит по притворству и коварному умыслу, желая всех склонить к тому, чтобы его сделали царем. И действительно, лишь только народ и толпа увидят такие добродетели и столь великие доблести его, как все единодушно придут к одному и тому же [решению]: сделать его царем. И более всех Еврейский род будет привлекать к себе любовь тирана; и скажут тогда [Иудеи] друг другу: «Ужели в нашем роде нашелся столь добрый и справедливый человек?» В особенности же, как я сказал выше, Иудеи будут мечтать о том, чтобы увидеть его царем, [облеченным] подобающей властью, и придут к нему со словами: «Все мы повинуемся тебе; все мы возлагаем на тебя надежду; все мы считаем тебя справедливым на всей земле; все мы надеемся с твоей помощью обрести спасение, а через уста твои мы уже получили справедливый и неподкупный суд». (25) И поначалу он, лжец и беззаконник, проникнутый притворством, будет отказываться от подобной славы, а люди будут настаивать на своём решении и, продолжая взывать к нему, провозгласят его царем. И вот после этого вознесётся его сердце, и он, прежде кроткий, сделается жестоким; [прежде] проникнутый любовью, будет бессердечным; из смиренного сердцем обратится в надменного и бесчеловечного; вместо того чтобы ненавидеть несправедливость, будет преследовать праведников. Затем, утвердившись в своём царстве, он возбудит войну и, преисполненный гнева, поразит трёх великих царей: Египетского, Ливийского и Эфиопского. А после этого начнёт строить храм Иерусалимский, поспешно его восстановит и отдаст Иудеям. Потом вознесётся сердцем над всяким человеком настолько, что даже против Бога будет изрекать хулу. Он, коварный, будет думать, что он на всё последующее [время], навеки будет царем на земле; но при этом, несчастный, не будет сознавать, что царство его скоро разрушится и что он скоро примет огонь, уготованный ему вместе со всеми теми, которые уверовали в него и сделались его рабами. В самом деле, когда Даниил сказал: и утвердит завет многим одна седмина (Дан 9:27), то обозначил собственно семь лет, причём половину седмины, когда будут проповедовать пророки, и половину седмины, то есть три с половиной года, когда будет царствовать Антихрист на земле. И после этого уничтожится царство его, а вместе с тем и слава [его]. Смотрите же, боголюбцы, какая скорбь будет в те дни, – такая, какой не было от начала мира , [никогда не может быть], а будет только в те дни. Тогда-то именно беззаконник, возгордившись сердцем, соберёт своих демонов, принявших образ человеческий, и отвратится от тех, которые призвали его на царство , и осквернит много душ.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010