Они так же соблюдают субботу, отмечают еврейские праздники и изучают Танах (Пятикнижие Моисеево).(Прим. ред:Танах это не только Пятикнижие Моисеево.Это аббревиатура,первые буквы которой начало слов Тора,Невиим,Ктувим т.е.Пятикнижие Моисеево,Пророки,Писания) Единственное принципиальное отличие - это вера в то, что Иисус и был тем самым Мессией, которого на протяжении всей своей истории ждали и ждут иудеи, и которого они распяли, - доказывает глава " Нативии " . По его словам, все чего он хочет добиться, это чтобы евреи вернулись к их собственной Священной Книге, которую в эпоху средневековья раввины заменили набором выдуманных правил - Талмудом. И сделали это не без умысла. Иначе бы все сны Израилевы узнали, что именно об отвергнутом иудеями Христе говорили ветхозаветные пророки: " Итак, сам Господь даст Вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Эммануил " (Исайя 7:14). И дальше: " Нет в Нем ни вида, ни величия, и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его " (там же, 53:2-3). Эта глава Исайи, являющаяся неоспоримым доказательством для мессианства Иисуса, до сих пор запрещена раввинами к чтению в синагогах. Ведомый " слепыми - вождями слепых " еврейский народ уверовал, что, выполняя Закон Моисея во всех его многочисленных подробностях, можно получить оправдание у Бога. Многочисленные книжники даже упростили эту задачу, умножив количество необременительных заповедей, за которыми оказались не видны главные: любовь к Богу и к человеку. Место Священного Писания все более уверенно занимали тексты, написанные учеными раввинами, которые впоследствии вошли в состав Талмуда, почитающегося евреями едва ли не больше Танаха (Пятикнижия Моисеева). Таким образом появилась уверенность, что, постаравшись, можно заслужить оправдание собственными силами, тщательно исполняя сотни и тысячи мелких заповедей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Пророки являлись между эпохою закона и эпохою благодати; относительно отпущения грехов, они не указывали на священническое Богослужение прошедших времен как на единое и верное средство к получению его, они настаивали не на внешнее действие левитских жертвоприношений, но на действие внутреннее истинного духовного обращения, и в то же время возвещали в выраженных более или менее ясных словах будущую эпоху Мессии и спасения чрез Него. Так, когда Саул хотел исправить и загладить свое непослушание закланием нескольких жертв, Самуил уже тогда сказал ему следующие замечательные слова: послушание лучше жертвы ( 1Цар.15:22 ). Давид говорит Богу: жертвы Ты не желаешь,.. к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже ( Пс.50:18:19 ). Точно также и Исайя выражается необыкновенно сильно, говоря: «закалающий вола – то, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву тоже, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам то же, что молящийся идолу... А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (LVI, 3–2). Мы слышим, что и Иоиль восклицает согласно с этими пророческими голосами: раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши (III, 13). И хотя по слогу и форме он стоит ближе к древним Моисеевским временам, но у него не находим нигде, чтобы он признавал спасение в соблюдении обрядового левитского закона. Он настаивает на искреннее обращение сердца; и когда хочет изложить великий совет Божий о благополучии избранного народа, то не отсылает назад к соблюдению закона Моисеева, а указует вперед на грядущие дни Мессии, – на эпоху, когда Спаситель изольет Духа своего на всякую плоть» (II, 28 и след.). Пророки возвещают спасение, как находящееся в едином Иисусе Христе; но не все они возвещают самого Иисуса Христа. Так Иоиль, даже той части своих предречений, относящиеся ко временам Мессии, не говорит ни слова о личности Сына Божия 53 . Вся его цель, в этом отношении, состоит более в изображении эпохи Нового Завета (начало которого он считает со дня излияния Святого Духа), в указании на постепенное явление карающих судов над народами, в предречении и непреложном исполнении славного царства Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Симеона Богоприимца именем Левкий и Карин. Рассказ воскресших начинается с изображения того, как мрак преисподней озарился светом сошедшего Богочеловека. Бывшие там патриархи, пророки и праведники сразу узнают Того, Кого они ждали и о Ком пророчествовали. Сатана один пытается противостоять Пришедшему. Гремит сотрясающий преисподнюю голос: «Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечныя, и войдет Царь Славы» ( Пс.23:7 ). Пророки Давид и Исайя ликуют, узнавая в голосе свои пророчества о победе над смертью, адом и о воскресении мертвых. Уничтоженный и смятенный Сатана спрашивает: «Кто Сей Царь Славы?» ( Пс.23:8 ) и Давид отвечает: «Господь Крепкий и Сильный, Господь сил, Он – Царь Славы» ( Пс.23:8–10 ). При этих словах появляется Спаситель простирает десницу всем, с верою ожидавшим Его. Господь простирает руку Адаму и прочим, и выводит их из преисподней при всеобщем ликовании. Архангел Михаил отверзает освобожденным Рай (Tischendorf Evangelia apocrypha, стр. 312 и сл.). Таково в кратких словах содержание этого замечательного памятника, свидетельствующего о том, что песнопения Великой Субботы, которые говорят о таинственном, страшном и радостном событии сошествия Спасителя во ад, есть древнейшее церковное предание, с самого начала церкви пребывающее в нерасторжимом единстве с благовестием о Воскресении Христовом. Богословско-догматическая сторона этого события с трудом поддается выражению в терминах и понятиях, что до конца вообще, вряд-ли возможно сделать. И здесь остается лишь сказать с апостолом: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» ( Рим.11:33 ). Глава XIII. Святая и великая суббота. Утро Утреня Великой Субботы начинается, как обычно. После шестопсалмия и великой ектении поются (на глас 2-й) Тропарь «Благообразный Иосиф». Слава: «Егда снизшел еси к смерти». И ныне: Мироносицам женам (см. выше). Настояшие песнопения появляются в конце последований вечерни Великого Пятка и выражают основной смысл Великой Субботы: животворящее упокоение Христа плотию во гробе, победоносное сошествие во ад и нетление Пречистого Тела Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Что же говорят иные? Утверждают, что не та причина, какая нами указана; а та, что Иоанн действительно не знал. Не все было ему неизвестно. Что Иисус есть Христос, это он знал, а что хочет и умереть за людей, — того не знал, потому и сказал: “Ты ли Тот, Который должен придти”? — то есть: Ты ли Тот, Которому должно сойти во ад? Но такое мнение не имеет основания; Иоанн знал и это. Об этом он прежде всего проповедовал, это первое засвидетельствовал, говоря: “Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира” (Ин. 1:29)! Назвал же Агнцем, провозвещая крест; равно и словами — “который берет [на Себя] грех мира” показал то же самое. Ведь не иначе, как только крестом совершено отъятие греха, о чем и Павел сказал: “Рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту” (Кол. 2:14). Также когда сказал: “Он будет крестить вас Духом Святым” (Лк. 3:16), пророчествовал о том, что имело последовать по воскресении. Но говорят: Иоанн знал, что Христос воскреснет и даст Святого Духа; а что будет распят, того не знал. Но как же бы Он воскрес, не пострадавши и не будучи распят? Чем же бы Иоанн был более пророка, если бы не знал того, что знали пророки? 3. Что Иоанн был больше пророка, засвидетельствовал сам Христос (Лк. 7:28), а что пророки знали о страдании Христовом, известно всякому. Исайя говорит: “Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен” (Ис. 53:7); а прежде этого свидетельства говорит: “Будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники” (Ис. 11:10,11). Потом, говоря о страдании и о славе, за ним следующей, присовокупил: “И покой его будет слава”. Этот пророк предсказал не только о том, что Христос будет распят, но и с кем: “И к злодеям причтен”, — говорит он (Ис. 53:12). Мало того, он предсказал даже и то, что Христос не будет оправдываться, когда говорит: ?(“Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих”- это в начале ст.) “Он не отверзал уст Своих” (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Это говорится о тех, которые стоят на берегу и отделены от Иисуса, и вследствие шума волн не слышат отчетливо того, что говорится; и исполняется над ними пророческое слово Исайи: «Слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете -и не увидите» ( Ис.6:9 ). Это предсказано о тех толпах, которые стоят на берегу и не заслуживают того, чтобы слышать слово Господа. Потому и мы приступим к Иисусу вместе с учениками и испросим разъяснения притчи, чтобы не оказаться имеющими очи и уши напрасно. Мф.13:15 .  Ибо отолстело сердце народа сего и ушами с трудом они слышали. 262 Он указывает причину, почему, смотря, они не видят и, слушая, не слышат: потому что отолстело [incrassatum ­­ ожирело] сердце народа сего, говорит Он, и ушами своими они с трудом слышали. А чтобы мы как-нибудь не подумали, что отолстение сердца и затруднительность слушания есть следствие природы, а не свободного расположения (voluntatis), Он присоединяет ответственность за свободное действие и говорит: И глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Итак, те которые, закрыв очи, не хотят видеть истины, слушать проповедь в притчах и загадках. Мф.13:16 .  Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат. Если бы мы выше не прочитали о слушателях, призываемых к разумению словами Спасителя: «Кто имеет уши слышать, да слышит» ( Мф.13:9 ), то могли бы подумать, что теперь подублажаемыми очами и ушами должно понимать плотские очи и уши. Но мне кажется, что блаженны те очи и уши, которые могут познавать таинства Христовы и которые Иисус повелел поднимать в высоту, чтобы они видели побелевшие нивы ( Ин.4:35 ), и блаженны те уши, о которых говорит Исайя: «Господь Бог открыл Мне ухо» ( Ис.50:5 ). Мф.13:17–18 .  Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. Кажется, будто бы этому месту противоречит сказанное в другом месте: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» ( Ин.8:56 ). Но ведь Он не сказал, что все пророки и праведники желали видеть, что вы видите, а только: многие. Между многими могло быть так, что одни видели, а другие не видели. Впрочем, и в таком смысле толкование представляет опасность, именно в том, что мы как будто делаем некоторое различие в рассуждении о заслугах святых. Таким образом Авраам видел в гадании, но не видел лицом к лицу; а вы в настоящее время имеете Его среди себя, как бы удерживаете Господа вашего и по желанию вопрошаете Его, и вкушаете вместе с Ним пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

139.  Он прибавляет, что « Он жертва умилостивления за наши грехи», то, что Павел приводит немного ранее в тех же самых словах, называя его жервтой умилостивления: « Бог предназначил его от начала быть, Своей собственной кровью, жертвой умилостивления благодаря вере, ради отпущения грехов, совершённых во время долготерпения Божия». 140.  Согласно Павлу Он возвещается также Мудростью и Силою Божией: также в Послании к Коринфянам, [где он говорит], что Христос есть сила и мудрость Божии, он прибавляет, что он для нас освящение и искупление: « Он стал для нас от Бога Мудростью, Праведностью, Освящением, Искуплением». 141.  Он также учит нас ещё , что Он великий священник, когда пишет в Послании к Евреям: « Хотя у нас есть великий священник, пересекший небеса, Иисус, Сын Божий, да пребудем крепкими в вере, которую исповедуем». 3. Наименования, данные Ему пророками XXIII. 142.  Помимо этих имён пророки дают ему ещё и другие. Когда Иаков благословил своих сыновей, он называет его Иудой: « Иуда! Да восхвалят тебя братья твои, да будет рука твоя на хребте врагов твоих; Иуда, ты молодой лев. Ты поднимаешься как с добычи, сын мой. Ты преклонился и лёг как лев и как львица: Кто поднимет его?». Не наше дело показывать сейчас детально, как слова, сказанные Иуде, относятся ко Христу. 143.  Стоит также разрешить, впрочем, в более благоприятном контексте, возражение, которое можно нам разумно привести, согласно которому: « Не отойдёт скипетр от Иуды ни законодатель от чресел его». 144.  Исайя знал, что Христос был назван Иаковом и Израилем, когда говорил: « Иаков, служитель мой, которого поддерживаю; Израиль, избранный мой, которому благоволит душа моя. Он возвестит народам суд. Не возопиёт и не возвысит голоса своего и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, до тех пор пока не даст восторжествовать правде и на имя его не будут уповать народы». 145.  Матфей ясно показывает нам, что эти пророчества относились ко Христу, ибо от отчасти приводит этот текст в своём Евангелии: « Чтобы свершились слова эти: Он не возопиёт и не возвысит голоса своего», и т. д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

1:7). Но я могу назвать Богом и Одного Христа, как тот же Апостол говорит: От них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки (Рим. 9:5). Ибо я назову солнцем и отдельный луч солнца. Однако если бы я сначала назвал солнцем то, чему принадлежит луч, я не стал бы тотчас называть луч солнцем, — ведь тогда я сделал бы два солнца. Однако я посчитал бы и солнце, и его луч двумя самостоятельными вещами и двумя видами единой и нераздельной сущности, так же как Бога и Его Слово как Отца и Сына. Глава 7.  Содержащееся в Священном Писании различие Отца и Сына как невидимого и видимого, сокрытого и открытого, неявленного и явленного 14.  Теперь же для защиты положения, что Отец и Сын суть Двое, давайте прибегнем к помощи того правила, которое называет Бога невидимым. В самом деле, когда Моисей в Египте   захотел увидеть Господа и сказал: Если я приобрел благоволение — в очах Твоих явись мне, чтобы я познал и увидел Тебя (Исх. 33:13)  , то [Господь] сказал [ему]: Лица Моего ты не можешь увидеть, потому что человек не может увидеть Лица Моего и остаться в живых (Исх. 33:20)  . Это означает, что тот, кто увидит, непременно умрет. Однако мы часто встречаем [в Священном Писании], что многие видели Бога и никто из тех, кто видел Его, не умер. Ибо Бог был видим сообразно воспринимающим способностям человека, а не во всей полноте [Своего] Божества. Так, сказано, что патриархи видели Бога, например, Авраам и Иаков, а также пророки, например, Исайя, Иезекииль, но никто из них не умер. Следовательно, остается одно из двух: или они должны были умереть (ибо никто не может увидеть Бога и остаться в живых), или, если они все же видели Бога и не умерли, Священное Писание лжет о Боге, когда говорит: Человек не может увидеть Лица Моего и остаться в живых. Но Священное Писание никоим образом не лжет ни тогда, когда объявляет Бога видимым, ни тогда, когда невидимым. Ибо Тот, Кого видели, был Иной, потому что не может называться невидимым Тот же Самый, Кто был видим. Из этого следует, что мы должны считать невидимым Отца по причине полноты Его [Божественного] Величия, а видимым — Сына как некую отдельную часть  , также как мы не можем видеть солнца во всей полноте его сущности, которая на небесах, но можем видеть нашими глазами его лучи по причине умеренности этой его части, которая достигает оттуда до самой земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

2:13). В третьей главе книги Михея богатые землевладельцы, вгоняющие бедняков в долговое рабство, изображаются прямо-таки людоедами. Вот какая звучит в их адрес инвектива: «Вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их плоть с костей их, едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть – как бы в котёл» ( Мих. 3:2–3). Обвиняя власти и элиту израильского общества, пророк использует шокирующую и брутальную метафору. Те, у кого в руках сила и власть, ведут себя по отношению к обедневшим согражданам как живодёры и людоеды! Собственный народ для них — что скотина для забоя и поедания. Исайя применяет эту же самую метафору для изображения алчных иноземных захватчиков, которые «полным ртом пожирают Израиля» (Ис. 9:11–12. Ср. Иер. 10:25, Ос. 7:9). В том, что так ведут себя чужеземцы, нет ничего необычного, но когда так действуют «свои» — родная, так сказать, власть — это не может не вызывать оторопи. Детализирующий метафору людоедства пассаж 3:2b-3 призван подвигнуть читателей на гнев и внушить отвращение к ненавистным правителям, к их вопиющим злодействам. Озверевшие от жадности и злобы начальники, отбирающие у беззащитных соотечественников дома и земельные участки (2:2,9), ничем не лучше для собственного народа, чем дикие агрессоры-идолопоклонники. А вина их несравненно больше, чем у завоевателей, ведь они прекрасно знают законы, защищающие бедных и обездоленных членов общества. Знают они и о собственных обязанностях по защите прав малоимущих. Однако, беззаветно любя зло (3:2а), правители народа самоуверенно и цинично попирают все законы и ведут себя как людоеды, у которых законов нет . С тех, у кого нет законов, спросу всегда меньше, чем с тех, у кого они есть и для кого они что дышло — куда повернёшь, туда и вышло. Ср. Ис. 1:23, Иер. 2:34, Иез. 22:29, 34:10, Ам. 2:6, Соф. 3:3, Пс. 14/13:4. Наказание для них неотвратимо, и об этом наказании пророк возвещает им: «Будут они взывать к Господу, но Он не услышит их и сокроет лицо Своё от них» (Мих 3:4).

http://bogoslov.ru/article/6174492

(2) Ведь справедливо говорит апостол: «Неужели Бог есть Бог только иудеев, а и не эллинов?».  Он указывает здесь не только на то, что Бог станет Богом для эллинов, поверивших в него, но и на то, что Господь в силах стать Богом для всех, будучи вседержителем всего сущего, в том числе и для тех, кому недоступно истинное знание Бога, понимание, что он есть, что он Господь, отец и создатель, а также остальные истины о Боге, если конечно их этому не научить. ( 135 ,1) И пророки решительно указывают на то же. Исайя, например, говорит: «И если скажешь: на Господа Бога нашего уповаем. Ныне вступим в союз с господином моим, царем Ассирийским». И далее: «И разве я без воли Господней пришел на землю сию, чтобы разорить ее?»  (2) Так Иона говорит о том же силою пророчества: «И подошел к нему начальник корабля, и сказал ему: Что ты храпишь? Восстань, взови к Богу своему, может он спасет нас и мы не погибнем?»  (3) Словами «Бог твой» он показал, что считал его человеком, который знает Бога, а продолжение фразы, «чтобы он спас нас», делает ясным, что в разуме язычников уже присутствовало представление о вседержителе, хотя они еще не верили в него. (4) Далее сказано: «И он ответил ему: Я раб господен и боюсь Господа Бога небес». ( 136 ,1) «Тогда воззвали они: Молим тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего».  (2) Малахия пророк влагает следующие слова в уста Господу: «Приношение рук ваших не угодно мне, ибо от восхода Солнца и до захода велико будет имя мое между народами, и на каждом месте будет принесена мне жертва», (3) И снова: «Ибо я царь великий и имя мое явлено в народах».  О каком имени здесь речь? Об имени Отца, таинственно явленном через Сына, Бога–Творца, как его называют эллины.   Еще раз о поэтах и философах (4) О свободной воле Платон учит следующим образом: «Добродетель не есть лишь достояние какого–либо одного почитателя или непочитателя ее. Каждый приобщается к ней в большей или меньшей степени. И вина лежит на избирающем, Бог же — невиновен».  Бог, действительно, не может быть причиной зла. (5) Лирик так говорит об этом  : О войнолюбивые Трояне, всевышний, всех видящий Зевс   не есть причина скорбей смертных, однако каждый человек в силах сам найти путь святой и чистой Дикэ, сопровождаемый правомерностью и осторожной Фемидой, и благословенны ваши родители, если все они обитают в вашем доме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

2Пар.26:9 .  И построил Озия башни в Иерусалиме над воротами угольными и над воротами долины и на углу, и укрепил их. 2Пар.26:10 .  И построил башни в пустыне, и иссек много водоемов, потому что имел много скота, и на низменности и на равнине, и земледельцев и садовников на горах и на Кармиле, ибо он любил земледелие. О многочисленных и грандиозных постройках царя Озии, по мнению некоторых толкователей, говорят начавшие при этом царе свою деятельность пророки: Осия ( Ос.8:14 ) и Исайя ( Ис.2:7,15 ). Озия первый из царей иудейских основательно укрепил Иерусалим, построив укрепленные башни «над воротами угольными (на северо-западе Иерусалима) и над воротами долины (на западе города, близ нынешних Яффских ворот) и на углу " (ст. 9). Ближайшим поводом к укреплению Иерусалима с западной его стороны могло быть произведенное при отце Озии Амасии разрушение части стены города царем израильским Иоасом ( 4Цар.14:13 ; 2Пар.25:23 ), а затем к этому побуждала мудрого правителя и вообще забота обезопасить город от нападений. Затем с любовью поощряя развитие земледелия и скотоводства (главных источников жизни и благосостояния древних евреев), Озия способствовал наиболее рациональному ведению обеих отраслей – построением сторожевых башней в степи, где пасся скот, для защиты от хищников и иссечением водоемов как для напоения скота, так и для искусственного полеорошения (ср. И. Флавий, «Иудейские Древности», IX, 10,3). Проф. Олесницкий, на основании ( 2Пар.26:10 ), относит ко времени Озии прорытие Силоамского туннеля и начертание известной Силоамской надписи(Олесницкий, «Ветхозаветный храм», с. 814, примеч.). «На низменности» (евр.: Шефела, LXX: ν σεφηλ, Vulgata: sephela, terra campestris, слав. Сефила, равная, напольная, поле) – одна из трех частей территории колена Иудина ( Нав.10:40 ; Суд.1:9 ; Иер.32:44,33:13 ), примыкала с юга от Иоппии (Яффы) к равнине Саронской, спускалась до Газы, с запада граничила с морем, с востока с горами Иудиными (Onomasticon, 865. Ср. «Толковая Библия», т. II, с. 68,158).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010