Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Победа в зеркале особенностей и проблем современной России 09.05.2013 3703 Время на чтение 21 минут Главным творцом Победы в Великой Отечественной войне был советский народ, свершивший подвиг, равного которому еще не знала история (Из книги " Война. Народ. Победа " . М., Политиздат. - 1984) Бывают события, даже весьма значительные для своего времени, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Более того, каждое прошедшее десятилетие с возрастающей силой подчеркивает их величие, их определяющую роль в мировой истории. Именно к таким событиям относится победа советского народа в Великой Отечественной войне, 68-летие которой в этом году отмечают российские граждане, страны СНГ, все человечество. Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживет века. Память не нейтральна и не пассивна. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, оказывает притягательное воздействие и дает силы для новых свершений. Долг памяти связан еще и с тем, что на Западе и среди потомков поколения самой страшной войны есть немало людей, которые стремятся или не прочь " за давностью " забыть о величайшей трагедии многих миллионов людей, сделавших все возможное и невозможное, чтобы выстоять в смертельной схватке с безжалостным врагом, забыть о тех, кто упорно и настойчиво разжигал пожар войны и надеялся погреть руки у этого губительного пламени, пытаются принизить и извратить значение Великой Победы Советского Союза, его освободительной миссии для народов Европы, вдохновляющий пример для многих народов мира. К сожалению, с течением времени эта великая миссия всё более предается забвению. Как правило, о ней лишь в самых необходимых случаях упоминают как о само собой разумеющемся событии, констатируют как давно известный факт, о котором, казалось бы, все уже сказано. Тема освобождения нашей Советской Армией других народов и государств за последние годы скорее всего по причине кажущейся исчерпанности и возрастающей отдаленности тех грандиозных событий Второй мировой войны при столь «философско-созерцательном» или даже безразличном отношении к ней многих наших соотечественников все более уходит в небытие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Но при обретении объединяющей памяти о народной святыне тут же стал воздвигаться во весь рост неразрешимый вопрос о коммунизме и Сталине. Потому что если Победа — объединяющая святыня, то куда девать Сталина и какое место в обретенной системе ценностей он занимает? Поскольку позднесоветская формула, предполагающая, что великая Победа сама по себе, а Сталин (которого лучше вообще не поминать) — сам по себе, возможна лишь при весьма жесткой цензуре высказываний. Не стало М. А. Суслова, умевшего цензурировать, и формула поехала вкривь и вкось. Между тем рано или поздно оказывается, что было бы недостойным не взять вопрос во всей его полноте, после чего получается сильнейшая антиномия. Признавая, что великая Победа спасла — ценой неслыханных жертв и страданий — страну и мир от зверя из бездны, всякий приходит к вопросу о том, в какой степени эта великая Победа обусловлена верховным командованием Сталина и, шире, всей предшествующей сталинской политикой. Потому что войска все же двигаются (или стоят насмерть) не сами по себе, но во исполнение вышестоящих приказов. Приказы могут быть здравыми, безумными, жестокими, необходимыми, хаотическими etc., но игнорировать их значение для хода военных действий никак невозможно. Точно так же, как нельзя игнорировать вопрос, возможно ли победить в тотальной войне, не имея соответствующей тотальной экономики и тотального общества. Каковые общество и экономика были построены Сталиным с мерой душегубства, превышающей все доселе известное. Ссылаться на ценный опыт демократических англосаксов тут нельзя, поскольку острие тотальной войны было направлено совсем не на них, а исключительно на Восточный фронт, а мы говорим именно о войне тотальной. Если не прибегать к софизмам и умолчаниям, возможны два последовательных умозаключения. Первое, основанное на том, что Сталин есть большее зло, сводится если не к бессмертному «Лучше бы мы теперь баварское пиво пили», то во всяком случае к отрицанию Победы как сколь-нибудь единящего и вдохновляющего события. Придуманный «псевдопраздник» etc. Второе, основанное на том, что Гитлер есть большее зло, сводится к большей или меньшей реабилитации Сталина и его душегубств. «Время было такое», «Без этого не было бы Победы», «Разгром Гитлера все превозмогает» etc. Далее начинаются непримиримые (как тут примирить?) схватки десталинизаторов и сталинизаторов.

http://pravmir.ru/zdes-premudrost/

Рвались на восток танковые колонны гитлеровцев. На огромном протяжении советско-германского фронта - от Баренцева до Черного моря - гремела яростная канонада, а многие сотни миллионов людей на всей планете с верой и надеждой ловили в эфире вести из Москвы : выстоит ли Советская Армия, сумеет ли дать отпор дотоле не знавшим поражений силам вермахта? Да и политики многих стран Запада, пожавшие горькие плоды вероломного мюнхенского сговора и умиротворения агрессора, связывали свои надежды с героической борьбой нашего народа, на который они еще так недавно старательно направляли острие фашистской экспансии. Как поучителен в наши дни этот трагический урок истории... Советские войска помогли народам Европы сбросить ярмо гитлеровской тирании. В ходе великой освободительной миссии они освободили полностью и частично территорию десяти стран Европы и двух стран Азии с населением 183 млн. человек. Свыше миллиона наших воинов остались навечно лежать в земле освобожденных ими стран. На протяжении многих лет после окончания Великой Отечественной войны Великая Победа воспринималась в нашей стране и во многих странах мира как высшее проявление духа, огромного самопожертвования советских людей, массового героизма, мужества и славы воинов Вооруженных Сил. Великая Отечественная война, подвиг нашего народа, выдающиеся победы Советской Армии долгое время являлись важнейшим воспитательным средством развития преемственности традиций между различными поколениями, одним из главных факторов утверждения принципов мирного сосуществования во внешней политике государства, внесшего решающий вклад в разгром фашизма, укрепления прочных и дружественных отношений со многими странами и народами. Национальные идеалы и традиции, священная любовь к Родине, которые с особой силой проявились в Великой Отечественной войне, выступали высшей нравственной ценностью, основой патриотического и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Великая Победа в Великой Отечественной войне служила созиданию и развитию нашего общества, государства, строительству Вооруженных Сил, формированию личности гражданина и патриота Отечества. Соответственно деятельности, осуществляемой в этом направлении, в которой принимали участие десятки государственных и общественных организаций и объединений, придавалось исключительно большое значение. Высшего своего апогея эта деятельность достигала в период подготовки и празднования Дня Великой Победы, который являлся поистине всенародным праздником, важнейшим фактором консолидации не только наших соотечественников, но и союзников, многих других государств, проявлявших благодарность и признательность стране, выполнившей великую освободительную миссию в борьбе с фашизмом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Важнейший код — " Оборонное сознание " . Первые ряды зала, где зачитывалось послание, были заполнены блистательными русскими военными. Прекрасные светоносные лица, сверкающий на груди воинов целый иконостас орденов. И всё, что говорил Путин об оружии, об обороне, о сложнейшем вызове, который нам бросает Запад, и о наших ответах, — всё связано с кодом " Оборонное сознание " . Божественный код нашей истории " Россия — душа мира " . Русское сознание распахнуто в мир, оно обращено к миру. Русские, может быть, созданы, чтобы одаривать мир любовью, гармонией, справедливостью. Но за это России приходится платить дорогой ценой, приносить великую жертву. Потому что мы берём на себя всю тьму мира и стремимся претворить её в лучи света. В Великой Отечественной войне мы, преображая тьму в свет, потеряли 30 миллионов наших лучших сынов. И сегодня на полях сражений мы несём траты, мы отпеваем, мы рыдаем над могилами наших героев. Все эти коды, сложившись вместе, двигают народ к мечте. Слушая послание президента, я ощутил, что он знает эти коды. Выстраивая последовательность своего выступления, он их запускал, складывал мелодию русского развития. Эти коды можно объединить в сакральную триаду, которая живёт в недрах движения " Русская Мечта " и является синтезом наших представлений, наших усилий и нашей проповеди. Триада состоит из таких постулатов. " Один народ " . Народ, состоящий из множества самых разных народов, языков, верований, племён, населяющих нашу землю. И все они сливаются в один народ — народ народов. " Одна судьба " . Какая бы ни была судьба у отдельно взятого народа, каким бы ни было его упование, у нас одна историческая судьба — мы все движемся одной исторической колонной, переживая все напасти, горести, трудности, радости и успехи. Это судьба судеб. " Одна победа " . Победа — это достижение нашего возвышенного идеала, возвышенной мечты. Всем нашим обществом, всей нашей трудовой артелью, всем военным батальоном, всем монастырём мы добьёмся нашей победы. Триада звучит так: Один народ. Одна судьба. Одна победа».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/07/ru...

Иисус является, таким образом, искушенным как и мы, но кроме греха; наконец, в) это объяснение даже и естественно при той постепенности, с какой безразличные мысли Иисуса действием искусителя превращались в искусительные. В самом деле, необходимо присущи были душе Спасителя мысли о Своем лице и характере Своего царства, – мысли невинные; к ним легко могли, даже должны были (потому что Иисус знал их) присоединиться мысли, ходящие в еврейском народе о лице Мессии и Его царстве, – мысли ложные; но в знании этих мыслей опять не было ничего виновного, как невиновен Бог, знающий и худое; это было безразличное знание. А эти мысли представляли духу-искусителю весьма удобный повод испытать, нельзя ли воздействовать ими на человеческую волю Иисуса и дать этим мыслям греховное значение. Он действует, производит впечатление в человеческой природе Богочеловека, но не успевает возбудить никакого сочувствия к таким виновным мыслям, и отражается. Хорошо ли представляет этот переход мыслей рассматриваемая теория – это другой вопрос; но вероятность и возможность все же есть, и вопрос только тот остается: есть ли это великая победа над диаволом, когда такая, по-видимому, незначительная борьба происходила в душе Богочеловека, – борьба, происшедшая лишь от впечатления, а не возбуждения, и имеет ли эта победа значение великой победы Богочеловека над злым духом? Но величие этой победы условливается прямо величием лица Богочеловека. Если бы диаволу удалось произвести хотя малое возбуждение греховное в душе Иисуса, хотя малую возможность греха, то по величию божественного лица Иисуса и эта малая победа диавола имела бы величайшее значение, как победа диавола над Богочеловеком. Следовательно, наоборот, то, что диаволу не удалось возбудить никакого сочувствия в душе Иисуса к искусительным мыслям, хотя они и произвели впечатление на душу Его, имеет уже значение величайшей победы, посрамления духа-искусителя. Если бы не было этого впечатления, то, конечно, не было бы и искушения и победы; но как скоро было впечатление и воздействие на волю, но эта воля осталась тверда и несокрушима, то тут есть и искушение, как внутреннее действие, есть и победа, отражение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/a...

Закрыть Победа над Японией и окончание Второй мировой войны К выходу новой книги 05.09.2021 1453 Время на чтение 34 минут В начале августа 2021 года вышла в свет новая книга В.И. Немыченкова «Победа над Японией, 1945 год: факты, свидетельства, документы» (М.: Вече, 2021. – 496 с.: ил. – (Военные тайны XX века). Сегодня мы публикуем из нее материал, посвященный окончанию Второй мировой войны, которую Япония развязала в 1937 г. агрессией против Китая. В аннотации к изданию говорится: « Победа СССР в 1945 г. в войне с милитаристской Японией остается в тени нашей Великой Победы над нацистской Германией, хотя Вторая мировая война не только закончилась на Дальнем Востоке 2 сентября 1945 г., но и началась там же агрессией Японии против Китая в 1937 г. Малоизвестность советско-японской войны порождает исторические мифы и дает простор обвинениям СССР в «нападении» на Японию, в захвате её территории, в планах «построения социализма» на Хоккайдо, в жестоком обращении с японскими военнопленными и, как следствие, в необходимости покаяния современной России перед Японией. На основе документов автор опровергает обвинения против нашей страны и показывает какую опасность в 1920–1940-е гг. представляла из себя милитаристская Япония не только для СССР, но и для половины планеты. Для широкого круга читателей». Введение 7 сентября 1945 года в Берлине у Бранденбургских ворот состоялся совместный парад союзных войск в ознаменование завершения Второй мировой войны. Командовал парадом комендант Британского сектора в Берлине генерал-майор Э. Нейрс, а принимал – маршал Советского Союза Г.К. Жуков. На трибуне находились советские маршалы и генералы, а также генералы и адмиралы английской, американской и французской армий и флотов, а также группа членов конгресса США. Маршал Жуков обратился к выстроившимся войскам с речью: «Боевые друзья, соратники по оружию, солдаты, офицеры и генералы оккупационных войск США, Советского Союза, Соединенного Королевства и Французской Республики! Сегодня в Берлине мы празднуем победу справедливости над черными силами агрессии на Дальнем Востоке. Через четыре месяца после безоговорочной капитуляции Германии разбитая наголову на морях и на суше признала себя побежденной и сложила оружие милитаристская Япония... Отныне человечество избавилось от угрозы немецкого нашествия на Западе и японского разбоя на Востоке... Армии союзных государств окончательно уничтожили два очага мировой агрессии... Пусть живет и процветает единство демократических народов, скрепленное кровью в боях на Западе и Востоке! Да здравствует наша великая Победа!»

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/05/...

IX Епархиальные Табынские чтения «Великая Победа: наследие и наследники» прошли в Уфе 16 октября 2019 г. 11:03 15 октября 2019 года в городе Уфе в Большом зале собраний Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан и в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте РБ состоялся церковно-общественный форум IX Епархиальные Табынские чтения «Великая Победа: наследие и наследники». Организаторами мероприятия выступили епархии Башкортостанской митрополии , Администрация Главы РБ, республиканские министерства образования, культуры, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, молодежной политики и спорта, внутренних дел, военный комиссариат РБ, вузы и общественные организации. В чтениях приняли участие около 500 человек, в том числе, 200 церковнослужителей. Пленарное заседание докладом открыл митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон . Далее с приветственными словами выступили: Верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин; и.о. председателя Духовного управления мусульман РБ Айнур Биргалин; заместитель руководителя Администрации Главы РБ по внутренней политике У.Т. Кильсенбаев; председатель комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту Госсобрания РБ Р.М. Асадуллин; первый заместитель министра культуры РБ Н.М. Лапшина; заместитель министра образования РБ А.З. Галиева; проректор по научной работе Башкирской академии государственной службы при Главе РБ С.Б. Сафина; заместитель министра труда и социальной защиты населения РБ Т.Б. Глухова; уполномоченный по правам человека в РБ Р.Ф. Каюмов; заместитель министра молодежной политики и спорта РБ Я.А. Гайдук; главный врач Республиканского клинического психотерапевтического центра И.Ф. Тимербулатов; доцент кафедры отечественной истории БГПУ Р.З. Алмаев; старший помощник прокурора РБ Н.Ф. Алмакаев. Митрополит Никон вручил благодарственные письма за долголетнюю усердную работу ряду педагогов воскресных школ. По окончании пленарного заседания состоялось епархиальное собрание, на котором митрополит Никон также выступил с  докладом . Особое внимание было уделено сфере образования — как духовенства, так и прихожан. После обеденного перерыва началась работа по секциям. По итогам работы чтений была резолюция . По материалам пресс-службы Уфимской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вот почему Победа для абсолютного большинства нашего народа означала, означает и будет означать всегда победу духовную. И это действительно так, это подсказывает нам наше сердце, наше духовное чувство, наша сокровенная память - то, что составляет само основание жизни и чем пренебрегать никак невозможно. Вот почему Великая Победа, принятие или неприятие её - стало как бы разделительным рубежом между истиной и ложью, между светом и тьмой, между добром и злом в той борьбе, которая продолжается, пока продолжается земная человеческая история. Несмотря на новые разделительные границы и образование новых государств на территории бывшего СССР, сохранился единый народ, объединённый общим духом, общими ценностями, одна из которых - великая Победа над фашизмом. Этот народ не сосредоточен в пределах одной только Российской Федерации, он рассеян по всему миру, и везде, где есть хоть один представитель этого единого народа, Праздник 9 мая всегда будет оставаться праздником святой и Великой Победы добра над злом. «Нет другого дня, который был бы настолько выстрадан, оплачен кровью, потом и бесчисленными слезами» Игумен Нектарий (Морозов). Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Игумен Нектарий (Морозов) , настоятель храма «Утоли моя печали» Саратова, главный редактор портала «Православие и современность»: - К сожалению, настоящих общенародных гражданских праздников, праздников в полном смысле этого слова, у нас почти не осталось. Остались дни, когда люди могут отдохнуть от работы, побыть праздными, то есть незанятыми ничем обязательным, могут как-то развлечься. Но способность переживать праздник как общую радость, общее торжество, кажется, почти исчезла из нашей жизни. Скорее всего, потому что слишком разобщен сегодня наш народ, слишком разные ценности у нас, русских людей, слишком разные мы сами - настолько, что кто-то уже давно и русским себя не считает, и о Родине своей склонен говорить лишь как об «этой стране», а то и еще пренебрежительней. День победы 9 мая для нашего народа, конечно, совершенно особый: нет другого, который был бы настолько выстрадан, оплачен кровью, потом и бесчисленными слезами, свидетельствовал бы так неопровержимо сильно и ясно о поразительном мужестве, силе, величии русского человека. Беда зачастую способна объединить дотоле разрозненных людей, как ничто другое, способна сплотить. А Великая Отечественная и стала для нашей земли такой бедой - самой страшной, самой великой. И преодолеть ее можно было только вместе, и радость потому была всенародной: все отступило на какое-то время перед этой радостью, все прочие несчастья и скорби, как бы ни были и они тяжелы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Патриарх Кирилл открыл в Москве XXVIII Рождественские чтения, посвященные 75-летию Победы 2 мин., 28.01.2020 В понедельник 27 января 2020 года патриарх Кирилл возглавил торжественное открытие в Москве XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники». Пленарное заседание Чтений, под председательством Святейшего Патриарха и главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, состоялось в Государственном Кремлевском дворце, сообщает сайт «Патриархия.ru» . Нынешние Рождественские чтения открывают собой череду государственных, церковных и общественных мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, которые пройдут в рамках объявленного Президентом Владимиром Путиным Года памяти и славы. Работа XXVIII Рождественских чтений проходит по 18 направлениям. По благословению патриарха Кирилла в этом году организовано новое направление «Православие и спорт». Отмечается, что в нынешнем году большое внимание на них будет уделено «вопросам духовных истоков Победы, патриотического воспитания детей и молодежи, жизни Церкви в годы Великой Отечественной войны, героическим примерам жертвенного подвига нашего народа, в том числе православных священников и мирян, на фронтах и в тылу, в партизанских соединениях, в госпиталях и т.д.». В пленарном заседании приняли участие около 6 тысяч человек – иерархи Русской Православной Церкви, представители Поместных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, дипломаты, главы регионов, ректоры и представители свыше 200 российских и зарубежных ВУЗов, педагоги, общественные и научные деятели. В ходе открытия Чтений был показан видеоролик, посвященный главной теме форума – «Великая Победа: наследие и наследники». По завершении официальной части состоялся праздничный концерт. XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая Победа: наследие и наследники» проходят в Москве с 26 по 29 января. Запланировано проведение более чем 120 мероприятий – круглых столов, конференций, совещаний, мастер-классов, посвященных всем сферам служения Церкви.

http://foma.ru/patriarh-kirill-otkryl-v-...

Как показывает опыт, историческая память помогает остужать иные горячие головы, даже самурайские. Во-первых, это наш долг благодарности военному поколению, а во-вторых, четкое и прямое указание нашим дальневосточным соседям и прочим геополитическим игрокам на исторические уроки и неотменяемые итоги прошлого. Владимир Немыченков 2 сентября 2014 года Асмолов К. Победа на Дальнем Востоке//Великая оболганная война-2. Нам не за что каяться! М., 2008. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945. Т. 5. М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1963. С. 504. Там же. С. 503. Эрман Дж. Большая стратегия. Октябрь 1944 - август 1945. С. 271-272. Цит. по: История Великой Отечественной войны... Т. 5. С. 505. Асмолов К. Победа на Дальнем Востоке. С. 393-394. Цит. по: Грызлов Борис. Ненапрасная победа//Аргументы и факты. 2005. 21 сентября// . Хаттори Такусиро. Япония в войне. 1941-1945. СПб., 2000. Историки переосмысляют роль Советского Союза в поражении Японии (Оригинал публикации: Historians Rethink Soviet Role in Japan Defeat )// http :// www . inosmi . ru / russia /20100821/162334866. html . Там же. См., например: Кошкин А. , док. ист. наук. «Война перечеркивает все договоры»: Как японцы уговаривали Москву забрать Курильские острова//Время новостей. 159. 2 сентября 2009; Нарочницкая Н. Россия и проблема Курильских островов. Тактика отстаивания или стратегия сдачи// http://www.pravoslavie.ru/jurnal/5153.htm ; Грызлов Борис. Ненапрасная победа. Нарочницкая Н. Россия и проблема Курильских островов. Тактика отстаивания или стратегия сдачи. Кошкин А. , док. ист. наук. «Война перечеркивает все договоры»: Как японцы уговаривали Москву забрать Курильские острова. Грызлов Борис. Ненапрасная победа. Парламент Японии признал Южные Курилы своими территориями//Российская газета. 3 июля 2009// . Россия попала в плохую историю//Коммерсант. 117 (4172). 02.07.2009// http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1196402 . Китайцы поссорились с японцами и демонстрируют это на ассамблее ООН//NEWSru.com// http://www.newsru.com/world/21sep2010/cnjp.html .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010