В Вятской епархии прошли XXIV Свято-Трифоновские чтения «Великая Победа: наследие и наследники» 23 октября 2019 г. 11:08 С 14 по 21 октября 2019 года в городе Кирове прошли XXIV Свято-Трифоновские образовательные чтения на тему: «Великая Победа: наследие и наследники». Свято-Трифоновские образовательные чтения являются региональным этапом Международных Рождественских образовательных чтений и имеют созвучную с ними тему. Свято-Трифоновские образовательные чтения — совместный образовательный проект Вятской епархии , Правительства Кировской области и Администрации города Кирова. Мероприятия чтений проходили на епархиальных, приходских, областных и городских площадках. В них принимали участие священнослужители, представители администрации, педагоги, военнослужащие, представители казачества, учреждений культуры, социальной защиты населения, общественных организаций. Открылись чтения в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Вятской государственной сельскохозяйственной академии (ВятГСХА) презентацией выставки «Небесные воины» , организованной епархиальным отделом по делам молодежи. Экспозиция повествует о судьбах священнослужителей и патриотическом служении Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны. В ВятГСХА также был организован живой диалог с молодежью « Непотерянное поколение: современные молодежные инициативы» . Речь шла о различных молодежных инициативах на приходском, епархиальном и общецерковном уровне. Одной из них стала  интеллектуальная игра «ПравоСлово» , которая прошла в областной научной библиотеке им. А.И. Герцена. Рисунки и сочинения юных участников чтений были представлены на выставке работ победителей епархиального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» . Выставка была организована епархиальным отделом религиозного образования и катехизации в областном дворце детского творчества «Мемориал». Этот дворец построен как памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны воинам-кировчанам. Традиционно в Вятской православной гимназии состоялись малые Свято-Трифоновские чтения . В них приняли участие учащиеся городских и областных школ, а также гости из православных гимназий Нижегородской митрополии .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая долгожданная победа 17.05.2023 473 Время на чтение 4 минуты Источник: блог Александрины Вигилянской: Ещё в 2008 году папа – протоирей Владимир Вигилянский – высказал идею ходатайствовать у Третьяковской галереи о разрешении время от времени переносить икону «Троица» Андрея Рублёва на богослужения в Лавру. Святейший Патриарх Алексий II идею поддержал. Но музейщики отказали патриархии в резкой форме. Сотрудник отдела древнерусского искусства Третьяковки Левон Нерсесян заявлял: «Нет, Лавра для иконы – это смертельно». Папа тогда ответил: «Церковь может поднимать вопрос относительно того, чтобы особо почитаемые иконы могли бы на время, хотя бы раз в столетие, не говоря уже о том, чтобы раз в году, быть явлены верующим, потому что они писались для верующих и мыслились как связь человека с Богом». Он рассказал, что ему доводилось бывать в запасниках Третьяковки, где видел, как в темноте, «в идеальных, правда, условиях, находятся чудотворные иконы, вывезенные из храмов. Их вообще не выставляют, они находятся в тюрьме. Можно же давать хотя бы на один день эти иконы верующим для поклонения и молитвословия! В календаре сотни, если не тысячи, икон, которые празднуются Русской Церковью, но, как утверждают некоторые специалисты, две трети этих икон находится в запасниках музеев и недоступны для поклонения. Разве это нормально? Даже заключенных за хорошее поведение на время отпускают домой. Может быть, за 100 лет хорошего поведения эта икона заслужила хотя бы на три дня отпуск домой, а потом обратно в тюрьму». То, что случилось вчера – великая долгожданная победа. Прекрасный текст об этом написал Егор Холмогоров : «Решение Президента о передаче Церкви серебряной раки, в которой до большевистского переворота хранились мощи св. Александра Невского, великого русского полководца и защитника Русской Земли, а также иконы Троица письма великого святого иконописца Андрея Рублева не относится, на самом деле, ни к взаимоотношениям государства и Церкви, ни к взаимоотношениям музеев и Церкви, религии и культуры.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/17/velika...

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил акцию «Георгиевская ленточка». «Идею проведения патриотической акции, связанной с распространением Георгиевских ленточек, как видимого знака живой памяти наших современников о героическом прошлом нашего Отечества, полагаю весьма значимой и общественной важной»… Сайт «Наша Победа» Сайт «Непридуманные рассказы о войне» — проект о.Александра Ильяшенко   Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил акцию «Георгиевская ленточка». Об этом агентству РИА Новости сообщили в Канцелярии патриархата. «Идею проведения патриотической акции, связанной с распространением Георгиевских ленточек, как видимого знака живой памяти наших современников о героическом прошлом  нашего Отечества, полагаю весьма значимой и общественной важной, — говорится в кратком обращении главы Русской Православной Церкви к организаторам акции. — Желаю всем труждающимся над организацией и проведением этого мероприятия помощи Божией и благословенных успехов в достижении поставленных целей». Напомним, что «Георгиевская ленточка» впервые появилась на улицах российских городов весной 2005 года. Акция, задуманная и осуществленная ФГУП РАМИ «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община» в год 60-летия Победы, в этом году пройдет во всероссийском масштабе, а также в странах СНГ и дальнего зарубежья. Лозунги акции: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!». Ее цель — вернуть и привить ценность праздника молодому поколению, тем, кто уже, возможно и не застал дедов — фронтовиков, тем для кого великая Победа нашей страны стала лишь страницей из учебника истории. Подготовка к проведению «Георгиевской ленточки — 2006» продолжается. Она пройдет в период с 24 апреля по 12 мая. Уже сейчас акция вышла за пределы РФ — ей заинтересовались на Украине, в Прибалтике, США, Испании, Арабских Эмиратах, Средней Азии. Присоединиться к акции, стать партнером может любой желающий — государственные структуры, общественные организации, компании, частные лица.

http://pravmir.ru/georgievskaya-lentochk...

Преподобный и Великая Победа мая 2016 Валерий Филимонов о молитвенном подвиге святого Серафима Вырицкого в годы Великой Отечественной войны … Подражая своему Небесному учителю (Преподобный Серафим Вырицкий принял великую схиму в честь преподобного Серафима Саровского, которому особо молился и стремился подражать в течение всей соей жизни), вырицкий старец принял на себя новый великий подвиг. После переезда в дом на Пильном проспекте он молился в саду на камне перед иконой преподобного Серафима, Саровского чудотворца о спасении России и Русской Православной Церкви (Это была икона, изображавшая Саровского чудотворца коленопреклоненно стоящего перед образом Пресвятой Богородицы " Умиление " . Эту икону вырицкий подвижник привез в 1903 году с Саровских торжеств, в которых вместе с супругой принимал участие). Это бывало в те дни, когда несколько улучшалось здоровье тяжело болевшего старца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 году, когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. На протяжении почти десяти лет совершал преподобный Серафим Вырицкий свой непостижимый подвиг. Это было воистину мученичество во имя любви к ближним. Со многими горячими слезами умолял Господа подвижник о возрождении Русской Православной Церкви и о спасении всего мира. Это был великий плач о всем человечестве; это была святая скорбь о мире, не ведающем Господа и любви Его. Сердце старца было исполнено невыразимой жалости ко всем заблудшим и погибающим. Для него всякий человек был творением и созданием Божиим. Отец Серафим молился за всех людей - верующих и неверующих, за врагов и гонителей Церкви, желая вечного спасения всем до единого человека. Это была великая молитва покаяния за грехи людские. Такие молитвы удерживают мир от катастрофы... С началом Великой Отечественной войны преподобный усилил подвиг моления на камне - стал совершать его ежедневно. Вот что рассказали внуки подвижника - Маргарита Николаевна Набоко и Александр Николаевич Муравьев, лично сопровождавшие старца до камня: " В 1941 году дедушке шел уже 76-й год. К тому времени болезнь очень сильно его ослабила и он практически не мог передвигаться без посторонней помощи. В саду, за домом, метрах в пятидесяти, выступал из земли гранитный валун, перед которым росла небольшая яблонька. Вот на этом-то камне и возносил ко Господу свои прошения отец Серафим.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Не соблазниться на зло — самая главная победа христианина 20 января, 2015. Митрополит Горловский и Славянский Митрофан Не всякая победа является победой. 20 января. ПРАВМИР. В праздник Крещения Господня архиепископ Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в нижнем храме в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви Богоявленского кафедрального собора. По окончании богослужения архиепископ Горловский Митрофан обратился к верующим горловчанам с проповедью, — сообщает Пресс-служба Горловской и Славянской епархии «Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! От всей души поздравляю вас с праздником Богоявления, с сегодняшним спасительным и радостным днём! В первую очередь я хотел бы поблагодарить всех вас за то, что вы сегодня пришли в храм Божий, не испугались тех обстоятельств, в которых мы сегодня живём, чтобы прикоснуться к Божественной благодати, к великой святыне, которой сегодня становится вода, освящённая благодатью Всесвятаго и Животворящего Духа. О сегодняшнем дне апостол Павел сказал: «Явися благодать Божия спасительная всем человеком» (Тит. 2:11). Благодать Божия — это великая сила, которую в этом мире мы напрямую связываем с Самим Богом: она неотделима от Бога, только Господь эту силу посылает и дарует. Только через благодать Божию мы можем прикоснуться к великому и непостижимому Богу. Благодать Божия и раньше, до пришествия в мир Христа, являлась в этом мире. Мы знаем, что она являлась на отдельных людях, таких как пророки, судьи, благочестивые цари и праведники. Благодать Божия являлась и на некоторых предметах, например, на сухой палке, которая по молитвам первосвященника Аарона произрастила живые ветви — жезл Ааронов, подтвердивший истинность его священства. Благодать Божия являлась и через то, что на земле появлялась манна, которой питались израильтяне в пустыне, отверзался источник воды там, где его не должно было быть. Но с пришествием в мир Сына Божия, Спасителя, благодать Божия является теперь уже не каким-то отдельным людям, а всем нам, каждому из нас, для того чтобы в нашей жизни занять своё место, для того чтобы подарить нам радость, дать нам силу и надежду.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Святейший Патриарх Кирилл: Победа была достигнута героизмом народа нашего по Божиему благословению 06.05.2022 19:52:24 МОСКВА 6 мая 2022 года, в день памяти великомученика Георгия Победоносца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом: Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня память великомученика Георгия Победоносца, символа победы. Воина, который победил самую страшную силу — диавола. Всегда, когда зло торжествует, присутствует эта темная онтологическая сила, но Георгий Победоносец ее одолел. Конечно, не только человеческой силой, потому что ту силу победить силой человеческой было невозможно. Но Господу было угодно так облагодатствовать святого Георгия силой Божественной, что он сумел победить силу диавольскую. Именно поэтому Георгий Победоносец всегда был символом подлинной победыпобеды правды над злом, победы жизни над смертью. И неслучайно именно в Российской империи, православной стране, которой пришлось силой завоевывать право на жизнь не по чужим лекалам, не по чужим законам, а по собственной правде, идущей от самых источников нашей веры, орден Георгия Победоносца стал высшей военной наградой. Причем этой награды удостаивались не только и даже не столько военачальники, сколько герои любого звания. Поэтому этот орден особым образом почитался в Российской империи, и слава Богу, что и в нынешней России Георгий Победоносец также почитается и как святой, и как символ воинской победы, воинской доблести. Когда завершалась Великая Отечественная война, праздновался день святого Георгия Победоносца. Не так уж важно, в какой час мы стали праздновать Победу. Самое важное — в том, что эта Победа действительно прямо связана со святым Георгием Победоносцем, и разве это не является свидетельством того, Кто был вместе с нами в этой самой страшной схватке с фашизмом? Конечно, Господь помогал.

http://radonezh.ru/2022/05/06/svyateyshi...

4 апреля 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии.  Для участия в летней сессии (март-август) приглашены: архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим; архиепископ Якутский и Ленский Роман; архиепископ Венский и Будапештский Антоний; епископ Туровский и Мозырский Леонид; епископ Сочинский и Туапсинский Герман. ЖУРНАЛ 21 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о ситуации на Украине. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 22 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председателя XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений, о тематике предстоящего форума. Справка: На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 февраля 2019 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было решено XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения провести с 26 по 29 января 2020 года, а тему утвердить на следующем заседании Священного Синода — после предварительного обсуждения на Высшем Церковном Совете (журнал 3, п.4). На заседании Высшего Церковного Совета 1 марта 2019 года предложена тема «Великая Победа: наследие и наследники». ПОСТАНОВИЛИ: XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения провести на тему «Великая Победа: наследие и наследники».

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

поиск:   разделы   рассылка Михаил Тюренков Протоиерей Александр Ильяшенко: Красная Армия оказалась богоугодной Источник:  Газета " Культура " Великая Отечественная война стала не только главной трагедией XX века, но и его основным уроком. Именно в эти страшные годы советское руководство осознало, что без возвращения к исторической памяти поколений и патриотизму Великая Победа – невозможна. И именно поэтому значительную роль в нашей победе сыграла Русская церковь. Об этом и многом другом газета " Культура " побеседовала с настоятелем храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, руководителем Интернет-проекта " Непридуманные рассказы о войне " протоиереем Александром Ильяшенко. – Отец Александр, чем стала Великая Отечественная война для нашего народа и государства? Почему, на Ваш взгляд, Господь попустил это страшное испытание? – Можно достаточно часто слышать, что война стала наказанием нашему народу за грех вероотступничества. Но, на мой взгляд, здесь возможен и другой подход. Ведь очень часто страдают люди невинные, причем за те грехи, которые совершили другие. Например, когда во время боевых действий воинская часть попадает в окружение, и кто-то остается прикрыть их отход, понимая, что останется здесь навсегда, за что он погибает? Не за свои грехи, а за други своя! Мне кажется, что русский народ в ХХ веке стал жертвой за отступничество других народов, которые далеко отступили от Бога. Но в итоге атеистическая Красная Армия оказалась богоугодной, и именно ей Господь даровал победу, а не германской армии, которая формально не была атеистической. – Но ведь именно в период войны произошел некий перелом, и тот атеистический подход, который доминировал в государстве с 1917 года, частично был выправлен, произошло обращение к традиционным ценностям, к отечественной истории, памяти великих русских полководцев? – Важно подчеркнуть, что этот поворот произошел в верхушке Советского государства, но не в народе. Ведь согласно переписи 1937 года наш народ засвидетельствовал, что был и остается верующим. Во время войны руководство страны поняло, что ему нельзя лишаться народной поддержки, иначе страна потерпит поражение, а оно само будет уничтожено. Так что с одной стороны, это все-таки был политический маневр, но с другой стороны, для многих, стоявших у кормила власти, это, конечно, было искренне. Надо иметь в виду, что многие представители коммунистического руководства воспитывались в царское время в традиционных верующих православных семьях, получили соответствующее образование, включая Закон Божий. Так что, это было для них собственным воспоминаем детства, прочно внедренным в сознание. При этом я хочу подчеркнуть, что именно русскому народу, а не советскому государству, Господь даровал победу, вырвав ее из рук исключительно опытного и доблестного, несмотря на свою крайнюю жестокость, противника.

http://religare.ru/2_94284.html

Воскресение Христово Спасительные плоды воскресения Христова Воскресение Христово есть основа нашей веры христианской, православной. Воскресение Христово есть та первая, важнейшая, великая истина, возвещением которой начали свое благовестие после сошествия Святого Духа апостолы. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому воскресение Христово есть предмет постоянного торжества Церкви, не умолкающего ликования, достигающего своей вершины в празднике святой христианской Пасхи. Спасительными плодами воскресения Христова являются: А) победа над адом и смертью; Б) блаженство святых на небесах и начало бытия Небесной Церкви; В) ниспослание Духа Святого и создание Христовой Церкви на земле. Победа над адом и смертью Человеческое существование после потери рая имеет две формы: а) земная – телесная жизнь и б) загробная жизнь. Земная жизнь заканчивается телесной смертью. Душа и после телесной смерти сохраняет свое бытие, но состояние ее за гробом, по слову Божию и по учению Отцов Церкви, бывает разное. До пришествия на землю Сына Божия и до Воскресения Его из мертвых – души умерших находились в состоянии отверженности, в удалении от Бога, в мрак, в ад, в преисподней (евр.: шеол, Быт. 37:35 ). Пребывание в аде было подобно духовной смерти, как это выражено в словах ветхозаветного псалма: «Во гробе кто будет славить Тебя?» ( Пс. 6:6 ). В ад заключены были и души ветхозаветных праведников. Эти праведники жили на земле верой в грядущего Спасителя, как это разъясняет ап. Павел в 11 гл. послания к Евреям, и по смерти томились в ожидании искупления их и освобождения. Так продолжалось до воскресения Христова, до наступления Нового Завета: «Все эти свидетельствованные в вере не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.» ( Евр. 11:39–40 , по русск. переводу). Наше избавление было и их избавлением. Христос, после Своей крестной смерти, сошел душою Своею и Своим Божеством в ад, в то время, как Его тело находилось в гробе, благовествовал пленникам ада спасение и извел оттуда всех ветхозаветных праведников в светлые обители Царя Небесного (Правосл. Исповедание, ч. 1). Об этом изведении праведников читаем в послании ап. Петра: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал.» ( 1Петр. 3:18–19 ) – «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, – читаем там же далее, – чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом.» ( 1Петр. 4:6 ).– О том же говорит и ап. Павел, а именно: приведя стих псалма: «Восшел на высоту, пленил плен и дал дары человекам,» апостол продолжает: Посему и сказано: «Восшел на высоту, пленил плен и дал дары человекам.» Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Ефес. 4:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Глава 1-я. Концепция Вл. С. Соловьева Вл. С. Соловьев – типичный идеолог Воскресения. Его «пасхальное письмо». – Три тезиса Соловьевской концепции: 1) мир стремится к решительной победе жизни над смертью ; 2) в этом движении Воскресение Христово имеет Значение одной из промежуточных стадий; 3) как таковое, оно иммиракулезно, естественно и разумно. – Усвоение этой концепции Соловьевской школой. Критика космологической концепции. Гностицизм Соловьева. Антипозиция Л. Толстого. Потребность в иной идеологии. Типичным идеологом Воскресения Христова выступает наш, русский, великий мыслитель – Владимир Сергеевич Соловьев. В отличие от других идеологов того же догмата и факта, Вл. С. Соловьев является по преимуществу идеологом-метафизиком. В частности, его концепция Воскресения Христова носит космологический характер. В своих творениях Соловьев не раз касается пасхальной темы. О Воскресении Христа он говорит: и в «Чтениях о Богочеловечестве», и в «Духовных основах жизни», и в «Оправдании добра», и в др. произведениях. Но нигде, быть может, мысль философа на эту тему не выкристаллизировалась с такой прозрачностью и красотой, как в одном из «пасхальных писем». Это письмо, в качестве основного текста, мы и приводим полностью ниже, тогда как прочие творения будут служить для нас лишь «комментарием». «Христос воскрес! Первая решительная победа жизни над смертью . Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует в сущности всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа жизни до Воскресения Христова, но все эти победы были не полные и не решительные, – только половинные, и после каждой из них врагу удавалось под новыми формами торжествующей, по-видимому, жизни утвердить и упрочить свое действительное владычество. Какая великая, по-видимому, была победа жизни, когда среди косного неорганического вещества закишели и закопошились мириады живых существ, первичные зачатки растительного и животного царства. Живая сила овладевает мертвыми элементами, делает их материалом для своих форм, превращает механические процессы в послушные средства для органических целей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Tube...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010