В соборном же храме хранится и ковчег с частью мощей другого основателя обители, святителя митрополита Алексия. Кроме этих святынь, Введенский собор хранит много других древних и досточтимых святых икон. Особенно чтится жителями города Серпухова храмовая чудотворная икона Введения Богоматери, писанная в XIV веке и украшенная драгоценным окладом древней работы. Другой чудотворный образ этого храма изображают девятого Иоанна Воина, a третья – икона Владимирской Божией Матери. По древности замечательны также следующие иконы: запрестольный образ Богоматери «Умиление», весьма древнего письма, Нерукотворный образ Христа Спасителя, иконы Св. Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца и Св. Алексия, митрополита Московского. He менее привлекают внимание богомольцев и любителей православной древности и три находящихся в соборе старинных складня, из которых один помещается над царскими вратами, другой – на правом столпе храма и третий – на левом. К северной стороне Введенского соборного храма Владычней обители примыкает каменная церковь во имя трех святителей московских: Петра, Алексия и Ионы. Храм этот весьма древний, и основание его относится к XV веку. Прежде на его месте находился деревянный придел во имя Св. Алексия, митрополита Московского. Под трехсвятительским храмом, до сих пор существует усыпальница с древними каменными надгробиями. Третий храм Владычнего монастыря находится на запад от собора. Это – двухъярусная церковь во имя Св. вмч. Георгия Победоносца, который был всегда особенным покровителем Владычнего монастыря. К северной стене Георгиевской церкви пристроен придел во имя Св. царевича Димитрия, воздвигнутый повелением царя Василия Ивановича Шуйского. Этот придел – один из первых, если не первый в России храм, посвященный Св. Димитрию. Помещающийся же в этом приделе храмовой чудотворный образ Св. Димитрия представляет самое первое и самое верное изображение царевича. Под Георгиевским храмом в нижнем ярусе прежде была монастырская хлебопекарня, а ныне, с 1818 года, здесь помещается, церковь во славу Вознесения Господня. Под приделом же Св. Димитрия в 1840 году устроен придел во имя Св. Николая Чудотворца. Храмовая чудотворная икона сего святителя чудесным образом явилась в упомянутой хлебопекарне.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

После перерыва начала работу секция «Взаимоотношения насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов». Ведущий — митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества. В президиуме находились: игумения Иулиания (Каледа), заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), пресс-секретарь СОММ, настоятель Московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь ; архимандрит Феофилакт (Безукладников) , настоятель Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; игумен Варлаам (Дульский), руководитель отдела по монастырям и монашеству Архангельской епархии ; игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница ставропигиального женского монастыря г. Москвы Марфо-Мариинская обитель милосердия ; игумения Алексия (Петрова), настоятельница серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря. Открывая работу секции, митрополит Георгий пояснил, что предложенные для рассмотрения на секции вопросы войдут в документ профильной комиссии Межсоборного присутствия, регулирующий отношения монастырей с миром. Во вступительном слове владыка также заострил внимание участников конференции на том, что, осознавая необходимость служения монастырей миру, их руководителям важно не допустить, чтобы мир пришел со своими законами и порядками в монастырскую жизнь и жизнь церковную. В первом разделе секции «Любовь к Богу и любовь к ближнему как Евангельская заповедь и ее воплощение в социальном служении монастырей» перед аудиторией выступили архимандрит Феофилакт (Безукладников) и игумения Алексия (Петрова). Архимандрит Феофилакт в докладе «Святоотеческое учение об отречении от мира. Исторический аспект» напомнил, что древние иноческие правила указывают на необратимый характер отречения монаха от мира, и восточная традиция характеризуется при этом большей канонической строгостью.

http://patriarchia.ru/db/text/5504236.ht...

Потрудившимся в деле восстановления храма владыка Ювеналий вручил епархиальные награды. Директор ООО «ВадерКвалитиТойс» О.В. Кузнецов был удостоен медали Московской епархии «За жертвенные труды» II степени; директор православной гимназии имени преподобного Варлаама Серпуховского Л.А. Эрлих, заместитель директора по воспитательной работе гимназии С.Л. Суслова, музыкальный руководитель гимназии О.Н. Демина, председатель совета Института инженерной физики, профессор А.Н. Царьков, председатель городской контрольно-счетной палаты Р.В. Горбунов — медалей «За жертвенные труды» III степени; благотворители, насельницы и труженики обители — благодарственных и благословенных грамот митрополита Ювеналия. Праздничные мероприятия продолжились в православной гимназии имени преподобного Варлаама Серпуховского, которая отмечала свое 15-летие. У входа в гимназию архипастыря встречали директор гимназии Л.А. Эрлих и учащиеся младших классов. В честь юбилея гимназии ее воспитанники подготовили для гостей праздничный концерт. Владыка митрополит вручил преподавателям гимназии награды Московской епархии, а М.Б. Захарова — награды Министерства образования Московской области. Древнейший на Серпуховской земле Владычний монастырь был основан в 1360 году святителем Московским Алексием. В 1360 году святителем Алексием был заложен деревянный Введенский собор, а в 1362 году он был перестроен в камне. В конце XVI века Борис Годунов сделал щедрое пожертвование монастырю. На эти средства был перестроен весь комплекс монастыря, в том числе и Введенский собор. В 1867 году с южной стороны Введенского собора был пристроен и освящен придел во имя праведного Филарета Милостивого — небесного покровителя митрополита Московского Филарета (Дроздова). После трагических событий 1917 года Владычний монастырь разделил судьбу большинства святых обителей. Церковные службы во Введенском соборе монастыря прекратились в 1927 году. 5 мая 1995 году началось возрождение монастыря. Первые работы по консервации Введенского собора были проведены в 1996 году. В 1999 году установлены купола и кресты. С 2002 по 2005 год велись работы по восстановлению кровли. С 2005 по 2011 год проводилась реставрация белокаменных фасадов, велась работа над иконостасом и проектом росписи. В 2009 году произведен монтаж отопления, выполнены внутренние штукатурные работы. С 2010 по 2012 год велась роспись алтаря и монтаж иконостаса. С 2013 года велась роспись храма, которая была завершена в июле 2016 года.

http://patriarchia.ru/db/text/4667536.ht...

О том, что в цикле Пятидесятницы соблюдалась не «историческая», а триодная последовательность, свидетельствует небольшой иконостас начала XVI в. из собрания В. Н. Ханенко (КМРИ), написанный на цельной доске где-то на Севере, в художественным очаге, находившемся под определяющим воздействием ростовской иконописи, но знакомом и с искусством Новгорода. Как и в предшествующем случае, здесь 12 праздничных сюжетов. «Троица Ветхозаветная» помещена в конце ряда, перед «Сошествием Святого Духа» 926 . При столь ограниченном подборе сюжетов сцены Страстей могли быть представлены минимально. Но это нельзя оценивать как признак угасания интереса к данной теме. В чинах краткого состава отдавалось предпочтение пасхальному циклу, с завершающими его сливающимися в единый праздник Троицей и Сошествием Святого Духа. Сюжеты Евхаристии как бы вытесняются сценой, являющейся ее ветхозаветным прообразом. С фиксируемой этими примерами направленностью эволюции праздничного ряда могло быть связано возникновение и распространение на рубеже XV– XVI вв. иконографической схемы царских врат, в которой образы Евхаристии нашли для себя новое почетное место 927 . Развитию темы встречи Ветхого и Нового заветов, а также – в преобразовательном смысле темы Страстей в контексте праздничного ряда способствовало включение в него сюжета «Усекновение главы Иоанна Предтечи». Эго икона первой трети XVI в. из относимого к ростовской художественной культуре так называемого Каргопольского чина (КМРИ) 928 по-видимому, весьма пространного по своему составу, где этот сюжет присутствовал наряду с развитым страстным циклом 929 . Данный пример не является единственным. Согласно описи 1656 г., во Введенском соборе Корнильево-Комельского монастыря имелось «над деисусом праздников владычных и богородичных и предтечевых 24 образа». 930 Изданные деисусные и праздничные иконы гомельского иконостаса датируются около 1515 г. 931 Среди 10 сохранившихся «праздников» имеются «Омовение ног». «Снятие со креста», «Положение во гроб» и «Жены-мироносицы» 932 , но, к сожалению, нет «предтечевых» икон, и мы лишены возможности судить о времени возникновения последних. Дело в том, что при размещении иконостаса начала XVI в. в каменном Введенском соборе, построенном, вероятно, в 1550-е годы 933 , для него могли быть написаны дополнительные иконы. В диаконнике собора помещался патрональный Ивану Грозному придел Усекновения главы Иоанна Предтечи 934 , чем и могло быть обусловлено появление в иконостасе интересующих нас икон (или иконы) – по аналогии с упомянутым праздничным рядом из монастыря Дионисиу на Афоне. Но такому предположению следует противопоставить пример праздничного ряда иконостаса середины XVII в. из собора московского Новоспасского монастыря, где имеется не связанная с его посвящением икона Иоанна Предтечи, стоящая на своем «календарном» месте в конце чина, после «Успения Богородицы» 935 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Церковь Георгия Победоносца в трапезном корпусе. Георгиевская церковь Владычного монастыря Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца , Николая Чудотворца , Вознесения Господня , Димитрия царевича Год постройки:не ранее 1599. Архитектор:О.В.Гаева (реставрация 2000 г.) Ссылки:   Адрес: Россия, Московская обл., Серпуховский р-н, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Координаты: 54.898729, 37.398898 Проезд: Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. ме ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов. Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Лесопарковая» и прибывает на вокзал в Серпухове. Изменить описание объекта Автор: Александр Качалин Снято: 24 декабря 2013 Добавлено: 25 декабря 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь при монастырской трапезной, стоит к северо-западу у от собора. Двухэтажное здание трапезной с шатровой церковью, к которой с севера пристроена звонница, было выстроено в 1599 г. на средства Бориса Годунова. Верхняя часть звонницы надстроена в кон. XVII в. Под звонницей придел Димитрия Царевича (перенесен в кон. XVII в. из Введенского собора.). В подклете в 1818 г. освящен Вознесенский храм с северным Никольским (с 1840 г.) приделом.

http://sobory.ru/article/?object=14048

Проведение археологических работ помогло уточнить время постройки ныне существующего собора. Раскопки внутри бывшей паперти показали, что в непосредственной близости к фундаменту собора находится целая серия погребений. Летопись монастыря упоминает о погребении возле собора только преподобных Варлаама и Гедеона. В «Историческом описании монастыря» В.А. Рождественского говорится о древних погребениях только в подклете Алексеевского храма. Поэтому нахождение значительного количества захоронений было для всех неожиданным. Надо отметить, что наибольшее количество погребений было найдено в северной половине бывшей паперти. Поздние погребения были совершены после строительства собора (в современном его виде), т.к. кости ног пересекали прифундаментную траншею. Умершие были погребены в слое перемешанного грунта, имеющего насыпное, т. е. искусственное происхождение. Более ранние погребения, найденные ниже, разрушены и передвинуты. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что через некоторое время после постройки собора в XIV веке, он был расширен и перестроен. При этом захоронения, находившиеся рядом с древним собором, частично попали внутрь него или были разрушены при строительстве новых фундаментов. Обращает на себя внимание, что собор имеет низкое подцерковье. Ссылаясь на мнение В. В. Кавельмахера, Ганяный М.И. считает, что все церкви, построенные после Макарьевских соборов, устроенные непосредственно на земле без подклета на низком цоколе, строились над погребениями. Таким образом, Введенский собор был перестроен именно в XVI веке. Это мнение подтверждает находка внутри собора фрагмента надгробной плиты с датой 1549 г. внутри собора. Сохранившийся периметр плиты насечен орнаментом типа «волчий зуб». В середине верхней части находится «солнышко», обрамленное «волчьим зубом». Несмотря на то, что плита раздавлена на множества фрагментов, на ней сохранилась надпись и дата. Скорее всего, плита была расположена на уровне дневной поверхности кладбища до перестройки собора. Только раскопки могли показать, насколько строительство XVI века затронуло облик древнего собора. Археологи надеялись, что фундаменты храма XIV века, скорее всего, находятся внутри современного собора. Обнаружение в алтаре собора переотложенных, нарушенных строительством погребений ясно показывало, что восточный фасад собора, так же как и западный, перестроен в XVI веке. Эти находки подталкивают к выводу, что собор XVI века частично, преимущественно северной стороной стоит на кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=14048

С 1920-х гг. занята под клуб, с 1970-х гг. реставрировалась, но к 1990-м гг. заброшена. В кон. 1990-х гг. возобновлены богослужения, завершена реставрация. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=9564 Трапезный храм во имя св. Георгия и его звонница во Владычном монастыре города Серпухова Серпуховской Владычный мужской монастырь был основан в 1360 году Святителем Алексием Митрополитом московским на южной окраине города близ реки Нары. Спустя два года в обители возвели первый каменный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, который не сохранился до нашего времени. Из существующих сейчас в монастыре построек, самые ранние датируются концом XVI – XVII веком. Особенно интенсивное строительство шло на протяжении нескольких лет, начиная с 1598 года, и в середине – второй половине XVII века. Работы велись на средства царя Бориса Годунова, и были связано с победой русских войск над войском хана Казы-Гирея, одержанной на Оке под стенами Владычного монастыря. В 1598 году был закончен новый Введенский собор, а годом позже создан комплекс трапезной, ядром которого стал шатровый храм св. вмч. Георгия. В 1599 году в монастыре возвели еще надвратную церковь св. Феодора Анкирского, имевшую особое значение для только что венчанного на царство государя. Святой Феодот (Богдан) Анкирский считался одним и его патрональных святых. Его память празднуют в день рождения нового царя. Известно, что подобная традиция – чтить не только святого, в честь которого человека крестили, но и того, в день память которого он рожден, существовала в великокняжеской (позднее - царской) семье Древней Руси на протяжении нескольких веков. Затем строительство приостановилось. В середине XVII столетия вокруг обители поднялись массивные каменные стены с башнями. Через нескоторое время существенные изменения коснулись храма Введения во храм Пресвятой Богородицы (из него был вынесен и перестроен придел во имя св. царевича Димитрия) и, особенно, звонницы, но об этом немного позже. В начале следующего века все строительные работы прекратились из-за нехватки средств. После этого, на протяжении почти полутора веков монастырь вел достаточно небогатую хозяйственную жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=14048

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Крутицкий Ювеналий возглавил великое освящение собора Введенского Владычнего монастыря в Серпухове 13.11.2016 12 ноября 2016 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил великое освящение Введенского собора Введенского Владычнего монастыря в подмосковном Серпухове и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Владыке митрополиту сослужили епископ Серпуховской Роман, благочинный Серпуховского церковного округа Московской областной епархии священник Игорь Чабан, благочинный Чеховского церковного округа священник Константин Александров, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов), настоятель Лужецкого Богородицерождественского Ферапонтова монастыря игумен Авель (Пивоваров), настоятель Ильинского храма г. Серпухова священник Димитрий Шмаров, клирики Владычнего монастыря. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.11.2016 06:52:48

http://drevo-info.ru/news/21549.html

Файл : Введенский Владычный монастырь (Серпухов) 12.jpeg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 927 × 652 (102 Кб) Введенский Владычный монастырь (Серпухов) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Дополнительный комментарий CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality=80 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Введенски...

Владычное. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Владычное, бывшее до середины XVIII века вотчиной Ипатьвского монастыря с церковью Введения 1772 года. Из книги " Нерехта. Малые города России. " Издательство Отчий дом, 1996 г, Москва, стр. 96. Храм расположен посреди села на большой площади. Церковь построена на средства прихожан около 1772 г., ограда с воротами, калиткой и башнями примерно в середине 19 в. Во 2-й половине 20 в. обрушилось перекрытие трапезной, сейчас почти полностью утрачено убранство интерьера, разобрана большая часть ограды и почти все башни. Ограда частично сохранилась с юга, запада и востока. С юга ограды стоят Святые ворота, с востока - калитка. Введенская церковь села Владычня (Владычное) каменная, построена в 1772 году усердием прихожан. Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы и св. Николая. Причт: священник и псаломщик. Казенное жалование священнику 105 руб. 84 коп., псаломщику 35 руб. 28 коп., диакон не получает. С причтового капитала получаются проценты 28 руб. 28 коп. Дохода от богослужения и треб священник получает 300 руб., диакон 200 руб., псаломщик 100 руб. Земли пахотной 33 десятины, сенокосной 4 десятины. Прихожан муж. пола 1011, жен. пола 1168. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03112

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010