ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - ДревоПосмотреть ещё из источникаdrevo-info.ru
... др. студийских Типиконах указан на утрене 20 ноября) ; 3 (кафизмы на утрене по Мессинскому и Георгия Мтацминдели Типиконам заменяются, как и в др. праздники, на 3 праздничных антифона, а Евергетидский Типикон после кафизм и седальнов указывает стихословить 6 кафизму) Пс. 37–45; стихословие назначено, возможно, для того, чтобы прозвучал Пс. 44, который обычно истолковывается как пророчествующий о Богородице ( , а затем – полиелей; 4 ) поскольку по Студийско-Алексиевскому Типикону утреня заканчивается великим славословием в кафедральной редакции только на Великую субботу, на Введения во храм Пресвятой Богородицы утреня имеет стихиры на стиховне; по др. студийским Типиконам окончание утрени с пением великого славословия в кафедральной редакции; 5 (на литургии по Мессинскому и Георгия Мтацминдели Типиконам антифоны «Благо есть», по Студийско-Алексиевскому и Евергетидскому – изобразительные; Евергетидский Типикон указывает входной стих) Пс. 44. 15b (.) Кроме обычного порядка службы в Евергетидском Типиконе даны указания о совпадении дней введенского цикла с воскресеньем – краткие для 20, 22 и 23 ноября (только о литургии) , подробные для 21 ноября (на утрене полиелея нет, п ... текст полностью ...
Праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм / ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... ка, 1-го гласа, авторства гимнографа Василия, также первоначально имел 2-ю песнь. Кроме введенских канонов, содержащихся в современных печатных Минеях) это два упомянутых канона праздника, а также канон предпразднства (, в греческих рукописях сохранились и иные каноны Введению Пресвятой Богородицы: 1-го гласа, авторства Иосифа; 3-го гласа, авторства Георгия; 4-го гласа, авторства Георгия; 1-го гласа, без атрибуции.) Особо можно отметить, что кроме переводов с греческого среди православных славян были в древности известны и оригинальные гимнографические сочинения в честь праздника Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы В кон. IX или нач. X в. в Болгарии, в кругу ближайших учеников святых Кирилла и Мефодия, в рамках создания славянской Праздничной Минеи был написан канон Введению 4-го гласа (начало: «Приими, Владычице, внесения Ти пение») , снабженный анонимным акростихом по начальным буквам тропарей и богородичнов: «Приими Прячиста пяние принесения Твоего». Для того, чтобы вместить акростих полностью, автор канона снабдил 8-ю песнь одним дополнительным тропарем, а 9-ю песнь — двумя (при трех тропарях в остальных песнях) ; впоследствии в ряде списков переписчики сочл ... текст полностью ...
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ляется и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.) Кондак Введения во Храм Пресвятой Богородицы глас 4 Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное. показать все Величание Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое. Молитва Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм О, Пресвятая Дево, Царице небесе и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страсе Божием во вся дни живота нашего, да будем храми Духа Святаго, наипаче же помози всем, в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови, в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго ... текст полностью ...
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫПосмотреть ещё из источникаwww.pravenc.ru
... , 1259 г., Богоматерь в сцене питания небесным хлебом представлена стоящей рядом с ангелом за престолом в Святая Святых. В росписи алтарного свода Успенского собора Московского Кремля, 1642-1643 гг., композиция изображена в интерьере пятиглавого храма, а ветхозаветная Святая Святых представлена как алтарь храма новозаветного, над престолом к-рого на ступенях сидит Богородица, к Ней слетает ангел с кадилом в руке. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде. 60-е гг. XIV в. В целом мало изменявшаяся на протяжении веков композиция «Введения во храм» иногда м. б. отмечена нек-рыми особенностями. Так, на новгородской иконе XIV в. (ГРМ) она показана в интерьере 3-главого храма, под его сводами висят светильники с горящими свечами. Фигурка Богоматери изображена на фоне высокого черного арочного проема. За Богоматерью справа в позах молитвенного предстояния - праведные Иоаким и Анна, девы, слева за прав. Захарией стоит Иосиф, св. Обручник. Появление образа прав. Иосифа на новгородской иконе, по мнению Лафонтен-Дозонь, может быть обусловлено влиянием композиции «Обручение Марии». Напр., на эпистилии XII в. ( мон-рь Ватопед ) сцены «Вв ... текст полностью ...
4 декабря (среда). Введение во храм Пресвятой ...Посмотреть ещё из источникаnevsky.prihod.ru
... хранителю Ее». Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт шесть × девять = Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Сщмч. Ипполита и с ним мчч. Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мучеников (III) . ... текст полностью ...
Дюрер: Введение Богородицы во храмПосмотреть ещё из источникаfoma.ru
... жизнь. На этой гравюре Анна выглядит усталой, повитуха протягивает ей кружку с водой – и кружка выглядит самой обычной. В этом цикле Дюрер изобразил то, что окружало его в обыденной жизни. Все второстепенные лица, все ландшафты, дома, интерьеры, детали обстановки, служанка, которая пьет воду прямо из графина, – все это современная Дюреру Германия, Нюрнберг. Главная мысль в том, что все эти события происходят одновременно и в Иерусалиме полторы тысячи лет назад, и в Германии «здесь и сейчас». Такой подход, где вечность присутствует в обыденности, – характерная примета Ренессанса. «Введение во храм Пресвятой Богородицы» Сюжет «Введения во храм…» тоже выполнен в технике ксилографии, гравюры на дереве. Ко времени создания этого сюжета Дюрер был уже прославленным мастером, известным своей невероятной работоспособностью, с одной стороны. Но с другой – он постоянно удивлял современников манерой своей работы. В этом, наверное, его можно сравнить с Моцартом. Тот мог сесть за ноты и без единой помарки, сводя с ума завистников, с невероятной точностью записать то, что сейчас пришло ему в голову. Так вот Дюрер обладал той же самой поразительной точностью. На глазах у всех, без черновиков он ... текст полностью ...
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... м прп. Григория ( то же и в студийских Минеях XI-XII вв. ) . Лишь в Евергетидском Типиконе приводится соединение последований Введения и обоих святых и не указаны песнопения Октоиха (вероятно, по причине избытка последований) . В день Введения во храм Пресвятой Богородицы совершаются праздничные вечерня (со входом и 3 паремиями) и утреня; на утрене после кафизмы или праздничных антифонов - 1-й степенный антифон 4-го гласа («От юности моея») , прокимен и Евангелие Богородицы; на литургии - служба Богородицы. Поются только песнопения праздника. В дни попразднства последование Введения во храм Пресвятой Богородицы соединяется с последованием «дневного святого», канон утрени тот же, что и в день праздника, стихиры в одних Типиконах заимствованы из последования 21 ноября, в другие - особые (попразднства) . Распределение стихир, седальнов и канонов по дням и внутри дней праздничного цикла различно по разным студийским Типиконам, хотя в целом все они основываются на одном корпусе песнопений. В каждый из 3 дней праздника ( 20-22 ноября ) Студийско-Алексиевский Типикон приводит по особому тропарю: 20 ноября тропарь 1-го гласа «Праведнику плод Иоакима и Анны приносит ся Богу» (в ... текст полностью ...
Православный календарь на 03/12/2014 - Рублев. ...Посмотреть ещё из источникаrublev.com
... Молитвы дня Евангелие дня В честь предпразднства Введения во Храм Пресвятой Богородицы, дня памяти преподобного Григория Декаполита и святителя Прокла Константинопольского в храмах совершаются вечерня, утреня, часы и Божественная Литургия. На всех этих богослужениях поются молитвы в честь предпразднства, а также песнопения, прославляющие преподобного Григория и святителя Прокла. Накануне вечером совершается вечерня. После вечерни или в сам день предпразднства служится утреня. На ней читаются объединенные каноны предпразднства, преподобного и святителя. Тропарь предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4 Радость предобручает всем Анна ныне, печали сопротивный плод прозябши, едину Приснодеву, юже и приводит, молитвы исполняющи, днесь веселящися, в храм Господень, яко сущий храм Бога Слова и Матерь чистую. Кондак предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4 Веселия днесь вселенная исполнися вся в благознаменитом празднице Богородицы, зовущи: Та есть сень Небесная. Тропарь преподобного Григория Декаполита, глас 3 Образ был еси воздержания, Божественным Духом вся просветив: правоверия течение совершил еси, учением мир просветил еси и зловерных ... текст полностью ...
Возобновление монашеской жизни в Белевском ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... ения ремонтно-реставрационных работ на объектах Русской Православной церкви, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в 2005 г. В заявке Департамента культуры Тульской области, направленной директору некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии», были включены памятники истории и культуры г. Белева XVII-XIX вв., в том числе и Спасо-Преображенский монастырь. Проектом предусматривалось поэтапное проведение полного комплекса работ по реставрации всех элементов памятника: собора Спасо-Преображенского, церкви Алексеевской надвратной (1696) , церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы с трапезной ( 1698-1700., 1864 г. ) , колокольни с южным и северным флигелями (1820 г.) , ограды (19 в.) . На 2006 г. была запланирована корректировка проектов противоаварийных мероприятий по Спасо-Преображенскому собору и церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы с трапезной, а также выполнение противоаварийных и первоочередных работ по Спасо-Преображенскому собору и церкви Введения. Главой МО «Белевский район» В. Н. Музалевым 27 мая 2005 г. было направлено письмо за №752 в адрес Святейшего Алексия II Патриарха Московского и всея Руси следующего ... текст полностью ...
Божественная литургия в Сретенском монастыре в ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября 4 декабря 2013 г. Среда 24-й седмицы по Пятидесятнице. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1: 06: 24 мин. Размер 47. 9 Mb) 4 декабря 2013 г. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря. ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Введения во храм Пресвятой

1 | 2 | 3 > Последняя