Кондак 11 Песнь хвалебную рождеству Твоему (и в храм введению) приносящих не отрини, Владычице Благая, но рождших Тя ради, благоцветлива нам буди, молящи о нас Сына Твоего и Бога нашего, да подаст грехов прощение и жития исправление, еже в покаянии слезном выну благодарно воспеваем Ему: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемная и премирная Божественнаго света Свеща, единородная Дщерь Иоакима и Анны, предъизбранная в Матерь Единородному Сыну Божию, днесь от неплодове преславно произыде, и просвещает всех рождество Ея (и в храм вхождение) верно празднующих и благоговейно взывающих: Радуйся, светозарная Свеще, Божественным пламенем возжженная; радуйся, и нас тем благодатно просвещающая и согревающая. Радуйся, таинственная Клеще, Угль Божественный Христа Господа во утробе и на руках Твоих носившая; радуйся, и нас в Таинстве Причащения приимати Того сподобляющая. Радуйся, живый и преукрашенный Храм Господень, о Немже поет Давид: " Свят Храм Твой, дивен в правде " ; радуйся, Кадильнице Святая, не фимиам, в воздухе разливающийся, но Христа, вечное благовоние в Себе вместившая, и всю тварь тем облагоухавшая. Радуйся, Престоле, превознесенный со славою, одушевленное седалище Великаго Царя, нашего же Спасителя и Господа; радуйся, Царице Небесе и земли, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая и нас, убогих, не забывающая. Радуйся, Пречистая Дево, Материю Спасителя мира от века предъизбранная. Кондак 12 Благодати паче, неже естества действо проявися в рождестве Твоем, Пречистая; молитву бо безчадных родителей Твоих, Господь услышав, подаде Тя им в утешение, якоже Аврааму и Сарре Исаака, восхотев вкупе и Своего смотрения таинство на Тебе совершити и уготовати Тя в Матерь Единородному Сыну Своему, обетованному нашему Искупителю. Емуже благодарно поем: Аллилуиа. Икос 12 Поюще славное Твое от неплодове рождение (и в храм Господень введение), хвалим Тя Пречистая, яко Таинницу Божия о нас спасительнаго смотрения, воплощением от Тебе Бога-Слова явленнаго, и вопием Ти сице: Радуйся, чистая Ноева Голубице, рождеством Твоим престатие потока смертнаго возвестившая; радуйся, ветвь благовестия Христа Спасителя погибавшему грехом роду человеческому принесшая. Радуйся, едина блаженная в женах, послушанием Твоим Богу преслушание праматери Евы исправившая; радуйся, печаль Адама и прочих праотцев, (истомившихся ожиданием пришествия Избавителя) рождеством Твоим в радость преложившая. Радуйся, яко рождество Твое радость возвести всей вселенной; радуйся, яко в рождестве Твоем матери радуются и неплоды веселятся (ведуще, яко и Ты от неплодове произошла еси). Радуйся, яко и всех рождество Твое (и в храм вхождение) верно и благочестно празднующих сподобляеши благодатнаго веселия; радуйся, с Сыном Твоим, одесную Отца во славе Его, спосадити нас, Его много умоляющая. Радуйся, Пречистая Дево, Материю Спасителя мира от века предъизбранная.

http://pravicon.com/info-1204

Ра­зум Не­бес­ный открывая, Богоотроковице, бла­го­во­ли­ла еси, яко да не в нищетных рубищах предстанеши ко хра­му Ца­рю Небесному, се­го ра­ди преодеяна была еси со сла­вою и красотою многою, да исполнится на Те­бе Давида праотца Тво­его предречение: «Предста Царица одесную Те­бе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена». Ег­да же, яко Невеста Бо­жия преукрашена была еси и вся ко всечестному Введению Тво­ему достойна устроишася, поведоста Тя родители Твоя, яко трехлетнюю агницу во Иерусалим, воспевше Те­бе тако: Ра­дуй­ся, преодеянная в рясны златыя девст­ва и чистоты. Ра­дуй­ся, пре­укра­шен­ная во вся доброты не­бес­ныя красоты. Ра­дуй­ся, Дщи Ца­ре­ва всю сла­ву девственную внутрь Се­бе имущая. Ра­дуй­ся, Не­вес­то Бо­жия, пред­ста­ти одесную Небесному Жениху грядущая. Ра­дуй­ся, оду­шев­лен­ный Кивоте Бо­жий, посреде дев тимпанниц шествия своя устрояяй. Ра­дуй­ся, пре­чис­тый Храм Спасов, ко хра­му законному пу­ти Своя направляяй. Ра­дуй­ся, Бо­го­из­бран­ная От­ро­ко­ви­це, вхождением во храм двери райс­кия нам отверзшая. Кондак 3 Си­ла Выш­ня­го осени Тя и Дух Свя­тый найде на Тя и бысть Предводитель Твой, ег­да по триех днех пу­ти достигла еси гра­да Иерусалима, и яко Кивот Бо­жий ведома была еси ко хра­му Господню, Бо­го­ро­ди­це Де­во, да сбудется сло­во псаломское, глаголющее: «Видена быша шествия Твоя, Бо­же, шествия Бо­га мо­его Ца­ря, иже во Святем». И та­ко за премногую не­бес­ную чис­то­ту Твою, храм Бо­жий удостоилася еси бы­ти, иде­же Дух Свя­тый хотяше жити да соделает Тя Жи­ли­ще Свое, се­ле­ние не­бес­ное, да па­ки исполнится на Те­бе другое Писание, глаголющее: «Освятил еси Се­ле­ние Свое, Вышний, Свят храм Твой, Гос­по­ди, дивен в правде», се­го ра­ди да вос­по­им вси о Те­бе: Аллилуиа. Икос 3 Имуще ле­ты три, Пре­свя­тая Де­во, приведена была еси ко хра­му, свя­тыя же родители Твоя, ов от единыя стра­ны, ова же от другия, вземше за ру­ки Тя, Богодарованную им Дщерь свою, кротко и честно ведоша Тя ко хра­му, гла­го­лю­ще: «Начните Де­вы свещеносныя, предшествуйте пред Богоотроковицей». Все же мно­жест­во сродник и соседов знаемых и священник с ве­се­ли­ем последоваху, свещи в ру­ках держаще, и окружающе Тя, яко­же звезды луну светлую. Стечеся же и весь Иерусалим, новое сие превождение со удивлением зряще, От­ро­ко­ви­цу трехлетнюю толикою сла­вою облачаемую и таковым светоношением почитаемую и воспеша Те­бе таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vve...

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 04 декабря 2019 В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля ВКонтакте

http://religare.ru/2_118646.html

Внутренние стены храма, так же как и двери, были украшены херувимами с пальмами и орнаментами, с позолотой фонов, а местами и орнаментов, а наружные стены были также украшены херувимами и орнаментами, вырубленными из известкового камня. Каждую неделю эти украшения промывали, а к большим праздникам белили, так как на них оседала копоть от жертвоприношения; для того, чтобы дым не проникал в храм, окна и двери закрывались завесами. С западной стороны Святого Святых стоял семисветильник, а с восточной, – между святилищем и восточной дверью, – кадильный жертвенник, и это место называлось «кадильным алтарем». На северной стороне храма был в 1 л. ширины проход, через который входили очередные первосвященники для зажжения светильников утром и вечером и для возложения фимиама на кадильный жертвенник. Пресвятая Богородица с родителями и провожатыми, взойдя по 15 ступеням в притвор храма и пройдя вторую половину башни и притвор, входит четырьмя ступенями на вымощенный двор, перед вторыми, «израильскими воротами», а через эти воротаво двор, шириной в 100 лов., а длиной в 50 л., по бокам которого стояли по 3 отдельных, небольших здания; внутри зданий находилось по 1 комнате, в 6 кв. л., с сиденьями. Кругом отдельных зданий, на израильском дворе было 30 зданий, в которых священники учили народ, и в одном из которых 12-летний Господь Иисус Христос был найден Богоматерью сидящим среди учителей Иудейских. Пройдя этот двор и взойдя еще 4 ступени, Пресв. Богородица вышла на площадь священного двора, перед третьими воротами, перед которыми только и мог встретить Ее Захария с другим духовенством в облачении, так как они не имели права выходить в облачении из священного двора в другие дворы. Когда Она прошла третьи ворота, то Захария мог взять Ее за руку и провести двором в 100 л. к восточным воротам, находившимся в ограде храма и стоявшим, как и самый храм, на 10 ступеней выше священного двора. Захария должен был провести Пресв. Деву в боковой ход притвора, в жилые помещения девиц. Вероятно, введение во храм было во дни новомесячия, когда ворота, называвшиеся «красными, княжескими и золотыми», были отворены, а они открывались только в эти дни, в дни субботние и в большие праздники. Они назывались «красными», потому что были сделаны из кедрового дерева, имеющего красный цвет; «золотыми» – потому что фоны, а местами и орнаменты, были вызолочены; «княжескими», – потому что князь, стоя под их вереей, вкушал священные хлебы перед народом и сидел около них во время народных собраний.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Fartuso...

— Батюшка, так ведь у тебя же всё это унесли! — Да, но как я пришел сюда, мне всё сразу же вернули, — ответил он. Вот простой пример того, что значит в Бога богатеть. Вот и мы, если не так, как праведный Иов (потому что для нас это высоковато), но хотя бы так, как этот человек, станем относиться к своим утратам и не будем привязываться ни к чему, что имеем, и если Господь и возьмет что от нас, а мы смиримся с этим и скажем: «Бог дал, Бог взял. Значит, так Ему угодно», — то Господь еще здесь, на земле, как Иова, утешит нас.   Святые отцы это же самое устроение души выразили такими словами: «Когда Господь посылает нам скорби — слава Его праведному суду, ибо Он очищает нас скорбями от грехов наших. Если же Он посылает нам радость и утешение — слава Его милосердию». Аминь. Проповедь протоиерея Валериана Кречетова, произнесенная на празднике Введения Пресвятой Богородицы во храм, 4 декабря 1983 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 декабря, 2016 4 декабря, 2016 4 декабря, 2018 4 декабря, 2018 4 декабря, 2018 4 декабря, 2018 4 декабря, 2017 4 декабря, 2016 4 декабря, 2016 4 декабря, 2016 4 декабря, 2016 4 декабря, 2018 4 декабря, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

Введение во храм Пресвятой Богородицы: Как очистить колодец души от хлама? Душу можно сравнить с бездонным колодцем, где внизу – чистая, родниковая, целебная вода. Но весь он забит хламом, мусором, грязью. До нее и не добраться, потому что в колодце столько мусора нашего самодовольства. 2 декабря, 2012 Душу можно сравнить с бездонным колодцем, где внизу – чистая, родниковая, целебная вода. Но весь он забит хламом, мусором, грязью. До нее и не добраться, потому что в колодце столько мусора нашего самодовольства. Иллюстрация Нелли Бубэ В Евангелии Господь рассказывает нам притчу о неразумном богаче , у которого уродился богатый урожай. И вот он стал думать, что ему сделать, – урожай такой огромный, что даже в прежние житницы не помещается. Он решил сломать их, построить одну большую житницу, наполнить ее богатством и сказать себе: ”Вот, душа, у тебя есть много богатства на лета многа, ешь, пей и веселись.” А Господь говорит ему: ”Неразумный, в ночь сию у тебя истяжут душу твою, с чем ты явишься? Кому это богатство достанется? С чем ты предстанешь пред Богом?” Богатство, о котором говорит Спаситель, не столько материальное, речь идет скорее о том духовном хламе, которым заполнены наши души. Душу можно сравнить с бездонным колодцем, где внизу – чистая, родниковая, целебная вода. Но весь он забит хламом, мусором, грязью. Все это гниет, отравляет воду так, что ей нельзя пользоваться. До нее и не добраться, потому что в колодце столько мусора нашего самодовольства. Все, что отделяет нас от Господа – наша гордость, раздражительность, малодушие, маловерие – это тот хлам, который забивает чистый источник живой воды, который Господь вложил в душу каждого человека. Каждый человек хранит в себе образ Божий . Это драгоценный, чистый, благодатный источник, который должен приносить радость тем, кто общается с таким человеком. Но мы такие ограниченные, самодовольные богачи, которые богаты только своими недостатками, а всех остальных осуждаем. Если ты носишь в себе какую-то тьму, тогда ты не увидишь света и в других, а будешь видеть лишь эту тьму и будешь считать, что все остальные такие же, как и ты. Это богатство обездоливает человека, лишает его радости жизни и, самое страшное, лишает его наследия Царствия Небесного. Это греховное богатство только отравляет жизнь нам и всем окружающим.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

Троичен Троице Единосущная, Отче, и Слове, и Душе святый, тя верно славим, яко творца всех, и тебе вопием благочестно: спаси ны, Боже. Богородичен От багра кровей твоих, червленицею, пречистая, одеявся, прошед обнови царь и Бог , род весь человеческий благоутробием своим. Катавасия Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли возноситеся. Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися. Христос рождается – славьте! Христос с небес – встречайте! Христос на земле – возноситесь! Пойте Господу вся земля и с веселием воспойте, люди: ибо Он прославился. Песнь 3-я 1-го канона. В доме Божием Ирмос Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный источниче, лик себе совокупльшыя духовно утверди, в честнем вхождении твоем венцев славы сподоби. Тропари Невестокраситель днесь явися, красный девы храм и чертог, прием одушевленный чертог Божий, чистую, и непорочную, и светлейшую всея твари. Давид предначиная ликование, играет и ликовствует с нами, и царицу зовет тя украшену, пречистая, предстоящу, всечистая, в храме царю и Богу. Из нея же преступление произыде древле роду человеческому, из тоя исправление и нетление процвете, Богородица днесь приводима в дом Божий. От которой в древности появилось преступление в роде человеческом, от той процвело исправление и нетление – Богородица, приводимая сегодня в дом Божий 326 . Играют ангельская воинства, и всех человек множество, и пред лицем, Пречистая, предтекут твоим днесь свещеносицы зовуще, величествия твоя в дому Божии. Песнь 3-я 2-го канона. Трилетствующая Ирмос Да утвердится сердце мое в воли твоей, Христе Боже, иже над водами небо утверждей второе, и основавый на водах землю, всесильне. Тропари Торжествуим празднолюбцы и срадуимся духом во святем празднице учреждающеся днесь, дщере царевы, и матере Бога нашего. Иоакиме, радуйся днесь, и веселися Анно, духом, рожденную из вас Господу приводяще трилетствующу, яко юницу чистую всенепорочную. Божие селение во храм святый приводится Богородица Мариам, плотию трилетствующая и той свещесветят девы предтекуще.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

В качестве основного объекта изучения была выбрана верба у одного из храмов, упоминавшихся в публикациях. Наблюдение за ней было намечено в ночь с 3 на 4 декабря 2005 года. В качестве дополнительных и как бы контрольных объектов выбраны две вербы на одном из подмосковных кладбищ недалеко от имеющегося там храма. Наблюдения за ними начались дней за десять до праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и продолжались около месяца после него. На вербе, о которой были публикации, ко времени прибытия членов Экспертной группы (около 22 часов 3 декабря 2005 года) наблюдалось примерно 5–6 одиночных распустившихся пушистых почек. Ближе к полуночи к знаменитой вербе стали подъезжать группы любопытствующих, вооруженных фонарями, видео и фотокамерами. Фотографировали, восхищались… Постепенно возникала возбужденная атмосфера ожидания чуда, и это подогревалось возгласами о том, что почки на вербе набухают чуть ли не на глазах. Кто-то вдруг объявил, что почки на кусте сирени, находящимся недалеко, также набухли и вот-вот распустятся. И тут же центр ажиотажа на некоторое время переместился туда… Попутно демонстрировались фотографии, сделанные в Клину в частной квартире. На фотографиях был запечатлен, в частности, обезображенный какими-то красными пятнами лик на иконе Пресвятой Богородицы, и это трактовалось как кровоточение и чудесное знамение, хотя так и невозможно было выяснить, что это означает. Около 24 часов ночи какой-то священник сорвал с вербы веточку с единственной самой серебристой и крупной почкой, объяснив при этом, что на утренней службе он продемонстрирует прихожанам факт «чудесного» события. Оставшиеся несколько веточек с менее распущенными почками были уже не столь эффектными, и народ вокруг вербы стал понемножку расходиться. Общий вывод из ночной поездки Экспертной рабочей группы следующий: никаких видимых изменений в состоянии вербы за время наблюдения не зафиксировано ни визуально, ни с помощью фото- и видеокамер. Изложим вкратце результаты наблюдений за вербами на кладбище. Более чем месячное каждодневное наблюдение за вербами (а в ночь с 3 на 4 декабря непрерывное) показало, что на вербах постоянно имелось около полутора десятков почек, распущенных в разной степени, то есть от полностью распущенных (серебристых) до полураспущенных (серых). Никаких резких изменений в состоянии почек верб не наблюдалось. Одни почки постепенно закрывались, другие – открывались. Почки, распустившиеся к 3 декабря, постепенно закрылись на 2–3-й день.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

На Руси известны факты, что иногда зимой верба зацветает, но это никогда не связывалось с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы, хотя храмов было больше и Русь была более деревенской. А вот народная примета о том, что «на Введение ломается ледение», свидетельствует о возможных оттепелях в это время года. Это, естественно, может вызвать реакцию отклика в растениях. Но трудно поверить, что эти реакции могут быть такими резкими, чтобы время раскрытия и закрытия почек измерялось минутами. Ведь чтобы распустившаяся, то есть набухшая от влаги почка могла закрыться, необходимо избавиться от влаги. Едва ли зимой скорости процессов сокодвижения могут быть скачкообразными. Такие явления можно было бы назвать чудом, если спокойное и беспристрастное исследование подтвердит достоверность этого факта. Великий Ньютон считал, что чем реже происходит какое-либо явление, тем больше доказательств требуется для его признания. Члены Экспертной рабочей группы вынуждены констатировать, что каких-либо доказательств чудесного поведения вербы в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы не обнаружено… а жаль!   Мироточение, мироточение… Н екоторые телевизионные каналы в преддверии Пасхи начинают активно собирать материалы о чудесах и, в частности, о часто упоминающихся случаях мироточения икон. Авторы будущих репортажей после тщательного анализа многочисленных сообщений выбрали наиболее перспективные на зрелищную эффектность случаи мироточения в церквях Ростова-на-Дону. Однако ничего из увиденного и снятого операторами не попало в эфир. Те коричневые засохшие подтеки на нескольких иконах в различных церквях никак не ассоциировались с чем-либо чудесным, а наводили на мысль о плохом содержании и церквей, и икон. Подтеки были похожи в одних случаях на высохшие струйки грязной воды, в других – на засохшую олифу или нечто подобное. На некоторых иконах застывшие пятна и подтеки были, в основном, в местах трещин в живописном слое, в местах бывших сгибов холста и в других поврежденных участках.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Икос 8 Всю Тебе освяти Всесвятый Дух, внутрь храма пребывающую, Пресвятая Дево. Сего ради да не коснется Ти ничто от земныя скверны, небесною и нетленною питаема была еси пищею, подаваемую же земную пищу раздавала еси нищим и странным. И тако приемлющи по вся дни от Ангела хлеб небесный, преуспевала еси мудростию и благодатию, телом и духом радующися, да невместимое Слово Божие непорочно вместиши. И бе Архангел Гавриил неотступный хранитель девственныя чистоты Твоея и со иными Ангелы Божиими часто Тебе являшеся, укрепляше Тя в подвизех духовных, в молитве и посте, в кротости и смирении и любезно беседоваше с Тобою, Превечный Совет Вышняго о Тебе раскрывая, да будеши готова к приятию Божию, вопия к Тебе таковая: Радуйся, неизреченных тайн Божиих предивное исполнение. Радуйся, Предвечнаго Совета Вышняго всечудное совершение. Радуйся, небесным хлебом от Ангела неизреченно воспитанная. Радуйся, благодатию Божией с небесе несказанно укрепленная. Радуйся, Юже во Святое Святых сретают многоочитии Херувими. Радуйся, с Неюже непрестанно собеседуют шестокрылатии Серафими. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая. Кондак 9 Всякое естество Ангельское удивися о превелицей красоте девства Твоего, Всесвятая Дево. Ты бо со Ангелы во Святая Святых пребывающи, Сама вожделела еси в чистоте Ангельской и неврежденном Своем девстве вечно жити. Сего ради первая в мире дала еси обет девства и обручила еси Себя на присное служение Богу в чистоте девичестей, и уневестилася еси Ему, да Духом Святым приуготована будеши в чистое и нетленное Селение Слову Божию, поющи Ему день и нощь: Аллилуиа. Икос 9 Ветии Богоглаголивыя не могут глаголати, во еже изрещи тайну жития Твоего в чистоте девства во храме. Богородице. Растущей Тебе леты, Ты бо день от дне укреплялася еси духом и подвижнейшее растяше житие Твое: с трудолюбием бо умножала еси молитву, идущи от силы в силу, дондеже Сила Вышняго осени Тя. Растяху же в Тебе и дары Святаго Духа: егда бо в больший приходила еси возраст, более упражнялася еси в молитве, неже в рукоделии, нощи же целыя в молитве со Ангелы проводила еси за второю завесою; сего ради со удивлением зовем Тебе таковая: Радуйся, Святая Святых Святейшая Дево, в жертву чистую девство Свое Богу принесшая. Радуйся, чистейшая Святаго Духа Палато, в Жилище Христово Себе воспитавшая. Радуйся, Двери Небесная, в храме, яко на небеси пребывшая. Радуйся, Горо Усыренная Духом, во Святилище всеми добродетельми процветшая. Радуйся, Юже Ангели Божии дориносят верно. Радуйся, Юже вси вернии благодарственно славословят присно. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая.

http://pravicon.com/info-1161

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010