схимонах Иосиф Ватопедский (1921–2009) Апологетика Догматическое богословие Жизнеописания Нравственно-аскетические труды Проповеди Иосиф Спилеот (Пещерник), Ватопедский Афонский подвижник, ученик старца Иосифа Исихаста, духовный писатель. Биография Старец схимонах Иосиф родился в 1921 г. на острове Кипр в многодетной крестьянской семье. Мать Евгения родила дитя на седьмом месяце беременности в день памяти Святых Бессребренников. Поначалу она подумала, что ребенок мертв, но он чудесным образом выжил. Сократис (так назвали младенца при Крещениии) закончил первые классы начальной школы и в шестнадцатилетнем возрасте начал свой монашеский путь в монастыре Ставровунии (эта обитель одна из древнейших на острове Кипр), где и пребывал до 1945 года. В этот период он принял постриг в рясофор с именем Софроний. Затем юноша, желая воочию увидеть жизнь афонских подвижников, с благословения своего духовника игумена Киприана удалился на Святую Гору, где после двухлетних исканий встретился с великим подвижником и старцем Иосифом Исихастом (Молчальником), который стал его духовным отцом. Двенадцатилетнее ученичество у опытного старца продолжалось до смерти последнего в 1959 году и оставило неизгладимый след в душе отца Иосифа. После кончины своего наставника он на малое время удалился в пустыню, а затем стал наставником и руководителем для большого числа иноков. Старец Иосиф был основателем и духовником монашеского братства в Новом Скиту , а также подвизался в монастыре Кутлумуш и Симонопетрской келье Благовещения Пресвятой Богородицы в Карее. Братство Благовещенской келии старца Иосифа из Нового Скита при монастыре Святого Павла решило принять на себя труды по возрождению монашеской жизни в Ватопеде. С приходом братии старца монастырь удалось снова преобразовать в общежитийный. Из Нового Скита старцем Иосифом была принесена чудотворная икона Божией Матери Пантанасса («Всецарица») , имеющая благодать исцеления от раковых заболеваний, и в Ватопеде с особенной силой проявилась ее цельбоносность. Слава о ней распространилась по всей Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

(обратно) 32 Исх. 33:13. (обратно) 33 Бьёрндалин — многократный олимпийский чемпион и чемпион мира по биатлону. (обратно) 34 Ок. 1830 г. на Афон прибыли русские иеросхимонахи Варсо- нофий и Виссарион. В 1841 г. они выкупили Серайскую («серай» переводится как «дворец») келью у Ватопедского монастыря, к ним присоединились другие русские монахи, в келье начались регулярные богослужения, было введено общежитие. В 1850–1862 гг. в Андреевском скиту были построены 2 двухэтажных и 2 четырехэтажных корпуса. В 1877 г. был начат сбор пожертвований в России на постройку собора. Собор был возведён и освящён в 1900 г. В 1903 г. в Андреевском скиту насчитывалось около 500 монахов. (обратно) 35 Последний насельник Андреевского скита монах Сампсон скончался в 1971 г., скит перешёл во владение Ватопедского монастыря и начал приходить в запустение. (обратно) 36 «Вы говорите по-английски?» (англ.) (обратно) 37 Икона Божией Матери «Достойно есть» находится на горнем месте алтаря соборного храма Карееской обители на Афоне. В один из воскресных дней живший неподалеку от Карей старец ушёл в обитель на всенощное бдение. В келье остался послушник. Поздно ночью постучался неизвестный инок и послушник впустил его. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшая Херувим…», оба встали перед иконой Божией Матери «Милующая» и гость заметил, что у них сначала поют «Достойно есть…». Во время пения икона Богоматери воссияла небесным светом и послушник заплакал от умиления. По его просьбе эта дивная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся, как воск, под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал вдруг невидим. Потрясённый послушник дождался старца, поведал ему о таинственном незнакомце и показал каменную плиту со словами молитвы. Старец сразу же понял, что приходил в келью Архангел Гавриил, посланный на землю, дабы возвестить христианам дивную песнь во имя Божьей Матери — ещё одну в чреде тех, что люди узнавали от ангелов. С тех пор ангельская песнь «Достойно есть…» поётся во время каждой Божественной литургии по всему миру. Старец и послушник рассказали о случившемся проту. Тот благословил собрать Собор старцев, и не нём было поведано о чудесном вестнике и его словах. Здесь же, на соборе, вознесли молитву Богородице «Достойно есть…». Камень же с начертанными на нём словами отправили в Константинополь Патриарху Николаю Хрисовергу (f 995. память 16 декабря) как свидетельство чуда. А икона, перед которой впервые на земле была воспета эта молитва, с тех пор стала называться «Достойно есть». Вскоре икону с почётом перенесли в соборный храм Карей, где она стоит и доныне.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

Ф. Я. Дубянскому, с него написана копия (РГАДА. Ф. 18. Оп. 1. 116). На портрете из Троицкой ц. Кирилловского мон-ря в Киеве («простой живописи, на холсте, во весь рост») Д. был представлен в архиерейской мантии и клобуке, рядом икона Божией Матери, присланная в мон-рь самим святителем, и портрет его отца ( Круминг А. А. Иконы, принадлежавшие св. Димитрию Ростовскому//Филевские чт. М., 2003. Вып. 10. С. 387-388). Один из портретов на холсте был создан переписчиком трудов Д. «бельцом» С. Яковлевым (в 1886 хранился в Ростовском музее церковных древностей). Живописный портрет-икона Д. (ЦАК МДА) - поясное изображение вполоборота влево, в архиерейской мантии и белом клобуке с крестом, с панагией на груди, с благословляющей десницей и жезлом в левой руке, черты лица в точности совпадают с указанной «персоной»,- по преданию, сообщенному дарителем С. П. Фортинским, хранился в семье Шереметевых, потом в ц. прп. Симеона Столпника на Поварской ул. Однако первоначальная живопись, по мнению специалистов, датируется не ранее посл. трети XVIII в., в нач. XIX в. портрет был поновлен (см.: Духовные светочи России. С. 32). Неск. живописных изображений на холсте 2-й пол. XVIII в. (НКПИКЗ - из Китаевской пуст. в Киеве?, ГМЗРК, ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) того же извода, с немного иной, «смягченной» портретной характеристикой, восходят, несомненно, к одному образцу. На них, как правило, есть нимб и надпись, в левом верхнем углу помещен келейный образ Д.- Ватопедская икона Божией Матери, ставшая важным дополнением его иконографии. Принадлежавший святителю Ватопедский образ Божией Матери, созданный рус. мастером в сер.- 2-й пол. XVI в., был помещен возле гроба Д. после его кончины (с 1997 находится возле раки святого в ц. свт. Иакова Ростовского Спасо-Иаковлевского мон-ря, см.: Вахрина В. И. Келейная икона свт. Димитрия Ростовского «Богоматерь Ватопедская»//ИКРЗ, 1994. Ростов, 1995. С. 104-114). Иконография келейного образа достаточно точно воспроизводилась на живописных списках портретов и на иконах Д.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Живоприятная (Предвозвестительница) " Описания иконы О других иконах с названием " Предвозвестительница " Источник: PRAVICON.COM Не следует путать эту икону с другими иконами, называемыми Предвозвестительница: Предвозвестительница Костамонитская http://pravicon.com/icon-652 Акафистная Зографская (Предвозвестительница) http://pravicon.com/icon-6 Описание иконы Пресвятой Богородицы Живоприятная (Предвозвестительница) “Живоприятная” (“Предвозвестительница”) - находится в Ватопедском монастыре на Афоне. Это фреска в полунощном притворе, «месониктиконе» соборного храма. Она была названа «Антифонитрия» (Предвозвестительница или Ответчица) потому, что от этой иконы послышался голос (она откликнулась, проговорила в ответ). Икона изображена на северной наружной стене собора, к которой пристроен храм св. вмч. Димитрия Солунского. Икона написана и храм пристроен по следующему случаю. Однажды царевна Плакидия, чтобы повидаться со своим братом, греческим имп. Аркадием, отправилась морем из Рима в Константинополь. В 382 ей пожелалось заехать на Афон, чтобы поклониться иконе Пресвятой Богородицы в Ватопедском монастыре, который был устроен ее отцом, имп. Феодосием, и она приказала пристать своему кораблю к Афонской горе. Иноки монастыря, узнав о прибытии царевны, вышли на берег, чтобы встретить ее с приличными почестями. Когда же они узнали о желании царевны, то увидели, что через исполнение ее желания будет[...] Описание иконы Живоприятная (Предвозвестительница) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Икона, называемая «Живоприятная», находится в Ватопедской обители на св. Афонской Горе. Она изображена на наружной северной стене храма св. вмч. Димитрия Солунского. В 382 году дочь Феодосия Великого, Плакидия, супруга Константина, царствовавшего в Риме, пожелала увидеть своего брата Аркадия, царствовавшего в Константинополе. С этой целью она из Рима отправилась морем в Константинополь. Решив заехать поклониться иконе Божией Матери, которая находилась в Ватопедском монастыре, устроенном ее отцом, императором Феодосием, она приказала своему кораблю, на котором совершала путь, пристать к св. Горе. Когда иноки Ватопедской обители узнали о приближении Плакидии, то с приличными почестями вышли ей навстречу. Она передала им о своем желании войти в обитель и осмотреть ее. Иноки решились ввести Плакидию в монастырь. Они знали, что должны были этим самым нарушить устав Афонской Горы, запрещающий в нее вход женщинам, но тем не менее не посмели ослушаться приказания сестры императора. Пр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-653

- Освящение колоколов – 5.08.2002 г. митрополитом Исидором; колокола отлиты в г.Воронеже мастером Олегом Радченко. - 5 апреля 2003 года, в субботу Крестопоклонной седмицы, был освящен Престол нижнего придела храма в честь св.равноапостольной Нины и отслужена первая литургия, а первая праздничная литургия отслужена 7 апреля 2003 г., в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. С тех пор литургии служатся ежедневно. - 21 сентября 2003 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором освящен престол верхнего придела и отслужена первая литургия в храме в честь иконы Божией Матери «Всецарица». - В 2003 - летом 2004 г. установлены 18 икон в стиле флорентийской мозаики (технология флорентийской мозаики появилась во Флоренции в XIV в., для Кубани это редкое искусство): 13 - на храме, 4 – на часовне и 1 – на арке ворот. Их изготовил из натуральных камней – мрамора, гранита, лазурита и др. полудрагоценных камней краснодарский хуждожник Шахбазян Карапет Геворкович. Над входом в храм – мозаичная икона «Всецарица», на фасаде над колокольней – образ Спасителя с предстоящими Пресвятой Богородицей и Иоанном Предтечей, а вокруг – иконы Архистратига Михаила и Георгия Победоносца с мечами и копьями. С восточной стороны храма, над алтарем - иконы Пресвятой Троицы, святителя Николая и равноапостольной Нины (последняя находится над входом в нижний придел в честь этой святой); с юга - русских преподобных чудотворцев - Сергия Радонежского и Серафима Саровского, священномученика Киприана и мученицы Иустинии; с севера (в сторону онкологического диспансера) – святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, и двух целителей – вмч. и целителя Пантелеимона и святителя-врача Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). - Прибытие с Афона Чудотворного образа «Всецарица», написанного для нашего храма в Ватопедском монастыре (Греция) как точный список старинного оригинала иконописцем Поляковым В.А.- июнь 2005 г. Эта святыня была освящена в Ватопедском монастыре его наместником архимандритом Ефремом и приложена к 180 древним святыням этого монастыря, в т.ч. к Поясу Пресвятой Богородицы. Доставлена икона «Всецарица» из Греции в Москву афонскими монахами, а из Троице-Сергиевой Лавры в г.Краснодар – монахами Лавры, торжественно встречена на железнодорожном вокзале «Краснодар-1» и Крестным ходом доставлена в обитель, где Его Преосвященством епископом Тихоном был отслужен молебен в честь этого события. В 2006 г. икона помещена в построенный для нее мраморный киот с сенью и колоннами из меди с позолотой, украшенными эмалью. С этого же времени икона украшена дарами благодарных богомольцев, т.к. наблюдались неоднократные случаи исцелений от различных заболеваний по молитвам перед иконой Б.М. «Всецарица», подтвержденные записями в Книге отзывов. Установка мозаичной иконы

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодарский_...

Икона Божией Матери «Парамифия». Ок. 1790 г. Иконописец Иоаннис Корнарос (Киккский мон-рь, Кипр) Кипрские иконы из ц. Панагии Хрисалиниотиссы в Никосии (датируется 1-й пол. XIII в., (см.: Κυπριακ τ τρπ. 2017. Σ. 87. Εικ. 21) или 2-й пол. XIII в. (см.: Παπαγεωργου. 1999. Σ. 329); надпись «Η Ελε[ουσα?]»; ныне в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии, Кипр) и из мон-ря свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса (XIV в., похищена тур. оккупационными войсками в 1974, обнаружена нем. полицией в Мюнхене в собрании А. Дикмена в 1997, возвращена в Византийский музей им. архиеп. Макария III в Никосии в 2013) были написаны, вероятно, под влиянием искусства крестоносцев; от ватопедского образа эти иконы отличаются деталями одеяний Христа, положением Его ног (на иконе XIV в. ступни скрещены), жестом рук, поднесенных к устам. К той же иконографической группе относится икона Божией Матери из ц. прп. Кассиана в Никосии, датируемая XVI в. (Ibid. Σ. 329, 332. Εικ. 3). Возможно, такой тип изображения Божией Матери, в к-ром Она подносит к устам руку Младенца, был принесен в мон-рь Ватопед кипрскими монахами ( Филипп (Перцев). 2016. С. 163). Ок. 1790 г. работавший на Кипре критский мастер Иоаннис Корнарос написал (или поновил) в присущей ему своеобразной стилистической манере икону «Парамифия» (фон закрыт серебряным чеканным окладом), находящуюся сейчас в сев. части местного ряда иконостаса кафоликона Киккского мон-ря (до перенесения в обитель икона хранилась в мон-ре Пресв. Богородицы «тон Илиакон» близ дер. Цакистра, округ Никосия, Кипр). На списке Корнароса Младенец немного отворачивается от Богоматери, в Его левой руке развернутый свиток. Икона начала мироточить в 1997 г., относится к наиболее чтимым иконам Киккского мон-ря. Образ аналогичного извода 1801 г. письма того же художника помещен на спинке архиерейского места в кафоликоне (свиток в руке Младенца развернут вверх). В мон-ре Ватопед хранятся неск. списков иконы «Парамифия» 2-й пол. XIX в.; икона с предстоящим прор. Исаией датируется XVII в., оклад сер. XIX в. В роспись нартекса парекклисиона вмч. Димитрия (1791) включен сюжет с чудом от иконы (игумен молится перед образом Богоматери, разбойники устремляются прочь от стен обители). Иконы этого типа XVIII - нач. XX в. находятся также в Музее византийской культуры в Фессалонике (из ц. Панагии Елеусы), в ц. Св. Софии в Софии, Музее Македонии в Скопье и др.

http://pravenc.ru/text/2581723.html

Соборный во имя Зачатия св. Анны, построен в 1691 г. ростовским митрополитом Ионой Сысоевичем; находящийся в связи с ним под одной крышей во имя св. Иакова, епископа ростовского, (построен графиней А. А. Орловой-Чесменской в 1836 г.) . В северной стороне соборного храма покоятся под спудом мощи основателя монастыря св. Иакова, епископа ростовского. Над гробницей находится серебряная рака, сооруженная графиней Анной Алексеевной Орловой-Чесменской, а на стене, за гробницей, в золоченой раме за стеклом находится икона св. Иакова, шитая золотом по малиновому бархату. В юго-западном углу того же храма почивают на вскрытии в великолепной раке из кованого серебра с чеканкой, устроенной наподобие гробницы императрицей Елизаветой Петровной, мощи св. Димитрия, митрополита ростовского, обретенные в 1752 г. (память 21 сентября); на голову святителя возложена драгоценная митра, пожертвованная графом Николаем Петровичем Шереметевым. Близ северной стены паперти погребены: знаменитый благочестивою жизнью и подвигами иеромонах Амфилохий, бывший с 1780-1824 гг. гробовым старцем при мощах св. Димитрия; архимандрит Иннокентий, управлявший монастырем 29 лет с 1818 г. по 1847 г. В соборном храме находятся две замечательные иконы: на западной стороне правого столба местно чтимая Ватопедская икона Божией Матери, келейная св. Димитрия, привезенная им в Ростов в 1702 г. при вступлении на митрополию, и на западной стороне левого столба - Боголюбская икона Божией Матери с предстоящими в молении ростовскими чудотворцами: с этой иконой встречала св. Димитрия ростовская епархия. Леонид Иванович Денисов «Православные монастыри Российской империи». Москва. Издание А. Д. Ступина. 1908 г. Основанный в конце XIV века Зачатьевский собор, как и все другие строения обители, был деревянным. В 1686 году деревянный храм разобрали, на его месте построили каменный собор, освященный митрополитом Ионой (Сысоевичем) во имя Живоначальной Троицы. Подобно другим; храмам, построенным в это время собор имел шатровую колокольню о шести колоколах. В 1725 году усердием епископа Ростовского Георгия (Дашкова) был пристроен к Троицкому собору с северной стороны каменный Зачатьевский придел. В 1754 году по указу святителя Арсения (Мацеевича; † 1772) соборный храм обители был переосвящен в честь Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, а придел — в честь святителя Иакова. В Зачатьевском соборе хранились чудотворная Ватопедская икона и особо чтимая Боголюбская икона Пресвятой Богородицы с припадающими Ростовскими чудотворцами. Обе эти иконы принадлежали святителю Димитрию и были принесены в храм вслед за его гробом. Они почитались богомольцами еще до обретения святых мощей святителя Димитрия, в последующие годы были богато украшены.

http://sobory.ru/article/?object=05709

Несмотря, однако, на все это, святая икона Божьей Матери вторично покинула Ватопедскую обитель и непостижимым для ограниченного человеческого разума путем снова явилась в Ксенофе. Братия Ватопеда после этого вторичного исчезновения иконы из их запертого храма и обители окончательно убедились в чудесности этого события. Они не решились более противиться промыслительной о спасении всех воле Небесной Царицы и оставили напрасный труд перенесения Ее иконы в свою обитель. Икона Одигитрия и доныне благоволит пребывать в Ксенофской обители и будет пребывать там дотоле, доколе державной воле Ее то будет угодно. Братия Ватопедского монастыря в память этого чудесного события и в знак своего благоговения к сей святой иконе положили доставлять для нее в Ксеноф свечи и елей. Это свое постановление они исполняли несколько лет, пока Ксенофская братия не отказала им в этом, потому что перестала нуждаться в посторонней помощи. Икона Одигитрия в Ксенофе находится в соборном храме, при колонне левого клироса, т. е. в том же месте, в каком она стояла и в Ватопеде. Не так давно, в дни греческого восстания, Святая Гора была занята турками. Один из них хотел надругаться над Одигитрией Ксенофской — этой христианской святыней, но тогда же был наказан Правосудием Божиим за свое безумие и дерзость. В России находится много чудотворных икон, именуемых Одигитрия, или Смоленская. Икона «Находящаяся над вратами» Эта святая икона Божией Матери находится над вратами Ватопедского монастыря с наружной их стороны. О ней рассказывают следующее. В 1882 году, в апреле месяце, когда Афонская Гора была занята турецкими войсками, один из неистовых агарян возымел дерзость выстрелить из ружья в божественный лик Пречистой Девы. Святотатственный выстрел ударил в правую руку изображенной на иконе Богоматери. Тотчас же, как только было совершено это безумие, нечестивцем овладело помрачение ума, и он повесился в саду на одном из масличных деревьев, в виду монастырских ворот. Имя этого несчастного агарянина было Хусейн.

http://sedmitza.ru/lib/text/440275/

Молдавская-Румынская Сия икона, находящаяся на Афоне в Молдаванском скиту, прославилась в 1863 году. Этот скит находится в области лавры святого Афанасия. Иерусалимская Иерусалимская В 1825 году написана сия икона иеромонахом Нило-Сорской пустыни Никоном и препровождена им в монастырь св. Пантелеймона, где и находится над царскими вратами Покровского храма. Икона имеет 81/2 вершков вышины и 61/2 верш, ширины. Празднование в честь чудотворной иконы Иерусалимской совершается 12 октября очень торжественно. Находящаяся над вратами 144 На Афоне, над вратами Ватопедского монастыря, находится икона Божией Матери. На иконе и доныне видна рана от выстрела нечестивого агарянина в 1822 году. Балыкинская Явление сей иконы известно с 1711 года. Она явилась в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской епархии и на месте явления празднуется Великим постом в субботу акафиста. Икона малороссийского письма отличается некоторыми особенностями, которых нет на других известных изображениях Пресвятой Богородицы. Праздник в честь св. иконы совершается 30 июня и в 10-ю пятницу по Пасхе. Не сгоревшая во время пожара Не сгоревшая во время пожара В 1722 году страшный пожар истребил половину Хилендарской обители; много сгорело драгоценностей в ризнице; но святая икона осталась невредимою и доныне находится в дохиарной. Не сгоревшая в огне В Григориатском монастыре, на Афоне, находится сия чудотворная икона, которая два раза подвергалась опасности во время страшных пожаров и не сгорела. Вразумившая экклесиарха Вразумившая экклесиарха Сия икона находится на Афоне в Хилендарском монастыре. Экклесиарх старался затеплить пред нею лампаду, но не мог от сквозного ветра из притвора. Потеряв терпение, он возроптал и хотел уйти, не засветивши лампады. Братия нашла его без чувств. Придя в себя, он сам поведал своё безумие. Избавление от бед страждущих Избавление от бед страждущих Дектоурская Дектоурская Не рыдай Мене, Мати Не рыдай Мене, Мати Споручница грешных Сия икона находится в мужском монастыре Одрине в ловской епархии. О, Всепетая Мати

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица», написанный на Святой Горе Афон, будет принесен в Орловскую епархию 4 августа 2008 г. 14:29 По благословению епископа Орловского и Ливенского Иеронима ко Дню города 5 августа и в связи с празднованием 65-летия освобождения Орла от немецко-фашистских захватчиков Орловская епархия проведет Праздничную неделю «Орловская земля под Покровом Богородицы». Центральным событием Недели станет принесение в Орел 4-10 августа чудотворного образа Божией Матери «Всецарица» («Пантанасса»), написанной на Святой горе Афон. Святыне смогут поклониться жители не только Орла, но и Ливен, Мценска и Болхова. «На протяжении всей истории Российского государства Покров Божией Матери простирался над нашей Отчизной и ее православным народом, и мы верим, что в годы Великой Отечественной войны победа над фашистами была одержана нашими воинами под предстательством Царицы Небесной, и победа в Орловской битве также совершилась под Покровом Пресвятой Богородицы, отметил владыка Иероним, благословляя проведение Праздничной недели. Нам и сегодня нужны молитвы Божией Матери и Ее заступничество в наших жизненных проблемах». Торжественная встреча иконы состоится в понедельник 4 августа в Свято-Успенском мужском монастыре Орла, в которой примет участие все духовенство города. Вслед за этим в главном соборе монастыря пройдет торжественное всенощное бдение. Доступ к святыне будет открыт с 8.00 до 22.00. В течение всего дня перед иконой Божией Матери священнослужители епархии будут совершать молебны и акафисты. Первообраз иконы «Всецарица» находится в Греции на Святой Горе Афон возле восточной колонны соборного храма Ватопедской обители. Икона, написанная в XVII веке по благословению известного на Афоне старца Иосифа Исихаста, очень почитается на Святой Горе и далеко за ее пределами; больные с различными злокачественными опухолями, молящиеся перед этой иконой, получают облегчение, нередки и случаи исцеления. Образ, который будет принесен в Орел 4-10 августа, является точным списком с афонской иконы. Он был подарен монахами Ватопедской обители Иверскому монастырю города Одессы в 2003 году. За это время икона прославилась многочисленными чудесами и исцелениями, а также мироточением. Особую благодатную помощь от нее получали безнадежно больные онкологическими заболеваниями.

http://patriarchia.ru/db/text/444344.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010