Закрыть itemscope itemtype="" > «Богородице Дево, радуйся»! В Казани прошёл крестный ход к месту явления чудотворного Казанского образа Пресвятой Богородицы 05.11.2019 642 Время на чтение 3 минуты 4 ноября 2019 г. – в День празднования Казанской иконе Божией Матери – в столице Татарстана прошли традиционные церковные торжества , кульминацией которых стал многотысячный крестный ход к месту явления (обретения) чудотворного образа. В канун празднования – 3 ноября – в Крестовоздвиженском соборе Богородицкого монастыря, где ровно четыреста сорок лет назад произошло это великое событие, состоялось всенощное бдение, которое совершил Глава Татарстанской митрополии, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), в сослужении наместника обители игумена Марка (Виленского) и монастырского духовенства. Утром следующего дня митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), совместно с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом (Курьяновым), епископом Альметьевским и Бугульминским Мефодием (Зайцевым), епископом Елабужским, викарием Казанской епархии Иннокентием (Васецким), епископом Чистопольским и Нижнекамским Игнатием (Григорьевым) и сонмом духовенства, совершили Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского Кремля, куда заранее из Крестовоздвиженского собора был доставлен «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери. С начала службы на территорию Кремля подходили и располагались рядом с Благовещенским собором крестные ходы из местных приходов, а также многочисленные паломники. Среди участников церковных торжеств находился заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан (РТ) Ю.З. Камалтынов, который, вместе с митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном (Ашурковым), является сопредседателем организационного комитета IV Форума православной общественности РТ . Всего в торжествах приняли участие около семи с половиной тысяч человек. По окончании службы – без пятнадцати минут одиннадцать – духовенство и верующие вышли из Благовещенского собора с «Ватиканским» образом Казанской иконы Богородицы и проследовали крестным ходом вокруг Кремля к месту обретения чудотворного образа, расположившись на площадке между Крестовоздвиженским собором и воссозданным собором Казанской иконы Божией Матери, куда затем также прибыл Глава Татарстанской митрополии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/05/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пресвятая Владычице Богородице, Царице небесная, спаси и помилуй нас»! В столице Татарстана прошёл крестный ход к месту явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери… 23.07.2018 806 21 июля 2018 г. - в День явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани - в столице Татарстана прошли традиционные церковные торжества, приуроченные к престольному празднику богохранимой земли Казанской. Накануне главного события - 20 июля - в Крестовоздвиженском соборе Богородицкого монастыря, на территории которого в 1579 г. произошло явление чудотворного образа, было совершено всенощное бдение, которое, помимо митрополита Феофана (Ашуркова), возглавили епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Зайцев), епископ Краснослободский и Темниковский Климент (Родайкин) и епископ Волжский и Сернурский Феофан (Данченков). Утром следующего дня митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков), в сослужении многочисленных архиереев и сонма духовенства, отслужил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского Кремля, куда заранее из Крестовоздвиженского собора Богородицкого монастыря был доставлен «Ватиканский» список Казанской иконы Божией Матери. В церковных торжествах, помимо представителей республиканской и муниципальной власти, принял участие заместитель Министра финансов Российской Федерации Андрей Иванов. С самого начала службы на территорию Кремля подходили и располагались рядом с Благовещенским собором крестные ходы из местных приходов, а также многочисленные паломники, в том числе из Малороссии. По её окончании - около одиннадцати часов дня - духовенство и верующие вышли из Благовещенского собора с «Ватиканским» образом Казанской иконы Богородицы и проследовали крестным ходом вокруг Кремля к месту обретения чудотворного образа, расположившись на площадке между Крестовоздвиженским собором и воссоздаваемым собором Казанской иконы Божией Матери. Следует отметить при этом, что нынешние торжества по случаю Дня явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани оказались более многолюдными, чем в прошлом году: участие в них приняли около пяти тысяч человек. Помимо православных верующих, в крестном ходе традиционно участвовали также представители духовенства, монашествующие и прихожане Римско-католического прихода «Воздвижение Святого Креста» города Казани во главе с его настоятелем о. Андреем (Старцевым).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/23/pr...

священник Владимир Вукашинович Глава IV. Sacrosanctum concilium: II Ватиканский Собор и литургическое движение Литургическое движение подготовило плодородную почву для проведения литургической реформы на II Ватиканском Соборе. Поэтому во многих работах отмечается значение этого движения, вместе с подобными ему феноменами, о которых мы писали ранее: Библейское, литургическое и евхаристическое движения, а также общее богословское возрождение в Церкви, создали такой духовный подъем, который можно сравнить с тем, что происходил в первые века. При этом бесчисленные исследования и книги на всех языках осветили литургию и особенно святую мессу с библейской, догматической, литургической, пастырской и исторической точек зрения, чего, вероятно, в истории Церкви еще не было 451 . Сложную связь литургического движения с литургической реформой II Ватиканского Собора комментировали многократно. Различные авторы чаще всего согласны в том, что Собор использовал в своей реформе самые важные достижения и идеи литургического движения 452 . Указывается, что церковная власть и до Собора начала поддерживать литургическое движение, его идеи и выводы. В качестве доказательства приводятся слова, которые папа Пий XII произнес перед участниками I Пастырско-литургического конгресса в Ассизи 453 , что литургическое движение явилось знаком Божия Промысла для сегодняшнего времени, что оно вдохновлено Святым Духом 454 . Собор – это своего рода ответ на стремления и богословские искания представителей литургического движения. Литургическое движение достигло своего наивысшего богословского выражения в Конституции о священной литургии II Ватиканского Собора, ярко выраженный пастырский характер которой хорошо известен 455 . Было бы ошибочно рассматривать литургическое возрождение в жизни Католической Церкви, исходя из соборных решений. Общепризнанно, что литургическое возрождение не было начато II Ватиканским Собором. Ему предшествовали многие научно-богословские труды и пастырские эксперименты 456 , прежде всего представителей литургического движения, без которых не было бы соборного литургического возрождения 457 . Конституция Sacrosanctum Concilium стала своеобразной подтверждающей печатью, которую высший авторитет в Церкви поставил на главные результаты деятельности литургического движения 458 . Поэтому эта Конституция называется вершиной литургического движения 459 . Участники Собора высказали это следующим образом:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕПОГРЕШИМОСТЬ ПАПЫ РИМСКОГО [Лат. infallibilitas], догмат Римско-католической Церкви о безошибочной и непреложной учительной власти ее верховного понтифика. Не означает личной папской безгрешности. Сформулирован в 4-й гл. догматической конституции «Pastor aeternus» , принятой 18 июля 1870 г. Ватиканским I Собором во главе с Римским папой Пием IX . Полемика между сторонниками и противниками возможного провозглашения нового догмата развернулась уже в преддверии Собора. Вынесение его на повестку произошло под давлением т. н. инфаллибилистов в ходе подготовки обширного документа по экклезиологии, к-рый так и не был закончен. Несмотря на то что в результате соборных дискуссий было решено отказаться от формулировки «непогрешимость Римского понтифика» и заменить ее выражением «непогрешимое учительство Римского понтифика» (Romani Pontificis infallibile magisterium), часть епископов, выступавших против абсолютизации личной роли папы, идущей, по их мнению, вразрез с Писанием и традицией (см., напр.: Leibrecht J. Kenrick, Peter Richard//NCE. Vol. 8. P. 146), либо считавших содержание догмата не до конца проясненным и его принятие несвоевременным (см., напр., в ст. Кеттелер ), отказалась голосовать и покинула соборные заседания. Впосл. Папскому престолу удалось убедить их подчиниться решению Собора. Не принявшие ватиканский догмат клирики и миряне ушли в раскол, образовав Старокатолическую Церковь (см. ст. Старокатолики ). Провозглашение Н. п. Р. вызвало также резкое неприятие со стороны христиан др. конфессий и озабоченность ряда гос. деятелей Зап. Европы, в связи с чем офиц. католич. богословам пришлось предоставлять разъяснения (см., напр.: Gesser V. F. Relatio// Mansi. T. 52. Col. 1204-1230; Fe ss ler. 1871). Поскольку в XX в. учение о Церкви было развернуто изложено Ватиканским II Собором в новом ключе (см. догматическую конституцию «Lumen gentium» ), в совр. католицизме считается, что догмат о Н. п. Р., как и положение о папском примате , следует рассматривать только в контексте решений обоих Соборов, а также в свете церковно-богословской рецепции, с учетом накопленного опыта и актуальной практики. Библейские, исторические и вероучительные предпосылки

http://pravenc.ru/text/2565042.html

Митрополит Волоколамский Иларион: " Уния была и остается спецпроектом Римско-Католической Церкви, направленным на обращение православных в католичество " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104086.html 04 апреля 2014 Митрополит Волоколамский Иларион: " Уния была и остается спецпроектом Римско-Католической Церкви, направленным на обращение православных в католичество " Источник:  https://mospat.ru/ru/2014/04/04/news100434/ Русская Православная Церковь В интервью газете National Catholic Register председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о значении намеченного на 2016 год Всеправославного Собора, о ситуации на Украине, а также о православно-католических отношениях на современном этапе. –Насколько важным для Православной Церкви является намеченный на 2016 год Всеправославный Собор? Нужно ли его рассматривать как нечто похожее на Второй Ватиканский Собор в истории Католической Церкви? – Важность Всеправославного Собора в том, что после эпохи Вселенских Соборов это будет первый Собор, на котором будут представлены все общепризнанные на сегодня Православные Церкви. За прошедшие 12 с лишним столетий созывались соборы разного уровня, включавшие представителей разных Церквей, но этот будет первым общеправославным Собором за данный период. Этот Собор – плод многолетней работы Поместных Церквей, длившейся более 50 лет. Сравнивать его со Вторым Ватиканским Собором едва ли стоит: повестки дня очень сильно отличаются. Кроме того, мы не ожидаем от Всеправославного Собора никаких реформ, которые бы существенным образом повлияли на жизнь Православия. – Патриарх Кирилл сказал, что Всеправославный Собор должен затронуть такие вопросы, как изгнание христиан из ближневосточного и североафриканского региона, культ потребления, разрушение основ нравственности и семьи, клонирование и суррогатное материнство. Насколько важны эти вопросы для Вас, и хотели бы Вы, чтобы и другие темы, например, единство с Католической Церковью, были включены в повестку Собора?

http://religare.ru/2_104086_1_21.html

Митрополит Иларион: Уния была и остается спецпроектом Римско-Католической Церкви, направленным на обращение православных в католичество Мы не теряем надежду на то, что отношения между православными и католиками нормализуются 4 апреля, 2014 Мы не теряем надежду на то, что отношения между православными и католиками нормализуются В интервью газете National Catholic Register председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о значении намеченного на 2016 год Всеправославного Собора, о ситуации на Украине, а также о православно-католических отношениях на современном этапе. –Насколько важным для Православной Церкви является намеченный на 2016 год Всеправославный Собор? Нужно ли его рассматривать как нечто похожее на Второй Ватиканский Собор в истории Католической Церкви? – Важность Всеправославного Собора в том, что после эпохи Вселенских Соборов это будет первый Собор, на котором будут представлены все общепризнанные на сегодня Православные Церкви. За прошедшие 12 с лишним столетий созывались соборы разного уровня, включавшие представителей разных Церквей, но этот будет первым общеправославным Собором за данный период. Этот Собор – плод многолетней работы Поместных Церквей, длившейся более 50 лет. Сравнивать его со Вторым Ватиканским Собором едва ли стоит: повестки дня очень сильно отличаются. Кроме того, мы не ожидаем от Всеправославного Собора никаких реформ, которые бы существенным образом повлияли на жизнь Православия. – Патриарх Кирилл сказал, что Всеправославный Собор должен затронуть такие вопросы, как изгнание христиан из ближневосточного и североафриканского региона, культ потребления, разрушение основ нравственности и семьи, клонирование и суррогатное материнство. Насколько важны эти вопросы для Вас, и хотели бы Вы, чтобы и другие темы, например, единство с Католической Церковью, были включены в повестку Собора? – Эти слова Святейшего Патриарха Кирилла отражают позицию Русской Православной Церкви, в соответствии с которой повестку дня Всеправославного Собора необходимо дополнить актуальными для современного общества темами, требующими реакции со стороны мирового Православия. Кроме того, есть перечень из десяти тем, документы по которым готовились Поместными Церквами в течение многих лет подготовительной предсоборной работы. По восьми из них уже достигнуто единомыслие всех Поместных Церквей, и они, пройдя некоторую финальную доработку, будут вынесены на решение Собора. Среди них есть и тема отношения Православной Церкви к продолжению диалогов с другими христианскими конфессиями, включая католичество.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-uni...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Волоколамский Иларион: " Уния была и остается спецпроектом Римско-Католической Церкви, направленным на обращение православных в католичество " Источник:  Русская Православная Церковь В интервью газете National Catholic Register председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о значении намеченного на 2016 год Всеправославного Собора, о ситуации на Украине, а также о православно-католических отношениях на современном этапе. –Насколько важным для Православной Церкви является намеченный на 2016 год Всеправославный Собор? Нужно ли его рассматривать как нечто похожее на Второй Ватиканский Собор в истории Католической Церкви? – Важность Всеправославного Собора в том, что после эпохи Вселенских Соборов это будет первый Собор, на котором будут представлены все общепризнанные на сегодня Православные Церкви. За прошедшие 12 с лишним столетий созывались соборы разного уровня, включавшие представителей разных Церквей, но этот будет первым общеправославным Собором за данный период. Этот Собор – плод многолетней работы Поместных Церквей, длившейся более 50 лет. Сравнивать его со Вторым Ватиканским Собором едва ли стоит: повестки дня очень сильно отличаются. Кроме того, мы не ожидаем от Всеправославного Собора никаких реформ, которые бы существенным образом повлияли на жизнь Православия. – Патриарх Кирилл сказал, что Всеправославный Собор должен затронуть такие вопросы, как изгнание христиан из ближневосточного и североафриканского региона, культ потребления, разрушение основ нравственности и семьи, клонирование и суррогатное материнство. Насколько важны эти вопросы для Вас, и хотели бы Вы, чтобы и другие темы, например, единство с Католической Церковью, были включены в повестку Собора? – Эти слова Святейшего Патриарха Кирилла отражают позицию Русской Православной Церкви, в соответствии с которой повестку дня Всеправославного Собора необходимо дополнить актуальными для современного общества темами, требующими реакции со стороны мирового Православия. Кроме того, есть перечень из десяти тем, документы по которым готовились Поместными Церквами в течение многих лет подготовительной предсоборной работы. По восьми из них уже достигнуто единомыслие всех Поместных Церквей, и они, пройдя некоторую финальную доработку, будут вынесены на решение Собора. Среди них есть и тема отношения Православной Церкви к продолжению диалогов с другими христианскими конфессиями, включая католичество.

http://religare.ru/2_104086.html

[Видео] От мира к любви? Отец Антоний не любил конфликты, но не уходил от них. Так был ли митрополит Антоний мирным человеком или он был борцом? 27 сентября, 2011 Отец Антоний не любил конфликты, но не уходил от них. Так был ли митрополит Антоний мирным человеком или он был борцом? Предлагаем Вашему вниманию доклад протоиерея Иоанна Ли. По болезни он не смог быть на конференции, и его доклад зачитал протоиерей Александр Борисов. Протоиерей Иоанн Ли Прошел Вьетнам. Работал врачом в госпитале в Лондоне. Долгое время был личным шофером владыки Антония, а в последние годы — его духовником и доверенным лицом. Вот уже в третий раз мне приходится выступать на встречах, посвященных митрополиту Антонию. И я хочу надеяться, что это выступление последнее. Когда в сердце живет память о том, кто очень дорог, то стремишься уберечь ее, а за частыми разговорами порой появляется чувство, что эта память блекнет. Так или иначе, думаешь, что уже поделился всем самым главным. Наставления митрополита Антония Меня спрашивают, как митрополит Антоний обучал молодых священников, как руководил ими. У многих создалось впечатление, что он не очень-то ценил формальное образование священников и не слишком высоко ставил духовные школы. Должен признать, что так оно и есть, но при этом он проявлял большой интерес к моей жизни в семинарии, это были годы перед Вторым Ватиканским Собором, и любил подшучивать над заправлявшими там сульпицианами (конгрегация святого Сульпиция, основанная в 1642 году парижским приходским священником Жан-Жаком Олье, цель конгрегации — воспитание кандидатов на священствои обучение духовенства в духовных семинариях), возможно потому, что те очень уж проявляли свой французский характер и к тому же были парижанами по происхождению. Большинству из нас известно, что когда ставленника подводили к Царским вратам перед принятием священного сана, владыка всегда останавливал его у входа в алтарь и говорил ему несколько слов. Я никогда не слышал, что было сказано другим, и всегда полагал, что эти слова – тайна.

http://pravmir.ru/video-ot-mira-k-lyubvi...

Во-первых, термин «интеркоммунион» обозначает совместное участие в Евхаристии представителей различных конфессий, не имеющих полного евхаристического общения; во-вторых, И. понимается как начало пути к полному общению с церквами, с которыми еще не достигнуто единства, или как знак того, что единство достигнуто. В церквах Реформации существует только 2 требования для сохранения единства церкви: «проповедь Евангелия и совершение таинств в соответствии со Словом Божиим» ( Аугсбургское исповедание ). Тем не менее различное понимание того, что означает «в соответствии со Словом Божиим», разделило протестантов на множество конфессий. Т. о., можно выделить 2 группы церквей: те, которые практикуют «открытое евхаристическое общение», и те, у кого Евхаристия закрыта для верующих др. конфессий. Взаимное причастие представителей этих 2 групп церквей осуществляться не может. Но внутри групп существуют практики, которые в принципе можно отнести к И. Так, католич. Церковь по решению Ватиканского II Собора приглашает православных к принятию причастия: «Поскольку же эти Церкви, хотя и отделенные от нас, обладают истинными таинствами, особенно же - в силу Апостольского преемства - Священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны, известное общение в таинствах, при подходящих обстоятельствах и с одобрения церковной власти, не только возможно, но даже желательно» (Декрет об экуменизме. 15). Правосл. Церковь не ответила римо-католикам подобным приглашением и не разрешает христианам др. конфессий причащаться в правосл. храмах. Исключением стало принятое 16 дек. 1969 г. под влиянием митр. Никодима (Ротова) постановление Свящ. Синода РПЦ, в к-ром говорится: «...в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется» (ЖМП. 1970. 1. С. 5). Имелось в виду обращение в случае смертельной опасности, если рядом нет прихода соответствующей конфессии. Решение касалось также и армян, т. е. Церквей, сохранивших апостольское преемство. Лишь 29 июля 1986 г. Свящ. Синод под давлением нек-рых правосл. Церквей, в частности афонских мон-рей и Элладской Православной Церкви , решил «отложить применение» постановления 1969 г.: «Имели суждение о Разъяснении Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допуске в порядке икономии к Святым Тайнам римо-католиков. Постановили: Ввиду поступающих запросов по поводу данного Разъяснения Священный Синод сообщает, что практика эта не получила развития, и определяет отложить применение синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой», т. е. Вселенским Собором (ЖМП. 1986. 9. С. 7-8).

http://pravenc.ru/text/468847.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Пусть Папа Римский шествует без нас своей масонскою дорогой 06.01.2016 2017 Одно высокопоставленное лицо заявило недавно, что надо сближаться с Ватиканом по двум причинам. Во-первых, католики - «все-таки христиане». Во-вторых, вместе с понтификом мы должны защищать христиан, которых преследуют и убивают на Ближнем Востоке. К сожалению, Римо-католическая церковь - это уже не христиане. Паписты исповедуют ересь филиокве, из-за чего, собственно, и начался раскол в 1054 году. Почти тысячу лет западные христиане исповедовали, как и мы исповедуем по сей день, что Святой Дух исходит только от Отца, как это и учил Христос. И вдруг через 1000 лет Римская церковь возомнила себя умнее и благочестивее всех христиан мира и добавила тезис об истечении Святого Духа «и от Сына», и посчитала вдруг себя ПРАВОЙ. А в 1870 г. Римская церковь тоже самовольно добавила еще одно нововведение: непогрешимость Папы. Непогрешим один Иисус Христос. Но гордая и себялюбивая Римская церковь решила, что есть еще один непогрешимый - понтифик. Но мало этого. У Рима есть еще догмат ПРИМАТА Папы Римского над всеми христианами планеты. Сейчас, например, константинопольский патриарх Варфоломей, друг и союзник США, готовит на 2016 год Всеправославное Совещание, которое многие называют Восьмым вселенским собором. Константинопольские патриархи в 20 веке стали так чтить Римского Папу, что даже себя, любимых, ставят на второе место. Первым, по мысли Фанара, является понтифик. Ему и карты в руки. И власть над всеми христианами. Не исключено, что на последнем заседании Собора в Стамбуле будет провозглашен папский примат над всеми Православными Поместными Церквями. Удивляться нечему: ведь «мы» подписали рукой сотрудника ОВЦС иером. Нестора (Жиляева) полусекретное Баламандское соглашение 1993 г. с Ватиканом, в котором расписались, что считаем наши церкви СЕСТРАМИ. Вот глава «сестринской» церкви и начнет командовать. Второй Ватиканский собор 1962 - 1965 г.г. совершил революцию в католическом вероучении, фактически преобразовав католицизм в иудо-католицизм, в аналог ереси жидовствующих. Католики сняли с иудеев вину за Распятие Иисуса Христа. Подвергли цензуре Священное Писание, выбросив, например, из Нового Завета все неодобрительные высказывания Спасителя об иудеях. Даже переходить в христианство иудеям не надо, Они, как «старшие братья» христиан, и без того выше и важнеенас. Т.е. римо-католики, паписты теперь уже не только еретики, но и не христиане.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010