Давайте не забывать замедлять течение своей жизни, отключаться от наших телефонов ради небольших моментов уединения. Хотя бы ненадолго. Здравствуйте! Меня зовут сестра Васса. И вновь добро пожаловать на наше удостоенное премии онлайн шоу из Вены, Австрии. Эта неделя выдалась более спокойной, после того как закончился Кубок Мира. Хотя люди все еще сплетничают об Анке, нашем модельере из Польши, и ее учителе английского из Англии, докторе Силкворте. Несколько дней назад он подарил ей очень дорогой браслет с бриллиантами. И это не первый дорогой подарок, который он ей сделал в последнее время. Говорят, что его семья в Англии очень богата. Но, знаете, Эмилиус думает, что доктор Силкворт несколько сомнителен. И чем-то напоминает ему мошенника. В любом случае, как вы видите, сегодня я пью из двух чашек. Кофе я буду пить из нашей знаменитой чашки с сестрой Вассой, которая уже есть у многих из вас (а если у вас все еще нет такой чашки, пожалуйста, закажите себе одну, поддержите наше шоу; информацию, как заказать чашку, можно найти на веб-сайте . И у меня есть еще одна чашка, из которой я пью воду. Эта чашка – из Успенской Церкви в Потакете (Род-Айленд). Не знаю, видно ли вам изображение на чашке. Я выступала с речью в этой Успенской Церкви в Род-Айленде, и мой друг, священник греческой православной церкви, отец Филипп Зимарис, подарил мне эту чашку. Я благодарю этот приход за теплый прием! И да, я пью воду, в основном потому, что мой личный тренер, Эйдельтраут, сказал мне, что мне следует пить гораздо больше воды. Сегодня мы обратимся к святой Макрине, одной из величайших женских святых на христианском Востоке. Она была старшей сестрой знаменитых отцов церкви, Василия Великого и Григория Нисского. День почитания этой святой по церковному календарю – 19 июля. Житие святой Макрины Святая Макрина родилась примерно в 320-х годах от Рождества Христова, в богатой семье в Кейсарии (Каппадокии) – в центральной части современной Турции. У ее родителей, Василия Старшего и Эмилии, было 10 детей, и их первым ребенком, самым старшим, была Макрина. При рождении ее назвали Феклой, но все знали ее под именем Макрина. Имя «Макрина» означает «та, которая растет». И, действительно, с самого раннего возраста святая Макрина занималась своим духовным развитием. Нам известны факты о ее жизни потому, что один из ее братьев, Григорий Нисский, посвятил ей целую книгу, «Житие Святой Макрины». Григорий писал, что образованием Макрины занималась их мать, которая учила дочь Священному Писанию, в особенности Псалмам и Премудрости Соломона.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

G) Усыпальницы. Они вмещали гробы Годуновых в трех местах. Первая усыпальница, и самая древняя, за алтарем теплого Рождественского Собора, с южной стороны; вторая против алтаря того же Собора с восточной стороны; третья под папертью нынешнего Троицкого собора. В первой усыпальнице погребены: Захария, основатель монастыря, Князь Чет; Александр сын Чета; Дмитрий Зерно, внук его; Иван, Константин и Димитрий Шея, правнуки Чета же; Федор Сабур и Иван Годунов, дети Ивана Дмитриевича Зернова; Иван Красный, Даниил Подольский, родственники их; родители царицы Ирины Федоровны, супруги государя Феодора Иоанновича; Феодор Иванович Годунов и супруга его Стефанида, в инокинях Снандулия; Василий Феодорович Годунов, брат царицы; Иван Григорьевич Годунов, дед царицын и инокиня Агриппина, бабка царицына; Дмитрий Иванович Годунов, дядя царицы, скончавшийся 1606 года в царствование самозванца Отрепьева; Григорий Годунов, прадед царя Бориса, в иноках Герасим; Иван Иванович Годунов, в иноках Иона, брат Дмитрия Ивановича, убитый самозванцем Тушинским 1610 года в Калуге, Иван Дмитриевич Годунов, сын Дмитрия Ивановича и жена Ивана Ивановича Агриппина, в инокинях Александра, Феодора дочь его; Михаил Осипович Годунов. Во второй усыпальнице род Стефана, Григория иИвана Васильевичей Годуновых: инок Александр, Марфа, в инокинях Маремьяна, бабка их; Василий Петрович отец их; Васса мать их, Мария, Параскева; Анастасия сестра их; инокиня Аполлинария; младенцы Матрона, Агриппина, Андрей, Мария; Григорий Васильевич Годунов боярин, в иноках Христофор, скончался 1598 года; Анастасия, в инокинях Анна, супруга Стефана Васильевича; Тит младенец, сын его; Иван Васиьевич Годунов, боярин и воевода в разных походах, в иноках Иосиф, отец Ивана Ивановича, скончавшийся 1602 года; инокиня Аполлинария, мать его. В третьей усыпальнице род Никиты и Петра Васильевичей Годуновых: Иосиф дед их, живший в 1 половине XVI века; Василий отец их; Петр Васильевич Годунов, находившийся 1581 года на седьмой свадьбе царя Uoahha IV , в иноках Порфирий, Марьямия супруга Никиты Васильевича; его дети – младенцы Феодор, Терентий, Андрей, Пелагея, инокиня Марфа, мать Матфея Михайловича Годунова, окольничего и воеводы в Тобольске с 1620 по 1623 год, скончавшегося 1639 года; Степан Степанович Годунов, окольничий, скончавшийся 1614 года; Иван Михайлович Годунов, с 1598 года окольничий, в сем чине служивший и при Отрепьеве; Анна, в схимницах Александра, мать Алексея Никитича Годунова, скончавшегося около 1645 года, и завещавшего в Ипатский монастырь нынешний большой колокол; Сергий Матфеевич и Федор Иванович Годуновы. –

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

Деревни Ившина Василья Михайлова сына Иездинова крестьяне: Никита Иванов, жена ево Каптелина, сын Иван, жена ево Анна, Борис Никитин, жена ево Наталия, Федор Никитин, жена ево Татьяна, сын Егор, Никита Дмитриев, жена ево Надежда, сестра ево Матрона. Деревни Калистиева вотчины Песочного монастыря крестьяне: Иван Андреев, жена ево Феодора, дети: Василей, жена ево Устиния, Тимофей, жена ево Матрона, дочери ево ж Ивановы девки Васса, Матрона, мать их вдова Гликерия Иванова дочь, Лука Васильев, жена ево Мавра Логинова дочь, Григорей Иванов, жена ево Ирина Андреева дочь. Воскресенского прихода, что Едке, деревни Мездрина Ивана Григорьева сына Карташева крестьяне: Иван Ильин, Дементьян Тимофеев, жена ево Марфа, дочь их Матрона. Того ж приходу деревни Грибина Бориса Екимова сына Синявина крестьяне: Борис Семенов, жена ево Феодора. Вышеписанного Рождественского храма дьячек Андрей Михайлов сын, жена ево Ирина, сестры ево Ульяния, Парасковья, вдова Агафья Иванова дочь, дочь ея Епистимия Иванова дочь. Деревни Богомолки Филипа Перфильева сына Неелова крестьяне: Иван Иванов сын, жена ево Мелания Софронова дочь. А болши того у меня, попа, в вышеписанном приходе исповедавшихся и не исповедавшихся и противящихся святыя церкви раскольников, нет. Поп Дометиян Димитриев руку приложил.   7 1723 г. марта – «Книга записная детям духовным» священников церкви Василия Великого на Едке Дмитрия Иванова и Алексея Кириллова   1723 году марта в день. По указу Преосвященного Павла, епископа Вологодского и Белозерского Вологодского уезду храма Василия Великого, что на Едке попов Дмитрия Иванова, Алексея Кирилова книга записная детям, которые в нынешнем 723 году на исповеди были и по достоинству Святых Таин причащались, а которых поместий, и вотчин, и сел, и деревень, тому значит ниже сего. Николаевского приходу, что на Возиме, поп Аврам Михайлов, сын ево Федор Аврамов, Марья Тихонова. Предтеченского приходу, что на Илатове, поп Петр Борисов, попа Андрея жена Ксения Васильева дочь. Церкви Василия Великого попадья Анна Петрова, дьякон Данило Иванов, жена ево Анна Григорьева дочь, Аврам Димитриев, Петр Данилов, Анисья Иванова, Акилина Константинова, Федор Андронов, попа Кирилла дети: Иван, Андрей Кириловы, Ульяна Федорова, Иван Алексеев, Матрона Андреева, Иван Сергеев, Ефросинья Борисова.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Псковские свв. Описания иконы Псковские свв. - житие Собор Псковских святых Среда, 5 февраля (ст.ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) (3-я Неделя по Пятидесятнице) Авраамий Мирожский, игумен, чудотворец: †1158; С. 24 Александр Гривский, иерей, сщмч.: †1918; Ок. 11 Новомуч. Афанасий Кислов, иерей, сщмч.: †1937; С. 10 Новомуч. Василий Мирожский, Псковский, прмч.: †1299; Мр. 4 Василий Розанов, иерей, сщмч.: †1937; Н. 14 Новомуч. Василий Триумфов, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Васса Псково-Печерская, прп., супруга прп. Ионы Псково-Печерского: †1473; Мр. 19, 29 Псково-Печ. Вассиан Муромский, Псково-Печерский, прмч., ученик прмч. Корнилия Псково-Печерского: †1570; Ф. 20 Псково-Печ. Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский, Псковский, князь, чудотворец: †1138; Ф. 11; Ап. 22; Н. 27 Гавриил Преображенский, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Довмонт (Домант; в крещении Тимофей) Псковский, князь: †1299; М. 20 Досифей Верхнеостровский, Псковский, игумен, ученик прп. Евфросина Псковского: †1482; Окт. 8 Евпракси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Псковские избранные святые: Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Серапион Спасо-Елеазаровский, Евфросин Псковский, Игнатий Псковский, Иларион Псковоезерский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Файл 9593.jpg:   Размер: 895x1200, 1.07 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (196) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9594.jpg:   Размер: 828x1200, 0.99 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (141) , (3) . Описание: новописанная икона «Собор Псковских святых» (Троицкий собор, г. Псков) В Троицком кафедральном соборе на иконе нашего времени " Собор псковских святых " изображены лики 90 угодников Божиих, включая многих епископов и архиепископов как новгородских, так и псковских. На древних иконах подобного рода святых ликов значительно меньше. Файл 18088.jpg:   Размер: 450x628, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 1 (110) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2773

Архангельское, урочище. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сотрудником отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации муниципального образования «Граховский район» Петровым Алексеем Аркадьевичем найден и сдан на хранение в муниципальный архив интересный документ за 1937 год по ликвидации церкви с. Архангельское. Мы за что очень благодарны. На основании указа Вотской духовной консистории от 30 июня 1907 г. жителям д. Архангельская Граховского прихода было разрешено построить церковь, приписную к церкви с. Грахово. Строительство церкви началось в 1909 году, но строительство велось медленно из-за отсутствия денежных средств. В журнале заседаний Сарапульского духовного правления от 2 июня 1914 года имеется запись о завершении строительства деревянной церкви и готовности ее к освящению. Точной даты освещения церкви в честь Св. Михаила Архангела и открытия самостоятельного прихода не обнаружено (Православные храмы Удмуртии. Ижевск «Удмуртия» 2000.). Священником Михайло-Архангельской церкви с 1930 по 1938 год был Немтырев Василий Игнатьевич 1884 года рождения. В 1937 году в состав прихода входили: с. Архангельское, дер. Вотский Возжай, поч. Малиновка, поч. Рысевка Архангельского сельского Совета. Верующих числилось 275 человек. В церкви имелись иконы: Иверская Божия Матери, Успения Божией Матери, Святой Варвары, Св. Васса, Св. Ангела Хранителя, Спасителя, Св. Мученика, Св. Николая и многие др. Всего по списку числилось 95 церковных предметов. При Михайло-Архангельской церкви была создана религиозная община из 8 членов. Председателем общины был Немтырев Василий Игнатьевич из с. Архангельское, казначеем Мохначев Тихон Е., секретарем Немтырев Василий Игнатьевич – священник из с. Архангельское. Члены религиозной общины были неграмотными за них расписывался председатель общины Немтырев В.И. На основании постановления Президиума ЦИК Удмуртской АССР от 20 мая 1938 года была проведена проверка описи имущества Архангельской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=45516

Этого инока звали Александр, который, по отшествии с Валаама, получил наименование Свирского. К сведению читателей заметим, что современный ему биограф его, игумен Иларион, касательно источников его жития, говорит следующее: «не от слышания бо токмо сие приях, но от честных и светолепных уст его (т.е. самого Александра), и еже о Бозе трудолюбное житие его слышав от учеников его, иже с ним исперва жительствовавших: паче же известно приях от сладкоглаголевых уст его: сие, яко многоценный дар и достояние отчее, писанием оставляю, иже по нас сущих пользовати». Родители св. Александра – Стефан и Васса, жили в пределах Олонецких в стране Обонежской, на реке Ояти, в селе Мандеры, близ Острожского Введенского монастыря Пресв. Богородицы. Они не изобиловали богатством, во ярче многих сияли благочестием, стараясь во всем присноблагоугодни быти Богу. При державе великого князя Василия Васильевича, всея России самодержца, и при сыне его благоверном и великом князе Иоанне Васильевиче и при Евфимие, архиепископе Великого Новгорода и Пскова, у них родился 15 июня 6957 (1449) года вожделенный отрок, которого назвали при св. крещении Аммосом. Младенец вырос, научился грамоте, наипаче священным писаниям и, на удивление всех знавших, преуспевал в благочестии. Слышав же о обители Преображения Господня, яже на Валааме, и о постящихся в ней братиях и о душеспасительном устроении их, и распаляшеся желанием и моляшеся Господу получити ему желание свое. И абие сотвори приити нецыим инокам обители Спасова, яже на Валааме, некиих ради потреб монастырских на реку Оять, в весь яже близ села родителей блаженного юноши. Прилучися же ему мимо ити весь ту, идеже тии иноцы витаху. Узрев же их издалеча на брезе реки стоящих и псалмопение поющих, пришед к ним и сотворив молитву, поклонися им до земли глаголя: «благословите мя, отцы святии». Они же видевше, удивишася такому смирению и целомудрию юноши и глаголаху ему: «Бог да благословит тя, чадо, иже всем спасение подавает. Что требуеши от нас недостойных?».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сын Кашинского боярина Борозды, Пр. Савва Вишерский (ок. 1460), с юных лет был иноком одной из тверских обителей, основал сей монастырь на берегу р. Вишеры, и, пребывая в нем, подвизался на столпе, сходя с него только по субботам и воскресеньям. Процветали обители Валаамская и Коневская, развивалась Соловецкая. В Псковской земле подвизался Пр. Евфросин Псковский (ок. 1481), основавший обитель, отличавшуюся такой строгостью, трудами и длинными бдениями, что один новгородский священник, приходивший в обитель для проверки ея святости, после так отзывался об игумене с братией: «Это железный с железными». Обогатился новыми монастырями Вологодский край, где известны были ранее всего три монастыря. Во второй половине XIII в. основался Спасо-Каменный монастырь на острове Кубенского озера. Находясь под покровительством князей Белозерских, обитель вскоре пришла в цветущее состояние, в особенности при игумене Дионисии Греке, постриженнике Афонском, давшем ей устав св. Горы. В 1418 г. он был поставлен епископом Ростовским. Три монастыря устроены были Свят. Стефаном Пермским. Пр. Дионисий Глупшцкий основал три монастыря. Известны обители Авнежско-Троицкая, созданная пр. Стефаном Махрицким, Спасо-Прилуцкая, основанная пр. Димитрием, который первый ввел в этом крае общежитие; Нуромская Спаса Всемилостивого; Павло-Обнорская; Александро-Успенская на р. Куште; Лопотово-Богородицкая, основанная в 1426 г. пр. Григорием Пелшемским, из рода галичских бояр Лопотовых. Северным Заволжским подвижникам свойственны: нестяжательность, любовь к ближним, смирение, кротость и уединенное богомыслие, заветы, воспринятые от прпп. Сергия и Кирилла. Упоминались раньше святые княгини Евфросиния Суздальская и Евфросиния Московская, основательницы женских монастырей. В Нижнем-Новгороде такую же обитель основала и в ней подвизалась Феодора Нижегородская, по мирскому имени Васса или Василиса, дочь тверских бояр, супруга Суздальского князя Андрея Константиновича, который был «духовен зело и добродетелен». С детства она любила читать Св. Писание, и желала посвятить себя Богу. Став княгиней, она не была увлечена богатством и почестями и оставалась постницей и молитвенницей. Через 4 года после смерти супруга (1365), она, раздав богатство и даровав свободу слугам, приняла постриг от Пр. Дионисия, вп. архиеп. суздальского, и ушла в созданный ею в 1355 г. Зачатиевский монастырь. Там она проявляла себя великими подвигами. По ея примеру 90 вдов и девиц, в числе их княгини я боярыни, подвизались в сей обители. Скончалась она в 1378 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161 –180). Мученика Данакта чтеца (II). 17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI). 18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Святителя Максима Новаго, митрополита Угровлахийскаго (1516). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI–XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388). 19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго , Египетскаго (390–391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI–XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394–395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесскаго (1457). 20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Святителя Евфимия, патриарха Терновскаго, Болгарскаго (1393). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). 21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303–305). Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемыя «Отрада и Утешение» (807).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все мы активно участвовали и участвуем до сих пор в церковной службе, ведем разговоры с верующими о помощи и содержании церкви, стремимся как можно больше привлечь верующих в церковь и объединить их вокруг церкви, при этом, как я знаю, наиболее активную религиозную агитацию проводят среди верующих Рогозина Варвара Ивановна, что я вам говорила о ней выше, и Ерофеева Пелагея, с ними я наиболее часто была связана и могла наблюдать поэтому лучше за их активностью». Помимо арестованных, Зоя Мегалинская называет имена монахинь: Анна Белова, Нина Белова и Степанида Громова (возвратилась из ссылки 6 месяцев назад), работает на Высоковской ткацкой фабрике, Дарья Белотелова (вернулась два года назад из ссылки) и Анна Челобитчикова в селе Щапово служат при церкви, Матрена (фамилия неизвестна, вернулась из ссылки два года тому назад), служит при церкви в селе Георгия на Озере, Варвара Ивановна Рогозина (выселена за стокилометровую зону от Москвы), часто появляется в Клину. Сообщает она также, что «в селе Новое (на Волге) Калининской области проживает бывшая настоятельница монастыря Акатово Иванова Вера Марковна (дочь бывшего крупного купца), вернулась из ссылки три года тому назад, нигде не работает, проживает на средства бывших монашек», и что там же живут еще три монахини: Василиса Громова, Анна Иванова и Евдокия (фамилию не помнит), все три находились в ссылке (ошибочно считает, что вместе с игуменией) и вернулись примерно два года назад. Были арестованы не все названные монахини, а только пять. По какому принципу производился отбор, а также какие устные характеристики, не вошедшие в протокол, давала им Мегалинская, мы не знаем, но возможно, просто для выполнения плана (ибо и это советское учреждение имело свой план) такого числа было достаточно. В Клину были арестованы служившая в Скорбященской церкви уборщицей Пелагея Акимовна Ерофеева, 66 лет, неграмотная, из крестьян Московской губернии, в монастыре 37 лет, с начала до его роспуска, и сторожиха этой же церкви Васса Васильевна Грязнова, из крестьян Московской губернии, в монастыре 12 лет, 49 лет, неграмотная, отбывшая ссылку в Казахстане.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

10 По словам Антония Знаменского, и родитель Петр был человек добродетельный, равно как и жена его. 11 О матери же митр. Гавриила со всей вероятностью должно полагать, что она именовалась Ириною; так как в завещании его 1785 года о поминовении родственников из двух женских имен первое упоминается Ирины. 14 Впрочем, нельзя согласиться с Бантыш-Каменским (Словар. достоп. людей ч. II, стр. 4), что отец Гавриила будто бы видел сына даже в сане митрополита: потому что в завещании пр. Гавриила 25 июля 1783 года, когда он не был еще митрополитом, родители его упоминаются уже умершими. 15 Ист. Росс. иерархии ч. 1, стр. 235, изд. 2; Журн. мин. нар. просв. за март 1854 г. стр. 53–56, откуда видно, что арх. Варлаам был старше брата двумя годами, но рукоположен в епископа в то время (15 окт. 1768 г.), когда Гавриил был Тверским епископом и занимался в Петербурге по делам комиссии в звании депутата от всего духовенства. О других сродниках (бедных) хотя и упоминается в духовной митр. Гавриила от 27 окт. 1800 года, но кто они были в то время, неизвестно. Известно только, что в 1785 году, в завещании митр. Гавриила, упоминаются усопшими его родственники: «иерей Петр, Иоанн, Ирина, Иоанн, Стефан, Иоанн, Василий, Васса, Лев». Кроме того, по другому его завещанию 1782 года, должны быть поминаемы в Новг. Соф. соборе и княгиня Иулиания, Григорий, Гликерия, Николай, Евдокия. А из бывших живыми января 1801 года назначена в духовной Гавриила небольшая часть процента 8-го артилл. полка поручику Михаилу Генцову и брату его того же полка унтер-офицеру Доримедонту Генцову. Но были ли те и другие его родственниками, неизвестно. Сведения о духовной и завещании митр. Гавриила взяты из дела о смерти его в синод. архиве за 1801 г. под 205. 17 Дело о смерти митр. Гавриила в синод. архиве 1801 г. 205 л, 75, где, между прочим, приводятся слова из его завещания в 1783 году: «из полученных процентов отпускать сверх прежде данной по тысяче рублей на учеников Моск. академии и к церкви Козмы и Дамиана, что в Китае, где погребены мои родители, на каждое место проценты с тысячи рублей».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010