Григорием (Борисоглебским) . М., 1892 (Из . 2 ‹‹Моск. церк. вед.» за 1892 г.); Поучение в день Сретения произнесено в Покровском храме Московской духовной академии 2 февраля 1892 г. профессорским стипендиатом иером. Григорием (Борисоглебским) . М., 1892. (Из 8 ‹‹Моск. цер. вед.» за 1892 г.); Слово в день Благовещения Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Произнесено в Поскровском храме Московской духовной академии 25 марта 1892 г. профессорским стипендиатом иером. Григорием (Борисоглебским). [СПб.], 1892. . 8 Слово в день поминовения усопших начальников, наставником и воспитанников Московской духовной академии. М., 1890. Из 41 Московских церковных ведомостей» за 1890 г.//Произнесено в академической церкви за литургией 30 сентября 1890 года студентом 4-го курса Николаем Борисоглебским. 11 Цит. по: Памяти архимандрита Григория: Биографические сведения. Последние дни жизни. Кончина. Погребение. Речи. Сергиев Посад, 1894. С. 3. 12 Скончался также в молодом возрасте, в 1896 году, в сане архимандрита, в звании члена Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета. 19 Об эгоизме и христианской любви к самому себе: Пробная лекция покойного архим. Григория по кафедре нравственного богословия. 1894. 20 Григорий , иером. Третие великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования//Богословский вестник. 1892. Март. Отд. V. С. 1–64. Апрель. С. 65–96. Май. С. 97–144. Июнь. С. 145–192. Июль. С. 193–224. Август. С. 225–256. Сент. С. 257–304. Октябрь. С. 305– 384. Нояб. С. 385–464. Дек. С. 465–520. Оглавление: I. В Иерусалиме. II. Спутники. III. От Иерусалима до Антиохи Сирийской. IV. В Антиохии Сирийской. V. Eфec. VI . В Ефесе. VII. От Ефеса через Элладу в Иерусалим. Также: Указатель цитат из Библии , Указатель личных имен. Указатель географических имен. 21 Григорий , иером. Третие великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования. Сергиев Посад. 1892. 22 Григорий , иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

24 сент. 1889 Извлечение из протокола 17 секции нацио­нального синода старокатоликов Швейцарии 21 мая 1891 в Chud-de-fonds. На нем. яз. Печ. 2 экз. 21 мая 1891 The Mother of All Churches: being A faithful translation of one of the popular Catechisms of The Holy Orthodox Eastern Church. Перевод на англ. яз. J. G. Bromage, предисловие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1891). На англ. яз. Печ. брошюра. Herzog Eduard, доктор, старокатолический епи­скоп La réunion près du puits de Jacob. Lettre pasto­rale. (Берн, 1892). На фр. яз. Печ. брошюра. 4 февр. 1892 Николай (Зиоров) , архиеп. Алеутский и Аля­скинский Из письма преосвященного Николая Алеут­ского, из С.-Франциско, от 8/20 мая. Печ. брошюра. 8 (20) мая 1892 Liederheft für den II Internationalen Altkatoliken Congres in Luzern, September 1892. Heft I. На нем. яз. Печ. брошюра. сент. 1892 A Catechism of the Coptic Church. Перевод на англ. яз. Abouna Filothaus, Naser Odeh. Преди­словие R. Raikes Bromage. (Лондон, 1892). На англ. яз. Печ. брошюра. Beek van J. K. Lijst van eenige Boeken en Brochuren uitgegeven in de Oud-Katholieke Kerk van Nederland sedert 1892 (Роттердам, 1892). На голландском яз. Печ. брошюра. Подборка газетных материалов о старокато- личестве. На англ. и нем. яз. Печ. Пометы черн. и кар. 1892–1898 и б. д. Материалы 3-го старокатолического Кон­гресса в Люцерне: программы, объявления. Печ. На нем., голландском, фр. яз. 28–30 авг. 1894 Vereeniging: Oud-Katholick Ondersteu- ningsfonds. Afdeeling Rotterdam. Muziek- Uitvoering ter gelegenheld van het Derde Interna­tionale Oud-Katholiken-Congres te Rotterdam, op Woensdag 29 Augustus 1894. На голландском яз. Печ. брошюра. Private Chapel, Windsor Castle. Monday, No­vember 19 th , 1894. Церковная служба. На англ. яз. Печ. Конв. 19 нояб. 1894 Goetz Leopold Karl, старокатолический священ­ник в Пассау Zur Union der romfreien katholischen Kirchen des Abend- und Morgenlandes. Статья. На нем. яз. Отд. оттиск. С дарственной надп. автора от 3 (15) июля 1897. Czerh M. Rede zum 25jährigen Bestands-Jubiläum der altkatholischen Kirchengemeinde Warnsdorf. На нем. яз. Печ. 2 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

613 Српски Сион, 1893, 16, стр. 255, из «Шематизма (т. е. календаря) православне српске enapxuje Горно-Карловачке концем године 1892». – В Карловицкой митрополии еще в 1885 г. насчитывалось 900,000 сербов (Изв. Слав. Благ. Общ. 1885, 7–8, стр. 358), а всего в Австро-Венгрии сербов до двух миллионов (Слав. Обозрение, 1892, 7, стр. 288). 614 Церк. Вед. 1891, 44, стр. 1568–1569. Речь – при посвящении в епископа – в Срп. Сионе, 1892, 2, стр. 20–22. – В «Русском Паломнике» 1892 г. 31 и 32 помещены портреты и биографии сербских епископов – Никанора Темишварского и Михаила Горно-Карловицкого. 615 Српски Сион, 1892, 50, стр. 886, из «Шематизма источне православне Apxuдujeцeзe Сремско-Карловачке за год. 1892». 619 В печати нередко раздаются голоса против преобладания светского элемента в церковно-народном конгрессе, указываются вредные следствия этого преобладания, напр. ослабление дисциплины в низшем духовенстве, при ослаблении власти епархиального епископа и т. п. Христ. Весник, 1887, апр. стр. 289. 620 Церковная община состоит из всех православных прихожан местной церкви. Община пользуется правом избрания членов церковного клира, распоряжается церковным имуществом, охраняет и поддерживает церковно-приходскую школу. Все члены общины вносят определенную сумму на потребности церковно-приходской жизни. Административно-распорядительным и контрольным органом церковной общины служит «церковная скупштина», члены которой избираются на 6 лет из прихожан отличающихся добрым поведением и имеющих не менее 30 лет. Священник по самому званию своему – член скупштины. Деятельность церковных общин совершается под контролем и в зависимости от епархиальных консисторий. – О важном значении церковной общины, как основного элемента церковно-народной жизни – Српски Сион, 1892, 2, стр. 23–25. – Не излишне здесь отметить тот грустный факт, что в Карловицкой митрополии не редкость – приходы, конечно малочисленные и бедные – без священников. Таких приходов в 1892 г. насчитывалось до 50-ти. Приглашаются желающие занять место священника в таких приходах, но охотников не находится. Управляют же подобными приходами или священники из ближайших сел, или же монахи, которые, к сожалению, часто не получили надлежащей богословской подготовки. Српски Сион, 1892, 5, стр. 66, примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А ведь выстаивал многочасовые монастырские службы.И,кажется, у него же часто были полные сапоги крови из-за лопающихся вен. И сколько таких подвижников было и есть - один Бог весть! АлександрГ. 1 декабря 2017, 13:21 Страшно человеку увидеть самого себя. Страшно увидеть близкого. И как же тяжело вместить в себя это знание и продолжить любить. Алла Горшкова 30 ноября 2017, 19:58 Нам, православным, живущим в США, очень близок Святой Иоанн Шанхайский. А наша матушка помнит святого! Она была маленькой девочкой тогда. Святой утешает, жалеет, радует. Так много любви исходит от его святой иконы, которая находится в нашем храме вместе с частью облачения! Алексей 30 ноября 2017, 00:53 Отец Андрей, глубокая Вам Благодарность. Статья - и для ума и для сердца. Прочитал, скачал, буду перечитывать. Абсалямова Лариса 29 ноября 2017, 22:54 В храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Южном Бутове до 17 декабря будет находиться великая святыня - подрясник святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца. Расписание Богослужений перед святыней 21 ноября вторник молебен - 10.30 21 ноября вторник акафист (Читают прихожане) – 17.00 22 ноября среда молебен – 16.00 23 ноября четверг акафист (Читают прихожане) – 12.00– 24 ноября пятница акафист – 16.00 25 ноября суббота акафист – 16.00 26 ноября воскресение молебен – 11.00 27 ноября понедельник акафист – 10.00 28 ноября вторник акафист – 18.00 29 ноября среда акафист – 17.00 30 ноября Галина 29 ноября 2017, 17:31 Отче Иоанне, моли Бога о нас! Надежда 29 ноября 2017, 16:25 Святителю отче Иоанне!Моли Бога о нас!Отцу Андрею многая лета и низкий поклон! МарияС 29 ноября 2017, 13:53 Потрясающая статья!Спасибо,отец Андрей!Действительно об этом почти никогда не говорится. Юлия 29 ноября 2017, 12:41 Отец Андрей как всегда в точку. Как хочется строить свою жизнь, что бы быть достойными заступничества святых. Не очень получается, к сожалению. Елена 29 ноября 2017, 06:10 Святой Иоанне чудотворце , моли Бога о спасении России , о моей семье и болящем сыне Владиславе, помоги Рабе Божьей Ольге, Ее супругу Сергию и болящему р б Павлу , в скорбях и напастях! Слава Богу за все, помоги нам о .Иоанне твоими святыми молитвами, Аминь.

http://pravoslavie.ru/108690.html

Федоров Константин Михайлович, регент, церковный композитор. Регент хора Санкт-Петербургской духовной академии. Регент Спасо-Парголовского храма. Награжден медалью «За оборону Ленинграда». Федотов Павел Васильевич (1900–1963), один из руководителей органов государственной безопасности СССР. Начальник 2-го управления (контрразведка) НКГБ СССР (1941). Феодор (Смирнов Владимир Алексеевич) (1891–1937), епископ, священномученик. Родился в семье псаломщика. Окончил Казанскую духовную академию. Преподаватель в г. Вольске (1916–1918). В 1918–1919 гг. служил в Саратове в различных учреждениях. В 1919–1920 гг. инструктор школьного отдела и политотдела Донской Северо-Кавказской дивизии РККА. В 1921 г. рукоположен во иерея. Иеромонах (1934). Епископ Пензенский (1935–1937). Арестован в 1937 году. Тройкой при УНКВД Куйбышевской области в августе 1937 г. приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 4 сентября 1937 года. Феофан (Адаменко Василий Иванович) (1885–1937), иеромонах. Родился в семье бедного кубанского казака. Окончил Одесские курсы противосектантских миссионеров. Миссионер. В 1917 г. рукоположен во иерея, служил в Одессе, затем в Екатеринодаре. В 1919 г. арестован, заключен в исправительный дом в Нижнем Новгороде. Вернулся в Екатеринодар и в 1920 г. вновь арестован. Приговорен к 3 годам высылки. В 1920-е гг., будучи священником в Нижегородском Ильинском храме, примыкнул к обновленцам. Издал переводы на русский язык трех литургий, всенощного бдения, Требника, ряда молитвословий из Триоди и Минеи. В 1924 г. пострижен в монашество. Иеромонах в Ильинском храме. В 1931 г. принес покаяние в обновленчестве митрополиту Сергию (Страгородскому) . Арестован в декабре 1931 года, направлен в Пермский край. С 1934 г. проживал в Нижнем Новгороде. Арестован в 1935 году, Особым совещанием при НКВД в ноябре того же года приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1935–1937 гг. отбывал наказание в Карлаге. 20 ноября 1937 г. тройкой при УНКВД по Карагандинской области приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в том же году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон (Холмогоров) , в миру – Михаил Михайлович, архимандрит. В 1903 г. окончил КДА. В 1905 г. назначен инспектором, а 4 ноября 1906 г. – Ректором Тамбовской семинарии. В апреле 1907 г. выстрелом семинариста был искалечен на всю жизнь – ему пулей перебило позвоночник. Согласно прошению 23 августа 1907 г. уволен от занимаемой должности. Зачислен в состав братии Седмиезерной Богородичной пустыни, где стал ближайшим помощником своего духовного отца – старца Гавриила (Зырянова) . Арестован в 1934 г. Расстрелян в 1937 г. Феодор (Яцковский/Яковцевский), архиепископ . 23 марта 1924 г. хиротонисан во еп. Устюжского, вик. Новгородской епархии; с 1926 г. на покое; с 1 марта 1929 г. – еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 3 апреля 1930 г. – еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 9 июля 1934 г. – в сане архиепископа; с 30 ноября 1935 г. – архиеп. Псковский; 11 августа 1936 г. – 3 февраля 1937 г. архиеп. Владимирский. Феофан (Виноградов) , в миру – Василий (Виноградов), обновленческий митрополит Средне-Волжский (1886–1938). Окончил КДА со степенью кандидата богословия. Женат. Священствовал в г. Щегловске и других приходах Томской епархии. 15 декабря 1922 г. уклонился в обновленческий раскол и хиротонисан обновленческими епископами во еп. Щегловского, вик. Новосибирской епархии. Был участником 2!го обновленческого т. н. «Всероссийского поместного священного собора» 1923 г., на котором подписал постановление собора о лишении сана и монашества Свят. Патриарха Тихона. В 1923 г. возведен в сан архиепископа. С 1926 г. – архиеп. Псковский. С 1929 г. – архиеп. Ярославский. С 1933 г. митрополит Средне-Волжский (Куйбышевский). 6 октября 1937 г. уволен за штат. Арестован в 1937 г. Расстрелян в 1938 г. в Куйбышеве. Феофан (Туляков), митрополит , в миру – Василий Степанович Туляков (1864–1937). В 1889 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. С 1909 г. – наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. С 31 мая 1916 г. хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. 6 июля 1916 г. назначен на самостоятельную кафедру, с титулом Калужского и Боровского. 16 сентября 1927 г. назначен на Псковскую кафедру, с титулом Псковский и Порховский, с возведением в сан архиепископа. Здесь трудился до 1935 г. 12 ноября 1935 г. возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Горьковским и Арзамасским. 25 июля 1937 г. арестован и подвергнут жестоким пыткам. 21 сентября 1937 г. Особой «тройкой» НКВД по Горьковской области за «активную контрреволюционную деятельность» приговорен к расстрелу. 4 октября того же года приговор приведен в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Праздники, подводящие верующих к Рождественскому посту : 5 ноября (23 октября по ст. стилю). День памяти апостола Иакова – С.40; 27/14 ноября . День памяти апостола Филиппа ; 28/15 ноября . Начало Рождественского поста ; 29/16 ноября. Вступивших на путь поста благословляет святой апостол и евангелист Матфей . Праздники в честь трех любимейших русским народом икон Пресвятой Богородицы: Казанской - 4 ноября /22 октября; «Всех скорбящих Радость» – 6 ноября /24 октября; «Скоропослушница» - 22/9 ноября.   Осень всегда была порой свадеб, и Церковь в ноябре вспоминает в молитвах святых покровителей семьи: 10 ноября /22 октября. День памяти вмч. Параскевы , нареченной Пятница ; 14/1 ноября . Поминаются святые мученики бессребреники Косма и Дамиан ; 28/15 ноября . День памяти покровителей семьи, мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива .   В ноябре Церковь вспоминает о великих старцах: 1 ноября /19 октября. Великого болгарского подвижника преподобного Иоанна Рыльского (1238); 26/13 ноября . Святителя Иоанна Златоуста ; 24/11 ноября . Преподобного Феодора Студита (IX в.) 30/17 ноября . Преподобного Никона , игумена Радонежского , ученика преподобного Сергия; 28/15 ноября . Преподобного Паисия ( Величковского ).   Ноябрь - месяц молитв за благочестивое воинство: 8 ноября /26 октября. День великомученика Димитрия Солунского ; 21/8 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.   Протоиерей Игорь Коростелев , настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», г. Минск, Беларусь. Радость, которую никто не отнимет. Фото Матвея Родова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.41. – (рубрика « Числа »). Статья посвящена установленному Церковью 6 ноября празднованию в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Начистоту»: Путь мужчины – это приход к Богу : Корреспондент «Фомы» Ирина Левина беседует с народным артистом России Михаилом Боярским и настоятелем петербургского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиереем Вячеславом Хариновым. Фото Яниса Чилова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.42-48. – (рубрика « Начистоту »). Имеется краткая биографическая справка « Михаил Сергеевич Боярский …» – (С.43).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-43-...

Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-77325; Архив УФСБ РФ по Челябинской обл. Д. П-8761; Архив КГБ Башкортостана. Д. 3180. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 44; Бутовский полигон. Вып. 3. С. 49; Дамаскин. Кн. 6. С. 428-437; ЖНИР: Моск. Нояб. С. 289-301. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФРОСИН (Антонов; 1885-1937), прот., прмч., (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ (Вятлин Илья Иванович; 1867 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Мазурин Игнатий Потапович; 1874 - 1937) иеродиак., прмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/578062.html

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Таким образом, кроме «отправления культа», все виды деятельности церкви воспрещены. Собственно говоря, конституция представляет религиозную свободу верующим, а не Церкви. Избирательное право дано духовенству, чтобы не ограничивать прав верующих советских граждан (Ярославский. Антирелигиозник 1936 4, стр. 4). За принадлежность к религиоз­ному обществу нельзя лишать советских граждан, занимаемых ими, должностей, что практиковалось, и теперь иногда практикуется ревностными советскими администраторами (напр. дело об увольнении учительницы Покровской и ее мужа. Прав­да 3.4. 1937). Впрочем условия, предъявляемые к советскому жителю, в последнее время, в связи с требованиями учителю антирелигиозной пропаганды в школе, несколько ограничивают возможность педагогической деятельности верующих. Напр. передовица «Воспитывать детей воинствующими безбожниками» (За коммунистическое просвещение 8.5. 1937) требует, чтобы «учителя сами были передовыми безбожниками». Советские газеты особое внимание обращают на верующих преподавате­лей и учителей. Путинцев в цитированной статье указывает, что даже снявший сан служитель культа не может быть допущен в школу и вообще на культурно-воспитательную работу (Под знаменем марксизма 1937, 2, стр. 74). Религиозные чувства верующих, до некоторой степени, ог­раждены от оскорбления, так как оно «ведет лишь к закреплению религиозного  фанатизма» (§ 13 программ коммунистической партии). Впрочем антирелигиозные издания, хотя бы напр. Безбожник, с его отвратительными, кощунственными карикатурами, безусловно должен оскорблять верующих. Также не меняется характер и антирелигиозных музеев от их переименования в музеи истории религии и атеизма (напр. известия 4. 3. и 5. 3. 1937). Да вообще, можно ли говорить о религиозной свободе, когда в газетах постоянно печатаются доносы на верующих и пос­ле принятия конституции? Например: «Ученица 2 класса школы 10 Дзержинского  района Нагорная Антонина, в дни религиозных празднеств системати­чески пропускала занятия. Впоследствии выяснилось, что роди­тели Антонины заставляюсь ее молиться перед иконой и вы­полнять религиозные обряды» (Антирелигиозник 1936 6, стр. 37). «Директор школы Чернышев и его жена пользуются услу­гами монашек, дружат с ними. Учительница Киченко сама выполняет религиозные обряды» (За коммунистическое просве­щение 8. 5. 1937. Передовая статья). «Учитель Хватовской школы Никольский имеет тесную связь с попом, посещает церковь » (За коммунистическое просвещение 18. 3. 1937). «Вот ученик пятого  класса школы 12, Миша Корнилов. Ему 13 лет Он три года уже посещает сказки сектантов и считает, что Евангелие – лучшая наука на свете. А ученица школы 10 Куреева каждый день читает Евангелие. Еще две школьницы – Зина и Тоня Панкратовы. Зина в третьем классе, а Тоня в пятом» (Комсомольская Правда 10. 5. 1937). Секретарь комсомола Косароб в своем докладе упоминает о вешавшемся комсомольце, Туркине и о соблюдающем религиозные праздники, комсомоль­це Кузнецове (Правда 15. 4. 1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/sov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010