2 Цит. по: Протодиакон Василий Марущак. Святитель-хирург. – М.: Даниловский благовестник, 2005 – С. 54–55. 5 Бабиков Исаакий, иеромонах (1879–1937), с 1923 г. монах в Даниловом, в 1931 г. рукоположен в иеромонаха, 14.04.1931 – арест, осужден как «член к/р монархической организации «ИПЦ», а/с пропаганда, помощь ссыльному духовенству» на 3 года ссылки, арестован 13.09.1937 по делу епископа Григория (Лебедева) и «фашистско-монархической организации» г. Кашина, расстрелян 17.09.1937. 6 Григорий (Лебедев) (1878–1937), епископ Шлиссельбургский. В 1921 г. был пострижен в монашество, был насельником Данилова монастыря, здесь рукоположен в иеромонаха, а позднее получил сан архимандрита. С 1923 г. – епископ Шлиссельбургский, викарий Петроградской епархии и наместник Александро-Невской Лавры. После издания Заместителем Патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) «Декларации», содержавшей далеко идущие уступки большевистской власти, осторожно поддержал митр. Иосифа (Петровых) , ставшего во главе правой оппозиции митр. Сергию. Поминал за богослужением только Патриаршего местоблюстителя митр. Петра (Полянского) . В 1928 г. не принял назначение епископом Феодосийским, викарием Таврической епархии, ушёл на покой. Жил в Коломне, Москве, в посёлке Жаворонки Московской области, с 1933 г. – в г. Кашине. 16 апр. 1937 г. арестован в Кашине и отправлен в Калининскую тюрьму. Был обвинен в том, что «являлся руководителем контрреволюционной группы фашистскомонархической организации в г. Кашине». Виновным себя не признал. 17 сент. 1937 г. расстрелян. В 2005 г. причислен к лику святых. 7 Питирим (Крылов), архиепископ Велико-Устюжский (1895–1937?). В 1921 г. – иеродиакон. В 1922 г. – иеромонах. В 1923 г. – игумен. В 1926 г. – архимандрит. В 1928 г. – еп. Волоколамский, в этом же году – еп. Шуйский и Управделами Св. Синода. С 1929 г. – еп. Орехово-Зуевский. С 1931 г. – еп. Дмитровский. В 1932 г. возведен в сан архиепископа с поручением ему управления Московской епархией. 13 февраля 1933 г. освобожден от должности управляющего делами Св. Синода. В 1934 г. награжден крестом на клобук. С января 1936 г. – архиепископ Велико-Устюжский. С 20 июня 1937 г. епархией не управлял. Есть данные, что как член «террористической фашистской организации церковников» расстрелян 19 августа 1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

158–180) сщмч. Владимир Хираско, прот. († 1932); сщмч. Владимир Измайлов, прот. († 1930); сщмч. Петр Грудинский, иерей († 1930); сщмч. Валериан Новицкий, иерей († 1930); сщмч. Владимир Хрищанович, иерей († 1933); сщмч. Иоанн Вечерко, иерей († 1933); сщмч. Сергий Родаковский, прот. († 1933); сщмч. Владимир Талюш, иерей († 1933); сщмч. Михаил Новицкий, прот. († 1935); сщмч. Порфирий Рубанович, прот. († 1937); сщмч. Михаил Плышевский, прот. († 1937); сщмч. Димитрий Павский, прот. († 1937); сщмч. Иоанн Воронец, прот. († 1937); сщмч. Леонид Бирюкович, прот. († 1937); сщмч. Александр Шалай, прот. († 1937); сщмч. Николай Мацкевич, иерей († 1937); сщмч. Иоанн Панкратович, иерей († 1937); сщмч. Николай Васюкович, диак. († 1937); сщмч. Владимир Зубкович, прот. († 1938); сщмч. Владимир Пастернацкий, прот. († 1938); сщмч. Димитрий Клышевский, иерей († 1938); прмч. Серафим (Шахмуть), архим. († 1945); сщмч. Матфей Крицук, прот. († 1950),— новомученики Минские, Белорусские (пам. 15 окт.), прославлены 28.10.1999 Синодом Белорусского экзархата. 181–182) Сщмч. Михаил Пятаев, иерей; сщмч. Иоанн Куминов, иерей († 28.02.1930, пам. 15 февр.),— прославлены митр. Омским и Тарским Феодосием (Процюком) 29.11.1999. Осуществляя исследование общих вопросов канонизации, Комиссия опубликовала историко-богословский очерк «К канонизации новомучеников Российских» (М., 1991), разработала темы «О порядке канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви на епархиальном уровне» (ИБ ОВЦС МП. 1993. 27 окт. 20. С. 1), «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX в.» (Там же. 1996. 24 янв. 1. С. 4. Заседание Синода от 26.12.1995). Необходимость восстановить единую каноничную практику прославления местночтимых святых вызвана, во-первых, недостатками установления соборных памятей, во-вторых, тем, что в епархиях, согласно решению Архиерейского Собора, проходившего 31.03–4.04.1992, и определению Свящ. Синода от 25.03.1991, начали создаваться епархиальные комиссии, которые должны были собирать материалы о жизни и подвигах как местночтимых святых, так и мучеников и исповедников веры XX в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_6.html

Летников Сергей Иванович (1892-?) – купец. Родился в селе Протопопово Коломенского уезда Московской губернии. Сын лесопромышленника. Служил инструктором в «Союзпечати» Коломенского района. В 1925-1930 гг. лишен избирательных прав. Проживал по адресу: Коломна, ул. Ивановская, 5. Арестован 17 сентября 1937 г. 9 октября 1937 г. тройкой УНКВД приговорен к смертной казни (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1., Д. П-23911). Расстрелян в Бутове 13 октября 1937 г. Реабилитирован в 1956 г. ; дата обращения 17 сентября 2023 г. Аметов Василий Никифорович – кустарь-портной. Проживал в Коломне. Активный прихожанин. Другие данные не обнаружены. Панин Николай Алексеевич (1864-?). Родился в Коломне в купеческой семье. Проживал по адресу: Коломна, ул. Плотницкая, д. 7, кв. 1. Арестован 31 октября 1938 г. Обвинялся по статье 58-10-1 УК РСФСР. Дело прекращено. (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-8370) ; дата обращения 17 сентября 2023 г. Рождествин (в деле фигурирует как Рождественский) Александр Сергеевич (1898-1937) - священник. Родился в селе Горки Коломенского уезда Московской губернии. Служил в храме Святителя Николая в том же селе. Арестован 5 октября 1937 г. 19 октября 1937 г. тройкой УНКВД приговорен к смертной казни. Расстрелян 21 октября 1937 г. в Бутове. Реабилитирован в 1959 г. http://www.sinodik.ru/?q=bio&id=92343 ; http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7785/ (дата обращения 17 сентября 2023 г.); Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. – 420 с. - С. 291. Кудимов (Кудинов) Иван Порфирьевич (1887-?) – крестьянин. Родился в селе Паны Наровчатского уезда Пензенской губернии. Заведующий магазином 46 Горторга Коломны. Агент Фабрики-Кухни Коломенского Торга. Проживал в пос. Боброво, ул. Шоссейная, 57. Арестован 30 октября 1938 г. Осужден 11 апреля 1939 на 3 года исправительно-трудовых лагерей с поражением в правах на 3 года. Реабилитирован в 2001 г. (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-8852) ; дата обращения 17 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Григорий ( Лебедев Александр Алексеевич; 1878–1937), епископ. 2 декабря 1923 – хиротонисан во епископа Шлиссельбургского, викария Петроградской епархии, настоятель Александро-Невской Лавры; с декабря 1925 по июнь 1926 – временно управляющий Ленинградской епархией. 31 марта 1927 – арестован; 19 ноября освобожден; в конце 1927 – отказался поминать митрополита Сергия. В 1928 – ушел на покой. Проживал в городе Кашине Тверской области. 17 сентября 1937 – расстрелян. Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1877–1937), епископ. Принял монашеский постриг, миссионер в Пекинской духовной миссии. В 1923 – рукоположен во епископа Стародубского, управлял Черниговской и Глуховской епархией. В 1925 – выслан в Москву. Арестован вместе с митрополитом Петром. Выслан на 3 года в Туруханский край. В 1928 – встретился с митрополитом Сергием в Москве, отделился от него, сблизился с иосифлянами. В 1929 – арестован и приговорен к 3 годам концлагеря. Освобожден в 1933. В 1934 – вновь арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1936 – арестован в Архангельске, отправлен в Карлаг. 10 сентября 1937 – расстрелян в Караганде. Димитрий (Любимов Димитрий Гаврилович; 1857– 1935), архиепископ. С 1886 – священник в дворцовой церкви св. Пантелеимона в Ораниенбауме. В 1895–1898 – настоятель церкви Михаила Архистратига в Ораниенбауме. В 1898 – назначен в Покровскую церковь в Большой Коломне в Петербурге. В 1922–1925 – в ссылке. 30 декабря 1925 – хиротонисан во епископа Гдовского, викария Ленинградской епархии. 26 декабря 1927 – подписал вместе с епископом Сергием (Дружининым) акт отхода от митрополита Сергия. 28 февраля 1928 – назначен митрополитом Иосифом временно управляющим Ленинградской епархией, возведен им в сан архиепископа. 29 ноября 1929 – арестован; приговорен к высшей мере наказания с заменой на 10 лет тюремного заключения. 17 мая 1935 – скончался в тюрьме Ярославля. Добронравов Викторин Михайлович (1889–1937), протоиерей. С 1919 – настоятель церкви Св. Николая Чудотворца на Петровском острове. 19 сентября 1930 – арестован по делу Ленинградского «филиала» ИПЦ. 8 октября 1931 – приговорен к 10 годам. Отправлен в Сиблаг. В апреле 1937 – освобожден досрочно. Поселился на хуторе Гнездышко Окуловского района, где совершал тайные богослужения. 6 августа 1937 – арестован по делу «контрреволюционной монархической организации». 28 декабря 1937 – расстрелян в Боровичах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

27 . (10). Евангелие, в лист, на пергамене, облечено бархатом, верхняя дска серебряная, сканная, золочёная, с образами отливными с финифтью; по краям с трёх сторон закрои серебряные, золочёные с изображением на них, означенном чертами: св. Ефрема, Саввы, Евфимия, Николая еп. Мирликийского, Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Василия Великого , Сергия Радонежского, Леонтия Ростовского, Петра митрополита. По краям верхней доски по зелёной финифти вырезано: В лето 6900 (1392) марта индикта 13 оковано быть Евангелие се при Велицем Князе Василье Дмитриевиче всея Руси, при преосвященном Киприане митрополите Киевском всея Руси, повелением раба Божья Федора Андреевича. 28 . (11) Евангелие, на бумаге, на верхней дске обложенное серебром, сканной очень замечательной работы. На ней надпись несколько выпуклая: В лето 7030-е (1522), при благоверном и Великом Князе Василье Ивановиче всея Русии и преосвященном Варлааме митрополите всея Русии, благословением игумена Перьфирья и келаря Нифонта, тщанием Михаила Иванова сына Алексеева, обложено се Евангелие в дом Живоначальныя Троицы Сергеева монастыря. Мастер Иван Попов Новгородец. 29 . (12). Евангелие, писанное на бумаге, в десть, оклеенное зелёным бархатом; верхняя дска чеканная серебряная, золочёная; по ней тринадцать дробниц серебряных черневых. По обрезу пять накладок жемчужных по красному бархату. На последнем листе надпись: Лета 7039 (1531). Книга святое Евангелие, письмо грешнаго инока Исаака Бирева, по вине греховной многими именованьми пореклом зовом: простите в неключимстве. Аминь. 30 (20). Евангелие напрестольное печатное 7140 (1632), обложенное золотом. На верхней дске в средине изображение Воскресения Христова; выше его крест из 16 яхонтов червчатых. На пяти камнях вырезаны распятие и слова: Царь славы. По углам изображения евангелистов. Дска украшена лалами, изумрудами (пять), яхонтами, алмазами и бурмицкими зёрнами. Работа превосходная, украшенная эмалью. На передней дске вычеканена надпись: Лета 7140 (1632) сделано сие святое Евангелие в дом Пресвятыя и Живоначальныя Троицы и великих чудотворцев Сергия и Никона, повелением Великаго Государя Царя и Великаго Князя Михаила Феодоровича всея Русии, его отца великаго государя святейшего патриарха Филарета Никитича Московскаго и всея Русии, при его Царице и Великой Княгине Евдокие, и при благоверных чадех, при благоверном Царевиче Князе Алексее Михаиловиче, и при благоверной Царевне и Великой Княжне Ирине Михаиловне, и при благоверной Царевне и Великой Княжне Анне Михаиловне, и при благоверной Царевне и Великой Княжне Марии Михаиловне, в 20 лето государства его, в 13 патриаршества его.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

ЦГА СПб Фонд 7179 Опись 10 дело 315 (типографская печать) Л.2об. Настоятелем Георгиевской церкви предположительно с 1932 до 1937 г. был протоиерей отец Иоанн - Белоликов Иван Захарович, арестованный 20 октября 1937 г. и приговоренный Особой тройкой УНКВД ЛО 4 ноября 1937 г. по статье 58-10-13 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в Ленинграде 12 ноября 1937 г. Вслед за отцом Иоанном, 29 октября 1937 г., был арестован священник (дьякон) этой церкви Верещагин Николай Клавдиевич, 1898 г. рождения. Особая тройка УНКВД Ленинградской области 10 ноября 1937 г. приговорила его по статье 58-10 УК РСФСР к расстрелу. 19 ноября 1937 г. приговор приведен в исполнение. А. Трифонова «Георгиевская церковь в Старой Руссе» («София» 1997 год); М. Чумовицкая «Храмы Старой Руссы» ( «София» 1997 год); Н. Жервэ «Страницы истории храмов старорусского благочиния» («София» 1997 год); ЦГА СПб Ф. 7179 Оп. 10 Д. 315 Л.2об. Л.125 Храм Георгия Победоносца можно считать одним из древнейших памятников архитектуры Старой Руссы. Известно, что первая церковь на этом месте появилась ещё в самом начале XV века. Действительно, сохранились сведения о том, что первую церковь на этом месте поставили в 1410 году, " в княжение Василия Димитриевича " . Инициатором строительства был архимандрит Варлаам, предварительно заручившийся благословением архиепископа Великого Новгорода Иоанна II. Интересно, что при одноглавом четырёхстолпном храме, освящённом во имя Георгия Победоносца, стояла придельная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Причём каждый из этих храмов имел отдельный вход. В летописях 1625 года при описании Старой Руссы отмечалось следующее: несмотря на страшные разорения, которые учинили в городе литовские и шведские войска, Георгиевский храм уцелел, как и его колокольня с двумя колоколами - " одним средним, да другим клепалом железными " . Однако по прошествии почти ста лет храм полностью обветшал. С 1710 по 1740 год церковь пришла в столь плачевное состояние, что в ней даже перестали проводить службы. В итоге её разобрали, в прямом смысле слова, до основания. На старом фундаменте архиепископ Амвросий Юшкевич благословил начать работы по возведению новой церкви - значительно просторнее прежней, с огромными окнами и роскошными наличниками. Стены покрасили кремовой краской, а весь декор и лепнину - красной. В 1782 году пришло время перестраивать и расширять храм. Как раз тогда " по благословению преосвященного Гавриила " возобновили придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, также построили притвор.

http://sobory.ru/article/?object=00486

«1937 года, 20 дня, Мы, нижеподписавшиеся: П/нач. УНКВД Лейт. Г. Б. Б-в, начальник АХО С-в, комендант М-в 691 составили настоящий акт в том, что сего числа, на основании выписки из протокола Тройки от 19 ноября 1937 г., произвести в исполнение приговор Тройки в отношении Смирнова Константина (Кирилла) Иларионовича. Расстрел. О чем составили настоящий акт, скрепив его своими подписями» 692 . Апофеозом кровавого делопроизводства служит следующий документ: «ВЫПИСКА ИЗ АКТА Постановление Тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской области от 19 ноября 1937 года о расстреле Смирнова Константина (Кирилла) Иларионовича, Петровых Иосифа Семеновича, Кобранова Евгения Яковлевича приведено в исполнение 20 ноября 1937 г. [в] 24 часа. См. Инспектор 8 отд. УНКВД лейтенант Гос. безоп. К-в». • · · Священномученик Кирилл был расстрелян в 1937 году, в возрасте 74 лет. Из них 37 лет выпало прожить этому великому русскому святителю в XIX веке, 37 лет – в XX, не столь безмятежном для Церкви, по сравнению с веком предыдущим. В первые 37 лет жизни уложились мирное детство, юность, студенческие годы в Духовной академии и пастырское служение. В последующие 37 лет предстояло принять монашество, стать миссионером и архиереем-исповедником, принять венец мученичества за веру Христову и чистоту церковного учения. При советской богоборческой власти пришлось прожить 20 лет, но из них менее трех лет – на свободе, а 17 лет – в тюрьмах, лагерях, ссылках. Все знаменательно и символично в жизни владыки Кирилла. Даже мученический венец митрополит Кирилл сподобился принять в преддверии 50-летнего юбилея служения своего в духовном звании: ведь рукоположение его во диакона состоялось 15 ноября ст. ст. (т. е. 27 ноября по н. ст.) 1887 года, а казнен святитель был в ночь с 20 на 21 ноября н. ст. 1937 года в 24 часа. Но та неделя, которую не дожил владыка Кирилл до полувекового юбилея своего духовного служения, расцвела вечностью его небесного предстояния Престолу Божию как исповедника и мученика, «до конца претерпевшего».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кончается 1892 год. А в 1891 году, в конце его, я высказал Вашему Высокопреосвященству желание и решимость в течение сего 1892 года не обеспокоить Вас ни единой просьбой при множестве нужд моих родных в Тверской епархии. И слава Богу, я сдержал себя, поручив течение жизни Промыслу Божию· и без моего вмешательства, подчас стеснительного. Остальные-то пять дней уже выдержу себя. А за 1893-й год не ручаюсь, всегда чувствуя вашу доброту, мудрость и правду». Вечером, 29-го числа приехал ко мне из Москвы внук, священник Генн. Ф. Виноградов. Он принес мне прискорбное известие о серьезной болезни преосвященного митрополита Леонтия. 30-го числа он уехал, взяв от меня, для передачи в духовную цензуру, рукопись: «Письма духовных лиц XVIII в. к преосвященному Арсению, архиепископу Ростовско-Ярославскому, бывшему епископу Тверскому и Кашинскому». 31-го числа приехал из Владимира преподаватель семинарии Мих. Антон. Чепик. Будучи преподавателем Гомилетики, он составил полный курс этой науки и, представив мне рукопись, просил у меня средств для ее напечатания. Я не отказал ему в просьбе, и рукопись, одобренная цензурою, напечатана 366 . 249 Приветственное письмо преосвященного Владимира помещено в книге: «Описание празднования 50-летняго юбилее в священном сане Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского, 25 января 1892 г., прот. В. Владиславлева . Тверь, 1892 г. стр. 192. 250 Все приветственные адресы, письма и телеграммы напечатаны в книге: «Описание празднования пятидесятилетнего юбилея Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского, 25 января 1892 г., протоиерея В. Владиславлева , Тверь, 1892 .г. 258 На этом служебнике сделана мною следующая надпись: «Сия богослужебная книга приносится в дар Муромскому Богородицкому собору от бывшего священника сего собора Иоанна Михайловича Тихомирова, ныне. Божиею милостью, архиепископа Тверского и Кашинского Саввы, в память исполнившегося в 25 день января 1892 года пяти-десятилетия служения его в священном сане». 259 Облачения эти препровождены были мною при следующем письме от 18-го янв. 1892 г., за ·λ» 27, на имя Настоятеля собора с старшею братиею и соборным старостою:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Э. стал жертвой наговоров и ему следует оказать должное внимание ( Харалампий (Василопулос). 2001. С. 14-18). Известно, что Христофор, архиеп. Халкидский, не позволял владыке совершать богослужения. После его смерти в янв. 1892 г. епископская эпитропия и люди из ближайшего окружения покойного чинили Н. Э. препятствия и также не допускали его к служению в храме. В нач. февр. 1892 г. Н. Э. обратился в Синод за разрешением священнодействовать. О том же ходатайствовали перед Синодом и верующие ( Димитракопулос. 2012. С. 125-130). С кон. мая по июль 1892 г. он объехал острова Скопелос, Скиатос и Скирос, а также посещал Ксирохорион. 13 мая 1892 г. получил циркуляр от Синода, обязавший его предоставить отчет о деятельности за год с приложением 2 проповедей, произнесенных в 1891 г. Н. Э. подготовил отчет (без проповедей; не сохр.) и отправил его в епископскую эпитропию Халкиды. Члены эпитропии составили донесение Синоду от 23 мая 1892 г., в к-ром отмечались факты «самочинного» архиерейского служения Н. Э. и его стремление занять Халкидскую кафедру, и приложили его к отчету владыки. Рассмотрев донесение 12 июня 1892 г., Синод предписал Н. Э. впредь заручаться разрешением эпитропии на священнослужение и напомнил ему о необходимости представить 2 проповеди. Получив ответ из Синода, 9 июля 1892 г. Н. Э. написал прошение об отставке, которое было отклонено. 18 марта 1893 г. последовало разрешение Синода «священнодействовать там, куда будет приглашен, кроме хиротоний, хиротесий и освящений» ( Димитракопулос. 2012. С. 140-141). В это время Н. Э. ездил в Лимни и в мон-рь Галатаки (предположительно по распоряжению Синода) для расследования дела монастырского юрисконсула Л. Караханиса ( Димитракопулос. 2012. С. 143). Свт. Нектарий Эгинский. Икона. XXI в. (мон-рь Раду Водэ в Бухаресте) Свт. Нектарий Эгинский. Икона. XXI в. (мон-рь Раду Водэ в Бухаресте) В Каристийской епископии Н. Э. служил с 27 марта по 15 дек. 1891 г., неск. дней в июне 1892 г., с нач. осени 1892 до кон. февр. 1893 г., с авг.

http://pravenc.ru/text/2564898.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010