И если человек, желая быть «свободным» от заповедей Господних, избирает жизненную безсмыслицу и безнравственность, он сам, по собственной воле, подписывает себе вечное осуждение. Он продает веру и упование за чечевичную похлебку удовлетворения своих страстей гордости, злобы или чаще всего чувственных наслаждений. А если он избирает путь веры, если он захочет приобрести веру, захочет сильно, решительно, горячо, то Господь даст ему веру, потому что этого больше всего хочет Бог в отношении человека: «Веруй и спасен будешь». И если человек утвердится в вере, главное, если будет жить по вере, не оставит свою веру безплодной, то откроются ему внутри его сознания обширные горизонты, укрепляющие веру. Увидит он и чудеса. Я думаю, что каждый верующий в тот или иной момент своей жизни был свидетелем чудес. Чудеса общественные, тем более государственные или национальные сейчас очень редки. Чудеса же частные, явные только одному или немногим верующим сердцам, и сейчас немногим менее часты, чем в древния времена. Думаю, это потому, что частная душевная жизнь отдельных верующих людей гораздо меньше развращена даже теперь, чем жизнь общественная. Да, конечно, все мы духовно ослабели, сейчас нет прежних богатырей духа, но коренная испорченность меньше наблюдается в отдельных душах, чем в обществе или государстве. И еще потому, что чудесные явления, явные только частным лицам, менее доступны профанации, ныне неизбежно сопутствующей каждому общественному явлению. Я помню пошлую свистопляску, которую подняла мировая пресса в годы перед последней войной, когда в Румынии Господь явился простому благочестивому пастуху, Петру Лупу, и послал его проповедывать покаяние, предупреждая, что если румынский народ не покается, его ожидают страшные бедствия. Господь дал при этом Петру Лупу силу творить чудеса: исцелять больных и предвидеть будущее. Корреспонденты со всего мира набросились на этого бедного пастуха. Из Америки приехали кинорепортеры. Какая-то американская кинозвезда снялась с Петром Лупу в купальном костюме под аншлагом: «С человеком, только что видевшим Господа Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

На завершення Кирил та Лупу пам " ятними подарунками. Прес-служба Московського молдавська , Фотоальбоми Кирила до виконуючим обов " язки Президента Молдова Лупу за темою Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Кирила Тамашу Шуйоку обранням на посаду Президента Угорщини : та звернення] Кирила Туреччини Реджепу Ердогану з дня народження : та звернення] Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Кирила з Додоном У святителя пройшла з допомоги У на план наречення в з ключовими словами глави держав – –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирил з ректором О.Г. Кирил з членом Бюро союзу А.Р. Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у " робоча Кирила заступниками голови руського народного собору Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирил прийняв митрополита Будапештського Угорського   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1643820...

Иван начал ему что-то рассказывать и они оба рассмеялись, а потом начали рассматривать пальцы пришедшего товарища, по временам смеясь и делая какие-то замечания. Наконец, пришедший товарищ ушел. Иван еще некоторое время рассматривает свои пальцы, затем наводит стекло на лампу и потом кладет его на стол, а сам начинает рассматривать потолок и шкафы, скрестив на груди руки. Мне было очень жаль его, почему-то в то время мне особенно ярко представилась его неразвитость и пустота умственная. – другие говорят, смеются, многое их интересует, – для него же все это совсем чуждо; мне подумалось тогда, что может быть он искренно желал бы уйти за свою парточку, чтобы рисовать только что начатый перед этим рисунок кота. Но он заметил, что я на него смотрю и, смущенно улыбаясь, подошел ко мне. – «Ну что, Иван, интересно в лупу смотреть?» – Он отвечает, что очень интересно и потом задал мне вопрос, вероятно долго занимавший его: кто в этой комнате спит? Я сказал ему, что это не спальня, а кабинет. «А я ж, – говорит он, – думал, что здесь спят, здесь так тепло». Вот, что главным образом его заинтересовало!... После он лупу все время называл «лупоглазкой». Умственный мир его очень тесно связывается с нравственным; неразвитость его ума кладет и на весь характер его особенный отпечаток скудости, запуганности и тупости. Он, особенно раньше, больше держался в стороне от товарищей и на поверхностный взгляд может показаться, что весь его духовный мир уж очень ограничен: больше он сидит за парточкой один; только с некоторых пор он начинает больше входить в окружающее; не знаю, что именно: отчужденность ли его, узость ли мысли, или так что – укоренило во многих то мнение, что ему очень немногое доступно. Еще недавно как-то, за столом, зашла речь о музыке; многие при этом высказывали почему им нравится музыка и что они испытывают, слушая ее. С другими и Иван заговорил, что ему тоже нравится, и вдруг кто-то задает такой вопрос: «разве и Ивану также нравится?» Это было сказано таким тоном, с таким удивлением, точно Ивану музыка и нравиться не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

– Господь Бог, Валюша, для всех людей Един и за всех Крест Свой принял, и за тебя тоже. А что для русского народа написано, то и для цыганского сгодится, ведь живем мы все вместе и Святое Евангелие для всякого народа дано. Бабушке Валька верил безоговорочно и внимательно слушал, как она читает, стараясь не пропустить ни одного слова, и хоть и непонятно было, но слушать хотелось и понять и разобраться хотелось тоже. Прочитав главу, бабушка откладывала лупу в сторону и начинала, как умела и понимала, объяснять вдумчивому цыганенку смысл и содержание прочитанного. Иногда Валькины вопросы ставили бабушку в тупик, и тогда она просто говорила: – Не по моему уму это, Валюша, не знаю я, как тут тебе ответить. Вот батюшка наш прежний, Василий, всё знал, учился он всему в лавре, да нет его теперь, сгинул где-то, сердешный, увезли его, как церкви порушили. Оставим пока это, подрастать станешь, может, и сам додумаешься или объяснит кто. А сейчас пей чай да беги домой скорей, смеркается уже, да и Лёньку с улицы кликни. Пока Валька пил чай, бабушка неспешно прибирала Евангелие и лупу в шкаф и поджидала с прогулки младшего внука. Почаевничав, Валька вежливо благодарил старушку, одевался и неторопливой походкой отправлялся домой. Дорога до Злодеева была неблизкой, тянулась через два поля, через глубокий овраг мимо речки, и Валька успевал поразмышлять и представить картины, описанные в Евангелии. Его детское воображение рисовало Галилею, но никак не могло соединить несоединимое. Он не мог представить, как Живой Бог ходит по этой самой Галилее среди обыкновенных людей, а потом, зная, что Его замучают в Иерусалиме, все равно приходит туда и принимает мучения, умирает на Кресте, потом воскресает и возносится на небеса. Непонятнее всего было Вальке последнее: как вознесся Иисус Христос. Про космонавтов понятно – у них ракета, а у Него ракеты не было, да и самолетов в те далекие времена не было, это Валька знал точно. И чем больше Валька размышлял, тем больше запутывался и меньше понимал. Он даже Лёню спросил, не знает ли он, как вознесся Иисус Христос без ракеты, на что тот, немного подумав, ответил:

http://pravoslavie.ru/61889.html

Сказал старец: «Человек дает плоть своему сыну. Бог дает душу. Когда ребенок вырастает, то родители слагают с себя ответственность. Бог дает каждому человеку Ангела Хранителя. Он помогает человеку всю жизнь. Почему же мы боимся вверить себя Богу? 16 Кто-то спросил старца, не утомляют ли его ежедневные посетители, и тот ответил: «Вот что скажу тебе». Когда беседа духовна, то – нет. Плохо, когда задают совершенно бессмысленные вопросы. Если люди не образованы и задают такие вопросы, то имеют оправдание. Но приходят ученые, математики, и спрашивают тебя, например, какое отношение имеет космос к человеческой совести. Давай теперь сделаем заключение. Я им обычно говорю так: «У меня есть кофе. Посидите пока в тени, а потом мы потихонечку разрешим ваши вопросы». Видите, вам нужно, чтобы у нас был кофе. У меня же не было даже трех вечеров подряд, когда бы я вообще спал. Мне очень хотелось этих трех вечеров, когда бы я спал хоть по три часа подряд. И все же я не устал. И когда внешние люди кружат мне голову своими пятьюстами вопросами у меня болит голова. Это единственное, что меня утомляет». 17 Я как-то спросил старца, как не принимать похвалы, и он мне ответил: «Имейте смирение и хорошо познайте себя. Вот вам пример: когда я закончу вырезать из дерева образ какого-либо святого, думаю, что получилось хорошо. Через малое время смотрю на него снова, и вижу недостатки. Я же не буду брать лупу, чтобы увидеть, что нет серьезных недостатков? То же самое, когда мы смотрим на руки. Мы видим, что они чистые. Разве мы смотрим в лупу, чтобы увидеть грязь и множество микробов? То же самое, когда мы напряженно всматриваемся в нашу душу. Мы видим, что мы вовсе не то, что говорит о нас мир». 18 Сказал старец: «Иногда мы говорим, что имеем любовь. Но в какой мере? Тогда преуспеет человек в духовной любви, когда он будет созерцать весь мир, как своих братий. Пусть всякий знает, что идолопоклонник или иеговист все равно по плоти нам брат. Но, естественно, не по Духу, в Котором мы – православные. Нам надлежит плакать о нем. И опять же, если православный сделался иеговистом или папистом, надлежит о нем плакать. Теперь столько миллионов неправославных. И разве я сколько-нибудь плакал? Следовательно, я нахожусь очень далеко от истинной любви». 19

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Во втором слове отчётливо видно — два раза «р». В первом слове ударный звук «и» и перед ним смягчённый «в» — здесь твёрдого быть и не может. Ещё ранее — форманта «а», но следует помнить, что в первом предударном слоге как «а» произносится так же и «о». Зато «у» сохраняет своеобразие даже и вдали от ударения, у него вот здесь характерная полоска низкой частоты. Третий звук первого слова безусловно «у». А за ним глухой взрывной, скорей всего «к», итак имеем: «укови» или «укави». А вот твёрдое «в», оно заметно отличается от мягкого, нет в нём полоски свыше двух тысяч трёхсот герц. «Вукови…» Затем новый звонкий твёрдый взрывок, на конце же — редуцированный гласный, это я могу принять за «ды». Итак, «вуковиды». Остаётся разгадать первый звук, он смазан, я мог бы принять его за «с», если бы смысл не подсказывал мне, что здесь — «з». Итак, первое слово — «звуковиды»! Пойдём дальше. Во втором слове, как я уже сказал, два «р» и, пожалуй, стандартное глагольное окончание «ает», а раз множественное число, значит, «ают». Очевидно, «разрывают», «разрешают»… сейчас уточню, сейчас… Антонина Валерьяновна, не вы ли у меня взяли лупу? Нельзя ли попросить на минутку? Лупа была ему абсолютно не нужна, так как ВИР давал записи самые разляпистые, но делалось это, по лагерному выражению, для понта, и Нержин внутренне хохотал, рассеянно поглаживая и без того приглаженные волосы. Рубин мимолётно посмотрел на него и взял принесенную ему лупу. Общее напряжение возрастало, тем более, что никто не знал, верно ли отгадывает Рубин. Селивановский поражённо шептал: — Это удивительно… это удивительно… Не заметили, как в комнату на цыпочках вошёл старший лейтенант Шустерман. Он не имел права сюда заходить, поэтому остановился вдалеке. Дав знак Нержину идти побыстрей, Шустерман, однако, не вышел с ним, а искал случая вызвать Рубина. Рубин ему нужен был, чтобы заставить его пойти и перезаправить койку, как положено. Шустерман не первый раз изводил Рубина этими перезаправками. Тем временем Рубин уже разгадал слово «глухим» и отгадывал четвёртое.

http://azbyka.ru/fiction/v-kruge-pervom/...

Зная нетерпение графа, когда он может быть чем-либо заинтересован, я сперва высвободил свою драгоценность из толстого свертка бумаги и потом уже вошел к нему в кабинет, бережно неся ее в обеих руках. И по голосу, и по взгляду, какими он встретил меня, я тотчас же заметил, что попал к нему в добрый час, и, объяснив ему в коротких словах, откуда и как добыл я эту статуэтку, положил обе ее половины перед ним на стол около чашки кофею, который он тогда пил. Не говоря ни слова, он взял в левую руку верхнюю часть статуэтки, а в правую лупу и внимательно стал рассматривать головку Аполлона, всю кругом, и особенно медлил на волосах и потом уже стал обозревать прочие члены, останавливаясь подолгу на впадинах и на линиях сгиба. Так продолжалось по малой мере четверть часа, и с каждой минутой промедления усиливалась моя радость: граф заинтересован, и дело мое выиграно. Окончив свой осмотр, он взглянул на меня сияющим от самодовольства взглядом и сказал: «статуэтка была вся позолочена: у древних мастеров было в обычае золотить бронзовые вещи только особенно изящные и ценные по работе; зеленая паутина так густо наросла на ней, что только кое-где в углубленных линиях волос можно подметить в лупу немногие остатки бывшей позолоты». Как опытный знаток, граф начал свой археологический анализ с того, с чего и следовало прежде всего начать, и уже потом он стал рассматривать художественные достоинства статуэтки и много ею любовался. Особенную цену он полагал в ней указанному мною выше ее отличию от бельведерской статуи. То, что казалось мне клоком отрепья, граф признал за шкуру того змея, которого Аполлон поразил своею стрелою. По мнению графа, и бельведерская статуя в первоначальной своей цельности, вероятно, вместо лука держала в руке этот же трофей победы над страшным животным. Если это так, то, по мнению графа, бронзовая статуэтка должна получить важное значение в истории классического искусства. Он оставил ее у себя, а мне поручил спросить князя Юрия Алексеевича, какую ему угодно будет назначить за нее цену. Нужно ковать железо, пока оно горячо, и я тотчас же отправился к князю. Не имея охоты быть посредником торговых переговоров, я сказал ему, что граф желает статуэтку приобрести и просит его прислать за деньгами, сколько будет она стоить.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Пока П. находился на Св. земле, международная обстановка в Юго-Вост. Европе претерпела радикальные изменения. Василе Лупу, заключивший союз с Войском Запорожским, в марте 1653 г. был свергнут оппозиционной группировкой молдав. боярства, ориентировавшейся на Польшу. После Переяславской рады (янв. 1654) и серии побед рус. армии в войне с Польско-Литовским гос-вом 1654-1655 гг. новый молдав. господарь Георгий Стефан стал искать союза с казаками и Москвой. П. и его приближенные всячески поддерживали проект коалиции Русского гос-ва, Дунайских княжеств и запорожцев, направленной как против католич. мира, так и против Высокой Порты, которая вела войну за Крит. В авг. 1655 г. патриарх по просьбе молдав. господаря составил послания к рус. правительству, где высоко отзывался о Георгии Стефане, снимал с него ответственность за свержение Василе Лупу и просил царя не воевать с единоверным Молдавским княжеством, где располагались имения Св. Гроба. Весной 1656 г. в Москву приехало молдав. посольство с предложениями о переходе страны под рус. протекторат. П. и находившийся под его влиянием Антиохийский патриарх Макарий III , пребывавший тогда в Дунайских княжествах, осенью 1656 г. обращались в Москву с призывами принять в подданство Молдавию. Однако к тому времени политическая ситуация снова резко изменилась. При московском дворе взяли верх сторонники примирения с Польшей и борьбы со Швецией за выход к Балтийскому м. Осенью 1656 г. было заключено русско-польское перемирие, перечеркнувшее планы московского протектората над Молдавией и экспансии в сторону Балкан. Тем не менее П. продолжал поддерживать антикатолич. альянс Хмельницкого, Дунайских княжеств, трансильванского князя и Швеции, а также пытался вновь «развернуть» рус. политику в сторону Причерноморья. Политическая активность греч. духовенства вызывала растущее раздражение османских властей. 24 марта 1657 г. был казнен К-польский патриарх Парфений III , изобличенный в связях с Москвой и Венецией. Подверглись репрессиям мн. греч. купцы и клирики, поддерживавшие контакты с Москвой. П. был арестован по доносу армян, обвинивших его в том, что он замыслил переделать принадлежавшую ему патриаршую митру в царский венец (корону царя Константина) и, освятив его на Св. Гробе на Пасху, отправить в Москву как символ имперского преемства. По приказу османского паши патриарха избили и неск. раз имитировали подготовку к его казни, требуя дать выкуп за свою жизнь. П. отрицал все обвинения и отказывался платить. Сторонники патриарха прибегли к заступничеству вел. везира, находившегося в то время в Эдирне. П. был оправдан и освобожден.

http://pravenc.ru/text/2578659.html

Необходимо сначала сказать, что с детства Луиза Лато постоянно предавалась набожности. Особенное благоговение она имела к страданиям на Голгофе. «Задолго перед первой своей исповедью, на которой она была 11 лет, она уже умела рассуждать о великих таинствах, хотя никто не учил её этому. Совсем маленькой, она любила повторять сладчайшие имена Иисуса и Марии; она с большим благоговением относилась к страданиям Спасителя, часто бывала на крестных ходах, усердно посещала обедни, и уже давно молилась по чёткам 245 . Ночью 15 апреля 1868 г. она впала в экстатическое состояние, не переставая произносить благочестивые слова. Она видела Пресвятую деву и многих святых. Такое состояние продолжалось до 21. Вот тут-то показались стигматы. Кровь текла из левого бока в пятницу 24; она текла из того же бока, равно как из ног, следующую пятницу. На следующей неделе то же самое сделалось с ладонями. Наконец, каждую пятницу, эти явления продолжали повторяться до 25 сентября, время, в которое в первый раз кровь показалась также и на лбу. Припадки, как их называли, сначала продолжались от 7 до 8 часов, но ко времени занятий комиссии они продолжались только по 2½ часа. Всё время припадка Луиза Лато «делалась нечувствительной к внешним возбуждениям; казалось, что она присутствует при событии на Голгофе, она принимала знаменательные позы и тем пробуждала эмоции, от которых страдала её душа» 246 . Отчёт комиссии появился 18 сентября 1874 г. Warlomont первым делом осторожно удалил засохшую кровь на лбу и исследовал в лупу кожу. Он не открыл никаких царапин; он увидал только несколько тёмных точек, казавшихся частицами свернувшейся крови. Кожа, после того как её обмыли, была чистой и светлой всю остальную часть дня. На руках кровавые пятна, но кровь текла в то время постоянно, так что трудно было видеть дно раны. При исследовании в лупу, кожные сосочки оказались красными, вздутыми, похожими на мясистые прыщи. Ноги не были исследованы столь же старательно; бок вовсе не был исследован. На правом плече была рана, представлявшая несколько капель сыворотки, слегка окрашенной кровью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Во втором слове, как я уже сказал, два " р " и, пожалуй, стандартное глагольное окончание «ает», а раз множественное число, значит, «ают». Очевидно, «разрывают», «разрешают»... сейчас уточню, сейчас... Антонина Валерьяновна, не вы ли у меня взяли лупу? Нельзя ли попросить на минутку? Лупа была ему абсолютно не нужна, так как ВИР давал записи самые разляпистые, но делалось это, по лагерному выражению, для понта, и Нержин внутренне хохотал, рассеянно поглаживая и без того приглаженные волосы. Рубин мимолетно посмотрел на него и взял принесенную ему лупу. Общее напряжение возрастало, тем более, что никто не знал, верно ли отгадывает Рубин. Селивановский пораженно шептал: – Это удивительно... это удивительно... Не заметили, как в комнату на цыпочках вошел старший лейтенант Шустерман. Он не имел права сюда заходить, поэтому остановился вдалеке. Дав знак Нержину идти побыстрей, Шустерман, однако, не вышел с ним, а искал случая вызвать Рубина. Рубин ему нужен был, чтобы заставить его пойти и перезаправить койку, как положено. Шустерман не первый раз изводил Рубина этими перезаправками. Тем временем Рубин уже разгадал слово «глухим» и отгадывал четвертое. Ройтман светился – не только потому, что делил триумф: он искренне радовался всякому успеху в работе. И тут-то Рубин, случайно подняв глаза, встретил недобрый исподлобный взгляд Шустермана. И понял, зачем тут Шустерман. И подарил его злорадным ответным взглядом: «Сам заправишь!» – Последнее слово – «по телефону», это сочетание настолько часто у нас встречается, что я к нему привык, сразу вижу. Вот и все. – Поразительно! – повторял Селивановский. – Вас, простите, как по имени-отчеству? – Лев Григорьич. – Так вот, Лев Григорьич, а индивидуальные особенности голосов вы можете различать на звуковидах? – Мы называем это – индивидуальный речевой лад. Да! Это представляет как раз теперь предмет нашего исследования. – Очень удачно! Кажется, для вас есть ин-те-ресное задание. И Шустерман вышел на цыпочках.   35   Испортился мотор у воронка, который имел наряд везти заключенных на свидание, и пока созванивались и выясняли, как быть, – вышла задержка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010