– Признаете ли себя виновным в предъявленном вам обвинении и в чем именно? – Виновным в предъявленном мне обвинении не признаю, – ответил архимандрит Феоген. В обвинительном заключении следователь написал: «Будучи осужденным, Козырев своих контрреволюционных убеждений не изменил и, находясь в городе Алма-Ата, продолжал контрреволюционную деятельность. Произведенным следствием... установлено враждебное отношение его к советской власти... Свидетель, епископ Алма-Атинский Толстопятов , показал: “...Козырев... (архимандрит Феоген) не советский человек. Очевидно, это явилось в результате того, что Козырев при царизме занимал видное положение... и не может помириться с существующим строем... Доказательством его... несоветских взглядов служит, например, то, что по возвращении из поездки в Ленинград в марте 1935 года он всюду рассказывал о массовых арестах и высылках... производимых властями. Причем рисовал жуткую картину, создавшуюся в Ленинграде в связи “с массовыми арестами”. Эти рассказы Козырева производили неприятное впечатление на слушателей и компрометировали, таким образом, власть”». 22 июля 1935 года Особое Совещание при НКВД приговорило архимандрита Феогена к трем годам ссылки в Казахстан . В 1936 году его перевели в Чимкент , где поселился в доме священника Аверьянова Федора Ильича , который, по словам следствия, организовал нелегальную церковную общину, в которую входил и архимандрит Феоген. 1 ноября 1936 года о. Феоген снова был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, в участии в создании нелегальной общины и рассказах об исцелениях от имеющихся у него частиц святых мощей. – Следствию известно, что цель вашего приезда в Чимкент заключалась в том, что вы решили принять участие в организации нелегальной общины... Признаете ли это? – спросил его следователь. – Участия в организации нелегальной общины... я не принимал. – Следствие зачитывает вам показания... из которых видно, что вы принимали участие в организации нелегальной общины. Следствие требует правдивых показаний.

http://drevo-info.ru/articles/27619.html

«Не говорить о причинах самоубийства — преступление». Катерина Гордеева и онкологи об обезболивании больных раком Это бессовестно – не давать этой проблеме прорваться. 23 марта, 2015 Это бессовестно – не давать этой проблеме прорваться. 19 марта 2015 года порталу «Правмир» пришло предупреждение от Роскомнадзора в связи с новостью о самоубийстве онкобольных. Запрещенными к публикации были признаны описание способов самоубийства (прыжок с высоты и повешение) и причины самоубийства в том числе: «Жена погибшего объяснила, что ее муж страдал от постоянной боли из-за онкологического заболевания и часто говорил, что устал от болезни». К проблеме подключились ведущие российские и международные СМИ . Дискуссия о том, как унять боль, из-за чего онкобольные в России недополучают обезболивающих, и почему запретили оглашать причины самоубийств состялась 19 марта 2015 года на телеканале «Дождь» . Михаил Козырев обсудил вопрос освещения суицидов онкобольных с главным онкологом европейской клиники Андреем Пылевым, журналистом и автором проекта «Победить рак» Катериной Гордеевой и онкологом Евгением. Правмир представляет выдержки из программы «КОЗЫРЕВ ONLINE», посвященной вопросу публикаций материалов о самоубийствах раковых больных. МИХАИЛ КОЗЫРЕВ: Добрый вечер, уважаемые зрители «Дождя»! В эфире программа «КОЗЫРЕВ ONLINE». Меня, как обычно, зовут Михаил Online. Сегодня тема для программы, в общем, невеселая, но при этом мы неоднократно уже ее поднимали, и в ней все равно стоит разбираться, поскольку я думаю, что из тех, кто сейчас смотрит телевизор, вряд ли найдется хоть один человек, которого или семью которого не коснулся рак. Речь идет в первую очередь о том, как раковым больным сегодня в нашей стране справиться с болью. Вчерашний день принес еще одно трагическое известие – в Москве покончил с собой профессор-кардиолог Эдмунд-Михаил Людэ, он выпрыгнул из квартиры на седьмом этаже в доме на Ленинградском проспекте. 90-летний профессор не смог справиться с болью и устал бороться с онкологическим заболеванием. Только в феврале месяце покончили собой 11 онкологических больных. Абсолютно очевидно, что что-то не так в системе лечения рака и распределении обезболивающих препаратов. Тут сегодня еще мы были огорошены известием о том, что Роскомнадзор начал вносить коррективы в ту информацию, которая посвящена, как раз тем трагическим случаям, когда люди уходят из жизни. Это связано опять-таки с невозможностью больше сопротивляться боли.

http://pravmir.ru/ne-govorit-o-prichinah...

Отомкнув простенький запорчик, Сергей Петрович едва не выронил шкатулку из рук: с поблекшей фотографии глянул на него отец Андрей. — Все-таки опять нашел ты меня! — Козырев, сам не замечая, говорил вслух. — Всю жизнь я бился, чтоб память о тебе уничтожить! Ну, ничего, это поправимо… На участке дымил костер, Сергей Петрович сжигал разный накопившийся хлам. Подкинув в теплину ворох сухой картофельной ботвы, он бросил во взметнувшееся пламя, не закрывая, шкатулку. Деревянные ее стенки пыхнули легко и весело, огонь в мгновение ока слизнул скорежившуюся ненавистную фотокарточку. Как и не бывало… Не почувствовал Козырев облегчения, стало казаться ему, что совершил он опять, как когда-то давно, просто-напросто обыкновенную подлость. Прежде гнетущее это ощущение удавалось заглушить, схоронить где-то внутри, убеждая себя, что так надо было. Он даже, пока молод был, и гордился. И старательно убивал и вытравлял всякую память об отце Андрее не только в себе, но и в жене, паче — в дочке. Под спудом многих прожитых лет уж ничто не ворохнется, не отзовется смутой в душе, но увы… Теперь Козырев, заметно сникший, боялся заглянуть своим домочадцам в глаза, пропадал больше на огороде, где всегда находилось какое-либо дело, а за ним можно было ненадолго забыться. Скоро и здесь покоя не стало — что-то надломилось в железном хребте покорной Привычности: Сергей Петрович, будучи на пенсии, уловил это не вдруг. Ожил, повеселел тихий, доселе незаметный храм Знамения, со звонницы его, прежде безголосой, залились колокола, и толпы людей, взрослых и малышни, устремились принять святое крещение. Козырев, видя все это, занемог… Из последних сил он притащился однажды на огород и в то место на пустыре в углу, где сжег шкатулку и которое суеверно обходил, воткнул слабеющими руками, озираясь, сколоченный из деревянных реек крестик. Глава шестая У Ропшина в Городке оставалось немало знакомых, одноклассников, дальней родни; с кучерявой черной бородкой его узнавали и не узнавали. Он, разговаривая с кем-либо, все пытался обиняками, вокруг да около, выведать об Ольге, а напрямую спросить стеснялся. Еще в автобусе, подъезжая к Городку, о ней первой вспомнил

http://azbyka.ru/fiction/pozhinateli-plo...

— Я все объяснил и говорю, что зерна, которое вы собрали на семена по дворам, хватит, самое большее, десятин на сорок — пятьдесят. Понятно? — Ничего страшного я в этом не вижу — вставил слово Митька Жук, — ведь у нас есть деньги. Закупим все что нужно! — Василий Ефимович, — обратился Митька к Гандобину — ну-ка скажи, сколько у нас осталось денег? Тот стал шарить вокруг себя руками, заглянул под стол, под скамейку, на печку, но портфель с деньгами, словно сквозь воду провалился. Потом искали все участники попойки, искала Нюрка, искала Варька. Перерыли весь дом, чердак, подвал, двор — деньги не находились. Гришка Казак предложил вызвать милицию, но Козырев обозвал его болваном. — Нужно думать головой, а не задницей. Ты хочешь, чтобы райком и даже Обком знали, чем мы здесь занимаемся во время коллективизации. Так нам не только в партии, но и в Советском Союзе места не найдется. А поэтому всем рот на замок! Но на чужой роток, не накидывай роток, и Козырев, не подумав, допустил огромную ошибку, разрешив сходить Нюрке с Гришкой на улицу, для выяснения обстановки. Если не умом, то своим бабьим чутьем и не без оснований, она понимала, что все подозрения падут на нее. Поэтому, чтобы обезопасить себя от злых языков всеведущих кумушек, сразу же побежала к соседке и рассказала ей о пропаже денег, свалив все на пьяную компанию. Не прошло и получаса, как все село знало, что начальство перепилось и потеряло колхозные деньги. Слухи росли, ширились, разрастались вширь и ввысь. Одни говорили, что начальство пропило деньги. Другие тоже говорили, что пропило, но не все. Вроде бы, оставшуюся часть денег поделили между собой, а на другую часть подкупило высшее начальство с тем, чтобы у нас не создавали колхоз. Между тем в избе Нюрки шел серьезный разговор. Козырев, как наиболее сохранивший с похмелья разум, предложил всем успокоиться, присесть и внимательно его выслушать. — В прошлый раз, когда я ездил в Воронеж, — начал Козырев хмуро говорить — на расширенном заседании Обкома партии обсуждали секретное постановление Политбюро ЦК партии о раскулачивании.

http://azbyka.ru/fiction/lozh-zapiski-ku...

— Ну, все, — сказал Козырев. — Завтра вас вызовут на допрос. Одумаетесь — хорошо. Не одумаетесь — составим акт об отказе от дачи показаний. — Этот акт будет актом сплошной фальсификации, что я и напишу перед своей подписью, — заметил я. — А нам ваша подпись на нем не нужна, — ехидно улыбнулся Трофимов. — Понятые подпишут. — Ваши же сотрудники? — Зачем наши. Можем, например, журналиста, товарища Половникова пригласить из «Литературной газеты». Знаете такого? — спросил Козырев. — Знаю. — И мы знаем, что вы его знаете, — продолжал он со значением. Действительно, с собственным корреспондентом «Литгазеты» в Ленинграде Половниковым я пару раз беседовал в Публичной библиотеке. Он давал какую-то информацию об обнаруженных мною неизвестных исторических памятниках. Да и вообще этот высокий человек с трубкой в зубах постоянно мелькал в ленинградских учреждениях культуры. Однажды, проходя по Литейному возле своего дома, я увидел его сидящим в открытой машине «Бьюик» — тогда такие бегали по Ленинграду, оживленно беседующим с группой людей в синих фуражках. — Пригласим и кого-нибудь из ваших сотрудников по Публичной библиотеке, — продолжал Козырев. — Пусть полюбуются на вас и расскажут другим, какой вы фрукт. — Что ж, эти понятые смогут услышать и рассказать только одно: что я не отказываюсь давать показания, а только прошу разрешить мне дать их собственноручно по одному единственному вопросу. — По одному единственному? — тотчас, как бы ловя меня на слове, переспросил Козырев. — По одному единственному. — И тогда больше подобных фокусов не будет? — Не будет. — Сделаем так. — В голосе Козырева мне почудились нотки облегчения. — Собственноручных показаний мы вам не разрешим: нет оснований делать для вас исключение из наших правил. Следователь пригласит на допрос стенографистку. Вы способны сформулировать под стенограмму то, что хотели сформулировать письменно? — Способен. — Хорошо. Идите в камеру. Вопрос, который будет задан, вам известен. Готовьтесь к подробному ответу под стенограмму. Дадим вам на подготовку пару суток.

http://azbyka.ru/fiction/xorosho-posidel...

«О внеучебной деятельности Толоконниковой факультет узнавал из СМИ» Доцент Московского университета Алексей Козырев — об участнице Pussy Riot и других скандально известных студентах прославленного вуза. 21 июля, 2012 Доцент Московского университета Алексей Козырев — об участнице Pussy Riot и других скандально известных студентах прославленного вуза. Доцент Московского университета Алексей Козырев — об участнице Pussy Riot и других скандально известных студентах прославленного вуза. Фото представлено МГУ В Хамовническом суде Москвы начались слушания по делу о панк-молебне Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. Незадолго до того, как попасть в СИЗО, участница Pussy Riot Надежда Толоконникова отчислилась с философского факультета МГУ. Один из ее преподавателей, доцент Алексей Козырев, рассказал «Известиям», как из простой девушки Надежда превратилась в «художницу». — Как вы думаете, почему идеи эпатажных перформансов рождаются в головах именно студентов-философов? Лидеры скандальной группы «Война» Олег Воротников и Петр Верзилов тоже ведь учились на философском факультете МГУ. — Я знаю, что круг ребят, составивших арт-группу «Война», был как-то связан с Дмитрием Приговым. Пригов даже приходил на факультет, разговаривал с администрацией — предлагал устроить в общежитии какой-то перформанс, кажется, заехать в шкафу на 11-й этаж. После его смерти арт-группа «Война» устраивала поминки по Пригову в метро. Конечно, молодежь в общежитии любит потусить, поздно ложится спать, просыпает утренние лекции или спит на них. Так было всегда. Поскольку в постсоветское время университет оказался лишен воспитательной функции, которую выполнял ранее, мы оцениваем лишь знания студента, а не то, чем он занимается во внеучебное время. Есть у нас студенты левацких настроений. Есть те, что ходят на митинги оппозиции. Но в МГУ существует традиция: политика должна оставаться вне стен университета. — Как отреагировал факультет на акцию в храме Христа Спасителя? — На тот момент Надежда уже не имела прямого отношения к факультету. За несколько недель до акции, в феврале, она пришла к декану и написала заявление об отчислении по собственному желанию. В середине пятого курса! Не думаю, что этот поступок был напрямую связан с грядущим «панк-молебном». Просто надвигались госэкзамены и защита диплома, она не справлялась, а право уйти в академ уже было использовано. Кстати, у нее по-прежнему есть право на последующее восстановление при наличии бюджетных мест.

http://pravmir.ru/o-vneuchebnoj-deyateln...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Чтобы информация стала знанием, нужен личный экзистенциальный интерес»,  — философ Алексей Козырев 54 мин., 19.02.2021 Откуда стереотип о постоянном конфликте науки и религии и может ли философия влиять на общественную жизнь? Как повлияла на студентов «эпоха Гугла» и дистанционное образование? Как философия объясняет прощение и что такое предательство? «Парсуна»  — авторская программа на  канале «СПАС» председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте, уважаемые друзья, мы продолжаем писать парсуны наших современников. И сегодня у нас в гостях Алексей Козырев. Алексей Павлович, привет. Здравствуй, Володь. Привет. Спасибо большое, что пришел, давно-давно хотел с тобой поговорить, много накопилось вопросов. На всякий случай напоминаю, что у нас пять тем: вера, надежда, терпение, прощение, любовь. Я забыл тебе сказать: у нас есть, если говорить громко, опция «Вопрос гостя ведущему», он остается целиком на усмотрение гостя. Это я, знаешь, всегда говорю, что, когда надоест отвечать на вопросы, можно перебросить мяч на другую сторону. И перед началом я хотел бы тебя попросить вот так вот не то чтобы представиться, по крайней мере, точно не обязательно в профессиональном плане, это не требуется, а вот сегодня, здесь и сейчас, как ты отвечаешь на вопрос: кто я? Алексей Козырев — исполняющий обязанности декана философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, входит в состав Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Я уже сказал, это ария Рудольфа из оперы «Богема», есть такая сцена. Я очень люблю оперу, и вот «Богема» — одна из моих любимых, где они ключ ищут там, и Мими рассказывает о себе, и Рудольф рассказывает о себе. Ну кто я? Ну, во-первых, человек, это для меня важнее, чем все остальные атрибуты, русский, православный. Во-вторых, наверное, человек, который пытается заниматься интеллектуальными вещами, то есть заниматься наукой, заниматься философией.

http://foma.ru/chtoby-informacija-stala-...

Однако самым серьезным аргументом в пользу нашего предположения является следующее обстоятельство - в 1944 году контроль за всеми высокотехнологичными военными разработками, в том числе и всеми видами секретного оружия (включая проект " А-4 " ), полностью перешел в ведение СС, в лице специального представителя Гиммлера, обергруппенфюрера СС и генерала Войск СС Ганса Каммлера, который, как мы помним, курировал проект по созданию немецкого атомного оружия! Кук Н. Охота за точкой " zero " . М., 2005. С. 94-95. Первое время англичане и американцы действовали совместно, ими даже была организована особая служба CIOS (Combined Intelligence Objectives Subcommittee), со штаб-квартирой в Лондоне. Эта служба занималась поиском и сбором трофейной документации и образцов трофейной техники. Однако каждая из сторон втайне друг от друга весьма интенсивно осуществляла самостоятельный сбор информации и техники. (Козырев В.М., Козырев М.Е. Рукотворные НЛО. М., 2005. С. 107). Кук Н. Охота за точкой " zero " . С. 91­-93. [iv] Козырев В.М., Козырев М.Е. Рукотворные НЛО. С. 107. [v] Теодор фон Карман (1881-1963) считается одним из " отцов " современной аэродинамики. По некоей иронии судьбы во всех энциклопедиях его именуют " американским инженером-исследователем, своими выдающимися работами внесшим огромный вклад в развитие авиации и космонавтики " . И это несмотря на то, что фон Карман родился в венгерском Будапеште, а умер спустя 82 года в германском Ахене. В США же фон Карман перебрался только в 1930 году, где его лаборатория в Калтехе стала не только Меккой для мира аэронавтики, но и переросла впоследствии в знаменитый космический НИИ NASA Jet Propulsion Laboratory (JPL). Фон Карман был инициатором создания Международной Академии Астронавтики (МАА), основанной 16 августа 1960 года в Стокгольме. Характерно, что эта международная структура, объединяя в течении сорока пяти лет своего существования лучших специалистов в области астронавтики приобрела мировую известность как организация " призванная направлять современные исследования космического пространства " ( Киви Б. Суперструны имени Теодора фон Кармана ).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

В меня влюбился один недурной человек. Пусть Вам будет хуже, Владимир Афанасьевич, но в меня часто влюбляются. Не знаю почему, я ровно ничего для этого не делаю. Влюбляются разные и по-разному. Влюбляются и ходят с бараньими глазами, сначала разговаривают намеками, потом следуют неизменные признания в любви, потом, когда я отвечаю, что думаю, — они бранятся. Да, да, большею частью не понимают, почему я не отвечаю взаимностью. А мне смешно и стыдно. Я же выбрала раз навсегда. Ну как это им скажешь? Ведь это же несерьезно: я люблю товарища Устименку, а он меня много лет тому назад бросил, и потому оставьте ваши попеченья до завтрашнего воскресенья, или как мы говорили в детстве? Впрочем, это я и сказала майору Козыреву. Это он — недурной человек. И старше меня лет на пятнадцать. Он выслушал и ответил, как в романах: — Я буду ждать, сколько вы пожелаете, Варвара Родионовна. Я ответила: — Не желаю, чтобы вы ждали. А он мне: — Положим, ждать вы мне запретить не можете. Кроме того, даю вам слово — докучать своими чувствами не буду. Мы просто добрые друзья, и только. Это, я надеюсь, мне не возбраняется? Ну что на это можно ответить? Он, Вовик, хорош собой, статен, виски седые, плечи широкие. Девочки наши все по нем сходят с ума. Если начистоту — он красивее тебя. И нет в нем этого твоего дурацкого упрямства, обидчивости, умения, уходя, не оглянуться. Уж он оглянется — будь покоен, и не раз, и не два. И как внимателен мой майор Козырев, Володечка, если бы ты мог себе представить… Хорошо бы тебе у него поучиться месяц-два. Только вряд ли бы ты у него чему-нибудь выучился: ты такой, и тебя уже не обломаешь. Ты ведь не то что невнимательный, ты занятой. А Козырев во внеслужебное время совершенно свободный человек. Он любит слово и понятие — отдыхать. А ты, проклятое длинношеее, по-моему, даже не понимаешь, что это значит — отдых. Люди твоего склада чем свободнее в смысле служебно-организационной деятельности, тем занятее внутренне, или так нельзя выразиться? Я хочу сказать, что ты ни в какой мере не гармонический человек при всех твоих несомненных достоинствах. Гармонический человек любит и поэзию, и все искусства, и природу, и, конечно, спорт, он играет в шахматы, или, как ты имел наглость выражаться, «в пешки», он, быть может, охотник, рыболов, он не прочь стать спортсменом-планеристом. А ты однобокий, да, Володечка? Я до сих пор помню, как ты не умел, бедняга, ничего не делать и наслаждаться этим ничегонеделанием, и помню также, как ты однажды пожаловался, что мозги у тебя устают физически, как должны уставать руки у кузнеца или ноги у спринтера-бегуна. Помнишь, Вовочка? А Козырев как раз и хорош тем, что никогда не устанут у него мозги, хоть он и не глуп. Он гармоничен. Он не перегружает свою интеллектуальную сторону существования и потому всегда ровен, спокоен, в меру самоуверен, в меру самокритичен.

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

На «Первом канале» в рамках проекта «Подкаст.Лаб» вышла передача В.Р. Легойды «Собрались с мыслями. Зачем нужен университет» 4 марта 2023 г. 11:41 2 марта 2023 года в рамках проекта «Подкаст.Лаб» на «Первом канале» вышла передача председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , профессора МГИМО В.Р. Легойды «Собрались с мыслями», посвященная теме «Зачем нужен университет?». Гостями передачи стали и.о. декана философского факультета Московского государственного университета А.П. Козырев и декан медико-биологического факультета Российского национального исследовательского медицинского университет им. Н.И. Пирогова Е.Б. Прохорчук. Подкаст был посвящен вопросам высшего, университетского образования, его ценности и качества в России и в мире в настоящее время. Открывая передачу, В.Р. Легойда привел случай из собственной практики, когда студенты выбирали вуз не из образовательных, учебных или научных стремлений, а иных соображений, не связанных с получением знаний. В связи с этим ведущий задал вопрос: чем же на самом деле является высшее образование? Отвечая на поставленный вопрос, А.П. Козырев подчеркнул, что университет — это место, где дают не прикладные навыки, но представление о цели, смысле человеческой жизни и человеческой деятельности. «Если философ, физик, медик, математик не задает " предельные " вопросы, то он плохой выпускник университета. Он не только должен хорошо знать свою сферу знаний, но и задавать " предельные " вопросы: какое место моя наука имеет в системе наук, в универсуме человеческого знания? Готов ли я отдать свою жизнь ради истины? Или истина ситуационна, случайна, фрагментарна? Именно поэтому университет и есть вершина высшего образования. Это место, где человек становится в определенном смысле " идеалистом " , руководимым высшими принципами», — отметил А.П. Козырев. Е.Б. Прохорчук поддержал коллегу: «Университет — это про образ жизни, это онтология». Он рассказал, что некоторые специалисты выделяют три типа высших учебных заведений: классические исследовательские университеты (англо-саксонская модель), профессиональные школы, институты (российско-германская модель) и так называемые клановые, элитарные школы (наподобие Итонского колледжа). При этом в советскую эпоху в нашей стране была практически доведена до идеала вторая модель, однако образовательная система не устояла. «Сказалось отсутствие того, что должно быть в университете, — видения мира, чувствования мира. Того чувства, которое должно прививаться системой», — подчеркнул Е.Б. Прохорчук.

http://patriarchia.ru/db/text/6007966.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010