Богослужебные песнопения исполнили хор храма мц. Татианы (регент М.А. Козырева) и хор школы духовного пения при храме мц. Татианы (регент С.Ю. Маркелов). Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз». На сугубой ектении были вознесены прошения об учащих и учащихся Московского государственного университета и вузов России. Затем были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Василия Боброва, иподиакона Его Святейшества, клирика храма прп. Сергия Радонежского в Солнцеве г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Бутовском полигоне. По завершении Литургии на амвоне храма Святейший Патриарх Кирилл освятил три каменные доски с именами святых, обучавшихся и преподававших в Московском государственном университете. Настоятель храма протоиерей Владимир Вигилянский приветствовал Святейшего Владыку. «Месяц назад отмечалась очень важная для нас дата — 25 лет назад Ученый совет, ректорат во главе с Виктором Антоновичем Садовничим принял решение об открытии храма при Московском университете — воссоздании храма мученицы Татианы на его историческом месте; первое богослужение прошло спустя год. Эта дата стала значимой не только для Московского университета, но и для всех высших учебных заведений Российской Федерации. Для них МГУ стал примером взаимоотношений Церкви и университета, деятельности по сближению Церкви и высших учебных заведений», — отметил отец Владимир. В.А. Садовничий поздравил Предстоятеля Русской Православной Церкви и всех собравшихся с праздником и преподнес Его Святейшеству икону святой мученицы Татианы, написанную в XIX веке. На благоустройство Татианинского храма ректор передал сертификат на 2,7 млн рублей. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом , после чего произнес слова благодарности в адрес ректора МГУ.

http://patriarchia.ru/db/text/5360054.ht...

— Расскажите следствию о контрреволюционных высказываниях и выступлениях, которые имели место на проводимых епископом Козыревым антисоветских собраниях духовенства. — Мне о таковых ничего не известно и слышать не приходилось. — Следствием установлено, что вы являлись участником контрреволюционной группировки духовенства… Вы признаёте себя виновным в этом и что можете показать по существу? — В контрреволюционной группировке я не состоял, о таковой не слышал и не знаю. Антисоветской агитацией не занимался. Следователи НКВД были недовольны ответами престарелого священника, его отказом подписывать лжесвидетельства и снова, и снова допрашивали. Наконец 17 августа состоялся последний допрос. На вопросы следователя священник вновь повторил: — Дополнить чем–либо свои предыдущие показания не могу, виновным себя в принадлежности к контрреволюционной группировке не признаю и антисоветской агитацией не занимался. 13 сентября Тройка НКВД приговорила о. Николая к расстрелу. Священник Николай Лебедев был расстрелян 17 сентября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священноисповедник Николай (Лебедев) (память 19 августа по старому стилю) Священноисповедник Николай родился в 1869 году в селе Бережаи Бежецкого уезда Тверской губернии в семье пономаря Василия Лебедева. Семья была из бедных, и весь курс Тверской Духовной семинарии Николай обучался за казенный счет. В 1893 году он с отличием окончил семинарию, и начальство как одному из лучших учеников предложило ему продолжить за казенный счет образование в Духовной академии. Но Николай отказался от этого предложения и поступил псаломщиком в храм в селе, где он родился и где служил когда–то его отец. Здесь он пробыл полгода и в 1894 году был рукоположен в сан священника ко храму Казанской иконы Божией Матери в селе Власьево, расположенном в нескольких верстах от Твери. Село Власьево — одно из старинных сел Тверской губернии.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

1164. [Из жизни Экзархата]//ВРЗЕПЭ. 1955. 23. С. 191–192. 1165. К 50-летию основания Трехсвятительского подворья в Париже/[Подпись: Старые прихожане храма Трех Святителей]//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 139–146. 50-летие основания Трехсвятительского подворья в Париже. 1166. Козырев А. П. Философия культуры в Свято-Сер-гиевском богословском институте в Париже (20–30-е годы)//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 72–88. 1167. О летних колониях православных приходов Московского Экзархата//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 33–34. 1168. Озолин Н., прот. К семидесятилетию русского Православного богословского института прп. Сергия Радонежского в Париже//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 239–245. Краткое изложение истории ин-та, сведения об основных преподавательских кадрах. 1169. Пимен (Извеков), патр. Московский и всея Руси. Послание... по случаю основания Трехсвятительского подворья в Париже//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 128–131. 50-летие основания Трехсвятительского подворья в Париже. 1170. Религиозно-педагогическое совещание [сотрудников Союза православных русских приходов, работающих с детьми и юношеством, 28–29 сент. 1950 г.]//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 31–33. 1171. Съезд духовенства Западноевропейского Экзархата Московской Патриархии: [Париж, 3–4 февр. 1955 г.]//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 53–54. Персоналии Архиереи (в алфавите имен, см. также ИУ) 1172. К 80-летию Преосвященного Василия [Кривошеина], архиеп. Брюссельского и Бельгийского: Биогр. заметка//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 123–127. 1173. Новый патриарший экзарх в Западной Европе: [Митр. ВЛАДИМИР (Сабодан В. М.)]: Биогр. справка//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 91–93. Мефодий (Кульман) , еп. – см. 2365. 1174. Кончина митр. Николая (Еремина): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 97–99. 1175. Новый патриарший экзарх в Западной Европе: [Высокопреосвященный ФИЛАРЕТ (Вахромеев), митр. Минский и Белорусский]: Биогр. справка//ВРЗЕПЭ. 1978. 97/100. С. 65. 1176. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Послание. при вступлении во временное управление Корсунской епархией//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 96–97.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     В августе 2000 года Архиерейским Собором Русской православной церкви братья Иван и Василий Козыревы были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.О судьбе священников узнаешь, едва вступив на крыльцо… Топалковской сельской библиотеки. В своем Рождественском Послании Патриарх Кирилл сказал: «Мы вступили в 2017 год. Ровно сто лет отделяет нас от событий, радикально изменивших жизнь России – великой многонациональной страны, и ввергших ее в безумство гражданской войны, когда дети восстали против родителей и брат пошел на брата. Те последующие потери и скорби, через которые прошел наш народ, были во многом предопределены разрушением тысячелетней государственности и борьбой с религиозной верой людей, породившими глубокий раскол в обществе. Мы с трепетом и благоговением вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, молитвами которых, верим, не оставил Господь народ наш и даровал ему силы на свершение великих трудовых и ратных подвигов, приведших к победе в самой страшной войне из всех войн, к восстановлению страны, к достижениям, вызывающим восхищение. Мы благодарим Господа за явленное всему миру чудо – воскрешение веры и благочестия в народе нашем, за восстановление порушенных святынь, за новые храмы и монастыри, само строительство которых – видимый знак глубоких перемен, произошедших в сердцах людей». …Каменный храм в селе Пожарье Весьегонского уезда Тверской губернии был построен на средства прихожан в 1901 году. Служил в нем священник Алексей Козырев. По смерти отца в 1911 году сан принял сын Иван, работавший учителем в сельской школе. В 1929 году новые власти арестовали его, обвинив в сборе пожертвований для храма, что в ту пору считалось преступлением. Через год был арестован и его младший брат Василий. До 1919 года он тоже учительствовал, но по причине непролетарского происхождения был вынужден уйти из школы. В 1921 году Василий стал священником одного из храмов города Бежецка. А в 1929 епископом Бежецким был назначен их третий брат Григорий. В 1930-м Василия Козырева приговорили к трем годам заключения, отправив сначала на Соловки, а потом в Свирский концлагерь. После двух лет заключения он вернулся в Бежецк и снова стал служить.

http://pravoslavie.ru/100066.html

   По почину епископа Василия часть архиереев, сосланных на Соловки, составляет отзыв на «Декларацию», в котором делаются возражения против отдельных ее положений: а) «Мысль о подчинении Церкви гражданским установлениям выражена в такой категорической и безоговорочной форме, которая легко может быть понята в смысле полного сплетения Церкви и государства; б) послание приносит правительству «всенародную благодарность за внимание к духовным нуждам православного населения». Такого рода выражение благодарности в устах главы Русской Православной Церкви не может быть искренним и потому не отвечает достоинству Церкви; в) послание Патриархии без всяких оговорок принимает официальную версию и всю вину в прискорбных столкновениях между Церковью и государством возлагает на Церковь; г) угроза запрещения эмигрантским священнослужителям нарушает постановление Собора 1917—1918 гг. от 2/15 августа 1918 г., разъяснившего всю каноническую недопустимость подобных кар и реабилитировавшего всех лиц, лишенных сана за политические преступления в прошедшем».    Некоторые из архипастырей, недовольные новым курсом церковной политики Заместителя Местоблюстителя и его Синода, отказывались принимать назначения и по собственной воле уходили на покой. Так поступил бывший Серпуховской епископ Арсений (Жадановский); епископ Серафим (Звездинский) в ответ на требование митрополита Сергия прочитать перед паствой «Декларацию» сказал, что «морально не способен делать то, чего хотят не любящие Христа Спасителя». При этом присутствовал архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов), и они тут же подали составленные заранее прошения об увольнении на покой.    Не был согласен с митрополитом Сергием и передавший ему церковную власть архиепископ Угличский Серафим (Самойлович). Осуждал «Декларацию» и церковную политику Патриархии архиепископ Феодор (Поздеевский), впрочем не одобрявший уже и линии, выбранной Патриархом Тихоном после освобождения из тюрьмы. Владыка Феодор пользовался большим влиянием на епископат, и близкие ему по духу архиереи, епископы Гавриил (Абалышев), Григорий (Козырев), которых называли «даниловцами» по монастырю, где пребывал архиепископ Феодор, разделяли его отношение к «Декларации». Самым непримиримым в этой группе архиереев был епископ Дамаскин (Цедрик), который обратился к митрополиту Сергию с резким посланием: «За что благодарить? За неисчислимые страдания последних лет? За храмы, попираемые отступниками? За то, что погасла лампада преподобного Сергия? За то, что драгоценные для миллионов верующих останки преподобного Серафима, а еще ранее останки святых Феодосия, Митрофана, Тихона и Иоасафа подверглись неимоверному кощунству? За то, что замолчали колокола Кремля? За кровь митрополита Вениамина и других убиенных? За что?..»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Плохо, несдобровать. Начинают говорить, что приметы дурные, воробей влетел в церковь. Дано знать родным в Черкизово. Приехали к больной старшая сестра (вдова Василия Михайловича) и племянницы. Матушка потеряла язык, поманила проститься; крестила, взяла свою руку и, пересчитав пальцы по числу детей, с особенным выражением пожала означавший старшую сестру. Двадцати одного года оставляла она ее, давно невесту. При бедноте, при отце-ребенке в практической жизни, удастся ли ей пристроиться? Не могла не тосковать ввиду темного будущего любящая душа матери при отходе в другую жизнь. Затихло что-то, никого нет, пусто. Я иду в светелку; там есть, я знаю, лепешки, оставшиеся от праздника. Подхожу к столу, выдвигаю ящик, протягиваю руку… Вдруг слышу прикосновение к плечу и тихий голос отца: «Иди, мать умирает». Окруженная детьми и родными, мать напряженно и редко вздыхает. Еще реже… еще… Последний вздох. Секунда, и дом огласился криком. Тетка и замужняя дочь ее сорвали повойники, рвали волосы, колотились головой о притолку. Мои сестры плачут, и я тоже. Тяжелая картина, тяжелое воспоминание! Отец стоял молча; глаза его увлажнились, и он вышел. Чтение Псалтыря по матери-покойнице не миновало Ивана Евсигнеевича. Помню гроб из дубовой колоды, подсвечники около него, похороны с поразившим меня видом сестер, одетых в черное, с головой, обвязанной белыми платочками, отца, стоявшего в церкви наряду с прочими, не в качестве священнослужителя; служили другие. Отнесли матушку на кладбище, и читателям памятен мой вопрос кучеру: «Куда это маменьку несут?» Пока тело лежало в комнате, ночью мы приносили скамейку с сестрой и открывали у покойницы глаза, эти прекрасные большие голубые глаза. Иван Евсигнеевич, при всей ласковой почтительности, с какою всегда с нами обходился, отогнал нас, пристыдил и положил покойнице по медной монете на каждый глаз. Уныло, похоронно потянулись дни. Жизнь не могла наладиться. Приглашена тетка Марья Матвеевна заменить мать в стряпне; так она и осталась. Приехал средний брат, только что кончивший курс в семинарии, но пробыл недолго. Во мне он оставил по себе тогда воспоминание только своим необыкновенным картузом, с чрезвычайно длинным козырьком, не круглым, а четырехугольным; после, чрез несколько лет, козырек обрезали и дали мне картуз донашивать. Вскоре наступила холера. Тарелки с хлорною известью, разложенные по углам, распространяют острый запах. Из Москвы от старшего брата получались протыканные письма и с вестями одна другой мрачнее. В довершение бед сваливается отец.

http://azbyka.ru/fiction/iz-perezhitogo-...

Ганшин Виктор. Средства массовой информации Санкт-Петербурга 5 марта сообщили (ответ епископа Василия (Родзянко) на приглашение участвовать в работе комиссии по захоронению)//ИТАР-ТАСС. 05.03.1994. Евлогий (Георгиевский), Митрополит. Путь моей жизни. Воспоминания Митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т.Манухиной. М., Московский рабочий, 1994. Подписано в печать 14.03.1994. Иванова Светлана. " В 1994 году останки членов Царской Семьи обретут, наконец, покой " , – заявил сегодня мэр Петербурга Анатолий Собчак//ИТАР-ТАСС. 16.03.1994. Черепанова Наталия. Средства массовой информации Петербурга сообщили сегодня (о самозванцах)//ИТАР-ТАСС. 24.03.1994. Шапошникова Е. (о версии " Романова " -Дальского)//Российская газета. 25.03.1994. Соколов Евгений. Московская Патриархия планирует захоронение предполагаемых останков Царской Семьи//Православная Русь. 28.03.1994, 6 (1507). Козырева Анна. Внук Николая II?//Дело. 1994, март, 12 (46). Пейрар Мишель (Пари-Матч; За рубежом). Почему Николай II не решился на побег?//Эмиграция. 1994, март, 7-8. Максимова (Меркель) Элла. Найденные под Екатеринбургом останки действительно являются останками членов Царской Семьи//Известия. 06.04.1994, 64. Краюхин Сергей. Петропавловский собор готовится принять останки Царской Семьи//Известия. 07.04.1994, 65. Карлов Михаил. В Екатеринбурге действительно была расстреляна Царская Семья Романовых, что с достоверностью установила группа российско-английских экспертов//ИТАР-ТАСС. 12.04.1994. Карлов Михаил. Генеральная прокуратура России возбудила уголовное дело по факту убийства Царской Семьи в 1918 году//ИТАР-ТАСС. 12.04.1994. ИТАР-ТАСС. Виновных накажут//Независимая газета. 13.04.1994. Берия Серго. Мой отец – Лаврентий Берия. М., Современник, 1994. Подписано в печать 18.04.1994. Карлов Михаил. Уникальное научное исследование доказало, что в Екатеринбурге действительно была расстреляна царская семья Романовых, что с достоверностью установила группа российско-английских экспертов//ИТАР-ТАСС. 19.04.1994.

http://religare.ru/2_47504.html

Архив Пн Управляющий делами Московской Патриархии возглавил престольные торжества домового храма мученицы Татианы при МГУ г. Москвы 26 января 2023 г. 11:37 25 января 2023 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших (226-235), управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий возглавил Божественную литургию в домовом храме мученицы Татианы при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова г. Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Владимир Вигилянский , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , доцент кафедры филологии Московской духовной академии архимандрит Симеон (Томачинский), настоятель храма равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москвы протоиерей Иоанн Лапидус, клирик храма святителя Василия Великого в Зайцеве Московской области протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве г. Москвы иерей Александр Волков , духовенство г. Москвы. Диаконский чин возглавил клирик Богоявленского собора в Елохове г. Москвы протодиакон Николай Платонов. В храме молились проректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова — начальник Управления учебно-методической деятельности и дополнительного образования Станислав Бушев, декан факультета психологии академик РАО Юрий Зинченко, декан факультета журналистики академик РАО Елена Вартанова, директор Института стран Азии и Африки профессор Алексей Маслов, и.о. декана философского факультета профессор Алексей Козырев, представители профессорско-преподавательской корпорации, студенты, аспиранты и выпускники Московского университета. Богослужение посетил президент исторического факультета академик РАН Сергей Карпов. Проповедь перед причастием произнес архимандрит Симеон (Томачинский). По окончании богослужения владыка Дионисий зачитал приветственное слово ректора МГУ В.А. Садовничего, затем обратился к присутствовавшим с архипастырским словом. В завершение архиерей поздравил именинниц с днем памяти их небесной покровительницы.

http://patriarchia.ru/db/text/5999423.ht...

В 1921 году Василий был рукоположен в сан священника к одному из храмов в Бежецке. Гонения конца двадцатых — начала тридцатых годов не обошли и его — в 1930 году он был арестован, приговорен к трем годам заключения и отправлен сначала на Соловки, а потом в Свирский концлагерь. После двух лет заключения, в 1932 году, он вернулся в Бежецк и стал служить в храме. В 1929 году брат священников Иоанна и Василия, преосвященный Григорий, был назначен епископом Бежецким. Владыка отличался высоким молитвенным настроем и сумел своим примером поднять дух клира и мирян, многие из которых начали унывать от безжалостности и, казалось, безвременности наступивших гонений. Шли гонения на Православную Церковь; те, кто не были арестованы в начале двадцатых годов, были арестованы в конце их. В 1929 году власти приступили к описи имущества в храмах, так как собирались в очередной раз изымать церковное достояние, арестовывать духовенство, закрывать храмы. Узнав об этом, о. Иоанн скрыл от описи чашу, дискос, лжицу, две тарелочки и напрестольное Евангелие в серебряном окладе. Впрочем, все это не удалось сохранить, власти нашли и отобрали. В том же году о. Иоанна арестовали, обвинили в сборе пожертвований для храма и приговорили к штрафу в размере трехсот рублей. 23 января 1934 года сотрудники ГПУ арестовали священника Введенской церкви в городе Бежецке о. Сергия Кордюкова. В качестве доказательств вины ему были представлены доносы осведомителей на него и на священников. Трудно теперь установить, чем угрожали пастырю, что обещали ему следователи в случае подтверждения этих оговоров, но о. Сергий поверил и подтвердил представленные ему сведения. 16 февраля 1934 года были арестованы священники Иоанн и Василий Козыревы. И им следователь, по–видимому, что–то обещал, только бы они признали себя виновными. Отец Иоанн согласился со следователем. 22 февраля следователь составил протокол допроса, о. Иоанн его подписал. В нем, в частности, было написано:«Я, Козырев Иван Алексеевич, полностью признаю себя виновным в том, что состоял одним из активных членов контрреволюционной группировки церковников города Бежецка, которая на протяжении ряда лет проводила антисоветскую контрреволюционную деятельность против существующего строя.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Новый год у Соколовых И тут, пришла мысль – а давай эту елку возьмем к себе…но, у нас уже была елка дома. Куда же мы ее поставим? А давай на козырек, который над подьездом! Давай! Федюша еле затащил эту елку в дом, и через кухонное окно протащили на козырек! УХ! Повозился тогда он с ней! Но сколько радости принесла она людям! Все жители нашего дома и ближайших домов приходили со своими детишками полюбоваться на наше Лесное Чудо! 31 декабря, 2012 И тут, пришла мысль – а давай эту елку возьмем к себе…но, у нас уже была елка дома. Куда же мы ее поставим? А давай на козырек, который над подьездом! Давай! Федюша еле затащил эту елку в дом, и через кухонное окно протащили на козырек! УХ! Повозился тогда он с ней! Но сколько радости принесла она людям! Все жители нашего дома и ближайших домов приходили со своими детишками полюбоваться на наше Лесное Чудо! В каждой семье есть свои традиции встречи Нового года. Кто-то встречает его только по старому стилю, в праздник Обрезания Господня и святителя Василия Великого, кто-то гуляет до утра, кто-то смотрит телевизор в кругу семьи, кто-то молится на ночной Литургии… Есть своя традиция празднования Нового года и в семье Соколовых —  уже со внуками. «Рождение»  двух елок Хотелось  рассказать о самой  нашей  давней и чудесной  традиции, которая  возникла, можно сказать, вместе с нашей семьей. Это было так – как-то утром,  первого января, мы с Федюшей выглянули в окошко и… ахнули… на  помойке стояла  необыкновенно красивая  елка! Она была  настолько  высокая, пышная, зеленая, вся ровная – будто ее специально растили быть такой!  Мы поразились: зачем же ее срубили  и так безжалостно выбросили! И тут пришла мысль – а давай эту елку возьмем к себе… но, у нас уже была елка дома. Куда же мы ее поставим? А давай на козырек, который над подъездом! Давай! Федюша  еле затащил эту елку в дом, и через кухонное окно протащили на козырек! УХ!  Повозился тогда  он  с ней! Но сколько радости принесла она людям! Матушка Галина Соколова Все жители нашего дома и ближайших домов  приходили  со своими детишками полюбоваться на наше Лесное Чудо!  Мы повесили на нее детские игрушки — зверюшек лесных, звезду, шары! А вечером она горела  яркими огоньками! А вы не представляете, какую радость она приносила нам, сидящим на кухне! Будто мы сидим в таком теплом и уютном лесочке! Дети были счастливы! И мы с ними!

http://pravmir.ru/novyj-god-s-blagoslove...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010