В праздник Крещения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 января 2015 г. 17:53 19 января 2015 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протопресвитер Матфей Стаднюк , почетный настоятель Богоявленского собора;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; клирики собора и духовенство города Москвы. На богослужении присутствовали председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас, префект Центрального административного округа г. Москвы В.С. Фуер, помощник председателя Правительства РФ Г.Г. Онищенко. За богослужением пел хор Богоявленского собора (регент — Е.С. Тугаринов). После сугубой ектении Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Сергия Зверева, клирика храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах г. Москвы. Проповедь после запричастного стиха произнес священник Алексий Тимаков, клирик столичного храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново. По заамвонной молитве при пении тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, где Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение воды. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим со словами  проповеди . Трансляцию богослужения осуществлял телеканал «Союз». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3956852.ht...

Свято-Богоявленский храм (Быки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дата основания Свято–Богоявленского храма - 1856 год. В храме есть частицы мощей многих святых. Содержание История [ править править код ] Дата основания Свято – Богоявленского храма 1856 год. Строители храма некие помещики Тютчев и Малютин. Священнослужители до революционного и предвоенного периода неизвестны. Храм за период 20го столетия закрывался дважды, но ненадолго. Первый раз был закрыт перед ВОВ и был открыт Германскими командованиями, и второй раз при Н. С. Хрущёве. Можно сказать, что храм со дня своего основания регулярно работал. С 1999 года в этом храме настоятелем является священник Сергей Иванович Пашков. И за это время в храме были произведены следующие работы: неоднократно штукатурка и покраска храма, замена всех оконных блоков, установка на колокольне малой звоннице, замена Царских врат и замена старых икон на новые писанные. Святыни [ править править код ] В храме есть частицы мощей многих святых: Свят. Иоасафа Белгородского , Свят. Игнатия Черноморского, Свят. Иннокентия Иркутского, Свят. Луки Крымского, Свят. Димитрия Ростовского, Свят. Афанасия (Сахорова), Свят. Василия Кинешемского, Свящм. Владимира (Богоявленского), Свят. Филарет (Дроздов), Вмч. Георгия Победоносца, Свщмч. Константина (Богородского),Свщмч Николая Искровского, Свящм. Архид. Лаврентий Римский, Рвап. Марии Магдалины, Препп. Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Сергия Серебрянского, Феодосия Балтского, Гавриила Афонского(Одесского), Анатолия, Моисея Угрина, Моисея, Григория, Лаврентия, Арсения трудолюбивого, Агапита – Киево-Печерских, Романа Кержачского, Амвросия Оптинского, Архиппа Глинского, Шио Мгвимского, Иллариона Троекуровского, Паисия Величковского, Феодор Санаксарский, Манефы Гомельской, Никодима и Афанасия Корульских, Кукши Одесского, Прав. Иоанна Кормянского, Прав. Феодор Ушаков, Свящисп. Георгия (Косова), Блгв. Георгия (Всеволодавича). Престольные праздники [ править править код ] Богоявление (Крещение Господне) - 19 января Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Курская область, Курчатовский район с.Быки Телефон: +7 (903) 873-90-14 Электронная почта : pashkov72@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Накануне вечером в 16.00 (9-й час, Всенощное бдение, 1-й час; или Вечерня, Утреня, 1-й час). Утром с 8.30 (часы, Божественная литургия, молебен, панихида). Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Богоявления с. Быки Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Богоявле...

Патриаршее слово в Богоявленском соборе в Великий Четверг 5 апреля 2007 г. 22:26 В Великий Четверток, в день воспоминания Тайной Вечери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил вечерню, Божественную литургию св. Василия Великого и чин освящения Мира в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. По окончании богослужения Его Святейшество обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю всех вас с Великим четвергом — днем установления великого и спасительного Таинства Евхаристии. Сегодня и священнослужители, и все вы, дорогие братья и сестры, с особым чувством причащались Святых Христовых Тайн. Многократно звучали сегодня слова «Вечери Твоя Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими…». Мы вспоминаем сегодня Тайную Вечерю Господа с учениками, установление великого и спасительного Таинства Евхаристии, что в переводе с греческого значит — благодарение. В Апостольском чтении сегодня говорилось об этом Таинстве, что «да испытывает человек себя и потом от Чаши да пиет и от Тела да яст». В исповеди мы проверяем себя, свою совесть, чтобы принять с чистой душой Святые Тайны Христовы. Если в медицине немногим более ста лет используется переливание крови, то в Церкви Христовой почти две тысячи лет совершается великое Таинство, в котором мы принимаем Тело Христово и Его Божественную Кровь во исцеление души и тела. Когда мы причастились Тела и Крови Христовой, соединились с Господом и Спасителем нашим, для нас не страшны трудности и испытания, скорби и болезни, потому что с нами Христос. И когда Он с нами, а мы с Ним, то мы можем преодолеть все трудности, и Господь исполнит нас радости общения с Ним здесь, на земле, общения, которое мы получаем в святом и спасительном Таинстве Евхаристии. Я поздравляю архипастырей и пастырей, всех вас, дорогие братья и сестры, с принятием святых Христовых Тайн. Тех женщин и девушек, которые сегодня отмечают День своего Ангела — мученицы Лидии, я поздравляю с Днем Ангела. Мы вступили в великие спасительные дни, завершающие Страстную седмицу. Дай Бог, чтобы мы в эти дни смогли сопереживать той великой Искупительной Крестной Жертве Сына Божия, которая совершена Им за спасение мира. И тогда Господь даст нам радость в Светлое Христово Воскресенье встретить Воскресшего Спасителя. С праздником! Седмица.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/224800.htm...

Церковь закрыли в начале тридцатых годов ХХ века. Через некоторое время её снесли. Уцелела лишь колокольня... Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2015 г. «…Никольская улица подводит нас к центру Угодич, где на самой высокой точке села, на насыпном холме стоит трехьярусная круглая в плане колокольня церкви Богоявления. Церковь была построена в 1620 г. В первой половине Х V I века село Угодичи принадлежало жене князя Василия Львовича Глинского княгине Анне, приходившейся бабкой Иану Грозному. В апреле 1558 г. она получила на Угодичи царскую грамоту. Первый царь земли русской жаловал угожан своими царскими милостями и всякий раз, посещал это село, когда был на богомолье в Ростове. После Казанского похода приезжал сюда в 1533 г. в сопровождении архиепископа Никандра, Григория Малюты Скуратова. В свою поездку царь принес в дар Богоявленской церкви Нерукотворной образ Спасителя, писанный по мере и подобию бывшего под Казанью «большого стяга», а для Колокольни при церкви большой Колокол (около 3 пудов весом) со своим именем. В XVII веке, когда село принадлежало И. А. Мусину Пушкину, царь Петр Алексеевич выразил свое вникание - пожаловал ему при грамоте икону Владимирской Божьей Матери из своей собственной походной церкви. Перед смертью Мусин-Пушкин завешал эту икону Богоявленской церкви. В ходе работы над материалами о Богоявленской церкви скрылись еще новые страницы из истории этого храма (см. Географическо-статистический словарь Российской империи, стр. 302 и Настольная дорожная Книга для русских людей, стр. 284-286) хотелось бы отметить, что сведения повторяются о том, что в церкви хранятся иконы, дарованные Иваном Грозным и Петром Великим. пояс святого Димитрия Ростовского. Сейчас в селе осталась только колокольня. Описание: колокольня при памятнике 1620 г. была построена в конце XVIII - начале XIX в. Каждый из ее ярусов, уменьшающихся по мере роста колокольни в высоту имеет прочные пролеты. В декоративном решении использованы 3 архитектурных ордера. Первый слегка расширяющейся к низу ярус с люкарнами над арками обходят дорические полуколонны, а завершен он широким триглифометопным фризом. Во втором ярусе между арочными пролетами помещены более стройные полуколонны конического ордера. И, наконец, третий ярус, где раньше висели колокола, ради которых и строилось это монументальное сооружение, украшен пилястрами торжественного коринфского ордера. К сожалению, это все, что осталось от замечательного памятника архитектуры».

http://sobory.ru/article/?object=09729

Памятники, сохранившиеся в самой Богоявленской церкви, следующие: а) Антиминс Богоявленской церкви, освященный Афанасием, епископом Коломенским и Тульским 1793 года, месяца июня в 15 день. б) Антиминс Казанской церкви, освященный также Афанасием, епископом Коломенским и Тульским в 1793 году, месяца июня в 14 день. Оба антиминса, конечно, уже переменные. в) Крест напрестольный, четырехконечный, серебряный, вызолоченный [серебряный крест, покрытый позолотой], с мощами многих святых. На лицевой стороне — Распятие с предстоящими: крест на Голгофе за Иерусалимом, от основания креста идут две вьющиеся ветви и восходят до его вершины; это древний тип «животворящего древа». Ветви исполнены филигранью. Рукоятие витое. На оборотной стороне в клеймах имена св.мощей. г) Евангелие напрестольное XVII-ro в., с подписью думного дьяка Василия Григорьевича Семенова, 1688 года (см. выше). Переплетено в досках, обтянуто малиновым бархатом, на лицевой стороне 4 наугольника с евангелистами, чекана XVII-ro века, д) Минея—июль с подписью XVIII в. (см. выше). е) Требник, с подписью; «Пожалован до монастыря благородными государынями и великими княгинями Сусаны и Феодосии Алексеевнами в монастырь веневскаго Богоявления». Ниже другая подпись, параллельно с первой: «17... в 7 де пожалован... того монастыря строителя иеромонаха Павла». Язык подписи обличает в подписавшем южно-русского человека, и это был, вероятно, сам строитель Павел. Но самый достопримечательный памятник Богоявленской церкви в научном отношении относится к области русской иконографии, это - ж) Иконописное изображение двух Сивилл 384]. Изображение каждой Сивиллы помещено на щите правого клироса 384], в особом клейме. Так как на этом клиросе помещены и сохранились только две и притом 3-я, и 4-я, то необходимо предположить, что были и другие— 1-я и 2-я - и, конечно, помещались на другом, левом, клиросе в таких же клеймах: на этом клиросе, действительно, есть два такие же клейма, как и на правом, но изображения в них, видимо, отпали совсем с грунтом (левкасом). И из существующих изображений вполне уцелело только одно — третьей Сивиллы, именно Дельфики, и изображение 4-й, именно Хивики, теперь в поврежденном виде; однако же, и в ней существенное сохранилось все — лицо, и стан, и ее пророческое изречение.

http://sobory.ru/article/?object=06948

Этот храм существует в слободе и в настоящее время. Храм – пятиглавый построен в стиле церквей XVII века. – Престол в храме один во имя Богоявления Господня. Над престолом устроена сень на четырех золоченых колоннах. Иконостас шестиярусный резной; на боковых сторонах клиросов изображены 4 сивиллы. Рядом с Богоявленской церковью находится теплая каменная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. Время построения этой церкви неизвестно. Она не упомянута ни в писцовых книгах 1628–30 гг., ни в храмозданной грамоте 1683 г., ни даже в описной книге слободы Мстеры 1710 г. В последней кроме Богоявленской каменной церкви в монастыре указана деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи со всею церковною утварью. На этом основании можно думать, что Владимирская церковь построена уже после 1710 года. – Церковь об одной главе, покрытой черепицей зеленого цвета; на трибуне главы вставлены разноцветные кафли, которые есть также и в карнизах стен. В иконостасе сохраняются иконы древнего письма; царские врата также старинные, обложены по краям золоченым басемным окладом, верх их оканчивается мысообразным теремком, над коим изображение Тайной Вечери в древнем стиле; по сторонам врат столбики, на коих изображены 3 Святителя, Николай Чудотворец, 4 архидиакона и 2 ангела. Престолов в этом храме два – в честь Владимирской иконы Божией Матери и в приделе, устроенном в 1868 г., во имя св. благ. кн. Александра Невского. Колокольня при этих храмах новая, построена в первой половине текущего столетия. В Богоявленской и Владимирской церквах сохраняется весьма много древних икон и других свящ. предметов. 1. Икона Богоявления, на ней И. Христос изображен без одежды благословляющим воды Иордана; в водах изображены мифические фигуры (напр. сирены), лошадь и две рыбы; риза на иконе серебряная вызолоченная. 2. Храмовая икона Владимирской Божией Матери – древней иконописи в серебряной вызолоченной ризе, а оклад и венцы золотые; в венце Богоматери корона из разных камней, на голове ее поднизь из крупного жемчуга, цата золотая, на ней вырезана в глубь св. Троица, арх. Михаил и Гавриил; на полях иконы вырезаны в глубь чернью по золоту изображения ап. Петра и Павла, трех Святителей, преп. Василия и муч. Марии; икона помещена в серебряном киоте, кругом иконы писаны чудеса Божией Матери иконописью уже настоящего столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством об утверждении: а) студентов IV курса: Владимира Тихомирова, Николая Покровского , Ивана Успенского, Дмитрия Судницына, Василия Рыбинского, Александра Титова, Михаила Изюмова, Виктора Нечаева, Василия Яновского, Ивана Голубева, Николая Боголюбова , Николая Ивановского , Ивана Пальмова , Александра Сахарова, Ефрема Веригина, Леонида Краснова, —206— Сергея Арановича, Матвея Запольского, Игнатия Заржицкого, Николая Чистосердова, Дмитрия Цитовича, а также вольнослушателя священника Феодора Мальцева – в степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания; б) студентов: Александра Сосновского, Ивана Строева, Николая Преображенского, Григория Богоявленского, Ивана Захаржевского, Ивана Хреновского, Сергея Москалевича, Василия Воскресенского, Михаила Руднева, Евтихия Маминайшвили, Константина Смагина, Константина Якубовского, Александра Кузнецова, Димитрия Лебедева, диакона Петра Рождественского, Николая Лихачева, Сергея Ставровского, иеромонаха Алиния, Михаила Кузнецова, Михаила Киятского, Димитрия Покровского, Михаила Дрозда, Сергея Четверикова, Петра Нагорова, Василия Казанцева, Константина Алмазова, Николая Веселовского, Алексея Соломина, Александра Горшкова, Димитрия Мучкапского, Василия Мухина, Ивана Попова, Николая Добротина, Анатолия Попова, Сергея Молчанова, Николая Семеновского, Афанасия Грановского, Димитрия Волковского, Владимира Тимофеева, Николая Штемберга, Осипа Барилова, Митрофана Попова, Георгия Ристькока, иеродиакона Протасия, Алексея Марсова, Кузьму Гаева, Панайота Мутавчиева и вольнослушателей иеромонахов Михея и Серапиона – в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в §§ 137–139 академического устава и в) студентов: Михаила Добротворского, Василия Креминского, Василия Речкина, Ивана Речкина, Александра Успенского и вольнослушателя Бориса Плеского, не представивших кандидатских сочинений – в звании действительного студента с правом на получение степени кандидата по представлении сочинений, заслуживающих сей степени

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил в Костроме торжества по случаю праздника Феодоровской иконы Божией Матери 28 марта 2014 г. 20:39 27 марта 2014 года, в праздник Феодоровской иконы Божией Матери, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , посещающий Костромскую область по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и губернатора С.К. Ситникова, возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы, где пребывает чудотворный Феодоровский образ Пресвятой Богородицы. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , епископ Магаданский и Синегорский Иоанн , епископ Барнаульский и Алтайский Сергий , епископ Костромской и Галичский Ферапонт , секретарь Костромского епархиального управления протоиерей Валерий Бунтеев, благочинный приходов города Ярославля иерей Александр Пчелкин; благочинный Кукарского округа Вятской епархии иерей Михаил Ковальский, духовенство Костромской епархии , Ярославской и Ивановской митрополий. Для молитвенного поклонения и духовной поддержки верующих по благословению митрополита Александра в Богоявленско-Анастасиин собор из Алма-Аты был доставлен ковчег с частицами честных мощей новомучеников и исповедников Казахстанских: священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского; преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских; преподобноисповедника Севастиана Карагандинского; священномучеников Виссариона, пресвитера Урджарского, Василия, пресвитера Жаркентского, и Владимира, протоиерея Лепсинского. Богослужебные песнопения исполняли: архиерейский хор Костромской епархии под управлением заслуженного работника культуры России Н. Балуевой, Костромская областная хоровая капелла под управлением А. Мелькова и хор насельниц Богоявленско-Анастасиина монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/3614386.ht...

2. Собрание считает необходимым принятие незамедлительных мер для уврачевания церковных нестроений в Богоявленском соборе г. Ногинска». 1 октября 1992 г . указом митрополита Ювеналия архимандрит Адриан (Старина) был отстранен «от должности настоятеля Богоявленского собора и всех,  связанных с данным положением дополнительных обязанностей» и почисляется за штат «без применения канонических санкций до окончательного выяснения обстоятельств». 28 декабря 1992 г . архимандрита Адриана принял Святейший Патриарх Алексий II, который указом 60 от 10 января 1993 г . направил его «в распоряжение преосвященного епископа Ульяновского и Мелекесского Прокла». 18 января 1993 г . архимандрит Адриан перешел в Русскую Зарубежную Церковь. 29 января 1993 г . Святейший Патриарх издал указ 230: «За неисполнение Нашего Патриаршего Указа 60 от 10 января 1993 г . и учинение церковного раскола в Богоявленском соборе г. Ногинска Московской обл. архимандрит Адриан (Старина) запрещается в священнослужении». 23 февраля 1993 г . Московское епархиальное управление обратилось в Московский областной арбитражный суд с иском о защите интересов православной общины Богоявленского собора г. Ногинска и возвращении ей всего церковного имущества. 16 марта 1993 г . на основании решения церковного суда указом 33 Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей архимандрит Адриан «за тяжкие нравственные преступления, невозможные в церковной ограде, на основании правила Василия Великого 7, 62 и правила Григория Нисского 4... запрещается в священнослужении и освобождается от всех церковных должностей и обязанностей». 5 мая 1993 г . Московский областной арбитражный суд решил передать Московскому епархиальному управлению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) комплекс, состоящий из Богоявленского собора и всех прилегающих к нему зданий. В результате процедурных действий ответчика решением Высшего арбитражного суда России от 15 сентября 1993 г . дело было передано «на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд», который 26 января 1994 г . подтвердил ранее принятое решение.

http://pravoslavie.ru/5330.html

В разделе «О Костромском Богоявленско-Анастасиином монастыре» в той же книге читаем: «Новое, прибавленное к прежнему название «Анастасиина», что значит с греческаго языка воскресение, весьма характеризует и свидетельствует, что эта обитель воскресшая и собственными устами возвещающая всякому исследователю ея жизни: «прииди и виждь!» Ограждаясь такими суждениями, высказанными неоднократно на словах и в печати, и ссылаясь при этом на непосредственность и общеизвестность всех фактов самаго возстановления, начавшагося в сфере Правительственной переписки с 2-го числа июля 1863 года, а на самом деле с 12-го числа мая 1864 года (когда последовала закладка пристроек к соборному храму Богоявленскому) мы - при всем личном сочувствии к делу возобновления вековой обители, позволяем себе думать, что наше повествование явится лучшим выражением и совпадает с лучшими думами и чувствами» (от Санкт-Петербургскаго Комитета Духовной Цензуры. Санкт-Петербург, Марта 25-го дня 1879 года, Архимандрит Иосиф, Бажанов). «Богоявленский монастырь в разное время получал «особенные милости и права от Царственных особ», доблестных Князей-Патриотов - Д. М. Пожарского, Минина, бояр Салтыковых - родственников Великой Инокини Марфы - Матери Царя Михаила Романова, Князей: Дементия, Никиты и Андрея Кафтыревых; Князей: Иоанна, Андрея, Василия Боровских, Князя Иакова Петровича Волконского, Третьяковых. На втором освящении (первое освящение состоялось в 1565 году) Богоявленско-Анастасииного собора в 1869 году, 28 декабря, Архиепископ Платон прочитал составленную им самим особую молитву: «Святые Ангелы! Присно молим Вас мы, недостойные: не оставляйте никогда сего храма и приносите здесь к пренебесному Престолу Божию в златых кадильницах Ваших чистых молитв молитвы живущих в сей обители и всех приходящих сюда для молитвы! Неведомые Святые Угодники Божии, здесь почивающие! Будьте непрестанными ходатаями пред Господом Богом о живущих в сей обители и благотворящих ей, утверждайте истинное иночество Вашими молитвами! Царица Небесная! Тебе вручена сия обитель! Ты в Своем Чудотворном Образе явила знамение избавления ея среди неоднократных посещений Божиих. Сохраняй ее до скончания века от видимых и невидимых врагов. Да будет, по слову Господа Вседержителя, «мир Божий в снабдение всякому зиждущему, еже возставити церковь сию», то есть на всяком, кто содействовал восстановлению и украшению храма и обители. Господь, по молитвам Церкви Своей, да воспрославит благотворителей обители Своею Божественною Славою».

http://sobory.ru/article/?object=00152

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010