Князь Иван Александрович Лобан, родоначальник князей Лобановых-Ростовских Князь Иван-Ян Адександрович Князь Фёдор Адександрович Голубый, родоначальник угасших князей Голубых-Ростовских КОЛЕНО XX: Князь Пётр Дмитриевич Безсчастный Князь Андрей Дмитриевич, боярин † 1550 Князь Иван Адександрович Князь Василий Александрович Князь Юрий Васильевич Ласткин-Ростовский КОЛЕНО XXI: Князь Василий Иванович Князь Семён Васильевич, боярин † 1567 Сыновья князя Василия Константиновича Ростовского 55), князь Фёдор и князь Константин, положили начало упадку княжения Ростовского, разделив между собою, не только города и области этого княжения, но даже и самый город Ростов: князю Фёдору досталась сторона Устретенская, а князю Константину сторона Борисоглебская. Внук княж Фёдоров, князь Иван Андреевич 64) продал свою часть Ростова Великому Князю Василию Дмитриевичу, а в 1476 году Князь Владимир Андреевич 85) и князь Иван Иванович 91) продали и остальную часть Ростова Великому Князю Иоанну Великому. В договоре о продаже условлено было, что потомки, в мужском колене, князей Ростовских, при посещении ими Ростова, пользуются особыми почестями. Последний, который пользовался этими почестями, был, в царствование Екатерины Великой, генерал-майор князь Александр Иванович Лобанов-Ростовский. Князь Александр Константинович 62) и брат его князь Владимир Константинович отличились в битве Куликовской, куда приходили с войском своим под знамёна Донского. В последствии, князь Александр Константинович приял сан иноческий под именем Арсения и был архиепископом. Правнуки его: князь Дмитрий Владимирович 95) и князь Александр Владимирович 96) были боярами при Великом Князе Василие Иоанновиче. Князь Андрей Дмитриевич 103) и князь Семён Васильевич 108) были боярами при Царе Иоанне IV. Теперь возвратимся собственно к родословию князей Щепиных-Ростовских: отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVIII: Князь Александр Фёдорович Ростовский, по прозванию Щепа. Женат на NN Дмитриевне Зерновой, правнуке Мурзы-Четы, и двоюродной сестры Ив. Ив. Годуна, родоначальника Годуновых

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1367 г. вел. кн. Владимирский и Московский св. Димитрий Иоаннович , поддерживая Василия Михайловича и клинского кн. Еремея Константиновича, начал военные действия против М. А. Пострадали и волости Тверского владыки, поддерживавшего М. А. В окт. того же года в ходе ответных действий М. А., пришедшего с литов. войсками на тверские земли, были взяты в плен супруга и бояре Тверского князя. Войска М. А. двинулись к Кашину. Однако Василий Михайлович отправил навстречу ему послов, и при посредничестве Тверского епископа был заключен мир. Уже в год своей смерти, в 1368 г., Василий вновь «собрал был рать к Микулину на своего братанича на князя на Михаила и опять распустиша» (Там же. Стб. 75). В «Предисловии…» указывается, что к действиям против М. А. Василия Михайловича побуждала супруга кнг. Елена Иоанновна, считавшая, что племянник «хощеть княжи(ти) на град(е) сем» (т. е. в Твери). Обосновывая серьезность позиций М. А., она отмечала, что он «старшаго ти брата сын, и ест муж доблии, сладок всем, и весь град Тверскыи любит его» (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 468-469). Отпевание и погребение блгв. кн. Михаила Александровича (в схиме Матфея) в Спасо-Преображенском соборе Твери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 517 об.) Отпевание и погребение блгв. кн. Михаила Александровича (в схиме Матфея) в Спасо-Преображенском соборе Твери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 517 об.) В нач. 1368 г. М. А. заключил мир с Московским князем. Однако в сер. 1368 г. вел. князя Тверского пригласили на переговоры в Москву, где он был схвачен и арестован, как и его бояре. По всей видимости, московское правительство добивалось от М. А. согласия на передачу Еремею Константиновичу Городка и отчины кн. Семена Константиновича. Неожиданный приезд в Москву ордынского посольства привел к освобождению М. А. (по-видимому, московское правительство посчитало, что ордынцам не нужно знать о княжеских конфликтах), к-рый все же лишился части бывш.

http://pravenc.ru/text/2563716.html

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Никифоров Евгений Константинович Председатель духовно-просветительского общества " Радонеж " Президент международного фестиваля православных телепрограмм " Радонеж " .   тексты (42)       Архив. Документы   18 мая 2009 Евгений Никифоров Оскорбляет ли Крест нехристиан? Доклад на Международной конференции " Пражский диалог о Европе в 21 веке " прошедшей 14 – 15 мая 2009 года в Праге (Чехия)   19 февраля 2009 Обращение членов Клуба православных журналистов к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу принято на заседании Клуба православных журналистов 17 февраля 2009 года ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , / все новости / РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА МОНИТОРИНГ СМИ 30.04.2023 Зачатьевский монастырь: Александр Щипков 15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины 04.08.2022 Официальный сайт Московского Патриархата: Алексей Заров Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам 25.12.2021 Красная звезда: Андрей Гавриленко Объединив потенциал лучших экспертов В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе 04.12.2021 Православие.ru: Ирина Медведева " А вы дустом не пробовали? " 24.11.2021 ForPost Новости Севастополя: Эдуард Биров Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния / весь мониторинг / УНИВЕРСИТЕТ РЕКЛАМА Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на интернет-журнал " РЕЛИГИЯ и СМИ " ( www.religare.ru ). Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

http://religare.ru/11_5_25_513.html

От обычая жениться в городе отца невестина происходит выражение, что такой-то князь женился у такого-то князя. Но понятно, что подобный обычай мог соблюдаться только тогда, как жених был еще князь молодой, ниже или равный по достоинству с отцом невесты, и когда последний был жив; но если женился князь не молодой уже или даже если молодой, но важнее тестя или брал сироту, то жених не ездил сам в город, невестин, а посылал за нею бояр своих: так, Симеон Гордый, великий князь московский, послал двух бояр привезти себе невесту из Твери, сироту, дочь князя Александра Михайловича. Димитрий Донской женился на дочери нижегородского князя Димитрия Константиновича, но свадьба была не в Москве и не в Нижнем, а в Коломне, на половине дороги, ибо из Москвы в Нижний путь шел Москвою-рекою и Окою мимо Коломны; выбор Коломны здесь объясняется тем, что оба великих князя не хотели нарушить своего достоинства. Московский не хотел ехать жениться в Нижний, а нижегородский не хотел ехать на свадьбу к дочери в Москву к шестнадцатилетнему зятю. Так и Александр Невский, взявши дочь у полоцкого князя, венчался с нею в Торопце, где был первый пир, и потом в Новгороде – другой. Венчали князей епископы; если в городе, где женился князь, не было епископского стола, то приглашался для венчания тот епископ, к епархии которого принадлежало княжество; так, венчать князя Василия Ярославича в Кострому приезжал епископ из Ростова. Из завещания великого князя Uoahha II мы видим, что было в обычае тестю дарить зятьев: так, великий князь назначает будущим зятьям в завещании по золотой цепи и по золотому поясу. Мы видели, что обычай давать приданое был уже и прежде; по теперь встречаем в источниках и самое это слово; так, Димитрий Шемяка в договоре с великим князем Василием Васильевичем упоминает о своем приданом, которое было означено в духовной грамоте его тестя и которое захватил брат его Василий Косой. Женились князья и в описываемое время, как мы уже могли усмотреть, в своем роде, потом часто женились на княжнах литовских и выдавали дочерей своих замуж в Литву; иногда женились в Орде на княжнах татарских; великий князь Василий Димитриевич отдал дочь свою Анну за греческого царевича Иоанна, сына Мануилова; наконец, князья женились на дочерях боярских и выдавали дочерей своих за бояр; дочь великого князя нижегородского Димитрия Константиновича была замужем за московским боярином Николаем Васильевичем, сыном тысяцкого Вельяминова; дочери московского боярина Ивана Димитриевича были – одна за сыном Владимира Андреевича серпуховского, Андреем, другая за одним из князей тверских; сын Донского князь Петр дмитровский женился на дочери московского боярина Полиевкта Васильевича; один из сыновей тверского великого князя Михаила Александровича женат был на дочери московского боярина Федора Андреевича Кошки, а внучка последнего была за князем Ярославом, сыном Владимира Андреевича серпуховского.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

  разделы   рассылка  распечатать Савва Ямщиков Антикультурная революция Швыдкого Беседа на радиостанции " Радонеж " Источник:  Радонеж Савва Васильевич, последнее время наши встречи традиционно начинаются с поздравлений – такая у Вас в жизни пошла замечательная полоса. Недавно мы Вас поздравляли с вручением премии " Хранители наследия " , а теперь вот – первый в России общественный орден для музейных работников " Василий Пушкарёв " . Имя легендарное просто, а теперь, слава Богу, оно увековечено в названии награды. Вы ведь были с ним знакомы лично? Для меня эта награда вдвойне дорога. Восемь лет понадобилось для того, чтобы доказать нынешним " хозяевам жизни " , всем этим директорам музеев гусевым, пиотровским, что память о великих людях – это основа бытия и продолжение развития музейного дела. Сколько мы бились! Ведущие деятели культуры написали письмо, министр Соколов послал письмо Матвиенко – что надо мемориальные доски повесить. Элементарные доски – на доме, где он жил, и в музее. Это смольненское упорство – нет, тридцать лет надо ждать! Хотя это враньё... Но слава Богу – представители " Золотой книги Санкт-Петербурга " , в которой возрождена традиция Константина Константиновича Романова, увидели наш фильм " Тихая война Василия Пушкарёва " на Российском телевидении и внесли имя Василия Пушкарёва в эту книгу в один день со святым Иоанном Кронштадтским и Константином Николаевичем Романовым, отцом Константина Константиновича. Я очень счастлив, что был среди пяти награждённых орденом Василия Пушкарёва, ибо они профессионалы суперзнаковые. Это Ирина Александровна Антонова, один из выдающихся музейных директоров мира. Вадим Валентинович Знаменов из руин возродил Петергоф. Георгий Николаевич Василевич, который за пятнадцать лет превратил Пушкинский заповедник в райский уголок, сохранив традиции Семёна Степановича Гейченко. И это Виктор Евгеньевич Кулаков, который в своё время, будучи учеником Петра Дмитриевича Барановского восстановил Грибоедовскую усадьбу " Хмелита " под Вязьмой, куда всегда хочется приезжать; открыл музей Нахимова, который из этих мест; открыл музей Хомякова. 22 июня он заканчивает великое дело своей жизни – открывает монумент на Богородицком поле, где в 1941 году погибло больше миллиона наших солдат... Так что это награждение дорогого стоит.

http://religare.ru/2_66662.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Планета «Василий Ермаков». В передаче принимает участие Ю. К. Ганнибал и звучит проповедь о. Василия. Ведущая цикла — Елена Смирнова 19.12.2019 20:00 Елена Александровна Смирнова Юрий Константинович Ганнибал — потомок знаменитого крестника и воспитанника Петра I — Абрама Ганнибала. Свою передачу он посвятил не только своему другу — приснопамятному митрофорному протоиерею Василию Ермакову, но и рассказу своем предке, и о том, как старается продолжить его дело — строительство и садоводство. Юрий Константинович вместе с супругой выращивают саженцы из желудей исторических дубов и раздают их по храмам и монастырям. Во многих святых местах России и за рубежом растут дубки и цветы из их сада. С детства приученный посещать храм, он и в богоборческие годы фотографировал разрушаемые святыни для того, чтобы в лучшие времена их можно было восстановить. Вы услышите и проповедь батюшки Василия. Передачу ведет Елена Смирнова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/12/19/20-0...

391. Борис Васильевич, безудельный князь галичский, сын Василия Дмитриевича, безудельного же князя галичского 452), прямой потомок Рюрика в XVII колене. – Известен только по родословным, из которых видно, что он жил в начале XV в. и оставил трех сыновей, князьями уже не писавшихся, но почитаемых родоначальниками: старший Фёдор , прозванием Береза , – дворян Березиных; средний, Семен, прозванием Осина , – дворян Осиянных , Ляпуновых и Ильиных ; младший, Иван , прозванием Ива , – дворик Ивиных . 392. Борис Васильевич 392. Борис Васильевич, безудельныий князь суздальско-шуйский, старший из шести сыновей Василия Семеновича, удельного князя шуйского 495), от брака с неизвестной, внучатный (троюродный) брат Василия Дмитриевича, великого князя московского 45). – Псковская Первая летопись, под 1436 г., рассказывает о нём следующее: «Приехаше от великого князя (Василия Васильевича Тёмного 45) князь Борис во Псков, и прияша его Псковичи (на княжение), а князь Володимера (предместник новоприезжего) выиде из княжа двора, а Борис князь во дворе нача жити; и Псковичи послаша-князя Володимера (Данилович, сын неизвестного отца) к князю великому, да и свои послы... И князь великой... даше ему княжение в Пскове, и иириехаше во Псков; а Борис князь поехати вон изо Пскова, по великого князя слову, занеже он пролгался » (П. С. Р. Л. т. IV. С. 210. Изд. 1848). – Дальнейшая судьба его неизвестна. По родословным, значится у него единственный сын Семен, писавшийся князем Шуйским и ум. бездетным – или как сказано в «Бархатной книге»: «был в Литве, и там извёлся» (ч. I. с. 71. Изд.. 1787 г.). 393. Борис Василькович (Васильевич) 393. Борис Василькович (Васильевич), князь ростовский, старший из двух сыновей св. Василька (Василия) Константиновича, князя ростовского 49), от брака с Марией Михайловной, княжной черниговской ), дочерью св. Михаила черниговского 138). – Род., в Ростове, 24 июля 1231 г,; по смерти отца, захваченного Татарами в бою на р. Сити, 4 марта, и убитого ими несколько дней спустя, сел, вместе с своим младшим братом, Глебом 605), на княжение ростовское, в 1238 г.; ходил к Батыю «про свою отчину», и отпущен им, в 1244 г.; сопровождал к Батыю своего деда, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

159 Дополнения. «Раздоры же и сонмища, яко же великий Василий в первом своем правиле глаголет о сицевых и на три чины таковыя падения разделяет и поведует яве, что есть раздор и что сонмища и что ересь». Здесь разумеется 1-ое правило первого канонического послания св. Василия Великого к Амфилохию, епископу Иконийскому. Сравн. В. Н. Бенешевич , Древне-славянская Кормчая XIV титулов без толкований. Том первый, выпуск 2. Спб. 1906, стр. 460–461. 169 Дополнения. «Видите, рече, братие, звание ваше, яко не мнози ли премудри по плоти, не мнози ли силни и благородни, но буяя мира и немощная и худородная и уничиженная и не сущая избра Бог, да сущая и премудрыя посрамит и упразднит». Сравн. 1Кор. 1:26 . 170 Дополнения. «Бых в подсмех весь день, не возглаголю, ниже именую имяни Господни, и бысть, рече, во мне, яко огнь горя и всего опаляя». См. Иер. 20:7 и 9: «Бых в посмех весь день... И рекох не воспомяну имене Господня, ниже возглаголю к тому во имя его; и бысть в сердцы моем яко огнь горящь, палящь в костех моих». 175 Дополнения. ... " яже о святых. И паки о апостольских днех явленыя ради вины, якоже великий Василий в постных его глаголет сице о сем». Вероятно, пунктуация здесь должна быть такая, «яке о святых, и паки о апостольских днех явленыя ради вины, якоже великий Василий и т. д. 176 Дополнения. ... " великий Василий в постных его глаголет сице о сем, яко достоит послушателем наказаным писанием искушати яже от учитель глаголемая и согласная убо писанием приимати, туждая же отметати». О составе славянской редакции Постнической книги св. Василия Великого см. в Описании рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии ч. I, Казань, 1881, стр. 232 и след., а также в труде А. С. Архангельского , К изучению древнерусской литературы. Творения отцов церкви в древнерусской письменности. Спб 1888, 34–35. Отрывок, приводимый Фирсовым, извлечен из 72 Нравственного правила св. Василия (Творения иже во св. отца вашего Василия Великого , изд. 3-е. Часть третья. М. 1891, стр. 388). На те же слова Василия Великого ссылался старец Артемий в своих посланиях «к Люторским учителям» и к неизвестному (Русская Историческая Библиотека, том IV, Спб. 1878, стб. 1240 и 1409). Параллельное место по Острожскому изданию (1594 г.) Постнической книги см. в труде С. Г Вилинского, Послания старца Артемия (XVI века), Одесса, 1906, стр. 168–169. Сравн. ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В 1383 г. скончался князь суздальский и нижегородский Димитрий Константинович, приняв схиму. Сыновья его находились в то время в Орде и князь Борис Городецкий поспешил туда же, чтобы оспаривать у племянников наследство. Хан отдал Нижегородскую область Борису, а племянникам его, Симеону и Василию, Суздаль, удержав Василия заложником в Орде. Когда же князя Василия выпустили из Орды с грамотою на княжение в Городце, то он не удовлетворился этим и вместе с братом Симеоном пошли на нижегородцев. Престарелый Евфимий продолжал грозить ссорящимся князьям гневом Божиим. Борьба кончилась тем, что Нижний Новгород был занят племянниками Василием и Симеоном, а князь Борис удален в Городец. В 1389 г. неожиданно заболел великий князь Димитрий Донской и, предчувствуя свою кончину, призвал св. игумена Сергия, бояр и написал завещание, утвердив порядок престолонаследия. 19 мая его не стало на 40 – м году жизни. Глубокая эта скорбь поразила Российское государство, ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любимым народом и боярами. Через два года покинул землю и великий заступник земли русской преподобный Сергий (25 сентября 1391 г.) на семидесятом году жизни. По смерти Димитрия Донского князь Борис Константинович исходатайствовал себе в Орде грамоту на княжение в Нижнем Новгороде. Вступившему в великое княжение Василию Димитриевичу и московским боярам было ясно, что для прекращения предательства и междоусобия пора покончить с князьями суздальскими, и когда великий князь поехал в Орду, где его приняли с ласкою и небывалыми почестями, то он исходатайствовал себе признание его также государем Нижегородской области. На обратном пути, не доезжая Москвы, великий князь Василий отправил из Коломны своих бояр с ханской грамотой, с царским послом царевичем Уланом в Нижний, где князь Борис, недоумевая, что ему делать, собрал вельмож на совет. Но знатнейший из них, именем Румянец, оказался предателем и на предложение князя Бориса затворить городские ворота, ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Свято-Покровский Суздальский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский женский монастырь расположен на правом берегу реки Каменка в северной части Суздаля. Основан в 1364 году при князе Дмитрии Константиновиче, но нынешний вид ансамбля сложился лишь в XVI веке, когда монастырь превратился в место заточения постриженных в монахини представительниц аристократических фамилий. В XVI—XVII столетиях монастырь был одним из крупнейших на Руси. Владимирская и Суздальская епархия/Суздальское монастырское благочиние. Действует. Содержание История [ править править код ] Датой основания монастыря считается 1364 год, и от его первых деревянных построек ничего не сохранилось. Своему появлению Покровский монастырь обязан чудом. По преданию, суздальско-нижегородский князь Андрей Константинович плыл из Нижнего Новгорода в Суздаль, и на его ладью обрушилась страшная буря. Князь поклялся, что если останется в живых, то построит в Суздале иноческую обитель. Андрей Константинович сдержал обещание: в 1364 году в низине правого берега реки Каменки был заложен Покровский женский монастырь. Наибольший подъём монастыря связан с именем Василия III, который в начале XVI века пожертвовал монастырю большие средства, использовавшиеся для строительства дошедших до нас Покровского собора и Святых врат, и, по-видимому, не сохранившихся келий и ограды. Женский монастырь, Суздаль, старинное фото Одной из первых узниц монастыря стала обвинённая в бесплодии жена Василия III Соломония Сабурова, постриженная в монахини в 1525 году под именем старицы Софии. Имена других знатных обитательниц монастыря сохранились в усыпальнице монастыря, расположенной под зданием Покровского собора. Это дочь Ивана III Александра, жена Ивана IV Анна Васильчикова, первая жена Владимира Старицкого Евдокия Нагая, Евпраксия Пожарская, царевна Анастасия Васильевна (1610). Здесь же была заключена вдова Шуйского царица Мария Буйносова-Ростовская (переехала в Новодевичий). В 1551 году после смерти годовалой дочери Ивана Грозного была заново отстроена Зачатьевская трапезная церковь, заменившая деревянное строение XIV века. Апсида была пристроена к ней в XVII веке, тогда же появилась поварня и было продолжено строительство ограды, начатое в XVI веке.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010