Фроловское. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Несмотря на то, что церковь находится непосредственно в центре села на видном месте, её состояние можно охарактеризовать как очередную стадию последовательного разрушения. Уже нет апсиды, свода основного объема, на очереди трапезная. Современные попытки возродить церковь пока свелись к установке деревянного креста с восточной стороны, внутри же по-прежнему культурный слой. Южный фасад используется как ограждающий забор территории частного огорода, придвинутого вплотную к строению. Церковь Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Село Фроловское ещё в начале XX в. называлось Флоровское. Оно принадлежит к числу древнейших селений Юрьевского района, упоминается в духовной грамоте 1389 г. великого князя Димитрия Иоанновича Донского, который завещал его супруге, княгине Евдокии Дмитриевне (1353-1407, в иночестве Евфросинии). В этом браке родились 8 сыновей (Даниил ,Василий, Юрий ,Семён, Андрей, Пётр, Иван, Константин) и 4 дочери (Софья, Мария, Анастасия, Анна). У княгини село выменял старший сын, великий князь Василий Димитриевич, и в духовной грамоте 1426 г. завещал Флоровское супруге, княгине Софье Витовтовне (ум. 1453), дочери великого князя литовского Витовта, с которой вступил в брак в 1391 г. У них родились 5 сыновей (Юрий, Иван, Даниил, Семён, Василий) и 4 дочери (Анна, Анастасия, Мария и Василиса). В 1462 г. великий князь Василий Васильевич завещал село супруге Марии Ярославовне. После смерти княгини селом владел её младший сын, князь Борис Васильевич Волоцкий (р. после 1433 - 1494). В 1471 г. князь Борис вступил в брак с княжной Ульянией Михайловной, дочерью удельного князя Холмского Михаила Дмитриевича. У них родились сыновья Фёдор и Иван. В начале XVI в. село было во владении сына князя Бориса, Фёдора Борисовича, удельного князя Волоцкого. Он умер бездетным. После мужа селом владела его вдова Мария. Флоровское оставалось дворцовым селом до 1691 г., когда было пожаловано боярам Петру и Василию Абрамовичам Лопухиным.

http://sobory.ru/article/?object=02538

Шихобалово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Шихобалово, или Шухобалово, от Владимира находится в 40 верстах, а от Суздаля в 20-ти верстах, при потоке Шуге, от которого и получило своё название. Шихобалово весьма древнего происхождения; из старинных документов видно, что оно принадлежало Суздальским князьям, и в первой половине 15 столетия было вотчиной Суздальского князя Ивана Андреевича. Князь Иван Андреевич в 1442 году «своего ради спасения» пожаловал Шухобалово Троице-Сергиеву монастырю. В «данной грамоте» «Милости ради святой Троицы, своего ради спасения, я, князь Иван Андреевич пожаловал в лице Зиновия Сергиеву монастырю с братией, дал в собственность монастырю святой Троицы село своё Шухобалово в своей вотчине в Суздале, на помин родителей своих. А дана грамота в Суздале, месяца Октября, 26 числа в лето 1442-е.» В 1493 году игумен Троице-Сергиева монастыря Симон обращался с жалобой к Великому Ивану Васильевичу на Юрьевского наместника зато, что последний взял пошлину за провоз хлеба из Шихобалова в монастырь: по этой жалобе Великий Князь писал Юрьевскому наместнику: «бил челом Троице-Сергиева монастыря игумен Симон с братией, а сказывает: что де их жито монастырское из села Шухобалова (везли) в монастырь (на расстояние полторы сотни вёрст) на четырёх возах, и ты де взял с них мыта полтора рубля... А (впредь), если повезут к ним хлеб из их села Шухобалова, ты бы с них хлебных пошлин не брал.» Эта льготная грамота Великого Князя Ивана Васильевича была подтверждена Великим Князем Василием Ивановичем в 1506 году, при игумене монастыря Серапионе, и Великим Князем Иваном Васильевичем в 1534 году, при игумене Иоасафе. Упомянутый игумен Иоасаф в 1529 году обращался с жалобой Великому Князю Василию Ивановичу на соседних к селу Шихобалову крестьян за то, что они, пользуясь отдалённостью владельца - монастыря, рубят на свои нужды рощи и леса, принадлежащие Шухобалову. На эту жалобу была Великокняжеская грамота такого содержания: «Я, всея Руси князь Василий Иванович, игумена Иоасафа с братию пожаловал: в те их рощи и старые леса по дрова и по хоромный (строевой) лес ездить не велел никому... А кто учинит ослушаться, сей моей грамоты не послушает, тому от меня от Великого Князя быть в опале и в продаже.» Эта грамота Великого Князя Василия Ивановича была подтверждена грамотой Великого Князя Ивана Васильевича в 1534 году и в 1551 году.

http://sobory.ru/article/?object=58751

83. 1459 г. Соборная грамота русских епископов, о верности их митрополиту Ионе и несообщении с Исидоровым учеником Григорием, поставленным в Риме на киевскую митрополию Из синодального сборника 562, л. 52 об.–54; издана была, по тому же списку, в I-м томе Актов Исторических под 61. О рукоположении и соединении владыкам По благодати Господа Вседержителя, и милостью пречистой Владычицы нашей Богородицы, и молитвой великого Петра митрополита, чудотворца русского, снидохомся в церковь соборную пречистой Владычицы нашей Богородицы, еже есть на Москве, койждо нас от своей епископии, к своему господину великому князю Василию Васильевичу 2783 , всей русской земли самодержцу, и к своему отцу Ионе 2784 , митрополиту всея Руси. По избранию же Святого Духа, в той же церкви соборной святой Богородицы, и у гроба святого Петра митрополита, чудотворца русского, и по велению господина нашего великого князя Василия Васильевича всей Руси, прияхом рукоположение койждо нас от своего господина и отца нашего преже бывшего 2785 Ионы, митрополита всея Руси, койждо нас на свои престолы и епископии: аз смиренный епископ ростовский и ярославский Феодосий, приях рукоположение, по избранию Святого Духа и по повелению господина своего и отца Ионы, митрополита всея Руси; також и аз смиренный епископ Филип богоспасаемого града Суздаля, приях рукоположение от своего господина и отца Ионы, митрополита всея Руси; аз смиренный епископ коломенский Геронтий, приях рукоположение от своего господина и отца Ионы, митрополита всея Руси; аз смиренный епископ Василий сарайский, приях рукоположение от своего господина и отца Ионы, митрополита всея Руси; аз смиренный епископ пермский Иона, приях рукоположение от своего господина и отца Ионы, митрополита всея Руси 2786 В той же соборной церкви святой Богородицы на Москве, у Петрова гроба, чудотворца русского, снидохомся о всяком благочестии и на утверждение правых велений православной нашей христианской веры, и на сохранение церковных преданий, еже предано бысть нам святыми правилами святых Апостолов и святых Отцов, богоносных вселенских учителей, и неразлучно утвердить о Святом Духе мир и любовь и соединение 2787 , церковного ради утверждения и тишины, якоже по прежнему изначальству, общие предания предаша нам всем православным христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Большое Колычёво. Церковь Феодора Стратилата. Церковь. Действует.   Престолы: Феодора Стратилата Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1906 и 1910. Архитектор:И.П. Злобин Адрес: 140478, Московская обл., Коломенский р-он, с. Большое Колычево. Координаты: 55.023761, 38.743838 Проезд:от Москвы с Казанского вокзала до ст. Голутвин (117 км), Проезд на автобусах или с автостанции " Старая Коломна " до остановки " Большое Колычево " . Далее 0,8 км по асфальтированной дороге до храма. С автовокзала " Голутвин " до села Большое Колычево нет ни одного автобуса. Все автобусы отправляются с автостанции " Старая Коломна " с интервалами 40-60 мин. Время в пути 15-20 мин. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание села Колычевского, как тогда называлось Большое и Малое Колычево, относится к 1406 году и принадлежало оно тогда Федору Александровичу Колычу, положившему началу роду бояр Колычевых. Затем селом владел князь Василий Дмитриевич, который завещал его своей жене Софье Витовтовне. Она в свою очередь завещала село Колычевское сыну, великому князю Василию Васильевичу. Деревянная церковь в Колычевском, вероятно, была построена еще Федором Колычом, потому что уже в завещании великого князя Василия Дмитриевича Колычевское записано селом, на то же указывает и ее освящение во имя великомученика Федора Стратилата. Часто в древности на Руси владельцы сел часто основывали храмы в честь своих святых покровителей. Следующий раз о церкви упоминается в 1577 году, где в переписной книге говорится: " За Никитою Ивановым сыном Бобынина, а прежтого в поместье было за Семеном за Булатовым село Колычево, у реки Оки, да под тем же селом речка Желоховка, а в селе храм Федора Стратилата, древян, клецки " . В 1745 году дозволено было исправить ветхую крышу на деревянной церкви, которую, по словам прихожан того времени, уложили более 100 лет назад. В 19 веке большая часть села принадлежала майору Н.И. Дурново, меньшая - капитану Д.А. Иевлеву. В 1893 году в храме случился пожар, после чего он был сразу же восстановлен. В 1902 году возле еще деревянного храма строится церковно-причтовый дом. Спустя некоторое время дело дошло и до церкви.

http://sobory.ru/article/?object=19926

Закрыть itemscope itemtype="" > 12 апреля 2024 г. в день 120-летия гибели броненосца «Петропавловск» состоится лития и молебен 09.04.2024 1 Ганзен Алексей Васильевич. " Гибель " Петропавловска " 31 марта 1904 г. " 12 апреля 2024 г. в московском храме Вознесения Господня за Серпуховскими Воротами будут отслужены лития и молебен в связи со 120-летием гибели эскадренного броненосца «Петропавловск» 31 марта/13 апреля 1904 г. 31 марта/13 апреля 2024 года, в день памяти Священномученика Ипатия Епископа Гангрского, исполнится 120 лет со дня гибели флагмана Тихоокеанской эскадры эскадренного броненосца «Петропавловск», подорвавшегося на японской мине и затонувшего с большей частью команды во время Русско-японской войны (1904). Икона " Чудо святого Ипатия Гангрского 31 марта 1904 г. " Храм Вознесения Господня за Серпуховскими Воротами Канцелярия Главы Российского Императорского Дома извещает, что в связи с этим В ПЯТНИЦУ, 12 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА, в московском храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами по окончании парастаса будет совершена заупокойная лития по командующему Тихоокеанской эскадрой вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову, судовому священнику иеромонаху Алексию (в миру Александру Васильевичу Раевскому), художнику Василию Васильевичу Верещагину и всем офицерам и матросам, павшим за Россию во время катастрофы «Петропавловска», а также по чудесно спасшимся Великому Князю Кириллу Владимировичу (будущему Императору в изгнании), командиру «Петропавловска» капитану I ранга Николаю Матвеевичу Яковлеву (будущему адмиралу, казнённому большевиками в числе заложников в Орле в конце сентября 1919 г.) и другим офицерам и матросам эскадренного броненосца «Петропавловск», выжившим 31 марта/13 апреля 1904 г. и почившим или убиенным позже. По окончании литии будет отслужен молебен одному из главных небесных покровителей Российского Императорского Дома Романовых Священномученику Ипатию Гангрскому. Богослужение возглавит настоятель храма протоиерей Константин Татаринцев, первый заместитель Председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Состоялась передача исторических книг храму Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках 24.02.2011 343 От имени учредителей Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский», ОАО «Талион» (г. Санкт-Петербург) и Союза писателей России, ко Дню защитника Отечества Оргкомитет Премии организовал передачу исторических книг храму Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках ( Москва ), говорится в поступившем в редакцию РНЛ пресс-релизе. Храм Благовещения в Сокольниках был создан при Управлении 6 Саперной бригады Московского военного округа в 1906 году. Его настоятелем был назначен священник Василий Васильевич Слюнин, участник Русско-японской войны, герой обороны Порт-Артура. У храма Благовещения Пресвятой Богородицы, как и у многих российских церквей и соборов, давняя и трагичная история. До 1923 года, когда храм был закрыт, отец Василий нес свое героическое духовное служение, пришедшееся на годы Первой мировой войны, революции... После установления большевистской власти храм был осквернен: была разрушена колокольня и центральный купол, уничтожено воинское кладбище около храма, а в нем самом долгие годы размещались различные военные учреждения. И лишь в 2004 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил возродить храм силами Воздушно-десантных войск. Сегодня храм Благовещения в Сокольниках восстанавливается, при нем создается Мемориальный центр ВДВ — музей Воздушно-десантных войск. Настоятель храма — протоиерей Михаил Васильев, который, подобно своему предшественнику отцу Василию Слюнину, участвовал в боевых действиях и награжден боевыми орденами и медалями. «Передача книг на историческую тематику храму Благовещения в Сокольниках — очень символичный акт, - комментирует Марина Гусева, руководитель Оргкомитета Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский». - В стенах храма не только поднимают воинский дух и возрождают духовность в защитниках России, но и хранят память о героях-воинах нашего Отечества — тех, кто отдал свою жизнь за его процветание, свободу. Мы хотим отдать дань уважения людям долга, чье ежедневное служение Родине считаем подвигом. Надеюсь, книги о героях истории будут восстребованы и любимы нашими солдатами».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/24/so...

Закрыть Отошел ко Господу духовник Кадомского Милостиво-Богородицкого монастыря архимандрит Афанасий 11.04.2024 76 Фото: Медиа Рязань 9 апреля в Рязанской области скончался духовник Кадомского Милостиво-Богородицкого женского монастыря архимандрит Афанасий (Культинов). Ему было 87 лет. Как сообщает сайт Рязанской епархии, 11 апреля в 09:00 в обители епископ Касимовский и Сасовский Василий совершит Божественную литургию и отпевание архимандрита Афанасия, сообщает Медиа Рязань. Соболезнования епископу Василию, близким, духовным чадам почившего пастыря выразил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Он отметил, что архимандрит Афанасий на протяжении многих лет духовно окормлял сестёр и паломников Кадомского монастыря. Будущий архимандрит Афанасий (в миру Анатолий Васильевич Культинов) родился в 1937 году в деревне Большое Ляхово Ермишинского района. Окончил Касимовский индустриальный техникум. После учёбы попал на речной флот вторым штурманом, но, будучи глубоко верующим человеком, принял решение посвятить свою жизнь церкви. Его священническая хиротония состоялась в 1970 году. Служил священником в селе Сабурово под Касимовым, затем настоятелем Троицкой церкви в Туме, с 1978 года нёс послушание настоятеля Димитриевского храма в Кадоме, с 1997 года — настоятеля Милостиво-Богородицкого монастыря. В 1999 году впервые побывал на Афоне, там принял постриг и на родину вернулся уже иеромонахом Афанасием. В 2009 году был удостоен звания «Почётный гражданин муниципального образования — Кадомский муниципальный район» за возрождение и сохранение духовного наследия, за нравственное, духовное воспитание подрастающего поколения. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/11/...

Залог. Церковь Иннокентия, епископа Иркутского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иннокентия, епископа Иркутского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1871 и 1872. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Качугский район, с. Залог Координаты: 53.935737, 106.387104 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Особое внимание следует уделить благотворительности семьи – в Иркутских епархиальных ведомостях второй половины XIX века постоянно встречаются благодарности местных священников Качугской и Бирюльской волостей Василию Агеевичу, Ивану Васильевичу, Карпу Карповичу Сапожниковым. Благодаря стараниям последнего в Бирюльке в 1869 г. была построена деревянная двухпридельная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы (до наших дней не сохранилась). В 1880 г. он выделил одну тысячу рублей на строительство здания для Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества, а с 1881 г. состоял членом-соревнователем ВСОРГО. Но особенно выделялся Михаил Агеевич, который был принят в члены Иркутского епархиального комитета Православного миссионерского общества и за благотворительность награжден орденом Святой Анны III степени. На его средства был выстроен храм в честь Покрова Святой Богородицы в Еланцах, достроена миссионерская церковь в с. Харбатово и открыты миссионерские школы для бурятских детей на о. Ольхон и в с. Залог. Он же построил в селе Залог в 1872 г. деревянную церковь во имя Святителя Иннокентия, причем иконостасы для всех построенных с помощью М.А. Сапожникова храмов были написаны лучшими мастерами Иркутска, церковная утварь и ризница были выписаны из Москвы, а колокола – с Ирбитской ярмарки. В годы советской власти эта церковь была разобрана, а из ее венцов сложен спортзал в местной сельской школе. По воспоминаниям современников, Михаил Агеевич уделял очень большое внимание обращению в православие местного бурятского населения и благодаря его усилиям крестилась не одна сотня бурят. Он выдавал значительные денежные пособия новокрещенным, бывшими постоянными гостями его дома. Высоко ценил заслуги М.А. Сапожникова преосвященный Вениамин, епископ Иркутский и Нерчинский, который во время своей пастырской поездки по реке Лене в 1874 г. побывал в с. Залог в гостях у Михаила Агеевича. Нужно сказать, что эта традиция пребывания в гостях в Залоге у Сапожниковых была продолжена – в 1913 г. Киренский епископ владыка Евгений посетил местную церковно-приходскую школу, содержавшуюся на пожертвования внука Михаила Агеевича – Михаила Семеновича.

http://sobory.ru/article/?object=39324

Июня 28 (11 июля) Священномученик Григорий (Самарин) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Григорий родился 9 января 1893 года в селе Салмановка Пензенской губернии в семье крестьянина Василия Самарина. Окончил Пензенское Духовное училище. Григорий Васильевич с 21 октября 1914 года нес послушание псаломщика в храме Михаила Архангела города Керки Закаспийской области. В октябре 1919 года он был назначен псаломщиком к Покровской церкви села Высокого Чемкентского уезда СырДарьинской области. 9 февраля 1920 года он был рукоположен во диакона к этому храму. 27 сентября 1922 года отца Григория назначили диаконом Иосифо-Георгиевской соборной церкви города Ташкента. В августе 1923 года по благословению епископа Пензенского и Саранского Филиппа диакон Григорий Самарин стал служить на родине в храме Архангела Михаила в селе Салмановка. В 1925 году отец Григорий переехал в город Беднодемьянск Пензенской губернии и в мае был назначен на служение в Вознесенскую церковь . В 1931 году отец Григорий вместе с семьей переехал в Московскую область и 20 апреля получил назначение в храм святых мучеников Адриана и Наталии города Лосиноостровска Московской области. 26 августа 1933 года диакон Григорий Самарин был награжден двойным орарем. 20 апреля 1935 года отца Григория назначи-ли диаконом к Петропавловской соборной церкви города Коломны. В Коломне смогли снять маленькую комнатку, в которой ютилась семья отца Григория, состоящая из шести человек. Отец Григорий служил благоговейно и часто, детей водил в храм на службу, учил молитвам. В Коломне он встретился со священником Василием Горбачевым, с которым познакомился еще до революции. Отцу Василию и его семье долго не давали разрешения на прописку в Коломне, и отец Григорий убеждал друга потерпеть, не возмущаться. 11 августа 1937 года диакон Григорий Самарин был арестован и заключен в Коломенскую тюрьму. Во время ареста у отца Григория были изъяты ноты церковных песнопений, девять церковных книг и настольная книга священнои церковнослужителя, составленная протоиереем Сергием Булгаковым .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лопатино. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Лопатино – село в Сергачском районе. Памятник градостроительства и архитектуры – Никольская церковь. Датировка объекта – 1887 год. Документ о принятии на госохрану 471. В ревизских сказках 1782 года означено, что Лопатино принадлежало покойному капитану-поручику лейб-гвардии Василию Ивановичу Брехову, его вдове и дочери, в селе проживало 180 мужчин и 186 женщин. Часть села принадлежала сержанту лейб-гвардии Семёновского полка Петру Андреевичу Остафьеву, в его владении было 48 мужчин и 40 женщин. В 1788 году двумя частями Лопатина владела Анна Федоровна Обрезкова (дочь Ермолова). Одной частью – прапорщик Андрей Петрович Остафьев. После смерти Анны Федоровны её владение унаследовал сын генерал-аншеф Александр Васильевич Обрезков. После – его сын Пётр, который в 1812 году продал землю и крестьян Екатерине Петровне Толстой, дочери секунд-майора Петра Андреевича Остафьева. Таким образом, Лопатино стало владением одной помещицы. В1845 году она отдала лопатинские земли и крестьян в приданное за дочерью Александрой Павловной, вышедшей замуж за князя Ивана Михайловича Вадбольского. Тот, в свою очередь, отдал за своей дочерью Бакашину, который продал княгининскому купцу Караванову, ставшему последним владельцем села. Стоит отметить, что в год освобождения крестьян от крепостной зависимости (1861 год) А.П. Вадбольская уступила крестьянам в надел лучшие земельные угодья, которые они выбрали сами. Новые жители села воспользовались запустелым храмом, который служил им местом богослужебных молитвенных собраний до 1795 года, когда с благословения епископа Нижегородского и Алатырского Вениамина II на средства помещиков Обрезкова и Остафьева был построен новый деревянный однопрестольный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Старая церковь стояла на четыре сажени левее от новой, сгорела ли она или была сломана за ветхостью – неизвестно. Зато сохранились сведения о тех владельцах села, с которыми связана история вновь выстроенного храма. Так, в 1825 году Обрезков и Остафьев обшили его тесом, перекрыли кровлю и выстроили колокольню высотой 18 аршин (12 м 80 см), в 1846-м на средства помещицы княгини А.П. Вадбольской была заменена тесовая обшивка фасадов, главы и купола церкви и колокольни были покрыты листовым железом и покрашены, а в 1859 году штабс-капитан Мемнон Петрович Щербаков реконструировал храм, сделав его «теплым». Тогда же арзамасские резчики вырезали и вызолотили иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=07972

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010