Антон Анатольевич Горский Содержание Введение Глава первая. Между Сараем и Исакчой: Даниил Александрович (70-е годы XIII в. – 1303) Глава вторая. Ослушник двух ханов: Юрий Данилович (1303–1325) Глава третья. Расчетливый вассал: Иван Данилович (1325–1340) Глава четвертая. Приращение сил: Семен Иванович (1340–1353) Глава пятая. Сохранение позиций: Иван Иванович (1353–1359) Глава шестая. К победам военным и дипломатическим: Дмитрий Иванович (1359–1389) Глава седьмая. Отцовская стратегия, собственная тактика: Василий Дмитриевич (1389–1425) Глава восьмая. В преддверии решающих перемен: Василий Васильевич (1425–1462) Глава девятая. Обретение суверенитета: Иван Васильевич (1462–1505) Заключение Приложение I А.Д. Горский. Отражение русско-ордынских отношений в духовных и договорных грамотах великих и удельных князей XIV-haчaлa XVI века Приложение II. Послания правителей Орды в Москву Послание Едигея великому князю Василию Дмитриевичу (декабрь 1408 г.) Ярлык-послание Ахмата великому князю Ивану Васильевичу Ярлык-послание Муртозы великому князю Ивану Васильевичу Послание Муртозы Нурдовлату Список сокращений Введение Отношения Московского княжества и Золотой Орды всегда привлекали большое внимание как исследователей, так и всех интересующихся русской средневековой историей. Это неудивительно, поскольку становление Московской Руси, предшественницы Российской империи и, в конечном счете – современного Российского государства, происходило именно тогда, когда Северо-Восточная Русь соседствовала с Ордой 1 – государством, в зависимости от которого находились с середины XIII в. русские земли. Само возникновение Московского княжества, его территориальный рост и усиление, выдвижение на ведущие позиции в Северо-Восточной Руси, объединение под властью московских великих князей значительной части северных русских земель происходили на фоне отношений с Ордой и в тесной связи с ними. Отношения эти не отличались однозначностью: полярно противоположными выглядят участие Ивана Калиты в ордынском карательном походе на Тверское княжество в 1328 г. и разгром его внуком Дмитрием Ивановичем войска Мамая на ордынской территории в 1380 г. Еще разительней контраст между положением Московского княжества и Орды в начале и в конце их одновременного существования. В конце XIII в. с одной стороны, – небольшое княжество в бассейне р. Москвы (не имевшее даже выхода к Оке), с другой – огромная держава, раскинувшаяся в степях от Дуная до Иртыша. В начале XVI столетия, с одной стороны, – крупнейшее государство Европы, занявшее примерно половину территории Руси домонгольской эпохи, с другой – несколько десятков тысяч мечущихся по степи людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(По семейным воспоминаниям) А. В. Дружинин родился в 1824 г. Родителями его были: Василий Федорович и Мария Павловна, которая первым браком была за офицером Ширяем, получившим рану в Итальянском походе Суворова, вскоре после этого умершим и оставившим вдове своей сына, который тоже был военным, но рано умер. Как была урожденной Мария Павловна, из документов не видно. Она родилась в 1774 г., была с первым мужем в Итальянском походе 1 . Овдовев, Мария Павловна вышла вторично замуж за Василия Федоровича, служившего в Московском почтамте экзекутором 2 . Сведения о рождении и службе Василия Федоровича имеются в его формуляре, сохранившемся в бумагах Ал Вас . Во время службы Василий Федорович был оклеветан, арестован, отставлен от службы и находился некоторое время в заключении. В чем он был оклеветан, не видно из его документов. Но ему удалось оправиться, и он вновь был принят на службу. Они, жили в Москве, где их застал. 1812 г. При бегстве из Москвы Василию Федоровичу удалось спасти денежный ящик Почтамта со значительной суммой денег и представить его по принадлежности. В Москве они потеряли все движимое имущество. Впоследствии Василий Федорович перевелся в Петербургский почтамт чиновником особых поручений с чином действительного статского советника. За доставление денежного ящика ему было пожаловано имение в 1100 десятин в Гдовском уезде Петербургской губернии, в 80 верстах на юг от г. Нарвы, в 5 верстах от с. Заянья по дороге от деревни Малафьевки, именовавшееся Чертово Жилье, с некоторым количеством крестьян и переименованное им в сельцо Мариинское. Мыза была построена им рядом с деревней на берегу озера, имевшего около одной версты в длину и около полуверсты в ширину, без имени. По озеру шла граница с соседним имением, принадлежавшим баронессе Е. П. Вревской, урожд Шмит, которое именовалось Чертово Пустое, оба эти названия происходили от уездной черты, т. е. границы, шедшей в давние времена мимо этих деревень. На возвышенном берегу озера Василий Федорович построил усадьбу, хозяйственные постройки -- скотный двор, службы и проч., развел два фруктовых сада, построил грунтовые сараи для вишен и слив. В усадьбе были три постройки: двухэтажный дом, рядом с ним поодаль кухня и далее еще флигель, все построено было в одну линию. В этом-то последнем флигеле любил проводить лето Александр Васильевич . Во флигеле была одна большая комната, сбоку было крыльцо, в нем лестница, рядом с комнатой был коридор с печью, а за коридором две небольшие комнаты. Из коридора был также ход во двор. В большой комнате было три окна с двух сторон. Кругом стен были диваны, на которых можно было спать. При жизни Василия Федоровича случился в деревне пожар, после которого из деревни были сделаны два выселка, в 2-х верстах расстояния от Марьинской: на север -- Лотохово и на юг -- Васильевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Предисловие I Из обширного наследия П. А. Флоренского менее всего известна и изучена эпистолярная его часть, а между тем она достаточно значительна и исключительно интересна. Письма по-своему раскрывают уникальность личности Флоренского, его поразительную масштабность. И каждый раз новые документы помогают увидеть наследие Флоренского с еще одной стороны. На наш взгляд, особого внимания заслуживает изучение той части эпистолярии, которая связана с малоизвестными и забытыми корреспондентами, поскольку в этих документах отец Павел зачастую раскрывается неожиданно и как ученый-энциклопедист, и как человек, наделенный тонкой и отзывчивой душой. Одновременно с этим из забвения возникает как правило, забытая судьба еще одного его современника. Переписка дает возможность внести уточнения и поправки в ранее известные факты биографии или же освещает неизвестную страницу его жизни. П. А. Флоренский справедливо считал, что в жизненных скрещениях разных судеб проявляются скрытые и символические знаки бытия, а в дружеских отношениях он видел одну из важнейших сторон формирования мировосприятия и мировоззрения любой человеческой личности. Именно письма делают эти «знаки» вполне зримыми; дружеские отношения, запечатленные в документах, привносят новые штрихи в портрет Флоренского. Не случайно Сергей Фудель отмечал, что «для понимания отца Павла знание его друзей – вопрос особенно важный». В этой связи небезынтересно признание самого Флоренского. Так, в августе 1913 года он написал Василию Розанову : «Единственный вид литературы, который я признавать стал, – это ПИСЬМА (знак П. Ф. – С. Ш.). Даже в дневнике автор принимает позу. Письмо же пишется столь спешно и в такой усталости, что не до поз. Это – единственно искренний вид писания». Этот фрагмент с подзаголовком «из частного письма» Василий Розанов вынес в качестве эпиграфа к книге «Литературные изгнанники», причем сделал это еще при жизни отца Павла. II Данная публикация подготовлена на базе неизвестных ранее текстов писем Павла Флоренского в адрес харьковского профессора Алексея Васильевича Ветухова (1869–1941 (3)), а также писем самого Ветухова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 52  голоса:  3.8 из  5) Василиса Поповна В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Василий-поп. У него была дочь Василиса Васильевна. Одевалась она в мужское платье, ездила верхом на лошади, стреляла из ружья и все делала совсем не по-девичьи, так что очень немногие знали, что она – девушка, а думали, что она – мужчина, и звали ее Василием Васильевичем; а больше потому, что Василиса Васильевна была охоча до водки; а это, знашь, девушкам совсем не к лицу. Вот единова царь Бархат (так звали царя той стороны) поехал поохотиться за дичинкой, и ему навстречу попалась Василиса Васильевна. Ехала она верхом в мужской одежде тоже за охотой. Царь Бархат, увидав ее, спрашивает у своих слуг: «Кто это такой молодой человек?» Один слуга ему и отвечает: «Это ведь, царь, не мужчина, а девушка; мне доведомо известно, что это дочь попа Василия и что зовут ее Василисой Васильевной». Лишь только царь Бархат воротился до двора, тотчас написал к попу Василию грамотку, чтобы он своего сына Василия Васильевича отпустил к нему в гости отведать царского стола. А между тем сам пошел к бабушке-задворенке-ягинишне и давай ее выпытывать, как бы узнать, что Василий Васильевич точно девушка. Бабушка-задворенка-ягинишна и говорит ему: «Ты по праву-то руку в палате своей повесь пяла, а по леву-то руку ружья; если она точно Василиса Васильевна, то, когда взойдет в палату, прежде всего хватится за пяла, а если – Василий Васильевич, то за оружия». Царь Бархат послушался бабушку-задворенку-ягинишну и велел своим слугам поставить в палату пяла и развесить ружья. Как только грамотка царская дошла до отца Василия и он показал ее своей дочери, тотчас Василиса Васильевна пошла на конюший двор, оседлала для себя коня сивого, коня сивого-сивогривого, и прямо бух к царю Бархату на двор. Царь Бархат ее встречает; она по-учтивому Богу молится, по-писаному крест кладет, на все четыре сторонушки поклон отдает, с царем Бархатом ласково здоровается и входит с ним в царские палаты. Сели вместе за стол и давай пить питья пьяные и есть яствы сахарные. После обеда Василиса Васильевна стала с царем Бархатом по палатам разгуливаться и как только увидала пяла, то и учала царя Бархата осуждать: «Что то, – говорит, – такое у тебя, царь Бархат, за дрянь? У моего батюшки этакого девичья шелепетья и видом не видать и слыхом не слыхать, а у царя Бархата девичье шелепетье в палатах висится!» Потом она с царем Бархатом по-учтивому распростилась и поехала домой. Царь не мог изведать, что она точно девушка.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Благословение Ионы 2827 , митрополита всея Руси, к епископу… Что еси, сыну, прислал ко мне свою грамоту и пишешь, что пришедшему тому волку, а не пастырю, Исидорову ученику и единомышленнику 2828 Григорию 2829 в литовскую землю, и воздвигл бурю и развращение на церковь Божью, и великая от него налога православному нашему крестьянству, и колкое пак, сыну, стоял еси за святые Божьи церкви и за православную святую Христову веру, и о всем нашем православном христианстве велие попечение имея: и о том тебя, своего сына, благодарю и благословляю, и молюсь Господу человеколюбцу Богу, яко дабы Господь своим всесильным великим милосердием сподобил тебя, моего сына, своему небесному царствию бесконечному, егоже молюсь получить тебе в бесконечные века. А что, сыну, пишешь к нам о том, что бых о тебе печаловал сыну своему великому князю Василию Васильевичу 2830 , чтобы сын мой, князь великий, тебя своего богомольца пожаловал, по своей отчине преупокоил от такового злого гонения: и аз, сыну, о тебе своему господину великому князю Василию Васильевичу печаловал, и сын мой, князь великий, как ему Бог положил на сердце, моего деля прошения, а по твоему, моего сына, прошению и челобитию, жаловать тебя хочет, во своей отчине преупокоить и издоволить всем. И ты бы, сын мой, был в дом пречистой Богоматери и великого чудотворца святого Петра митрополита, и к сыну моему великому князю Василию Васильевичу, да и ко мне, не мотчая. Да что еси, сыну, и ко мне писал в той же своей грамоте о всем своего деле, то бых о том о твоем деле бил челом князю великому и печаловал: и аз господину и сыну своему великому князю о том о твоем деле печаловал и бил челом, и сын мой, князь великий, тебя, своего богомольца, тем жалует, а и аз тебя, своего сына, тем же жалую. А также бы еси, сыну, и ныне за снятые Божьи церкви и за православную святую Христову веру и за наше православное христианство, по своему святительскому долгу, стоял твердо, непоколебимо, как тя Бог на то свое великое дело вразумит и укрепит[. А] милость Божья…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Дмитриевы-Мамоновы Фамилия эта происходит от князей Смоленских, а указом 1690 года позволено Василию, Илие и Афанасию Михайловичам Дмитриевым писаться: Дмитриевыми-Мамоновыми, в отличие от других дворян Дмитриевых, совершенного иного происхождения. отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XVI: Дмитрий Александрович, сын Александра Юрьевича Нетши (см. в первой части, статью о князьях Вяземских) КОЛЕНО XVII: Андрей Дмитриевич, боярин Иван Дмитриевич, боярин Михайло Дмитриевич Семён Дмитриевич † иноком КОЛЕНО XVIII: Семён Андреевич плоть Василий Андреевич виселица Григорий Андреевич Мамон; окольничий † 1510 Данило Иванович, окольничий † 1501; родоначальник угасшей фамилии Даниловых Дмитрий Иванович, родоначальник Дмитриевых, которые, с 1690 года, имеют фамилию Дмитриевых-Мамоновых Иван Михайлович Григорий Михайлович КОЛЕНО XIX: Василий Семёнович платица Семён Васильевич Дмитриев Константин Васильевич Дмитриев Иван больший Григорьевич Мамонов, окольничий † 1505 Фёдор Григорьевич Мамонов Иван меньший Григорьевич Мамонов Михайло Дмитриевич шарап Пётр Дмитриевич шибра Иван Дмитриевич Фёдор Димтриевич Юрий Дмитриевич угрим Григорий Дмитриевич услюм Семён Григорьевич внук, родоначальник Внуковых Александр Григорьевич белый Иван Григорьевич старый КОЛЕНО XX: Михайло Семёнович Никифор Иванович Григорий Иванович Пётр Григорьевич Василий Александрович Пётр Александрович Василий Иванович КОЛЕНО XXI: Самсон Григорьевич КОЛЕНО XXII: Михайло Самсонович † 1617 КОЛЕНО XXIII: Михайло Михайлович КОЛЕНО XXIV: Василий Михайлович Илья Михайлович Афанасий Михайлович КОЛЕНО XXV: Гавриил Васильевич Иван Ильич старший, генерал-аншеф и святого Александра Невского кавалер; рождение 1681 † 24 мая 1730; женат 1) на NN (от 1-го брака дочь) Иван Ильич средний † 1703 Иван Ильич младший, гвардии капитан; женат на Аграфене Автамоновне Ивановой Василий Афанасьевич КОЛЕНО XXVI: Анастасия Ивановна, за шталмейстером бароном Василием Петровичем Поспеловым Фёдор Иванович, бригадир; рождение 10 февраля 1727 † 27 марта 1805; женат на княжне Александре Семёновне Волконской, рождение 28 апреля 1733 † 11 декабря 1793

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

95. 1461 г. июля 8. Послание митрополита Феодосия новгородскому архиепископу Ионе, о незаконном киевском митрополите Григории Из сборника графа А.С. Уварова 512 (прежде Царского 366), л. 295–296; издано было по тому же списку, в I-kм томе Актов Исторических, под 275. В рукописи над текстом послания стоит такое заглавие: В Великий Новгород Феодосия митрополита всея Руси, шла грамота с Григорием Васильевичем Заболотцким, владыке Благословение Феодосия, митрополита всея Руси, о Святом Духе сыну и сослужебнику нашего смирения Ионе, архиепископу Великого Новгорода и Пскова. Благодать Вседержителя Господа Бога, и его пречистой Богоматери, и святого Петра митрополита, нового чудотворца, и мир и милость да есть о всем твоему боголюбию со всей врученной ти от Бога Христовой паствой, православными христианами. Ведомо тебе, моему сыну, что пришел в литовскую землю Сидора 2862 , отступника от православия, ученик и единомышленник Григорий, а именует себя киевским и всея Руси митрополитом: слышание таково полное, чтоже король его принял, и столец ему киевский дал, и во всей своей державе святой Божьей церкви и все церковные оправдания ведать. И которыми, сыну, делами тот Григорий кого своего к тебе пришлет, к нашему сыну, и ты бы, мой сын, по своему обещанию, как еси дал свой обет Богу и пречистой его Богоматери, и великому чудотворцу Петру, и брату нашему Ионе митрополиту, вначале, в свое ставление, да и грамоту еси свою за своей подписью и печатью дал, после пак брата моего Ионы митрополита, ныне, тътъ же еси обет, в своих грамотах, описал твердо, [и] господину и сыну моему великому князю Василию Васильевичу и господину и сыну моему великому князю Ивану Васильевичу послал, также и о Святом Духе сынам и сослужебникам нашего смирения, епископам русским, своей братии, таковую же еси свою другую грамоту послал: и ты бы ныне, о Святом Духе мой сын, помня тот святой обет пред Богом в свое ставление, и по тым своим твердым, данным на то, грамотам, того отступника, Исидорова ученика Григория благословения не приимал и не требовал и ни в чем, и писанием его и поучением не внимал, соблюдая свою единородную бессмертную душу от такового еретичества; да и детей бы еси своих, врученную от Бога Христову паству, православное христианство Великого Новгорода и Пскова, с великим наказанием от божественных писаний, на то укреплял твердо, чтобы его благословения и поучения также ее приимали, ни к нему бы не посылали ни с чем, чтобы его ересями святая соборная апостольская церковь нашего православия не поколебалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Белка. Церковь Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1867. Адрес: Украина, Сумская область, Тростянецкий район, с. Белка Координаты: 50.528223, 34.905448 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Слобода Белка одна из древнейших слобод Ахтырского полка. В Царской грамоте 1688 г. прописан акт августа 8 1681 г., которым «Боровленского уезду, села Белки сотник Василий Лаврентьев сын Ковальчук с женой и детьми продали Ахтырскому полковнику Перекрестову в Боровленском уезде, в селе Жигайловке на р. Боромле мельничную плотину с амбаром, с двором и винницей за 40 рублей. По грамоте 1685 г. Василию Ковальчуку с товарищами полковник Демьян Зиновьев (+1676 г.) отдал «баерак в вершине р. Белки у Сагайдачного шляху», а Ковальчук продал эту землю, смежную с землею «жителей села Белок», Гадяцкому полковнику Михаилу Васильевичу «за 400 золотых» свою землю в вершине р. Белки, у Сагайдачного шляху, тот самый «байрак со всеми сеножатьми», который «дал им бывший полковник Микулай Матвеев». (Царская грамота от 5 июня 1685 г. полковнику Михаилу Васильевичу. Сл. о Михайловке). Название ее произошло от зверьков Белок, которые и доселе водятся в лесах ее. В старое время слобода Белка находилась среди дремучего леса, которого и ныне при слободе считается до 1200 десятин. В 1732 г. священник Белчанской Николаевской церкви, испрашивая архипастырское благословение на перестройку и распространение Белчанской церкви, писал, что эта церковь построена в 1675 г. По местной памяти, древний храм сгорел со всем его имуществом. Ныне существующий храм построен в 1774 г. В указе консистории от 15 января 1740 г. видим характеристическую черту того времени, выразившуюся в Белчанском священнике. «Ахтырского полка села Белков Николаевской церкви священник Василий Афанасьев Скрага», жалуется, что тогда, как при Белковском храме имеется прихожан 350 дворов, и он проситель посвящен в викарного священника, – дядя его не даст ему доходов, на том основании, что дед просителя, а отец дяди. Будто бы пред смертью разделил приход пятерым сыновьям своим, из которых трое умерли, четвертый в военной службе, почему и наследником остается он один дядя. Консистория удовлетворила жалобе просителя, хотя дядя его указывал еще и на то, что он сам строил церковь.

http://sobory.ru/article/?object=52644

Князь великий Иван Васильевич всея Руси, тебе своему богомольцу, пресвященному архиепископу 2879 Великого Новгорода, и Пскова, отчины своей, владыке Ионе повествует: брать наш, Казимир король польский и великий князь литовский, еще к нашему отцу к великому князю к Василию, а нынче ко мне послов своих не одикова присылал, о том, чтобы есма приняли к себе его митрополита Григория: ино, отче, ведомо тебе, тот Григорий митрополит отколе пришел, от кого поставлен: пришел из Рима, от папы, поставлен в Риме Григорием, патриархом бывшим цареградским, который патриарх повиновался папе, с восьмого собора. А сами ведаете, за колико лет разделилась греческая вера с латынской верой, и святыми Отцами заклято и утверждено, что с Латыной не совокупляться. Тот паки Григорий патриарх, чрез святых Отцов правила и заклятия, и не держа за собой стола цареградского, в его место иной патриарх в те времена [на] Царьграде, а он будучи в чужой стране, в чужой области, в Риме, да поставил того Григория, Сидорова ученика, в митрополиты на всю Русь. И отец мой, князь великий Василий Васильевич, и до королевы обсылки еще зарано, послышав только о том Григории, что идет от Рима не по нашей старине, а еще и в литовскую землю не пришел, и он послал к брату своему с тем к королю: «чтобы еси, брате, того Григория от Рима к себе не приимал на нашего отца на общего, на Иону митрополита, а новины бы еси не чинил, а наши бы еси старины не рушил: занеже, брате, старина наша от нашего прародителя великого князя Володимера, крестившего землю русскую; выбрание Ионе, взыскание митропольское, наших прародителей, великих князей русских и наше и до сих мест, а не великих князей литовских: кто будет нам люб, тот будет у нас на всей Руси, а от Рима митрополиту у нас не быть, мне не надобен». Да многие свои правды поставя и старины приводя, да брату своему тем отвечивал есми, с его послами отказывая, а с своими наказывая: «одноконечно, брате, не приимай его, а у нас ему не быть; а приимешь, ино ты церковь Божью разделяешь, а не мы». Король паки тако принял его к себе, чрез обсылку нашего отца, и церквей ему русских поступился, что в его отчине, а у нашего Ионы митрополита отняв, чрез свой лист и через нашу старину.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

П.В. Долгоруков Есипова Древний род бояр великого Новагорода. Родоначальник их, Есип Васильевич, упоминается в новгородских боярах в 1435 году; из сыновей его, Василий Есипович был в Новгороде посадником, потом тысацким; Богдан Есипович и Дмитрий Есипович были посадниками. Иоанн Великий отдал описанные им деревни Богдана Есиповича, в вотской пятине, в погостах городенском и егорьевском-теребовльском, двум братьям Даниле и Василию Нелединским. В первой духовной грамоте князя Ивана Борисовича Волоцкого, в 1504 году, упоминается Судак Иванович Есипов; во второй духовной грамоте того же князя, в 1513 году, упоминается Верига Иванович Есипов. Иван Васильевич находился в числе детей боярских, сопровождавших, в 1495 году, из Москвы в Вильну, княжну Елену Иоанновну, дочь Иоанна Великого и невесту литовского великого князя Александра. Афанасий Фёдорович подписался, в 1565 году, в трёх стах рублях у поручной записи по боярине князе Василие Семёновиче Оболенском-Серебряном и по сыне его князе Борисе. Иван Есипов, тульский дворянин, находился в числе защитников Троицко-Сергиевской Лавры, в годину бессмертной обороны её от Поляков (16081610), и был тут ранен, а Никифор Есипов находился в войсках, отправленных из Москвы на помощь Лавре. Трое Есиповых участвовали в избрании Царя Михаила Фёодоровича: Иван, дворянин рязанский, Юрий и Ефим, дворяне тульские. Иван Дмитриевич находился воеводою в Путивле в 1624 году, в Пронске в 1633 году; Дий Андреевич, дворянин Обонежской пятины, умер от раны, полученной им при осаде Смоленска, в 1634 году. Двадцать трое Есиповых владели населёнными имениями в 1699 году, и двое из них, Фёдор и Леонтий Михайловичи, были стольниками Петра Великого. Фамилия Есиповых разделилась на три ветви, и каждая ветвь имеет особый герб: 1) Общий Российский Гербовник, часть VI, 54: щит разделён горизонтально на две половины, из коих каждая разделена перпендикулярно на два поля. В верхней половине правое поле красное, левое золотое, и в ней восьмиугольная звезда, красная в поле золотом, и золотая в поле красном. В нижней половине правое поле золотое, левое чёрное, и в ней вправо идущий лев, чёрный в поле золотом, и золотой в поле чёрном. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет справа красный, слева чёрный, подложен золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010