Аряпов Рашид Рамисович Капитан 3 ранга Щавинский Илья Вячеславович — командир ЭТД, 1969 г.р., ВВМИУ Щавинский Илья Вячеславович Капитан 3 ранга Белозеров Николай Анатольевич -командир ЭТГ, 1968 г.р., ВВМИУ Белозеров Николай Анатольевич Старший лейтенант Кузнецов Виталий Евгеньевич — инженер ЭТГ-1, 1976 г.р., ВВМИУ Кузнецов Виталий Евгеньевич Старший лейтенант Рванин Максим Анатольевич — инженер ЭТГ-2, 1975 г.р., ВВМИУ Рванин Максим Анатольевич Капитан 3 ранга Милютин Андрей Валентинович — командир ДЖ, 1972 г.р., ВВМИУ Милютин Андрей Валентинович Капитан-лейтенант Солорев Виталий Михайлович — командир ГА ДЖ, 1974 г.р., ВВМИУ Солорев Виталий Михайлович Капитан-лейтенант Кокурин Сергей Сергеевич — командир ТГ ДЖ, 1973 г.р., ВВМИУ Кокурин Сергей Сергеевич Старший лейтенант Кириченко Денис Станиславович — инженер ДЖ, 1976 г.р., ВВМИУ Кириченко Денис Станиславович Старший мичман Кузнецов Виктор Викторович — старшина команды турбинистов, 1972 г.р., г. Курск Кузнецов Виктор Викторович Старший мичман Казадеров Владимир Алексеевич — техник-турбинист, 1967 г.р., г. Липецк Казадеров Владимир Алексеевич Мичман Ишмуратов Фанис Маликович — техник-турбинист, 1974 г.р., Республика Башкирия, д. Бахтигариево Ишмуратов Фанис Маликович Старший мичман Борисов Андрей Михайлович — техник ГА ДД, 1970 г.р., Рязанская обл., с. Перкино Борисов Андрей Михайлович Мичман Баланов Алексей Геннадьевич — старшина команды трюмных, 1978 г.р., Республика Чувашия, с. Анастасово Баланов Алексей Геннадьевич Мичман Иванов Василий Эльмарович — старшина команды электриков, 1977 г.р., Республика Марий Эл, д. Чуксолло Иванов Василий Эльмарович Мичман Шаблатов Владимир Геннадьевич — техник-электрик, 1977 г.р., г. Йошкар-Ола Шаблатов Владимир Геннадьевич Старший мичман Цымбал Иван Иванович — техник-электрик, 1970 г.р., Луганская обл., д. Макартетино Цымбал Иван Иванович Старший мичман Горбунов Евгений Юрьевич — техник-дизелист, 1964 г.р., Нижегородская обл., п. Заволжье Горбунов Евгений Юрьевич Мичман Хивук Владимир Валерьевич — техник, 1974 г.р., Курская обл., с. Белица, ст. Сосновый Бор

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-k-141...

Скачать epub pdf 44. Василий II Васильевич, прозванием Темный, великий князь московский и всей Руси сын князя Василия I Дмитриевича, великого князя московского и всей Руси, от брака с Софьей Витовтовной (в иночестве Евфросиния), дочерью Витовта Кейстутиевича, великого князя литовского. Родился в Москве 10 марта 1415 г.; получил присягу дядей своих, требованную великим князем, отцом его, в 1420 г.; сопровождал мать к отцу ее, а своему деду, в Смоленск в 1423 г.; вступив по смерти отца на престол, нашел соперника в дяде, князе Юрии (Георгии) дмитровском (см. 194), в 1425 г.; увидел врага и в деде Витовте, осаждавшем Опочку (уездный город ковской губернии) в 1426 г.; умирился с дядей Юрием договором, призывавшим каждого из них оставаться при своем, в 1428 г.; приглашенный дедом, был на знаменитом съезде в г. Троках (Виленской губернии) в 1430 г.; ездил тягаться с дядей Юрием в Орду в 1431 г.; признан великим князем московским от ордынского хана Ахмета в 1432 г.; вовлеченный матерью в неприязнь с сыновьями Юрия, разбит Юрием на р. Клязьме в 20 верстах от Москвы, бежал и Тверь, в Кострому и лишен престола, вместо которого получил уделом Коломну в 1433 г.; скоро же, сев опять на великокняжение, данное ему Юрием добровольно, разорил Галич (Костромской губернии), удел Юриев, снова разбит Юрием с сыновьями в области Ростовской, бежал в Новгород, на Мологу, в Кострому, в Нижний и, вторично лишенный престола, думал бежать в Орду, но внезапной смертью Юрия возвращен в Москву в 1434 г.; разбил одного из Юрьевичей, Василия Косого, на р. Которосли 6 января 1435 г.; вероломно схватив, сослал закованным другого Юрьевича, Дмитрия Шемяку (см. 75), а Косого разбил вторично на Скоротине и, пленного, велел ослепить, в 1436 г.; получил от новгородцев черный бор (крестьянская дань), уступленный ему добровольно в 1437 г.; потерял при осаде Белева рать свою, бежавшую вместе с ее предводителями, братьями Юрьевичами, от татар ахметовых, в 1439 г.; возобновил дружественный союз с Юрьевичами и всенародно, в самом храме Успенском, обличил ересь Исидора, митрополита московского, дерзнувшего провозгласить единение с папой на основании артикулов собора флорентийского в 1440 г.; увидел приступ Шемяки к Москве в 1441 г.; избрал св. Иону, архиепископа рязанского, на митрополию московскую в 1443 г.; послал в бывшие русские области Литвы воевод, опустошивших все до Смоленска, но сам разбит татарами 6 июля под Суздалем и, захваченный в плен, отвезен в г. Курммш (ныне уездный Симбирской губернии), из которого, за умеренный выкуп, отпущен в Москву 1 октября 1445 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Определили: Ведомости записать в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. IV. Отношение Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода от 27 февраля за 1768: —58— «По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором 21 февраля 1902 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Василий Покровский определен на должность помощника инспектора в Рязанскую духовную семинарию. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сем Совету академии для сведения и зависящего распоряжения». Справка: По распоряжению Преосвященного Ректора Академии кандидату Василию Покровскому дано знать о состоявшемся назначении его на духовно-учебную службу. Определили: Принять к сведению. V. Отзывы о сочинении преподавателя Полтавского епархиального женского училища, кандидата богословия, Афанасия Грановского под заглавием: «Книга Премудрости Соломоновой, как памятник греческого языка своего времени», представленном (в рукописи) на соискание степени магистра богословия: а) исправляющего должность доцента Академии по кафедре еврейского языка и библейской археологии Евгения Воронцова: «Сочинение г. Грановского представляет собою опыт исследования в области греческой филологии. Сам автор подразделяет свой труд на нижеследующие отделы: 1) краткое введение (стр. 1–7), 2) библиологические сведения о книге Премудрости Соломоновой (7–35 стр.), 3) грамматический (этимологический и синтаксический) анализ языка книги Премудрости (37–111), 4) стилистические наблюдения над языком книги Премудрости (111–119) и наконец 5) терминология книги Премудрости, под каковой рубрикой сосредоточены филологические данные касательно – 1) παξ λεγμενα книги (121–147), 2) выражений, тождественных или сближающихся с выражениями у классических писателей или в неканонических книгах Ветхого Завета (стр. 147–185 параллели из классиков, стр. 185–199 таковые из неканонических ветхозаветных книг, написанных по-гречески); этот отдел как по объему, так и по значению, придаваемому ему самим автором, – весьма существенная часть всего исследования (119–199 стр.). К сочинению приложен с особой римской пагинацией (I–XXXI) лексикон слов, встречающихся в книге Премудрости с

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Герберштейн говорит, что из Рязанской области, по ее присоединении к Москве, много жителей было выведено и рассеяно по разным колониям. Описывая состояние русской церкви, тот же Герберштейн замечает, что русские пустынники, обратившие уже многих идолопоклонников к вере Христовой, и в его время продолжали это дело без всяких корыстных расчетов, с единственною целью сделать угодное Богу, отправлялись, в разные страны на север и восток, перенося голод и всевозможные лишения, даже подвергая жизнь свою опасности, распространяли там слово Божие и иногда запечатлевали его собственною кровью. По словам того же иностранца, в пермских лесах и после св. Стефана оставалось еще много язычников, но иноки, отправляясь туда из московских областей, доселе не перестают выводить их из тьмы заблуждений. 242 По словам Матвея Меховского, в московских владениях переводят людей с места на место, из страны в страну на новые поселки, замещая выведенных другими. 243 Поссевин и Флетчер говорят, что, завоевав царства Казанское и Астраханское, московский государь построил по западному берегу Волги несколько крепостей и поставил в них гарнизоны, чтобы тем удобнее было удерживать покоренных в повиновении. 244 Флетчер говорит также, что для удержания жителей Перми, Печоры и Сибири в повиновении, царь поселил в этих областях столько же русских, сколько там туземцев, и еще гарнизоны, и что в Сибири, где продолжаются еще завоевания, число ратных людей в построенных там крепостях простирается до 6.000 человек из Русских и Поляков, в подкрепление которым царь отправляет новые партии для поселения в новоприобретаемых странах. У Герберштейна встречаем любопытные слова, бросающие некоторый свет и на результаты колонизации: описывая Белоозерскую область, он говорит, что туземцы имеют свой язык, но теперь почти все говорят по-русски; в Устюжской области туземцы также имеют свой язык, но большею частью говорят по-русски. 245 Это известие застает финских туземцев в тот момент, когда они, еще сохраняя черты своей особности, мирно и постепенно сливались с жившим между ними русским населением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Ныне я осмеливаюсь покорнейше просить ходатайства Совета Академии пред Святейшим Синодом о зачислении мне, для пенсии, трех лет, проведенных мною в С.-Петербургском Университете и в заграничной командировке, в действительную службу». Справка: В 1 Церковных Синодских Ведомостей за 1888 год между прочим сообщено, что Государь Император, по всеподданнейшему докладу г. Синодальным Обер-Прокурором определения Святейшего Синода, от 14–28 октября 1887 года, Всемилостивейше соизволили, в 28-й день месяца ноября того же года, на зачисление преподавателю С.-Петербургский духовной Академии Пальмову в действительную службу времени ученых и учебных занятий его, т. е. со дня командировки его за границу с целью приготовления к занимаемой им теперь преподавательской должности. Определили: Благопочтительнейше просить ходатайства Его Преосвященства пред Святейшим Синодом о зачислении экстраординарному профессору Григорию Воскресенскому трех лет, проведенных им в С.-Петербургском Универси- —49— тете и в заграничной командировке в действительную службу. VII. Отношение Волынской Духовной Консистории от 22 января за 999, при коем препровожден аттестат на звание действительного студента окончившего курс в минувшем учебном году Якова Матусевича. Определили: Присланный аттестат Якова Матусевича хранить при делах Совета Академии и о получении его уведомить Волынскую Духовную Консисторию. VIII. Отношение Рязанской Духовной Консистории от 25 января за 543: «Студент 2-го курса Московской Духовной Академии Михаил Грацианский обратился к Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Феоктисту, Архиепископу Рязанскому и Зарайскому с прошением об определении его на священническое место к Покровской церкви села Кораблинска, Ряжского уезда, которое занимал умерший родитель его, священник Василий Грацианский. «На сем прошении студента Грацианского резолюция Его Высокопреосвященства от 23 сего января последовала следующего содержания: «согласен удовлетворить просителя, когда он уволится из Академии и представит о себе надлежащие документы».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По окончании активной фазы войны несколько лет на регулярной основе и без единого рубля госпомощи занимались военно-патриотическим воспитанием молодёжи, имея в орбите – около 50 клубов и проводя регулярные сборы с международным участием (ДНР-ЛНР, Белоруссия, Сербия, Южная Осетия). Разумеется – всё делалось совершенно открыто: в сборах не только постоянно участвовали сотрудники ФСБ и члены руководства «Союза добровольцев Донбасса», но информационные ролики о каждом своём шаге, включая и командировки на Донбасс, «еноты» выкладывались в интернет. Но вот в середине 2018 г. два человека из основного состава «енотов» Василий Минчик и Денис Карабанов были задержаны в Туапсе по обвинению в якобы вымогательстве. При этом «вели» их начиная с самого приезда в город, что позволяет предположить изначальную провокацию. Затем, 7 ноября 2018г, помогавшие им по мере сил из Москвы Роман Теленкевич и Владимир Морозов со всеми мыслимыми нарушениями закона (разбитая кувалдами машина, за которую не было никакой компенсации, жестокие избиения с сотрясением мозга, обыски в домах без предъявления ордера и т.д.) были задержаны рязанским СОБРом под руководством неких «московских ФСБшников», после чего отпущены всего лишь с извинениями. При этом в ряде информресурсов (включая ТАСС) их согласованно облили грязью, как «частную военную компанию», якобы, ведущую подготовку несовершеннолетних террористов. Через некоторое время Р. Теленкевич и В. Морозов снова были арестованы и переведены в Туапсе, где содержатся в заключении до сих пор (серьёзно больной Теленкевич – около года в «одиночке») без суда и практически без адвокатской и медицинской помощи по обвинению… в мелкой уголовщине, которую затем раздули до масштабов «создания ОПГ». При этом, по моим сведениям, ребятам предложили на выбор: либо «признаются» в криминале, либо им, как изначально собирались, инкриминируют «подготовку террористов с привлечением несовершеннолетних». Ребят «ломают» с разным успехом от года до полутора, но, как видно, склеить дело никак не получается. И вот на днях последовал «второй акт марлезонского балета». В ночь на 23 октября некие вооружённые люди (по виду – «космонавты») арестовывают и вывозят в неизвестном направлении Алексея Коновалова – молодого парня, ранее работавшего на сайте «енотов», но уже два года с ними не взаимодействующего (т.е. к произошедшему в Туапсе однозначно непричастного). Берут парня в 7:30 утра, без ордера и понятых, на автобусе с липовыми номерами. При этом вывозят компьютерную и оргтехнику на круглую сумму, но главное – никто о факте ареста не знает, поскольку положенного «одного телефонного звонка» не было даже внезапно потерявшей сына матери. При этом НИ В ОДНОЙ БАЗЕ (МВД и ФСБ) как задержанный он не значится! Типа – «был человек – и нет человека».

http://ruskline.ru/opp/2019/10/31/nuzhna...

К Евгению архиепископу Тобольскому Преосвящ. Евгений (Казанцев), сначала епископ Курский (1818), потом Псковский (1822), занимал Тобольскую кафедру с 1825 по 1831 г. Затем он был на Рязанской кафедре (до 1857) и Ярославской – до 1853 г., когда по слабости зрения был уволен на покой. Сконч. в 1871 г. Ему обязана своим учреждением миссия в Тобольской Епархии. Он же приютил о. Макария в своем доме, и всячески содействовал ему в выработке оснований для его дальнейшей деятельности. Донесение ему о. Макария, печатаемое ниже, было издано в Тобольских епарх ведомостях, 1896 г., 1, и в Томских – 1896 г., 3. Приложенные к нему правила общежития о. Макария с сотрудниками там же, и во многих других местах. 305 Высокопреосвященнейший Владыко милостивейший Архипастырь и Отец! По Архипастырскому благословению Вашему, я вопрошал и старался распознавать учеников Тобольской семинарии, изъявлявших желание служить в проповедовании Евангелия народам языческим, живущим в Тобольской Епархии. Из числа сих семинаристов, ученики высшего отделения – Василий Попов, и низшего – Алексей Волков. Во многократных с ними разговорах моих, всегда являлись по нравам, понятиям и желаниям их, сколько я мог узнавать оные, благонадежнейшими к испытанию в служении миссионеров. Наконец, по Архипастырскому благословению Вашему, я имел с сими семинаристами совещания о правилах, каковых бы мы долженствовали держаться, если бы им, вкупе со мною, надлежало служить в проповедовании Евангелия народам языческим, живущим в Тобольской Епархии. По согласию общему, мы первоначально предположили немногие, которые показались вам весьма нужными при самом вступлении на служение миссионеров, и которые при сем на особом листе написанные, и всеми нами троими, со свидетельство общего согласия нашего, подписанные Вашему Высокопреосвященству представляя, испрашиваю сим желаниям нашим святительского благословения. В исследовании опытов действительного служения долженствуют происходить, сообразные оным правилам, частные и подробнейшие, которые испытав, мы обязаны будем представлять также благоусмотрению Вашему на утверждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Бату-хан, подготовляясь к приему урусутов, долго беседовал с сыном Субудай-багатура, Урянх-Каданом, который ездил в рязанские земли, все высмотрел там и только что вернулся. А сопровождавшая его шаманка Керинкей-Задан колдовала, напуская на урусутов страх и болезни, чтобы их сердца разорвались. Урянх-Кадан рассказывал, что он видел города Рязань и Ульдемир. «Это, – говорил он, – не простые города, а сильные крепости, и взять их будет нелегко. Потребуется много приступов, чтобы проломить высокие, толстые стены. Летом дороги урусутов как западни: всюду ручьи и топкие болота. Можно ехать только зимой по замерзшим рекам. Летом урусуты ездят друг к другу в лодках. Всюду дремучие леса. Эти леса – защитные крепости. Поэтому надо идти на урусутов зимой, когда замерзнут реки». Бату-хан пожелал видеть привезенные урусутами подарки. Но послов он все же к себе не допустил. Урусутские воины привели под уздцы двенадцать прекрасных коней с налитыми кровью глазами. Один вороной конь был в сбруе под седлом, украшенным золотом, жемчугами и парчовым чепраком. Это подарок Бату-хану. Другие кони были покрыты нарядными коврами. На повозках было много шуб, лисьих и собольих, крытых аксамитом и парчой. Десять воинов несли по связке мехов. В каждой связке – по сорок лучших темных соболей. Для Бату-хана были еще подарки: прямой меч с золотой рукоятью, серебряное блюдо, чаши и кубки. А для его жен – украшения из драгоценных камней: повязки на голову, золотые ожерелья, перстни и запястья. Бату-хан стоял суровый и недовольный возле шатра. Он равнодушно следил, как мимо проносили подарки. Все драгоценности складывались на коврах в его шатре. Он сказал, что получал из китайских дворцов более роскошные и искусно сделанные дары. Обрадовался, только когда перед ним провели двенадцать коней, один прекраснее другого. Каждого вели под уздцы, на серебряных цепях, два конюха. Кони были высокие, широкозадые, с волнистыми гривами и хвостами. Они плясали, вставали на дыбы, подымая на воздух конюхов. Бату-хан отобрал себе вороного жеребца с белыми до колен ногами, который косился огненным глазом, поджимая зад, и пытался укусить державших его конюхов. Остальных коней Бату-хан велел отвести к другим царевичам.

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

– Как далеко? – Дней шестнадцать ходу. – Как же вы спите в лесу? Как заяц в снегу? – Зачем как заяц! Мы копаем в снегу яму до самой земли, чтобы было сухо. И тогда уже на земле разводим костер. Мы спим возле костра, как на печке, или ложимся на то горячее место, где горел костер. – И тепло? – Как в избе. Снимешь полушубок, набросишь на плечи, греешься и спишь. – А какой делаете костер? Из чего? Из веток? – Зачем? Свалишь рядом три лесины, разожжешь их посредине, – лесины и пылают всю ночь, одна от другой разгораются, жар берут. Ночью встанешь, передвинешь обгорелые концы лесин в огонь и опять заснешь. – Трудно срубить лесину? – Почему трудно? Дело привычное. – Покажи, как ты рубишь? – Почему не показать? Охотники вытащили из-за спины топоры, поплевали на руки. Один из них хотел сбросить полушубок. Другой заворчал: – Не скидывай, украдут твою лопоть! Охотники ловко и быстро срубили три еловых лесины, оттащили их и сложили рядом, обрубив ветки. Посередине, быстро высекая из кремня железным огнивом искры на трут, разожгли бересту. Положили на бересту еловые ветки, и лесины запылали веселым пламенем. Субудай внимательно следил за работой охотников и сказал своим помощникам: – Вперед урусутов не убивать, а брать в плен и гнать перед собой. Эти охотники будут показывать пленным, как прорубать просеки. По ним мы протащим к Рязани наши китайские камнеметные машины. Они разгромят рязанские стены. Субудай показал пальцем на лохматую собачонку, которая жалась к ногам охотника и огрызалась на монголов: – Как по-урусутски зовется эта зверушка? Охотник ответил: – А пес! Пустобрех! Субудай спросил другого: – Как зовут зверушку? – Жучка! Тютька! Субудай спросил третьего охотника, тот сказал: – Лайка! Охотницкая собачонка. Субудай покачал головой: – Трудный язык урусутов. По-монгольски все просто и ясно – одно слово «нохой», и все знают, что это собака. А урусуты – путаники. Каждый называет по-своему. Вот они и не понимают друг друга… Глава шестая. Княгиня Евпраксеюшка Проходили дни, а от посольства, отправившегося к татарам, все не было вестей. В Рязани стали тревожиться не на шутку. «Что с послами? Почему не шлют гонцов? Скоро ли приедут?»

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

Бату-хан шепнул несколько слов Субудай-багатуру. Тот, сильно кряхтя, поднялся и, пятясь, проковылял к выходу. Бату-хан, вцепившись в ручку трона, сидел неподвижно. Все замерли, прислушиваясь и ничего не понимая. Послышался конский топот… Всадники пронеслись мимо шатра. Отчаянные крики… Сдавленные, хрипящие стоны. Звон и стук мечей… Бату-хан сидел по-прежнему неподвижно. Никто не решался шевельнуться и встать с места. Вернулся Субудай-багатур. Его глаз сверкал, лицо покрылось каплями пота. Он задыхался. – Ну что? – спросил Бату-хан. – Все перебиты!.. Остался в живых один старик слуга. Отняв татарский меч, он бился над телом своего господина, коназа Феодора, и до сих пор стоит над ним с мечом в руке. Я приказал его не трогать. Твой дед, Священный Воитель, не раз говорил: «Нужно возвеличить верного слугу, даже если господин его был твоим врагом»… – Я хочу его видеть. Коназ Галиб, приведи его! Князь Глеб Владимирович поднялся и, разминая ноги, пятясь по-монгольски, вышел из шатра. Он вернулся с высоким седым стариком. Два монгольских воина держали старика за локти. Лицо его было рассечено, кровь стекала по белой бороде. – Кто ты? – спросил Бату-хан. – Я пестун и слуга князя Феодора Юрьевича. – Как звать тебя? – Апоница. – Хочешь служить у меня? Ты будешь в почете!.. – Прикажи меня зарубить, а служить у тебя не стану. Младшая жена Бату-хана, Юлдуз, сказала дрожащим, слабым голосом: – Джихангир, отпусти его! Бату-хан покачал одобрительно головой и сказал: – Ты человек верный. Я тебя прощаю. Я дам тебе коня. Разрешаю ехать обратно. Расскажи коназу рязанскому, что его сын за дерзкую грубость перед царем вселенной казнен. Субудай-багатур, приставь к этому урусуту четырех надежных нукеров. Прикажи, чтобы они его в пути не убили, а довезли невредимым до первого урусутского сторожевого поста. Монголы вывели из шатра Апоницу. Бату-хан и его гости продолжали пир и обсуждали планы наступления на землю урусутов. Глава третья. Мирная встреча с монголами Заметив исчезновение Торопки, ратники передового дозора, где находился Савелий Дикорос, были охвачены тревогой. Они поднялись на бугор, обошли его кругом, рассматривали следы, нашли лужу крови. Толковали, спорили, решили, что была борьба. Капли крови потянулись по снегу к месту, где обнаружились следы четырех коней. Дальше следы уходили прямо в татарскую сторону. Савелий, всегда угрюмый, стал совсем нелюдимым. Он скитался по степи, залезал в валежник, ночевал там не смыкая глаз, все хотел поймать татарина, чтобы выпытать, жив ли Торопка. Лихарь Кудряш ему разъяснил:

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010