Святые преподобномученики Василий Мирожский и Иоасаф Снетогорский Святые преподобномученики Василий Мирожский и Иоасаф Снетогорский пострадали от немцев в двух древнейших монастырях Пскова в XIII столетии. Преподобный Василий управлял Спасо-Преображенской Мирожской обителью, основанной около 1156 года святителем Нифонтом, епископом Новгородским (память 8 апреля), и преподобным Авраамием Мирожским (память 24 сентября). Преподобный Иоасаф был игуменом (а по некоторым псковским синодикам - и основателем) обители в честь Рождества Пресвятой Богородицы на Снятной горе. Много трудов и забот было положено подвижниками для внешнего и внутреннего благоустройства обителей. По строгому общежительному уставу, который ввел в своем монастыре преподобный Иоасаф, жизнь иноков была наполнена молитвой, воздержанием и трудом. (Почти через 90 лет после кончины преподобного его правила воспроизвел в новом уставе Снетогорского монастыря архиепископ Суздальский Дионисий.) В Снетогорском монастыре положили начало своим подвигам преподобный Евфросин Псковский (память 15 мая) и преподобный Савва Крыпецкий (память 28 августа). Обители преподобных игуменов находились вне городских стен и не имели защиты. 4 марта 1299 года на Псков напали немцы и зажгли Мирожский и Снетогорский монастыри. Во время пожара в храмах вместе с другими иноками приняли страдальческую кончину и преподобные Василий и Иоасаф. Много пострадало тогда в городе и иноков других монастырей, а также женщин и детей, но " молитвами святых преподобномучеников, - замечает летописец, - мужчин Господь сохранил " . Под водительством Псковского князя, святого благоверного Довмонта-Тимофея (память 20 мая), они вышли на врага и на берегу Псковы, возле храма святых апостолов Петра и Павла, разбили захватчиков. Преподобные Василий и Иоасаф вместе со своими сподвижниками были погребены в храмах своих обителей под спудом. Честная глава и часть мощей преподобного Иоасафа хранились открыто в особом ковчеге в храме Снетогорского монастыря. Святой князь Довмонт " от своего праведнаго имения " создал в Снетогорской обители каменный храм вместо сожженного и много способствовал восстановлению иноческой жизни в разоренных обителях. Вскоре после мученической кончины преподобных Василия и Иоасафа последовало их церковное прославление во Пскове. В пергаментном псковском Прологе XIV-XV вв. их память помещена под 5 марта. В псковской летописи и старинных псковских синодиках день блаженной кончины святых преподобномучеников указан 4 марта. В этот день совершается их память и ныне. В числе пострадавших вместе с ними в летописи назван пресвитер Иосиф, а в Прологе - пресвитер Константин. Иконописный подлинник Псков. К. XX. Прмч. Иоасаф Снетогорский. Икона (фрагмент). Псков. Конец XX в. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/911243.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ МИРОЖСКИЙ († 4 марта 1299, Псков), прмч. (пам. 4 марта, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), игум. псковского Мирожского в честь Преображения Господня мон-ря на Завеличье. Убит во время нападения рыцарей католич. Ливонского ордена на Псков и его окрестности 4 марта 1299 г., в один день с игуменом пригородной обители в честь Рождества Пресв. Богородицы на Снятной горе прмч. Иоасафом . Сообщение об этом нападении, дополненное перечнем имен убиенных, содержится в Псковской 2-й летописи и Строевском списке 3-й летописи («изгониша немци изгонною ратью посад у Пскова в лето 6807-е (1299), месяца марта в 4 день, на память святого мученика Павла и Ульаны, и избиша игумены. Тогда убиен бысть Василей, игумен святого Спаса, Иосиф презвутер, Иоасаф, игумен Святой Богородицы Снятной горе, и с ними 17 мних; и черньца, и черници, и убогыа, и жены, и малыа детки»). 5 марта немцы были разбиты дружиной св. кн. Довмонта , после чего псковичи обрели тела убитых монахов. Св. мощи В. М. погребли в Мирожском мон-ре, где они до сих пор пребывают под спудом. Имя преподобномученика было внесено в монастырский синодик, откуда его во 2-й четв. XIV в. заимствовал автор «Повести о святом благоверном князе Псковском Довмонте-Тимофее». Под 5 марта память В. М. указана в 2 псковских Прологах XIV в. (РГАДА. Тип. 175 и 179). Нек-рые агиографы XIX - нач. XX в. (митр. Евгений (Болховитинов) , Д. А. Эристов и М. Л. Яковлев) считали днем гибели и соответственно памяти В. М. 4 мая. Местная канонизация В. М. подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых, празднование к-рому было установлено в 1987 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена , В. М. упоминается в Службе Собору Псковских святых, составленной в 1987 г. Ю. Г. Малковым. Ист.: ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. М., 2000. С. 18, 86; Охотникова В. И. Повесть о Довмонте. Л., 1985. Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 167-168; Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского. К., 1831. Ч. 3. С. 75; СИСПРЦ. С. 47; Строев. Списки иерархов. Стб. 389; Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 49-50; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 88-89; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 63; Т. 3. С. 553, 658; Серебрянский Н. И. Древнерусские княжеские жития. М., 1915. С. 263; Клиценко Ю. К. К 1100-летию Пскова: Святые преподобномученики Иоасаф Снетогорский, Василий Мирожский и иже с ними пострадавшие//Радонеж. 2003. 7.

http://pravenc.ru/text/150817.html

Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому. Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями - архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига. Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы - древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее (один из них действительно датируется XII в.). Тем не менее - несмотря на все трудности и опасности приграничья - иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Спас-Вседержитель. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова - Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия. Позднее, в конце XIV - начале XV века, на дальней окраине Псковской земли отшельничали ученики Арсения Коневского - преподобные Феофил и Иаков Омучские († ок. 1412), основавшие небольшой Успенский монастырь на реке Омуче. Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Скажи от меня в. к. Иоанну: «сам, ты утешаешь себя, а меня забыл; но не забыл меня Бог». В. князь установил петь соборные панихиды по родственникам – князьям, особенно же по кн. Даниилу. При сыне его в. к. Василие князь Василий Шуйский, не смотря на предостережение, сказал неуважение к месту погребения блажен. князя Даниила, хотел с надгробного камня его сесть на лошадь: но тут же был наказан и после того часто ходил в панихиды на гробе кн. Даниила. Во время царя Иоанна Васильевича при гробе Даниила исцелел сын коломенского купца, бывший близким к смерти. Царь возобновил Данилов монастырь, построил каменный храм, – а собор пастырей установил каждый год совершать крестный ход в Данилову обитель. В 1652 г. августа 30 обретены нетленными мощи св. князя и ныне открыто почивают в храме обители его. 548 В тот же (4 д.) убиение преп. игуменов и В 4 верстах от Пскова, на берегу р. Великой, на Снетной горе преп. Иоасаф основал монастырь в честь рождества пресв. Богородицы и был в нем игуменом. В то же время в мирожской обители подвизался игумен Василий. 549 – Господу благоугодно было, дабы подвижническая жизнь их уважалась страдальческой смертью, – а смерть других была очищением от грехов. В летописи читаем: «марта 4 1299 г. немцы неожиданно напали на посад у Пскова, умертвили игумена Василия, Иоасафа игумена Снетной горы, множество черноризцев (17 иноков и инокинь), нищих, жен и детей; мужчин Бог сохранил, но монастыри сожжены». Немцам это не прошло даром. «Кн. Довмонт и Иван Дорогомилов вышли против них и разбили их на берегу у Петра и Павла; битва была жаркая: иных (из немцев) убили, другие бросились с берега и потонули; Феллипцев, взяв в плен, отослали к кн. Андрею Александровичу в Россию; прочие побросали оружие и ударились бежать, устрашаясь храбрости Довмонта и Ивана Дорогомилова». 550 – Нетленные мощи преп. Иоасафа почивают в его обители под спудом, а открыто, в особом ковчеге, хранятся две кости и глава его. Мощи пр. Василия почивают в мирожской обители, под спудом. 551 5 ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Псковские свв. Описания иконы Псковские свв. - житие Собор Псковских святых Среда, 5 февраля (ст.ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) (3-я Неделя по Пятидесятнице) Авраамий Мирожский, игумен, чудотворец: †1158; С. 24 Александр Гривский, иерей, сщмч.: †1918; Ок. 11 Новомуч. Афанасий Кислов, иерей, сщмч.: †1937; С. 10 Новомуч. Василий Мирожский, Псковский, прмч.: †1299; Мр. 4 Василий Розанов, иерей, сщмч.: †1937; Н. 14 Новомуч. Василий Триумфов, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Васса Псково-Печерская, прп., супруга прп. Ионы Псково-Печерского: †1473; Мр. 19, 29 Псково-Печ. Вассиан Муромский, Псково-Печерский, прмч., ученик прмч. Корнилия Псково-Печерского: †1570; Ф. 20 Псково-Печ. Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский, Псковский, князь, чудотворец: †1138; Ф. 11; Ап. 22; Н. 27 Гавриил Преображенский, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Довмонт (Домант; в крещении Тимофей) Псковский, князь: †1299; М. 20 Досифей Верхнеостровский, Псковский, игумен, ученик прп. Евфросина Псковского: †1482; Окт. 8 Евпракси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Псковские избранные святые: Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Серапион Спасо-Елеазаровский, Евфросин Псковский, Игнатий Псковский, Иларион Псковоезерский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Файл 9593.jpg:   Размер: 895x1200, 1.07 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (196) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9594.jpg:   Размер: 828x1200, 0.99 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (141) , (3) . Описание: новописанная икона «Собор Псковских святых» (Троицкий собор, г. Псков) В Троицком кафедральном соборе на иконе нашего времени " Собор псковских святых " изображены лики 90 угодников Божиих, включая многих епископов и архиепископов как новгородских, так и псковских. На древних иконах подобного рода святых ликов значительно меньше. Файл 18088.jpg:   Размер: 450x628, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 1 (110) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2773

Одною из «повестей» служило почти дословно переписанное Варлаамом из Печерского патерика сказание о Нифонте. Известно, что это сказание принадлежит к числу прибавочных статей патерика, входящих не во все его списки. Можно проследить его библиографическую историю. В списках первой Кассиаповской редакции патерика, составленной в 4460 г., пет этого сказания; по в конце патерика встречаемт, ряд летописных известий о Печерском монастыре, в том числе и известие о Нифонте 370 . Здесь читаема, о пострижении кн. Святоши в 1106 г., о вписати в синодик имени преп, Феодосия в 1108, о смерти Нифонта в Печерском монастыре в 1156 с рассказом о его предсмертном видении, наконец, о смерти печерского архимандрита Поликарпа в 1182 и о избрании попа Василия на его место 371 . Первые два известия принадлежат еще начальному печерскому летописцу и показывают, откуда взяты остальные: они записаны в монастыре и из его записок перенесены как в Киевский летописный свод, так и в Кассиановскую редакцию патерика. На такое происхождение известия о Нифонте указывает и его состав: оно говорит сначала о приезде Нифонта в Киев и о смерти его, потом передаст рассказ Нифонта о его предсмертном видении, далее краткую характеристику епископа и наконец один эпизод из его жизни о борьбе с Климом. Во второй Кассиановской редакции пятерика, составленной в 1462 году, эта летописная записка о Нифонте была обработана в особое сказание, в котором части ее приведены в порядок и которое получило в патерике место совершенно не по праву между сказанием Нестора о первых печерских черноризцах и посланием епископа Симона к Поликарпу 372 . Это сказание и заимствовал из патерика Варлаам, вставив в него известие о смерти и обретении мощей современника Нифонтова, кн. Всеволода Мстиславича, о построении Нифонтом Мирожского монастыря и послание патриарха к Нифонту. Известие о Всеволоде Варлаам взял из своей биографии этого князя; источник остальных прибавок угадать трудно, если им не было изустное предание Мирожского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Даниила Столпника, и при нём монастырь. В 1303 г. он почувствовал себя тяжко больным, принял схиму и 4 марта скончался. По глубокому смирению он не хотел быть погребённым в храме, а на общем монастырском кладбище близ церкви 87 . Князь Иван Данилович, в 1332 г. построив близ дворца Спасский монастырь, поручил архимандриту сего монастыря заведовать и обителью Даниловой; но впоследствии монастырь блажен. князя Даниила упал и осталось только сельцо Даниловское. При вел. кн. Иоанне III одному придворному молодому человеку, проезжавшему мимо того места, явился некто неизвестный и сказал: «не бойся меня, – я христианин и господин сего места, имя моё Даниил, князь Московский, по воле Божией я положен здесь. Скажи от меня вел. князю Иоанну: «сам ты утешаешь себя, а меня забыл; но не забыл меня Бог». Великий князь установил петь соборные панихиды по родственниках – князьях, особенно же по кн. Данииле. При сыне его вел. кн. Василии князь Василий Шуйский, не смотря на предостережение, оказал неуважение к месту погребения блаженного князя Даниила, хотел с надгробного камня его сесть на лошадь; но тут же был наказан и после того часто ходил петь панихиды на гробе кн. Даниила. Во время царя Иоанна Васильевича при гробе Даниила исцелел сын Коломенского купца, бывший близким к смерти. Царь возобновил Данилов монастырь, построил каменный храм, – а собор пастырей установил каждый год совершать крестный ход в Данилову обитель. В 1652 г. августа 30 обретены нетленными мощи св. князя и ныне открыто почивают в храме обители его 88 . † Убиение преподобных Иоасафа и Василия, игуменов В четырёх верстах от Пскова, на берегу р. Великой, на У Снетной горе преп. Иоасаф основал монастырь в честь Рождества Пресвятые Богородицы и был в нём игуменом. В тоже время в Мирожской обители подвизался игумен Василий 89 . – Господу благоугодно было, дабы подвижническая жизнь их увенчалась страдальческой смертью, – а смерть других была очищением от грехов. В летописи читаем: «марта 4-го 1299 г. Немцы неожиданно напали на посад у Пскова, умертвили игумена Василия, Иоасафа игумена Снетной горы, множество черноризцев (17 иноков и инокинь) нищих, жён и детей; мужчин Бог сохранил, но монастыри сожжены». Немцам это не прошло даром. «Кн. Довмонт и Иван Дорогомилов вышли против них и разбили их на берегу у Петра и Павла; битва была жаркая: иных (из Немцев) убили, другие бросились с берега и потонули; феллинцев, взяв в плен, отослали к князю Андрею Александровичу в Россию; прочие побросали оружие и ударились бежать, устрашась храбрости Довмонта и Ивана Дорогомилова» 90 . – Нетленные мощи преп. Иоасафа почивают в его обители под спудом, а открыто, в особом ковчеге, хранятся две кости и глава его. Мощи преподобного Василия почивают в Мирожской обители, под спудом 91 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Русская Православная Церковь чтит подвиг православного воинства, разгромившего агрессоров в решающей битве на льду Чудского озера. Житие святого благоверного князя Александра Невского сравнивает победу в Ледовом побоище с библейскими священными войнами, в которых с врагами сражался Сам Бог. " И слышал я это от очевидца, который мне рассказал, что видел воинство Божие в воздухе, пришедшее на помощь Александру. И так победил их помощью Божией, и обратились враги в бегство, и гнали их воины Александровы, словно неслись они по воздуху " , - повествует древнерусский летописец. Ледовое побоище стало началом многовековой борьбы Русской Православной Церкви с католической экспансией. Борьбу с крестоносцами продолжал святой благоверный Довмонт-Тимофей, князь Псковский. В 1299 году магистр ливонский, желая загладить предыдущие неуспехи, собрал большое войско и осадил Псков. Все мужское население, способное носить оружие, вышло из города и под предводительством князя изгнало врага и освободило город. Но крестоносцы успели поджечь Спасо-Мирожский и Снетогорский монастыри. Преподобные подвижники Василий Мирожский и Иоасаф Снетогорский, монахи, а также укрывшиеся в монастырях женщины и дети были убиты. Политика Римско-католической Церкви, с XIII века осуществляющей последовательное наступление на Православие, не меняется. В эти дни православные жители Пскова протестуют против строительства католического собора в центре города. Почему для строительства собора выбран именно Псков, где у Римско-католической Церкви нет прихожан? Ответ на этот вопрос следует искать в истории крестовых походов на Русь. Юрий Клиценко 16/04/2002 Смотри также: Документы истории: Меж двух зол. Исторический выбор Александра Невского Встреча с Православием: Александр Невский: защитник Земли Русской Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/archiv/ledovbitva....

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память Псковских угодников: преподобных Иоасафа Снетногорского и Василия Мирожского и дружины их (+ 1299) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 4 марта в день гибели и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых В 1299 г. немцы сделали набег на Псков и взяли его. Все мужское население, способное носить оружие, вышло из города и под предводительством князя Довмонта-Тимофея (1266—1299; память его 20 мая) изгнало врага и освободило город. Но немцы успели поджечь Спасо-Мирожский (основан в 1156 г.) и Снетогорский монастыри (Снетная, или Снежная, гора), находившиеся рядом с городом. В пламени погибли игумены Василий Спасо-Мирожского и Иоасаф Снетогорского монастырей и 27 иноков, между которыми сохранились имена иеромонахов Иосифа и Константина; погибло и множество женщин и детей, укрывшихся от врага за монастырскими стенами. Мученические останки, которые можно было собрать, были погребены в обоих монастырях. К лику святых они были причислены в XVII в. Прп. Иоасаф был возобновителем своего монастыря; он дал ему строгий устав, с запрещением его изменять, и сделал его лучшим монастырем своего времени. • Монастыри находились вне стен города и первыми принимали удары со стороны западных соседей, враждовавших с Псковом и Русью, как это и случилось при нападении ливонцев в 1299 г. Спасо-Мирожский монастырь теперь находится в черте города, Снетогорский, название которого происходит от горы Снетной (по обилию снетков во время весеннего лова близ нее), упразднен в XV в. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436988/

В 1902 году в храме Спасо-Преображения после проведения реставрационных работ и капитального ремонта на средства Святейшего Синода был поставлен мраморный иконостас итальянской работы. В 1902 году в Мирожском монастыре находились: настоятель архимандрит Николай; казначей иеромонах Александр, иеромонахи: Иустин и Нафанаил, иеродиакон Власий и Серафим, монахи - Нифонт и Стефан, Алексий; послушники:Нил Лучинский, Павел Вавилов, Николай Павлов, Иван Соколов, Петр Суворов, Иван Коршунов, Владимир Васильев. В 1907 году возглавлял Мирожский монастырь настоятель - архимандрит Амвросий, который окончил курс Костромской духовной семинарии, и Московской духовной академии, имел ученую степень кандидата богословия, в 1904 году был назначен ректором Благовещенской духовной семинарии и возведен в сан архимандрита. Указом Святейшего Синода от 14 июля 1906 года Архимандрит Амвросий был перемещен на должность настоятеля Спасо-Мирожского монастыря, был назначен членом духовной консистории. Резолюцией архиепископа Псковского и Порховского Арсения 26 марта 1907 года был утвержден в должности члена епархиального училищного совета, с 1907 года преподавал Закон Божий в старших классах Сергиевского реального училища. Согласно послужному списку монашествующих Мирожского монастыря 1907 года числились: казначей монастыря - иеромонах Александр, иеромонах Нил, иеродьяконы: Сергий, Василий, Серафим. В 1914 году настоятелем Спасо-Мирожского монастыря являлся игумен Досифей, казначеем монастыря - иеромонах Александр; благочинным обители - иеромонах Корнилий; экономом монастыря - иеромонах Серафим; в монастыре находились иеродиаконы: Платон, Митрофан, Василий; иеромонах - Нафанаил и монах Нифонт. В 1914 году при монастыре числилось удобной и неудобной земли - 93 десятины 1437 кв. сажень, в том числе: пустошь Ново-Степаново в Псковском уезде в 30 верстах от монастыря, подаренная Яковом Ивановичем Ларионовым; пустошь Перино в Лагозовской волости Псковского уезда в 7 верстах от монастыря; пустошь Гайково в 4 верстах от монастыря на территории Псковского уезда; пахотные земли монастыря рядом с монастырем у реки Мирожи. Земли Ново-Степанова и Перино с разрешения епархиального начальства сдавались в аренду. Землю у монастыря обрабатывали сами. Садоводством, огородничеством и пчеловодством братия обители не занималась. На территории монастыря размещался скотный двор, по недостатку собственного корма и выгона обитель содержала скота самое малое количество для питания братии. При скотном дворе находился одноэтажный дом из плиты для прислуги. На хозяйственном дворе были построены: житница, ледник, каретный сарай. В юго-западном углу монастырского двора была построена из плитняка баня с деревянным предбанником. В южной части монастырского двора стояли два деревянные сарая, один для дров, другой - для сена. В монастыре не было иконописной мастерской.

http://sobory.ru/article/?object=00264

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010