После проведенной А.Ф. Керенским «реформы» Сената, социал-демократ Н.Д. Соколов получил назначение в этот высший государственный орган, что вызвало возмущение правых кругов. Выступая в июле 1917 года на частном совещании членов Государственной думы, В.М. Пуришкевич возмущено констатировал: «Где Соколов, автор приказа 1? Он сенатор! Он сенатор, тот человек, который сделал невозможной работу в армии и который свел в могилу массу кронштадтских офицеров и массу славных доблестных офицеров всех родов оружия на фронте! Он избит был там, в Рионском и Суражском полках и говорят, когда он бежал оттуда, он кричал: " смертью карать их, изменников, только так и можно с ними справиться " , но это было поздно. На нем лежит вся ответственность за все то, что произошло потом. А чем же он стал? Он получил благодарственную сочувственную телеграмму министра-президента Керенского, сочувствовавшего его горю, его несчастью, и он сейчас сенатор». Впрочем, как утверждал Суханов, это было не поощрение, а почетная ссылка, которую Керенский уготовил своему старому приятелю, вместо того, чтобы назначить его на пост министра или заместителя министра в коалиционном правительстве. Да и сенатором, судя по всему, Соколов пробыл недолго. «...Когда Соколов явился в заседание Сената в черном сюртуке, то " первоприсутствующий " попросил его удалиться, ибо на его рукавах не красовалось старых сенаторских эмблем. Соколов отказался нацепить на себя царские знаки, и на том его сенаторская карьера закончилась» , писал Н.Н. Суханов. Работал Соколов и в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства, куда он был направлен как делегат от Исполнительного Комитета Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. После прихода к власти большевиков беспартийный социал-демократ Н.Д. Соколов остался в России, устроившись юрисконсультом Советского правительства; работал в разных советских учреждениях. Подробности его биографии в этот период, увы, пока не изучены. Известно лишь, что скончался этот «роковой человек революции» в 1928 году в Ялте. Подготовил Андрей Иванов, доктор исторических наук

http://ruskline.ru/history/2016/12/06/ro...

5. Еще об Онисиме Швецове. – Свидание и беседа с ним православного миссионера. – Наши личные с ним объяснения К московским раскольникам скоро приходят вести об их знаменитом заключеннике – Онисиме Швецове. У них толкуют уже и о том, что к Швецову приходил православный миссионер беседовать с ним, при чем, разумеется, с торжеством рассказывают, что якобы Онисим Васильич совершенно загонял миссионера, и тот не знал даже, как уйти от него. Это обычные речи раскольников о всех беседах Швецова, даже и о тех, где этот оратор оказывался решительно посрамленным. Конечно, и описанная перед сим ночная беседа Швецова в слободе Свяцкой, выдается раскольниками за образцовую и победоносную. Поэтому раскольнические толки о суражской беседе Швецова с православным миссионером мы приняли бы во всяком случае с крайним сомнением, как обычное хвастовство. А между тем сам беседовавший со Швецовым миссионер, довольно известный нашим читателям иеромонах Пимен, прислал нам описание своего свидания и разговора с ним, вполне подтверждающее эти наши предположения. Приведем и это описание. Вот что именно пишет нам о. Пимен: «Проезжая из Малино-Островского монастыря через посад Свяцкой, я узнал здесь об аресте Онисима Швецова и нарочно отправился в Сураж, чтобы повидаться с ним и побеседовать. Местные начальники не только дозволили мне это свидание, но и сами пожелали присутствовать при моей беседе со Швецовым. Это было 17-го сентября. Я поздоровался с Онисимом Васильичем и напомнил ему, что мы знакомы, – оба за границей бывали, оба принадлежали к Белокриницкой иерархии. Только, говорю, это незаконное, безблагодатное священство я оставил уже, за что всегда благодарю Бога; а вы все еще пребываете в этом священстве, и я удивляюсь, как вы, человек сведущий в писании, не только не хочете понять совершенную незаконность вашего священства, но и защищаете его, проповедуете о нем в ваших сочинениях, утверждаясь на ложных, извращенных свидетельствах, повсюду распространяете эти сочинения. Вот за такие дела и приходится вам отвечать пред правосудием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Белостокского благочиния в церквах: 1) Пухловской, 2) Самогрудзкой, 3) Потоцкой, 4) Островской, 5) Ячнянской, 6) Топилецкой, 7) Фастовской, 8) Дойлидзкой, 9) Хорощанской, 10) Васильковской и 11) Суражской; Бельского благочиния в церквах: 1) Вольской Воскресенской, 2) Райской, 3) Гриневицкой, 4) Наревской, 5) Корнинской, 6) ийитовской, 7) Вольчанской и 8) Подбельской; Дрогицкого благочиния в церквах: 1) Косенской, 2) Боцьковской, 3) Андрианской, 4) Жерчицкой, 5) Журобецкой, 6) Наройской, 7) Мельницкой Воскресенской, 8) Чарнянской, 9) Брянской, 10) Цехановецкой и 11) Малешевской; Луцкого благочиния в церквах: 1) Озденижской, 2) Гаймейской, 3) Лопавской, 4) Минковецкой, 5) Турианской и 6) Дублянской; Олыкского благочиния в Малинской церкви, О чём донося коллегии, долгом считаю присовокупить: что по некоторым благочиниям Литовской епархии все уже Церкви снабжены иконостасами, но многим же, в незначительном только числе церквей, остаётся устроить оные: что, по медленному устройству церквей некоторых благочиний, особенно Минского и Вилейского, за отказом многих помещиков в необходимом по сему предмету вспомоществовании, я, независимо от ежемесячных распоряжений через консисторию и отношений к местному начальнику губернии, отнёсся ныне вновь и к тамошнему генерал-губернатору князю Долгорукову, прося содействия с гражданской стороны; что во многих церквах, где прежде устроены были иконостасы на скорую руку, строятся уже ныне отличнейшие иконостасы, и что устройство церквей по казённым имениям несколько ныне приостановилось, так как прихожане, ожидая пособия от казны, воздержались с собственными на сей предмет пожертвованиями. Литовской Греко-униатской консистории от 17 сентября за 847, о доставлении ведомости о дьячках, бывших при церквах до 1833 года и после назначенных В 7 день февраля сего года за 110, предложил я консистории доставить мне четыре ведомости о людях духовного ведомства Литовской епархии для размещения их по вакантным церковно-служительским местам. Так как консистория не пополнила до сих пор означенного моего предложения, и вероятно оно сгорело вместе с прочими делами; с другой же стороны, замещение церковно-служительских мест предоставлено мною уже преосвященному Антонию: то, препровождая в списке означенное моё предложение, от 7 февраля за 110, предлагаю консистории доложить оное преосвященному Антонию для дачи сему делу дальнейшего движения; мне же представить полную ведомость: при которых приходских церквах находились хорошо знающие свою должность дьячки до 1833 года, к которым церквам назначены вновь дьячки с означенного 1833 года по настоящее время, и при которых приходских церквах не имеется ещё поныне хороших дьячков. В Греко-униатскую коллегию, от 8 октября за 901, с ведомости о вновь упразднённых восьмидесяти трёх приходах

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Искрицкий Михаил Андреевич (18.06.1873–10.03.1931) – депутат II и III Гос. Дум от Черниговской губ., мирн. об., окт., товарищ секретаря III Думы. Окончил училище правоведения. Занимаясь хозяйством в родовом имении, принимал участие в общественной и земской жизни Черниговской губ. Суражский предводитель дворянства. Масон. В Варшаве первый председатель Русского эмигрантского комитета и особоуполномоченый РОКК. – 55, 318 Исполлатов П. И. – обер-секретарь Св. Синода. – 59, 75 Исполлатов Петр Иванович (1857–?) – священник с. Хохловки Пермской губ. Депутат III Гос. Думы от Пермской губ., прогр. По выходе из 4 класса Тверской духовной семинарии работал статистиком управления, затем служил 6 лет в Удельном ведомстве, с 1887 г. служил по духовному ведомству в Пермской епархии. В его приходе было открыто 5 школ и закрыто 15 винных лавок. Состоял председателем попечительства о голодающих и противочумной, наблюдателем церковно-приходских школ, духовный следователь. Председатель открытого им Хохловского сельскохозяйственного общества. – 320, 329, 353 Кабанов Федор Константинович (1878–?) – хлебопашец и мелкий торговец. Депутат IV Гос. Думы от Вологодской губ., к.-д. Окончил земское училище. – 347 Казанский Константин Иванович (1858–?) – статский советник, помощник смотрителя Петрозаводского духовного училища. Депутат III и IV Гос. Дум от Олонецкой губ., прав., окт., центр. В 1884 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию, кандидат богословия. В 1884–1890 гг. помощник смотрителя Каргопольского духовного училища, с 1890 г. помощник смотрителя Петрозаводского духовного училища. Гласный городской думы г. Петрозаводска. Состоял 17 лет членом олонецкого епархиального училищного совета и Александро-Свирского братства. – 322, 323, 329, 344, 347 Каменев – авт. соч. – 36 Каменский Петр Валериевич (1860–?) – крупный землевладелец, публицист, председатель центрального бюро партии «Союз 17 октября», земский деятель. Депутат III Гос. Думы от Екатеринославской губ., к.-д., председатель комиссии по вероисповедным делам. Окончил Харьковский университет, кандидат прав, Предводитель дворянства Мариупольского уезда в 1890–1908 гг. Член Гос. Совета. Автор трудов по социологии и философии. Знаток школьного дела. Автор работы «Вероисповедные и церковные вопросы в Государственной Думе третьего созыва и отношение к ним „Союза 17 октября " ». См. библ. – 15, 54–57, 59, 60, 64, 69, 75, 81, 86, 88, 232, 233, 322, 323, 325–327

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

В 1880 г. на страницах епархиального издания был обнародован проект устава эмеритальной кассы духовенства Черниговской епархии. В его положениях отмечалось, что пенсионное обеспечение должно охватывать не только духовенство, но и членов их семей, лишенных средств содержания: «Эмеритальная касса имеет целью выдавать пенсии духовенству и сиротствующим детям духовного происхождения, независимо от пенсий и единовременных пособий, выдаваемых из сумм Святейшего Синода и епархиальных попечительства, или второго какого-либо ведомства. Вкладчиками эмеритальной кассы могут быть… настоятель церкви и их помощники, диаконы, псаломщики и исправляющие должность. К имеющим право на пенсию относятся: а) вкладчики, состоящие на службе, выслужившие пенсию в 30 лет; б) уволенные за штат и в) семейства умерших вкладчиков (в зависимости от определенных обстоятельств)». Если у священнослужителя не было родственников, то деньги оставались в кассе. Выплата неполных пенсий представителям духовенства могла начинаться уже после 10 лет выслуги и уплаты взносов. Лица, перешедшие в монашество, пенсий не получали, но такие денежные выплаты могли получать их дети. Взносы должны были уплачиваться в январе и июле. Выплату пенсий планировалось осуществлять через 10 лет после начала деятельности епархиального пенсионного фонда, также 2 раза в год: в мае и ноябре. В феврале 1881 г. епархиальный журнал напечатал изменения к отдельным положениям устава эмеритальной кассы. В частности, существенно уменьшался срок выплаты полной пенсии – с 30 лет, в течение которых уплачивались взносы, до 25 С марта 1881 г. журнал начал периодически печатать списки вкладчиков эмеритальной Эти данные позволяют выяснить, в каких уездах губернии новация проходила с относительным успехом и места, где духовенство не торопилось вступать в новообразованную финансовую структуру. Так, в ноябре 1881 г. комитет пенсионного фонда констатировал, что вкладчиков кассы не так много, а именно 221 священнослужитель, которые вместе внесли 4373 рубля. Меньше всего их было в Борзенском уезде – 9 человек, Городницком – 7 человек, Мглинском – 3 человека, Суражском – ни одного. На август 1884 г. фонд имел 522 тогда как в штате епархии числилось более 2 тыс. церковнослужителей. Основная причина, по которой служители культа не очень активно вступали в местный пенсионный фонд, состояла в том, что как и любая реформа, появление эмеритальной кассы вызывало недоверие у представителей Церкви. Тем более что это было связано с денежными издержками, возврат которых многим казался сомнительным и бесперспективным.

http://sedmitza.ru/lib/text/5742156/

Вследствие такой продолжительной болезни, у мальчика зубы, какие вырастали, вслед затем портились и выгнивали, а на спине образовался нарост в виде горба, величиною в стакан. Такое тяжкое и продолжительное страдание дитяти, требовавшее постоянного за собою ухода, утомило и измучило всю семью нашу. В мае месяце прошлого года, по совету своих соседей, я принесла больного мальчика в пещеру к мощам святителя Феодосия, долго молилась святому угоднику Божию, попросила и священника, стоящего у гроба святителя. помолиться о больном. Священник отслужил у раки святителя молебен за болящего Ивана; с тех пор больной мальчик видимо начал поправляться и в настоящее время совершенно освободился от недуга; зубы у него выросли новые, горб исчез, и мальчик ходит совершенно здоровым». 61) Священник села Кузнецов, Суражского уезда, Черниговской губернии, Георгий Россинский, письмом от 28 августа 1892 года сообщил настоятелю Черниговского кафедрального собора, кафедральному протоиерею Иоанну Платонову, следующее трогательное повествование о проявлении над ним благодатного исцеления по молитвам к св. Феодосию Углицкому. «Дивен Бог во святых Своих»! В 1887 году, 14 ноября вечером, у меня заболели зубы, после того как я, напившись холодной воды, употребил горячую пищу. Со временем болезнь очень усилилась. Я в течение нескольких дней испытывал от нее разные средства, но облегчения не чувствовал. – В один вечер жена моя пригласила меня ужинать, и я сел за стол, но вкушать пищи не мог, по причине сильной зубной боли. Сидя за столом, я мысленно переносился к нетленным мощам святителя Феодосия Углицкого, которого считаю своим молитвенником пред Богом от юности моей, и умолял угодника Божия об исцелении меня от зубной болезни, обещая при том опубликовать о чудесном исцелении, если такое последует в скорости. – И что же? О, чудо! Меня при таком молитвенном размышлении бросило в жар, и зубная боль моментально прошла. Не вставая с места, я мысленно поблагодарил Бога и святителя Феодосия за чудесное исцеление и рассказал жене о случившемся, что она выслушала с умилением.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В конце ноября 1915 года С.Г. Рункевич получил приглашение от Черниговского епископа Василия (Богоявленского) войти в состав Попечительного Совета по организации и выработке устава открываемого в епархии Высшего женского педагогического сельскохозяйственного института. Сама идея организации института – первого в России высшего женского учебного заведения ведомства православного исповедания – принадлежала Преосвященному Василию. Институт планировалось разместить в знаменитом старинном дворце графа П.В. Завадовского в селе Ляличи Суражского уезда, принадлежавшего в то время духовенству Черниговской епархии, но находившегося в запустении. Епархиальный съезд духовенства охотно поддержал намерение своего архиерея и обратился с необходимыми ходатайствами в Святейший Синод и правительственные учреждения. Институт планировалось открыть в память 300-летия царствования Дома Романовых, в связи с чем было направлено всеподданнейшее ходатайство о «принятии сего учебного заведения под Августейшее покровительство Государыни Императрицы Александры Феодоровны» 542 . Почетным председателем Попечительного Совета был выбран митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) , а среди почетных его членов были обер-прокурор Святейшего Синода А.Н. Воложин, Петроградский митрополит Питирим (Окнов) и др. К ноябрю 1916 года проект положения о женском педагогическом институте в Ляличах уже был выработан. Разрабатывался он в Учебном комитете при Святейшем Синоде при участии Преосвященного Василия и товарища обер-прокурора Синода Н.Ч. Заиончковского, а также председателей от Министерства народного просвещения Н.О. Палечека и Министерства земледелия – Д.С. Леванды. При рассмотрении этого проекта в Синоде некоторые дельные указания были сделаны новым синодальным обер-прокурором Н.П. Раевым, прекрасно знакомым с делом высшего женского образования по своей прежней должности – директора двух высших женских курсов в Петрограде 543 . Однако, какое участие принял в этом проекте С.Г. Рункевич и участвовал ли он в нем вообще, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

3. Глуховский 4. Городнянский 5. Козелецкий 6. Конотопский 7. Кролевецкий 8. Мглинский 9. Нежинский 10. Новгородсеверский 11. Новозыбковский 12. Остерский 13. Сосницкий 14. Стародубский 15. Суражский 49. Эстлядская губерния 1. Ревельский 2. Везенбергский 3. Вейсенштейнский 4. Гапсальский 50. Ярославская губерния 1.Ярославский 2. Даниловский 3. Любимский 4. Моложский 5. Мышкинский 6. Пошехонский 7. Романово-Борисоглебский 8. Ростовский 9. Рыбинский 10. Угличский 4. Привислинские губернии. 51. Варшавская губерния 1. Варшавский 2. Блонский 3. Влоцлавский 4. Гостынский 5. Гроецкий 6. Кутновский 7. Ловичский 8. Нешавский 9. Новоминский 10. Плонский 11. Пултусский 12. Радиминский 13. Скерневицкий 14. Сохачевский 52. Калишская губерния 1.Калишский 2. Велюнский 3. Кольский 4. Конинский 5. Ленчицкий 6. Слупецкий 7. Серадзский 8. Турекский 53. Келецкая губерния 1.Келецкий 2. Андреевский 3. Влощовский 4. Меховский 5. Олькушский 6. Пинчовский 7. Стопницкий 54. Ломжинская губерния 1.Ломжинский 2. Кольненский 3. Маковский 4. Мазовецкий 5. Островский 6. Остроленский 7. Щучинский 55. Люблинская губерния 1. Люблинский 2. Белгорайский 3. Грубешовский 4. Замостский 5. Красноставский 6. Любартовский 7. Ново-Александрийский 8. Томашовский 9. Холмский 10. Яновский 56.Петроковская губерния 1. Петроковский 2. Бендинский 3. Брезинский 4. Ласский 5. Лодзинский 6. Новорадомский 7. Равский 8. Ченстоховский 57.Плоцкая губерния 1.Плоцкий 2. Липновский 3. Млавский 4. Праснышский 5. Рыпинский 6. Серпецкий 7. Цехановский 58. Радомская губерния 1. Радомский 2. Илжецкий 3. Козеницкий 4. Конский 5. Опатовский 6. Опоченский 7. Сандомирский 59. Сувалкская губерния 1. Сувалкский 2. Августовский 3. Владиславовский 4. Волковышский 5. Кальварийский 6. Мариампольский 7. Сейнский 207,54 60.Седлецкая губерния 1. Седлецкий 2. Бельский 3. Венгровский 4. Влодавский 5. Гарволинский 6. Константиновский 7. Луковский 8. Радинский 9. Соколовский 5. Кавказ 135806 61.Бакинская губерния 1. Бакинский 2. Геокчайский 266,20 3. Джеватский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

Ново-Александровска своему благочинному за то, что сей чиновник посылал к нему в высокоторжественные дни десятского с требованием – осветить дом, чего де он «не может сделать, без разрешения своего начальства, и не имея на то средств». Консистория справедливо нашла жалобу Концевича, равно как и принятие её благочинным, неосновательными, указав на то, что это освещение есть долг верноподданнического усердия, пример которого преимущественно должен быть являем духовенством. В 1846 году священник Янковский, подавший жалобу на местного станового пристава за его будто бы враждебное отношение к нему и оказавшийся, по следствию, виновным в жестоком обращении с крестьянами своего прихода, был наказан двухнедельной эпитимией при кафедральном соборе и перемещен к другому приходу. В 1850 году Клещельский священник Сосновский, жаловавшийся на чиновников сего города за непосещение ими церкви в царские дни и оказавшийся сам виновным в том, что служил литургии в эти дни в 6–30 часов утра, вследствие чего чиновники не могли посещать церкви и должны были идти в костел, получил от консистории внушение, чтобы в праздничные и царские дни начинал обедни не ранее 10 часов и накануне сообщал гражданскому начальству об имеющем быть на другой день молебствии. Даже в то время, когда, по случаю польского восстания, было объявлено военное положение, некоторые из священников, несмотря на распоряжение военного начальства о том, чтобы никто не отлучался из места своего жительства, без его ведома, ни мало не обращая внимания на это распоряжение, дозволяли себе выдавать отпускные билеты церковному причту даже в другие губернии, а отпущенные, при расспросах их на сельских караулах, считая себя неподчиненными военно-полицейскому управлению, дозволяли себе разные дерзости. 210 После вступления Муравьева в управление северо-западным краем, взаимные отношения между чиновниками и духовенством изменились, по-видимому, к лучшему. Устранив прежних чиновников, Муравьев заменил их, в значительном большинстве, вызванными из Великороссии, которые, следовательно, не имели никакой связи с папами и ксендзами, так опозорившими себя изменою и смутой, тогда как среди православного духовенства новые чиновники видели немалое число лиц, не только поплатившихся своим имуществом и разного рода истязаниями от повстанцев за верность правительству, но и самою жизнью, каковы были священники Суражской церкви, Прокопович и Котранской – Рапацкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Даже те из стародубских раскольников, которые питали сомнение относительно австрийской иерархии и склонны были к вступлению в Единоверие, побывав в Полосе у Швецова, утверждались в преданности расколу. Иные из них прямо говорили едивоверческим священникам: «нет, батюшка, не зовите нас в свое Единоверие! – отец Арсений раскрыл вам, что оно такое. Вот если бы вы поговорили с ним! Что за ум! что за красноречие! Это второй Златоуст!» Так у легкомысленных раскольников и явный, обличенный еретик признается Златоустом, если только проповедует раскол и восстает против церкви! Однако, это ли необычное стечение в Полосу раскольников из стародубских слобод для посещения отданного напоруки арестанта, или наглые проделки Смирнова, о которых распространились слухи, или что другое было причиною, только судебные власти нашли, что освобождение Швецова напоруки было допущено неосторожно. В половине декабря в слободу Свяцкую, где был арестован Швецов, снова приезжал судебный следователь и произвел следствие, после которого вскоре же Швецов взят был из Полосы и под личным присмотром помощника исправника препровожден обратно в Суражский острог, где и пребывает в настоящее время. Таким образом пребывание его на свободе у Сильвестра, к счастью, продолжалось недолго; иначе его последствия для стародубского раскола, начинающего колебаться, были бы крайне печальны. Будем надеяться, что на сей раз подсудимого будут держать, как следует держать подсудимого, и что учиненная по подкупу Смирнова кража «вещественных доказательств» послужит не к облегчению, а к отягчению приговора над ним, что и сам главный участник и подстрекатель этого преступления, лжепоп Смирнов, разъезжающей под чужими именами, не избегнет наказания по закону. Нас удивляет несколько поведение Сильвестра в деле Швецова. Правда, Сильвестр – единственный из раскольнических архиереев, состоящий в дружеских связях с московскими «братчиками», раболепствующими пред Швецовым, которого они богохульно называют даже «богодухновенным» писателем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010