Христофор Сольвычегодский Преподобный Афанасий Свирский Преподобный Иона Яшезерский XVI-XVII Праведный Афанасий Наволоцкий XVI-XVII Праведный Прокопий Усьянский (Устьянский) До XVII XVII век Праведный Василий (мученик), Мангазейский, Туруханский Борис Феодорович Годунов (1598 – 1605) Преподобный Мартирий Зеленецкий Праведная Иулиания Лазаревская Святитель Иов, первый Патриарх Московский и всея Руси Василий Иоаннович Шуйский (1606 – 1610) Преподобномученица Анастасия, игумения Угличская и с нею 35 сестер-монахинь Преподобный Сергий Шухтовский Преподобный Леонтий Леохновский Междуцарствие 1610 – 1613 Преподобный Серапион Кожеезерский Святитель Ермоген священномученик, Патриарх Московский и всея Руси Преподобномученик Галактион Вологодский Преподобный Иосиф Заоникиевский Преподобный Трифон, архимандрит Вятский Преподобномученик Евфросин Синоезерский Праведный Иоанн (затворник), Псковский Михаил Феодорович Романов (1613 – 1645) Преподобный Иринарх, затворник Ростовский Праведная София, кн. Слуцкая Преподобный Адриан Монзенский Преподобный Поликарп Брянский Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец Преподобный Макарий Жабынский, Белевский Преподобный Вассиан Тиксненский Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый Преподобный Иов Ущельский Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский Преподобный Дионисий Радонежский, архимандрит Троице-Сергиевой лавры Преподобный Никодим Хозыогский, Кожезерский Преподобномученик Симон Воломский Праведный Симеон Верхотурский Преподобномученик Афанасий Брестский Алексий Михайлович (1645 – 1676) Праведный Максим, иерей Тотемский, Христа ради юродивый Преподобный Иов, игумен Почаевский Святитель Аффоний, митрополит Новгородский Святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский Преподобный Леонид Устьнедумский Преподобный Лукиан Александровский Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец Преподобный Елеазар Анзерский Преподобный Филипп Янковский, Сухонский Преподобный

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Фрагмент иконы «Походная церковь». Кон. XVI в. (ТОКГ) К рубежу XVI-XVII вв. в связи с многочисленными чудесами у гроба В. Б. и вниманием властей к прославлению нового святого иконы В. Б. получили широкое распространение, о чем свидетельствуют посвящения храмов, имевших соответствующие иконы в местном ряду иконостаса. В Описи Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г. упомянуты изображения В. Б.: на поле иконы Божией Матери и на складне, очевидно вложенных в обитель между 1588 и 1601 гг. (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г.: Коммент. изд./Сост. З. В. Дмитриева и М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 80, 167). С кон. XVI в. образ В. Б. часто встречается в минейных иконах на авг. (кон. XVI в., Дом-музей П. Д. Корина; 1701 г., ГТГ). Святые Василий Блаженный и Иоанн Большой Колпак. Икона. XVII в.? (ГИМ) Святые Василий Блаженный и Иоанн Большой Колпак. Икона. XVII в.? (ГИМ) Изображения В. Б. делятся на 2 основных типа. Первый - фронтальная фигура с молитвенно поднятой к груди правой рукой (или обеими руками), как на покрове 1589 г., на иконе «Походная церковь» (ТОГК) и на правой створке складня с перламутровой панагией в центре, праздниками и избранными святыми рубежа XVI-XVII вв. (СПГИАХМЗ). При этом святой может быть представлен полностью обнаженным (покров 1589), в набедренной повязке (икона «Походная церковь») или с платком-«свитком» в левой руке, прикрывающим чресла (складень из СПГИАХМЗ). Ко второму, более распространенному типу относятся многочисленные иконы В. Б., где он в трехчетвертном повороте, с воздетыми руками молится Христу, Богоматери или Св. Троице (2 последних варианта, вероятно, связаны с посвящениями важнейших престолов собора Покрова Богородицы на Рву, Покровского и Троицкого) - иконы кон. XVI - нач. XVII в. из придела во имя В. Б. собора Покрова на Рву (ГИМ, музей «Покровский собор»), из Благовещенского собора в Сольвычегодске (СИХМ), из собр. И. С. Остроухова (ГТГ), в ГРМ и др. В подобных случаях В. Б. часто изображался на фоне пейзажа и обычно не имел набедренной повязки или платка.

http://pravenc.ru/text/150789.html

Василий Александрович Александров (ум. в октябре 1928 г.) – преподаватель музыки в Вологодской мужской гимназии и в Вологодском реальном училище. См. памятные книжки. Епископ Сергий (Спасский; 1830–1904) в 1886 г. был епископом Могилевским и Мстиславским. Попов Прокопий, студент семинарии, выпускник 1884 г, однокурсник Н.А. Ильинского. 1887 г. Ходкевич Василий; предположительно студент 2-го курса (на момент написания письма). Выпускник Могилевской духовной семинарии 1889 г., по второму разряду. Видимо, речь идет о переезде из с. Ирта в с. Дубники. См. о нем выше. Епископ Иоанникий (Казанский), с февраля 1888 г. епископ Великоустюжский, викарий Вологодской епархии. В начале 1888 г. во втором классе Вологодской семинарии были Дмитрий Ермолин и Зосима Ермолин. Возможно, известный купец Дмитрий Сергеевич Пермяков (1835–1894), основатель ремесленного училища в Вологде. Священник Петр Успенский. Николай Яковлевич Павлов (ум. 06.07.1905) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 04.08.1885 диакон Николаевской Побережской церкви Грязовецкого уезда, с 28.12.1886 священник Спасоугольской церкви Вологодского уезда, с 18.05.1890 перемещен к Николаевской Елданской церкви того же уезда. См. Павлов Николай//Православные приходы и монастыри Севера: http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6810 Василий Николаевич Углецкий (22.03.1864 – август 1931) – сын священника Вилегодской Ильинской церкви Сольвычегодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 12.08.1885 по сентябрь 1888 г. псаломщик Тотемской градской Иоанно-Предтеченской церкви, с 22.12.1888 псаломщик Богородицкой Верхнедольской церкви г. Вологды, с 10.05.1890 священник Георгиевской Краснораменской церкви Грязовецкого уезда, с 31.12.1899 священник Владимирской Поченгской церкви Вологодского уезда, с 07.05.1907 священник церкви св. праведного Иоанна Устюжского. С 27.07.1917 протоиерей. Женат на Александре Александровне Голубевой (15.04.1864 г.р.). Клировая ведомость церкви Иоанна Праведного г. Устюга за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 401. Л. 3 об. – 4.

http://bogoslov.ru/article/6191927

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Вологодских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВАССИАН РЯБОВСКИЙ (ок. 1441 - 1509), Угличский, Рябовский чудотворец, прп. (пам. 12 февр., 11 июня, 21 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_15.html

Вопреки желания своего нередко окруженные при жизни ореолом славы и уважения, эти блаженные юродивые и по отшествии своем в загробный мир не умирают бесследно: память о них не изглаживается из сердец народа и многими десятилетиями и даже сотнями лет передается потомству из рода в род. На обширной Руси святой было немало таких юродивых, по преимуществу же мужчин – таковы: Алексей Степанович в Борисоглебском монастыре, Андрей Мещовский, Антоний Алексеевич Задонский, Андрей Ильич Симбирский, Афанасий Ростовский, Василий Блаженный и Максим в Москве, Василий, Иродион, Михаил, Фома Сольвычегодские, Георгий Новгородский, Захария Шенкурский, Илия в Даниловой слободе (близ города Ярославля), Исидор в Ростове, Иоанн Боровичский, Иоанн Можайский, Лаврентий в Калуге, Леонтий, Иоанн и Прокопий Устюжские, Михаил Клопский, Николай Кочанов в Новгороде, Николай Салос во Пскове, Прокопий Вятский, Симон Юрьевецкий, Трофим Суздальский, Фаддей Петрозаводский и другие. Из женщин подвиг юродства, насколько нам известно, несли немногие, таковы: Марфа, погребенная в московском Ивановском монастыре, Домна Карповна Томская, Ксения Григорьевна в Петрограде Анна Ивановна и Матренушка-босоножка в Петрограде. Из ряда всех их обращает на себя наше внимание последняя как происшедшая из Костромской губернии, между тем эта замечательная личность едва ли сколько-нибудь известна в Костромской епархии, почему представление внешнего и духовного облика Матренушки может быть небезынтересным для костромичей вообще. § II Название Матренушки-босоножки усвоено в Петрограде Матрене Петровне Мыльниковой. Она была уроженка деревни Ваниной, Оделевского прихода 1 , Нерехтского уезда; рождение Матрены относится к 1819 году (по паспорту). Родители ее Петр Евсигниевич Щербинин и жена его Агафия, урожденная Нестерова, были коренные крестьяне-землевладельцы из деревни Антоновой, Оделевской же волости. Матрена, как и родные братья ее – Макар, Александр и Иван, занимавшиеся земледелием, были неграмотны. Матрена Петровна значилась мещанкой города Костромы, потому что была в замужестве за костромским мещанином Егором Тихоновым Мыльниковым; детей от брака не было у них. В городе Костроме они имели свой домик на Сергиевской улице и бакалейную лавку – но где именно, о том не сохранилось памяти у обывателей улицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Матери Марии Египетской и, сотворив молебное пение, препроводил в соборную церковь Успения Божьей Матери, где по совершению всеми гражданами сердечных молений с умилённой душой, поставлена сия Икона в той соборной церкви на уготованном месте. Тогда как это происходило в Москве, Темир-Аксак был поражён чрезвычайным, ужасным видением, повелевает воинству своему отступать от пределов Российских и удалиться восвояси, а Великий Князь Василий Дмитриевич возвращает войска свои в уделы их, и сам шествует на Велико-Княжеский престол в город Москву. Великий Первосвященник Киприан с крестами и священным Собором встречает его в пригороде и препровождает в соборную церковь , где, воздав хвалу Богу, по общему совету правителей Империи определяют в незабвенную память такового к России Божьего благоволения и чудес, от иконы Божьей Матери происшедших, основать обитель на том самом месте, где та икона была встречена. Вскоре воздвигается Св. Церковь в честь имени Божьей Матери и честной её Иконы; сам Святитель оную освящает и учреждается ежегодное крестное хождение в обитель сию в 26 день Августа, что и доныне совершается. В настоящее время в этой обители здания имеются все каменные следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Божьей Матери честного Сретения Иконы её Владимирской с приделом в южной стороне во имя Иоанна Предтечи Рождества его. Церковь , сия сооружена вместо первоначальной деревянной. В ней иконостас резной золочёный по полименту возобновлён при Строителе Феофилакте в 1810 году, и стены расписаны живописью; 2) к городской улице – тёплая ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая Чудотворца с приделами: а) в северной стороне – во имя Всех Святых, б) в западной – во имя св. Димитрия, Митрополита Ростовского, устроенный коштом Бригадирши Парасковьи Кариной; 3) у алтаря её – церковь во имя Преп. Марии Египетской, та самая, в которой было Сретение Чудотворной Иконы Владимирской. 4) Настоятельские КЕЛЬИ на южной стороне, и при них сад плодовых деревьев; в западной, и северной стороне – братские кельи, службы и конюшенный двор; с восточной стороны – городская улица, по монастырю именуемая Сретенка.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

У подлинной грамоты на обороте подписано так: Дьяк Василий Потапов. На той же грамоте приложена Патриаршая печать. Грамота II Божьей милостью Святейший Правительствующий Всероссийский Синод. По благодати, Дару и власти Всесвятого и Животворящего Духа, данной Нам от Самого Великого Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа, через святых и священных Его Апостолов, их Наместников и преемников, благословивших благословенного сего Иеромонаха дома Казанской Митрополии Казначея Алексия; и благодатью того Всесвятого, Животворящего и Всесовершающего Духа, произвёл его на церковную и духовную паству в Архимандрита Преосвященный Леонид, Архиепископ Сарский и Подонский, в Синодальную область, в Свияжский Успенский Богородицкий монастырь, сего 1731 года, Августа 15, дабы пасти ему стадо словесных овец. Этот же Архимандрит Алексий, да пребудет всегда благотщалив в пасении и назирании вручённого ему стада, которое Христос вручил ему Нами. Подобает же ему, Архимандриту Алексию, быть боголюбивым, братолюбивым, кротким, смиренным, трезвым, целомудренным, говейным, страннолюбивым, учительным, не пьяницей, не сварливым, не мздоимцем, смотреливым, не завистливым, не сребролюбивым, и церковному исполнению без лености прилежать ему, и в добре предстательствовать, охранную стражу иметь и радеть о сущих под ним, мысленных волков отгонять от стада пращой Божественных словес, Пророческих, Апостольских и Отеческих преданий. И самим собою свет проявлять сущим в неведении по слову глаголющему, что прорёк Христос к святым своим ученикам и Апостолам: вы есте свет мира 9 и тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже есть на небесех 10 . Просвещать же к учить светом разума, то есть собою образ показывать во всех духовных добродетелях. Учить же и наказывать, обращать отторгшихся и врачевать недужных, как сгнивший и отпавший член тела, и милостиво прилагать пластырь к язвам их, и сочинять врачующее благомастие здравого учения, и целить язвы душевные покаянием: потому как пастырь, сотворивший это, сподобится слышать от благого Владыки Христа тот самый Божественный и сладкий глас, глаголющий: благий рабе, верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю; вниди в радость Господа твоего 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ПАСОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Пасовская Цареградская; отдельного дня памяти нет), чудотворная, находится в ц. Рождества Христова с. Уланок Суджанского р-на Курской обл. ПАСХА в правосл. Церкви, а также в атолич. Церкви, нехалкидонских вост. Церквах и большинстве протестант. конфессий - главный праздник года церковного, посвященный торжественному воспоминанию Воскресения Иисуса Христа ПАТРИАРШИЕ ПЕВЧИЕ (дьяки и подьяки), в Др. Руси - церковные певцы, из к-рых состоял хор Митрополита (впосл. Патриарха) всея Руси ПАФНУТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я пол. XVII в. (?)), прп. (пам. 15 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, затворник, в Дальних пещерах почивающий ПАФНУТИЙ [Пырвеску; Пырву Муту, Пырву Зуграв], известный румын. иконописец (1657 - авг. 1735), прп. (пам. румын. 7 авг.) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ПАШКЕВИЧ (Паскевич) Василий Алексеевич (1742 или ок. 1749? - 1797), рус. композитор, скрипач, певчий, педагог ПЕЛАГИЯ Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 1807-1884), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых) «ПЕРИВЛЕПТА» («видная отовсюду», «всесторонне прекрасная», «восхитительная»), один из устойчивых эпитетов Божией Матери ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых), ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ПЕТР († посл. четв. XIII в.), ордынский царевич, чингисид, племянник хана Берке, прп. (пам. 30 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ПЕТР (XV в.?), Каменский, игум. Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПЕТР († янв. 1613 (?)), Черевковский, Сольвычегодский, сщмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии) ПЕТР Алексеевич Мичурин (кон. XVIII в. - 1819), пустынножитель, прав. (пам. 4 марта, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в последнее воскресенье авг.- в Соборе Кемеровских святых) ПЕТР АФОНСКИЙ (IX в.), почитается как первый отшельник и основатель монашества на Афоне, прп. (пам. 12 июня и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_54.html

Переведено так же Евангелие от Марка, но оставлено для соображения впредь до изготовления Евангелия от Луки, поскольку Евангелие от Марка есть только повторение Евангелия от Матвея. В 1822 г. из Або от доктора философии Шогрена прислан разбор напечатанного перевода с замечанием, можно ли потому от продолжения сего труда ожидать желаемого успеха. 8)   На зырянский язык переведено Евангелие Матфея в 1821 г. учителем сольвычегодского духовного уездного училища Александром Шергиным и напечатано в 1822 г. Перевод прочих евангелистов и Деяний апостольских составлен диаконом города Устьсысольска Михаилом Лежневым, но не напечатан. 9)   Перевод на болгарский язык сделан вызванным из Германштадта архимандритом Феодосием, просмотрен в Кишиневе и найден совершенно для болгар понятным, а по сличении с подлинным текстом с оным во всем согласным. Впоследствии времени комитетом получено было от некоторых болгарских уроженцев из Трансильвании письмо, в котором они приносили свою благодарность Российскому Библейскому Обществу за христианское попечение его о наделении их книгами слова Божия на природном их языке, и потом изъяснили, что сколь ни общеполезно сие благое предприятие комитета, но оно, по мнению их, не может быть выполнено с надлежащим успехом архимандритом Феодосием, и что перевод его не может быть для них удовлетворителен. Феодосий, не будучи природным болгаром, не может знать основательно и грамматики языка болгарского и не знает также ни славянского, ни российского языков, и перевод свой составил с помощью одного болгара, который знал только язык своей деревни. А посему они, ревнуя благотворному предприятию Российского Библейского Общества, рекомендовали для сего немаловажного труда известных им по любви к наукам и к нации своей трех из единоплеменников своих, знающих основательно грамматические правила болгарского языка, а также языки славянский и российский. Эти три рекомендованные человека: Михаил Кифалов, бывший учителем в московской коммерческой академии, Афанасий Некович и Василий Некович – купцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010