Святитель Василий Кинешемский: О «подвигах», доверии и червоточине Один червячок греха, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани 20 июня, 2014 Один червячок греха, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани 20 июня – память Собора Иваново-Вознесенских святых. В 2000 году епископ Василий Кинешемский был причислен Церковью к лику святых. Вот несколько отрывков из любимой всеми книги святителя Василия «Беседы на Евангелие от Марка». Епископ Василий (Преображенский) был родом из Кинешмы, на Волге, в нынешней Ивановской области. Отец его был священником. Сын Вениамин (так звали будущего епископа) получил отличное образование, много бывал за границей, преподавал в средних школах. Он был одним из основателей и руководителей движения скаутов в дореволюционной России – движения молодежи к добрым качествам, к борьбе с недостатками, к служению ближним и своей стране.  Уже немолодым человеком Вениамин вернулся в родную Кинешму и стал священником в том самом Вознесенском храме, где служил его отец. Этот храм открыт и сегодня. Вскоре он принял монашество, получил новое имя – Василий – и был поставлен епископом города Кинешмы. Первой его заботой было просвещение жителей, борьба с невежеством, грехами и предрассудками. Народ сразу полюбил нового епископа. …Почти всю свою оставшуюся жизнь епископ Василий провел в тюрьмах, лагерях и ссылках. Но и там он не падал духом, оставался верен Христу и Его Церкви, помогал людям, чем мог. Его сочинения и письма до сих пор служат нам источником знания и вдохновения.  Нужны ли такие «подвиги»? Я помню одного странника. Высокий, сухой, но еще крепкий, жилистый старик. Он носил под рубашкой на голом теле страшно тяжелую двойную цепь, наглухо заклепанную на груди и на спине. Его шапка представляла собой тяжелую свинцовую чашку фунтов в пятнадцать, обшитую вылезшим мехом. Длинная, выдолбленная внутри палка была тоже налита свинцом. Всегда он носил на себе не менее двух пудов. Его тяжелая, мерная походка под аккомпанемент звякающих цепей была слышна издалека. Плечи до кости были проедены тяжелыми цепями, и носить их было, несомненно, настоящим мучением.

http://pravmir.ru/svyatitel-vasiliy-kine...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876, г. Кинешма Костромской губ., ныне Ивановской обл.- 13.08.1945, с. Бирилюссы Красноярского края),свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., 7 июня - в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии. Из семьи священника. В 1885-1890 гг. учился в Кинешемском ДУ, к-рое окончил по 1-му разряду с правом поступления в ДС без экзамена, в 1890-1896 гг. учился в Костромской ДС, по окончании к-рой был направлен на казенный счет в КДА. Завершив в 1900 г. обучение в академии со степенью канд. богословия за дис. «Славяно-русский скитский Патерик», до 1910 г. преподавал в Воронежской ДС; в это время написал дис. «О скитском Патерике», за к-рую получил степень магистра богословия. В 1910-1911 гг. учился в Лондоне. По возвращении преподавал иностранные языки и всеобщую историю в Миргородской муж. гимназии, с 1914 г.- лат. язык в Петровской гимназии в Москве, в эти годы окончил педагогический ин-т. Осенью 1917 г. вернулся в Кинешму, поступил псаломщиком в Вознесенскую ц., в к-рой служил его отец. Вскоре В. Преображенский приступил к созданию в Кинешме и ее окрестностях правосл. кружков, основной целью к-рых было изучение Свящ. Писания. 16 июля 1920 г. в Костроме архиеп. Костромским и Галичским Серафимом (Мещеряковым) Преображенский был рукоположен во иерея целибатом, вскоре он принял монашеский постриг с именем в честь Василия Великого. Свт. Василий, еп. Кинешемский. Икона. 2000 г. Свт. Василий, еп. Кинешемский. Икона. 2000 г. 19 сент. 1921 г. в Кинешме в Успенском соборе состоялась хиротония В. во епископа Кинешемского, вик. Костромской епархии, в к-рой участвовали архиеп. Серафим (Мещеряков), еп. Юрьевский Иерофей (Померанцев) и еп. Нерехтский, вик. Костромской епархии, Севастиан (Вести) . Став епископом, В. вел аскетический образ жизни: поселился на окраине города в маленькой баньке, никакого имущества у него не было, спал на голом полу, положив под голову полено.

http://pravenc.ru/text/150493.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Александрович Архангельский (1889-1939), свящ., сщмч. (пам. 7 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_13.html

прот. Димитрий Сазонов Святитель Василий, епископ Кинешемский. Взгляд на духовно-нравственное состояние паствы и преодоление духовного кризиса в 20-х – 30-х годах ХХ века по «Беседам на Евангелие от Марка» Источник Скачать epub pdf Ценным духовным пособием для формирования православного религиозного мировоззрения, учебником для духовной борьбы с богоборчеством и безбожием пришедших к власти в результате октябрьского переворота 1917 года стали труды святителя Василия, епископа Кинешемского, в частности его печатный труд «Беседы на Евангелие от Марка». В нем владыка показал главную причину российской смуты – отступление человека от Бога, но также указал путь к возрождению человека. Автор данной публикации кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры им. святых Кирилла и Мефодия протоиерей Дмитрий Сазонов размышляет над значимостью рассматриваемого труда и его актуальностью сегодня. Многим людям трудно подчас понять и оценить всю глубину слова Божия – Евангелия – без мудрого пастыря и наставника. Такое руководство является основным фактором становления мировоззрения человека, общества, и если брать шире – государства. Наставниками в деле познания Христовой Истины, примером своей жизни способствовавшими становлению мировоззрения не только своих современников, но и у нынешнего поколения, являются новомученики и исповедники российские ХХ столетия, многие из которых стали проповедниками Евангелия, засвидетельствовавшими истинность его слов своими страданиями и жизнью, ставшими проводниками веры во времена новых гонений на Церковь в 60-е годы ХХ века. Среди свидетелей Евангелия своей особой духовной мощью и стойкостью в отстаивании принципов Евангелия выделяется личность святителя Василия, епископа Кинешемского (Преображенский, 1876–1945), причисленного к лику святых новомучеников на Архиерейском соборе в 2000 году. Оценивая духовную ситуацию, сложившуюся накануне революционных и последовавших за ними событий, осознав их духовную сущность и определив свой путь преодоления влияния безбожной власти как путь духовной борьбы, обозначенный апостолом Павлом словами: «… наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф. 6:12 ), поняв богоборческую сущность «бесов» революции, епископ Василий решает всю свою энергию, всю свою жизнь посвятить народному просвещению ( Мф. 5:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

Преосвященный Вениамин – уроженец Курской губернии, сын священника о. Николая Платонова; в мире носил имя Василия. Образование Василий Николаевич Платонов получил в Курской духовной семинарии и Киевской духовной академии, где в июне 1845 г. окончил курс учения по первому разряду и в январе 1846 г. удостоен степени магистра. Службу Василий Николаевич начал с должности помощника ректора по учебной части, т. е. преподавателя богословских наук в родной ему семинарии – Курской, назначенный на эту должность определением Духовно-учебного Управления от 24/29 сентября 1845 г. Будучи профессором семинарии Курской, Василий Николаевич, вследствие прошения своего, в июне 1848 г. был пострижен в монашество, с именем Вениамина, а в августе месяце того же года инок Вениамин рукоположен был сначала в иеродиакона, а потом в иеромонаха. В декабре месяце 1851 г., профессор Курской духовной семинарии иеромонах Вениамин Платонов , определением Св. Синода, перемещен был в Литовскую духовную семинарию на должность инспектора и профессора по классу логики, психологии и латинского языка. Здесь о. Вениамин, в январе I860 г., по определению Св. Синода, за отлично-усердную службу, возведен в сан архимандрита, с присвоением ему лично степени настоятеля третьеклассного монастыря. В декабре 1859 г., о. архимандрит Вениамин перемещен Св. Синодом на должность инспектора и профессора богословских наук в Казанскую духовную академию, а в марте месяце 1864 г. – на должность ректора и профессора богословских наук в Харьковскую духовную семинарию и назначен настоятелем Старо-Харьковского Преображенского монастыря; в то же время, на основании устава духовных консисторий, он должен был вступить в исполнение обязанностей члена Харьковской духовной консистории. Должность настоятеля монастыря и члена консистории о. Вениамин в 1867 году должен был оставить, по силе требований нового устава духовных семинарий, высочайше утвержденного 14 мая 1867 года; но в должности ректора и преподавателя Харьковской семинарии он пробыл по июнь месяц 1872 г. 24 июня 1872 г. высочайше утвержден был всеподданнейший доклад Св. Синода о бытии ректору Харьковской духовной семинарии, архимандриту Вениамину епископом Сумским, виварием Харьковской епархии и 30 июля, того же года, о. архимандрит Вениамин хиротонисан был во епископа. Епископом Сумским Преосвященный состоял до 9 апреля 1883 г., когда состоялось высочайшее утверждение всеподданнейшего доклада Св. Синода о бытии ему епископом Кинешемским, виварием Костромской епархии. – За служебные отличия Преосвященный имеет ордена: св. Владимира 2-й и З-й степени, св. Анны 1-й ст., 2-й ст. с императорской короной и 3-й ст.; кресты имеет: магистерский, наперсный, жалуемый Св. Синодом пресвитерам и наперсный в память войны 1853–1856 гг. Орден св. Владимира 2-й степени Преосвященный получил за свою отлично-усердную пятидесятилетнюю службу пред своим юбилейным торжеством. Отроду Преосвященному 78 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

А.В. Журавский Часть III. Жизнеописания духовных чад митрополита Кирилла Последователями и духовными чадами митрополита Кирилла были епископ Красноярский и Енисейский Амфилохий (Скворцов), епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) , епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов), епископ Кинешемский Василий (Преображенский), епископ Тамбовский и Шацкий Зиновий (Дроздов), епископ Дамаскин (Цедрик), епископ Гавриил (Абалымов), архимандрит Неофит (Осипов) и многие другие клирики и миряне. Жизненный путь и христианское служение многих из них нашли своих благодарных исследователей и издателей. Было издано несколько книг об исповеднической жизни епископов Афанасия (Сахарова) , Василия (Преображенског о). В этой части мы публикуем жизнеописания двух последователей и духовных чад митрополита Кирилла: епископа Иоасафа (Удалова) и архимандрита Александра (Уродова). Первый познакомился с митрополитам Кириллом в июле 1920 года, когда владыка Кирилл возглавил Казанскую епархию, второй – еще до революции, в бытность свою насельником Санаксарского монастыря Тамбовской епархии. Епископ Иоасаф принял мученическую смерть в Казани в 1937 году, архимандрит Александр после ссылок и концлагерей поселился в с. Соболеве Кировской области, где мирно скончался в 1961 году. Архимандрит Александр прославлен как исповедник и включен в собор Новомучеников и исповедников Российских. Автор выражает глубокую признательность архивной службе Санаксарского монастыря и лично наместнику обители архимандриту Варнаве (Сафонову) и архивариусу иеромонаху Венедикту (Кулешову) за предоставленные документы и дополнения, позволившие уточнить многие события жизни архимандрита Александра (Уродова). Епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов), викарий казанской епархии Когда 5 апреля 1886 года в городе Уфе в благочестивой семье купца Ивана Александровича Удалова родился мальчик и нарекли его Иваном, то вряд ли кто провидел грядущий крестный путь будущего святителя. Воспитание Иван получил в духе любви к православной вере с неопустительным соблюдением постов и посещением служб. Такое воспитание было традиционным для большинства русских семей того времени и посему, когда Иван решил избрать себе путь священнический, не многие в его роду были тому удивлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2011 19 мин., 26.10.2011 1 страница обложки – портрет Вячеслава Бутусова , создателя рок-группы «Nautilus Pompilius», лидера группы «Ю-Питер» (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10-15). Пролог : (на заставке – фото Владимира Ештокина) Афанасий Фет. Осенью («Когда сквозная паутина…»). Стихотворение. 1870//Фома. - – октябрь 2011. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма: Письма о служении . Подборка писем и цитат. Фото ателье К. К. Буллы//Фома. - – октябрь 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Евангелие от Марка 10:45 . Цитата: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». – С.4; Врач / Мария . – С.4; Николай Васильевич Гоголь (1809-1852). Цитата: «Мы все так странно и чудно устроены, что не имеем сами в себе никакой силы, но как только подвигнемся на помощь другим, сила вдруг в нас является сама собою…». – С.4; Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911). Цитата: «Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого…». – С.5; Александр Васильевич Суворов (1730-1800). Цитата: «Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие». – С.5; Авиагруппа 2/33 /Антуан де Сент-Экзюпери , «Военный летчик», 1942 г. – С.5; Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Какая радость быть священником!..». – С.5; Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908). Цитата: «Священническое служение, небесное по высоте, ангельское по чистоте и страшное по ответственности, можно охарактеризовать одним словом – пастырство». – С.5; «Если б я знал, никогда б не стал священником…» / Владимир . – С.6; Святитель Василий Кинешемский (1877-1945). Цитата: «Мир говорит: надо заставлять других служить себе. В этом жизненная мудрость. Христианство учит: надо самому служить другим. В этом сила и счастье жизни». – С.6; Нектарий Оптинский (1853-1928). Цитата: Замужество для женщины есть служение Пресвятой Троице - вот как велика для женщины участь быть женой и матерью». – С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-102...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы на Евангелие от Марка «Благая весть! Как это оценить? Где-нибудь далеко-далеко в холодной, негостеприимной чужбине, быть может в суровом вражеском плену, томится дорогой вам человек. Вы ничего о нем не знаете. Пропал — как в воду канул. Где он? Что с ним? Жив ли? Здоров? Быть может, обнищал, нуждается во всем… А кругом холодные, равнодушные чужие люди… Ничего не известно. Томится сердце, тоскует. Хоть бы одно слово: жив или нет? Никто не знает, никто не скажет. Ах, какая тоска! Господи, пошли весточку!И вот в один прекрасный день стучатся в двери. Кто там? Почтальон принес письмо! От кого? Боже правый… Неужели? Да, да… На обороте письма знакомый милый почерк: неправильные крупные буквы, его почерк. Весточка от него. Что он пишет? Вы торопливо разрываете конверт и читаете с замиранием сердца. Слава Богу! Все хорошо: он жив, здоров, всем обеспечен, собирается приехать на! родину… Сердце наполняется благодарной радостью. Господи! Как Ты милостив! Ты не забыл, Ты не оставил, Ты не отверг убогой молитвы! Как благодарить Тебя, Создатель?Таково впечатление от благой вести. Но в личной жизни это выглядит сравнительно слабо.Почему же Евангелие называется Евангелием? Почему оно является благою вестью?Это весточка из потустороннего мира на грешную землю. Весть от Бога страдающему, томящемуся во грехе человеку; весть о возможности возрождения к новой, чистой жизни; весть о светлом счастье и радости будущего; весть о том, что все уже для этого сделано, что Господь отдал за нас Своего Сына. Человек так долго, так страстно, так тоскливо ждал этой вести.» Св. Василий Кинишемский «Беседы на Евангелие от Марка». Епископ Василий Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка Глава I, cm. 1-13 .  Евангелие - слово греческое. В переводе на русский язык означает " благая весть " . Благая весть! Как это оценить? Где-нибудь далеко-далеко в холодной, негостеприимной чужбине, быть может в суровом вражеском плену, томится дорогой вам человек. Вы ничего о нем не знаете. Пропал - как в воду канул. Где он? Что с ним? Жив ли? Здоров? Быть может, обнищал, нуждается во всем... А кругом холодные, равнодушные чужие люди... Ничего не известно. Томится сердце, тоскует. Хоть бы одно слово: жив или нет? Никто не знает, никто не скажет. Ах, какая тоска! Господи, пошли весточку!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Скачать epub pdf Две силы в мире В мире существуют две категории сил – положительные, творческие и отрицательные, разрушительные. Силы разрушительные отличаются бурным, эффектным характером, и поэтому их действие особенно заметно и производит сильное впечатление стихийной мощи и непреодолимости. Землетрясения, извержения вулканов, бури, тайфуны, смерчи – – все эти грозные явления природы поражают воображение зрителя своей сказочной силой. Но в действительности это впечатление бывает, как правило, преувеличено, и когда гроза пройдёт, почти всегда оказывается, что результаты её разрушительного действия не так велики, как можно было бы предполагать по её шумному эффекту. Кроме того, все разрушительные силы действуют кратковременно, и нарушенное ими равновесие природы скоро восстанавливается. Наряду с этими разрушительными силами существуют силы положительные, созидательные. Они тихи, молчаливы, почти незаметны, но непреодолимы в своём действии. Все величайшие силы природы – сила тяготения, сила солнечного тепла и света, сила органического роста и так далее – действуют бесшумно, без видимых внезапных эффектов, но непрерывно, неуклонно, непобедимо. В столкновениях с разрушительными силами перевес всегда остаётся за ними. То же самое происходит и в духовном мире. И здесь разрушительные силы более бурны и эффектны по своим проявлениям, и порой кажется, что они побеждают добро. Но это преобладание лишь временное, и тихие, спокойные силы добра – кротость, смирение, любовь, терпение, – действующие незаметно, но непрерывно и верно, в конечном итоге мировой жизни всё-таки окажутся победителями. Вот почему такие тихие силы и ценятся в христианстве как величайшие добродетели, ибо они ведут к победе христианского идеала добра. Экономьте силы, или, вернее сказать, пользуйтесь ими с разумным расчётом. Нельзя слишком перегружать и переобременять себя непосильными подвигами, ибо вы не выдержите этого напряжения в течение долгого курса жизни. Но, с другой стороны, нельзя слишком ослаблять интенсивность духовной жизни, ибо неизбежным результатом этого всегда будет лень, апатия и постепенный упадок духовных сил. Необходимо найти середину, или, как говорят святые отцы, идти царским путём. Чувство известного напряжения воли всегда должно быть в ощущении, но это не должно сопровождаться истощением духовной силы. А для того, чтобы найти этот средний, или царский, путь, необходима та добродетель, которая в аскетике называется рассуждением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Александрович Архангельский (1889-1939), свящ., сщмч. (пам. 7 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010