Особенно он обращал внимание на грех курения. «В курящего человека, -говорил он, — как в решето, Господь благодать наливает, а она вся выливается». Батюшка очень любил тишину. Как-то на Страстной Седмице, в Великий Четверг, за несколько дней до своей мученической кончины, отец Василий после трапезы подошел к одному из братии и сказал: «Ты обратил внимание, какая тишина была на трапезе? — Сегодня все причащались. Какая тишина!» Совершенен закон и безмерен, Коим Бог обновляет людей, И в Своих откровениях верен, Коль мудрейшими ставит детей. Монах и пастырь На Вход Господень в Иерусалим, 8 апреля 1990 года, отца Василия рукоположили в иеродиаконы. А на Преполовение Пятидесятницы, 9 мая (память священномученика Василия, епископа Амасийского), ему впервые поручили произнести проповедь. Многие были приятно удивлены глубиной его проповеднического слова. Проповедь имела духовную силу, ибо сказана была от любящего сердца. Теперь отец Василий все чаще и чаще говорил слово Божие к народу. Как одному из лучших проповедников, ему поручали проповеди на праздничные дни. Слова, сказанные Батюшкой так просто и убедительно, нередко побуждали людей к перемене жизни, ибо воспламеняли души их ревностью по Бозе. Батюшка в своих проповедях не обличал, но раскрывал корень греха и показывал его пагубность, сожалея о согрешающих и молитвенно обращаясь к Богу о прощении их. Он старался сохранить древний молитвенный дух церковно-славянского языка, чтобы в полноте донести до людей слово Божие и пробудить покаяние в их душах. Отец Василий всегда искренне радовался успехам ближних. И радовался так, словно был уверен, что и он получит воздаяние за их добродетели и подвиги; а о тех, которые согрешали словом или делом, сокрушался и скорбел так, будто ему самому надлежало дать ответ за них на Страшном Суде и быть ввергнутым во ад. После рукоположения во иеромонахи, которое состоялось 21 ноября того же года на Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, отец Василий составил для себя краткие обязанности священника, чтобы всегда благоговейно предстоять Престолу Божию. В жизни монаха с рукоположением во священство обычно начинается тонкая духовная брань между монашеством и священством: часто желание безмолвствовать и уединяться влечет к уклонению от пастырского служения, а многопопечительность о духовных чадах мешает несению монашеского подвига и сеет в душе суетность и смущение. Только любовь к Богу, подвиги терпения и смирения помогают душе достичь благодатной гармонии между пастырским служением и монашеским житием. И чем более человек преуспевает в молитве, тем более он обретает опыт борьбы с врагом, и, быв искушен… может и искушаемым помочь . Подобно тому как садовник много ухаживает за деревьями, поливая и окучивая, а когда созреют плоды, тогда собирает их, так и Господь все подвиги монашеского жития обращает на пользу и укрепление Своей Святой Церкви.

http://pravmir.ru/ob-otce-vasilii-roslya...

Отчего же дух наш возмущается против судеб и попущений Божиих? Оттого, что мы не почтили Бога как Бога. Ныне иноки должны сами отыскивать волю Божию в Писании и потому подвергаться частым и продолжительным недоумениям и погрешностям. Как о своих помыслах, так и о помыслах ближнего, о его советах, советуйся с Евангелием». Далее – стихира, отзвук только что совершившегося иноческого пострига: «Что за чудо зрю в себе бесплодном? Душа окамененная рассекается, очи пустые слезы источают. Се бо благодать коснуся души моея и сотвори мя чудом своим, яко да имею в себе свидетельство об истине превечной и обличение недостоинства моего». Великий пост в 1990 году начался 26 февраля (по н. стилю). 23 марта, когда на утрени совершается поклонение Кресту и он уносится в алтарь, о. Василий пишет покаянную стихиру «Всюду зрю Тя, Господи Боже мой, но не вижу Тя, Владыко, в сердце моем затворенном. Что за место сие презренное? Что за темница сия отверженная? Ты же, Господи, тьму адову облиставший сошествием Своим, сойди во мрачные бездны сердца моего – да не будет местом смертным душа моя, но селением славы Царствия Твоего, Господи». 7 апреля, в Лазареву субботу, был праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, а на следующий день – Вход Господень в Иерусалим. В этот день о. Василий был рукоположен владыкой Калужским Илианом во диакона. 25 апреля, на память исповедника Василия, епископа Парийского (и других святых), о. Василий записал: «Первый раз служил самостоятельно Литургию. Читал Евангелие от Ин. 5:17-24 ». 9 мая, на Преполовение Пятидесятницы (память священномученика Василия, епископа Амасийского и других святых), о. Василий отметил: «По благословению о. наместника после акафиста Казанской Божией Матери говорил проповедь. Впервые в жизни». К этому времени о. Василий стал и канонархом. О. Василий хорошо знал службу, с большим вниманием и трепетом относился к богослужебным текстам, которые он произносил осмысленно, сохраняя все оттенки (об этом вспоминали многие оптинцы). 23 августа состоялся постриг о.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Афанасий Череповецкий , прп. (местночтимый; 25 сентября/8 октября и 26 ноября/9 декабря) Афанасия Тавенская , прп. (9/22 октября) Афиноген Пидахфойский , Севастийский, еп., сщмч. (16/29 июля) Африкан Петрийский (Африканский), мч. (13/26 марта; 10/23 апреля) Аффоний Персидский , мч. (2/15 ноября) Ахила Печерский , прп., диакон, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (4/17 января; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Боголен Черноярский , отрок, прп. (24 июля/6 августа) Борис (в крещении Михаил), блгв. царь, равноап. (2/15 мая) Борис (в крещении Роман) страстотерпец, блгв. князь (2/15 мая; 24 июля/6 августа) Вавила Антиохийский , еп., сщмч. (4/17 сентября) Вакх Римлянин , мч. (7/20 октября) Варахиил , архангел (8/21 ноября) Варвара Алапаевская (Яковлева), инокиня, прмц. (5/18 июля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Варвара Илиопольская , вмц. (4/17 декабря) Варлаам Антиохиец , Кесарийский, старец, мч. (19 ноября/2 декабря) Варлаам Индийский , иерей, пустынник (19 ноября/2 декабря) Варлаам Керетский , Архангельский, иеромонах (6/19 ноября; 15/28 января) Варлаам Печерский , прп., игумен (1-й), в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 19 ноября/2 декабря) Варлаам Пинежский , Важский, Шенкурский, прп. (19 июня/2 июля) Варлаам Хутынский , прп. (6/19 ноября; в 1-ю пятницу Петрова поста) Варнава (Иосия), ап. от 70-ти, еп. Медиоланский, Кипрский, сщмч. (4/17 января ап.]; 11/24 июня) Варнава Ветлужский , прп. (11/24 июня) Варсонофий , еп. Тверской (11/24 апреля; 4/17 октября) Варул Антиохийский , отрок, мч. (18 ноября/1 декабря) Варфоломей (Нафанаил), ап. из 12-ти, (22 апреля/5 мая; 11/24 июня; 30 июня/13 июля ап.]; 25 августа/7 сентября) Василид Критский , мч. (23 декабря/5 января) Василий Амасийский , еп., сщмч. (26 апреля/9 мая; 30 апреля/13 мая) Василий Анкирский , пресвитер, сщмч. (22 марта/4 апреля) Василий Великий , Кесарийский (Каппадокийский), архиеп., Вселенский учитель (1/14 января; 30 января/12 февраля свт.]) Василий Всеволодович Ярославский , блгв. князь (3/16 июля; 8/21 июня; 23 мая/5 июня [Ростов.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Присоединяет же он для опровержения оппонентов ссылки на Божественные Писания Ветхого и Нового [Заветов], а также избранных отцов: Афанасия и трех Григориев, я имею в виду, [Григория] Чудотворца, [Григория] Богослова и божественного [Григория] Нисского, Василия Кесарийского и Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского и Прокла Константинопольского…» ( Патриарх Фотий . Библиотека; IX век). «Великие и пречудные отцы и учителя, светочи Церкви, такие как Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, созерцали это удивительное и славное таинство…» (Житие святого Георгия. Видение сарацина; IX век). «Точно так же Петр и Павел, ученейшие из апостолов, преисполнившиеся даров Духа Всесвятого и делами насадившие благодать, всю землю наполнили божественной мудростью. Так и Василий в этом Великий, как и Григорий и впоследствии сам златоустый Иоанн…» (Никита Давид Пафлагон. Энкомий Иоанну Лествичнику; IX–X века). «[Каппадокию прославили] ревнители христианской веры, Григорий Чудотворец епископ Неокесарийский, Федим Амасийский и прославленный Василевс, при Лицинии пострадавший за христианскую веру, и Василиск Команский, архиепископ, и сам принявший мученичество, вместе с которым положены мощи Иоанна Златоуста, и Василий Великий, епископ Кесарийский. А Григорий Богослов, архиепископ Назианзский, в храме Апостолов вместе с патриархами этого города положен благочестивым и христолюбивым царем Константином [VII Багрянородным]» (Константин VII Багрянородный. О фемах; вторая половина X века). Святитель Василий Великий. Фреска в монастыре Сопочаны (Сербия). XIII в. «Тогда воскреснут все пророки и апостолы и будут судить двенадцать колен Израилевых. Воскреснут и учителя Церквей, я имею в виду Василия Великого, вместе с Григорием Богословом и Иоанном Златоустом, и будут судить слышавших их учение и не исправившихся» (Житие Андрея Сальского; X век). «Но зачем мне пытаться изложить все? Ведь всякий раз, когда я вспоминаю и о более ранних [событиях] — о том, что было при Василии Великом, как рассказывает Григорий Великий [то есть Григорий Богослов в надгробном слове], что было при златоречивом Иоанне и последующих святых отцах — я считаю себя несчастным и жалею тех, которые об этом не размышляют» ( Симеон Новый Богослов . 29-е огласительное слово; конец X — начало XI века).

http://blog.predanie.ru/article/sobor-tr...

380 ...Варламъ Сабакинъ... – Речь идет, очевидно, о родиче одной из жен Ивана IV, Марфы Собакиной, Василии-Варлааме Собакине, постриженном после смерти Марфы в 1572 г. в Кирилловом монастыре, – неизвестно, был ли это ее отец Василий Большой или дядя Василий Меньшой. 381 Василий Амасийский – великомученик IV в., епископ г. Амасии в Передней Азии, казнен при преследователе христиан императоре Ликинии, его послания в славянской письменности в настоящее время неизвестны. 382 ...Сергие, и Кирилъ, и Варламъ, Димитрей и Пафнотей... – Основатели крупнейших монастырей того времени – Сергий Радонежский (XIV в.), Кирилл Белозерский (конец XIV–haчaлo XV в.), Варлаам Хутынский (XII в.), Дмитрий Прилуцкий (XIV в.) и Пафнутий Боровский (XV в.). 385 ...надъ Воротыньскимъ церковь есть поставили... – Речь идет о приделе к главному храму кирилловского Успенского монастыря, в 1555 г. построенном вдовой воеводы князя В. И. Воротынского над его могилой. 389 ...вельможа Авенира царя индскаго... и самъ Иоасафъ... – Персонажи из популярной в Древней Руси переводной повести о Варлааме и Иоасафе (см. наст. изд., т. 2.). 390 Елизвой Ефиопъский – эфиопский царь (негус) Элесбоа, по легенде, сохранившейся в Великих Минеях Четьях, принял монашество после победы над царем-иудеем Дунасом (Зу-Нувасом) и жил в монашестве чрезвычайно суровой жизнью. 391 ...Сава Сербъский... отец его Неманя... с материю его Мариею... – Савва – славянский святой, сын сербского царя Стефана-Немани, принял монашество в юности, был архиепископом Сербии; Стефан-Неманя под влиянием сына отрекся от престола и постригся в монахи под именем Симеона в 1195 г. 392 ...великий князь Святоша... – Черниговский князь начала XII в. Святослав Давидович; рассказ о Святоше содержится в Киево-Печерском патерике (наст. изд., т. 4.). 393 ...Игнатия блаженнаго патриарха Цариграда... – Речь идет о патриархе константинопольском Игнатии (IX в.), сыне императора Михаила I Рангава (ср. Хронограф – ПСРЛ, XXII. С. 344–345). 394 ...ни видяща, яко есть чернецъ, не токмо инокъ... – Подчеркивая, что инок выше чернеца, Иван IV обозначает, очевидно, этими терминами две степени монахов, имея в виду под чернецами «новоначальных» (монахов, не имеющих степени), а под иноками – «малосхимников» (первая степень монашества; признаком малосхимников являлась мантия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Переславский «корсунский» крест, имея весьма внушительные размеры, производит монументальное впечатление. Его высота – 208 см (с рукоятью – 239 см), ширина – 135 см. Ветви креста неодинаковой длины, нижняя – заметно длиннее, чем три остальных. Деревянная основа произведения обита золоченой медью и украшена тридцатью серебряными дробницами-мощевиками (по 15 с каждой стороны), обведенными серебряными же картушами. Кроме того, по полю креста, как с лицевой, так и с оборотной стороны, разбросаны касты с ограненными цветными стеклами и полудрагоценными камнями-кабошонами, а также небольшие крестики из полудрагоценных камней – яшмы, лазурита и др. По периметру крест обведен обнизью из крупного речного жемчуга и стеклянных бусин изумрудно-зеленого цвета. На лицевой стороне креста дробницы с гравированными на них изображениями расположены следующим образом: в средокрестии – Распятие с Богоматерью и Иоанном Предтечей; н концах – Рождество Христово, Сошествие Святого Духа, Положение во гроб и Сошествие во Ад; на ветвях – Дмитрий Солунский, Иоанн Богослов, Иоанн Предтеча, Святой Василий пресвитер Анкирский, Великомученик Георгий, Апостол Павел, Федор Тирон, Великомученик Виктор, Федор Стратилат, Федор Смоленский и чада его Давид и Константин. На оборотной стороне: в средокрестии – Вознесение Христово; на концах – Въезд в Иерусалим, Благовещение, Успение Богоматери, Сретение Господне; на ветвях – Мученица Христина, Мученик Евстратий, Святой Василий епископ Амасийский, Святой Агафоник, Святой Меркурий, Великомученица Марина, Великомученик Орест, Святой Игнатий Ростовский, Святой Исайя Ростовский, князь Василий Ярославский. К сожалению, еще до поступления креста в музей дробницы были грубо вскрыты и находившиеся в них мощи перечисленных выше святых утрачены. При этом часть дробниц повреждена, а некоторые целиком оторваны от креста и ныне хранятся отдельно (например, центральная композиция лицевой стороны «Распятие с предстоящими» лишь недавно была обнаружена хранителями музея среди других предметов прикладного искусства неизвестного происхождения) 395 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

— Нечего с нечистым церемониться, послал его к свиньям, и все. В 1927 году умер бывший настоятель Нового собора, отец Павел Попов, встретивший в 1923 году только что посвященного епископа-обновленца Николая Амасийского словами: «Дверьми ли входишь, владыко?» и переведенный за это в село. Все городское духовенство участвовало в его отпевании. Служба была длинная, отец Василий измучился. — Меня так не хороните, — наказывал он во время поминок. — Меня поскорее отпевайте. — Ишь вы какой, отец Василий, — возразил отец Сергий, стараясь безобидной шуткой развеять обычное на похоронах тяжелое настроение. — И сейчас вы во главе, и тогда хотите распоряжаться. Нет уж, тогда лежите да слушайте, мы вам будем петь! Парадоксов живо обернулся к нему: «А ты что, меня хоронить собрался? — спросил он своим обычным добродушно-грубоватым тоном. — Ишь какой хитрый! Я еще тебя переживу!» Отец Василий не раз отвечал так тому, кто намекал на возможность его близкой смерти, и не раз его предсказания оправдывались. Оправдалось оно и по отношению к отцу Сергию. Парадоксов лет на шесть пережил его. Глава 14. Авилкин дол — Иван Александрович, что вы знаете об Авилкином доле? — Вопрос был задан как раз тому человеку, от которого легче всего можно было получить исчерпывающий ответ. Иван Александрович Вавилов являлся как бы живой летописью города. Он знал биографии чуть ли не всех жителей до их отцов и прадедов и помнил все мало-мальски примечательные события, связанные с городом и его окрестностями. Это и послужило точкой соприкосновения между ним и отцом Сергием, который всегда интересовался прошлым родных мест и часто нуждался в отчетливой характеристике то одного, то другого прихожанина, с которыми ему приходилось иметь дело. Правда, к характеристикам Ивана Александровича отец Сергий относился осторожно, проверяя их по другим источникам, а вначале и его самого немного сторонился — была в нем какая-то легковесность, и настораживало то, что Иван Александрович, один из немногих прихожан Нового собора, был в свое время активным сторонником обновленчества.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

– «Послал я письма к великому государю с греком Дмитрием Кувиди 203 , но он по своей глупости не довез их до государя, а если бы довез, то и без нас бы давно дело было окончено». Нектарий видимо уклонялся от поездки в Москву и говорил: «я за православную веру и за великого государя рад и голову свою положить, только из Молдавии через Черкасы пройти мне никоими мерами нельзя, Грамоту от великого государя мне присланную я прочту и ответ напишу». Весь этот разговор происходил 2-го Января 1665 года 204 . На другой день Стефан и Василий были позваны к патриарху и Нектарий расспрашивал их о подьячем Порфирии: точно ли он от великого государя? Василий говорил, что подьячий послан был от великого государя с Мелетием до Киева, куда прислана была царская грамота к Мелетию, чтоб подьячего отпустить с Стефаном к нему патриарху. 4-го Января, также ночью, все они Стефан, Порфирий и Василий были позваны к патриарху и Нектарий говорил им, что он к великому государю в Москву пойдет, хотя бы случилось ему и умереть, – так как он считает великого государя за вселенского царя, который их надежда, – и дал Стефану письмо к великому государю, а подьячему велел известить царя, что он поедет в Грузно на корабле после Св. Пасхи, а из Грузии поедет в Астрахань, чтобы великий государь велел его там встретить и отпустить в Москву без задержания; письмо, посланное от него к великому государю прежде сего с греком Василием и нынешнее, посылаемое с Стефаном, чтобы великий государь приказал перевести и сверить, а подлинные послать к Никону патриарху с Василием греком, которому патриарх наказал о чем Никону говорить, и, по прочтении, письма представить великому государю. Амасийского митрополита Косму чтобы отпустить; если же он нужен, то как великий государь изволит. Иконийскому митрополиту Афанасию чтобы великий государь притеснения не делал, а из Москвы до его патриаршего приезда не отпускал 205 . Второй приезд Мелетия в Константинополь произвел не малое смятение между греками. Лишь только он показался еще в Молдавии, как стали уже говорить, что это один предлог, что он приехал получить от патриарха другие грамоты, но что он приехал с другой, политической целью. Турецкие сановники, узнав о вторичном приезде Мелетия, предупреждали патриарха, чтоб он был осторожен и не принимал у себя такого дьякона. Вследствие этого, когда явился Стефан Юрьев к константинопольскому патриарху с царскими грамотами, то Дионисий испугался, почуяв приезд Мелетия, и потому патриарх у себя не принял Стефана, а велел ему прийти тайно в другой дом, куда патриарх с некоторыми архиереями пришел и там читал присланные ему грамоты. Узнав, что Афанасий иконийский назвал патриаршие правила ложными, Дионисий опечалился и сказал, что других грамот послать не может, так как он получил предостережение по этому предмету, и потому, что в Константинополе все говорили, что Мелетий пришел вместе с Стефаном. Но кроме того английский посол грозил патриарху еще за первые грамоты 206 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Посетил их и епископ города, по имени Василий, о котором нам предстоит говорить, человек красноречивый, одаренный добродетелями духовными. Он спросил странников, кто они и откуда пришли. Целомудренная Глафира рассказала всю правду — что она родом из Италии, исповедует христианскую веру, была служанкой сестры царя Константина, супруги царя Ликиния, рассказала и о причине своего странствования. Выслушав ее рассказ, святой епископ Василий и Квинтий запретили ей и ее слугам выходить куда-либо из дому и разговаривать с кем-нибудь, чтобы о ней не узнал правитель города, и не потерпели из за нее беды все Амасийские христиане. В то время святой епископ Василий строил внутри города храм, так как христиане имели только небольшую церковь за городом. Блаженная Глафира отдала епископу на церковное строение много золота и серебра, всё что ей дала царица, ничего себе не оставив. Она написала царице, где скрывается и в чьем доме живет; написала и о постройке церкви, прося прислать еще золота на окончание работ и украшение храма. Царица с радостью исполнила просьбу, послала обильные дары церкви и епископу и в письме поручила целомудренную Глафиру заботам святого Василия. Через короткое время, кознями диавола, случилось, что письмо Глафиры к царице попало в руки постельнику Венигну, который таким образом узнал, что девица, которую все считали умершей, жива и находится в Амасии. Всё это Венигн передал Ликинию, который в страшной ярости написал правителю города Амасии приказ заковать христианского епископа Василия и рабыню царицыну Глафиру в оковы и немедленно прислать в Никомидию. Но волею Божиею блаженная и святая дева Глафира скончалась прежде, чем приказ дошел до Амасийского правителя. Тогда правитель заковал и послал в Никомидию одного Василия, а о Глафире сообщил, что она уже умерла. Вместе с епископом пошли из Амасии два диакона, Парфений и Феотим, претерпевая на пути много страданий от нечестивых и жестоких воинов. В Никомидии раб Божий Василий был заключен в тюрьму, а Парфений и Феотим поселились недалеко от темницы у одного страннолюбивого христианина, по имени Елпидифора.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

То же. – СПб.: Тип. Монтвида, 1907 (обл. 1908). – 111, 428 с. – Прил. к журн. «Странник». Переводы 1037 . Слова и Беседы св. Астерия Амасийского /Пер. с греч. с примеч.//Богослов, вестник, 1892. -Т. 1. – С. 1–18, 457–484; Т. 2.-С. 379–412; 1893.-Т. 1. -С. 1–17; Т. 2.-С. 383–395; Т. 4.– С. 1–17; 1894.-Т. 1. -С. 1–14; Т. 2.– С. 169–182. 1038 . Святого отца нашего Ефрема Сирина Толкование на Послания св. Апостола Павла/Предисл., пер. и примеч.//Творения св. Отцев в рус. пер., издаваемые при Моск. Духов. Акад. – Т. 60. – Сергиев Посад, 1895. 1039 . Святого отца нашего Ефрема Сирина Толкование на Четвероевангелие/Предисл., пер. и примеч.//Творения св. Отцев в рус. пер., издаваемые при Моск. Духов. Акад. -Т. 61. – Сергиев Посад, 1896. 1040 . Святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского Творения: Ч. 9–10/Пер. и примеч.//Творения св. Отцев в рус. пер., издаваемые при Моск. Духов. Акад. -Т. 66. – Сергиев Посад, 1898. 1041 . Святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского Толкования на Евангелие от Иоанна/Пер. и примеч.//Богослов, вестник. – 1902. – Т. 1. – С. 1–32, Т. 2. – С. 33–64, Т. 3. -С. 65–112; 1903.-Т. 1. -С. 113–144, Т. 2.– С. 145–176, Т. 3. – С. 177–208. 1042 . Святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского Толкование на пророка Аггея/Пер. и примеч. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1897. – 46 с. 1043 . Святого отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского Толкования на пророка Малахию/Пер. и примеч. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1898. –104 с. 1044 . Творения святого отца нашего Максима Исповедника . – Сергиев Посад, 1915. Мышцын Василий Ннклнорович (1866–1936) Василий Никанорович Мышцын родился в 1866 году. По окончании Московской Духовной Академии в 1894 году был оставлен в Академии, где преподавал Священное Писание, а затем церковное право. За сочинение «Учение св. Апостола Павла о законе дел и законе веры» Василий Никанорович был удостоен степени магистра богословия, а в 1909 году за сочинение «Устройство христианской Церкви в первые два века» – ученой степени доктора церковного права. В своем отзыве об этой научной работе профессор по кафедре Библейской истории А. И. Покровский отмечал у В.Н. Мышцына «серьезное и глубокое знание идей и языка Священного Писания». Он писал: «В обращении с первоисточниками автор проявил высокую критическую осторожность и показал хорошие научные приемы... Во всех отношениях выдающийся труд, заполнивший давно чувствовавшийся у нас пробел по начальной истории канонического права».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010