9) О том, что после поклонения Вэй тэр не следует класть земного поклона. (После поклонений вообще не следует). Против обычая некоторых. Вэй тэр поклонение – благодарение. Шесть выписок. Рукопись. Чжи бэнь ти ган Автор Ян шуан шань. Предисловие его 1747 года. Назначение человека в познании истины с начала всех вещей и в возвращении к началу. Польза этого познания. Познания законов (дао) начинается с познания человека (самого себя: откуда, и проч. и куда). Восхождение по умозаключению к бытию Бога (да цзюн чжу цзай) (великого Царя, Владыки?) и духовного мира. Обусловление форм и иерархии в мире людей бытием владыки и высшего мира; порядок мира указывает на распорядителя, безначального Шан ди. Творец. Государь есть образ Божий на земле, тоже родители, наставники. Вообще все распределение по воле Бога. Развитие этих мыслей. Доселе не было точки опоры в изучении этих истин; я десять лет употребил на изыскания. Китайские мудрецы тоже говорят. Ссылки на цзины о счастливом царствовании. Похвала династии. В благодарность я исследовал, как власть царская установлена Богом. Я написал простым слогом, чтобы все понимали и велел своему ученику Чжен ши до делать истолкования. Говорит во многих книгах (каких?) и что он выбирал несомненное. Его же введение. Простота древности китайской. Со временем испорченность и неверие в Бога и бессмертие. Явление мудрецов. Боролись напрасно (тщетно) с духом корыстолюбия. Превосходство нынешнего государя (Цянь луна). План сочинения: 1) Познание Бога творца. 2) Чествование его и повиновение его воле. 3) О природе человека и его сохранении. 4) Учреждение царской власти. 5) и 6) Промыслы и занятия; общественные постановления (обряды). 7) Отеческая власть, как отдел власти царской. 8) Родственные отношения. 9) Наставники. 10) Общественные добродетели, и преступления. 11–14) Сношения с миром духовным (действие его на мир). Правила при чтении. Есть текст и пояснения. Различие в понимании принятых фраз, например, 5 стихий, 6 сословий, и т. д. Извиняется за многословие сочинения. Главная мысль его повсюду о творце и его управлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

При этом официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан 6 марта 2017 года заявил: «Мы говорили, что решительно выступаем против размещения THAAD США и Республикой Южная Корея в Южной Корее. Мы считаем, что развертывание нарушает стратегический баланс в регионе, подрывает стратегические интересы и интересы безопасности стран региона, в том числе Китая, и вредит миру и стабильности на Корейском полуострове». А руководитель китайского МИДа Ван И сравнил обстановку на Корейском полуострове с двумя ускоряющимися поездами, идущими навстречу друг другу. И ни один из них не готов уступить дорогу. Прибывший в Южную Корею 17 марта 2017 года госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил на это, что политика «стратегического терпения» Вашингтона по отношению к КНДР закончилась, и США предусматривают возможность военных действий, если они будут спровоцированы и необходимы. Выступая накануне в Токио, который стал первым пунктом его турне, Тиллерсон заявил, что спустя 20 лет безуспешных дипломатических усилий «очевидна необходимость нового подхода», чтобы предотвратить появление у Северной Кореи ядерного оружия. Он добавил, что одна из главных задач его поездки в регион – обсудить с властями Японии, Южной Кореи и Китая возможные альтернативные пути. «Северной Корее и ее народу не нужно бояться США или соседей по региону, которые хотят лишь жить в мире с КНДР, – сказал Тиллерсон на совместной пресс-конференции с премьер-министром Японии Фумио Кисидой. – В связи с этим Соединенные Штаты призывают КНДР отказаться от ядерной и ракетной программ и воздержаться от дальнейших провокаций». Тиллерсон добавил, что США «непоколебимы» в намерении защищать Японию и других союзников. В конце концов он выступил с сенсационным заявлением – в интервью телеканалу Fox News Тиллерсон не исключил возможность «оснащения союзников ядерным оружием» для сдерживания агрессии КНДР. Союзники – это Япония и Южная Корея! Договор о нераспространении ядерного оружия, подписанный в 1968 году и ратифицированный СССР и США в 1970-м, до сих пор был основой глобальной ядерной безопасности и стабильности. Если США решили от него отказаться, то полностью изменяется баланс сил в мировом масштабе.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/21/ya...

Такая неудача заставила Миньский двор отправить другое посольство, уже от имени Китайского Императора и уже с самыми положительными предложениями мира. В этот раз Хан милостиво принял китайских поверенных, и даже в собственноручном письме изложил Императору условия трактата. «Милостью неба, мы, наследовавши престол после родителя нашего Тай-цзу, распространили пределы нашего Государства от Северо-восточного моря до Северо-западного. И племена, ездящие на собаках и оленях и ловцы черных соболей и лисиц, и люди, не сеющие хлеба, питающиеся только мясом зверей и рыб, и аймаки Элютов, и аймаки, обитающие при берегах Ононя, и владения Юаньского дома и Корея, все соединились под нашею высокою державою, и все, князья, вельможи и народ, единодушно поднесли нам почетный титул и нашему правлению имя Чун-дэ. Неоднократные вторжения в пределы Империи, покорение городов и крепостей, поражение армий, доказали самому Китаю, что нет у него ни одной твердыни, которая могла бы противостать силе нашего оружия. Итак, если мы заключаем мир, то в этом случае руководимся одним искренним нашим желанием даровать покой и благоденствие миллионам людей, и если Императору угодно постановить прочный договор, то он будет состоять из следующих условий: отныне должны быть преданы забвению все прежние неудовольствия, прекратиться всякие споры о первенстве того или другого Государства; посланники иметь личный доступ к повелителям обеих держав, и отказ в аудиенции будет считаться признаком излишней гордости и нарушением трактата; отправлять нарочные посольства по случаю особенно радостных или печальных событий при том и другом дворе. Китай обязывается ежегодно присылать Маньчжурии 10,000 лан золота, миллион лан серебра, за что она, со своей стороны, доставит Китаю тысячу фунтов корня жэнь-шэнь и тысячу собольих шкур. Взаимные перебежчики возвращаются своим владетелям, границею владений Китайской Империи постановляется хребет, лежащий между Нин-юанем и Шуан-пу, а Маньчжурских, – гора Та-шань, а Лянь-шань будет считаться нейтральною землею. Все переходы за положенную черту подвергаются следствию и суду; рыбные промыслы, плавание по заливу должны строго сообразоваться с разделом владений на суше и не простираться далее постановленных пределов; наконец, должна открыться взаимная торговля между обоими Государствами. Итак, если будете согласны принять настоящие условия, то или мы сами назначим друг другу личное свидание и утвердим клятвою договор, или отправим высших своих сановников для исполнения священного обряда. Если же предложения мои будут отвергнуты; то отныне прекращаются всякие посольства и переговоры – и не я буду виною, что миллионы сделаются жертвами войны»!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Американский след «китайского» вируса 21.04.2020 718 Время на чтение 4 минуты Источник: Парламентская Газета По мере того, как китайские власти ударными темпами продвигаются вперед к победе над зловещим коронавирусом, в остальном мире все тревожней. И тут новое сообщение из Пекина: «Официальный представитель МИД Китая Гэн Шуан не стал подтверждать, что китайская сторона считает, что новый коронавирус в Ухань могла занести армия США. Ранее официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь заявил, что армия США могла завезти коронавирус в Ухань, призвав США «объяснить» и публиковать свои данные. Таким образом представитель МИД КНР прокомментировал заявление главы Центра по предупреждению и контролю заболеваний (CDC) Роберта Редфилда, который ранее заявил, что в США было несколько случаев, когда у людей, которые якобы скончались от гриппа, после смерти был обнаружен коронавирус (13.03.20, РИА «Новости»)». Иными словами, в Поднебесной, возможно, знают о CoV2019 нечто такое, о чем пока не намерены говорить открыто. Не впадая в конспирологию, хотел бы напомнить, что подобные сообщения органично вписываются в другие данные. В их числе: — В 1968 г. в Сенат США якобы поступил запрос Пентагона на разработку биологического оружия, при этом некий доктор Дональд Марк Артур пообещал сенаторам в течении 5-10 лет создать «новый микроорганизм, который убьет иммунную систему». А в рассекреченном в 1989 г. меморандуме национальной безопасности США (1974) утверждалось, что «сокращение численности населения должно стать высшим приоритетом американской политики по отношению к странам третьего мира». — В 2001 г. США в одностороннем порядке сорвали переговорный процесс с целью разработки международного, юридически обязывающего документа - протокола к Конвенции о биологическом оружии. — США в разных странах мира ведут сбор биоматериалов для военных нужд. В частности, в Пентагоне не стали отрицать факт сбора биоматериалов россиян, а в мире начали ходить версии о «генетическом оружии» для поражения по этническому признаку.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/21/amerik...

Не думаю, чтобы я заблуждался насчет своего романа, и даже телеграмма не помогла. Слишком часто я впадал в уныние, когда во время последнего отпуска перед уходом из «Таймс» бродил со своим надуманным героем по улицам Трира. Почти во всех моих романах есть куски, а порой и целые главы, написав которые я испытывал удовлетворение («хоть это получилось»). Возможно, я ошибался, когда думал так о сцене суда из «Человека внутри», а позднее о путешествии Керр и из «Ценой потери», о сцене с любовным треугольником из «Тихого американца», об игре в шахматы из «Нашего человека в Гаване», о диалоге в тюрьме из «Силы и славы», о вторжении мисс Патерсон в булонские главы «Путешествий с моей тетушкой». По–моему, все книги давали мне (пусть недолгую) иллюзию маленького успеха — кроме «Имени действия». Когда я думаю об этом романе сейчас, то вспоминаю только поверхностные описания улиц Трира, в котором был во время поездки по Германии с Клодом Кокберном (эхо неопубликованного карлистского романа «Эпизод» о юноше–идеалисте, разочаровавшемся в революции), и поразившее меня открытие, что я не могу изложить на бумаге, как полиция преследует героя по ночным трирским улицам, не могу описать азарт. Мне не давалось то, что так естественно выходило у Бьюкена, Хаггарда, Стенли Веймана. Проштудировав книгу Перси Лаббока «Искусство повествования», я усвоил, что важно выбрать «точку зрения», но там не говорилось, как передать на письме азарт. Теперь я вижу, в чем был не прав. Азарт прост: азарт — это ситуация, одно–единственное действие. Его не нужно заворачивать в мысли, сравнения, метафоры. Сравнение — это форма размышления, а азарт возникает в момент, когда размышлять некогда. Чтобы описать действие, нужно подлежащее, глагол и дополнение, может быть, ритм — вот, пожалуй, и все. Прилагательное уже гасит темп и расслабляет восприятие. Мне следовало бы поучиться у Стивенсона: «Все произошло неожиданно: раздался топот ног, рев, крик Алана, звуки ударов, потом кто-то завизжал от боли. Я оглянулся и увидел, как в дверях мистер Шуан скрестил клинки с Аланом». Здесь нет сравнений или метафор, нет даже прилагательного. Но я был слишком озабочен «точкой зрения», чтобы думать о низком, и не понимал, что роман, который я хочу написать, в отличие от стихотворения состоит не из слов, а из темпа, действий, характеров. Конечно, писатель должен выбирать «свои» слова, но он не должен их любить, это разновидность самовлюбленности, роковой болезни, влекущей молодого автора к излишествам Чарлза Моргана и Лоренса Даррелла. Оглядываясь теперь на ту пору моей жизни, я вижу, что мне грозила опасность пойти по их дороге. Спасла меня неудача.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

«Жизнь в том виде, в каком она представилась ему теперь, казалась нестерпимо, болезненно гадкой. Не смерть устрашала его, а невозможность, в случае смерти, излечить прошлое. „Я должен выздороветь, – сказал Коломб, – я должен, невозможно умирать так“. Страстное желание выздороветь и жить иначе было в эти минуты преобладающим. И тут же, с глубоким изумлением, с заглушающей муки души радостью, Коломб увидел, при полном освещении мысли, то, что так тщетно искал для героини неоконченной повести. Не теряя времени, он приступил к аналогии. Она, как и он, ожидает смерти; как он, желает покинуть жизнь в несовершенном ее виде. Как он – она человек касты; ему заменила живую жизнь привычка жить воображением; ей – идеология разрушения; для обоих люди были материалом, а не целью, и оба, сами не зная этого, совершали самоубийство. – Наконец-то, – сказал Коломб вслух пораженному Браулю, – наконец-то я решил одну психологическую задачу – это относится, видите ли, к моей повести. В основу решения я положил свои собственные теперешние переживания. Поэтому-то она и не бросила снаряд, а даже помешала преступлению». «Повесть, оконченная благодаря пуле» была опубликована в майском номере журнала «Отечество» за 1914 год. То был рассказ – предчувствие войны. Как и все лучшее, написанное Грином в этот период, он возвращался к теме искусства и жизни, которая не отпускала писателя так же, как не отпускала еще совсем недавно партия эсеров. Война внесла в эту тему свою правку. В рассказе «Баталист Шуан» описан разоренный город, где живут мародеры, выдающие себя за умалишенных. Это вдохновляет художника Шуана написать картину об ужасах и безумии войны. Когда обман раскрывается и жертвы войны оказываются обыкновенными преступниками, художник понимает, что картины не будет, но это не огорчает его. «И кто из нас не отдал бы всех своих картин, не исключая шедевров, если бы за каждую судьба платила отнятой у войны невинной жизнью». Но вот что любопытно: даже в многочисленных своих рассказах о войне Грин никогда не переносит действие на Восточный фронт, все они – «Бой на штыках», «Судьба первого взвода», «Ночью и днем», «Забытое» – происходят либо на Западном фронте, во Франции, либо вообще непонятно где.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ШУАН МАКРИНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Макрина Шуан (ок. 1895 / 1896 - 1900 ), мученица Память в числе Китайских мучеников Из маньчжур , дочь Павла Шуана (см. подробнее). Приняла мученичество во время Боксёрского (ихэтуаньского) восстания в Пекине . Вместе с отцом и семьёй сгорела в доме в переулке Машао-хутун () 10 июня 1900 года. Использованные материалы   Приблизительные версии даты рождения - по " Списку православных христиан, избиенных в Китае в 1900 году (составлен по показаниям родствеников избиенных христиан, соседей и очевидцев) " , Известия Братства православной церкви в Китае, Г.I., 1 июля 1904, сс. 3-11, , где указано мученичество в 5 лет, и " Сказанию о Мучениках Китайской Православной Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 году " , Китайский благовестник, 2000, 1, , где указано мученичество в 4 года. Возраст вероятно приведён согласно китайской традиции того времени, по которой учитывается количество пережитых лунных новолетий. Таким образом, новорожденный считается годовалым, а если он родился незадолго до лунного нового года - вскоре становится двухлетним. См. Mitrophan Chin, " Coming of Age for a Young Chinese Martyr " , портал Православие в Китае, 23 июня 2004, http://www.orthodox.cn/catechesis/age_en.htm Редакция текста от: 14.01.2016 15:06:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ШУАН МАКРИНА " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13673601.h...

Исторический период рождения Китайской Православной Церкви не был благоприятным для ее самостоятельного развития. Еще нуждавшаяся в помощи со стороны, Церковь по причине постоянного противодействия властей КНР так и не смогла провести свой поместный собор – таким образом, избрание епископа Пекинского Василия (Шуан) так и не было совершено, и канонический статус Церкви остался в большей степени моделью, нежели реальностью. Юридическое положение Церкви также было уязвимым: она не создала в то время «Православную патриотическую ассоциацию», которая, по требованию властей, должна была бы быть признаваемой государством структурой, через которую и должны были выстаиваться церковно-государственные отношения (подобные патриотические ассоциации, своего рода дублирующие организационные структуры, созданы были в КНР католиками, протестантами, мусульманами, буддистами и даосистами). В итоге Церковь в КНР не получила возможности быть признанной властями на национальном уровне, оставаясь юридически неоформленной в единую структуру, по сути являясь группой не связанных между собой приходов в разных частях страны. В решении имущественных вопросов также были допущены существенные ошибки: Церковь самостоятельно отказалась от своих имущественных прав. Все недвижимое имущество было 30 марта 1956 года передано архиепископом Пекинским Виктором (Святиным) властям КНР для национализации в надежде на то, что этот шаг вызовет благосклонное отношение к Китайской православной Церкви. Увы, этого не произошло (для сравнения: ни католическая, ни протестантская церкви в Китае не отдали для национализации свое имущество – все оно было отобрано, что и было должным образом зафиксировано. Это обстоятельство и дало основание для юридического возвращения недвижимого имущества прежним собственникам по окончании «культурной революции»). Разобщенность православных приходов и серьезные противоречия между епископом Пекинским Василием (Яо Шуан) и епископом Шанхайским Симеоном (Ду) по вопросу об управлении церковной жизнью не способствовали ее нормальному развитию. Однако самым плачевным обстоятельством явилось то, что центральная по сути задача создания национального клира не была решена удовлетворительным образом – за период 1950-х годов Китайская Православная Церковь получила только лишь двух архиереев и не более 20 китайских клириков (для сравнения: Католическая Церковь в Китае, с очевидностью осознав необходимость создания национального клира, к началу 1960-х годов имела несколько десятков китайских епископов, сотни священников и монахинь по всей территории страны – этот успех и стал причиной того, что Католическая Церковь в Китае сохранилась в период «культурной революции», несмотря на жестокие преследования). Массовый отъезд русских прихожан в 1950-е годы привел к тому, что храмы опустели, многие из них были вынуждены закрыться именно по причине того, что не для кого стало совершать богослужения. Говоря образно, с исходом русских из Китая начался и исход Православия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Вдова и мать Екатерина Чжунь со всеми своими детьми (Витт, Матвей, Никифор, Кирилл, Васса, Елена), которые помогали проповедовать Евангелие, также были убиты. Афанасий А, переплетчик и клиросный певчий, сказал боксерам, которые вели его на смерть, что пусть сделают это здесь — во дворе Миссии, в которой он духовно родился. Капитон Ин, знатный маньчжур из царствующей династии, работавший типографским печатником при Миссии, а также являвшийся нотным писцом и певчим, — убит. Албазинец Симеон Си, всю жизнь проживший при Миссии, отливавший свечи, выпекавший просфоры для литургии, звонивший в колокола, — убит. Климент Куй, алтарник, — убит. Афанасий Шуан, чтец Апостола, — убит. Албазинка Анна Жуй — убита в собственном доме. Алексей Чжань-Фу-Жунь, сторож деревенской церкви, — убит вместе со своими домашними. Почтенные старцы, в числе которых Кир Чжан, Анна Чжан, Иона Гуй, Ольга А, Елена Хо, Анна Линь, Иосиф Фу, также были убиты. Сергий Филиппов Чжан, певчий Успенской церкви, — убит. И это лишь малая часть погибших в 1900 году православных китайцев. 11 октября 1901 года начальник Пекинской духовной миссии представил поименный список 222 православных китайцев, убиенных за веру, и попросил разрешения устроить храм в честь Всех Святых Мучеников Православной Церкви на месте уничтоженной церкви в Пекине, где располагался бы склеп для погребения убиенных православных китайцев. Указом Святейшего Синода 2874 от 22 апреля 1902 года было установлено празднование китайским новомученикам. Их останки были погребены в усыпальнице храма, освященного в их честь. Многие из них оказались нетленны. В том же году Святейший Синод канонизировал 222х китайских мучеников. Начальником Российской духовной миссии в Китае был назначен архимандрит Иннокентий (Фигуровский) и возведен в сан епископа. Жизнь после восстания С 1905 по 1913 год были предприняты поездки в отдаленные уголки Китая с миссией крещения китайцев. Одним из ярких проповедников Евангелия в Китае тех лет был священник Михаил Тан. Он духовно окормлял 600 православных китайцев в 40 местностях. Это было непросто — важнейшим препятствием к принятию Православия считалось существующее на китайских землях конфуцианство.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/sijajush...

В конце второй мировой войны благодаря фронтовым успехам Красной армии увеличилось число сторонников перехода в юрисдикцию Московского Патриархата среди рус. эмигрантов. В 1945 г. миссия в Пекине воссоединилась с Патриаршей Церковью. Миссионеры, к-рые получили политическую и материальную поддержку со стороны СССР, надеялись на дальнейшее развитие Православия в Китае. Важнейшая роль, по мнению архиеп. Виктора (Святина), должна была быть отведена мон-рям: «Только через монастырь и возможно удовлетворить все нужды православного населения в Китае. При монастырях обязательно должна существовать всегда высшая миссионерская школа, в которой подготовлялись и воспитывались бы в строго православном церковном духе будущие пастыри и веропроповедники Китая». В июле 1950 г. архиеп. Виктор прибыл в Москву для участия в заседании Синода по вопросам Российской миссии в Китае. В докладе Синоду 20 июля архиеп. Виктор отмечал: «Период с 1918 по 1945 год - это период упадка дела миссии и время развития церковно-общественной чисто русской деятельности в Китае». Начальник миссии просил назначить нового молодого наместника в мон-рь, видя в этом залог развития церковно-воспитательной и миссионерской работы. Осенью 1950 г. архиеп. Виктор рукоположил во священников неск. китайцев - Иоанна Ду, Михаила Ли, Никиту Ли, Аникиту Вана и Иоанна Ло. К 1955 г. в Пекинской епархии насчитывалось уже 17 священников-китайцев. Во диаконов были рукоположены Фалалей Мао, Пинна Ду, Николай Чжан и Антоний Шуан. В рапорте патриарху Московскому и всея Руси Алексию I (Симанскому) от 16 февр. 1951 г. архиеп. Виктор представил к хиротонии настоятеля Успенского кафедрального собора в Пекине архим. Василия (Шуана). Однако развитие Православия в Китае в сложившихся исторических условиях встретило множество препятствий, и в 1954 г. Советское правительство закрыло миссию в Пекине, а рус. духовенству вскоре предписало покинуть территорию Китая. Рядом с советским посольством в переделанном жилом доме был открыт Успенский храм Китайской автономной Православной Церкви , просуществовавший до 1964 г. ( Горбачёв, Манакова. 2013. С. 99). Территория П. м. была передана под посольство СССР. Летом 1956 г. все монастырские учреждения и предприятия (школа, типография, молочная ферма и проч.) были переданы кит. властям и позднее снесены при строительстве советского посольства. Монастырский корпус был приспособлен под хозблок посольства, в 1957 г. бывш. монастырский Успенский храм переоборудован под гараж, а храм Всех св. мучеников разрушен.

http://pravenc.ru/text/2579900.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010