4787 Словарь исторический... С. 133. Первая дата – дата поставления, вторая дата – дата кончины. Память – 28.04. 4792 Арестован в 1922 г., отбыл 5-летний срок заключения и вернулся на кафедру в 1926 г. Вторая дата – дата ареста, после которого был окончательно оторван от кафедры, осужден и сослан на 3 года в Казахстан, затем в 1931 г. в ссылке арестован и скончался в тюрьме близ Красноводска (Туркмения) под следствием 09(05.10)1932. 4796 Далее – на покое, с проживанием в Сухуме. 15(28)07.1932 «направлен в распоряжение Грузинского Православного Католикосата». 4797 По слухам 1920-х гг., будто бы был одним из князей Волконских, скрывавшийся под фамилией Громов (недостоверно). 4799 В 1951 г.Св. Синодом на Тяньцзынскую кафедру был назначен настоятель Пекинского Успенского монастыря архимандрит Василий (Шуан), но он «уклонился от хиротонии» (Поздняев Д., свящ. Православие в Китае (1900–1997 гг.). M., 1998. С. 154). В 1957 г. поставлен на Пекинскую кафедру (см.), глава Китайской автономной Церкви. 4800 По ACT. Т. 8. С. 51 вторая дата (дата кончины) иная: 20.07.1893 (Там же. С. 428 – 1.05.1893). «...Известный ученый и великий труженик науки, археолог и палеограф...» (ЦВ. 1902. 36). Автор множества замечательных и ценных в научном отношении трудов. Многократно премирован Императорской Академией Наук (Уваровская, Демидовская, Ломоносовская премии), ее член-корреспондент (1868 г.). Почетный член многих столичных (Истории и Древностей Российских, Московского Археологического) и провинциальных, а также иностранных ученых археологических и исторических обществ; почетный член Московской и С.-Петербургской Духовных Академий. Погребен в Сергиевском Приделе Преображенской церкви Спасо-Яковлевского монастыря г. Ростова Великого. 4802 Дата хиротонии имеет вариант– 31.01.1920 (дата не подтверждена). Архиепископ с 1924 г. Завещательным распоряжением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя архиепископа Ростовского Иосифа (Петровых) от 25.11(08.12)1926 указан (3-м) в числе дальнейших Заместителей Патриаршего Местоблюстителя. С 16(29)12.1926 по 14(27)03.1927 возглавлял РПЦ. Подписал декларацию архиереев Ярославской епархии об отделении от митрополита Сергия (Страгородского) (вторая дата), но вскоре вернулся в общение с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Василий (Шуан) (версия для печати)/Православие.Ru Епископ Василий (Шуан) Православие.Ru , 20 сентября 2005 г. / Родился 23 декабря 1888 г. в г. Пекине. Окончил Духовную семинарию при Российской Духовной Миссии в Пекине. 11 мая 1915 года рукоположен епископом Иннокентием (Фигуровским), начальником Российской Духовной Миссии в Китае, в сан диакона. В 1948 рукоположен во священника, а 30 августа того же года был пострижен в монашество с именем Василий, затем возведен в сан игумена и назначен духовником Успенского мужского и Покровского женского монастырей. В июле 1950 года, по указу Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского), возведен в сан архимандрита, а в декабре назначен заведующим Катехизаторской школой Миссии и членом Управления Восточно-Азиатского Экзархата. С февраля 1951 года - член Совета Духовной Миссии. В 1951 году Патриарх Алексий (Симанский) предложил о. Василию занять кафедру Тяньцзинской епархии, но о. Василий, сославшись на свое недостоинство и свою немощь, отказался быть епископом, продолжая оставаться настоятелем Успенского кафедрального собора в г. Пекине и временным управляющим Пекинской епархией. 17/30 мая 1957 года в Преображенском храме г. Москвы, Василий (Шуан) был хиротонисан во епископа Пекинского. Чин хиротонии совершали: митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архиепископ Краснодарский и Кубанский Виктор и архиепископ Можайский Макарий. Владыка скончался 3 января 1962 г.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Василий (Шуан, в мире Игнатий Яо), еп. Пекинский Родился 23 дек. 1888 года в г. Пекине. Окончил духовную семинарию при духовной Миссии в Пекине. II мая 1915 года рукоположен еп. Иннокентием, начальником Российской Духовной Миссии в Китае, в сан диакона. В 1948 году рукоположен во священника, а 30 авг. того же года был пострижен в монашество с именем Василия, затем возведен в сан игумена и назначен духовником Успенского мужского и Покровского женского мон-рей. В июле 1950 года, по указу Святейшего Патриарха Алексия, возведен в сан архимандрита, а в декабре назначен заведующим Катехизаторской школой Миссии и членом Управления Восточно­Азиатского Экзархата. С февраля 1951 года – член Совета Духовной Миссии. В этом же году Свят. Патриарх Алексий избрал его и предназначил к занятию кафедры Тянь-цзинской епархии, но он, сославшись на свое недостоинство и свою немощь, отказался быть епископом, продолжая оставаться настоятелем Успенского кафедрального собора в Пекине и врем.управляющим Пекинской епархией. 17/30 мая 1957 года в Преображенском храме г. Москвы, был хиротонисан во епископа Пекинского. Чин хиротонии совершали: митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архиепископ Краснодарский и Кубанский Виктор и архиепископ Можайский Макарий. После хиротонии с 31 мая по 6 июня вместе с другими представителями из Китая побывал в Одессе и Киеве. Скончался 3 января 1962 года. Литература: «ЖМП” 1957, стр. 13, 22–24. -«- 1957, стр. 9. -»- 1959, стр. 9. -«- 1959, стр. 11. -»- 1962, стр. 16–18. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Власти китайской столицы приняли решение о восстановлении двенадцати мечетей и храмов 21 января 2009 г. 14:08 Власти китайской столицы приняли решение о восстановлении двенадцати мечетей и храмов, чтобы «обеспечить лучшие условия для верующих». Как пишет газета «Чайна дейли», в Пекине в настоящее время насчитывается от 50 до 60 тыс. католиков, которые имеют возможность посещать двадцать действующих католических храмов — восемь в самом городе и двенадцать в его пригородах. Согласно принятому решению, на реконструкцию одного из храмов, превращенных в склад, выделяется 12 млн. юаней (1,76 млн. долларов). В Пекине до середины прошлого века было несколько православных храмов, однако впоследствии все они были закрыты. Всего к 1954 году в Китае действовало более ста православных церквей и молитвенных домов. В ноябре 1956 года Синодом Русской Православной Церкви по согласованию с китайской стороной было принято решение о даровании автономии Китайской Православной Церкви. Ее первым предстоятелем стал епископ Пекинский Василий (Шуан). Однако в 1960-1970-е годы в трудных условиях «культурной революции» жизнь Китайской Церкви пришла в упадок. В настоящее время усилиями российской стороны восстанавливается храм Успения Пресвятой Богородицы на территории российского посольства (бывш. Русской духовной миссии). Община албазинцев — потомков русских казаков, живших в Пекине с конца XVII века и сохранивших элементы Православия, проводит богослужения мирским чином в католических храмах, сообщил корр. ИТАР-ТАСС представитель албазинцев, насчитывающих около двухсот человек. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/534574.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Власти Пекина приняли решение о восстановлении 12 храмов и мечетей китайской столицы 21.01.2009 Власти китайской столицы приняли решение о восстановлении 12 мечетей и храмов, чтобы " обеспечить лучшие условия для верующих " . Как пишет газета " Чайна дейли " , в Пекине в настоящее время насчитывается от 50 до 60 тыс. католиков, которые имеют возможность посещать 20 действующих католических храмов — 8 в самом городе и 12 — в его пригородах. Согласно принятому решению, на реконструкцию одного из одного из храмов, ранее превращенных в склад, выделяется 12 млн. юаней (1,76 млн. долларов). В Пекине до середины прошлого века было несколько православных храмов, однако впоследствии все они были закрыты. Всего к 1954 году в Китае действовало более ста православных церквей и молитвенных домов. В ноябре 1956 года Синодом Русской Православной Церкви по согласованию с китайской стороной было принято решение о даровании автономии Китайской Православной Церкви. Ее первым предстоятелем стал епископ Пекинский Василий (Шуан). Однако в 1960-1970-е годы в трудных условиях " культурной революции " жизнь Китайской Православной Церкви пришла в упадок. В настоящее время усилиями российской стороны восстанавливается храм Успения Пресвятой Богородицы на территории российского посольства (бывш. Русской духовной миссии). Община албазинцев — потомков русских казаков, живших в Пекине с конца 17-го века и сохранивших память о Православии, проводит богослужения мирским чином в католических храмах, сообщил представитель албазинцев, насчитывающих около двухсот человек. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 21.01.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6082.html

Нет, как если б ты уже умирал, пренебреги плотью; она грязь, кости, кровянистая ткань, сплетение жил, вен, протоков . Марк Аврелий. Размышления. 2.2 Сжалившись над голодным волком, Вень Шуан заявил: «Я не притязаю на этот презренный кусок мяса. Я дам его тебе для того, чтобы приобрести еще более крепкое и выносливое тело. Этот дар принесет пользу нам обоим». Сжалившись над голодным волком, Вень Шуан заявил: «Я не притязаю на этот презренный кусок мяса. Я дам его тебе для того, чтобы приобрести еще более крепкое и выносливое тело. Этот дар принесет пользу нам обоим». Рассуждения о чистой земле 21.12 Как я уже отмечал, пример Китая необычен, потому что философия здесь началась со споров об этике и лишь затем перешла к рассуждениям о природе Вселенной. В Греции и в Индии все началось с рассуждений о мироздании, а вопросы о природе физического мира быстро открыли путь к размышлениям о разуме, правде, сознании, значении, языке, иллюзии, мировом духе, космическом разуме и судьбе человеческой души. Этот необычный, сложный лабиринт зеркал так ослепляет, что очень трудно определить исходную точку, т. е. то, что именно в этих зеркалах отражается. Здесь на помощь может прийти антропология, поскольку у антропологов есть уникальное преимущество, заключающееся в том, что они могут наблюдать первую реакцию людей, прежде не участвовавшие в этих спорах, на понятия Осевого времени. В отдельные моменты мы с необычайной ясностью осознаем, что сущность нашего мышления полностью противоположна тому, что мы привыкли себе представлять. Католический миссионер Морис Леенхардт, много лет проповедовавший Евангелие в Новой Каледонии, испытал это ощущение в 1920-е годы, когда спросил одного из своих учеников, пожилого скульптора по имени Бусоу, как тот воспринимал духовные идеи, с которыми ознакомился: Однажды, желая определить уровень умственного прогресса канаков, которых я учил много лет, я рискнул задать следующий вопрос: «Если коротко, мы привнесли понятие духа в ваш образ мышления?» Он возразил: «Духа? Да что вы! Дух вы нам не привнесли. Мы и так знали, что он существует. Мы всегда действовали в соответствии с духом. Вы привнесли нам идею тела» .

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Из славного моря многомятежного жития сего в вечный пренебесный покой, яко от кита Иона, вшел еси, священнотаинниче отче Митрофане. Радуйся, Евфимие Пань, от каменносердых камением побиенный. Радуйтеся, Акилино Шуан, Анно Чан, Павле Шуан со чады, в дому своем сожженнии. Радуйтеся, Ирино Фу со чады Анной, Афанасией, Евпрасией Прохором и Марией, за врата града отведенныя и тамо, от Христа не отрекшиеся, убиенныя. Радуйся, Ирино Гуй Жуй-ши, сердцем твоим кротким Иисуса кроткого возлюбившая и службе церковней на всяк день прилежавшая, ихетуанем, рабов Божиих ищущим, не таясь рекшая: христиане есмы. Радуйся, вдовица Капитолино Хуай, мрачную нощь отречения от Христа прешедшая и светлым утром покаяния, посем же подвигом мученичества грех свой омывшая. Богородичен: Владычице, Владычице, зриши немощь нашу и расслабление духовное, настави ны на всяк час бдети и Сыну Твоему молитвы сердечныя возносити, да николиже отступим от Него. Кондак, глас 2-й. Яко сокровище многоценное, троелетне в земли сокровенное, обретошася мощи ваша, священнотаинниче Митрофане и овцы твоих учений, во граде Пекине просиявшия, благодать неоскудную подающе душам нашим. Сего ради с радостию и любовию воззовем: молитвами страстотерпец, Христе Боже, помилуй нас. Икос: Подвигом и болезнем вашим дивящеся, достоблаженнии страстотерпцы Китайстии, в веселии сердеченм вопием вам: Радуйтеся, Христа, многоценный бисер, в земли язычестей обретшии; Радуйтеся, ничтоже от земных сокровищ ему предпочетшии; Радуйтеся, добре Ему в подвории православнем Бейгуань поработавшии; Радуйтеся, в час огненного испытания от Него не отступльшии; Радуйтеся, за Него огнем сожженнии, камением побиеннии, мечем усеченнии; Радуйтеся, вся сия радостию и веселием претерпевшии; Радуйтеся, сего ради нас взывати ко Господу подвизающии: Молитвами страстотерпец, Христе Боже, помилуй нас. Песнь 7. Ирмос: Образу златому, на поле Деире служима, трие Твои отроцы небрегоша безбожнаго веления посреди же огня ввержени, орошаемы, пояху: Благословен еси, Боже отец наших.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

33 По Юань ши, Чингис будто бы еще прежде посылал к нему Чжа – бара Хочжу, родом из западных стран, слыша о его славе. Чан чунь спросил Чжабара: «Хочешь ли ты высших почестей или большого потомства?» Чжабар отвечал: «Богатство и почести через сто лет куда денутся? Довольно, если мои дети и внуки будут благополучны и продолжать мой род». Чан чунь сказал: «Будет так». Так и случилось, Чжабар помер 118 лет. (Цз. 120,7). Это вымышленный рассказ; о Чан чуне ходило много слухов и преданий. По одному из них, Чингис непременно хотел женить Чан чуня на своей дочери, и Чан чунь, чтобы избегнуть этого, оскопил себя. 34 Лю чжун лу был из числа предавшихся Монголам Гиньцев. По Бянь вэй лу, полемической книге Буддистов против Даосов, он угодил Чингису искусством в приготовлении стрел. 35 Эти дщицы (деревянные письменные дощечки – прим.ред.) имели значение воинское; употреблялись у Сунов и Гиньцев. 49 В это время Гиньцы отправили посланца к Чингисхану просить мира. Краткое известие об этом путешествии помещено в сборник Чжи бу цзу чжай . 51 Первое, или верхнее начало; так называется праздник 15-го числа 1-ой луны; иначе праздник фонарей. 57 Журавли и аисты считаются у Даосов птицами святых и бессмертных; на них возлетают ввысь Даосы, достигшие высших совершенств.   66 Невдалеке от Пекина, на ЮЗ. Местечко расположено на р. Хуньхэ, чрез которую устроен знаменитый мост; оно составляет стратегический пункт для столицы. 79 По преданию, Лао цзы удалился, на старости, на запад; Даосы прибавили, что он ходил просвещать варваров. 81 Слово в слово: узнав, что походный дворец его переносится на запад, Чингис отправился, в это время, в поход на Туркестан, не дождавшись Чан чуня. 83 Фын ша: ветер и песок, как всегдашние явления в степях. По другой редакции, Фын шуан: ветер и иней; это ошибка. 88 Шань э: так учитель везде называет себя, из скромности и намекая на свою гористую родину и вместе на подвижничество в горах, обязательное для Даосов. 96 Цзэ: взято у Буддистов со слова Гата и значит краткое стихотворение. Мысли в нем только слегка очерчиваются; иногда трудно выразить полный смысл в переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Дозволяется развод, как исключение. Жена рассматривается не как вещь или собственность в грубом смысле, но как лицо – persona, его лицо восполняющая, следующая за ним повсюду, с благородными отношениями, охраняющая здоровье, жизнь, имущество мужа, детей и родных. Даже к конкубинам мужа, по его слабости, она относится снисходительно и только заботится о миролюбии между ними. Женитьба на лицах с недостатками (слепые, лунатики и др.) не лишает законности брака, который может быть прекращен совершением известных формальностей, без вреда женщине. Дети рожденные по смерти отца – posthumus, могут быть означены под названием: «ши-фу вэй-хунь», даже вовсе оставаться без сего имени; муж может по строгому китайскому закону иметь только одну жену при жизни, нарушитель наказуется 90 ударами палок (зак. отд. 10), хотя с исключениями по обычному праву bona fide; в Фучжоу известен обычай «тхун-ши» двойной жены, когда законная отчаянно больна или при смерти. В Корее вдовцы знати женятся после трехлетия, по смерти жены законной, если имеют 40 л. и детей, то и через год. По Кантонскому обычаю «пхин-ци» – равная жена, может быть допущена в дополнение к законной жене как её помощница и конкубина, только с её согласия; самое введение совершается в крытых носилках с музыкантами, с обязанностью на половине пути к своему господину снять прежние панталоны и одеяние, сложить оные, и тогда представиться на простых креслах в помещение мужа (как сообщает о том Foochow Herald), ибо женская половина дома по китайскому обычаю всегда бывает особенная. Обычаем «чэн-тяо» (t’iau) исполняется, совершается sacra gentilicia, по пословице «И-цзы-шуан-тяо» т. е. одного сына достаточно для двух sacra; выражаясь по-кантонски, «И-чи-дэн шао-лян цзя-жень», т. е. одна свеча на свещнице может светить на две семьи, (смысл и значение означенных выражений достаточно понятны). Меллендорф в гл. об adoptio, замечает, что племянник может жениться на конкубине, и дети от неё рожденные почитаются внуками дяди, и что конкубинат различается от простого consortium, – «го-мынь» т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Конечно, с точки зрения исторической, мятеж отмечен своеобразной красотой; уличный бой не менее грандиозен и исполнен пафоса, чем партизанская война; в одной чувствуется душа леса, в другом чувствуется сердце города; там Жан Шуан, здесь Жанн. Мятежи озарили пусть красным, но великолепным светом все наиболее своеобразные особенности парижского характера: великодушие, самоотверженность, бурную веселость; здесь и студенчество, доказывающее, что опрометчивая смелость есть свойство просвещенного ума, и непоколебимость национальной гвардии, и сторожевые посты лавочников, и крепостцы уличных мальчишек, и презрение к смерти у прохожих. Учебные заведения сталкивались с войсками. Впрочем, между сражающимися есть только различие возрастов, – это одна и та же раса, это те же стоические люди, умирающие в возрасте двадцати лет за свои идеи, и в сорок лет – за свои семьи. Армия, всегда опечаленная во время гражданской войны, противопоставляла отваге благоразумие. Мятежи, свидетельствовавшие о народной неустрашимости, одновременно воспитывали и мужество буржуазии. Хорошо. Но стоит ли все это пролитой крови? А к пролитой крови прибавьте омраченное будущее, запятнанный прогресс, тревогу среди лучших, отчаяние честных либералов, чужеземный абсолютизм, радующийся этим ранам, нанесенным революции ею же самой, торжество побежденных в 1830 году, твердящих: «Что же, мы все это предвидели!» Прибавьте Париж, быть может возвеличившийся, но Францию, несомненно, ослабевшую. Прибавьте – потому что следует сказать обо всем – кровопролития, слишком часто позорящие победу рассвирепевшего порядка над обезумевшей свободой. В общем итоге – мятежи были гибельны». Так утверждает эта псевдомудрость, которой буржуазия, этот псевдонарод, удовлетворяется столь охотно. Что до нас, то мы отбрасываем слово «мятеж», слишком широкое и, следовательно, слишком удобное. Мы отличаем одно народное движение от другого. Мы не спрашиваем себя, обходится ли мятеж в такую же цену, как битва. Прежде всего, почему именно битва? Здесь возникает вопрос о войне. Разве бич войны есть меньшее бедствие, чем мятеж? И кроме того, всякий ли мятеж является бедствием? А если бы 14 июля и обошлось в сто двадцать миллионов! Возведение Фuлunna V на испанский престол стоило Франции два миллиарда. Даже за равную цену мы предпочли бы 14 июля. Впрочем, мы отбрасываем эти цифры, которые кажутся доводами, а на самом деле – только слова. Предмет наших размышлений – мятеж, исследуем поэтому его сущность. В вышеизложенном доктринерском возражении речь идет только о следствии, мы же ищем причины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010